Наименование изменено с 19 декабря 2017 г. - Постановление Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия от 19 декабря 2017 г. N 1086
Постановление Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия от 8 октября 2015 г. N 1382
"Об утверждении муниципальной программы Рузаевского муниципального района "Доступная среда" на 2015 - 2020 годы"
18 октября 2016 г., 19 декабря 2017 г.
В целях обеспечения доступной среды жизнедеятельности маломобильных групп населения Администрация Рузаевского муниципального района постановляет:
Пункт 1 изменен с 19 декабря 2017 г. - Постановление Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия от 19 декабря 2017 г. N 1086
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу Рузаевского муниципального района "Доступная среда" на 2015 - 2020 годы".
2. Контроль за исполнение настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Рузаевского муниципального района по социальным вопросам Кострову О.П.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит размещению на официальном сайте органов местного самоуправления Рузаевского муниципального района в сети "Интернет" по адресу: www.ruzaevka-rm.ru/
И. о. Главы администрации |
В.Н. Гладилин |
Программа изменена с 19 декабря 2017 г. - Постановление Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия от 19 декабря 2017 г. N 1086
Муниципальная программа
Рузаевского муниципального района "Доступная среда" на 2015 - 2020 годы"
(утв. постановлением Администрации Рузаевского муниципального района от 08 октября 2015 г. N 1382)
18 октября 2016 г., 19 декабря 2017 г.
Паспорт
муниципальной программы Рузаевского муниципального района "Доступная среда" на 2015 - 2020 годы"
Наименование программы |
Муниципальная программа "Доступная среда" на 2015 - 2020 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
постановление Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 1225 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы; распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р (об утверждении Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года); приказ Минтруда России от 06 декабря 2012 г. N 575 "Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения"; Закон Республики Мордовия от 01 октября 2008 г. N 94-З "О стратегии социально-экономического развития Республики Мордовия до 2025 года"; постановление Правительства Республики Мордовия от 29 августа 2006 г. N 384 "О разработке и реализации республиканских и межрегиональных целевых программ, в осуществлении которых участвует Республика Мордовия"; постановление Правительства Республики Мордовия от 4 октября 2013 г. N 452 "Об утверждении Государственной программы Республики Мордовия "Доступная среда" на 2014 - 2018 годы"; распоряжение Правительства Республики Мордовия от 29 ноября 2010 г. N 663-Р (об утверждении Концепции Республиканской целевой программы "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы) |
Ответственный исполнитель Программы |
Администрация Рузаевского муниципального района Республики Мордовия |
Соисполнители Программы |
Управление образования администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия; Управление культуры администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия; Муниципальное автономное учреждение "Центр физической культуры и туризма" Рузаевского муниципального района; Редакция "Рузаевской газеты" (по согласованию); ГКУ "Социальная защита населения по Рузаевскому району Республики Мордовия" (по согласованию) |
Целевые показатели (индикаторы) Программы |
доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов в Рузаевском муниципальном районе; доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения; доля учреждений профессионального образования, в которых сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве учреждений профессионального образования; доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в Рузаевском муниципальном районе |
Цель Программы |
обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, получение услуг, необходимой информации в Рузаевском муниципальном районе |
Задачи Программы |
совершенствование нормативно-правовой и организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Рузаевском муниципальном районе; повышение уровня доступности приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Рузаевском муниципальном районе; информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в Рузаевском муниципальном районе; преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения в Рузаевском муниципальном районе; |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
формирование условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения в Рузаевском муниципальном районе; обеспечение межведомственного взаимодействия и координации работ исполнительных органов государственной власти местного самоуправления при формировании условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Рузаевском муниципальном районе; сбор и систематизация информации о доступности объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Рузаевском муниципальном районе; формирование условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; повышение доступности и качества реабилитационных услуг для инвалидов в Рузаевском муниципальном районе; создание эффективно действующей системы информационного, консультативного обеспечения инвалидов и других маломобильных групп населения; преодоление социальной разобщенности и "отношенческих" барьеров в обществе. |
Сроки реализации Программы |
Реализация Программы рассчитана на 2015 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
На реализацию Программы предусмотрено 14922,901 тыс. руб. из них: - бюджет Рузаевского муниципального района- 3079,514 тыс. руб. в том числе: 2015 год - 7044,001 тыс. руб. 2016 год - 6311,10 тыс. руб. 2017 год - 377,2 тыс. руб. 2018 год - 376,2 тыс. руб. 2019 год - 407,2 тыс. руб. 2020 год - 407,2 тыс. руб. |
Раздел 1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
В силу различных причин в России наблюдается рост инвалидности, характерно как для Республики Мордовия, так и для Рузаевского муниципального района. Согласно статистическим данным по состоянию на 1 января 2015 года численность населения Рузаевского муниципального района составляет 64888 чел., в том числе 4725 инвалидов, что составляет почти 7,3% от всей численности Рузаевского муниципального района. Из общей численности инвалидов количество инвалидов 1 группы составляет - 407 человек, 2 группы - 2147 человека, 3 группы - 2001 человек, детей-инвалидов - 170 человек.
Следует отметить, что начиная с 2010 года в Рузаевском муниципальном районе наблюдается устойчивое снижение численности инвалидов.
В 2011 году численность детей-инвалидов в возрасте до 18 лет составляла 191 детей (2,9%), в 2012 году-186 детей (2,8%), в 2013 году-186 детей(2,8%), в 2014 году-170 детей (1,4%),в 2015 году-171 детей (2,6%), в 2016 году-192 детей (2,9%)
Вместе с тем проблемы детской инвалидности являются актуальными. Вызывает беспокойство то, что самой большой группой среди причин болезней, по которым впервые устанавливается инвалидность, остаются врожденные аномалии.
Таким образом, анализ статистических данных свидетельствует о масштабности проблемы инвалидности. Необходимость комплексного подхода к решению проблемы создания доступной среды жизнедеятельности в Рузаевском муниципальном районе и её решения программно-целевым методом. Целесообразность решения проблемы обеспечения доступности среды для инвалидов и других маломобильных групп населения программно-целевым методом определяется:
1) её масштабностью, высокой социально-экономической значимостью (решение проблемы предполагает модернизацию, дооборудование значительной части существующих объектов социальной транспортной, информационной инфраструктур, а также организацию строительства новых объектов с учетом требований доступности);
2) инновационным характером (для её решения потребуется выработка новых нормативных, методических решений, создание и внедрение механизмов формирования доступной среды, повышение эффективности реабилитационных услуг);
3) комплексностью (необходимо решение различных задач правового, финансового, информационного характера, затрагивающих интересы различных групп собственников, а также реализация соответствующего комплекса мероприятий);
4) межведомственным характером (потребуется консолидация усилий исполнительных органов государственной власти, администрации Рузаевского муниципального района, общественных организаций инвалидов);
5) длительностью решения (проблема может быть решена в течении ряда лет путем реализации комплекса мероприятий).
Программа должна стать продолжением проводимых в Рузаевском муниципальном районе комплексных мероприятий по созданию условий для реабилитации и интеграции инвалидов в обществе, обеспечению доступности объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения, а также повышению уровня и качества их жизни.
Ежегодно укрепляется и расширяется лечебная база стационарных учреждений ГБУЗ РМ "Рузаевская МБ". Для оказания медицинской помощи в ГБУЗ РМ "Рузаевская МБ" оборудованы кабинеты физиотерапии, массажа, лечебной физкультуры, стоматологические кабинеты, лаборатории.
Приобретается необходимое медицинское, технологическое оборудование, автотранспорт, средства реабилитации. При ГБУЗ РМ "Рузаевская МБ" созданы запасы лекарственных средств.
Одним из приоритетных направлений государственной политики является обеспечение доступности образовательных учреждений с целью создания условий для предоставления детям-инвалидам с учетом особенностей их психофизического развития равного доступа к качественному образованию.
Инфраструктура действующих образовательных учреждений не позволяет детям-инвалидам учиться вместе со своими сверстниками в общеобразовательных школах, т.к. большинство образовательных учреждений были построены в советские времена и не приспособлены под потребности маломобильных групп населения.
С 2013 года Рузаевский муниципальный район принимает участие в реализации программы "Доступная среда". В рамках данной Программы создается сеть базовых школ, которые обеспечиваются современными средствами обучения, квалифицированным педагогическим персоналом, а также дополнительно создаются условия, необходимые для организации инклюзивного образования. На средства республиканского (908,619 тыс. руб.) и местного бюджетов (69,2 тыс. руб.) проведены ремонтные работы по устройству пандуса, расширению дверных проемов и переоборудованию комнат личной гигиены.
В настоящее время в школе обучается 23 учащихся в ограниченными возможностями здоровья.
В 2014 году МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 5" было выделено 2 245,047 тысяч рублей. На эти средства (1 571,533 тыс. руб.) закуплено диагностическое оборудование и материалы, интерактивный класс для детей с ОВЗ, рабочие места для учащихся и педагогов. Из республиканского бюджета школа получила 673,514 тыс. руб., из местного бюджета- 118,2 тыс. рублей. Эти средства позволили произвести замену входных групп с расширением дверных проемов и устройством пандуса, отремонтировать санузлы. В школе обучается 7 детей-инвалидов и 5 детей с ОВЗ, из них 1 слабовидящий и 4 с нарушением опорно-двигательного аппарата.
За два года по проекту "Доступная среда" в Рузаевский муниципальный район поступило около 5 миллионов рублей из федерального и республиканского бюджетов. А это безбарьерная среда для обучения 85 детей-инвалидов.
В рамках Программы планируется создание безбарьерной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения и обеспечение им лучшего доступа к медицинским объектам как в стационарных, так и в поликлинических условиях.
Работа по профессиональной реабилитации инвалидов, включающей в себя профессиональную ориентацию и рациональное трудоустройство, проводится в рамках Государственной программы "Развитие рынка труда и улучшение условий труда в Республике Мордовия на 2014 - 2018 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 16 сентября 2013 г.N396.
В 2014 году в органы службы занятости населения по вопросу оказания содействия в поиске подходящей работы обратились 63 граждан, являющихся инвалидами. Всем им в соответствии с административными регламентами Федеральной службой по труду и занятости предоставляются государственные услуги:
- по информированию о ситуации на рынке труда Рузаевского муниципального района;
- по психологической поддержке безработных граждан;
- по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда;
- по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
- по организации проведения оплачиваемых общественных и временных работ, в том числе на условиях оказания им материальной помощи;
- по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;
- по содействию самозанятости безработных граждан;
- а также предоставляют иные государственные услуги.
По состоянию на 1 января 2015 года в органах службы занятости населения Рузаевского района в качестве безработных зарегистрировано 35 инвалидов.
Всего в 2014 году трудоустроено 28 инвалидов, из них 21 инвалид трудоустроен на условиях организации временной занятости безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, с оказанием им материальной помощи.
Одним из направлений работы службы занятости населения с инвалидами является организация профессионального обучения в соответствии с рекомендациями индивидуальной программы реабилитации, позволяющая этой категории граждан быть конкурентоспособными на рынке труда. В 2014 году профессиональное обучение прошли 6 безработных инвалида. К одним из приоритетных направлений деятельности службы занятости в работе с гражданами, находящимися в трудной жизненной ситуации, в том числе с инвалидами, относится профессиональная ориентация и психологическая поддержка как комплекс услуг по формированию, сопровождению и реализации профессиональной карьеры человека. Основными задачами профориентационной работы с этой категорией граждан являются: проведение совместного анализа профессиональных склонностей и предпочтений граждан с ограниченной трудоспособностью, определение перспектив личностного роста, подготовка к вариантам изменений в жизни и карьере, формирование уверенного поведения на рынке труда.
Развитие спорта среди инвалидов, вовлечение их в каждодневные занятия физической культурой являются одними из основных направлений социальной реабилитации. Для этой категории граждан проводятся различные соревнования. Тем не менее следует отметить, что не все спортивные сооружения обеспечены специальными техническими средствами, оборудованием для проведения учебно-тренировочного процесса. Поэтому в целях удовлетворения потребности в занятиях адаптивной физической культурой и спортом необходимо создать в детской спортивной школе или отделения при общеобразовательных школах с закреплением штатных тренеров-преподавателей по работе с инвалидами. Чтобы предоставить инвалидам возможность вести независимый образ жизни и всесторонне участвовать во всех аспектах жизнедеятельности, в Программе предусмотрены мероприятия по обеспечению инвалидам доступа к объектам инженерной и транспортной инфраструктуры, учреждениям культуры, к другим объектам социальной инфраструктуры, а также приспособление отдельных жилых помещений для нужд инвалидов и других маломобильных групп населения. Количество людей, нуждающихся в специально оборудованном транспорте возрастает, что ставит проблему доступности транспортной инфраструктуры в ряд актуальных задач. В рамках мероприятий Программы планируется обеспечение специальными транспортными средствами учреждений социального обслуживания населения, спорта, пассажирских транспортных предприятий. Также для создания условий свободного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к значимым объектам культуры и посещения культурных мероприятий будет осуществляться работа по устройству пандусов, поручней, входных групп, подъездных путей к историческим памятникам и объектам культуры.
Раздел 2. Основные цели, задачи и важнейшие целевые индикаторы Программы
Цель Программы - обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) в Рузаевском муниципальном районе.
Основные задачи Программы, направленные на реализацию цели Программы:
1) совершенствование нормативно-правовой и организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Рузаевском муниципальном районе;
2) повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Рузаевском муниципальном районе;
3) повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) в Рузаевском муниципальном районе;
4) информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в Рузаевском муниципальном районе;
5) Преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения в Рузаевском муниципальном районе.
Раздел 3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа разработана на 2015 - 2020 годы
Предполагаются 4 этапа выполнения Программы:
I этап 2015 - 2016 годы.
II этап 2017 - 2018 годы
III этап 2018 - 2019 годы
IV этап 2019 - 2020 годы
Раздел 4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы предусматривается осуществлять за счет средств бюджета Рузаевского муниципального района.
Общий объем финансирования реализации Программы составляет 14922,901 тыс. рублей, из них:
в 2015 году-7044,001 тыс. руб.
в 2016 году-6311,10 тыс. руб.
в 2017 году- 377,2 тыс. руб.;
в 2018 году- 376,2 тыс. руб.
в 2019 году-407,2 тыс. руб.
в 2020 году-407,2 тыс. руб.
Раздел 5. Механизм реализации Программы и контроль за ходом её выполнения
Общее руководство и контроль за реализацией мероприятий Программы, целевым расходованием выделенных финансовых средств и эффективностью их использования осуществляется Администрацией Рузаевского муниципального района.
Организация исполнения мероприятий соисполнителями Программы Рузаевского муниципального района осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Текущее управление Программой, координацию работ основных исполнителей и контроль выполнения Программы осуществляет Администрация Рузаевского муниципального района во взаимодействии с Государственным казенным учреждением "Социальная защита населения по Рузаевскому району Республики Мордовия" с представителями общественных организаций.
Исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия, являющиеся соисполнителями своих мероприятий Программы, организуют их исполнение, а также представляют информацию об исполнении мероприятий Программы Государственному Казенному Учреждению "Социальная защита населения по Рузаевскому району Республики Мордовия" 1 раз в квартал( по согласованию).
Раздел 6. Оценка эффективности реализации Программы и ожидаемые результаты
Реализация мероприятий Программы позволяет:
обеспечить поступательное развитие в Рузаевском муниципальном районе безбарьерной среды среди инвалидов и других маломобильных групп населения;
оптимизировать расходы бюджета Рузаевского муниципального района, направляемых на приспособление действующих объектов для использования инвалидами и другими маломобильными группами населения;
Реализация практических мер Программы будет способствовать:
повышению уровня и качества жизни инвалидов и других маломобильных групп населения;
преодолению изоляции и снижению социальной зависимости инвалидов;
стимуляции социальной и трудовой активности инвалидов;
повышению уровня доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности;
развитию системы реабилитационных услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения;
развитию экскурсионного туризма.
Мероприятия
по муниципальной программе Рузаевского муниципального района "Доступная среда" на 2015 - 2020 годы"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия от 8 октября 2015 г. N 1382 "Об утверждении муниципальной программы Рузаевского муниципального района "Доступная среда" на 2015 - 2023 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия от 18 ноября 2021 г. N 721 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия от 31 августа 2020 г. N 436
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2020 г.
Постановление Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия от 16 сентября 2019 г. N 615
Изменения вступают в силу с 17 сентября 2019 г.
Постановление Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия от 21 ноября 2018 г. N 906
Изменения вступают в силу с 21 ноября 2018 г.
Постановление Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия от 30 августа 2018 г. N 701
Изменения вступают в силу с 30 августа 2018 г.
Постановление Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия от 19 декабря 2017 г. N 1086
Изменения вступают в силу с 19 декабря 2017 г.
Постановление Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия от 18 октября 2016 г. N 1274