27 января, 25 августа 2014 г., 16 февраля 2015 г.
В соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом городского округа Саранск Администрация городского округа Саранск постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Муниципальную программу "Пожарная безопасность городского округа Саранск на 2014 - 2016 годы".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Администрации городского округа Саранск |
П.Н. Тултаев |
Муниципальная программа
"Пожарная безопасность городского округа Саранск на 2014 - 2016 годы"
(утв. постановлением Администрации городского округа Саранск от 20 декабря 2013 г. N 3450)
27 января, 25 августа 2014 г., 16 февраля 2015 г.
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 16 февраля 2015 г. N 495 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы "Пожарная безопасность городского округа Саранск на 2014 - 2016 годы"
Наименование муниципальной целевой программы |
Муниципальная программа "Пожарная безопасность городского округа Саранск на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа) |
Муниципальный заказчик - координатор программы |
Администрация городского округа Саранск |
Основные разработчики муниципальной программы |
КУ г. о. Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства" |
Цели и задачи муниципальной программы, важнейшие целевые показатели |
Снижение вероятности возникновения пожаров, включая сокращение числа погибших и получивших травмы в результате пожаров, снижение ущерба от пожаров Реализация на территории городского округа Саранск положений Федерального закона от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" Разработка и реализация мероприятий, направленных на соблюдение правил пожарной безопасности Обеспечение пожарной безопасности объектов жилищно-коммунального хозяйства, образовательных учреждений, учреждений социальной защиты, здравоохранения, культуры, спорта и торговли |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы (подпрограмм) |
2014 - 2016 годы 1-й этап - 2014 год - 4480,10 тыс. руб. 2-й этап - 2015 год - 7769,00 тыс. руб. 3-й этап - 2016 год - 172,00 тыс. руб. |
Перечень подпрограмм и основных мероприятий |
1. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности 2. Профилактические мероприятия 3. Агитационные мероприятия |
Объемы и источники финансирования |
Бюджет городского округа Саранск - 4500,00 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты |
Достижение социально и экономически приемлемого уровня пожарной безопасности Создание эффективной, скоординированной системы противодействия угрозам пожарной безопасности Повышение уровня и качества жизни жителей городского округа Саранск Снижение основных показателей пожарной обстановки по отношению к показателям 2011 - 2012 г.г. |
Система организации управления и контроль за исполнением муниципальной программы |
Реализация мероприятий Программы ежегодно рассматривается на заседании Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации городского округа Саранск |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Настоящая Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и обусловлена необходимостью принятия мер по обеспечению пожарной безопасности в городском округе Саранск.
Обстановка с пожарами в городском округе Саранск за последние годы является нестабильной. За период с 2011 - 2012 год в городском округе Саранск произошло 327 пожаров, при которых погибло 28 человек и травмировано 14 человек.
Анализируя данные показатели, очевидно, что число пожаров остается высоким. Это обусловлено наличием большого количества ветхого жилого фонда частной застройки, а также сельских населенных пунктов, входящих в состав городского округа Саранск. На эффективность работы по предупреждению и ликвидации пожаров серьезно влияет:
несоблюдение правил пожарной безопасности всеми категориями руководящего состава и населения городского округа Саранск;
недостаточное количество добровольных пожарных дружин и нештатных аварийно-спасательных формирований в учреждениях, предприятиях и организациях любой формы собственности городского округа Саранск;
неисправное состояние пожарных гидрантов;
плохая профилактика пожарной безопасности среди руководящего состава и населения.
Учитывая сложность и многообразие факторов, влияющих на состояние и динамику роста возникновения пожаров, выполнение мер пожарной безопасности на территории городского округа Саранск может быть достигнуто только на основе последовательного осуществления органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами всех форм собственности, общественными организациями и населением комплекса программных мер, направленных на формирование в городском округе Саранск эффективной системы предупреждения возникновения пожаров.
Согласно ст. 76 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" дислокация подразделений пожарной охраны на территории поселений и городских округов определяется исходя из условий, что время прибытия подразделения к месту вызова в городских поселениях и городских округах не должно превышать 10 минут, а в сельских поселениях - 20 минут.
Выполнение требований федерального законодательства обусловлено необходимостью создания на муниципальном уровне сил и средств постоянной готовности по ликвидации, локализации пожаров и других чрезвычайных ситуаций. Учитывая данные требования, необходимо создание добровольно-пожарных дружин.
Для тушения пожаров должны привлекаться и иные виды пожарных формирований, в том числе ведомственные и добровольные дислоцирующие на территории муниципального образования.
Согласно ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (с изменениями) в каждом муниципальном образовании (включая сельские поселения) должны быть созданы добровольные пожарно-спасательные формирования. Исходя из этого, необходимо в рамках Программы создать добровольные пожарно-спасательные формирования в сельских и поселковых поселениях городского округа Саранск, укомплектовать их первичными средствами пожаротушения, инвентарем и техническими средствами на основе заключенных соглашений с организациями и сельскохозяйственными предприятиями, находящимися на территории данного поселения.
2. Основные цели и задачи Программы
Основным направлением обеспечения пожарной безопасности городского округа Саранск является оснащение объектов культуры, здравоохранения, образования и жилищно-коммунального хозяйства необходимыми, согласно Федеральному закону от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", средствами и имуществом для предупреждения пожаров, оповещения соответствующих служб, тушения и локализации средствами первичного пожаротушения, оказание первой медицинской помощи пострадавшим средствами медицинской помощи и индивидуальной защиты.
Одним из направлений Программы является осуществление мероприятий по созданию условий для эффективного забора воды в любое время года из сетей водоснабжения и открытых водоемов, что обеспечит нормативную и своевременную работу противопожарной службы и других добровольных пожарных дружин.
Немалую роль в пожарной безопасности играет обучение руководящего состава, работников и населения требованиям пожарной безопасности, действия которых при возникновении пожара должны быть целенаправленными, и скоординированы ответственным за пожарную безопасность объекта должностным лицом. В то же время необходимо проводить регулярные тренировки по эвакуации людей с целью закрепления изученных навыков действия при пожарах.
Создание условий для организации нештатных аварийно-спасательных формирований, добровольных пожарных дружин, дружин "Юный пожарный", а также участие граждан в принятии мер по локализации пожара, спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы позволит существенно снизить уровень пожаров, пострадавших и ущерба от них.
Также необходимо осуществить мероприятия противопожарной пропаганды среди населения городского округа Саранск. Пропагандирующая реклама на общественном транспорте и остановках, рекламных щитах, турникетных ограждениях и др. позволит населению подсознательно воспринимать ненавязчивую пропаганду правил пожарной безопасности.
Ролики социальной рекламы по профилактике пожаров на телевидении и радио, репортажи с мест пожаров позволят достигнуть максимального эффекта пропаганды среди всех категорий населения. Особое внимание следует обратить на образовательные учреждения, делая особый акцент на детей, так как они наиболее восприимчивы к информации. Проведение регулярных уроков и мероприятий по действиям при пожарах с привлечением специалистов противопожарной службы позволит в будущем обеспечить обязательное соблюдение правил пожарной безопасности всего населения городского округа Саранск.
В соответствии со статьей 144 Федерального закона от 22.07.2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" оценка соответствия объектов зашиты требованиям пожарной безопасности проводится в формах аккредитации, независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности), Государственного пожарного надзора, декларирования пожарной безопасности, исследований (испытаний), подтверждения соответствия объектов защиты, приемки и ввода в эксплуатацию объектов защиты, а также систем пожарной безопасности, производственного контроля, экспертизы.
3. Мероприятия Программы
В рамках реализации Программы планируется проведение следующих мероприятий:
создание нештатных аварийно-спасательных формирований и добровольных пожарных дружин на предприятиях, организациях и учреждениях городского округа Саранск всех форм собственности, населенных пунктах, расположенных на территории городского округа Саранск;
осуществление постоянного контроля за управляющими компаниями всех форм собственности, обслуживающих жилой фонд по соблюдению правил и норм пожарной безопасности в жилом секторе;
осуществление постоянного контроля за соблюдением правил и норм пожарной безопасности в частном жилом секторе;
осуществление постоянного контроля сотрудниками органов внутренних дел (уполномоченными участковыми инспекторами) за сохранностью запорных устройств подвальных и чердачных помещений с целью предотвращения проникновения посторонних лиц;
организация системы информационного обмена в области пожарной безопасности городского округа Саранск, а также скоординированные действия по обмену данными с ГУ МЧС России по Республике Мордовия и службами жизнеобеспечения (скорая медицинская помощь, энергослужбы, МП городского округа Саранск "Саранское водопроводно-канализационное хозяйство" и др.), а также правоохранительными органами на основе заключенных соглашений;
закупка эфирного времени у телерадиокомпаний РМ на трансляцию с мест пожаров и пропагандирующих роликов социальной рекламы, содержащих информацию по профилактике пожаров, действию при возникновении пожаров и последствия несоблюдения правил пожарной безопасности;
оборудование площадок на водоемах с твердым покрытием для забора воды пожарными автомобилями.
Мероприятия Программы формируются и финансируются по статьям, по направлениям деятельности и видам работ Программы.
Выполнение мероприятий Программы предполагается в сроки с 2014 по 2016 годы.
4. Перечень показателей результативности и эффективности
В результате реализации программных мероприятий планируется снижение количества пожаров на территории городского округа Саранск на 30%.
Паспорт показателя "Создание нештатных аварийно-спасательных формирований и добровольных пожарных дружин"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя |
КУ г. о. Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства", 430016, г. Саранск, ул. Терешковой, 5 |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
1 |
2 |
Наименование показателя |
Количество нештатных аварийно-спасательных формирований и добровольных пожарных дружин |
3 |
Единица измерения |
Ед. |
4 |
Тип показателя |
Конечный показатель |
5 |
Порядок формирования показателя |
Учитывается количество созданных аварийно-спасательных формирований и добровольных пожарных дружин |
6 |
Описание системы мониторинга |
Мониторинг проводится ежеквартально |
Паспорт показателя "Оборудование водоемов площадками для забора воды пожарной техникой и подъездных путей к ним"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя |
КУ г. о. Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства" |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
2 |
2 |
Наименование показателя |
Количество оборудованных площадок на водоемах с твердым покрытием для забора воды пожарными автомобилями |
3 |
Единица измерения |
шт. |
4 |
Тип показателя |
Конечный показатель |
5 |
Порядок формирования показателя |
Учитывается количество оборудованных площадок на водоемах с твердым покрытием для забора воды пожарными автомобилями |
6 |
Описание системы мониторинга |
Мониторинг проводится ежеквартально |
Паспорт показателя "Закупка эфирного времени у телерадиокомпаний РМ на трансляцию видеороликов социальной рекламы"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя |
КУ г. о. Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства", 430016, г. Саранск, ул. Терешковой, 5 |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
4 |
2 |
Наименование показателя |
Закупка эфирного времени у телерадиокомпаний РМ на трансляцию видеороликов социальной рекламы |
3 |
Единица измерения |
мин. |
4 |
Тип показателя |
Конечный показатель |
5 |
Порядок формирования показателя |
Учитывается количество эфирного времени, затраченного на трансляцию видеороликов социальной рекламы |
6 |
Описание системы мониторинга |
Мониторинг проводится ежемесячно |
Описание используемых базовых показателей
N |
Наименование базового показателя |
Единица измерения базового показателя |
Буквенное обозначение базового показателя в формуле расчета показателя |
Источник информации, метода сбора информации |
Объект и единица наблюдения |
Охват единиц совокупности |
Периодичность формирования значений |
1 |
Количество нештатных аварийно-спасательных формирований и добровольных пожарных дружин |
ед. |
- |
Периодическая отчетность (1) |
Территория городского округа |
Сплошное наблюдение (1) |
Ежеквартально |
2 |
Закупка эфирного времени у телерадиокомпаний РМ на трансляцию видеороликов социальной рекламы |
мин. |
- |
Периодическая отчетность (1) |
Территория городского округа |
Сплошное наблюдение (1) |
ежемесячно |
3 |
Оборудование площадок на водоемах с твердым покрытием для забора воды пожарными автомобилями |
шт. |
|
Периодическая отчетность (1) |
Территория городского округа |
Сплошное наблюдение (1) |
|
5. Организационно-экономический и финансовый механизм управления муниципальной программой
Реализация Программы обеспечивается Администрацией городского округа Саранск. Администрация города обеспечивает согласованные действия по подготовке реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств.
Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование соответствующей документации организационного плана действий по реализации мероприятий Программы, проектов, муниципальных контрактов, соглашений, заключаемых с исполнителями программных мероприятий, с определением объемов и источников финансирования.
При необходимости заказчик вносит предложения о корректировке Программы, в том числе о включении в нее новых мероприятий, а также продлении срока ее реализации.
После выделения денежных средств на реализацию Программы (I квартал года) объявляются конкурсные торги для определения исполнителя мероприятий Программы. Во II - IV кварталах года выполняются работы по выполнению мероприятий Программы.
Заказчики Программы несут ответственность за качественное и своевременное исполнение мероприятий Программы, эффективное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы.
Исполнитель Программы представляет отчеты о ходе реализации программных мероприятий в Администрацию городского округа Саранск до 1 марта, следующего за отчетным календарным годом.
Отчет о реализации Программы в соответствующем году должен содержать:
общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования;
перечень завершенных в течение года мероприятий по Программе;
перечень не завершенных в течение года мероприятий Программы и процент их незавершения;
анализ причин несвоевременного завершения программных мероприятий;
предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных способах достижения программных целей, либо о прекращении дальнейшей реализации Программы.
Реализация Программы осуществляется на основе договоров, заключаемых в установленном порядке муниципальным заказчиком с исполнителями мероприятий Программы, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
Отбор исполнителей мероприятий Программы осуществляется на конкурсной основе, в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Финансирование Программы за счет средств городского бюджета осуществляется через муниципальных заказчиков в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год.
При изменении объемов финансирования, предусмотренных Программой, заказчики уточняют объемы финансирования за счет средств муниципального бюджета, федерального бюджета, иных источников, готовят предложения по внесению изменений в перечень мероприятий Программы и сроки их исполнения.
Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование рабочих документов: организационного плана действий по реализации мероприятий Программы, плана проведения конкурсов на исполнение конкретных мероприятий Программы, проектов договоров, заключаемых государственным заказчиком с исполнителями мероприятий Программы, перечня работ по подготовке и реализации мероприятий Программы конкретными исполнителями с определением объемов и источников финансирования.
При этом предполагается дальнейшая актуализация Программы на последующие годы.
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 16 февраля 2015 г. N 495 в раздел 6 настоящей Муниципальной программы внесены изменения
6. Ресурсное обеспечение Муниципальной программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств муниципального бюджета и федерального с привлечением внебюджетных средств.
Общий объем финансирования Программы в 2014 - 2016 годах составляет 12421,10 тыс. рублей.
Объемы финансирования подлежат ежегодной корректировке при утверждении бюджета городского округа Саранск.
Объемы и источники финансирования мероприятий Программы приведены в таблице 2.
Таблица 2
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность |
|||
Всего |
В том числе по годам |
||||
2014 |
2015 |
2016 |
|||
Финансовые ресурсы |
|
|
|
|
|
средства федерального бюджета |
тыс. руб. |
|
|
|
|
средства республиканского бюджета |
тыс. руб. |
|
|
|
|
муниципальный бюджет |
тыс. руб. |
12421,10 |
4480,10 |
7769,00 |
172,00 |
внебюджетные источники |
тыс. руб. |
|
|
|
|
Итого |
тыс. руб. |
12421,10 |
4480,10 |
7769,00 |
172,00 |
Стоимость материально-технических, трудовых и прочих ресурсов учитывается в общих объемах финансирования.
Мероприятия по реализации Программы по разделам, годам, объемам и источникам финансирования приведены в приложении N 1 к Программе.
Мероприятия и объем расходов на выполнение системы программных мероприятий ежегодно уточняются при формировании городского бюджета на очередной финансовый год.
7. Социально-экономическая эффективность муниципальной программы
Предусмотренные в Программе мероприятия имеют характер первоочередных и ставят своей целью решение наиболее острых проблем укрепления пожарной безопасности объектов социальной сферы, защиты жизни и здоровья граждан от пожаров.
Программу предполагается реализовать в 3 этапа в течение 2014 - 2016 годов, причем мероприятия, не требующие финансирования со стороны бюджета городского округа Саранск, Программы реализованы на 90% и находятся на контроле КУ г. о. Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства".
При выполнении намеченных в Программе мероприятий предполагается создать эффективную скоординированную систему противодействия угрозе пожарной опасности. Предусматриваемые затраты за счет всех источников финансирования позволят сократить на 30% количество пожаров на объектах с высоким уровнем пожарной опасности, потенциально опасных с массовым пребыванием людей, в том числе объектах жилищно-коммунального хозяйства, образования, культуры, здравоохранения, в удаленной сельской местности.
При соответствующей поддержке на уровне городского округа в рамках реализации Муниципальной программы "Пожарная безопасность городского округа Саранск на 2014 - 2016 годы" можно ожидать улучшения состояния оперативной обстановки с пожарами в городском округе Саранск.
8. Методика расчета результативности и эффективности реализации муниципальных программ
1. Расчет результативности и эффективности осуществляется исполнителем муниципальной программы по результатам проводимого мониторинга.
2. Выбранные конечные показатели должны иметь определенное начальное значение (определяется "до" или "в" момент старта муниципальной программы) и определенное плановое (целевое) значение, которого они должны достичь в результате реализации муниципальной программы. Кроме того, где это возможно, конечным показателям должны быть присвоены индикативные промежуточные по времени реализации муниципальной программы значения (например, ежеквартальные). Эти индикативные значения являются плановыми и служат для оценки результативности и эффективности муниципальной программы.
3. Выбранным показателям присваиваются разные веса (баллы) от 0 до 1 в зависимости от их значимости для признания муниципальной программы успешно реализованной. Сумма весов должна составлять 1.
4. Индекс результативности муниципальной программы по конечным показателям на определенный момент времени определяется как сумма отношений достигнутых на определенный момент времени конечных показателей к плановым, для того же момента времени, умноженных на соответствующие веса, т. е.:
ИКп = Кп1действ/Кп1план х вес Кп1 + Кп2действ/Кп2план х вес Кп2 + ....,
где:
Икп - индекс результативности по конечным показателям;
Кп1 действ - фактическое значение конечного показателя на момент анализа показателя;
Кп1план - плановое значение конечного показателя на конец анализируемого периода (года или момента завершения муниципальной программы);
вес Кп1 - вес показателя от 0 до 1.
5. В некоторых случаях на промежуточный момент времени отдельным конечным показателям не может быть присвоено определенное индикативное значение или его трудно определить. В этом случае в вышеуказанной формуле отношение реального и планового значения принимается равным отношению базисного значения конечного показателя к значению конечного показателя на конец анализируемого периода (год или момент завершения муниципальной программы), умноженному на отношение отрезка времени с начала муниципальной программы (или года оценки) до момента определения показателя на продолжительность всего срока муниципальной программы (или календарный год).
6. Отчетные показатели представляют те количественные показатели муниципальной программы, которые запланировано достичь в ходе реализации мероприятий муниципальной программы.
7. Отчетные показатели имеют определенные плановые индикативные значение на промежуточные и конечный момент реализации муниципальной программы.
8. Отчетные показатели регулярно отслеживаются и измеряются исполнитель программы в ходе реализации муниципальной программы.
9. Отчетные показатели могут являться как индикатором результата выполненного мероприятия (выходные показатели), так и индикатором финансовых (входных) показателей реализации муниципальной программы. Например, уровень фактического финансового обеспечения муниципальной программы с начала ее реализации, уровень фактического финансового обеспечения в отчетном году, доля средств, полученных из бюджета Республики Мордовия на мероприятия муниципальной программы, и т. д.
10. Отчетные показатели используются для оценки хода реализации муниципальной программы, т. е. соответствия реального хода муниципальной программы планируемому.
11. Достижение плановых значений отчетных показателей имеет разное значение для успешной реализации муниципальной программы. В соответствии со значимостью достижения индикативного значения отчетного показателя им также присваиваются различные веса (баллы) от 0 до 1. Сумма весов должна составлять 1.
12. Некоторые целевые показатели могут быть представлены в виде свершившегося действия на момент оценки. В таком случае, если событие свершилось до момента оценки, то показателю присваивается значение 1, в противном случае - 0.
13. Целевые показатели могут быть объединены в группы (например, входные и выходные показатели), которым присваиваются веса группы. Внутри группы целевые показатели также должны иметь веса (баллы) от 0 до 1.
14. Индекс результативности оценки муниципальной программы по отчетным показателям определяется как сумма отношений достигнутых на определенный момент времени отчетных показателей к плановым, для того же момента времени, умноженных на соответствующие веса показателя, т. е.:
Инп = Нп1действ/Нп1план х вес Hп1 + Нп2действ/Нп1план х вес Нп2 + .......,
где:
Инп - индекс результативности по отчетным показателям;
Hп1 действ - фактическое значение отчетного показателя на момент анализа показателя;
Нп1план - плановое значение отчетного показателя на конец анализируемого периода (года или момента завершения муниципальной программы);
вес Нп 1 - вес показателя от 0 до 1.
В случае объединения показателей в группы индекс результативности вычисляется по группам с соответствующими весами.
15. Двум группам показателей - конечным и отчетным присваиваются определенные веса, в сумме составляющие 1. Соответствующие индексы результативности умножаются на веса и складываются. Полученный результат отражает оценку результативности муниципальной программы на промежуточный или конечный момент ее реализации (общий индекс результативности муниципальной программы). В наилучшем случае общий индекс результативности может быть равен 1 (реальная реализация муниципальной программы соответствует запланированной). В остальных случаях - меньше 1.
16. Затратная экономическая эффективность оценивается как сумма производных затрат по муниципальной программе на момент оценки, деленная на общий индекс результативности. Если этот результат превышает запланированные на момент оценки расходы, затратная эффективность муниципальной программы является отрицательной, что требует анализа состояния муниципальной программы и принятия управленческих решений.
17. Экономическая эффективность муниципальных программ, определяемая как отношение полученного результата к затратам, расходам, обусловившим, обеспечившим его получение
ЭЭмп = ПР/Звм х 100%, где:
ЭЭмп - оценка экономической эффективности муниципальной программы;
ПР - полученный результат на определенный момент времени;
Звм - затраты на выполнение мероприятий муниципальной программы на аналогичный период времени.
18. Оценка социальной эффективности муниципальной программы производится с помощью проведения опросов групп, на которые ориентирована муниципальная программа. При этом для каждого конкретного случая определяется способ оценки социальной эффективности, разрабатываются опросные листы и способы проведения опросов. Результаты оценки социальной эффективности муниципальной программы могут носить как качественный, так и количественный характер.
9. Возможные риски в ходе реализации муниципальной программы
На результаты реализации Программы могут повлиять несвоевременное и недостаточное ее финансирование, нарушение сроков выполнения работ.
Снижению возможных рисков будет способствовать качественное выполнение договорных обязательств исполнителями работ, а также организация Администрацией городского округа Саранск контроля за наличием необходимых документов по реализации Программы.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Программы предусматривается проведение мониторинга выполнения Программы, регулярного анализа причин отклонения от плановых значений конечных показателей. При необходимости может осуществляться корректировка показателей и мероприятий Программы, а также перераспределение объемов финансирования в зависимости от изменения значимости решаемых задач в ходе реализации Программы.
10. Нормативно-правовое обеспечение
Базовыми документами при разработке Программы явились:
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности"
Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"
постановление Главы Администрации городского округа Саранск от 14 января 2011 года "Об утверждении Устава Казенного учреждения "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства";
постановление Главы Администрации городского округа Саранск от 31 декабря 2010 года N 3769 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ городского округа Саранск";
Иные нормативно-правовые акты Российской Федерации и Республики Мордовия.
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 16 февраля 2015 г. N 495 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к муниципальной программе "Пожарная безопасность
городского округа Саранск на 2014 - 2016 годы"
Система программных мероприятий
27 января, 25 августа 2014 г., 16 февраля 2015 г.
N |
Наименование мероприятия |
Кол-во шт., м2 |
Источники и размеры финансирования по этапам программы, тыс. руб. |
Сумма (тыс. руб) |
Исполнители |
||
2014 |
2015 |
2016 |
|||||
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Назначение ответственных лиц за противопожарное состояние объектов социальной сферы |
|
безвозмездно |
безвозмездно |
безвозмездно |
|
Руководители муниципальных учреждений и предприятий городского округа Саранск, Главы Администраций районов и представители Администрации в сельских поселениях городского округа Саранск, управляющие компании, обслуживающие жилой фонд |
2 |
Создание нештатных аварийно-спасательных формирований и добровольных пожарных дружин на предприятиях, организациях и учреждения городского округа Саранск всех форм собственности, населенных пунктах, расположенных на территории городского округа Саранск |
|
за счет собственных средств организаций |
за счет собственных средств организаций |
за счет собственных средств организаций |
|
Руководители муниципальных учреждений и предприятий городского округа Саранск, Главы Администраций районов и представители Администрации в сельских поселениях городского округа Саранск, управляющие компании, обслуживающие жилой фонд, предприятия всех форм собственности, согласно действующему законодательству |
3 |
Дежурство на объектах в выходные и праздничные дни ответственных лиц |
|
безвозмездно или за счет собственных средств организаций |
безвозмездно или за счет собственных средств организаций |
безвозмездно или за счет собственных средств организаций |
|
Руководители муниципальных учреждений и предприятий городского округа Саранск, Главы Администраций районов и представители Администрации в сельских поселениях городского округа Саранск, управляющие компании, обслуживающие жилой фонд, предприятия всех форм собственности, согласно действующему законодательству |
4 |
Обучение руководящего состава и персонала требованиям пожарной безопасности в ГКОУ ДПО РМ "УМЦ по ГО и ЧС" |
|
безвозмездно |
безвозмездно |
безвозмездно |
|
Руководители муниципальных учреждений и предприятий городского округа Саранск, Главы Администраций районов и представители Администрации в сельских поселениях городского округа Саранск, управляющие компании, обслуживающие жилой фонд, предприятия всех форм собственности, согласно действующему законодательству |
5 |
Проведение ежеквартальных уроков по пожарной безопасности в каждом образовательном учреждении городского округа Саранск. |
|
безвозмездно |
безвозмездно |
безвозмездно |
|
Департамент по социальной политике Администрации городского округа Саранск |
6 |
Создание дружин "Юный пожарный" на базе муниципальных учебных учреждений. |
|
безвозмездно |
безвозмездно |
безвозмездно |
|
Департамент по социальной политике Администрации городского округа Саранск |
7 |
Осуществление постоянного контроля за управляющими компаниями всех форм собственности, обслуживающими жилой фонд по соблюдению правил и норм пожарной безопасности в жилом секторе |
|
безвозмездно |
безвозмездно |
безвозмездно |
|
Отдел Государственного пожарного надзора города Саранска УГПН ГУ МЧС России по Республике Мордовия, Администрация городского округа Саранск |
8 |
Осуществление постоянного контроля за соблюдением правил и норм пожарной безопасности в частном жилом секторе |
|
безвозмездно |
безвозмездно |
безвозмездно |
|
Отдел Государственного пожарного надзора города Саранска УГПН ГУ МЧС России по Республике Мордовия |
9 |
Организация системы информационного обмена в области пожарной безопасности городского округа Саранск, а также скоординированные действия по обмену данными с ГУ МЧС России по Республике Мордовия и службами жизнеобеспечения (скорая медицинская помощь, энергослужбы, МП городского округа Саранск "Саранское водопроводно-канализационное хозяйство" и др.), а также правоохранительными органами на основе заключенных соглашений |
|
безвозмездно |
безвозмездно |
безвозмездно |
|
КУ г. о. Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства" на основе заключенных договоров |
14 |
Закрепление ответственных лиц из числа представителей Администрации городского округа Саранск в сельских поселениях за поддержание в постоянной готовности подъездных путей, разворотных площадок в период зимней эксплуатации открытых водоемов и водонапорных башен |
8 чел. |
постоянно |
постоянно |
постоянно |
|
Администрация городского округа Саранск, КУ г. о. Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства" |
15 |
Закупка эфирного времени у телерадиокомпаний РМ на трансляцию с мест пожаров и пропагандирующих роликов социальной рекламы, содержащих информацию по профилактике пожаров, действию при возникновении пожаров и последствия несоблюдения правил пожарной безопасности |
42 |
100,00 |
105,00 |
106,00 |
311,00 |
КУ г. о. Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства", подрядные организации по итогам торгов |
16 |
Изготовление и установка на остановочных павильонах городского округа Саранск рекламных щитов с пропагандой противопожарной защиты (с последующей съемкой и установкой). |
120 |
44,00 |
46,00 |
49,00 |
139,00 |
КУ г. о. Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства", подрядные организации по итогам торгов |
17 |
Обустройство площадок с твердым покрытием под установку пожарных лестниц и восстановление систем дымоудаления и пожаротушения в домах повышенной этажности городского округа Саранск |
|
За счет собственных средств собственников жилья |
За счет собственных средств собственников жилья |
За счет собственных средств собственников жилья |
|
Администрация Пролетарского района городского округа Саранск, Администрация Октябрьского района городского округа Саранск, Администрация Ленинского района городского округа Саранск, управляющие компании, обслуживающие жилой фонд, собственники жилья |
18 |
Демонтаж незаконных построек на лестничных площадках и балконах для сушки белья многоэтажных жилых домов городского округа Саранск |
|
За счет собственных средств собственников жилья |
За счет собственных средств собственников жилья |
За счет собственных средств собственников жилья |
|
Руководители управляющих компаний обслуживающих жилой фонд, собственники жилья |
19 |
Приведение подвальных и чердачных помещений многоквартирных жилых домов в соответствие с требованиями пожарной безопасности |
|
За счет собственных средств собственников жилья |
За счет собственных средств собственников жилья |
За счет собственных средств собственников жилья |
|
Администрация Пролетарского района городского округа Саранск, Администрация Октябрьского района городского округа Саранск, Администрация Ленинского района городского округа Саранск, управляющие компании, обслуживающие жилой фонд |
20 |
Обучение неработающего населения мерам пожарной безопасности |
|
за счет средств управляющих компаний или безвозмездно |
за счет средств управляющих компаний или безвозмездно |
за счет средств управляющих компаний или безвозмездно |
|
Администрация Пролетарского района городского округа Саранск, Администрация Октябрьского района городского округа Саранск, Администрация Ленинского района городского округа Саранск, управляющие компании, обслуживающие жилой фонд, Департамент по социальной политике Администрации городского округа Саранск |
21 |
Проведение учебных тренировок по отработке эвакуации в случае возникновения пожара на объектах социальной сферы |
|
безвозмездно |
безвозмездно |
безвозмездно |
|
Департамент по социальной политике Администрации городского округа Саранск |
22 |
Задействование при тушении пожаров автомобилей для подвоза воды |
|
15,00 |
16,00 |
17,00 |
48,000 |
КУ г. о. Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства", подрядные организации по итогам торгов |
23 |
Оборудование водоемов площадками для забора воды пожарной техникой и подъездных путей к ним |
1 |
- |
4002,00 |
- |
4002,00 |
КУ г. о. Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства", подрядные организации по итогам торгов |
24 |
Обеспечение дублирования сигнала о срабатывании систем пожарной безопасности в зданиях школ, д/садов и учреждениях дополнительного образования детей г.о. Саранск, обслуживание установленных систем |
150 |
3226,9 |
- |
- |
3226,9 |
Департамент по социальной политике Администрации г. о. Саранск |
25. |
Проведение противопожарных мероприятии в учреждениях образования, культуры городского округа Саранск (огнезащитная обработка чердачных помещений и сценических коробок, экспертиза качества, приобретение и заправка огнетушителей, замена пожарных рукавов, монтаж пожарных линейных дымовых извещателей, составление ПСД на монтаж пожарных лестниц и их установка, испытание пожарных лестниц, установка дверей эвакуационного выхода, монтаж пожарной сигнализации, замена полов на путях эвакуации, приобретение расходных материалов на проведение противопожарных мероприятий |
|
|
|
|
|
Департамент по социальной политике Администрации г. о. Саранск |
|
1094,2 |
3600,0 |
- |
4694,2 |
|||
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|||
|
Итого: |
|
4480,1 |
7769,0 |
172,0 |
12421,1 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 20 декабря 2013 г. N 3450 "Об утверждении Муниципальной программы "Пожарная безопасность городского округа Саранск на 2014 - 2016 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Известия Мордовии" от 24 января 2014 г. N 9-4
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 11 февраля 2016 г. N 549 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Саранск от 31 декабря 2015 г. N 3908
Постановление Администрации городского округа Саранск от 6 ноября 2015 г. N 3212
Постановление Администрации городского округа Саранск от 16 февраля 2015 г. N 495
Постановление Администрации городского округа Саранск от 25 августа 2014 г. N 2237
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Саранск от 27 января 2014 г. N 153
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления