Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 4 февраля 2015 г. N 308 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
Муниципальная программа
"Накопление в муниципальный резерв материальных ресурсов городского округа Саранск средств индивидуальной защиты в период с 2014 г. по 2016 г."
(утв. постановлением Администрации городского округа Саранск от 12 сентября 2013 г. N 2420)
4 февраля 2015 г.
Паспорт
муниципальной программы "Накопление в муниципальный резерв материальных ресурсов городского округа Саранск средств индивидуальной защиты в период с 2014 г. по 2016 г."
Наименование программы |
Муниципальная программа "Накопление в муниципальный резерв материальных ресурсов городского округа Саранск средств индивидуальной защиты в период с 2014 г. по 2016 г." (далее - Программа) |
|
Срок реализации программы |
Программа реализуется поэтапно до 2016 года с возможностью добавления рациональных предложений в последующие годы |
|
Муниципальный заказчик координатор программы |
Администрация городского округа Саранск |
|
Основные разработчики программы |
Казенное учреждение городского округа Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства" |
|
Исполнители мероприятий программы |
Администрация городского округа Саранск, Казенное учреждение городского округа Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства" |
|
Цели и задачи программы, важнейшие целевые показатели |
Целями Программы являются: 1. Обеспечение средствами индивидуальной защиты работников Администрации городского округа Саранск и созданных ею муниципальных (казенных) организаций при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и на военное время. 2. Создание запасов средств индивидуальной защиты для первоочередного обеспечения работников Администрации городского округа Саранск и муниципальных (казенных) организаций в военное время, при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также для минимизации и (или) ликвидации последствий террористических актов с применением радиоактивных, химических и биологически опасных веществ. Задачи: 1. Накопление в муниципальный резерв средств индивидуальной защиты для работников Администрации городского округа Саранск и созданных ею муниципальных (казенных) организаций. 2. Накопление в муниципальный резерв городского округа Саранск приборов радиационного контроля и разведки. 3. Накопление в муниципальный резерв городского округа Саранск изолирующих средств защиты кожи. 4. Выполнение мероприятий по подготовке к защите работников Администрации городского округа Саранск и муниципальных (казенных) организаций от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также для защиты при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Показатели: 1. Пятипроцентная обеспеченность (5%) средствами индивидуальной защиты (противогазами) работников Администрации городского округа Саранск и муниципальных (казенных) организаций. 2. Наличие в муниципальном резерве городского округа Саранск приборов радиационного контроля и разведки. 3. Организация накопления в муниципальный резерв городского округа Саранск средств индивидуальной защиты, для применения нештатными аварийно-спасательными формированиями при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. |
|
Сроки и этапы реализации программы (подпрограмма) |
2014 - 2016 годы. 1-й этап - 2014 год - 984 100 руб. 2-й этап - 2015 год - 0 руб. 3-й этап - 2016 год 500 000 руб. |
|
Перечень подпрограмм и основных мероприятий |
1. Создание запасов противогазов. 2. Создание запасов приборов радиационного контроля и разведки. 3. Создание запасов изолирующих средств защиты кожи. 4. Определение складских помещений, отвечающих установленным требованиям обеспечения сохранности средств индивидуальной и медицинской защиты, приборов радиационного, химического и биологического контроля и разведки. |
|
Объемы и источники финансирования |
Бюджет городского округа Саранск - 1 484 100 руб.* |
|
Ожидаемые конечные результаты |
1. Пятипроцентная обеспеченность (5%) противогазами от общей численности (11 758 человек плюс 5% для обеспечения подгонки и замены неисправных противогазов) работников Администрации городского округа Саранск и муниципальных (казенных) организаций на случай угрозы возникновения и при возникновении радиоактивного, химического заражения местности и военных действий. 2. Наличие запаса изолирующих средств защиты кожи, приборов радиационного контроля и разведки для обеспечения деятельности нештатных аварийно-спасательных формирований. 3. Наличие складского помещения, используемого для хранения запасов средств индивидуальной защиты, приборов радиационного, химического и биологического контроля и разведки. 4. Повышение состояния защищенности работников Администрации городского округа Саранск и муниципальных (казенных) организаций от радиоактивного, химического поражения. |
|
Система организации управления и контроль за исполнением программы |
Управление экономики, развития предпринимательства, муниципального заказа, цен и тарифов Администрации городского округа Саранск; Управление контроля и взаимодействия с административными органами Администрации городского округа Саранск; Финансовое управление Администрации городского округа Саранск; Департамент городского хозяйства Администрации городского округа Саранск. |
Примечание: * - при условии включения в бюджет городского округа Саранск на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Муниципальная программа "Накопление в муниципальный резерв материальных ресурсов городского округа Саранск средств индивидуальной защиты в период с 2014 г. по 2016 г." является основой системного подхода, направленного на реализацию основных задач в области гражданской обороны и в комплексе мероприятий по подготовке к защите и по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также для защиты населения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного.
Основными направлениями деятельности по защите населения Российской Федерации предусмотрено, что гражданам должен быть обеспечен высокий уровень личной безопасности, гарантирован надлежащий уровень защиты от угроз, связанных с чрезвычайными ситуациями. Основными направлениями государственной политики в этой сфере являются защита населения от чрезвычайных ситуаций, повышение готовности гражданской обороны и обеспечение пожарной безопасности. Для выполнения задач по защите от чрезвычайных ситуаций необходимо обеспечивать высокий уровень безопасности населения и минимизировать потери вследствие нападения вероятного противника или возникновения чрезвычайных ситуаций, внедрить современные технические средства и технологии защиты населения.
В городском округе Саранск имеет место недостаточная оснащенность средствами индивидуальной защиты работников Администрации городского округа Саранск, а также работников муниципальных (казенных) организаций (учреждения социальной сферы, муниципальные предприятия, казенные учреждения).
Для обеспечения деятельности нештатных аварийно-спасательных формирований и минимизации и (или) ликвидации последствий террористических актов с применением радиоактивных, химических и биологически опасных веществ не обеспечено накопление запасов приборов радиационного, химического и биологического контроля, изолирующих средств защиты кожи.
Отсутствуют система накопления и не определены складские помещения для организации накопления и хранения муниципального резерва имущества гражданской обороны в условиях, отвечающих установленным требованиям по обеспечению их сохранности.
Необходимость разработки и реализации Программы обусловлена Положением об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденным приказом МЧС России от 21.12.2005 N 993 "Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты", в соответствии с которым обеспечение средствами индивидуальной защиты работников муниципальных предприятий и учреждений осуществляется органами местного самоуправления, их создавшими.
2. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
- создание муниципального резерва для обеспечения средствами индивидуальной защиты сотрудников муниципальных (казенных) предприятий и учреждений, а также работников Администрации городского округа Саранск в полном объеме;
- создание запасов приборов радиационного, химического и биологического контроля и разведки;
- создание запасов изолирующих средств защиты кожи;
- определение складских помещений, отвечающих установленным требованиям обеспечения сохранности средств индивидуальной и медицинской защиты, приборов радиационного, химического и биологического контроля и разведки.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
- приобретение в запас гражданских противогазов на пятипроцентную численность сотрудников муниципальных (казенных) предприятий и учреждений, а также работников Администрации городского округа Саранск. При этом следует предусмотреть увеличение количества противогазов на 5% от общей численности для обеспечения подгонки и замены неисправных противогазов;
- приобретение в запас приборов радиационного контроля и разведки для уточнения обстановки в зоне чрезвычайной ситуации нештатными аварийно-спасательными формированиями;
- приобретение в запас изолирующих средств защиты кожи для выполнения задач нештатными аварийно-спасательными формированиями в зоне чрезвычайной ситуации;
- определение складских помещений для хранения имущества гражданской обороны городского округа Саранск, отвечающих установленным требованиям обеспечения сохранности средств индивидуальной и медицинской защиты, приборов радиационного, химического и биологического контроля и разведки;
- организация перевозки, доставки и транспортирования средств индивидуальной защиты в условиях, отвечающих требованиям обеспечения сохранности имущества, до складских помещений и мест хранения;
- организация учета накопления, хранения, использования и освежения запасов.
3. Перечень мероприятий по реализации Программы
Мероприятия по реализации Программы предусматривают:
- определение и корректировку номенклатуры и объемов средств индивидуальной защиты, медицинских средств индивидуальной защиты, приборов радиационного, химического и биологического контроля и разведки;
- приобретение материальных ресурсов в муниципальный резерв городского округа Саранск в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- определение складских помещений, отвечающих установленным требованиям обеспечения сохранности средств индивидуальной и медицинской защиты, приборов радиационного, химического и биологического контроля и разведки;
- организацию перевозки, доставки и транспортирования средств индивидуальной защиты в условиях, отвечающих требованиям обеспечения сохранности имущества, до складских помещений и мест хранения;
- учет накопления, хранения, использования и освежения запасов. Реализация Программы запланирована в 3 этапа в течение 2014 - 2016 годов:
1-й этап - 2014 год;
2-й этап - 2015 год;
3-й этап - 2016 год.
Мероприятия, предлагаемые к реализации и направленные на решение задач Программы, с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, приведены в приложении к муниципальной программе.
4. Перечень показателей результативности и эффективности
В результате реализации программных мероприятий планируется накопление в муниципальный резерв городского округа Саранск противогазов на пятипроцентную численность сотрудников муниципальных (казенных) предприятий и учреждений, а также создание минимального запаса приборов радиационного контроля и разведки, респираторов, средств медицинской защиты, изолирующих средств защиты кожи.
Паспорт показателя "Количество приобретенных противогазов"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя |
КУ г. о. Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства", 430016, г. Саранск, ул. Терешковой, 5 |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
1 |
2 |
Наименование показателя |
Количество противогазов для обеспечения сотрудников муниципальных (казенных) предприятий и учреждений, а также работников Администрации городского округа Саранск |
3 |
Единица измерения |
шт. |
4 |
Тип показателя |
Конечный показатель |
5 |
Порядок формирования показателя |
Учитывается количество приобретенных противогазов от общего количества сотрудников муниципальных (казенных) предприятий и учреждений, а также работников Администрации городского округа Саранск |
6 |
Описание системы мониторинга |
Мониторинг проводится 1 раз в год (на конец года), путем учета приобретенных противогазов и уточнения численности сотрудников муниципальных (казенных) предприятий и учреждений, а также работников Администрации городского округа Саранск |
Паспорт показателя "Количество приобретенных в запас приборов радиационного контроля и разведки для уточнения обстановки в зоне чрезвычайной ситуации нештатными аварийно-спасательными формированиями"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя |
КУ г. о. Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства", 430016, г. Саранск, ул. Терешковой, 5 |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
2 |
2 |
Наименование показателя |
Количество приобретенных в запас приборов радиационного, химического и биологического контроля и разведки. |
3 |
Единица измерения |
шт. |
4 |
Тип показателя |
Конечный показатель |
5 |
Порядок формирования показателя |
Учитывается количество приобретенных в запас приборов радиационного контроля и разведки |
6 |
Описание системы мониторинга |
Мониторинг проводится 1 раз в год (на конец года) путем учета приобретенных приборов радиационного, химического и биологического контроля и разведки |
Паспорт показателя "Количество приобретенных в запас изолирующих средств защиты кожи"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя |
КУ г. о. Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства", 430016, г. Саранск, ул. Терешковой, 5. |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
3 |
2 |
Наименование показателя |
Количество приобретенных в запас изолирующих средств защиты кожи. |
3 |
Единица измерения |
шт. |
4 |
Тип показателя |
Конечный показатель |
5 |
Порядок формирования показателя |
Учитывается количество приобретенных в запас изолирующих средств защиты кожи |
6 |
Описание системы мониторинга |
Мониторинг проводится 1 раз в год (на конец года), путем учета приобретенных изолирующих средств защиты кожи |
Паспорт показателя "Определение складских помещений, отвечающих установленным требованиям обеспечения сохранности средств индивидуальной и медицинской защиты, приборов радиационного, химического и биологического контроля и разведки"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя |
КУ г. о. Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства", 430016, г. Саранск, ул. Терешковой, 5. |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
4 |
2 |
Наименование показателя |
Определение складских помещений, отвечающих установленным требованиям обеспечения сохранности средств материальных резервов. |
3 |
Единица измерения |
ед. |
4 |
Тип показателя |
Конечный показатель |
5 |
Порядок формирования показателя |
Учитывается складское помещение, отвечающее установленным требованиям обеспечения сохранности средств материальных резервов |
6 |
Описание системы мониторинга |
Мониторинг проводится ежеквартально путем осмотра на соответствие установленным требованиям |
Описание используемых базовых показателей
N |
Наименование базового показателя |
Единица измерения базового показателя |
Буквенное обозначение базового показателя в формуле расчета показателя |
Источник информации, метода сбора информации |
Объект и единица наблюдения |
Охват единиц совокупности |
Периодичность формирования значений |
1 |
Количество противогазов для обеспечения сотрудников муниципальных (казенных) предприятий и учреждений, а также работников Администрации городского округа Саранск |
шт. |
- |
Периодическая отчетность (1) |
Территория городского округа |
Сплошное наблюдение (1) |
Ежеквартально при реализации мероприятий по накоплению в запас противогазов |
2 |
Количество приобретенных в запас приборов радиационного контроля и разведки |
шт. |
- |
Периодическая отчетность (1) |
Территория городского округа |
Сплошное наблюдение (1) |
Ежеквартально при реализации мероприятий по накоплению в запас приборов радиационного, химического и биологического контроля и разведки |
3 |
Количество приобретенных в запас изолирующих средств защиты кожи |
шт. |
- |
Периодическая отчетность (1) |
Территория городского округа |
Сплошное наблюдение (1) |
Ежеквартально при реализации мероприятий по накоплению в запас изолирующих средств защиты кожи |
4 |
Определение складских помещений, отвечающих установленным требованиям обеспечения сохранности средств материальных резервов |
ед. |
- |
Периодическая отчетность (1) |
Территория городского округа |
Сплошное наблюдение (1) |
Ежеквартально путем осмотра на соответствие установленным требованиям |
5. Организационно-экономический и финансовый механизм управления Программой
Реализация Программы обеспечивается Администрацией городского округа Саранск. Администрация городского округа обеспечивает согласованные действия по подготовке реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств.
Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование соответствующей документации организационного плана действий по реализации мероприятий Программы, проектов, муниципальных контрактов, соглашений, заключаемых с исполнителями программных мероприятий, с определением объемов и источников финансирования.
При необходимости заказчик вносит предложения о корректировке Программы, в том числе о включении в нее новых мероприятий, а также продлении срока ее реализации.
После выделения денежных средств на реализацию Программы (I квартал года) объявляются конкурсные торги для определения исполнителя мероприятий Программы. Во II - IV кварталах года выполняются мероприятия Программы.
Заказчики Программы несут ответственность за качественное и своевременное исполнение мероприятий Программы, эффективное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы.
Исполнитель Программы представляет отчеты о ходе реализации программных мероприятий в Администрацию городского округа Саранск до 1 марта, следующего за отчетным календарным годом.
Отчет о реализации Программы в соответствующем году должен содержать:
- общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования;
- перечень завершенных в течение года мероприятий по Программе;
- перечень незавершенных в течение года мероприятий Программы и процент их незавершения;
- анализ причин несвоевременного завершения программных мероприятий;
- предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных способах достижения программных целей либо о прекращении дальнейшей реализации Программы.
Реализация Программы осуществляется на основе договоров, заключаемых в установленном порядке муниципальным заказчиком с исполнителями мероприятий Программы, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
Отбор исполнителей мероприятий Программы осуществляется на конкурсной основе, в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Финансирование Программы за счет средств муниципального бюджета городского округа Саранск осуществляется через муниципальных заказчиков в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год.
При изменении объемов финансирования, предусмотренных Программой, заказчики уточняют объемы финансирования за счет средств муниципального бюджета, федерального бюджета, иных источников, готовят предложения по внесению изменений в перечень мероприятий Программы и сроки их исполнения.
Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование рабочих документов: организационного плана действий по реализации мероприятий Программы, плана проведения конкурсов на исполнение конкретных мероприятий Программы, проектов договоров, заключаемых государственным заказчиком с исполнителями мероприятий Программы, перечня работ по подготовке и реализации мероприятий Программы конкретными исполнителями с определением объемов и источников финансирования. При этом предполагается дальнейшая актуализация Программы на последующие годы.
6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств муниципального бюджета городского округа Саранск. Общий объем финансирования Программы в 2014 - 2016 годах составляет 1 484 100 руб.
Объемы финансирования подлежат ежегодной корректировке при утверждении муниципального бюджета городского округа Саранск. Объемы и источники финансирования мероприятий Программы приведены в таблице 1.
Таблица 1
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность |
|||
Всего |
В том числе по годам |
||||
2014 |
2015 |
2016 |
|||
Финансовые ресурсы |
|
|
|
|
|
Средства федерального бюджета |
руб. |
|
|
|
|
Средства республиканского бюджета |
руб. |
|
|
|
|
Муниципальный бюджет |
руб. |
1 484 100 |
984 100 |
0 |
500 000 |
Внебюджетные источники |
руб. |
|
|
|
|
Итого |
руб. |
1 484 100 |
984 100 |
0 |
500 000 |
Стоимость материально-технических трудовых и прочих ресурсов учитывается в общих объемах финансирования.
Мероприятия по реализации Программы по разделам, годам, объемам и источникам финансирования приведены в приложении к муниципальной программе.
Потребность в финансовых средствах по средствам индивидуальной защиты и приборам радиационного контроля и разведки определена на основании укрупненных расчетов. Мероприятия и объем расходов на выполнение системы программных мероприятий ежегодно уточняются при формировании городского бюджета на очередной финансовый год.
7. Социально-экономическая эффективность Программы
Принятие Программы и реализация программных мероприятий позволит:
- создать пятипроцентный (5%) резерв гражданских противогазов для обеспечения сотрудников муниципальных (казенных) предприятий и учреждений, а также работников Администрации городского округа Саранск на случай военных действий и возникновения чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера;
- повысить уровень безопасности граждан и состояние защищенности от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также на случаи военных действий;
- сохранить жизнедеятельность сотрудников муниципальных (казенных) предприятий и учреждений, а также работников Администрации городского округа Саранск при авариях на химически опасных объектах;
- обеспечить наличие специального имущества (изолирующих защитных костюмов, противогазов, приборов дозиметрического и химического контроля) для нештатных аварийно-спасательных формирований, привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при террористических актах с применением радиоактивных и химических опасных веществ;
- создать муниципальный резерв городского округа Саранск по средствам индивидуальной защиты и приборам радиационного контроля и разведки;
- определить складское помещение, отвечающее установленным требованиям обеспечения сохранности средств индивидуальной и медицинской защиты, приборов радиационного, химического и биологического контроля и разведки;
- обеспечить исполнение статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", приказа МЧС России от 21 декабря 2005 года N 993 "Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты" (зарегистрировано в Минюсте РФ 19 января 2006 года, рег. N 73 84).
Кроме того, в случае неиспользования средств индивидуальной защиты в период их хранения, по истечении сроков годности они могут быть использованы в качестве учебного материала на уроках ОБЖ в муниципальных образовательных учреждениях (после проведения испытаний и измерений и выдачи необходимого разрешения).
8. Методика расчета результативности и эффективности реализации муниципальных программ
1. Расчет результативности и эффективности осуществляется исполнителем муниципальной программы по результатам проводимого мониторинга.
2. Выбранные конечные показатели должны иметь определенное начальное значение (определяется "до" или "в" момент старта муниципальной программы) и определенное плановое (целевое) значение, которого они должны достичь в результате реализации муниципальной программы. Кроме того, где это возможно, конечным показателям должны быть присвоены индикативные промежуточные по времени реализации муниципальной программы значения (например, ежеквартальные). Эти индикативные значения являются плановыми и служат для оценки результативности и эффективности муниципальной программы.
3. Выбранным показателям присваиваются разные веса (баллы) от 0 до 1 в зависимости от их значимости для признания муниципальной программы успешно реализованной. Сумма весов должна составлять 1.
4. Индекс результативности муниципальной программы по конечным показателям на определенный момент времени определяется как сумма отношений достигнутых на определенный момент времени конечных показателей к плановым, для того же момента времени, умноженных на соответствующие веса:
,
где:
ИКп - индекс результативности по конечным показателям;
- фактическое значение конечного показателя на момент анализа показателя;
- плановое значение конечного показателя на конец анализируемого периода (года или момента завершения муниципальной программы);
вес Кп 1 - вес показателя от 0 до 1.
5. В некоторых случаях на промежуточный момент времени отдельным конечным показателям не может быть присвоено определенное индикативное значение или его трудно определить. В этом случае в вышеуказанной формуле отношение реального и планового значения принимается равным отношению базисного значения конечного показателя к значению конечного показателя на конец анализируемого периода (год или момент завершения муниципальной программы), умноженному на отношение отрезка времени с начала муниципальной программы (или года оценки) до момента определения показателя на продолжительность всего срока муниципальной программы (или календарный год).
6. Отчетные показатели представляют те количественные показатели муниципальной программы, которые запланировано достичь в ходе реализации мероприятий муниципальной программы.
7. Отчетные показатели имеют определенные плановые индикативные значение на промежуточные и конечный момент реализации муниципальной программы.
8. Отчетные показатели регулярно отслеживаются и измеряются исполнителем программы в ходе реализации муниципальной программы.
9. Отчетные показатели могут являться как индикатором результата выполненного мероприятия (выходные показатели), так и индикатором финансовых (входных) показателей реализации муниципальной программы. Например, уровень фактического финансового обеспечения муниципальной программы с начала ее реализации, уровень фактического финансового обеспечения в отчетном году, доля средств, полученных из бюджета Республики Мордовия на мероприятия муниципальной программы, и т. д.
10. Отчетные показатели используются для оценки хода реализации муниципальной программы, т. е. соответствия реального хода муниципальной программы планируемому.
11. Достижение плановых значений отчетных показателей имеет разное значение для успешной реализации муниципальной программы. В соответствии со значимостью достижения индикативного значения отчетного показателя им также присваиваются различные веса (баллы) - от 0 до 1. Сумма весов должна составлять 1.
12. Некоторые целевые показатели могут быть представлены в виде свершившегося действия на момент оценки. Если событие свершилось до момента оценки, то показателю присваивается значение 1, в противном случае - 0.
13. Целевые показатели могут быть объединены в группы (например, входные и выходные показатели), которым присваиваются веса группы. Внутри группы целевые показатели также должны иметь веса (баллы) от 0 до 1.
14. Индекс результативности оценки муниципальной программы по отчетным показателям определяется как сумма отношений достигнутых на определенный момент времени отчетных показателей к плановым, для того же момента времени, умноженных на соответствующие веса показателя:
,
где:
Инп - индекс результативности по отчетным показателям;
- фактическое значение отчетного показателя на момент анализа показателя;
- плановое значение отчетного показателя на конец анализируемого периода (года или момента завершения муниципальной программы);
вес Нп 1 - вес показателя от 0 до 1.
В случае объединения показателей в группы индекс результативности вычисляется по группам с соответствующими весами.
15. Двум группам показателей - конечным и отчетным - присваиваются определенные веса, в сумме составляющие 1. Соответствующие индексы результативности умножаются на веса и складываются. Полученный результат отражает оценку результативности муниципальной программы на промежуточный или конечный момент ее реализации (общий индекс результативности муниципальной программы). В наилучшем случае общий индекс результативности может быть равен 1 (реальная реализация муниципальной программы соответствует запланированной). В остальных случаях - меньше 1.
16. Затратная экономическая эффективность оценивается как сумма производных затрат по муниципальной программе на момент оценки, деленная на общий индекс результативности. Если этот результат превышает запланированные на момент оценки расходы, затратная эффективность муниципальной программы является отрицательной, что требует анализа состояния муниципальной программы и принятия управленческих решений.
17. Экономическая эффективность муниципальных программ определяется как отношение полученного результата к затратам, расходам, обусловившим, обеспечившим его получение:
ЭЭмп = ПР/Звм х 100%;
где:
ЭЭмп - оценка экономической эффективности муниципальной программы;
ПР - полученный результат на определенный момент времени;
Звм - затраты на выполнение мероприятий муниципальной программы на аналогичный период времени.
18. Оценка социальной эффективности муниципальной программы производится с помощью проведения опросов групп, на которые ориентирована муниципальная программа. При этом для каждого конкретного случая определяется способ оценки социальной эффективности, разрабатываются опросные листы и способы проведения опросов. Результаты оценки социальной эффективности муниципальной программы могут носить как качественный, так и количественный характер.
9. Возможные риски в ходе реализации муниципальной программы
На результаты реализации Программы могут повлиять несвоевременное и недостаточное ее финансирование, нарушение сроков выполнения работ.
Снижению возможных рисков будут способствовать качественное выполнение договорных обязательств исполнителями работ, а также организация Администрацией городского округ Саранск контроля за наличием необходимых документов по реализации Программы.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Программы предусматривается проведение мониторинга выполнения Программы, регулярного анализа причин отклонения от плановых значений конечных показателей. При необходимости могут осуществляться корректировка показателей и мероприятий Программы, а также перераспределение объемов финансирования в зависимости от изменения значимости решаемых задач в ходе реализации Программы.
10. Нормативно-правовое обеспечение
Базовыми документами при разработке Программы явились:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- Федеральный закон от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне";
- постановление Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 года N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств";
- постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 года N 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- приказ МЧС РФ от 21 декабря 2005 г. N 993 "Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты";
- постановление Главы Администрации городского округа Саранск от 14 января 2011 года N 16 "Об утверждении Устава Казенного учреждения "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства";
- постановление Главы Администрации городского округа Саранск от 31 декабря 2010 года N 3769 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ городского округа Саранск";
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Мордовия.
<< Назад |
Приложение. >> Система программных мероприятий |
|
Содержание Постановление Администрации городского округа Саранск от 12 сентября 2013 г. N 2420 "Об утверждении Муниципальной программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.