Приказ Министерства экономики Республики Мордовия от 29 декабря 2015 г. N 214-П
"Об утверждении Регламента проведения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд"
В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", во исполнение пункта 2 постановления Правительства Республики Мордовия от 31 марта 2014 года N 117 "Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Республики Мордовия" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент проведения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд.
2. Пункт 7 указанного Регламента вступает в силу с 1 января 2017 года.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на контрактную службу Министерства экономики Республики Мордовия.
Заместитель Председателя Правительства - |
В.Н. Мазов |
Регламент
проведения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд
(утв. приказом Министерства экономики Республики Мордовия 29 декабря 2015 г. N 214-П)
1. Общие положения
1. Настоящий Регламент устанавливает правила осуществления Министерством экономики Республики Мордовия ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных заказчиков (далее - Регламент).
2. Предметом ведомственного контроля в сфере закупок является соблюдение подведомственными заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Республики Мордовия о контрактной системе в сфере закупок.
3. При осуществлении ведомственного контроля Министерство экономики Республики Мордовия осуществляет проверку соблюдения законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Республики Мордовия о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
1) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
2) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
3) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
4) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
5) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;
6) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
в планах-графиках, - информации, содержащейся в планах закупок;
в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - информации, содержащейся в документации о закупках;
в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов;
7) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
8) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
9) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
10) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
11) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
12) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
13) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
14) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
4. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых мероприятий ведомственного контроля (проверок). Проверки могут быть выездные или документарные.
В соответствии с планом проверок, утвержденным приказом Министерства экономики Республики Мордовия, выездные или документарные плановые мероприятия в отношении каждого подведомственного учреждения проводятся не чаще чем один раз в шесть месяцев.
План проверок утверждается ежегодно не позднее 31 января текущего года. Внесение изменений в план проверок осуществляется на основании приказа Министерства экономики Республики Мордовия.
План проверок, а также вносимые в него изменения размещаются на официальном сайте Министерства экономики Республики Мордовия в сети "Интернет".
5. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
1) поступление в Министерство экономики Республики Мордовия информации о нарушении подведомственным учреждением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
2) неустранение подведомственным учреждением нарушений, выявленных в ходе ранее проведенной проверки и указанных в плане устранения выявленных нарушений акта проверки.
6. Для проведения мероприятий ведомственного контроля приказом Министерства экономики Республики Мордовия утверждается состав комиссии по осуществлению ведомственного контроля (далее - Комиссия). В Комиссию входят должностные лица Министерства экономики Республики Мордовия в составе не менее трех человек. Комиссию возглавляет председатель Комиссии.
Пункт 7 настоящего Регламента вступает в силу с 1 января 2017 г.
7. Должностные лица, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
2. Организация и проведение ведомственного контроля
8. Выездные или документарные мероприятия ведомственного контроля проводятся по приказу Министерства экономики Республики Мордовия.
9. Министерство экономики Республики Мордовия уведомляет заказчика о проведении мероприятия ведомственного контроля путем направления уведомления о проведении такого мероприятия (далее - уведомление).
Уведомление о проведении плановой проверки направляется не позднее 10 рабочих дней до даты начала проверки. Уведомление о проведении внеплановой проверки направляется не позднее 2 рабочих дней до даты начала проверки.
10. Уведомление должно содержать следующую информацию:
1) наименование заказчика, которому адресовано уведомление;
2) предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
3) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);
4) дата начала и дата окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;
5) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятия ведомственного контроля;
6) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля;
7) информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.
11. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению Заместителя Председателя Правительства - Министра экономики Республики Мордовия (далее - Министр) или лица, его замещающего.
12. При проведении мероприятия ведомственного контроля должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, имеют право:
1) в случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
2) на истребование необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
3) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля.
3. Оформление результатов ведомственного контроля
13. По результатам проведения мероприятия ведомственного контроля составляется акт проверки, который подписывается всеми должностным лицами, входящими в состав Комиссии, и представляется Министру или иному уполномоченному им лицу.
При выявлении нарушений по результатам мероприятия ведомственного контроля должностными лицами, уполномоченными на проведение мероприятий ведомственного контроля, разрабатывается и утверждается план устранения выявленных нарушений.
14. При выявлении нарушений по результатам мероприятия ведомственного контроля в деятельности руководителя подведомственного заказчика информация о выявленных нарушениях направляется в выше стоящий по отношению к подведомственному заказчику орган (должностному лицу) в целях принятия мер для привлечения виновного лица к дисциплинарной ответственности.
При выявлении нарушений по результатам мероприятия ведомственного контроля материалы, содержащие признаки состава административного правонарушения, передаются в отдел государственных программ, регулирования контрактной системы и контроля в сфере закупок Министерства экономики Республики Мордовия, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
При выявлении нарушений по результатам мероприятия ведомственного контроля материалы, содержащие признаки состава уголовного преступления. Министерством экономики Республики Мордовия передаются в правоохранительные органы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
15. Материалы по результатам мероприятий ведомственного контроля, в том числе план устранения вы явленных нарушений, указанный в пункте 13 настоящего Регламента, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся Министерством экономики Республики Мордовия не менее 3-х лет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экономики Республики Мордовия от 29 декабря 2015 г. N 214-П "Об утверждении Регламента проведения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд"
Пункт 7 Регламента, утвержденного настоящим постановлением, вступает в силу с 1 января 2017 г.
Текст приказа опубликован в газете "Известия Мордовии" от 30 декабря 2015 г. N 148-67
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия от 22 января 2020 г. N 36-П
Изменения вступают в силу с 29 января 2020 г.
Приказ Министерства экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия от 14 мая 2018 г. N 259-П
Изменения вступают в силу с 16 мая 2018 г.