Постановление Правительства Республики Мордовия от 21 декабря 2015 г. N 709
"О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Мордовия"
6 декабря 2017 г.
Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Внести в государственную программу повышения эффективности управления государственными финансами в Республике Мордовия на 2014 - 2018 годы, утвержденную постановлением Правительства Республики Мордовия от 21 октября 2013 г. N 475 "Об утверждении государственной программы повышения эффективности управления государственными финансами в Республике Мордовия на 2014 - 2018 годы" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Республики Мордовия от 21 апреля 2014 г. N 151, от 9 сентября 2014 г. N 415, от 2 февраля 2015 г. N 55, от 22 июня 2015 г. N 377) (далее - Программа), следующие изменения:
1) в паспорте Программы:
в позиции "Целевые индикаторы и показатели Программы":
в пункте 6 слово "консолидированного" заменить словом "республиканского";
в пункте 29 слова "на очередной финансовый год и плановый период" исключить;
в позиции "Объемы бюджетных ассигнований Программы":
цифры "16 909 162,9" заменить цифрами "14 910 650,9";
цифры "2 719 860,5" заменить цифрами "3 128 355,8";
цифры "3 285 137,7" заменить цифрами "2 479 815,5";
цифры "3 867 883,3" заменить цифрами "3 084 766,3";
цифры "4 038 042,0" заменить цифрами "3 219 473,9";
2) в разделе 3:
в пункте 1:
наименование изложить в следующей редакции:
"1.1. Совершенствование бюджетного процесса в Республике Мордовия, совершенствование процедуры составления и организации исполнения республиканского бюджета Республики Мордовия.";
абзац пятый части четвертой изложить в следующей редакции:
"организации исполнения и подготовке отчетности об исполнении республиканского бюджета Республики Мордовия.";
наименование изложить в следующей редакции:
"1.2. Осуществление контроля в финансово-бюджетной сфере.";
часть пятую признать утратившей силу;
подпункты 1.3 - 1.6 изложить в следующей редакции:
"1.3. Повышение качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств республиканского бюджета Республики Мордовия.
В целях улучшения финансового менеджмента главными распорядителями средств республиканского бюджета Республики Мордовия Министерством финансов Республики Мордовия ежегодно будет проводиться комплексная оценка деятельности главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Мордовия в части осуществления бюджетного процесса с публикацией результатов оценки на официальном сайте Министерства финансов Республики Мордовия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
1.4. Совершенствование предоставления государственных и муниципальных услуг. В том числе:
повышение качества оказываемых государственными и муниципальными учреждениями услуг;
создание единых нормативов финансирования государственных и муниципальных услуг;
обеспечение взаимосвязи государственных программ и государственных заданий на оказание государственных услуг при стратегическом и бюджетном планировании. Показатели будут представлены в форме включения сводных индикаторов государственных заданий в состав индикаторов государственных программ Республики Мордовия, регламентирующих осуществление данных услуг;
оптимизация структуры бюджетной сети;
организационная и информационная поддержка реформы государственных учреждений;
установление прозрачных методик по определению стоимости государственных услуг путем введения единых (групповых) значений нормативных затрат формирования субсидий на выполнение государственного задания с использованием корректирующих показателей.
1.5. Наращивание доходного потенциала.
Увеличение доходного потенциала бюджетной системы Республики Мордовия тесно связано с ее социально-экономическим развитием и должно являться отражением принятых мер по стимулированию инвестиционной активности в Республике Мордовия, увеличению количества занятых в ее экономике, росту производительности труда.
Вместе с тем задача наращивания доходного потенциала должна решаться посредством улучшения администрирования доходных источников, включения меры по сокращению теневого сектора экономики, легализации заработной платы, сокращению задолженности по налогам и сборам в консолидированный бюджет Республики Мордовия.
Наращиванию доходного потенциала будет способствовать приведение системы налоговых льгот, установленных законодательством Республики Мордовия, к виду, в полной мере отвечающему задаче соблюдения разумного баланса между фискальной и стимулирующей функциями налоговой системы.
Налоговые льготы должны устанавливаться на определенный срок (не более 5 лет) и иметь четкое социально-экономическое обоснование. Министерством финансов Республики Мордовия ежегодно будет осуществляться оценка социально-экономической эффективности действующих налоговых льгот, по результатам которой будут готовиться предложения об их оптимизации.
1.6. Повышение эффективности и оптимизация бюджетных расходов.
Повышение эффективности бюджетных расходов будет осуществляться путем проведения анализа принимаемых расходных обязательств на предмет их эффективности, обоснованности, гарантированного выполнения, ожидаемого результата и на соответствие приоритетам социально-экономического развития Республики Мордовия и основным направлениям бюджетной и налоговой политики Республики Мордовия. Это позволит принять взвешенное и эффективное решение по распределению бюджетных средств на реализацию принимаемых расходных обязательств.
Оптимизация бюджетных расходов будет строиться на основе инвентаризации полномочий Республики Мордовия и муниципальных образований, исключения дублирования функций государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, установления единых критериев (нормативов) обеспеченности населения государственными (муниципальными) услугами, расширения применения нормативно-подушевого метода финансирования, учета фактического объема предоставленных государственных (муниципальных) услуг при определении объема финансирования государственных (муниципальных) учреждений.
1.7. Развитие информационных систем и ресурсов.
В рамках данного основного мероприятия предполагается внедрение автоматизированной системы планирования и исполнения республиканского бюджета Республики Мордовия, охватывающей финансовый орган, главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов доходов (органов государственной власти Республики Мордовия) и источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Мордовия, подключенных к автоматизированной информационной системе управления общественными финансами Республики Мордовия. Создание такой системы позволит повысить качество бюджетного планирования и сократить количество выполняемых в ходе бюджетного планирования процедур.
В составе информационной системы планирования и исполнения республиканского бюджета Республики Мордовия будет создана подсистема автоматизированного учета фактического потребления государственных (муниципальных) услуг, увязанная с системами планирования и корректировки государственных (муниципальных) заданий на оказание государственных (муниципальных) услуг.
Составной частью единой автоматизированной системы планирования и исполнения республиканского бюджета Республики Мордовия станет автоматизированная система планирования и осуществления государственных закупок.
Важной составляющей информационной системы в сфере общественных финансов станет подсистема "Бюджет для граждан" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.";
в пункте 2:
в абзаце четвертом слова "посредством размещения государственных облигаций Республики Мордовия" исключить;
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"обеспечение своевременности исполнения долговых обязательств Республики Мордовия.";
абзац шестой признать утратившим силу;
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Подпрограмма "Повышение эффективности межбюджетных отношений" предусматривает выполнение следующих основных мероприятий:
выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) Республики Мордовия;
обеспечение осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
финансовая поддержка муниципальных образований Республики Мордовия для решения вопросов местного значения;
поддержка реализации муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов;
поощрение достижения наилучших результатов по увеличению налогового потенциала муниципального образования Республики Мордовия;
оценка качества управления финансами муниципальных образований Республики Мордовия;
подготовка заключений о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенных в представительные органы муниципальных образований проектов местных бюджетов.";
3) в части шестой раздела 5:
цифры "16 909 162,9" заменить цифрами "14 910 650,9";
цифры "2 719 860,5" заменить цифрами "3 128 355,8";
цифры "3 285 137,7" заменить цифрами "2 479 815,5";
цифры "3 867 883,3" заменить цифрами "3 084 766,3";
цифры "4 038 042,0" заменить цифрами "3 219 473,9";
4) в приложении 1:
в пункте 6 слово "консолидированного" заменить словом "республиканского";
в пункте 29 слова "на очередной финансовый год и плановый период" исключить;
5) приложение 2 изложить в следующей редакции:
"Приложение 2
к государственной программе
повышения эффективности
управления государственными
финансами в Республике Мордовия
на 2014 - 2018 годы
Сведения
об основных мероприятиях государственной программы повышения эффективности управления государственными финансами в Республике Мордовия на 2014 - 2018 годы
N |
Номер и наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия нереализации мероприятия |
Связь с показателями государственной программы (номер показателя) |
||
начала реализации |
окончания реализации |
|||||||
Подпрограмма 1 "Эффективное использование бюджетного потенциала" | ||||||||
1. |
1. Совершенствование бюджетного процесса в Республике Мордовия, совершенствование процедуры составления и организации исполнения республиканского бюджета Республики Мордовия |
Министерство финансов Республики Мордовия |
2014 год |
2018 год |
|
|
1, 2, 3, 4, 5 |
|
2. |
1.1. Переход к программному бюджету |
Министерство финансов Республики Мордовия |
2014 год |
2018 год |
составление бюджета в "программном формате" в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации |
неэффективное осуществление бюджетного процесса, непрозрачность составления бюджета |
1 |
|
3. |
1.2. Совершенствование бюджетного планирования |
Министерство финансов Республики Мордовия |
2014 год |
2018 год |
усовершенствование методики планирования бюджетных ассигнований, исключение дублирующих расходных обязательств, полная обеспеченность принимаемых расходных обязательств финансовыми средствами |
неэффективное планирование бюджетных расходов |
2, 3 |
|
4. |
1.3. Формирование проекта закона Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на очередной финансовый год и на плановый период, подготовка законопроектов о внесении изменений в утвержденный бюджет на очередной год и на плановый период |
Министерство финансов Республики Мордовия |
2014 год |
2018 год |
принятие закона Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период, его подписание и обнародование |
невозможность исполнения и предоставления государственными органами и органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями установленных функций и услуг |
4 |
|
|
|
|
|
|
||||
5. |
1.4. Организация исполнения и подготовка отчетности об исполнении республиканского бюджета Республики Мордовия |
Министерство финансов Республики Мордовия |
2014 год |
2018 год |
исполнение бюджетных обязательств, своевременное формирование и исполнение бюджетных расходов |
отсутствие объективной информации об исполнении республиканского бюджета Республики Мордовия для принятия оперативных управленческих решений |
5 |
|
6. |
2. Осуществление контроля в финансово-бюджетной сфере |
Министерство финансов Республики Мордовия |
2014 год |
2018 год |
предупреждение и выявление случаев неправомерного, нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств |
снижение эффективности использования бюджетных средств |
6 |
|
7. |
3. Повышение качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств республиканского бюджета Республики Мордовия |
Министерство финансов Республики Мордовия |
2014 год |
2018 год |
усиление бюджетного контроля и ответственности региональных и муниципальных органов власти |
снижение уровня финансовой дисциплины, неэффективность использования бюджетных средств |
7, 8, 9 |
|
8. |
4. Совершенствование предоставления государственных и муниципальных услуг |
Министерство финансов Республики Мордовия |
2014 год |
2018 год |
сокращение расходов бюджета, эффективное планирование бюджетных ассигнований, оптимизация бюджетной сети, повышение качества предоставления услуг упрощение процедур предоставления услуг |
увеличение расходов бюджетов всех уровней на оказание услуг, отсутствие увязки деятельности по оказанию услуги с конечным результатом, отсутствие качества оказания услуг |
10, 11 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
9. |
5. Наращивание доходного потенциала |
Министерство финансов Республики Мордовия |
2014 год |
2018 год |
полное исполнение консолидированного бюджета Республики Мордовия, инвентаризация налоговых льгот, поступление запланированных налоговых и неналоговых доходов |
необоснованное предоставление налоговых льгот, неисполнение бюджетов всех уровней |
12, 13, 14, 15 |
|
10. |
6. Повышение эффективности и оптимизация бюджетных расходов |
Министерство финансов Республики Мордовия Администрация Главы Республики Мордовия (по согласованию) |
2014 год |
2018 год |
уменьшение доли неэффективных расходов республиканского бюджета Республики Мордовия, повышение роли главных распорядителей при формировании бюджетных проектировок |
необоснованный рост расходов республиканского бюджета Республики Мордовия, отсутствие заинтересованности главных распорядителей в конечном результате проводимых мероприятий |
1, 2, 7, 8, 11 |
|
11. |
7. Развитие информационных систем и ресурсов |
Министерство финансов Республики Мордовия |
2014 год |
2018 год |
автоматизация бюджетного процесса и процесса государственных закупок, формирование электронного бюджета, совершенствование составления республиканского бюджета Республики Мордовия и отчета о его исполнении |
снижение точности и качества бюджетного процесса, эффективности использования бюджетных средств. Отсутствие открытости республиканского бюджета Республики Мордовия |
16, 17 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
Подпрограмма 2 "Управление государственным долгом Республики Мордовия" | ||||||||
12. |
1. Мониторинг состояния государственного и муниципального долга Республики Мордовия |
Министерство финансов Республики Мордовия |
2014 год |
2018 год |
создание и поддержание базы данных о государственных и долговых обязательствах Республики Мордовия и долговых обязательствах муниципальных образований Республики Мордовия |
снижение долговой устойчивости Республики Мордовия |
18, 22 |
|
13. |
2. Поддержание кредитного рейтинга Республики Мордовия |
Министерство финансов Республики Мордовия |
2014 год |
2018 год |
сохранение кредитного рейтинга Республики Мордовия и рейтинга выпускаемых государственных облигаций как эмитента |
отзыв кредитного рейтинга |
19 |
|
14. |
3. Переход к преимущественному рыночному финансированию дефицита республиканского бюджета Республики Мордовия |
Министерство финансов Республики Мордовия |
2014 год |
2018 год |
выход на публичный финансовый рынок в целях снижения расходов на обслуживание государственного долга Республики Мордовия |
увеличение расходов на обслуживание государственного долга |
21 |
|
15. |
4. Обеспечение своевременности исполнения долговых обязательств Республики Мордовия |
Министерство финансов Республики Мордовия |
2014 год |
2018 год |
достижение приемлемых и экономически обоснованных объема и структуры государственного долга Республики Мордовия |
снижение долговой устойчивости Республики Мордовия |
20 |
|
Подпрограмма 3 "Повышение эффективности межбюджетных отношений" | ||||||||
16. |
1. Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) Республики Мордовия |
Министерство финансов Республики Мордовия |
2014 год |
2018 год |
снижение диспропорций в уровне бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), обеспечение равного доступа граждан к основным бюджетным услугам и социальным гарантиям |
рост дифференциации муниципальных районов (городских округов) по уровню расчетной бюджетной обеспеченности |
23 |
|
17. |
2. Обеспечение осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий |
Министерство финансов Республики Мордовия |
2014 год |
2018 год |
своевременное исполнение расходных обязательств, возникших в результате реализации органами местного самоуправления делегированных полномочий, переданных с другого уровня бюджетной системы |
нарушение принципа бюджетной сбалансированности, отсутствие источников финансового обеспечения органами местного самоуправления делегированных полномочий, переданных с другого уровня бюджетной системы |
24 |
|
18. |
3. Финансовая поддержка муниципальных образований Республики Мордовия для решения вопросов местного значения |
Министерство финансов Республики Мордовия |
2014 год |
2018 год |
своевременное исполнение расходных обязательств по финансовому обеспечению деятельности муниципальных казенных учреждений и финансовому обеспечению выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями |
недостаточное финансовое обеспечение расходных обязательств по финансовому обеспечению деятельности муниципальных казенных учреждений и финансовому обеспечению выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями |
25 |
|
19. |
4. Поддержка реализации муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов |
Министерство финансов Республики Мордовия |
2015 год |
2018 год |
повышение эффективности управления муниципальными финансами; прозрачности и подотчетности использования средств бюджетов муниципальных образований Республики Мордовия |
необоснованный рост расходов бюджетов муниципальных образований Республики Мордовия, увеличение просроченной кредиторской задолженности по исполнению обязательств за счет средств местных бюджетов |
26 |
|
20. |
5. Поощрение достижения наилучших результатов по увеличению налогового потенциала муниципального образования Республики Мордовия |
Министерство финансов Республики Мордовия |
2014 год |
2018 год |
стимулирование муниципальных образований к увеличению налогового потенциала |
снижение заинтересованности муниципальных образований в увеличении налогового потенциала |
27 |
|
21. |
6. Оценка качества управления финансами муниципальных образований Республики Мордовия |
Министерство финансов Республики Мордовия |
2014 год |
2018 год |
повышение бюджетной дисциплины органов местного самоуправления, сокращение количества муниципальных образований с оценкой качества управления муниципальными финансами ниже средней оценки качества управления финансами муниципальных образований, определенной в качестве целевого ориентира |
снижение бюджетной дисциплины органов местного самоуправления и качества управления финансами муниципальных районов(городского округа) |
28 |
|
22. |
7. Подготовка заключений о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенных в представительные органы муниципальных образований проектов местных бюджетов |
Министерство финансов Республики Мордовия |
2014 год |
2018 год |
соответствие проектов местных бюджетов требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации |
утверждение местных бюджетов с нарушением норм бюджетного законодательства Российской Федерации |
29 |
"; |
6) в приложении 3:
в разделе "Подпрограмма 1 "Эффективное использование бюджетного потенциала":
в графе 3 пункта 4 слова "и налоговой" исключить;
дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:
" |
4.1 |
Указ Главы Республики Мордовия |
основные направления налоговой политики Республики Мордовия на очередной год и плановый период |
Министерство финансов Республики Мордовия |
III квартал, ежегодно |
"; |
в разделе "Подпрограмма 2 "Управление государственным долгом Республики Мордовия":
в графе 3 пункта 8 слова "Об утверждении Порядка определения перечня и кодов целевых статей расходов республиканского бюджета Республики Мордовия" заменить словами "Об утверждении Порядка определения перечня и кодов целевых статей расходов республиканского бюджета Республики Мордовия и о применении вида расходов 242 "Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий";
в разделе "Подпрограмма 3 "Повышение эффективности межбюджетных отношений":
графу 3 пункта 4 изложить в следующей редакции:
"внесение изменений в постановление Правительства Республики Мордовия от 2 сентября 2015 г. N 501 "О Порядке представления администрациями муниципальных образований документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), внесенного в представительный орган муниципального образования";
пункт 7 признать утратившей силу;
7) приложения 4 и 5 изложить в следующей редакции:
"Приложение 4
к государственной программе
повышения эффективности
управления государственными
финансами в Республике Мордовия
на 2014 - 2018 годы
Ресурсное обеспечение
реализации государственной программы повышения эффективности управления государственными финансами в Республике Мордовия на 2014 - 2018 годы
Приложение 5
к государственной программе
повышения эффективности
управления государственными
финансами в Республике Мордовия
на 2014 - 2018 годы
План
реализации государственной программы повышения эффективности управления государственными финансами в Республике Мордовия на 2014 - 2018 годы
8) в приложении 6:
в паспорте подпрограммы:
в пункте 6 позиции "Целевые индикаторы и показатели подпрограммы" слово "консолидированного" заменить словом "республиканского";
в позиции "Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы":
цифры "558 645,7" заменить цифрами "449 177,8";
цифры "112 089,5" заменить цифрами "126 597,6";
цифры "119 596,9" заменить цифрами "79 034,9";
цифры "119 902,8" заменить цифрами "79 262,8";
цифры "125 150,4" заменить цифрами "82 376,4";
в пункте 6 части восьмой раздела 2:
в наименовании слово "консолидированного" заменить словом "республиканского";
в абзацах третьем и четвертом слово "консолидированного" заменить словом "республиканского";
в разделе 3:
в пункте 1:
наименование изложить в следующей редакции:
"1. Совершенствование бюджетного процесса в Республике Мордовия, совершенствование процедуры составления и организации исполнения республиканского бюджета Республики Мордовия.";
наименование подпункта 1.4 изложить в следующей редакции:
"1.4. Организация исполнения и подготовка отчетности об исполнении республиканского бюджета Республики Мордовия.";
Пункты 2 - 6 изложить в следующей редакции:
"2. Осуществление контроля в финансово-бюджетной сфере.
В целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств данным мероприятием предусматриваются осуществление финансового контроля за использованием средств республиканского бюджета Республики Мордовия, а также принятие организационных мер, направленных на усиление финансового контроля главными распорядителями бюджетных средств за подведомственными им получателями бюджетных средств, главными администраторами доходов и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Результатом реализации данного мероприятия будет усиление финансового контроля за исполнением республиканского бюджета Республики Мордовия, повышение эффективности использования бюджетных средств.
3. Повышение качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств республиканского бюджета Республики Мордовия.
Меры по повышению качества государственного и муниципального финансового управления будут нацелены на усиление бюджетного контроля и ответственности региональных и муниципальных органов власти.
Необходимо расширение масштабов применения "эффективного контракта" с использованием показателей и критериев оценки эффективности деятельности работника для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг. Дальнейшее развитие будет осуществляться при помощи инструментов непрерывного обучения сотрудников.
Будет обеспечено сокращение до минимального уровня просроченной кредиторской задолженности республиканского бюджета Республики Мордовия, а также отсутствие задолженности по выплате заработной платы и пособий по социальной помощи населению республики.
В отношении количественной оценки качества финансового менеджмента планируется внесение изменений в нормативные правовые акты, регламентирующие порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента на предмет совершенствования системы оценки итогового рейтинга. Необходимо обеспечить многофакторность итоговой оценки, а также корректировку показателей на предмет охвата оценкой всех сфер финансового менеджмента на региональном уровне.
4. Совершенствование предоставления государственных и муниципальных услуг.
Данное мероприятие будет реализовано в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в направлении разработки региональных стандартов государственных и муниципальных услуг и утверждения административных регламентов оказываемых ими услуг посредством решения следующих задач:
создание единых нормативов финансирования государственных и муниципальных услуг;
обеспечение взаимосвязи государственных программ и государственных заданий на оказание государственных услуг при стратегическом и бюджетном планировании. Показатели будут представлены в форме включения сводных индикаторов государственных заданий в состав индикаторов государственных программ Республики Мордовия, регламентирующих осуществление данных услуг;
организационная и информационная поддержка реформы государственных учреждений;
установление прозрачной методики по определению стоимости государственных услуг путем введения единых (групповых) значений нормативных затрат формирования субсидий на выполнение государственного задания с использованием корректирующих показателей.
5. Наращивание доходного потенциала.
Для обеспечения полного исполнения консолидированного бюджета Республики Мордовия по доходам необходимо создать условия повышения уровня ответственности главных администраторов доходов бюджета за выполнение прогнозных показателей поступления доходов в консолидированный бюджет Республики Мордовия, а также организации эффективного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления для улучшения качества администрирования доходов и увеличения их собираемости.
Работа по выполнению данного мероприятия будет направлена на:
своевременную и качественную подготовку к изменению законодательства в области налогообложения недвижимого имущества для физических лиц;
обеспечение поступления штрафных санкций в консолидированный бюджет Республики Мордовия в объеме начислений;
повышение эффективности управления государственной и муниципальной собственностью, увеличение поступлений доходов в консолидированный бюджет Республики Мордовия и бюджеты муниципальных образований от их использования;
повышение эффективности контрольной работы в отношении организаций, снижающих налогооблагаемую базу, имеющих недоимку по налогам, а также выплачивающих заработную плату с нарушением трудового и налогового законодательства;
обеспечение обоснованности и эффективности установления законодательством Республики Мордовия налоговых льгот, оптимизацию установленных налоговых льгот и продление срока действия льгот, показавших свою эффективность в части развития инновационных сегментов рынка;
совершенствование региональной системы налогового администрирования.
С целью полного исполнения бюджета по доходам необходим регулярный анализ поступления налоговых и неналоговых доходов, дебиторской задолженности. Поэтому будет организована работа по ежемесячному мониторингу поступления налоговых и неналоговых доходов, выявлению резервов роста, своевременному погашению образовавшейся задолженности, активизация работы с дебиторами.
6. Повышение эффективности и оптимизация бюджетных расходов.
В целях повышения эффективности бюджетных расходов необходимо провести анализ всех действующих и принимаемых расходных обязательств на предмет их эффективности, обоснованности, гарантированного выполнения, ожидаемого результата и на соответствие приоритетам социально-экономического развития Республики Мордовия и основным направлениям бюджетной и налоговой политики Республики Мордовия. Это позволит принять взвешенное и эффективное решение по распределению бюджетных средств на реализацию расходных обязательств.
Оптимизация бюджетных расходов будет строиться на основе инвентаризации полномочий Республики Мордовия и муниципальных образований, исключения дублирования функций государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, установления единых критериев (нормативов) обеспеченности населения государственными (муниципальными) услугами, расширения применения нормативно-подушевого метода финансирования, учета фактического объема предоставленных государственных (муниципальных) услуг при определении объема финансирования государственных (муниципальных) учреждений.
Для реализации инфраструктурных и инновационных проектов необходим поиск новых методов их финансирования, в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства.
Также на реализацию этих целей будет направлено ведение систематического анализа лучших практик регионов и тиражирование информации о наиболее эффективно реализованных проектах с целью внедрения успешного опыта.
В рамках данного мероприятия предусматривается реализация Плана мероприятий "Повышение эффективности бюджетных расходов Республики Мордовия", утвержденного распоряжением Правительства Республики Мордовия от 13 марта 2014 г. N 181-Р. Комплекс мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов включает в себя более 50 мероприятий, в реализации которых принимают участие исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия. Кроме того, в целях повышения эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия по управлению государственными финансами предусматривается реализация мероприятий по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации государственных гражданских служащих Республики Мордовия в сфере повышения эффективности бюджетных расходов.
7. Развитие информационных систем и ресурсов.
Предполагается внедрение автоматизированной системы управления бюджетным процессом в Республике Мордовия с созданием подсистемы автоматизированного учета фактического потребления государственных (муниципальных) услуг, увязанной с системами планирования и корректировки государственных (муниципальных) заданий на оказание государственных (муниципальных) услуг.
Указанная система будет являться модульной (масштабируемой) с обеспечением прямой интеграции (без файлового обмена).
Серверные компоненты подсистемы мониторинга будут установлены на оборудовании Министерства финансов Республики Мордовия в составе автоматизированной системы управления бюджетным процессом Республики Мордовия. В государственных и муниципальных учреждениях будут установлены системы контроля доступа посетителей. Информация о фактическом количестве потребителей (объеме потребления) государственных (муниципальных) услуг будет в режиме реального времени либо с необходимой (настраиваемой) периодичностью передаваться в базу данных автоматизированной системы управления бюджетным процессом Республики Мордовия с необходимой детализацией с увязкой с утвержденными государственными заданиями, объемами финансирования, фактическими кассовыми расходами и другими показателями. Специалистами Министерства финансов Республики Мордовия, главных распорядителей бюджетных средств Республики Мордовия будет формироваться в подсистеме аналитическая отчетность о выполнении государственных заданий в любых доступных разрезах.
Реализация данного мероприятия направлена также на повышение открытости республиканского бюджета Республики Мордовия и деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, прозрачности процедур бюджетного процесса с учетом долгосрочных целей с использованием информационных систем управления государственными и муниципальными финансами.
Кроме того, предполагается внедрение автоматизированной региональной информационной системы в сфере закупок Республики Мордовия (программного комплекса), предназначенной для автоматизации и информационно-аналитической поддержки планирования закупок товаров (работ, услуг), определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения и исполнения государственных контрактов и гражданско-правовых договоров, а также осуществления контроля за расходованием бюджетных средств на всех этапах осуществления закупок для обеспечения государственных нужд Республики Мордовия.";
в части второй раздела 6 цифры "558 645,7" заменить цифрами "449 177,8";
9) в приложении 7:
в позиции "Объем бюджетных ассигнований подпрограммы" паспорта подпрограммы:
цифры "7 179 297,4" заменить цифрами "6 509 850,5";
цифры "1 034 258,6" заменить цифрами "1 473 879,0";
цифры "1 293 960,0" заменить цифрами "914 720,2";
цифры "1 877 533,7" заменить цифрами "1 520 577,1";
цифры "1 960 145,2" заменить цифрами "1 587 274,3";
в разделе 4:
наименование пункта 3 изложить в следующей редакции:
"3. Переход к преимущественному рыночному финансированию дефицита республиканского бюджета Республики Мордовия.";
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Обеспечение своевременности исполнения долговых обязательств Республики Мордовия.
4.1. Своевременное обслуживание долговых обязательств Республики Мордовия перед кредитными организациями.
Своевременное обслуживание долговых обязательств Республики Мордовия перед кредитными организациями в виде погашения основного долга (возврата кредита) и уплаты процентов за пользование средствами кредита формирует надежную и положительную кредитную историю республики как заемщика. Соблюдение финансовой дисциплины во взаимоотношениях с кредитными организациями позволяет строить долгосрочные партнерские отношения, обеспечивать в короткие сроки финансирование дефицита бюджета, осуществлять досрочное погашение долговых обязательств при необходимости, снижать расходы на обслуживание государственного долга.
4.2. Своевременное обслуживание долговых обязательств Республики Мордовия по бюджетным кредитам перед федеральным бюджетом.
Работа по реализации данного мероприятия заключается в своевременном и в полном объеме погашении основного долга, уплате процентов за пользование средствами бюджетного кредита, предоставлении отчетов и иной информации, предусмотренной соглашениями о предоставлении бюджетного кредита.
Выполнение данного мероприятия влияет на качество республики как заемщика в отношениях с Министерством финансов Российской Федерации, а также с другими кредиторами и инвесторами. Исполнение мероприятия позволяет сохранить республике репутацию добросовестного заемщика.";
пункт 5 признать утратившим силу;
в части второй раздела 6 цифры "7 179 297,4" заменить цифрами "6 509 850,5";
10) в приложении 8:
в паспорте подпрограммы:
в пункте 7 позиции "Целевые индикаторы и показатели подпрограммы" слова "на очередной финансовый год и плановый период" исключить;
в позиции "Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы":
цифры "9 171 219,9" заменить цифрами "7 951 622,6";
цифры "1 573 512,4" заменить цифрами "1 527 879,2";
цифры "1 871 580,8" заменить цифрами "1 486 060,4";
цифры "1 870 446,8" заменить цифрами "1 484 926,4";
цифры "1 952 746,5" заменить цифрами "1 549 823,2";
в пункте 7 части шестой раздела 2:
в наименовании слова "на очередной финансовый год и плановый период" исключить;
часть первую изложить в следующей редакции:
"Перечень документов и материалов, представляемых органами местного самоуправления, а также срок их представления установлен Порядком представления администрациями муниципальных образований документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), внесенного в представительный орган муниципального образования, утвержденным постановлением Правительства Республики Мордовия от 2 сентября 2015 г. N 501.";
в части второй слова "на очередной финансовый год и плановый период" исключить;
в разделе 3:
наименование пункта 1 изложить в следующей редакции:
"1. Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) Республики Мордовия.";
наименование пункта 2 изложить в следующей редакции:
"2. Обеспечение осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.";
наименование пункта 3 изложить в следующей редакции:
"3. Финансовая поддержка муниципальных образований Республики Мордовия для решения вопросов местного значения.";
наименование пункта 5 изложить в следующей редакции:
"5. Поощрение достижения наилучших результатов по увеличению налогового потенциала муниципального образования Республики Мордовия.";
наименование пункта 6 изложить в следующей редакции:
"6. Оценка качества управления финансами муниципальных образований Республики Мордовия.";
пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Подготовка заключений о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенных в представительные органы муниципальных образований проектов местных бюджетов.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрации муниципальных образований представляют в Правительство Республики Мордовия документы и материалы, необходимые для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), внесенного в представительный орган муниципального образования.
Министерство финансов Республики Мордовия готовит заключение на проект местного бюджета, содержащее информацию о соответствии расходов на содержание органов местного самоуправления установленным Правительством Республики Мордовия нормативам, параметров проекта местного бюджета требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации, состава показателей проекта местного бюджета требованиям статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и направляет его в представительный орган и администрацию муниципального образования.";
в части четвертой раздела 5 цифры "9 171 219,9" заменить цифрами "7 951 622,6".
2. Утратил силу с 1 января 2018 г. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 6 декабря 2017 г. N 632
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Республики Мордовия |
В. Сушков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 21 декабря 2015 г. N 709 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Мордовия"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Известия Мордовии" от 22 декабря 2015 г. N 144-64, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 24 декабря 2015 г.
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 27 декабря 2023 г. N 771 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Мордовия от 6 декабря 2017 г. N 632
Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.