Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Администрации
городского округа Саранск
от 31 декабря 2015 г. N 3923
Методические рекомендации
по разработке и реализации муниципальных целевых программ городского округа Саранск
1. Общие положения
1. Методические рекомендации по разработке и реализации муниципальных программ городского округа Саранск (далее - методические рекомендации) определяют требования к разработке проектов муниципальных целевых программ и подготовке отчетов о ходе их реализации и оценке эффективности.
Муниципальная целевая программа городского округа Саранск (далее - МЦП) представляет собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам), направленных на решение задач в сфере социально-экономического развития городского округа Саранск (далее - г. о. Саранск), определенных Стратегией социально-экономического развития городского округа Саранск на период до 2025 года и Стратегией социально-экономического развития Республики Мордовия на период до 2025 года.
МЦП может включать в себя несколько подразделов и подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках МЦП.
Деление МЦП на подразделы и подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем.
2. Формирование МЦП осуществляется исходя из принципов:
долгосрочности целей социально-экономического развития г. о. Саранск, учета целей и задач Стратегии социально-экономического развития городского округа Саранск на период до 2025 года и Стратегии социально-экономического развития Республики Мордовия на период до 2025 года, а также государственных программ Республики Мордовия;
установления для МЦП измеримых результатов их реализации (конечных результатов, характеризуемых количественными и (или) качественными показателями состояния (изменения состояния) социально-экономического развития г. о. Саранск, которое отражает эффект от реализации МЦП, и непосредственных результатов), характеристики объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации МЦП;
определения структурного подразделения Администрации г. о. Саранск, учреждения г. о. Саранск, ответственного за реализацию МЦП (достижение конечных результатов);
наличия у ответственного исполнителя, соисполнителей и участников реализации МЦП полномочий и ресурсов, необходимых и достаточных для достижения целей МЦП;
проведения оценки результативности и эффективности реализации МЦП, оценки их вклада в решение вопросов социально-экономического развития г. о. Саранск с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также установления ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации МЦП.
3. На первоначальном этапе разработки МЦП при проведении оценки планируемой эффективности, в зависимости от сферы реализации МЦП, может приводиться оценка влияния реализации МЦП на макроэкономические, демографические, социальные показатели, в том числе оценка дополнительного прироста рабочих мест; ускорения темпов роста производства и роста производительности труда; оценка изменения параметров качества жизни населения; оценка финансово-экономических последствий реализации МЦП (в том числе оценка динамики поступлений доходов бюджетов бюджетной системы).
4. Информация об оценке планируемой эффективности МЦП вносится на рассмотрение Главе Администрации городского округа Саранск.
2. Разработка проекта МЦП
2.1. Структура МЦП и подпрограммы МЦП
5. МЦП имеет следующую структуру:
5.1. Паспорт МЦП;
5.2. Текстовая часть МЦП по следующим разделам:
Раздел 1. Общая характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития г. о. Саранск, формулировка основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития.
Раздел 2. Приоритеты государственной и муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, цели, задачи, целевые показатели (индикаторы) эффективности реализации МЦП, описание ожидаемых конечных результатов реализации МЦП, сроки и этапы реализации МЦП.
Раздел 3. Обобщенная характеристика основных мероприятий и мероприятий МЦП, подпрограммы МЦП (подразделов), обоснование выделения подпрограмм МЦП.
Раздел 4. Основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение целей и (или) конечных результатов МЦП.
Раздел 5. Ресурсное обеспечение МЦП и обоснование объемов финансирования, необходимых для реализации МЦП.
Раздел 6. Анализ рисков реализации МЦП и описание мер по управлению рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей МЦП.
Раздел 7. Механизм реализации МЦП - порядок взаимодействия ответственных исполнителей, соисполнителей, участников МЦП;
Раздел 8. Методика оценки эффективности МЦП;
5.3. Приложения к МЦП, формируемые согласно приложениям 1 - 16 к настоящим методическим рекомендациям.
6. МЦП может включать подпрограммы, которые направлены на обеспечение реализации МЦП.
7. Подпрограмма МЦП имеет следующую структуру:
7.1. Паспорт подпрограммы МЦП;
7.2. Текстовая часть по следующим разделам:
Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы МЦП.
Раздел 2. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) эффективности реализации подпрограммы, основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы МЦП.
Раздел 3. Характеристика основных мероприятий и мероприятий подпрограммы МЦП.
Раздел 4. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы МЦП.
8. К подпрограмме, направленной на обеспечение реализации МЦП, предъявляются требования, аналогичные требованиям к муниципальной программе.
В подпрограмме, направленной на обеспечение реализации МЦП, отражаются цели и задачи, направленные на обеспечение эффективного управления реализацией МЦП, в том числе на обеспечение эффективного исполнения муниципальных функций, повышение доступности и качества оказания муниципальных услуг в сфере реализации МЦП, повышение эффективности и результативности бюджетных расходов в сфере реализации МЦП
9. Задачи подпрограммы, направленной на обеспечение реализации МЦП, могут включать внедрение новых управленческих механизмов в сфере реализации МЦП, информационное обеспечение реализации МЦП, мониторинг ее реализации и должны характеризоваться количественными показателями (индикаторами).
2.2. Заполнение паспорта МЦП и подпрограммы МЦП
10. Паспорт МЦП разрабатывается по форме согласно приложению 1 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности МЦП г. о. Саранск.
11. Программно-целевые инструменты включают мероприятия подпрограмм в сфере реализации МЦП.
12. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) эффективности реализации МЦП, а также этапы и сроки реализации МЦП указываются в соответствии с требованиями настоящих методических рекомендаций.
13. Ресурсное обеспечение МЦП включает средства бюджета Администрации г. о. Саранск, а также средства федерального и республиканского бюджетов, внебюджетных источников.
14. Объем ассигнований на реализацию МЦП указывается по МЦП в целом и отдельно по годам реализации МЦП.
15. Ожидаемые результаты реализации МЦП указываются в виде характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений, отражающих эффект от реализации МЦП) в сфере реализации МЦП, сроков их достижения.
16. В системе организации управления и контроля за исполнением МЦП указывается механизм реализации МЦП.
17. Паспорт подпрограммы МЦП разрабатывается аналогично паспорту МЦП, за исключением графы "соисполнитель", которая в паспорте подпрограммы отсутствует.
2.3. Содержание разделов МЦП и подпрограммы МЦП
Раздел 1
18. В рамках характеристики текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития г. о. Саранск, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноза ее развития предусматривается проведение анализа ее действительного состояния, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации МЦП.
Характеристика текущего состояния сферы реализации МЦП должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития г. о. Саранск.
Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития г. о. Саранск должен определять тенденции ее развития и планируемые показатели по итогам реализации МЦП. При формировании прогноза развития сферы реализации МЦП учитываются параметры прогноза социально-экономического развития г. о. Саранск, стратегические документы в сфере реализации МЦП и текущее состояние сферы реализации МЦП.
Раздел 2
19. Приоритеты в соответствующей сфере социально-экономического развития и цели развития г. о. Саранск определяются в соответствии со Стратегией социально-экономического развития г. о. Саранск до 2025 года и Стратегией социально-экономического развития Республики Мордовия до 2025 года, а также государственными программами Республики Мордовия.
20. Цели МЦП должны определять конечные результаты реализации МЦП.
Цель должна обладать следующими свойствами:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации МЦП);
конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
измеримость (достижение цели можно проверить);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации МЦП);
релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации программы).
21. Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
22. Достижение цели обеспечивается за счет решения задач МЦП. Задача МЦП определяет результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий в рамках достижения цели реализации МЦП.
23. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
24. При постановке целей и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения или решения. Для этого необходимо сформировать показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей, и показатели, характеризующие решение задач.
25. Информация о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) приводится согласно приложению 1 к настоящим методическим рекомендациям.
26. Целевые показатели (индикаторы) эффективности реализации МЦП должны соответствовать следующим требованиям:
адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи подпрограммы);
точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации МЦП);
объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнителей подпрограммы, подведомственных им организаций к искажению результатов реализации МЦП);
достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки МЦП);
однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики, как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) подпрограмм, а также с показателями, используемыми в международной практике).
27. В число используемых целевых показателей должны включаться показатели, характеризующие конечные общественно значимые результаты.
28. Целевые показатели (индикаторы) должны иметь запланированные по годам количественные значения.
Предлагаемый целевой показатель (индикатор) должен являться количественной характеристикой результата достижения цели (решения задачи) МЦП.
29. При описании ожидаемых конечных результатов реализации МЦП необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации МЦП. Такая характеристика должна включать обоснование изменения состояния сферы реализации МЦП.
30. На основе последовательности решения задач МЦП определяются этапы ее реализации. Для каждого из этапов необходимо определить промежуточные результаты реализации МЦП.
31. Показатели подпрограмм должны быть увязаны с показателями, характеризующими достижение целей и решение задач МЦП.
Раздел 3
32. Информация об основных мероприятиях и мероприятиях МЦП и подпрограмм МЦП (подразделов) отражается согласно приложению 2 к настоящим методическим рекомендациям.
Состав основных мероприятий и мероприятий МЦП и подпрограмм (подразделов) должен быть необходимым и достаточным для достижения целей и решения задач МЦП.
В качестве обоснования выделения подпрограмм может использоваться обоснование вклада подпрограммы в достижение целей МЦП.
33. При формировании состава основных мероприятий и мероприятий МЦП, подпрограммы (подразделов) учитывается возможность выделения контрольных событий, включаемых в план реализации МЦП, позволяющих оценить промежуточные или окончательные результаты выполнения основных мероприятий и мероприятий МЦП в течение года.
34. Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля за ходом выполнения МЦП и не усложнять систему контроля и отчетности. Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач МЦП, подпрограммы (подразделов).
35. В рамках одного основного мероприятия могут объединяться однотипные по характеру мероприятия. Основные мероприятия должны группироваться по следующим направлениям расходов:
обеспечение выполнения функций отраслевыми (функциональными) органами, структурными подразделениями Администрации г. о. Саранск и обеспечение деятельности муниципальных подведомственных учреждений;
социальное обеспечение, оказание мер социальной поддержки, в том числе исполнение публичных нормативных обязательств за счет средств местного, республиканского и федерального бюджета;
осуществление бюджетных инвестиций;
отражение расходов местного бюджета за счет целевых межбюджетных трансфертов;
программные и внепрограммные направления расходов, если их отражение не предусмотрено по обособленным направлениям расходов.
36. Основное мероприятие, мероприятие подпрограммы (подраздела) должны быть направлены на решение конкретной задачи. На решение одной задачи может быть направлено несколько основных мероприятий.
37. Если в рамках реализации МЦП муниципальными учреждениями предусматривается оказание государственных и муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам, в программе должен быть приведен прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы. Информация о сводных значениях показателей муниципальных заданий отражается согласно приложению 3 к настоящим методическим рекомендациям.
Указанные показатели могут включаться в состав показателей (индикаторов) подпрограммы как показатели (индикаторы) непосредственных результатов.
38. В случае включения в МЦП объектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящихся в муниципальной собственности, в состав МЦП включается перечень инвестиционных проектов (объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящиеся в муниципальной собственности) в соответствии с приложением 7 к настоящим методическим рекомендациям.
Указанный перечень на очередной год формируется при условии наличия проектной (сметной) документации и положительного заключения государственной (негосударственной) экспертизы, по долгосрочным контрактам - в соответствии с графиком производства работ.
Раздел 4
39. При формировании раздела характеристика мер правового регулирования приводится на основе интеграции соответствующих сведений по МЦП, подпрограммам МЦП (подразделам) при соблюдении краткости изложения по форме согласно приложению 4 к настоящим методическим рекомендациям.
40. В данном разделе отражаются сведения о перечне и ожидаемых сроках принятия необходимых правовых актов г. о. Саранск в соответствующей сфере, направленных на достижение цели и (или) конечных результатов МЦП, с оценкой их регулирующего воздействия.
Раздел 5
41. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию МЦП осуществляется с учетом положений муниципальных правовых актов, регулирующих порядок составления проекта местного бюджета.
В разделе указывается общий объем финансирования на реализацию МЦП в целом, а также по каждой подпрограмме (подразделу), основному мероприятию, входящих в муниципальную программу.
Информация о расходах на реализацию МЦП представляется по годам реализации МЦП в том числе:
в разрезе источников финансирования МЦП (за счет средств местного бюджета и прогнозной (справочной) оценке ресурсного обеспечения за счет всех источников финансирования);
по главным распорядителям средств местного бюджета (ответственному исполнителю, соисполнителям МЦП).
42. Информация о расходах местного бюджета на реализацию МЦП предоставляется согласно приложению 5 к настоящим методическим рекомендациям.
43. Если МЦП направлена на достижение целей, относящихся к решению вопросов местного значения, а также предполагается использование средств федерального, республиканского бюджетов и внебюджетных источников, то в муниципальной программе должна содержаться информация о расходах федерального, республиканского, местного бюджетов и внебюджетных источников на реализацию МЦП, представляемая согласно приложению 6 к настоящим методическим рекомендациям.
Кроме того, в данном разделе необходимо указать государственные программы, в рамках которых выделяются средства из соответствующих бюджетов.
44. Расходы на содержание структурных подразделений Администрации г. о. Саранск, являющихся ответственными исполнителями одной МЦП, включаются в МЦП, в которой структурное подразделение Администрации г. о. Саранск является ответственным исполнителем.
В случае если структурное подразделение Администрации г. о. Саранск является ответственным исполнителем двух и более МЦП, расходы на содержание его аппарата включаются в одну МЦП.
У структурных подразделений Администрации г. о. Саранск, включая содержание аппарата Администрации г. о. Саранск, не являющихся ответственными исполнителями МЦП, расходы на содержание аппаратов могут отражаться в МЦП, в которой отражаются мероприятия структурного подразделения Администрации г. о. Саранск в установленной сфере деятельности.
Раздел 6
45. Анализ рисков реализации МЦП и описание мер управления рисками реализации МЦП предусматривает:
идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации МЦП;
качественную и, по возможности, количественную оценку факторов рисков;
обоснование предложений по мерам управления рисками реализации МЦП.
46. В качестве факторов риска рассматриваются события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации МЦП, на которые ответственный исполнитель, соисполнители и участники МЦП не могут оказать непосредственного влияния. Под существенным влиянием в целях настоящих методических рекомендаций понимается такое влияние, которое приводит к изменению сроков и (или) ожидаемых результатов реализации МЦП не менее чем на 10% от планового уровня.
47. В составе обоснования предложений по мерам управления рисками реализации МЦП приводятся:
меры правового регулирования, направленные на минимизацию негативного влияния рисков (внешних факторов);
мероприятия МЦП, направленные на управление рисками, их своевременное выявление и минимизацию;
мероприятия по управлению реализацией МЦП, направленные на своевременное обнаружение, мониторинг и оценку влияния рисков и внешних факторов, а также разработку и реализацию мер по минимизации их негативного влияния на реализацию МЦП.
Раздел 7
48. В разделе отражается порядок взаимодействия ответственных исполнителей, соисполнителей, участников МЦП по вопросам разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, который определяется ответственным исполнителем МЦП.
Раздел 8
49. Методика оценки эффективности МЦП представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации МЦП и должна быть основана на оценке результативности МЦП с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития г. о. Саранск.
50. В рамках методики оценки эффективности МЦП может предусматриваться алгоритм установления пороговых значений целевых показателей (индикаторов) МЦП. Превышение (не достижение) таких пороговых значений свидетельствует об эффективной (неэффективной) реализации МЦП.
51. Методика оценки эффективности МЦП предусматривает возможность проведения оценки эффективности МЦП в течение периода реализации МЦП не реже чем один раз в год.
52. Методика оценки эффективности реализации МЦП (подпрограммы) учитывает необходимость проведения оценок:
1) степени реализации основных мероприятий и МЦП (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации), рассчитываемой как долю мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
СРМ = МВ / М, где:
СРМ - степень реализации основных мероприятий;
МВ - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
Если мероприятие имеет количественное значение, то степень реализации основных мероприятий и МЦП определяется:
путем сопоставления фактически достигнутого значения каждого мероприятия МЦП (подпрограммы) и его планового значения;
суммируя полученные результата по каждому мероприятию МЦП (подпрограммы).
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и оценки эффективности использования средств, направленных на реализацию МЦП (подпрограммы).
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию МЦП (подпрограммы), определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования МЦП (подпрограммы) по формуле:
ССУЗ = ФФ / ФП, где:
ССУЗ - уровень финансирования реализации МЦП (подпрограммы);
ФФ - фактический объем финансовых ресурсов, принятых к оплате за выполненные работы, направленный на реализацию МЦП (подпрограммы);
ФП - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период;
Оценка эффективности использования средств, направленных на реализацию МЦП (подпрограммы), определяется по формуле:
ЭС = СРМ / ССУЗ
3) степени достижения целей и решения задач МЦП (подпрограммы).
Оценка степени достижения целей и решения задач МЦП (подпрограммы) может определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) МЦП (подпрограммы) и их плановых значений по формуле:
СДЦ = (СДП1 + СДП2 + СДПп) / n, где:
СДЦ - степень достижения целей (решения задач);
СДП - степень достижения показателя (индикатора) МЦП (подпрограммы);
n - количество показателей (индикаторов) МЦП (подпрограммы).
Степень достижения показателя (индикатора) МЦП (подпрограммы) (СДП) может рассчитываться по формуле:
СДП = ЗФ / ЗП, где:
ЗФ - фактическое значение показателя (индикатора) МЦП (подпрограммы);
ЗП - плановое значение показателя (индикатора) МЦП (подпрограммы) (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или,
СДП = ЗП / ЗФ (для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);
4) общей оценки эффективности реализации МЦП (подпрограммы) (ЭГП) рассчитываемой по следующей формуле:
ЭГП = СДЦ x ЭС
53. Вывод об эффективности (неэффективности) реализации МЦП (подпрограммы) может определяться на основании следующих критериев:
Вывод об эффективности реализации МЦП (подпрограммы) |
Критерий оценки эффективности ЭГП |
Неэффективная |
менее 0,5 |
Уровень эффективности удовлетворительный |
0,5 - 0,79 |
Эффективная |
0,8 - 1 |
Высокоэффективная |
более 1 |
54. Для проведения оценки эффективности реализации МЦП (подпрограммы) возможно использование индивидуальной методики оценки эффективности, разработанной с учетом специфики соответствующей отрасли. При этом данная методика оценки эффективности реализации МЦП (подпрограммы) должна быть отражена в МЦП (подпрограмме).
3. План реализации и детальный план-график реализации МЦП
3.1. Разработка плана реализации и детального плана-графика реализации МЦП
55. План реализации МЦП (далее - план реализации) разрабатывается на очередной финансовый год и плановый период и содержит перечень значимых контрольных событий МЦП с указанием их сроков и ожидаемых результатов согласно приложению 8 к настоящим методическим рекомендациям.
56. В плане реализации отражаются:
контрольные события программы, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации МЦП, с указанием их сроков и ожидаемых результатов, позволяющих определить наступление контрольного события программы;
фамилии и должности должностных лиц ответственного исполнителя, соисполнителя и (или) участника реализации МЦП, ответственных за контрольные события программы;
57. Контрольные события МЦП выделяются по всем основным мероприятиям, подпрограммам, мероприятиям подпрограмм, за исключением случаев, когда основное мероприятие МЦП носит длящийся характер, т. е. не имеет сроков начала и конца реализации, а также выраженного конечного результата его реализации.
58. Основной характеристикой контрольных событий программы является общественная, в том числе социально-экономическая, значимость (важность) для достижения результата основного мероприятия.
59. Детальный план-график реализации МЦП разрабатывается на очередной финансовый год и плановый период согласно приложению 8.1 к настоящим методическим рекомендациям и содержит подробную информацию по объемам ресурсного обеспечения на реализацию основных мероприятий и мероприятий МЦП (подпрограммы).
3.2. Подготовка отчетов об исполнении планов реализации
60. В целях обеспечения оперативного контроля за реализацией МЦП ответственные исполнители представляют в Управление экономики Администрации г. о. Саранск, согласованный с ответственным разработчиком отчет об исполнении плана реализации по итогам полугодия и 9 месяцев по форме согласно приложению 9 к настоящим методическим рекомендациям не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
61. Управление экономики Администрации г. о. Саранск в срок до 25 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом на основании сведений представленных ответственными исполнителями МЦП и согласованных ответственными исполнителями программы с ответственным разработчиком МЦП и Департаментом финансов Администрации городского округа Саранск вносит на рассмотрение Главе Администрации г. о. Саранск сводный отчет об исполнении планов реализации МЦП.
62. Оперативный контроль за реализацией МЦП ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации МЦП от запланированного.
63. Объектом контроля является наступление контрольных событий программы в установленные сроки, сведения о кассовом исполнении и объемах заключенных контрактов по МЦП на отчетную дату.
4. Подготовка отчета о реализации МЦП
64. Отчет о реализации МЦП по итогам, полугодия, 9 месяцев и за год (далее - годовой отчет) формируется ответственным исполнителем с учетом информации, полученной от соисполнителей и участников МЦП, согласовывается с курирующим заместителем Главы Администрации г. о. Саранск, ответственным разработчиком и направляется в Управление экономики Администрации г. о. Саранск.
65. Сводный годовой отчет о реализации МЦП, формируется Управлением экономики Администрации г. о. Саранск на основании информации полученной от ответственных исполнителей МЦП и вносится на рассмотрение Главе Администрации г. о. Саранск. Представленная информация должна быть согласована ответственными исполнителями программы с ответственным разработчиком МЦП и Департаментом финансов Администрации городского округа Саранск.
66. Годовой отчет имеет следующую структуру:
Раздел 1. Сведения о достижении значений показателей (индикаторов) МЦП, подпрограмм МЦП за год (указываются согласно приложению 10 к настоящим методическим рекомендациям, с обоснованием отклонений по показателям (индикаторам), плановые значения по которым не достигнуты);
Раздел 2. Конкретные результаты реализации МЦП и сведения о степени выполнения основных мероприятий и мероприятий МЦП, в разрезе подпрограмм МЦП (подразделов), достигнутые за отчетный год.
При описании конкретных результатов реализации МЦП, достигнутых за отчетный год, следует привести:
основные результаты, достигнутые в отчетном году;
характеристику вклада основных результатов в решение задач и достижение целей МЦП;
запланированные, но недостигнутые результаты с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере основных мероприятий и мероприятий подпрограмм (в том числе контрольных событий);
перечень нереализованных или реализованных частично основных мероприятий и мероприятий (из числа предусмотренных к реализации в отчетном году) с указанием причин их реализации не в полном объеме;
анализ факторов, повлиявших на ход реализации МЦП;
результаты оценки эффективности реализации МЦП в отчетном году.
К описанию результатов реализации основных мероприятий и мероприятий подпрограмм (подразделов), в отчетном году прилагается информация согласно приложению 11 к настоящим методическим рекомендациям.
Раздел 3. Результаты использования бюджетных ассигнований и внебюджетных средств на реализацию мероприятий МЦП.
При представлении сведений об использовании бюджетных ассигнований и внебюджетных средств на реализацию МЦП, данные о расходах местного, федерального и республиканского бюджетов, внебюджетных источников предоставляются в составе годового отчета согласно приложениям 12 - 15 к настоящим методическим рекомендациям;
Раздел 4. Информация о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу, которая должна содержать перечень изменений, внесенных ответственным исполнителем в МЦП, их обоснование и реквизиты правовых актов Администрации г. о. Саранск согласно приложению 16 к настоящим методическим рекомендациям.
67. В случае отклонений от плановой динамики реализации МЦП, в годовой отчет включаются предложения по дальнейшей реализации МЦП, в том числе по оптимизации бюджетных расходов на реализацию основных мероприятий МЦП и корректировке целевых показателей реализации программы на текущий финансовый год и плановый период, и их обоснование.
5. Оценка эффективности реализации МЦП
68. Основные мероприятия и мероприятия подпрограмм МЦП реализуются в соответствии со сроками, установленными МЦП. Изменение сроков и объема средств, предусмотренных на реализацию мероприятий, влияющие на реализацию основных параметров МЦП (подпрограммы, подраздела), требует корректировки МЦП (подпрограммы, подраздела).
69. Оценка эффективности реализации МЦП осуществляется на основе методики оценки ее эффективности, утверждаемой в составе МЦП и должна содержать общую оценку вклада МЦП в социально-экономическое развитие г. о. Саранск.
70. Оценка вклада МЦП в социально-экономическое развитие г. о. Саранск производится по следующим направлениям:
оценка достижения запланированных результатов;
оценка бюджетной эффективности.
В ходе проведения оценки достижения запланированных результатов МЦП за год (за весь период реализации МЦП) фактически достигнутые значения показателей (индикаторов) сопоставляются с их плановыми значениями.
В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных на этот год необходимо, с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий в составе муниципальных программ (подпрограмм, подразделов), представлять обоснование причин:
отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей (индикаторов) от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений показателей (индикаторов) на предстоящий период;
значительного недовыполнения одних показателей (индикаторов) в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей (индикаторов) в отчетном периоде.
71. При оценке бюджетной эффективности реализации МЦП следует исходить из следующего основного принципа: при реализации МЦП ответственные исполнители МЦП в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного МЦП объема средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.