Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Требования к административным регламентам предоставления муниципальных услуг
13. Наименование административного регламента предоставления муниципальной услуги определяется с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга, и должно включать наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, например: "Административный регламент администрации Чамзинского муниципального района предоставления муниципальной услуги "Выдача заверенных копий архивных документов".
14. В административный регламент включаются следующие разделы:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления муниципальной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а так же особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах;
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации Чамзинского муниципального района, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
15. Раздел 1 "Общие положения" должен содержать:
15.1. Наименование административного регламента;
15.2. Цель принятия административного регламента;
15.3. Предмет регулирования;
15.4. Категории заявителей;
15.5. Информацию о месте нахождения и графике работы структурного подразделения администрации, предоставляющего муниципальную услугу и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
справочные телефоны должностных лиц структурного подразделения администрации, предоставляющего муниципальную услугу и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе номер телефона для справок;
адреса официального сайта Чамзинского муниципального района и сайтов организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, адреса их электронной почты;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг;
5) порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также на официальном сайте Чамзинского муниципального района и сайтах организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в сети "Интернет".
16. Раздел 2 "Стандарт предоставления муниципальной услуги" содержит следующие подразделы:
16.1. Подраздел 1 "Основные положения стандарта предоставления муниципальной услуги", в котором указываются:
муниципальная услуга в той формулировке, в которой она дана в установившем ее нормативном правовом акте;
результат предоставления муниципальной услуги;
срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо законодательством Республики Мордовия, либо нормативными правовыми актами Чамзинского муниципального района, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
16.2. Подраздел 2 "Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу", в котором указываются:
наименование структурного подразделения администрации, предоставляющего муниципальную услугу.
Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также федеральные органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия и органы местного самоуправления, а также организации, то указываются все органы власти и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
требования пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ (установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации);
16.3. Подраздел 3 "Правовые основания предоставления муниципальной услуги", который содержит ссылки на нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов, за исключением нормативных правовых актов ограниченного распространения;
16.4. Подраздел 4 "Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги", который включает:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту).
2) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту;
3) указание на запрет требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Мордовия, а также муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов власти и иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
4) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативно-правовыми актами, для предоставления муниципальной услуги и относящихся, в соответствии с частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" к документам, лично предоставляемым заявителями при обращении за получением муниципальной услуги;
16.5. Подраздел 5 "Основания для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги", в котором указываются:
1) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований, следует прямо указать на это в тексте административного регламента;
16.6. Подраздел 6 "Размер платы за предоставление муниципальной услуги", в который включается следующая информация:
1) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия;
2) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы;
16.7. Подраздел 7 "Стандарт комфортности", который включает следующую информацию:
1) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;
2) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
3) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к местам ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги;
4) показатели доступности и качества муниципальной услуги.
16.8. Подраздел 8 "Иные требования к предоставлению муниципальной услуги", в котором указываются иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
17. Раздел 3 "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах" состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
В начале раздела:
указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в разделе;
дается ссылка на блок-схему предоставления муниципальной услуги, которая приводится в приложении к административному регламенту и содержит подробное описание последовательности административных действий при предоставлении муниципальной услуги в графическом или схематическом виде.
17.1. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
1) юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры;
2) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
3) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Рекомендуется использовать формулировку "специалист, ответственный за ... (обозначение работ)".
4) права и обязанности должностного лица, в том числе перечень решений, которые могут или должны быть приняты должностным лицом, а при возможности различных вариантов решения - критерии или процедуры выбора вариантов решения;
5) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры. Содержит указание на результат административной процедуры, исходящий документ, получателя результата и порядок передачи результата. В ряде случаев результатом может быть устное или письменное поручение, внесение изменений в информационную систему и т. д.;
6) способ фиксации результата выполнения административной процедуры.
18. Раздел 4 "Формы контроля за исполнением административного регламента", в котором указываются:
порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами администрации положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций;
ответственность должностных лиц администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
19. Раздел 5 "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации, а также должностных лиц, муниципальных служащих" включает следующие подразделы:
подраздел 1 "Предмет досудебного (внесудебного) обжалования", в котором указываются:
информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) структурного подразделения администрации и (или) его должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба);
предмет жалобы;
подраздел 2 "Порядок досудебного (внесудебного) обжалования", который включает:
должностных лиц, уполномоченных на рассмотрение жалобы, которым может быть направлена жалоба;
порядок подачи и рассмотрения жалобы;
сроки рассмотрения жалобы;
перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
результат рассмотрения жалобы;
порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
порядок обжалования решения по жалобе;
право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.