Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Чамзинского муниципального района
от 7 октября 2015 г. N 898
Муниципальная программа
"Развитие муниципальной службы в Чамзинском муниципальном районе Республики Мордовия (2015 - 2018 годы)"
Паспорт
муниципальной программы "Развитие муниципальной службы в Чамзинском муниципальном районе Республики Мордовия (2015 - 2018 годы)"
Наименование программы |
Муниципальная программа "Развитие муниципальной службы в Чамзинском муниципальном районе Республики Мордовия (2015 - 2018 годы)" (далее - Программа) |
||
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"; Закон Республики Мордовия от 8 июня 2007 г. N 48-3 "О регулировании отношений в сфере муниципальной службы в Республике Мордовия", Указ Главы Республики Мордовия от 31.08.2015 года N 305-УГ "О Программе Республики Мордовия "Развитие муниципальной службы в Республике Мордовия (2015 - 2018 годы)". |
||
Муниципальный заказчик программы |
Администрация Чамзинского муниципального Республики Мордовия |
||
Разработчик проекта программы |
Администрация Чамзинского муниципального Республики Мордовия |
||
Исполнители программы |
Администрация Чамзинского муниципального Республики Мордовия; |
||
Цель программы |
Создание системы эффективной и профессиональной муниципальной службы в Чамзинском муниципальном районе Республике Мордовия, ориентированной на обеспечение актуальных потребностей общества и развитие экономики |
||
Задачи программы |
- комплексное развитие института муниципальной службы, обеспечивающее правовое регулирование ее прохождения на основе внедрения в кадровую работу органов местного самоуправления передовых технологии управления персоналом; - совершенствование организационной структуры муниципальной - службы с учетом систематизации направлений деятельности органов местного самоуправления, перераспределения и делегирования функций и полномочий; - развитие технологий оценки на муниципальной службе, позволяющих привлекать наиболее подготовленных и перспективных специалистов и способствующих должностному росту эффективных, результативных и талантливых муниципальных служащих; - внедрение детализированной системы квалификационных требований, ориентированной на эффективное достижение целей и выполнение задач администрации Чамзинского муниципального района и ее структурных подразделений и учитывающей образование, опыт, знания, навыки и умения, профессиональные и личностные качества кандидатов на замещение должностей муниципальной службы и муниципальных служащих; - обеспечение престижа и конкурентоспособности муниципальной службы, повышение мотивации муниципальных служащих к эффективной и результативной профессиональной служебной деятельности; - осуществление мероприятий по непрерывному профессиональному развитию муниципальных служащих, лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе, и создание условий для реализации их интеллектуального и профессионального потенциала; - повышение эффективности работы с кадровым резервом в органах местного самоуправления; - развитие механизмов предупреждения коррупции и борьбы с коррупционными правонарушениями, выявление и урегулирование конфликта интересов на муниципальной службе; - обеспечение открытости муниципальной службы, в том числе посредством применения информационно-коммуникационных технологий, расширяющих доступ граждан к референтной информации о муниципальной службе и способствующих общественному участию |
||
Целевые индикаторы и показатели программы |
1) число муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе, принявших участие в мероприятиях по профессиональному развитию: - количество муниципальных служащих, лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе, направленных на профессиональную переподготовку и повышение квалификации; - количество муниципальных служащих, лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе, принявших участие в семинарах, тренингах и других формах краткосрочного профессионального обучения; 2) уровень укомплектованности кадрового состава органов местного самоуправления: - доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва; - доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на конкурсной основе; - доля муниципальных служащих в возрасте до 30 лет, имеющих стаж муниципальной службы более трех лет; 3) динамика (снижение) нарушений на муниципальной службе, в том числе коррупционной направленности; 4) доля граждан, которые удовлетворены деятельностью органов местного самоуправления; 5) доля граждан, которые удовлетворены качеством муниципальных услуг |
||
Сроки реализации программы |
2015 - 2018 годы |
||
Источники финансирования программы |
Мероприятия Программы реализуются за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия и средств бюджета Чамзинского муниципального района. |
||
Ожидаемые результаты реализации программы |
- повышение качества муниципального управления, посредством эффективного осуществления управленческих функций и оказания государственных и муниципальных услуг, оперативности и комплексности решения вопросов межведомственного характера; - совершенствование правового регулирования муниципальной службы во взаимосвязи с государственной гражданской службой и особенностями ее прохождения, внедрение более эффективных форм трудовых договоров; - совершенствование организационной структуры муниципальной службы, ее построение с учетом направлений деятельности органов местного самоуправления, определение оптимальной численности муниципальных служащих - обеспечение равного доступа граждан к муниципальной службе, с учетом уровня квалификации, их профессиональных и личностных качеств, а также мотивации, посредством внедрения детализированной системы квалификационных требований; применение механизмов комплексной оценки, обеспечивающей должностной рост муниципальных служащих в зависимости от образования, знаний и навыков по направлениям деятельности органа местного самоуправления, опыта работы, профессиональных достижений, личностных качеств, а также результатов общественной оценки; создание системы профессионального развития муниципальных служащих, включающей разнообразные формы и методы повышения уровня их компетентности и профессионализма, обеспечивающих целевое профессиональное развитие кадрового состава, и планирование должностного роста; повышение престижа и конкурентоспособности муниципальной службы, использование многофакторной системы мотивации муниципальных служащих, включающей оплату труда, соответствующую уровню его сложности, и стимулирующие социальные гарантии; реализация антикоррупционных кадровых технологий в системе муниципальной службы, в том числе совершенствование деятельности должностных лиц кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а также комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов; повышение доверия граждан к системе муниципального управления, норм профессиональной этики и правил делового поведения муниципальных служащих, качественного предоставления муниципальных услуг и взаимодействия с заявителями. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В Чамзинском муниципальном районе сложилась система правового регулирования и организации муниципальной службы в соответствии с действующим федеральным законодательством, законодательством Республики Мордовия.
На основе Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о муниципальной службе) приняты законы Республики Мордовия от 8 июня 2007 г. N 48-3 "О регулировании отношений в сфере муниципальной службы", от 14 июня 2011 г. N 21-3 "О порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальным служащим в Республике Мордовия". В законы Республики Мордовия внесены изменения, касающиеся организации и прохождения муниципальной службы. Муниципальными правовыми актами урегулированы основные вопросы организации и прохождения муниципальной службы.
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом о муниципальной службе и Законом Республики Мордовия от 8 июня 2007 г. N 48-3 "О регулировании отношений в сфере муниципальной службы в Республике Мордовия", Указом Главы Республики Мордовия от 31.08.2015 года N 305-УГ "О Программе Республики Мордовия "Развитие муниципальной службы в Республике Мордовия (2015 - 2018 годы)".
Согласно статье 35 Федерального закона о муниципальной службе развитие муниципальной службы обеспечивается муниципальными программами развития муниципальной службы и программами развития муниципальной службы субъектов Российской Федерации, финансируемыми соответственно за счет средств местных бюджетов и бюджетов субъектов Российской Федерации.
В целях совершенствования системы муниципальной службы и повышения результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих Указом Главы Республики Мордовия от 8 февраля 2011 г. N 24-УГ была утверждена Программа Республики Мордовия "Развитие муниципальной службы в Республике Мордовия (2011 - 2014 годы)", в Чамзинском муниципальном районе на уровне района и поселений также были приняты соответствующие муниципальные программы развития муниципальной службы.
В результате реализации в 2011 - 2014 годах Программы Республики Мордовия "Развитие муниципальной службы в Республике Мордовия (2011 - 2014 годы)" и муниципальных программ развития муниципальной службы в республике произошли изменения в нормативном правовом регулировании института муниципальной службы, а также в отдельных организационных механизмах ее прохождения, призванные повысить эффективность деятельности органов местного самоуправления. Однако не все идеи и подходы, заложенные в программах, удалось реализовать на практике до настоящего времени.
Для получения максимального результата от реализации федеральных, республиканских и муниципальных правовых актов о муниципальной службе необходимо постоянное системное обеспечение органов местного самоуправления информационно-методическими материалами по вопросам практического применения федерального и республиканского законодательства о муниципальной службе. Практика реализации законодательства о муниципальной службе показала необходимость организационно-методического содействия органам местного самоуправления в подготовке ими муниципальных правовых актов по вопросам муниципальной службы.
Одним из основных условий развития муниципальной службы является повышение профессионализма и компетентности кадрового состава органов местного самоуправления, которое взаимосвязано с созданием и эффективным применением системы непрерывного профессионального развития муниципальных служащих. Основой для решения данной задачи является постоянный мониторинг кадрового состава муниципальных служащих, выполняемых ими функций, а также потребностей органов местного самоуправления в кадрах, их непрерывное профессиональное обучение.
По состоянию на 1 января 2015 г. общая численность муниципальных служащих в Чамзинском муниципальном районе составляла 56 человек.
Доля служащих в возрасте от 31 года до 50 лет, имеющих практический опыт для качественной реализации должностных полномочий, составляет 48% от общего количества муниципальных служащих, количество муниципальных служащих, имеющих опыт работы на должностях муниципальной службы свыше 10 лет, составляет 74%. Количество муниципальных служащих, имеющих стаж работы в органах местного самоуправления до 5 лет, 9%.
В республике проводятся мероприятия, направленные на качественное улучшение кадрового потенциала органов местного самоуправления. Так, из общего числа муниципальных служащих Чамзинского муниципального района высшее образование имеют 96% служащих, из них: муниципальных служащих, имеющих управленческое образование, 5%; экономическое, юридическое, инженерное образование, 88%. Два и более высших образования имеют 7% муниципальных служащих.
В рамках реализации Программы Республики Мордовия "Развитие муниципальной службы в Республике Мордовия (2011 - 2014 годы)" и муниципальных программ развития муниципальной службы в 2011 - 2014 гг. Чамзинского муниципального района прошли обучение 56 муниципальных служащих.
С учетом современных потребностей и динамики развития муниципальной службы необходимо продолжить непрерывное профессиональное обучение муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе, на основе долгосрочного планирования.
Существует необходимость внедрения инновационных образовательных технологий в процесс обучения муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе, активнее использовать семинары, тренинги и другие формы краткосрочного профессионального обучения.
В настоящее время недостаточно активно ведется работа по формированию кадрового резерва на муниципальной службе в городских и сельских поселениях в Республике Мордовия.
В органах местного самоуправления существует проблема омоложения муниципальных кадров. Привлечение на муниципальную службу талантливых молодых специалистов обеспечит преемственность поколений в системе муниципального управления, ротацию кадров в органах местного самоуправления, усиление конкуренции в процессе отбора, подготовки и карьерного роста муниципальных служащих.
Подготовка кадров для органов местного самоуправления становится одним из инструментов повышения эффективности и результативности муниципального управления. Отсутствие необходимых профессиональных знаний и навыков муниципальных служащих приводит к снижению эффективности управленческих решений и уровня доверия населения к муниципальной службе.
Активное внедрение на муниципальной службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы будет способствовать формированию высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы, обеспечивающего эффективное функционирование органов местного самоуправления района.
Самостоятельным направлением развития муниципальной службы в Республике Мордовия и районе является противодействие проявлению коррупционно опасных действий. В данной сфере существуют проблемы повышения эффективности деятельности комиссий по соблюдению требовании к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе, повышения эффективности взаимодействия органов местного самоуправления и гражданского общества, обеспечения прозрачности деятельности органов местного самоуправления. Меры по противодействию коррупции должны проводиться комплексно и системно.
Применение программно-целевого метода позволит:
обеспечить системный подход к решению поставленных задач;
осуществлять контроль за выполнением мероприятий Программы и оценку их результатов;
внедрить на муниципальной службе современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии.
Последовательная реализация мероприятий Программы приведет к созданию условий для развития муниципальной службы, повышению ее роли и престижа, эффективности и результативности кадровой политики.
2. Основная цель, задачи и сроки реализации Программы
Основной целью Программы является создание системы эффективной и профессиональной муниципальной службы в Чамзинском муниципальном районе посредством внедрения эффективных кадровых технологий, формирования высококвалифицированного кадрового состава, совершенствования системы управления муниципальной службой и системы непрерывного обучения муниципальных служащих, ориентированной на обеспечение актуальных потребностей общества и развитие экономики.
Для достижения программной цели необходимо решение следующих основных задач:
комплексное развитие института муниципальной службы, обеспечивающее правовое регулирование ее прохождения на основе внедрения в кадровую работу администрации Чамзинского муниципального района передовых технологий управления персоналом, а также взаимосвязь с государственной гражданской службой Российской Федерации;
совершенствование организационной структуры муниципальной службы с учетом систематизации направлений деятельности органов местного самоуправления, перераспределения и делегирования функций и полномочий, определение оптимальной численности муниципальных служащих в Республике Мордовия;
развитие технологий оценки на муниципальной службе, позволяющих привлекать наиболее подготовленных и перспективных специалистов и способствующих должностному росту эффективных, результативных и талантливых муниципальных служащих;
внедрение детализированной системы квалификационных требований, ориентированной па эффективное достижение целей и выполнение задач органов местного самоуправления и их структурных подразделений и учитывающей образование, опыт, знания, навыки и умения, профессиональные и личностные качества кандидатов на замещение должностей муниципальной службы и муниципальных служащих;
обеспечение престижа и конкурентоспособности муниципальной службы, повышение мотивации муниципальных служащих к эффективной и результативной профессиональной служебной деятельности;
осуществление мероприятий по непрерывному профессиональному развитию муниципальных служащих и создание условий для реализации их интеллектуального и профессионального потенциала;
развитие механизмов предупреждения коррупции и борьбы с коррупционными правонарушениями, выявления и урегулирования конфликта интересов на муниципальной службе;
обеспечение открытости муниципальной службы, в том числе посредством применения информационно-коммуникационных технологий, расширяющих доступ граждан к референтной информации о муниципальной службе и способствующих общественному участию.
Программа носит среднесрочный характер и будет реализовываться в течение 2015 - 2018 годов.
3. Направления реализации основных мероприятий Программы
Основными направлениями реализации Программы являются:
дальнейшее внедрение современных принципов организации муниципальной службы;
формирование детализированной системы квалификационных требований к претендентам на замещение должностей муниципальной службы и муниципальным служащим;
повышение качества отбора граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы;
внедрение комплексной оценки муниципальных служащих;
обеспечение непрерывного профессионального развития муниципальных служащих;
развитие многофакторной системы мотивации муниципальных служащих;
дальнейшее внедрение антикоррупционных кадровых технологий на муниципальной службе;
обеспечение открытости муниципальной службы, расширение общественного участия.
1. В целях совершенствования правового обеспечения муниципальной службы в Республике Мордовия необходимо:
обеспечить проведение мониторинга практики применения федерального законодательства и законодательства Республики Мордовия по вопросам муниципальной службы посредством проведения анализа принятых муниципальных нормативных правовых актов для выработки предложений по их совершенствованию.
2. Формирование профессиональной муниципальной службы требует совершенствования системы обучения муниципальных служащих. Для реализации данного направления необходимо:
создать систему учебно-методического, информационного и консультативного обеспечения внедрения на муниципальной службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы;
внедрить в практику кадровой работы администрации правило, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение муниципальным служащим своих должностных обязанностей в обязательном порядке учитывается при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему классного чина;
создать систему мотивации и стимулирования муниципальных служащих к исполнению должностных обязанностей на высоком профессиональном уровне, в том числе к повышению качества предоставления (исполнения) муниципальных услуг (функций);
разработать и внедрить комплекс мер по формированию современного кадрового резерва на муниципальной службе и резервов управленческих кадров для муниципальных образований в Республике Мордовия на конкурсной основе;
внедрить на муниципальной службе механизм стратегического кадрового планирования с целью своевременного замещения вакантных должностей квалифицированными кадрами и эффективного использования кадрового резерва на муниципальной службе;
совершенствовать конкурсный порядок замещения вакантных должностей муниципальной службы с применением современных методик проведения конкурсов;
совершенствовать методику оценки профессиональных знаний и навыков муниципальных служащих при проведении аттестации;
унифицировать должностные инструкции муниципальных служащих с учетом целей и задач соответствующего органа местного самоуправления;
автоматизировать кадровые процедуры и внедрить информационные технологии в систему управления кадровыми ресурсами на муниципальной службе;
сформировать систему профессионального развития кадров муниципальной службы на основе индивидуальных планов профессионального развития муниципальных служащих и реализации соответствующих программ по профессиональному развитию муниципальных служащих;
определить приоритетные направления дополнительного профессионального образования муниципальных служащих с учетом основных целей и задач Программы и муниципальных программ развития муниципальной службы;
обеспечить применение инновационны
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.