В рамках реализации постановления Правительства Республики Мордовия от 29 ноября 2010 г. N 469 "Об утверждении Программы по повышению эффективности расходов республиканского бюджета Республики Мордовия на период до 2013 года", а также в целях повышения бюджетной дисциплины, улучшения качества управления финансами муниципальных районов (городского округа) Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления мониторинга и оценки качества управления финансами муниципальных районов (городского округа) (далее - Порядок).
2. Министерству финансов Республики Мордовия обеспечить проведение мониторинга и оценки качества управления финансами муниципальных районов (городского округа) в соответствии с настоящим Порядком.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Мордовия от 30 июня 2006 г. N 287 "О мерах по организации мониторинга качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов (городского округа)".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И. о. Председателя Правительства Республики Мордовия |
Н. Петрушкин |
Порядок
осуществления мониторинга и оценки качества управления финансами муниципальных районов (городского округа)
(утв. постановлением Правительства Республики Мордовия
от 3 октября 2011 г. N 358)
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки качества управления финансами муниципальных районов (городского округа) (далее - муниципальные образования).
2. В качестве исходных данных для проведения оценки используются официальные статистические данные, бюджетная отчетность муниципальных образований, информация и нормативные правовые акты органов местного самоуправления.
3. В соответствии с настоящим Порядком Министерство финансов Республики Мордовия проводит годовую оценку качества управления финансами муниципальных образований.
4. Если для определения значения какого-либо индикатора муниципальное образование не представило информацию или представило ее не в полном объеме, то расчет комплексной оценки качества управления финансами муниципального образования не производится и ее значение приравнивается к нулю.
5. По результатам оценки качества управления финансами муниципальных образований определяется рейтинг муниципального образования.
6. Результаты проведения оценки качества управления финансами муниципальных образований размещаются в сети Интернет на официальном сайте Министерства финансов Республики Мордовия.
2. Описание расчетов качества управления финансами муниципальных образований
7. Оценка качества управления финансами муниципального образования измеряется в баллах.
8. Максимально возможная (наилучшая) величина качества управления финансами муниципального образования по итогам года составляет 21 балл.
9. Для каждого индикатора установлены одно или два критических значения. Если значение индикатора находится за пределами критического значения минимального уровня качества управления финансами, то значение оценки индикатора принимается равным 0. Соответственно, если значение индикатора находится за пределами критического значения максимального уровня качества управления финансами, то значение оценки индикатора принимается равным 1.
10. Если значение индикатора лежит в интервале между двумя критическими значениями, то по данному индикатору присваивается оценка в пределах от 0 до 1. Оценка по индикатору рассчитывается по формуле:
, где:
- оценка по i-му индикатору;
- фактическое значение i-го индикатора;
- критическое значение i-го индикатора, соответствующее минимальному уровню качества управления финансами;
- критическое значение i-го индикатора, соответствующее максимальному уровню качества управления финансами.
11. Если индикатор имеет только одно критическое значение, то оценке по данному индикатору присваивается либо наивысшее значение, равное 1 (если фактическое значение индикатора находится в области максимального уровня качества управления финансами), либо наименьшее значение, равное 0 (если фактическое значение индикатора находится в области минимального уровня качества управления финансами).
12. Для индикаторов установлен различный вес. Различия в величине веса индикатора обусловлены разной степенью влияния отражаемых индикаторами факторов на общий уровень качества управления финансами.
13. Итоговая оценка качества управления финансами муниципального образования определяется как сумма произведений оценок индикаторов и соответствующего им веса индикаторов по формуле:
, где:
Р - комплексная оценка качества управления финансами муниципального образования;
- оценка по i-му индикатору;
- удельный вес i-го индикатора.
3. Оценка качества управления финансами муниципальных образований
14. Индикаторы оценки качества управления финансами муниципальных образований отражают ключевые факторы финансового состояния и потенциальные финансовые возможности, а также устойчивость по отношению к воздействию негативных внешних факторов.
15. Перечень и вес индикаторов оценки качества управления финансами муниципальных образований представлены в таблице.
Таблица
Условное обозначение индикатора |
Наименование индикатора |
Удельный вес индикатора (Wi) |
P1 |
исполнение консолидированного бюджета муниципального образования по доходам без учета безвозмездных поступлений от бюджетов других уровней |
1,30 |
P2 |
доля социально значимых расходов в общем объеме бюджета по расходам |
0,80 |
Р3 |
зависимость бюджета от финансовой помощи |
1,30 |
Р4 |
отношение объема кредиторской задолженности бюджета к расходам бюджета муниципального образования |
1,80 |
Р5 |
снижение общего объема кредиторской задолженности на конец отчетного периода по отношению к объему кредиторской задолженности на начало отчетного периода |
1,50 |
Р6 |
отношение объема просроченной задолженности консолидированного бюджета муниципального образования по долговым обязательствам к объему муниципального долга |
1,10 |
Р7 |
объем просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы и начислениям на выплаты по оплате труда |
1,20 |
Р8 |
объем просроченной кредиторской задолженности по выплате пособий по социальной помощи населению |
1,20 |
Р9 |
соблюдение ограничения размера дефицита бюджета муниципального образования, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
1,10 |
Р10 |
соблюдение ограничения предельного объема муниципального долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
1,10 |
Р11 |
соблюдение ограничения предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
1,10 |
Р12 |
соблюдение ограничения предельного объема муниципальных заимствований, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
1,10 |
Р13 |
отношение прироста недоимки по налоговым доходам к налоговым доходам бюджета муниципального образования |
1,20 |
Р14 |
динамика поступлений налоговых доходов в бюджеты всех уровней |
1,80 |
Р15 |
доля расходов консолидированного бюджета муниципального образования, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов консолидированного бюджета муниципального образования (без учета субвенций на исполнение делегируемых полномочий) |
1,60 |
Р16 |
организация на регулярной основе курсов повышения квалификации работников органов местного самоуправления |
0,40 |
Р17 |
применение открытых конкурсных процедур для замещения вакантных должностей в органах местного самоуправления |
0,40 |
Р18 |
создание условий для повышения эффективности деятельности публично-правовых образований по выполнению муниципальных функций |
1,00 |
Общая сумма баллов |
21,00 |
16. Критические значения и формулы расчета значений индикаторов оценки качества управления финансами муниципальных образований приведены в приложении к настоящему Порядку.
4. Расчет средней оценки качества управления финансами муниципальных образований
17. На основании данных, полученных в ходе проведения оценки качества управления финансами муниципальных образований, рассчитывается средняя оценка качества управления финансами данных муниципальных образований.
18. Расчет средней оценки качества управления финансами муниципальных образований производится по следующей формуле:
, где:
СО - средняя оценка качества управления финансами муниципальных образований;
Р - комплексная оценка качества управления финансами муниципального образования;
N - количество муниципальных образований, участвующих в расчете.
Приложение
к Порядку осуществления мониторинга
и оценки качества управления финансами
муниципальных районов (городского округа)
Критические значения
и формулы расчета значений индикаторов оценки качества управления финансами муниципальных образований
Условное обозначение индикатора |
Наименование индикатора |
Формула расчета значения индикатора |
Максимальный уровень качества управления финансами |
Минимальный уровень качества управления финансами |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
P1 |
исполнение консолидированного бюджета муниципального образования по доходам без учета безвозмездных поступлений от бюджетов других уровней |
V = A / B x 100%, где:
А - объем доходов консолидированного бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации за отчетный финансовый год; B - плановые показатели поступления в консолидированный бюджет муниципального образования доходов без учета безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации за отчетный финансовый год |
< 95% |
|
P2 |
доля социально значимых расходов в общем объеме бюджета по расходам |
V = (A + B + C) / D x 100%, где:
А - фактические расходы консолидированного бюджета муниципального образования на заработную плату и начисления на выплаты по оплате труда; B - фактические расходы консолидированного бюджета муниципального образования на оплату коммунальных услуг; C - фактические расходы консолидированного бюджета муниципального образования на социальное обеспечение; D - фактические расходы консолидированного бюджета муниципального образования, всего |
> 70% |
|
Р3 |
зависимость бюджета от финансовой помощи |
V = A / B x 100%, где:
А - объем доходов консолидированного бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; B - объем доходов консолидированного бюджета муниципального образования без учета субвенций от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
< 10% |
|
Р4 |
отношение объема кредиторской задолженности бюджета к расходам бюджета муниципального образования |
V = A / В х 100, где:
А - кредиторская задолженность консолидированного бюджета муниципального образования на конец отчетного периода; В - объем расходов консолидированного бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год |
> 1% |
|
Р5 |
снижение общего объема кредиторской задолженности на конец отчетного периода по отношению к объему кредиторской задолженности на начало отчетного периода |
V = A / В х 100, где:
А - кредиторская задолженность консолидированного бюджета муниципального образования на конец отчетного периода; В - кредиторская задолженность консолидированного бюджета муниципального образования на начало отчетного периода |
< 100% |
> 100% |
Р6 |
отношение объема просроченной задолженности консолидированного бюджета муниципального образования по долговым обязательствам к объему муниципального долга |
V = A / В х 100, где:
А - просроченная задолженность консолидированного бюджета муниципального образования по долговым обязательствам на конец отчетного финансового года; В - объем муниципального долга муниципального образования |
0% |
> 0,5% |
Р7 |
объем просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы и начислениям на выплаты по оплате труда |
V = A, где:
А - просроченная кредиторская задолженность консолидированного бюджета муниципального образования по выплате заработной платы и начислениям на выплаты по оплате труда на конец отчетного финансового года |
0 |
> 0 |
Р8 |
объем просроченной кредиторской задолженности по выплате пособий по социальной помощи населению |
V = A, где:
А - просроченная кредиторская задолженность консолидированного бюджета муниципального образования по выплате пособий по социальной помощи населению на конец отчетного финансового года |
0 |
> 0 |
Р9 |
соблюдение ограничения размера дефицита бюджета муниципального образования, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
V = A, где:
А - размер дефицита бюджета муниципального образования, рассчитанный в соответствии со статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
> 10% (5%) |
|
Р10 |
соблюдение ограничения предельного объема муниципального долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
V = A, где:
А - предельный объем муниципального долга, рассчитанный в соответствии со статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
> 100% (50%) |
|
Р11 |
соблюдение ограничения предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
V = A / B x 100%, где:
А - объем расходов бюджета муниципального образования на обслуживание муниципального долга на конец отчетного финансового года; B - объем расходов бюджета муниципального образования, за исключением объема расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
> 15% |
|
Р12 |
соблюдение ограничения предельного объема муниципальных заимствований, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
V = A / B x 100%, где:
А - объем муниципальных заимствований за отчетный финансовый год; B - сумма, направленная в отчетном финансовом году на финансирование дефицита бюджета и (или) погашение долговых обязательств |
> 100% |
|
Р13 |
отношение прироста недоимки по налоговым доходам к налоговым доходам бюджета муниципального образования |
V=A / B x 100%, где: А - прирост недоимки по налоговым доходам за отчетный финансовый год; B - объем налоговых доходов, поступивших в бюджет муниципального образования за отчетный финансовый год |
0% |
> 5% |
Р14 |
динамика поступлений налоговых доходов в бюджеты всех уровней |
V = A / B x 100%, где:
А - налоговые доходы консолидированного бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год; B - налоговые доходы консолидированного бюджета муниципального образования за финансовый год, предшествующий отчетному |
< 100% |
|
Р15 |
доля расходов консолидированного бюджета муниципального образования, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов консолидированного бюджета муниципального образования (без учета субвенций на исполнение делегируемых полномочий) |
V = A / B x 100%, где:
А - расходы консолидированного бюджета муниципального образования, формируемые в рамках программ; B - всего расходов консолидированного бюджета муниципального образования без учета субвенций на исполнение делегируемых полномочий |
> 50% |
|
Р16 |
организация на регулярной основе курсов повышения квалификации работников органов местного самоуправления |
|
наличие утвержденного порядка проведения курсов повышения квалификации работников органов местного самоуправления; организация курсов повышения квалификации не реже чем раз в три года |
|
Р17 |
применение открытых конкурсных процедур для замещения вакантных должностей в органах местного самоуправления |
|
наличие утвержденного порядка организации конкурсов на замещение вакантных должностей в органах местного самоуправления; размещение информации о проводимых конкурсах на замещение вакантных должностей в средствах массовой информации и/или сети Интернет |
|
Р18 |
создание условий для повышения эффективности деятельности публично-правовых образований по выполнению муниципальных функций |
|
наличие утвержденной муниципальной программы повышения эффективности бюджетных расходов в муниципальном образовании |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 3 октября 2011 г. N 358 "О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления финансами муниципальных районов (городского округа)"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Известия Мордовии" от 6 октября 2011 г. N 151-53
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Мордовия от 8 июля 2019 г. N 300
Изменения вступают в силу с 9 июля 2019 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 29 февраля 2016 г. N 107
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления