Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел 1. Основные положения порядка предоставления государственной услуги
3. Предоставление государственной услуги осуществляется:
а) администрацией Чамзинского муниципального района Республики Мордовия (далее - Администрация) непосредственно через ее структурное подразделение - организационный отдел - в части рассмотрения заявлений о предоставлении государственной услуги либо подготовки мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги, подготовки постановлений Администрации о принятии на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством РФ имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья;
б) муниципальным казенным учреждением Чамзинского муниципального района "Многофункциональный центр по оказанию государственных и муниципальных услуг Чамзинского муниципального района" (далее - МФЦ) - в части консультирования по вопросам предоставления государственной услуги, приема, регистрации заявлений и выдачи документов.
4. При предоставлении государственной услуги Администрация взаимодействует с:
- Чамзинским филиалом ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Республике Мордовия в части получения справок о наличии или отсутствии у заявителя и членов его семьи жилых помещений на праве собственности;
- Чамзинским филиалом администрации Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия в части получения справок о наличии или отсутствии у заявителя и членов его семьи жилых помещений на праве собственности;
- Органами опеки и попечительства Администрации в части подтверждения статуса сироты и оставшегося без попечения родителей заявителя (для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);
- Администрациями городских поселений Чамзинского муниципального района;
- Администрациями сельских поселений Чамзинского муниципального района;
- иными органами и организациями, имеющими сведения, необходимые для постановки на учет.
5. Заявителями являются дееспособные граждане Российской Федерации, имеющие в соответствии с действующим законодательством право на государственную финансовую поддержку и имеющие постоянную регистрацию на территории Чамзинского муниципального района;
От имени заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги может обратиться представитель заявителя (далее также именуемый заявитель), который предъявляет документ, удостоверяющий его личность, представляет (прилагает к заявлению) переданный ему заявителем документ, подтверждающий его полномочия на обращение с заявлением о предоставлении государственной услуги (подлинник или нотариально заверенную копию).
6. Конечным результатом государственной услуги является постановление Администрации о принятии на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством РФ имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья.
7. Срок предоставления государственной услуги составляет 30 рабочих дней.
8. Нормативно-правовое регулирование предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Законом Республики Мордовия от 1 июля 2005 г. N 57-3 "О правовом регулировании жилищных отношений в Республике Мордовия";
- постановлением Правительства Республики Мордовия от 25 августа 2005 г. N 335 "Об утверждении Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья" (с изменениями и дополнениями от 27 марта 2007 г. N 122, 13 сентября 2007 г. N 421, 16 января 2008 г. N 6,21 декабря 2009 г. N 563, 12 апреля 2010 г. N 163,15 июля 2013 г. N 288, 23 сентября 2013 г. N 418);
- решением Совета депутатов Чамзинского муниципального района РМ N 133 от 31 декабря 2005 г. "О принятии Устава Чамзинского муниципального района".
9. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги (далее - документы):
9.1 Для постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий граждане должны представить следующие документы:
а) заявление о принятии на учет по установленной форме (приложение 1 к настоящему Административному регламенту);
б) копии документов о составе семьи гражданина-заявителя (свидетельство о рождении детей, свидетельство о заключении брака, решения об усыновлении (удочерении), решение суда о признании членом семьи нанимателя) с одновременным предъявлением подлинников указанных документов;
в) справку организации, уполномоченной в сфере технической инвентаризации, о наличии (отсутствии) жилых помещений, принадлежащих на праве собственности гражданину -заявителю и членам его семьи, содержащую также сведения о совершении гражданами сделок, приведших к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению, за пять лет, непосредственно предшествующих подаче заявления о принятии на учет;
г) копии паспортов гражданина-заявителя и членов его семьи;
д) документы, подтверждающие право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья;
е) копию поквартирной карты или выписку из домовой (поквартирной) книги;
ж) копии правоустанавливающих документов на занимаемые жилые помещения (свидетельство о праве собственности, договор передачи, договор социального найма, договор найма, договор мены, договор дарения, договор купли-продажи, договор пожизненного содержания, договор строительства, свидетельство о праве на наследство), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
з) выписку из технического паспорта жилого помещения с поэтажным планом (при наличии) и экспликацией;
и) документы, содержащие сведения о месте проживания за последние пять лет, на всех членов семьи (копию поквартирной карты или выписку из домовой (поквартирной) книги с архивными данными).
9.2 Администрация Чамзинского муниципального района или МФЦ самостоятельно истребуют в органе по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним об имеющихся правах гражданина и членов его семьи и сделках с недвижимым имуществом на территории Российской Федерации.
9.3 Граждане в праве представить указанные документы самостоятельно. Документы, представляются гражданами в срок не позднее одного месяца с даты их выдачи.
10. Документы, предоставляемые заявителем или его доверенным лицом, должны соответствовать следующим требованиям:
- полномочия представителя оформлены в установленном законом порядке;
- тексты документов написаны разборчиво;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания;
- бланк заявления заполнен полностью с указанием фамилии, имени, отчества и других необходимых реквизитов.
Граждане могут представлять документы, необходимые для постановки их на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном порядке органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, выдавшими соответствующий документ, либо нотариально, за исключением документов, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 9.1.
Документы для предоставления государственной услуги по желанию заявителя могут направляться в МФЦ почтой. В случае направления документов для получения государственной услуги почтой подпись заявителя на заявлении о предоставлении государственной услуги должна быть нотариально удостоверена.
Кроме того, заявление о получении государственной услуги может быть направлено почтой, подано посредством официального сайта Администрации, электронной почты Администрации, республиканского портала государственных и муниципальных услуг.
11. Порядок информирования о государственной услуге.
Информация о порядке предоставления государственной услуги является открытой и общедоступной.
Заинтересованное лицо вправе обратиться за информацией о порядке предоставления государственной услуги лично, по телефону или в письменном виде к специалисту МФЦ, а также получить сведения посредством официального сайта Администрации, МФЦ, электронной почты
Администрации, МФЦ, республиканского портала государственных и муниципальных услуг.
12. Основными требованиями к консультированию заинтересованных лиц являются:
достоверность и полнота информирования о процедуре;
четкость в изложении информации о процедуре;
удобство и доступность получения информации о процедуре;
оперативность предоставления информации о процедуре.
Форма консультирования может быть устной или письменной, в зависимости от формы обращения заинтересованных лиц или их представителей.
Устное консультирование осуществляется специалистом МФЦ при обращении заинтересованных лиц, как по телефону, так и лично.
При консультировании о порядке предоставления государственной услуги по телефону специалист МФЦ, сняв трубку, должен назвать наименование учреждения, должность, фамилию, имя и отчество.
Во время разговора специалист МФЦ должен произносить слова четко. Если на момент поступления звонка от заинтересованных лиц, специалист МФЦ ведет прием граждан, он может предложить заинтересованному лицу обратиться по телефону позже, либо, в случае срочности получения информации, предупредить заинтересованное лицо о возможности прерывания разговора по телефону для приема граждан.
В конце консультирования специалист МФЦ, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). Разговор не должен продолжаться более 15 минут.
Специалист МФЦ, осуществляющий устное консультирование путем личного приема, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Время ожидания в очереди заинтересованных лиц не может превышать 15 минут. Продолжительность приема у специалиста - не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист МФЦ, осуществляющий устное консультирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
Специалист МФЦ не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки консультации, влияющее прямо или косвенно на результат предоставления государственной услуги.
Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя.
При письменном обращении заинтересованных лиц ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заявителя).
13. Адреса, телефоны, адреса официальных сайтов и электронной почты Администрации, МФЦ, республиканского портала государственных и муниципальных услуг размещаются на информационных стендах в МФЦ, в средствах массовой информации.
Адрес места нахождения Администрации: 431700, РМ, Чамзинский район, рп. Чамзинка, ул. Победы, д. 1; тел. (8-834-37) 2-12-00, 2-12-22.
Официальный Интернет-сайт Администрации: http://chamzinka.e-mordovia.ru.
Адрес эл. почты Администрации: admchamzinka@mail.ru.
График работы Администрации: понедельник - четверг с 8.30 до 17.30, пятница с 8.30 до 16.30, перерыв с 13.00 до 14.00; выходные дни - суббота, воскресенье.
Адрес места нахождения МФЦ: 431700, рп. Чамзинка, ул. Победы, д. 3.
Адрес электронной почты МФЦ: mfc-chamzinka@mail.ru.
График работы МФЦ: понедельник - пятница с 8.00 до 19.00, суббота с 9.00 до 14.00, выходной - воскресенье.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.