В соответствии с пунктом 3 статьи 11 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия в Республике Мордовия.
2. Перечень исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора, утвержденный постановлением Правительства Республики Мордовия от 28 ноября 2011 г. N 449 "Об определении исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Республики Мордовия от 16 апреля 2012 г. N 137, от 1 октября 2012 г. N 356, от 14 января 2013 г. N 10, от 16 июня 2014 г. N 274, от 18 августа 2014 г. N 381, от 8 июня 2015 г. N 329, от 12 октября 2015 г. N 574, от 23 ноября 2015 г. N 664), дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:
"7.1. Министерство культуры и туризма Республики Мордовия осуществляет в порядке, установленном федеральным законодательством, региональный государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия в Республике Мордовия.".
3. Настоящее постановление вступает в силу с даты его официального опубликования.
Председатель Правительства Республики Мордовия |
В. Сушков |
Порядок
организации осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия в Республике Мордовия
(утв. постановлением Правительства Республики Мордовия от 15 февраля 2016 г. N 76)
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с федеральными законами от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и устанавливает требования к организации осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия в Республике Мордовия (далее - региональный государственный надзор).
2. Под региональным государственным надзором понимается деятельность, осуществляемая на территории Республики Мордовия уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Мордовия в области охраны объектов культурного наследия (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, в том числе выдача обязательных для исполнения предписаний об отмене решений органов государственной власти или органов местного самоуправления, принятых с нарушением действующего законодательства, или о внесении в них изменений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами своей деятельности (далее - систематическое наблюдение).
3. Исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия, уполномоченным на осуществление регионального государственного надзора, является Министерство культуры и туризма Республики Мордовия (далее - Министерство).
4. Должностными лицами и государственными гражданскими служащими Министерства (далее - должностные лица), осуществляющими региональный государственный надзор, являются:
Министр культуры и туризма Республики Мордовия (далее - Министр);
руководитель структурного подразделения Министерства, ответственный за организацию осуществления регионального государственного надзора;
главные специалисты структурного подразделения Министерства, ответственный за организацию осуществления регионального государственного надзора;
ведущие специалисты структурного подразделения Министерства, ответственные за организацию осуществления регионального государственного надзора.
2. Требования к организации осуществления регионального государственного надзора
5. Мероприятия по региональному государственному надзору в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляются с соблюдением требований Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
6. Региональный государственный надзор осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, документарных и выездных проверок с оформлением результатов проверок в соответствии со статьями 9 - 13, 14 и 16, 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также систематического наблюдения, анализа и прогнозирования состояния исполнения требований законодательства Российской Федерации и Республики Мордовия в области охраны объектов культурного наследия при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями своей деятельности.
7. Предметом государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия являются:
1) соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований, в том числе:
требований к содержанию и использованию объекта культурного наследия, требований к сохранению объекта культурного наследия, требований к обеспечению доступа к объекту культурного наследия;
градостроительных регламентов в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места, в границах территории исторического поселения и установленных для этих территорий особых режимов использования земель, требований к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места;
требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия либо особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, установленных Федеральным законом N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
2) осуществление органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами:
мер по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленного объекта культурного наследия или объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, обнаруженного в ходе проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, работ по использованию лесов и иных работ;
мер по обеспечению сохранности объектов культурного наследия, предусмотренных проектной документацией на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.
3. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих региональный государственный надзор
8. Должностные лица Министерства, осуществляющие региональный государственный надзор, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц информацию и документы по вопросам охраны объектов культурного наследия;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа Министра (заместителя Министра) о назначении проверки либо задания соответствующего органа охраны объектов культурного наследия посещать и обследовать используемые органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, производственные, хозяйственные и иные нежилые помещения, строения, сооружения, являющиеся объектами культурного наследия либо находящиеся в зонах охраны таких объектов земельные участки, на которых такие объекты расположены либо которые находятся в зонах охраны таких объектов, а с согласия собственников, жилые помещения, являющиеся объектами культурного наследия, и проводить исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю. Дата и время посещения и обследования должностными лицами Министерства жилого помещения, занимаемого физическим лицом, должны быть предварительно согласованы с указанным физическим лицом;
3) выдавать предписания, в том числе:
об устранении выявленных нарушений обязательных требований, предъявляемых к собственнику или иному законному владельцу объекта культурного наследия либо земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, объекта недвижимого имущества, расположенного в зонах охраны объектов культурного наследия;
об устранении нарушений особого режима использования земель в границах зон охраны объекта культурного наследия;
об устранении нарушений требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия либо особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия;
о приостановлении работ, указанных в статье 36 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
4) привлекать к административной ответственности и принимать меры по предотвращению правонарушений;
5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
6) предъявлять в суд:
иски о понуждении исполнить обязательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в натуре;
в случае, если собственник объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленного объекта культурного наследия либо собственник земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, не выполняет требований к сохранению объекта культурного наследия или совершает действия, угрожающие сохранности объекта культурного наследия и влекущие утрату им своего значения, иски об изъятии из собственности указанных лиц объекта культурного наследия либо земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия;
в случае, если объект культурного наследия, включенный в реестр, уничтожен по вине собственника данного объекта или пользователя данным объектом либо по вине владельца земельного участка, в границах которого располагался объект археологического наследия, иски о безвозмездном изъятии у указанных лиц земельного участка в границах территории объекта культурного наследия, являющегося неотъемлемой частью объекта культурного наследия, либо земельного участка, в границах которого располагался объект археологического наследия.
9. Должностные лица Министерства, осуществляющие региональный государственный надзор, обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия в Республике Мордовия;
соблюдать законодательство Российской Федерации и Республики Мордовия, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка;
проводить проверку на основании приказа Министра или заместителя Министра о ее проведении и в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министерства, а в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"сроки проведения проверки, а также ограничения при проведении проверки;
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
по требованию подлежащего проверке юридического лица, индивидуального предпринимателя представить информацию об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения полномочий;
по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя ознакомить с административным регламентом проведения мероприятий по надзору и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
размещать информацию о результатах проведенной проверки деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя на странице Министерства официального сайта органов государственной власти Республики Мордовия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://mktrm.ru/.
4. Порядок проведения проверок соблюдения обязательных требований органами государственной власти, местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями
10. Министерство в соответствии с полномочиями проводит плановые, внеплановые проверки в форме документарной проверки и (или) выездной проверки. Выездная проверка проводится в случае, если при наличии основания для проведения проверки не представляется возможным путем документарного способа ее проведения оценить соответствие деятельности лиц, подлежащих проверке, обязательным требованиям без соответствующего мероприятия по надзору, для проведения которого требуется организация выездной проверки.
11. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проверок, который утверждается приказом Министра (заместителя Министра).
В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
цель и основание проведения каждой плановой проверки;
дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
наименование органа государственного надзора, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органом государственного надзора, органом муниципального надзора совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
12. Утвержденный Министром (заместителем Министра) ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия в сети Интернет либо иным доступным способом.
13. Плановые проверки проводятся на основании соответствующего приказа Министра (заместителя Министра) по форме, установленной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
14. В приказе Министра (заместителя Министра) указываются:
1) наименование органа государственного надзора;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного надзора;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
15. Заверенная печатью копия приказа Министра (заместителя Министра) вручается под роспись должностными лицами Министерства, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Министерства обязаны представить информацию о Министерстве, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
16. Проверка может проводиться только должностными лицами, которые указаны в приказе Министра (заместителя Министра).
Министерство привлекает к проведению проверки в случае необходимости наличия специальных познаний в зависимости от специфики проверяемой деятельности экспертов, экспертные организации. Министерство письменно извещает экспертов, экспертные организации о предстоящих мероприятиях по контролю.
17. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица Министерства обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по надзору и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
18. Основанием для проведения внеплановой проверки являются:
истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
поступление в органы государственного надзора обращений и заявлений физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
приказ Министра (заместителя Министра), изданный на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
19. В отношении деятельности органов местного самоуправления Министерством проводятся проверки в соответствии с требованиями статьи 77 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
20. Основанием для проведения внеплановой проверки в отношении физических лиц являются:
поступление в Министерство обращений и заявлений физических лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения гражданином (гражданами) обязательных требований;
истечение срока исполнения ранее выданного предписания Министерством о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;
21. Проверки в отношении органов государственной власти, местного самоуправления и физических лиц проводятся на основании приказа Министра (заместителя Министра). Проверка может проводиться только должностными лицами или должностными лицами, которые указаны в приказе Министра о проведении проверки.
22. В приказе Министра (заместителя Министра) указываются:
1) наименование Министерства;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или государственных гражданских служащих, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование органа государственной власти, местного самоуправления, фамилия, имя, отчество физического лица, проверка которых проводится, место нахождения органа государственной власти, местного самоуправления или место жительства физического лица;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия в Республике Мордовия;
8) перечень документов, представление которых органом государственной власти, местного самоуправления и физического лица необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
23. Заверенная печатью копия приказа Министра (заместителя Министра) вручается под роспись должностными лицами Министерства, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу либо уполномоченному представителю органа государственной власти, местного самоуправления или физическому лицу, его представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
24. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного надзора не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа Министра (заместителя Министра) о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
25. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в абзаце третьем пункта 18 настоящего Порядка, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного надзора не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
26. Срок проведения проверки в отношении органа государственной власти, местного самоуправления и физических лиц не может превышать двадцать рабочих дней.
27. По результатам проверки, проведенной в отношении органа государственной власти, местного самоуправления, юридического и физического лица, индивидуального предпринимателя, должностными лицами Министерства составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
28. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование Министерства;
3) дата и номер приказа Министра или заместителя Министра;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, органа государственной власти, местного самоуправления, гражданина, его уполномоченному представителю, а также фамилия, имя отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или сведения об отказе от подписи;
9) подписи должностных лиц, проводивших проверку.
29. К акту проверки прилагаются объяснения уполномоченного должностного лица органа государственной власти, местного самоуправления или объяснения работника юридического лица, индивидуального предпринимателя, на которого в соответствии с функциональными обязанностями возлагается ответственность за нарушение обязательных требований либо за неисполнение ранее выданного предписания, гражданина (его уполномоченного представителя), в отношении которого проводилась проверка.
30. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя, органа государственной власти, местного самоуправления, гражданину, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя, юридического лица, индивидуального предпринимателя, органа государственной власти, местного самоуправления, гражданина, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.
31. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, органами государственной власти, местного самоуправления, гражданами обязательных требований должностные лица, проводившие проверку, обязаны:
выдать предписание о прекращении нарушений с указанием сроков их устранения, обязательных требований, устранении выявленных нарушений, проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда объектам культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
5. Права юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которого осуществляются мероприятия по региональному государственному надзору
32. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от Министерства, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено федеральным законодательством;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Мордовия к участию в проверке;
требовать возмещения вреда, причиненного при осуществлении государственного надзора, вследствие действий (бездействия) должностных лиц Министерства, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия в соответствии с гражданским законодательством.
6. Систематическое наблюдение, анализ и прогнозирование состояния исполнения требований законодательства Российской Федерации и Республики Мордовия за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями своей деятельности
33. Мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическое наблюдение в отношении объектов культурного наследия федерального значения, объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия проводятся должностными лицами органов охраны объектов культурного наследия на основании заданий органа охраны объектов культурного наследия.
Порядок выдачи задания и его форма устанавливаются соответствующим органом охраны объектов культурного наследия.
34. По результатам систематического наблюдения, анализа и прогнозирования формируются статистические отчеты, доклад об осуществлении регионального государственного надзора в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Республики Мордовия от 17 июля 2012 г. N 249 "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2010 г. N 215 "Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)", а также размещаются соответствующие данные в федеральной государственной информационной системе "Мониторинг деятельности контрольно-надзорных органов" в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 1443 "Об утверждении Правил формирования и ведения федеральной государственной информационной системы "Мониторинг деятельности контрольно-надзорных органов".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 15 февраля 2016 г. N 76 "О региональном государственном надзоре за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия в Республике Мордовия"
Настоящее постановление вступает в силу с даты его официального опубликования
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 19 февраля 2016 г., в газете "Известия Мордовии" от 20 февраля 2016 г. N 18-8
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 30 сентября 2021 г. N 475 настоящий документ признан утратившим силу с 4 октября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Мордовия от 13 мая 2021 г. N 212
Изменения вступают в силу с 20 мая 2021 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 14 марта 2018 г. N 119
Изменения вступают в силу с 19 марта 2018 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 30 мая 2016 г. N 279
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 8 апреля 2016 г. N 193
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления