В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2016 г. N 155 "О предоставлении и распределении в 2016 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" и в целях снижения негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников, предупреждения роста безработицы Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Мордовия, на 2016 год (далее - Программа).
2. Определить Государственный комитет Республики Мордовия по труду и занятости населения уполномоченным органом исполнительной власти Республики Мордовия для осуществления взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости по реализации Программы.
3. Министерству промышленности, науки и новых технологий Республики Мордовия, Министерству строительства и архитектуры Республики Мордовия, Министерству образования Республики Мордовия организовать исполнение мероприятий Программы по курируемым отраслям.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Мордовия Г.А. Лотванову.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Республики Мордовия |
В. Сушков |
Программа
дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Мордовия, на 2016 год
(утв. постановлением Правительства Республики Мордовия от 14 марта 2016 г. N 120)
Паспорт
Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Мордовия, на 2016 год (далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы |
Государственный комитет Республики Мордовия по труду и занятости населения |
Соисполнители Программы |
Министерство промышленности, науки и новых технологий Республики Мордовия, Министерство строительства и архитектуры Республики Мордовия, Министерство образования Республики Мордовия |
Участники Программы |
АО "Рузхиммаш", АО "Неон", АО "Орбита", ОАО "Ардатовский светотехнический завод", ПАО "Медоборудование", АО "Цветлит", ЗАО "Оптиковолоконные Системы", ОАО "Электровыпрямитель", ГУП Республики Мордовия "Лисма", ОАО "Саранский приборостроительный завод", ОАО "Ковылкинский электромеханический завод", ООО "ВКМ-Сталь", ОАО "Биохимик", ОАО "Саранский завод "Резинотехника", ОАО "МордовАгроМаш", ПАО "Мордовцемент", ООО "Магма-Керамик", ООО "МПК "Атяшевский", ООО "Юбилейное" |
Основания для разработки Программы |
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2016 г. N 155 "О предоставлении и распределении в 2016 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" |
Цели Программы |
снижение негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждение роста безработицы в республике; поддержка предприятий, реализующих инвестиционные проекты, в том числе направленные на импортозамещение |
Задачи Программы |
повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения стимулирование сохранения и создания рабочих мест |
Целевые показатели Программы |
уровень регистрируемой безработицы - 1,0%; коэффициент напряженности на рынке труда - 0,9; численность работников, находящихся под риском увольнения - 1500 человек; численность прошедших опережающее профессиональное обучение и стажировку, в том числе в другой местности, работников организаций, находящихся под риском увольнения, а также принятых на постоянную работу граждан из числа уволенных в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников - 2256 человек; численность инвалидов, для трудоустройства и адаптации на рабочем месте которых планируется наставничество - 30 человек; численность граждан, уволенных из организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, а также выпускников профессиональных образовательных организаций, трудоустроенных на предприятия, реализующие программы развития организации, в том числе направленные на импортозамещение, инновации, развитие персонала - 150 человек; численность работников, находящихся под риском увольнения, трудоустроенных на временные работы - 1200 человек |
Сроки и этапы реализации Программы |
реализация мероприятий Программы предусмотрена на 2016 год в один этап |
Объемы бюджетных ассигнований |
на реализацию мероприятий Программы потребуется 200021,1 тыс. рублей, в том числе: средства республиканского бюджета Республики Мордовия в виде субсидий из федерального бюджета - 140014,7 тыс. рублей; средства республиканского бюджета Республики Мордовия - 60006,4 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
поддержка предприятий, реализующих проекты, направленные на повышение конкурентоспособности отечественной продукции и импортозамещение; повышение конкурентоспособности работников, находящихся под риском увольнения, и работников из числа уволенных, и принимаемых на постоянную работу в иные организации, посредством их профессионального обучения и организации стажировки; поддержание занятости молодежи в условиях повышения напряженности на рынке труда; расширение возможности трудоустройства инвалидов; создание рабочих мест для временного трудоустройства граждан, находящихся под риском увольнения; недопущение роста напряженности на рынке труда |
Раздел 1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
1.1. Общая характеристика ситуации на рынке труда
Ситуация на рынке труда в Республике Мордовия в 2015 году формировалась под влиянием положительной динамики основных экономических показателей.
Социально-экономическая ситуация в 2015 году характеризовалась увеличением по сравнению с 2014 годом объемов в ряде отраслей промышленности, сельскохозяйственного производства, строительном комплексе. Увеличились среднемесячная номинальная начисленная заработная плата и денежные доходы на душу населения.
Оборот организаций по видам экономической деятельности составил 354,7 млрд. рублей - 108,2% в действующих ценах к 2014 году.
Объем отгруженных товаров, выполненных работ и услуг по промышленным видам деятельности составил 141,9 млрд. рублей - 109,9% к предыдущему году в действующих ценах.
Объем валовой продукции сельского хозяйства составил 51,5 млрд. рублей - 105,8% к 2014 году.
В 2015 году в республике реализована Программа дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Мордовия, на 2015 год.
В рамках ее реализации организована временная занятость 3 943 работников, находящихся под риском увольнения, профессиональное обучение и стажировка 4493 работников; социальная занятость 204 инвалидов; поддержана занятость молодежи при реализации 150 социальных проектов.
Общий объем ассигнований, выделенных на реализацию Программы составил 331,4 млн. рублей, в том числе 314,9 млн. рублей из федерального бюджета, и 16,5 млн. рублей из республиканского бюджета. Выделенные средства освоены в полном объеме.
Основные результаты программных мероприятий - снижение напряженности на рынке труда, сохранение предприятиями реального сектора экономики своего кадрового потенциала, восстановление производственного процесса.
В период участия в Программе на предприятиях проведены значительные изменения в квалификационном составе сотрудников, номенклатуре производства, организации производственных процессов.
Реализация антикризисных мероприятий позволила:
снизить численность безработных граждан с максимального значения 4337 чел. на 1 апреля 2015 г. до 3722 чел. на 1 января 2016 г.;
снизить уровень регистрируемой безработицы с максимального значения 1,0% на 1 апреля 2015 г. до 0,8% на 1 января 2016 г.;
значительно сократить неполную занятость. Численность работников, находящихся в режиме режим неполной занятости, снизилась в 11,4 раза с максимального значения 5,0 тыс. человек на 1 апреля 2015 г. до 499 человек по состоянию на 31 декабря 2015 г.;
сохранить значение уровня общей безработицы по методологии МОТ в среднем за 2015 год на уровне среднего значения за 2014 год (4,2%).
Вместе с тем данные мониторинга высвобождения работников организаций в связи с ликвидацией организаций, либо сокращением численности или штата работников свидетельствуют о сохранении в 2016 году рисков ухудшения ситуации на рынке труда в связи с сохранением в ряде организаций неполной занятости работников и возможными массовыми увольнениями.
На 11 марта 2016 г. в режиме неполной занятости находилось 1788 человек (в 3 раза больше, чем на начало 2016 г.).
В марте - мае 2016 г. планируется к высвобождению 914 человек.
В период с декабря 2015 г. по март 2016 г. в связи с оптимизацией производства уволено 452 работника ПАО "Мордовцемент" (28,3% от среднесписочной численности).
Представлена информация о высвобождении в конце февраля 2016 г. 497 работников ООО "НДН-АГРО" (100% списочного состава), филиалы которого расположены в трех муниципальных районах республики и г.о. Саранск.
Решается вопрос о банкротстве ОАО "Кирпич силикатный", численность работников которого составляет 274 человека (250 чел. - в трудоспособном возрасте).
В сложной экономической ситуации находится АО "Саранский хлебокомбинат", численность работников которого составляет 280 человек.
Уменьшился спрос на рабочую силу.
На 1 января 2016 г. заявленная потребность в работниках составила 6746 ед., что на 20,1% меньше, чем на 1 января 2015 г. (8439 ед.).
Напряженная ситуация складывается в населенных пунктах, имеющих монопрофильную структуру экономики, и на градообразующих предприятиях. В перечень монопрофильных муниципальных образований, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2014 г. N 1398-р, на территории Республики Мордовия включено 6 мононаселенных пунктов: пгт. Тургенево Ардатовского муниципального района, пгт. Атяшево Атяшевского муниципального района, пгт. Умет Зубово-Полянского муниципального района, пгт. Кадошкино Кадошкинского муниципального района, г. Рузаевка, пгт. Комсомольский Чамзинского муниципального района.
Численность населения монопрофильных населенных пунктов составляет 77,8 тыс. человек, или 9,6% от общереспубликанской численности населения. Численность занятых в экономике составляет 38,4 тыс. человек, из них основная доля трудится на градообразующих предприятиях.
Уровень регистрируемой безработицы варьируется от 0,7% (п. Тургенево Ардатовского муниципального района) до 2,6% (п. Комсомольский Чамзинского муниципального района), среднереспубликанский уровень регистрируемой безработицы - 0,9 процента. Коэффициент напряженности (отношение незанятых граждан на одну вакансию) по монопрофильным населенным пунктам также варьируется от 0,2 до 1,3 (среднереспубликанский показатель - 0,6).
Непростая ситуация сложилась в п. Комсомольский Чамзинского муниципального района. В декабре 2015 г. - марте 2016 г. произошла оптимизация численности работников ПАО "Мордовцемент" (градообразующего предприятия поселка), в результате которой уволено 452 человека. Кроме того, уволено 53 работника Чамзинской площадки ГУП РМ "Лисма".
Численность зарегистрированных безработных в Чамзинском муниципальном районе по сравнению с 1 января 2015 г. увеличилась на 169 человек (в 2,1 раза) и составила 322 человека.
Структурные подразделения ООО "НДН-АГРО", работники которых высвобождаются в конце февраля 2016 г., расположены в трех муниципальных районах республики и г. Саранске. Таким образом, в Центр занятости населения г. Саранска обратятся 80 уволенных работников данной организации, Центр занятости населения Ардатовского района - 168 человек, Центр занятости населения Теньгушевского района - 77 человек, Центр занятости населения Большеигнатовского района - 119 человек.
Необходимо отметить, что рынок труда инерционен, его реакция всегда немного опаздывает по отношению к динамике экономических процессов, поэтому ситуация на республиканском рынке труда в 2016 году останется сложной и во многом будет определяться и другими факторами.
При ухудшении ситуации в экономике и массовых высвобождениях работников прирост численности работников, находящихся под риском увольнения может составить около 20%. При этом численность зарегистрированных безработных может составить 5,2 тыс. человек.
Республиканский рынок труда по-прежнему будет характеризоваться непрерывными изменениями: переходом рабочей силы из одного состояния в другое (занятость, безработица, экономическая неактивность), интенсивностью движения кадров в организациях.
Потенциал рынка труда составят лица, находящиеся под риском увольнения (работники организаций, находящиеся в режиме неполной занятости). Численность незанятых граждан, обратившихся в 2016 году в органы государственной службы занятости в поиске работы, увеличится в 1,5 раза по сравнению с 2015 годом.
По оптимистическому прогнозу численность работников, находящихся под риском увольнения, составит 1,5 тыс. человек. Численность зарегистрированных безработных к концу года не превысит 4,0 тыс. человек.
Рост предложения рабочей силы на открытом рынке труда при ограничении приема на работу снизит возможности трудоустройства новой рабочей силы - выпускников всех видов учебных заведений, вступающих на рынок труда впервые.
По данным Министерства образования Республики Мордовия, численность выпускников 2016 года составит 7162 человека, из них 3562 человека (49,7%) - выпускники СПО, 3600 человек (50,3%) - выпускники ВПО. По предварительной оценке свыше 1,5 тыс. человек из них будут нуждаться в трудоустройстве и обратятся в службу занятости.
Сокращение приема на работу, а также структура высвобождений и новой рабочей силы дают основание предполагать, что неравенство различных возрастных групп на рынке труда также будет увеличиваться. Для женщин, молодежи, инвалидов, работников старших возрастов, а также работников низкой квалификации или с начальным профессиональным образованием риск стать безработными будет наиболее высок.
В первую очередь к ним относятся инвалиды.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Мордовия, по состоянию на 1 января 2016 г. в республике зарегистрировано 76,9 тыс. инвалидов по различным заболеваниям, из них 14,9 тыс. инвалидов трудоспособного возраста. В сегодняшних условиях, когда на многих предприятиях сокращается количество рабочих мест, проблема занятости инвалидов обостряется.
В 2015 году при содействии службы занятости населения нашли работу 336 инвалидов, в том числе 159 - на созданные и оборудованные рабочие места, 86 человек - на временные рабочие места для граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
Доля трудоустроенных инвалидов в общей численности инвалидов, обратившихся за содействием в поиске работы, в 2015 году составила 44,3% (в 2014 г. - 38,5%).
В рамках Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Мордовия, на 2015 год организована социальная занятость 204 инвалидов.
Несмотря на принимаемые меры, на регистрационном учете в учреждениях службы занятости по состоянию на 1 марта 2016 г. состоит 321 безработный инвалид. Доля граждан, относящихся к категории инвалидов, составляет 8,0% в общей численности безработных граждан.
В 2015 году квота в объеме 3221 человека установлена для 812 предприятий республики. В счет квоты работает 2331 инвалид, т. е. установленная квота выполнена на 72,4 процента.
Комплекс мер по предоставлению государственных услуг в сфере занятости населения, предусмотренных государственной программой "Развитие рынка труда и улучшение условий труда в Республике Мордовия" на 2014 - 2018 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 16 сентября 2013 г. N 396, позволит в 2016 году:
трудоустроить не менее 19 тыс. незанятых граждан;
организовать общественные работы для 6,0 тыс. человек;
организовать стажировку 150 выпускников образовательных учреждений;
организовать профессиональное обучение 1,0 тыс. безработных граждан и 400 женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
1.2. Информация об организациях-участниках Программы
В Программе примут участие 19 организаций. Из них 6 организаций, работники которых находятся под риском увольнения в связи с временными трудностями, и 13 организаций, успешно развивающихся, имеющих кадровую потребность и возможность организовать обучение и стажировку принимаемых работников.
1. Вагоностроительная компания "РМ Рейл" (входит в корпорацию "Русские машины") - производитель грузового подвижного состава для железных дорог, а также оборудования для нефтехимической и газовой промышленности.
В составе компании: АО "Рузхиммаш" - градообразующее предприятие г. Рузаевки, входит в перечень системообразующих предприятий федерального значения; ООО "ВКМ-Сталь"; АО "Неон" и другие предприятия, обеспечивающие полный производственный цикл от проектирования до выпуска готового вагона и его сервисного обслуживания.
АО "Рузхиммаш", ООО "ВКМ-Сталь" и ОАО "Неон" участвовали в Программе дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда в 2015 году.
В период участия в Программе на предприятиях проведены значительные изменения в квалификационном составе сотрудников, номенклатуре производства, организации производственных потоков.
АО "Рузхиммаш".
Фактическая численность персонала составляет 2246 человек.
В 2015 году АО "Рузхиммаш" освоен выпуск 4 типов новой продукции, в том числе импортозамещающей, ранее производимой на Украине. Новые виды вагонов включены в список инновационных вагонов на уровне Российской Федерации. Производится экспорт продукции в Иран, Кубу, Казахстан, Белоруссию, Узбекистан. Две специализированные площадки преобразованы в универсальные, что позволяет оперативно запускать в производство новые модели вагонов.
В настоящее время на предприятии уже началась подготовка к производству новых типов вагонов. Приостановлена работа колесного цеха N 26 и сборочного цеха N 1 и возникла необходимость их реконструкции под производство вагонов нового типа. Работники данных цехов (900 человек) находятся в простое и будут находиться в простое до ноября-декабря 2016 года.
Компания продолжает работу по диверсификации продуктовой линейки. В соответствии со стратегией РМ Рейл производство на АО Рузхиммаш будет иметь штучный и мелкосерийный формат (заказы до 100 единиц продукции под потребность заказчика). В торговую линейку будут включены ряд новых вагонов.
Разработана конструкторская документация на производство крытых вагонов модели 11-1262, специализированного вагона для перевозки зерна, цистерны для аммиака, универсальной платформы, вагона-хопра для перевозки сахара модели 19-1260, вагона-платформы для перевозки крупномонтажных контейнеров модели 13-1261.
В рамках Программы планируется организация временных работ для 550 работников по монтажу нового оборудования, ремонту производственных помещений для запуска новой продукции, обучение второй и третьей профессии 300 человек по следующим направлениям: электросварщик ручной сварки, котельщик, слесарь по сборке металлоконструкций, станочники на токарные, фрезерные станки, штамповщики, операторы станков с программным управлением.
Освоение и постановка на производство новых видов продукции позволит обеспечить загрузку производства на уровне безубыточности предприятия, сохранить рабочие места для сотрудников, а также сформировать и сохранить уникальные компетенции для производства вагонов в Республике Мордовия.
АО "Неон".
В период участия в мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда, на предприятии было освоено производство новой комплектации для вагоностроения (штурвал, гайка М, упор для вагона "Автомобилевоз").
В целях подготовки к производству новых видов продукции на предприятии организованы временные работы (перепланировка и ремонт цеха N 1, демонтаж и установка нового оборудования), обучение и стажировка 84 работников.
В настоящее время на АО "Неон" проводится работа по освоению производства мягких вагонных вкладышей из полимерных материалов для перевозки сыпучих грузов. Данный проект организован УК РМ Рейл совместно ОК РУСАЛ. В настоящее время основными поставщиками вагонного вкладыша являются производители из Китая и Украины.
В связи с началом реорганизации производства на предприятии введен режим неполной занятости для 105 человек.
В рамках дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, в 2016 году на АО "Неон" планируется организация временных работ для 50 человек, обучения и стажировки - для 55 человек по профессиям, необходимым для производства вагонного вкладыша (оператор пленкозапаячного станка, оператор электрической швейной машины, раскройщик, машинист компрессорных установок, оператор станков с программным управлением, наладчик технологического оборудования и др.).
ООО "ВКМ-Сталь".
В 2015 году для сохранения персонала организованы временные работы для 940 человек по демонтажу и установке нового оборудования на участках по изготовлению фитингов для морских контейнеров, а также по изготовлению утяжелителей трубопроводов для ОАО "Газпром"; ремонт помещения, предназначенного для ввода в эксплуатацию новых станков.
Организовано профессиональное обучение и стажировка для 516 работников по профессиям, необходимым для организации нового производства.
В результате реорганизации производства была снижена доля продукции, выпускаемой для железнодорожной отрасли, производство переориентировано с учетом потребностей рынка. В 2015 году освоено производство около 240 новых видов деталей для таких компаний, как Ижнефтемаш, Станкоремсервис, Русал и др. Предприятие успешно сотрудничает с Кубой, Ираном, Казахстаном, Белоруссией, Узбекистаном.
В конце 2015 года предприятие вышло на плановую загрузку мощностей, работает в полном режиме и осуществляет кадровый набор.
В настоящее время предприятие работает по программе импортозамещения, освоено три новых вида продукции для замещения поставок из Франции и Китая.
В 2016 году в Программе ООО "ВКМ-Сталь" выступает в качестве реципиента. Предполагается, что на предприятии будет организовано обучение и стажировка принимаемых работников по специальностям, необходимым для организации производства новых видов утяжелителей трубопроводов для Газпрома (УЧК 530, УЧК 1020, УЧК 1620), новых деталей для тракторов (совместный проект с ОАО "Русские машины" и производителем сельхозтехники "AGRO").
2. АО "Орбита".
Предприятие реализует инвестиционный проект по производству импортозамещающих полупроводниковых приборов на основе арсенида галия, со сроком реализации до 2020 года.
В 2015 году в рамках проекта реконструирован заготовительный цех по производству кристаллов. Установлено три новых скафандра для проведения фотолиграфических операций, установка жидкофазной эпитаксии, установка плазмохимического травления слоев.
Для этого организованы временные работы для 335 работников по демонтажу оборудования, технологической оснастки и перегородок; ремонтные работы по подготовке помещения, монтажу нового оборудования. Организованы обучение и стажировка 128 работников.
Параллельно с основным проектом в 2016 году АО "Орбита" приступило к реализации проекта по производству датчиков на основе микроэлектромеханических узлов и изделий микроэлектроники для автомобильной промышленности.
Производство новой продукции позволит получать микроэлектромеханические узлы значительно меньших размеров для тех областей, в которых требуются либо простые, но миниатюрные изделия при достаточно больших объемах выпуска и ограничениях стоимости конечного изделия, либо сложные специализированные высокоточные, сверхмикроминиатюрные и высоконадежные изделия.
Области применения МЭМС датчиков - это бытовые устройства, телекоммуникации, военная, медицинская, научная и другая специализированная техника, охранные системы, контроль параметров инженерных сооружений, зданий, микроклимата в них и окружающей среды, а также автомобильная электроника.
Для реализации проекта начаты ремонтные работы в сборочном цехе. В связи с этим 295 работников цеха находятся в простое.
В рамках Программы планируется организовать временные работы для 150 работников по проведению ремонтных работ, подготовке технологической оснастки, монтажу нового оборудования.
Будет организовано опережающее профессиональное обучение и стажировка 145 работников по профессиям, необходимым для реализации инвестиционного проекта (испытатель деталей и приборов, заливщик компаундами, лудильщик, сборщик изделий электронной техники и др.).
3. ОАО "Ардатовский светотехнический завод" является градообразующим предприятием монопрофильного поселка Тургенево и обеспечивает занятость большинства его жителей.
В 2015 году предприятие приступило к реализации инвестиционного проекта по импортозамещению полупроводниковых и оптоэлектронных приборов и изделий на их основе (светодиодные светильники для производственных помещений ДСП52, ДСП50, ДСО52; для жилых помещений - ДБО88). Инвестиционный проект рассчитан на 2015 - 2020 годы.
В 2015 году, в рамках I этапа реализации инвестиционного проекта, на предприятии проведены строительно-монтажные работы в производственном помещении цеха N 4, в том числе смонтировано энергоэффективное отопление, магистральный газопровод для новых литейных машин и др. Организованы временные работы, обучение и стажировка для 362 работников.
В 4 квартале 2015 г. спроектированы и выпущены пробные партии энергоэффективных светодиодных светильников серии ДСП04, ДСП15, ДКУ15, ДВО15
Вместе с тем, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2015 г. N 898 с 1 июля будет прекращено производство светильников с электромагнитными пускорегуляторами. В общей сложности под запрет попало 63% продукции выпускаемой предприятием.
В связи с этим, на производстве ОАО "АСТЗ" остановлено производства старых светильников и начаты строительно-монтажные работы и капитальный ремонт производственных помещений. Это повлекло за собой введение режима неполной занятости для 480 работников.
В целях перепрофилирования производства под выпуск новой продукции в 2016 году планируется:
переоборудовать помещение сборочного производства N 2 - демонтировать сборочные боксы, стеллажи хранения комплектации, комнату мастеров и разместить в нем Комплекс лазерной резки L5 и автоматический панелегиб P2L;
демонтировать участок гальваники;
подготовить участок по производству пускорегулирующих аппаратов к приемке нового оборудования.
Для этого в рамках дополнительных мероприятий планируется организовать временные работы для 250 работников.
В рамках инвестиционного проекта запланировано приобретение нового оборудования: лазерной установки L5-30, автоматизированного комплекса для литья под давлением, машин для точечной сварки, автоматического панелегиба.
Для работы на новом оборудовании планируется организовать обучение и стажировку 230 работников по профессиям, необходимым для реализации инвестиционного проекта: оператор технологических установок, наладчик сборочных автоматов, полуавтоматов и автоматических линий, сборщик светодиодных светильников, наладчик литьевых машин и др.
Запуск производства новых светильников запланирован на ноябрь 2016 года.
4. ПАО "Медоборудование".
Основной вид деятельности производство медицинских изделий.
В 2015 году на предприятии организовано производство специализированного автомобиля для оказания медицинской помощи, который может использоваться МЧС, МВД России, Медициной катастроф, в отдаленных населенных пунктах и др.
В конце 2015 года выпущен опытный образец изделия, который был представлен и одобрен на конференции хирургов в г. С-Петербурге.
В 2016 году начата разработка производства котла на жидком топливе КП-0,12Ж для получения пара и горячей воды, предназначенного для применения в составе дезинфекционно-душевого комплекса.
Разработана конструкторская документация, начата подготовка участка в сборочном цехе N 2 под выпуск новой продукции, в связи с этим введен режим неполной занятости для 220 работников.
В 3 квартале 2016 года планируется выпуск опытных образцов изделия, постановка на серийный выпуск запланирована на ноябрь 2016 года. На производстве котлов будет занято не менее 40% численности производственных рабочих. Уже есть договоренности о поставке котлов другим организациям, использующим данное изделие (ОАО "Сплав", ООО ТД "Протон", ООО "ПО "Автомедтехника", строительные организации).
В рамках Программы планируется организовать временные работы для 100 работников по подготовке производственных помещений для производства котлов, монтаж и демонтаж необходимого оборудования, а также обучение и стажировку 120 работников по профессиям, необходимым для организации нового производства (сварка сосудов, работающих под давлением, оператор котлов, работающих на жидком топливе, дефектоскопист (рентгенография сварных швов), мастер качества и др.
5. АО "Цветлит".
Предприятие реализует инвестиционный проект "Модернизация металлургического и кабельного производства с выпуском новой продукции на основе алюминиевых сплавов" со сроком реализации до 2022 года.
В 2015 году в рамках проекта реконструирован цех металлургического производства, произведен демонтаж оборудования линии по производству медной катанки, оборудования двух наклонных линий непрерывной вулканизации АНВ-160 и АНВ 90х90, монтаж и пуско-наладочные работы алюминиевой волочильной машины SKET.
Для этого организованы временные работы и обучение для 123 работников предприятия.
В конце 2015 года выпущены опытные образцы силовых кабелей в поливинилхлоридной оболочке на напряжение 300/500 В.
В 2016 году в рамках 2 этапа проекта планируется провести ряд технических мероприятий по ремонту оборудования, модернизации линий (производство нескольких видов продукции на одной линии).
Планируется модернизация 3 плавильных агрегатов; дооснащение плавильных агрегатов электромагнитными перемешивателями; модернизация органов управления и блоков силовой электроники прокатного стана.
В настоящее время на предприятии начата подготовка площадки (очистка, выравнивание, заложение фундамента) под новое оборудование, а также перемещение линий для построения последовательной цепи производства с учетом снижения логистических потерь и отходов. В связи с этим введен простой для 210 работников.
Для выхода на проектные мощности планируется приобрести новое оборудование (машина скрутки, линия изолирования, перемоточная машина, аппарат холодной сварки, печь старения алюминиевой проволоки и др.)
В рамках Программы будут организованы временные работы по перепланировке помещений и модернизации линии для 100 человек, а также обучение и стажировка 110 работников по специальностям, необходимым для эксплуатации нового оборудования.
6. В Программе планируется участие 13 стабильно работающих предприятий, имеющих программы развития организации, в том числе направленные на импортозамещение, инновации, развитие персонала, и испытывающих потребность в кадрах.
К их числу относятся:
ЗАО "Оптиковолоконные Системы", ОАО "Электровыпрямитель", ГУП Республики Мордовия "Лисма", АО "Саранский приборостроительный завод", ОАО "Ковылкинский электромеханический завод", ООО "ВКМ-Сталь", ОАО "Биохимик", ОАО "Саранский завод "Резинотехника", ОАО "МордовАгроМаш", ПАО "Мордовцемент", ООО "Магма-Керамик", ООО "МПК "Атяшевский", ООО "Юбилейное".
Предприятия успешно развиваются, планируют рост объемов производства за счет увеличения заказов и имеют кадровую потребность.
В рамках Программы на данных предприятиях планируется организация опережающего обучения 685 человек, стажировка 611 человек (в том числе высвобождаемых с предприятий, оптимизирующих численность работников), а также трудоустройство 150 выпускников профессиональных образовательных организаций всех типов, а также работников из числа уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата.
Осуществление намеченных мер совместно с мероприятиями по содействию занятости, реализуемыми в рамках государственной программы "Развитие рынка труда и улучшение условий труда в Республике Мордовия", позволит не допустить роста уровня регистрируемой безработицы свыше 1,0% экономически активного населения, коэффициента напряженности - не выше 0,9.
Вероятными последствиями отказа от реализации дополнительных мероприятий по улучшению ситуации на рынке труда могут стать:
увеличение численности безработных граждан и уровня безработицы;
рост напряженности на республиканском рынке труда.
Раздел 2. Основные цели, задачи, целевые индикаторы и показатели Программы. Сроки и этапы реализации Программы
Целями Программы являются: снижение негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждение роста безработицы в республике; поддержка предприятий, реализующих инвестиционные проекты, в том числе направленные на импортозамещение.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
стимулирование сохранения и создания рабочих мест;
повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения.
Уровень достижения целей и решения задач, предусмотренных Программой, выражается посредством системы количественных показателей, отражающих конкретные результаты и эффект от реализации Программы.
Основные целевые индикаторы Программы:
уровень регистрируемой безработицы - 1,0%;
численность работников, находящихся под риском увольнения - 1500 человек;
коэффициент напряженности на рынке труда - 0,9;
численность прошедших опережающее профессиональное обучение и стажировку, в том числе в другой местности, работников организаций, находящихся под риском увольнения, а также принятых на постоянную работу граждан из числа уволенных в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников - 2256 человек;
численность инвалидов, для трудоустройства и адаптации на рабочем месте которых планируется наставничество - 30 человек;
численность граждан, уволенных из организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, а также выпускников профессиональных образовательных организаций, трудоустроенных на предприятия, реализующие программы развития организации, в том числе направленные на импортозамещение, инновации, развитие персонала - 150 человек;
численность работников, находящихся под риском увольнения, трудоустроенных на временные работы - 1200 человек.
Перечень целевых показателей приведен в приложении 1.
Программа носит оперативный характер. Реализация мероприятий Программы предусмотрена на 2016 год в один этап.
Раздел 3. Перечень программных мероприятий
Достижение целей и решение поставленных задач осуществляется посредством реализации следующих мероприятий.
По задаче 1 "Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения" предполагается опережающее профессиональное обучение и стажировка, в том числе в другой местности, работников организаций, находящихся под риском увольнения, а также принятых на постоянную работу граждан из числа уволенных в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников.
Реализация мероприятия позволит работодателям при реорганизации предприятия, снижении объемов производства или приостановке деятельности осуществить переобучение работников новым видам деятельности, избежав их увольнения, работникам повысить уровень квалификации, овладеть новыми профессиями, избежав потери работы и заработка.
Особая роль отводится при этом обеспечению необходимыми кадрами рабочих мест, создаваемых при реализации инвестиционных проектов.
Предполагается реализация данного мероприятия в двух формах.
1. В рамках мероприятия работодатели имеют возможность организовать профессиональное обучение и стажировку 960 работников, находящихся под риском увольнения, в целях их дальнейшего трудоустройства (перевода на другое рабочее место) на предприятии по полученной профессии (специальности) в рамках реализации программ повышения производительности труда, или инновационных проектов, направленных на импортозамещение.
2. Работодатели, реализующие на предприятии программы повышения производительности труда, или инновационные проекты, направленные на импортозамещение, испытывающие потребность в квалифицированных рабочих кадрах, могут организовывать профессиональное обучение и стажировку 1296 граждан, ищущих работу, посредством заключения с ними ученических договоров с последующим закреплением (трудоустройством) на предприятии.
Перечень организаций, для работников которых будет реализовываться указанное мероприятие, профессии работников, находящихся под риском увольнения, направления и объемы профессионального обучения и стажировки приведены в приложениях 3 - 4.
По задаче 2 "Стимулирование сохранения и создания рабочих мест" предполагается:
1. Возмещение работодателям затрат на заработную плату наставников из числа работников организации для инвалидов I или II группы в процессе их трудоустройства и адаптации на рабочем месте.
В мероприятии могут принимать участие работодатели, принимающие на рабочие места, включая квотируемые, инвалидов и организующие наставничество в целях их адаптации на рабочем месте на срок не менее 6 месяцев.
В задачи наставников входит обучение инвалидов, оказание помощи в исполнении их функциональных обязанностей, получении необходимых профессиональных навыков и контроль за их деятельностью.
В ходе реализации данного мероприятия предполагается организация наставничества не менее 30 инвалидам I или II группы в целях их адаптации на рабочем месте (приложение 7).
2. Возмещение работодателям, реализующим программы развития организации, в том числе направленные на импортозамещение, инновации, развитие персонала, расходов на частичную оплату труда работников из числа уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, выпускников профессиональных образовательных организаций: не более 6 месяцев при условии принятия на постоянную работу и не более 3 месяцев при условии принятия на временную работу.
В мероприятии могут принимать участие работодатели, создающие рабочие места для трудоустройства работников, уволенных из организаций, и выпускников образовательных организаций.
В рамках данного мероприятия предполагается трудоустройство не менее 150 выпускников профессиональных образовательных организаций всех уровней на постоянную работу.
Перечень организаций, для работников которых будет реализовываться указанное мероприятие, объемы и профессии трудоустройства приведены в приложении 5.
3. Временная занятость работников, находящихся под риском увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников).
В рамках мероприятия предполагается создание временных рабочих мест, организуемых в качестве дополнительной социальной поддержки 1200 работников в случае угрозы увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников), связанной с реорганизацией и модернизацией производства.
Наибольшее количество временных рабочих мест предполагается создать в организациях обрабатывающего производства.
Планируется организация следующих видов временных работ:
монтаж и демонтаж оборудования;
ремонт зданий и цехов и др.
Перечень организаций, для работников которых будет реализовываться указанное мероприятие приведены в приложении 6.
Раздел 4. Ресурсное обеспечение Программы
Реализацию мероприятий Программы предполагается обеспечивать на условиях софинансирования из федерального и республиканского бюджетов.
На реализацию Программы предусмотрено 200021,1 тыс. рублей, в том числе средства республиканского бюджета Республики Мордовия в виде субсидий из федерального бюджета - 140014,7 тыс. рублей, средства республиканского бюджета Республики Мордовия - 60006,4 тыс. рублей.
Основные направления расходования средств:
на опережающее профессиональное обучение и стажировку, в том числе в другой местности, работников организаций, находящихся под риском увольнения, а также принятых на постоянную работу граждан из числа уволенных в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников - 133135,4 тыс. рублей, в том числе 93194,8 тыс. рублей в виде субсидий из федерального бюджета, 39940,6 тыс. рублей - средства республиканского бюджета Республики Мордовия;
на возмещение работодателям затрат, связанных с трудоустройством инвалидов, включая адаптацию на рабочем месте и наставничество - 1453,9 тыс. рублей, в том числе 1017,7 тыс. рублей в виде субсидий из федерального бюджета, 436,2 тыс. рублей - средства республиканского бюджета Республики Мордовия;
на возмещение работодателям, реализующим программы развития организации, в том числе направленные на импортозамещение, инновации, развитие персонала, расходов на частичную оплату труда работников из числа уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, выпускников профессиональных образовательных организаций - 7270,2 тыс. рублей, в том числе 5089,1 тыс. рублей в виде субсидий из федерального бюджета, 2181,1 тыс. рублей - средства республиканского бюджета Республики Мордовия;
на временную занятость работников, находящихся под риском увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников) - 58161,6 тыс. рублей, в том числе 40713,1 тыс. рублей в виде субсидий из федерального бюджета, 17448,5 тыс. рублей - средства республиканского бюджета Республики Мордовия.
Объем финансирования мероприятий Программы приведен в приложении 8.
Расчет финансовых средств на реализацию мероприятий Программы произведен в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2016 г. N 155 "О предоставлении и распределении в 2016 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации".
Объемы финансирования подлежат уточнению и могут корректироваться Правительством Республики Мордовия по предложению Государственного комитета Республики Мордовия по труду и занятости населения.
Раздел 5. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее исполнения
Уполномоченным исполнительным органом государственной власти на территории Республики Мордовия, ответственным за реализацию мероприятий Программы, является Государственный комитет Республики Мордовия по труду и занятости населения.
Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется в пределах выделенных субсидий из федерального бюджета, перечисленных на счет республиканского бюджета Республики Мордовия, а также за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Мордовия.
Реализация мероприятий Программы осуществляется на основании соглашений о совместной деятельности по реализации дополнительных мероприятий, заключаемых между Государственным комитетом Республики Мордовия по труду и занятости населения, центром занятости и работодателем.
Субсидии на реализацию дополнительных мероприятий предоставляются юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям.
В целях организации проведения отбора работодателей для предоставления субсидии приказом председателя Комитета создается комиссия, в состав которой входят представители Комитета и подведомственных ему государственных казенных учреждений Республики Мордовия центров занятости населения, а также представители исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия (по согласованию).
Комиссия:
рассматривает представленные работодателями в целях получения субсидий документы, указанные в порядках предоставления субсидий на реализацию соответствующих дополнительных мероприятий (далее - порядки);
определяет соответствие работодателей критериям отбора и условиям предоставления субсидий, указанным в порядках;
выносит заключение о соответствии либо несоответствии работодателей критериям отбора и условиям получения субсидии.
1. Субсидия на профессиональное обучение включает в себя фактически произведенные затраты на оплату стоимости профессионального обучения, выплату стипендии, выплачиваемой в период профессионального обучения, расходы на проезд к месту обучения в другую местность и обратно, расходы на выплату суточных в период профессионального обучения в другой местности, а также расходы по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности.
Субсидия на стажировку включает в себя фактически произведенные затраты на заработную плату гражданам, направленным на стажировку, увеличенные на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, расходы на проезд к месту стажировки в другую местность и обратно, расходы на выплату суточных в период стажировки в другой местности, расходы по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности, а также расходы на оплату труда наставников, увеличенные на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды.
Размер субсидии на профессиональное обучение граждан рассчитывается по следующей формуле:
С = Коб х Роб х (Соб + Сст) + Кобвм х (Спр+Роб х (Спрож + Ссут))
где:
С - размер субсидии на профессиональное обучение;
Коб - количество граждан, направленных на профессиональное обучение;
Соб - стоимость профессионального обучения граждан. Размер компенсации стоимости профессионального обучения одного человека составляет не более 10000 рублей в месяц;
Сст - размер стипендии гражданам, выплачиваемой в период профессионального обучения. Размер компенсации стипендии гражданам, выплачиваемой в период профессионального обучения составляет в месяц не более величины минимального размера оплаты труда;
Кобвм - количество граждан, направленных на профессиональное обучение в другую местность;
Ссут - суточные расходы в период профессионального обучения в другой местности. Размер компенсации суточных расходов в период профессионального обучения в другой местности на 1 человека составляет 100 рублей в сутки;
Спрож - расходы по найму жилого помещения за время профессионального обучения в другой местности. Размер компенсации расходов по найму жилого помещения за время профессионального обучения в другой местности составляет не более 1100 рублей в сутки на 1 человека.
Роб - период профессионального обучения гражданина, но не более 6 месяцев;
Спр - размер расходов по проезду к месту обучения в другую местность и обратно. Компенсация по проезду к месту обучения в другую местность и обратно осуществляется в размере фактических расходов и стоимости провоза багажа, но не свыше тарифов, предусмотренных для перевозок железнодорожным транспортом, равный 10000 рублей.
Размер субсидии на стажировку граждан рассчитывается по следующей формуле:
С = Кст х Рст х (Сст + Сн) + Кствм х (Спр+Рст х (Спрож + Ссут)),
где:
С - размер субсидии на стажировку граждан;
Кст - количество граждан, направленных на стажировку;
Рст - период стажировки граждан, но не более 3 месяцев;
Сст - стоимость стажировки. Компенсация расходов на стажировку осуществляется в размере минимального размера оплаты труда, установленного на конец 2015 года, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды;
Сн - размер возмещения расходов на оплату труда наставников. Компенсация расходов на оплату труда наставников составляет в месяц не более одной второй минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды за 1 стажера;
Кствм - количество граждан, направленных на стажировку в другую местность;
Ссут - суточные расходы в период стажировки в другой местности. Размер компенсации суточных расходов в период стажировки в другой местности на 1 человека составляет 100 рублей в сутки;
Спрож - расходы по найму жилого помещения за время стажировки в другой местности. Размер компенсации расходов по найму жилого помещения за время стажировки в другой местности составляет не более 1100 рублей в сутки на 1 человека;
Спр - расходы на проезд к месту стажировки в другую местность и обратно. Компенсация по проезду к месту стажировки в другую местность и обратно осуществляется в размере фактических расходов и стоимости провоза багажа по фактическим расходам, но не свыше тарифов, предусмотренных для перевозок железнодорожным транспортом, равный 10000 рублей.
Профессиональное обучение (стажировка) осуществляется в течение 2016 года и носит краткосрочный характер.
Максимальный период профессионального обучения составляет 6 месяцев.
Максимальный период стажировки составляет 3 месяца.
2. Субсидия на реализацию дополнительного мероприятия по трудоустройству инвалидов, включая адаптацию на рабочем месте и наставничество предоставляется работодателю в размере фактически произведенных затрат на наставничество инвалидов 1 и 2 групп в процессе трудоустройства и адаптации на рабочем месте.
Размер субсидии рассчитывается по следующей формуле:
где:
Снаст - размер возмещения затрат на наставничество инвалида 1 или 2 группы в процессе его трудоустройства и адаптации на рабочем месте, равный величине минимального размера оплаты труда, установленного в Российской Федерации на 1 работника, увеличенный на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и периодом наставничества равным 6 месяцев.
Kнаст - численность инвалидов, для трудоустройства и адаптации на рабочем месте которых планируется наставничество.
3. Субсидия на реализацию дополнительного мероприятия по возмещению работодателям, реализующим программы развития организации, в том числе направленные на импортозамещение, инновации, развитие персонала, расходов на частичную оплату труда работников из числа уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, выпускников образовательных организаций предоставляется юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям.
Субсидия на трудоустройство граждан предоставляется работодателю в размере фактически произведенных затрат на заработную плату трудоустроенным гражданам, увеличенных на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
Размер возмещения затрат на заработную плату 1 трудоустроенного на постоянную работу гражданина в месяц составляет не более минимального размера оплаты труда, увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, но не более 6 месяцев.
Размер возмещения затрат на заработную плату 1 трудоустроенного на временную работу гражданина в месяц составляет не более минимального размера оплаты труда, увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, но не более 3 месяцев.
Размер субсидии на трудоустройство граждан рассчитывается по следующей формуле:
С=Кпост (Рпост Cзп) + Квр (Рвр Сзп), где:
С - размер субсидии;
Кпост - количество трудоустроенных на постоянную работу граждан;
Cзп - фактически произведенные затраты на заработную плату, но не более величины минимального размера оплаты труда в месяц, увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
Рпост - период возмещения затрат на заработную плату гражданам, трудоустроенным на постоянную работу, но не более 6 месяцев;
Квр - количество трудоустроенных на временную работу граждан;
Рвр - период возмещения затрат на заработную плату гражданам, трудоустроенным на временную работу, но не более 3 месяцев.
4. Субсидии на реализацию дополнительного мероприятия по организации временной занятости работников, находящихся под риском увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников) предоставляется юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям.
Субсидия на организацию временного трудоустройства работников предоставляется работодателю в размере фактически произведенных затрат на заработную плату участникам временных работ, увеличенных на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
Размер возмещения затрат на заработную плату 1 трудоустроенного на временную работу гражданина в месяц составляет не более минимального размера оплаты труда, увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
Размер субсидии на организацию временного трудоустройства рассчитывается по следующей формуле:
С=К Сзп Руч, где:
С - размер субсидии на организацию временного трудоустройства;
К - количество участников временных работ;
Cзп - фактически произведенные затраты на заработную плату, но не более величины минимального размера оплаты труда в месяц, установленного законодательством Российской Федерации, увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
Руч - период участия во временных работах.
Участие граждан во временных работах оформляется срочным трудовым договором (соглашением). Период участия во временных работах составляет не более шести месяцев.
Раздел 6. Оценка социально-экономических и экологических последствий реализации Программы, эффективности расходования бюджетных средств
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит снизить напряженность на рынке труда и повысить занятость населения Республики Мордовия:
поддержать предприятия, реализующие проекты, направленные на повышение конкурентоспособности отечественной продукции и импортозамещение;
повысить конкурентоспособность работников, находящихся под риском увольнения, и работников из числа уволенных, и принимаемых на постоянную работу в иные организации, посредством их профессионального обучения и организации стажировки;
поддержать занятость выпускников в условиях повышения напряженности на рынке труда;
расширить возможности занятости инвалидов;
создать рабочие места для временного трудоустройства граждан, находящихся под риском увольнения.
Раздел 7. Методика оценки эффективности Программы
Методика оценки эффективности и результативности Программы включает:
оценку степени достижения целей и решения задач Программы;
оценку степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Мордовия и внебюджетных источников;
оценку степени реализации мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации.
1. Оценка степени достижения целей и решения задач Программы определяется по следующей формуле:
, где:
ЦП - степень достижения цели (решения задачи) Программы;
- степень достижения целевого значения по i-ому индикатору (показателю) Программы;
i - количество показателей достижения цели (решения задачи) Программы.
Значение ЦП, превышающее 100%, свидетельствует о высокой степени эффективности реализации Программы.
Степень достижения целевого значения по i-ому индикатору (показателю) Программы определяется по следующим формулам:
а) для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
, где:
- фактическое значение i-ого индикатора (показателя) Программы;
- плановое значение i-ого индикатора (показателя) Программы;
б) для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
, где:
2. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Мордовия определяется по следующей формуле:
, где:
УФ - уровень финансирования реализации основных мероприятий Программы;
ФФ - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий Программы;
ФП - плановый объем финансовых ресурсов на реализацию Программы на соответствующий отчетный период.
3. Степень реализации мероприятий Программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) определяется на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий Программы.
Эффективность реализации Программы может рассчитываться по следующей формуле:
, где:
Сдп - степень достижения показателя (индикатора) Программы;
Уф - уровень финансирования реализации Программы.
Вывод об эффективности (неэффективности) реализации Программы может определяться на основании следующих критериев:
Вывод об эффективности реализации Программы |
Критерий оценки эффективности ЭПП |
Неэффективная |
менее 0,5 |
Уровень эффективности удовлетворительный |
0,5 - 0,79 |
Эффективная |
0,8 - 1 |
Высокоэффективная |
более 1 |
Приложение 1
к Программе дополнительных мероприятий,
направленных на снижение напряженности
на рынке труда Республики Мордовия, на 2016 год
Целевые показатели Программы
N |
Наименование |
Ед. изм. |
Значение показателя |
1 |
Уровень регистрируемой безработицы |
% |
1,0 |
2 |
Коэффициент напряженности на рынке труда |
- |
0,9 |
3 |
Численность работников, находящихся под риском увольнения |
человек |
1500 |
4 |
Численность прошедших опережающее профессиональное обучение и стажировку, в том числе в другой местности, работников организаций, находящихся под риском увольнения, а также принятых на постоянную работу граждан из числа уволенных в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников |
человек |
2256 |
5 |
Численность инвалидов, для трудоустройства и адаптации на рабочем месте которых планируется наставничество |
человек |
30 |
6 |
Численность граждан, уволенных из организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, а также выпускников профессиональных образовательных организаций, трудоустроенных на предприятия, реализующие программы развития организации, в том числе направленные на импортозамещение, инновации, развитие персонала |
человек |
150 |
7 |
Численность работников, находящихся под риском увольнения, трудоустроенных на временные работы |
единиц |
1200 |
Приложение 2
к Программе дополнительных мероприятий,
направленных на снижение напряженности
на рынке труда Республики Мордовия, на 2016 год
Перечень
основных мероприятий Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Мордовия, на 2016 год
Приложение 3
к Программе дополнительных мероприятий,
направленных на снижение напряженности
на рынке труда Республики Мордовия, на 2016 год
Опережающее профессиональное обучение и стажировка работников организаций, находящихся под риском увольнения
Приложение 4
к Программе дополнительных мероприятий,
направленных на снижение напряженности
на рынке труда Республики Мордовия, на 2016 год
Опережающее профессиональное обучение и стажировка принятых на постоянную работу граждан из числа уволенных в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников
Приложение 5
к Программе дополнительных мероприятий,
направленных на снижение напряженности
на рынке труда Республики Мордовия, на 2016 год
Возмещение работодателям, реализующим программы развития организации, в том числе направленные на импортозамещение, инновации, развитие персонала, расходов на частичную оплату труда работников из числа уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, а также выпускников профессиональных образовательных организаций
N |
Наименование организаций |
Программы повышения производительности труда, оптимизации расходов и (или) развития персонала и (или) реализации проектов, направленных на импортозамещение |
Количество рабочих мест, единиц |
Количество участников трудоустроенных на постоянную работу, чел. |
Объемы и источники финансирования |
||
всего, тыс. рублей |
в том числе |
||||||
республиканский бюджет Республики Мордовия в виде субсидий из федерального бюджета, тыс. рублей |
республиканский бюджет Республики Мордовия, тыс. рублей |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
ВСЕГО |
|
150 |
150 |
7 270,2 |
5 089,1 |
2 181,1 |
1 |
ЗАО "Оптиковолоконные системы" |
выход на производственную мощность Завода по производству телекоммуникационного и технического оптического волокна в г. Саранске, 1-ый пусковой комплекс |
15 |
15 |
727,0 |
508,9 |
218,1 |
2 |
ОАО "Электровыпрямитель" |
20 |
20 |
969,4 |
678,6 |
290,8 |
|
3 |
ГУП Республики Мордовия "Лисма" |
реконструкция производственного корпуса по производству филаментных ламп, ламп ДНАТ и ДРЛ из ц. 27 в ц. N 20; увеличение производственных мощностей для увеличения выхода светодиодных и газоразрядных источников света |
20 |
20 |
969,4 |
678,6 |
290,8 |
4 |
АО "Саранский приборостроительный завод" |
модернизация и выпуск новых приборов контроля и регулирования технологических параметров имеющих зарубежные аналоги (датчиков-реле давления ДЕМ-102С, ДЕМ-105С, датчиков разности давлений ДЕМ-202С, датчиков-реле температуры ТАМ-102С, ТАМ-103С); модернизация технологии изготовления индикаторов давления ИД-1, ИД-1Т |
15 |
15 |
727,0 |
508,9 |
218,1 |
5 |
АО "Ковылкинский электромеханический завод" |
радиолокационная система посадки РСП-27С (28М). Улучшение управления воздушным движением в районе аэродрома и управления самолетом во время захода на посадку |
15 |
15 |
727,0 |
508,9 |
218,1 |
6 |
ООО "ВКМ-Сталь" |
создание мощностей по производству крупного вагонного литья. 1. Изготовление фитингов для морских контейнеров. 2. Освоение новой продукции - изготовление утяжелителей трубопроводов для ОАО "Газпром". 3. Совместный проект с ОАО "Русские машины" и производителем сельхозтехники AGRO по изготовлению грузов для тракторов |
15 |
15 |
727,0 |
508,9 |
218,1 |
7 |
ОАО "Биохимик" |
проведение исследований в процессе разработки, регистрации и постановки на производство лекарственных препаратов ("Дезлоратадин", "Лозартазид", "Монтелукаст", "Периндамид") для медицинского применения |
15 |
15 |
727,0 |
508,9 |
218,1 |
8 |
ОАО "Саранский завод "Резинотехника" |
1. Строительство станции парогенерации 2. Организация производства клиновых ремней |
15 |
15 |
727,0 |
508,9 |
218,1 |
9 |
ОАО "МордовАгроМаш" |
1. Проектирование и изготовление полуприцепа тракторного ПТ-18 с выгрузкой при помощи сдвигающегося переднего борта с опциями. 2. Реконструкция цеха N 1 для организации производства сеялок зерновых, навесного оборудования на тракторы, полуприцепа самосвального для жидких фракций, зернопогрузчиков |
15 |
15 |
727,0 |
508,9 |
218,1 |
10 |
ПАО "Мордовцемент" |
реконструкция линии сухого способа производства цемента |
5 |
5 |
242,4 |
169,6 |
72,8 |
Приложение 6
к Программе дополнительных мероприятий,
направленных на снижение напряженности
на рынке труда Республики Мордовия, на 2016 год
Организация временной занятости работников, находящихся под риском увольнения
N |
Наименование организаций |
Количество временных рабочих мест, единиц |
Количество участников, человек |
Период проведения |
Объемы и источники финансирования |
Программы повышения производительности труда, оптимизации расходов и (или) развития персонала и (или) реализации проектов, направленных на импортозамещение |
||||||
всего |
в том числе родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, инвалидов, человек |
всего, тыс. рублей |
в том числе |
|||||||||
республиканский бюджет Республики Мордовия в виде субсидий из федерального бюджета, тыс. рублей |
республиканский бюджет Республики Мордовия, тыс. рублей |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
||
|
ВСЕГО |
|
1200 |
1200 |
240 |
|
58161,6 |
40713,1 |
17448,5 |
|
||
1 |
АО "Рузхиммаш" |
демонтаж старого и установка нового оборудования; ремонт производственных помещений, предназначенных для запуска новой продукции |
550 |
550 |
110 |
март-август |
26657,4 |
18660,1 |
7997,3 |
Создание новых продуктов (вагон-хоппер для сахара модель 19-1260 с уникальной шиберной заслонкой, вагон-цистерна для перевозки смолы каменноугольной модель 15-1210-04, вагон-хоппер для перевозки минеральных удобрений с кузовом из алюминиевых сплавов и др.) и расширение производственных мощностей |
||
2 |
ПАО "Медоборудование" |
подготовка производственных помещений по производству котлов, демонтаж и монтаж необходимого технологического оборудования |
100 |
100 |
20 |
март-август |
4846,8 |
3392,8 |
1454,0 |
разработка и освоение производства котла на жидком (дизель, керосин) топливе типа КП-0,12Ж для получения пара и горячей воды в полевых условиях для применения в составе дезинфекционно-душевого комплекса |
||
3 |
АО "Неон" |
демонтаж старого и установка нового оборудования; ремонт производственных помещений, предназначенных для запуска новой продукции |
50 |
50 |
10 |
март-август |
2423,4 |
1696,4 |
727,0 |
освоение и производство нового вида продукции - вкладыш вагонный для компании РУСАЛ |
||
4 |
АО "Орбита" |
демонтаж и монтаж оборудования по производству новой продукции и технологической оснастки, ремонтные работы по подготовке помещения для установки нового оборудования |
150 |
150 |
30 |
март-август |
7270,2 |
5089,1 |
2181,1 |
создание новых производственных мощностей для расширения номенклатуры импортозамещающей продукции АО "Орбита" за счет освоения производства датчиков на основе МЭМС и изделий микроэлектроники для автомобильной промышленности |
||
5 |
ОАО "Ардатовский светотехнический завод" |
демонтаж и перепланировка сборочных боксов, подготовка производственных помещений к установке нового оборудования |
250 |
250 |
50 |
март-август |
12117,0 |
8481,9 |
3635,1 |
программа импортозамещения полупроводниковых и оптоэлектронных приборов и изделий на их основе |
||
6 |
АО "Цветлит" |
ремонт и модернизация оборудования, подготовка производственных помещений |
100 |
100 |
20 |
март-август |
4846,8 |
3392,8 |
1454,0 |
модернизация металлургического и кабельного производства с выпуском новой продукции на основе алюминиевых сплавов |
Приложение 7
к Программе дополнительных мероприятий,
направленных на снижение напряженности
на рынке труда Республики Мордовия, на 2016 год
Перечень
организаций по трудоустройству инвалидов I и II группы инвалидности
Наименование муниципальных районов |
Наименование организации |
Количество инвалидов, чел. |
Наименование профессий |
Всего по республике: |
|
30 |
|
Городской округ Саранск |
ООО "Проектный институт "Мордовпроект" |
1 |
инженер |
|
ООО "Хоум кредит энд финанс банк" |
1 |
кассир |
|
филиал ПАО "МРСК Волги" - "Мордовэнерго" |
1 |
диспетчер |
|
ООО "Инфо-контент" Департамент дистанционного обслуживания г. Саранск |
1 |
диспетчер |
|
ОАО "Мегафон Ритейл" |
1 |
менеджер |
|
ООО "Лоджикол" |
1 |
оператор электронно-вычислительных машин |
|
ООО Компания "САРТОРГ" |
1 |
менеджер |
|
ООО "СДС-управление строительства" |
1 |
юрисконсульт |
|
ООО "СК" "Трансмагистраль" |
1 |
юрисконсульт |
|
ООО "Имидж" |
1 |
администратор |
|
ООО "Лента" |
2 |
менеджер, оператор электронно-вычислительных машин |
|
ООО "Мордоввторсырье" |
1 |
бухгалтер |
|
АО "Тандер" филиал в г. Саранск |
2 |
экономист, менеджер |
|
ООО "Хелиос-Ресурс" |
1 |
лаборант |
|
ООО "Орбита-свет" |
1 |
сборщик изделий |
|
ОО ТК "МВС" |
1 |
слесарь-ремонтник |
Ардатовский муниципальный район |
ООО "Ардатовское предприятие "Прогресс" |
1 |
обработчик изделий из пластмасс |
Атяшевский муниципальный район |
ООО "Сабанчеевское" |
1 |
токарь |
ОАО "Агрофирма "Искра" |
1 |
кассир |
|
Большеберезниковский район |
ООО "Искра" |
1 |
оператор электронно-вычислительных машин |
Инсарский муниципальный район |
ООО "Ксенон" |
1 |
слесарь-сборщик |
Ковылкинский муниципальный район |
ООО "Коломасовский" |
1 |
Слесарь-ремонтник |
КФХ Чураков Ринат Хакимович |
1 |
диспетчер |
|
Ромодановский муниципальный район |
ТНВ ООО "МАПО И К" |
1 |
оператор машинного доения |
Рузаевский муниципальный район |
ООО "Сарахлеб" |
1 |
юрисконсульт |
ИП Панин Алексей Вячеславович |
1 |
диспетчер |
|
Теньгушевский муниципальный район |
ИП Шиндакова Лариса Владимировна |
1 |
менеджер |
Чамзинский муниципальный район |
ООО "Магма" |
1 |
бухгалтер |
Приложение 8
к Программе дополнительных мероприятий,
направленных на снижение напряженности
на рынке труда Республики Мордовия, на 2016 год
Ресурсное обеспечение реализации Программы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 14 марта 2016 г. N 120 "Об утверждении Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Мордовия, на 2016 год"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 23 марта 2016 г., в газете "Известия Мордовии" от 25 марта 2016 г. N 31-14
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 15 декабря 2017 г. N 653 настоящее постановление признано утратившим силу с 19 декабря 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Мордовия от 20 декабря 2016 г. N 620
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 9 ноября 2016 г. N 561
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 5 сентября 2016 г. N 456
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 15 августа 2016 г. N 417
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 4 июля 2016 г. N 331
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 20 июня 2016 г. N 307
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления