Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 8
Влияние инвестиционной политики Российской Федерации на социально-экономическое развития городского округа Саранск
Решение проблемы повышения инвестиционной привлекательности территорий в значительной степени зависит от механизма национальной инвестиционной политики на федеральном уровне, который состоит из комплекса подходов и мероприятий, определяющих объем, структуру и направления использования инвестиций в секторах экономики как на федеральном, так и на региональном и муниципальном уровнях. Приоритетной задачей инвестиционной политики России в настоящее время является формирование благоприятной среды, способствующей привлечению и повышению эффективности использования инвестиционных ресурсов в развитии экономики и социальной среды. Внешними индикаторами эффективности инвестиционной политики сегодня выступают рейтинги инвестиционной привлекательности международных организаций. Так, на 2012 - 2018 г. целевые ориентиры условий ведения бизнеса заданы рейтингом Doing Business, составляемому ежегодно Всемирным банком.
Принимаемых на федеральном уровне мер по улучшению инвестиционного климата недостаточно. Успешная реализация инвестиционного проекта, в первую очередь, зависит от эффективности действий местных администраций.
Агентство стратегических инициатив разработало стандарт региональной политики для развития бизнес-среды, предусматривающий единые правила поддержки бизнеса в субъектах Российской Федерации. В том числе:
утверждение инвестиционной стратегии и меморандума региона;
принятие регионального закона о защите прав и механизмах поддержки инвесторов;
принятие регионального закона об оценке регулирующего воздействия;
создание совета по улучшению инвестиционного климата;
создание структуры по привлечению инвестиций (региональной корпорации развития);
создание центров профессиональной подготовки, подтверждения квалификации;
постоянное информационное сопровождение инвестиционной политики региона.
В настоящее время Минэкономразвития России совместно с АСИ ведется работа по внедрению Стандарта. Апробация уже прошла в 6 субъектах Российской Федерации - Липецкая, Калужская, Свердловская, Ульяновская области, Республика Татарстан, Пермский край. Планируется внедрение и в остальных регионах России.
Также, Минэкономразвития совместно с "Деловой Россией" разработали модельную программу по улучшению инвестиционного климата для регионов. Сейчас программы приняты в 69 регионах.
Кроме того, Всемирным банком по заказу Минэкономразвития России проводится исследование в 30 субъектах Российской Федерации по методике Doing Business, направленное на оценку легкости ведения предпринимательской деятельности. Результаты этой работы позволяют выявить проблемные участки инвестиционного климата, а также выработать и реализовать мероприятия по их устранению, с учетом международного опыта.
В целях поддержки социально-экономического развития муниципальных образований, в том числе городского округа Саранск, Минрегионразвития России в 2011 году осуществлялась:
координация и мониторинг передачи военного недвижимого имущества на местный уровень;
анализ региональных и муниципальных мер поддержки малого и среднего предпринимательства;
подготовка комплекса мероприятий по повышению роли субъектов Российской Федерации и муниципалитетов в модернизации экономики;
исследование влияния региональных и муниципальных полномочий на привлечение инвестиций и инвестиционный климат;
выработка предложений по инфраструктурному развитию городов, урбанизированных территорий, наукоградов;
анализ практики использования программно-целевого метода управления и инструментов государственно-частного партнерства;
подготовка предложений по совершенствованию правовых основ системы муниципального контроля.
В целях повышения эффективности выработки государственной политики и нормативно - правового регулирования в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований Минрегионразвития России в 2011 году проведен ряд мониторингов:
1. Мониторинг развития субъектов малого и среднего предпринимательства
На основе анализа массива данных, представленных органами местного самоуправления муниципальных образований административных центров субъектов Российской Федерации, составлены аналитические таблицы и проведена оценка уровня развития МСП и мер оказываемой им муниципальной поддержки.
Результаты данного мониторинга использовались при подготовке к заседанию Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления 23 мая 2011 года в г. Пскове, а также предложены для включения в ежегодный доклад Секретаря Совета Безопасности Президенту Российской Федерации "О состоянии национальной безопасности Российской Федерации в 2011 году и мерах по ее укреплению".
2. Во исполнение поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации проведена инвентаризация полномочий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и определена степень их влияния на привлечение частных инвестиций и инвестиционный климат (на основе перекрестного опроса региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления).
По результатам данной работы в Правительство Российской Федерации направлен соответствующий доклад с предложениями по совершенствованию разграничения полномочий между уровнями государственной власти и местного самоуправления в инвестиционной сфере.
3. В целях информационно-аналитического обеспечения принятия государственных решений в области развития регионов и муниципальных образований Минрегионразвития России организован мониторинг региональной экономической политики.
Мониторинг ориентирован на сбор прогнозных показателей и на качественную интерпретацию региональной экономической политики.
К примеру, анализ функционирования института государственно-частного партнерства (ГЧП) в субъектах Российской Федерации показал, что ГЧП зачастую трактуется не столько как полноценный механизм партнерства между государством и бизнесом с целью привлечения частных инвестиций в публичную инфраструктуру, сколько как форма финансовой и имущественной поддержки инвестиционной деятельности, способ расширения возможностей региональной экономической политики. Развитие ГЧП в этом направлении сдерживается рамками федерального законодательства.
Предложения Минрегиона России по дальнейшему совершенствованию ГЧП, подготовленные на основе изучения мирового опыта и мнений субъектов Российской Федерации, доложены в Правительство Российской Федерации в составе предложений Минэкономразвития России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.