Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
Зависимость между основными показателями социально-экономического развития
Результаты анализа социально-экономических показателей городского округа за 2010 - 2011 г. свидетельствуют о наличии проблемных точек, оказывающие негативное влияние на качество жизни населения.
Так, низкий уровень экономического развития территории сопровождается неблагоприятной демографической ситуацией, низким уровень доходов населения и низкой предпринимательской активностью. Низкий уровень доходов населения оказывает в свою очередь негативное влияние на уровень сбережений (объем вкладов (депозитов) физических лиц в банках на одного жителя, соотношение денежных доходов населения к стоимости фиксированного набора потребительских товаров и услуг, доля населения с доходами ниже прожиточного минимума, %), существенно сдерживая инвестиционный потенциал предпринимательского сектора. При этом по таким важным компонентам качества жизни, как обеспеченность жилищными условиями, безопасность жизнедеятельности, экологические и климатические условия, наблюдаются достаточно высокие позиции. Однако можно отметить запаздывающий характер развития социальной и транспортной инфраструктуры, значения показателей которых не соответствуют значениям остальных компонентов. С учетом долгосрочной динамики развития без существенного изменения демографических тенденций показатели жилищной обеспеченности не могут в полной мере выступать индикатором улучшения качества жизни населения городского округа.
Недовольство части населения работой сотрудников государственных учреждений стало одним из ключевых факторов социальной напряженности. Причем если негативная оценка деятельности федеральных органов власти зачастую носит политический окрас, то оценки деятельности чиновников на муниципальном уровне могут быть обусловлены недостатком опыта контактов с ними конкретных людей, которые надеются на реальное улучшение качества жизни.
Среди претензий, высказываемых обществом в адрес власти, встречаются весьма критические оценки: "раздутый чиновничий аппарат", "низкая эффективность его деятельности", "высокий уровень коррупции". Все чаще звучат предложения об ограничении полномочий чиновников, усилении контроля за их деятельностью и сокращении их численности. Вместе с тем, по сравнению с остальными территориями, удовлетворенность населения (жилищно-коммунальными услугами, услугами по безопасности, услугами здравоохранения и образования, физической культуры и спорта, деятельностью органов исполнительной власти региона и администрации) городского округа несмотря на низкий уровень материальной обеспеченности заметно выше.
Как показал анализ, качество жизни в муниципальном образовании очень слабо зависит от численности чиновников. Величина бюрократического аппарата в целом не влияет на изменение экономических показателей. Однако возникает ряд диспропорций, на которые следует обратить внимание *(1). В частности, при невысоком качестве жизни городского округа Саранск аппарат чиновников в пересчете на душу населения весьма значителен.
Сопоставляя качество жизни с зарплатой чиновников (по ее отношению к средней по экономике территории), от которых во многом зависят условия жизни населения, можно определить, что зарплата чиновников городского округа в 1,6 раза превышает уровень зарплаты населения территории, что соответствует среднему показателю по стране.
-------------------------------------------
*(1) Агентство "РИА Рейтинг" и газета "Московские новости" опубликовали итоги исследования Рейтинг российских регионов по качеству жизни в 2012 году //
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.