Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 7. Организация и управление программой, контроль за ходом ее реализации
Общее руководство и контроль за ходом реализации "Программы социально-экономического развития городского округа Саранск на период 2012 - 2018 годы" осуществляет муниципальный заказчик - Администрация городского округа Саранск.
Муниципальный заказчик выполняет следующие функции:
обеспечивает подготовку проекта Программы, его согласование с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия, федеральными органами исполнительной власти и утверждение в порядке, установленном действующим законодательством;
осуществляет координацию деятельности по выполнению программных мероприятий, регулярный мониторинг и оценку их результативности, содействует разрешению спорных или конфликтных ситуаций;
организует непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий федеральных целевых программ на территории городского округа Саранск и мероприятий по осуществлению институциональных и структурных преобразований;
обеспечивает своевременную подготовку отчетов о ходе реализации Программы, предложений по корректировке Программы.
Муниципальный заказчик осуществляет работу по методическому обеспечению реализации Программы и координацию деятельности структурных подразделений по исполнению программных мероприятий.
Такая структура управления позволяет эффективно реализовать на практике сочетание федеральных и республиканских, территориальных и отраслевых задач развития, в том числе подготовку обоснованных рекомендаций по экономическому, организационному и правовому механизму исполнения Программы, координацию отдельных функциональных мероприятий и подпрограмм, а также представлять Программу в Совет депутатов городского округа Саранск.
Организация контроля им мониторинга за ходом выполнения Программы соответствует особенностям управления реализацией ее мероприятий. Содержание контроля муниципального заказчика обеспечивает своевременное и полное осуществление мероприятий и проектов и отражает реальное разделение уровней ответственности за принятие и выполнение конкретных решений.
Оценка планируемой эффективности Программы проводится муниципальным заказчиком на этапе ее разработки в составе обосновывающих материалов и основывается на оценке планируемого вклада результатов Программы в социально-экономическое развитие городского округа Саранск, содержащей количественное, а при обосновании невозможности его проведения, качественное описание связи динамики значений показателей (индикаторов) реализации государственной программы с динамикой уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития или обеспечения национальной безопасности Российской Федерации. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе методики оценки ее эффективности.
Процедура оценки программных мероприятий ориентирована на:
1) рассмотрение Программы на протяжении всего расчетного периода - от разработки до реализации;
2) сопоставимость условий сравнения мероприятий;
3) учет фактора времени (изменение во времени, временной период между понесенными затратами и полученными результатами, предпочтительность более ранних результатов и более поздних затрат);
4) учет только предстоящих затрат и поступлений;
5) учет влияния программных мероприятий на экономическую ситуацию в промышленности и на территории в целом;
6) учет наиболее существенных последствий Программы (рекомендуется проводить их количественную оценку);
7) многоэтапность оценки (для различных этапов реализации Программы оценка эффективности проводится заново с различной требуемой глубиной проработки);
8) учет (в количественной форме) влияния неопределенностей и рисков, сопровождающих реализацию Программы.
Мероприятия государственной программы реализуются в соответствии со сроками, установленными Программой. Изменение сроков и стоимости реализации мероприятий, влияющее на реализацию основных параметров государственной программы (подпрограммы), требует корректировки государственной программы (подпрограммы).
Мониторинг реализации Программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации Программы от запланированного.
Объектом мониторинга являются значения показателей (индикаторов) Программы и основных мероприятий Программы.
Мониторинг реализации государственных программ проводится на основе данных официального статистического наблюдения, годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности Программы, докладов муниципального заказчика о ходе реализации Программы.
Для выявления степени достижения запланированных результатов Программы в отчетном году фактически достигнутые значения показателей сопоставляются с их плановыми значениями.
Для выявления степени достижения запланированного уровня затрат фактически произведенные затраты на реализацию Программы в отчетном году сопоставляются с их плановыми значениями.
Для выявления степени исполнения плана по реализации государственной Программы проводится сравнение фактических сроков реализации мероприятий плана с запланированными, а также сравнение фактически полученных результатов с ожидаемыми.
В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных на этот год по всем вышеуказанным направлениям муниципальным заказчиком с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий представляется аргументированное обоснование причин:
отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;
значительного недовыполнения одних показателей в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей в отчетном периоде;
возникновения экономии бюджетных ассигнований на реализацию Программы в отчетном году;
перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями Программы в отчетном году;
исполнения плана по реализации Программы в отчетном периоде с нарушением запланированных сроков.
Муниципальный заказчик представляет к 1 марта каждого года доклады о ходе работ и эффективности использования финансовых средств.
Муниципальному заказчику предоставлено право по данным систематического контроля и с учетом выделенных на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточнять целевые показатели, состав исполнителей и затраты по программным мероприятиям. Основываясь на данных контроля, муниципальный заказчик для достижения целей и решения основных программных задач, может выйти с предложением в Совет депутатов городского округа Саранск о продлении срока действия Программы.
Программа имеет открытый характер, позволяющий в процессе ее реализации в соответствии с действующими процедурами вносить дополнительные разделы и мероприятия по направлениям, отражающим вновь выявленные проблемы и приоритеты социально-экономического развития городского округа Саранск.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.