19 января 2009 г., 21 сентября 2010 г., 18 марта 2013 г., 18 августа 2014 г., 16 марта 2015 г.
В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях организации мероприятий по эвакуации населения Республики Мордовия, материальных и культурных ценностей в безопасные районы Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение об организации эвакуационных мероприятий на территории Республики Мордовия;
Положение об эвакуационной комиссии Республики Мордовия;
состав эвакуационной комиссии Республики Мордовия.
2. Руководителям исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия организовать работу по уточнению расчетов и обеспечению эвакуационных мероприятий в части, их касающейся.
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Мордовия от 29 июня 2001 г. N 303 "Об утверждении состава эвакуационной комиссии Республики Мордовия";
постановление Правительства Республики Мордовия от 4 февраля 2002 г. N 57 "О частичном изменении состава эвакуационной комиссии Республики Мордовия".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Мордовия В.В. Конакова#
Председатель Правительства Республики Мордовия |
В.Волков |
Положение
об организации эвакуационных мероприятий на территории
Республики Мордовия
(утв. постановлением Правительства Республики Мордовия
от 6 марта 2007 г. N 83)
18 марта 2013 г., 18 августа 2014 г.
1. Настоящее Положение определяет общие положения и основные цели эвакуационных мероприятий на территории Республики Мордовия, определяет основные принципы и требования по планированию и подготовке эвакуации населения, а также ее проведению в военное время и при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в мирное время.
2. В Положении применяются следующие понятия:
эвакуация населения - это один из основных способов защиты от современных средств поражения, включающий в себя комплекс мероприятий по организованному вывозу и выводу населения с территорий или из зон чрезвычайных ситуаций, а также размещению и жизнеобеспечению эвакуированных в безопасных районах (загородной зоне);
безопасный район (загородная зона) - это территория в пределах административных границ Республики Мордовия, расположенная вне зон возможных разрушений, опасного химического или радиоактивного заражения (загрязнения), катастрофического затопления, селей, лавин и других поражающих факторов источника возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, подготовленная для жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей.
3. Эвакуация населения осуществляется в целях:
снижения вероятных потерь населения, спасения жизни и сохранения здоровья людей при ведении военных действий, вследствие этих действий или при чрезвычайных ситуациях мирного времени;
сохранения квалифицированных кадров и обеспечения устойчивого функционирования объектов экономики, продолжающих свою производственную деятельность в военное время;
обеспечения условий создания группировок сил и средств гражданской обороны в безопасном районе (загородной зоне) для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций.
4. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы планируется заблаговременно и осуществляется в соответствии с разработанными планами.
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 18 марта 2013 г. N 82 пункт 5 настоящего Положения изложен в новой редакции
5. Эвакуации подлежат:
население:
материальные и культурные ценности.
6. На население, подлежащее эвакуации и рассредоточению, эвакуационными комиссиями всех уровней составляются эвакуационные списки в алфавитном порядке. Эвакуационные списки согласовываются с Военным комиссариатом Республики Мордовия и Главным управлением МЧС России по Республике Мордовия#
7. Безопасные районы (загородная зона) для размещения населения и хранения материальных и культурных ценностей определяются Правительством Республики Мордовия по представлению Главного управления МЧС России по Республике Мордовия, согласованному с Военным комиссариатом Республики Мордовия и органами местного самоуправления.
8. Эвакуируемое население в безопасном районе размещается в жилых помещениях независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, в общественных и административных зданиях (санаториях, пансионатах, домах отдыха), а также в отапливаемых помещениях дачных и садовых товариществ.
9. В целях освоения и заблаговременной подготовки безопасных районов (загородных зон) для размещения населения, материальных и культурных ценностей разрабатываются планы развития этих районов с определением долевого участия по финансированию мероприятий их освоения и развития
10. Для непосредственного планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий Правительством Республики Мордовия в мирное время создаются:
эвакуационная комиссия Республики Мордовия;
сборные эвакуационные пункты (далее - СЭП);
приемные эвакуационные пункты (далее - ПЭП);
промежуточные пункты эвакуации (далее - ППЭ);
оперативные группы (далее - ОГ) по организации вывоза населения;
группы управления на маршрутах пешей эвакуации;
администрации пунктов посадки (высадки) населения на транспорт;
администрации пунктов временного размещения (далее - ПВР) (при возникновении чрезвычайных ситуаций);
приемные эвакуационные комиссии муниципальных районов Республики Мордовия.
11. Эвакуационные и эвакоприемные комиссии возглавляются заместителями Председателя Правительства Республики Мордовия.
В состав эвакуационных и эвакоприемных комиссий назначаются лица руководящего состава исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, их функции и права определяются положениями о комиссиях.
12. Планирование эвакуационных мероприятий осуществляют эвакуационные и эвакоприемные комиссии под руководством и при участии Главного управления МЧС России по Республике Мордовия.
13. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы осуществляется в военное время в соответствии с действующим законодательством, в мирное время при стихийных бедствиях, эпидемиях, эпизоотиях, крупных авариях, катастрофах, ставящих под угрозу здоровье населения и требующих проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ или по решению Главы Республики Мордовия.
14. Эвакуация населения в безопасные районы осуществляется путем вывоза части населения с использованием автомобильного и железнодорожного транспорта, независимо от форм собственности, не занятого воинскими и другими важными перевозками по мобилизационным планам, с одновременным выводом остального населения пешим порядком.
Численность населения, вывозимого транспортом, определяется исходя из наличия транспорта, состояния дорожной сети, ее пропускной способности.
15. Работающие смены объектов, продолжающих производственную деятельность в категорированных городах, с момента начала эвакуации остаются на своих рабочих местах в готовности к укрытию в защитных сооружениях.
Рассредоточение их в загородную зону осуществляется после завершения эвакуации по прибытии свободных рабочих смен из безопасного района (загородной зоны).
16. Для организованного проведения эвакуации населения заблаговременно (в мирное время) планируются, подготавливаются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: связь и оповещение, транспортное, медицинское, обеспечение охраны общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения, инженерное, материально-техническое, финансовое и коммунально-бытовое обеспечение.
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 18 августа 2014 г. N 384 в пункт 17 настоящего Положения внесены изменения
17. Обеспечение оповещения при осуществлении эвакомероприятий возлагается на Государственное казенное учреждение Республики Мордовия "Управление гражданской защиты.
Руководители объектов экономики оповещаются органами управления, уполномоченными на решение вопросов гражданской обороны защиты населения и территорий категорированных городов, а также руководством соответствующих отраслей экономики по ведомственным системам связи.
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 18 августа 2014 г. N 384 в пункт 18 настоящего Положения внесены изменения
18. Организация транспортного обеспечения эвакуационных перевозок возлагается на Государственный комитет Республики Мордовия по транспорту.
Государственный комитет Республики Мордовия по транспорту разрабатываются мероприятия по обеспечению автотранспорта двумя сменами водителей, а также по оборудованию грузовых автомобилей сиденьями для перевозки людей. Использование автомобильных дорог для проведения эвакуационных мероприятий согласовывается с органами военного командования.
Для эвакуационных перевозок может привлекаться личный транспорт граждан на договорной основе.
19. Организация медицинского обеспечения эвакуируемого населения возлагается на Министерство здравоохранения Республики Мордовия.
На период проведения эвакуационных мероприятий на СЭП, ППЭ, ПЭП, пунктах посадки и высадки, ПВР, на маршрутах эвакуации лечебно-профилактическими учреждениями Республики Мордовия развертываются медицинские пункты с круглосуточным дежурством на них медицинских работников.
20. Организация охраны общественного порядка и обеспечение безопасности движения возлагается на Министерство внутренних дел по Республике Мордовия.
К основным мероприятиям по охране общественного порядка и обеспечению безопасности движения относятся:
охрана общественного порядка и обеспечение безопасности на эвакообъектах (СЭП, ППЭ, ПЭП), пунктах посадки и высадки, на маршрутах эвакуации и районах размещения в безопасном районе (загородной зоне);
регулирование движения на внутригородских и пригородных маршрутах эвакуации, обеспечение установленной очередности перевозок и режима допуска в категорированный город;
борьба с преступностью в городах и населенных пунктах, на маршрутах эвакуации и в районах размещения эваконаселения в безопасном районе (загородной зоне);
организация регистрации эвакуируемого населения и ведение адресно-справочной работы;
участие в борьбе с диверсионно-разведывательными группами потенциального противника и в других мероприятиях по обеспечению безопасности.
21. Организация инженерного обеспечения эвакуационных мероприятий возлагается на Министерство архитектуры и строительства Республики Мордовия и включает в себя оборудование в инженерном отношении сборных эвакуационных пунктов, промежуточных пунктов эвакуации, приемных эвакуационных пунктов, пунктов посадки (высадки), маршрутов эвакуации, безопасных районов (загородной зоны).
22. Организация материально-технического обеспечения эвакуации возлагается на Министерство экономики Республики Мордовия.
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 18 марта 2013 г. N 82 в пункт 23 настоящего Положения внесены изменения
23. Организация коммунально-бытового обеспечения эвакуационных мероприятий возлагается на Министерство жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Республики Мордовия. Коммунально-бытовое обеспечение эваконаселения в местах его размещения в безопасном районе (загородной зоне) осуществляется организациями жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия.
24. По завершении эвакуационных мероприятий эвакуационные и эвакоприемные комиссии организуют взаимодействие с территориальными органами Федеральной миграционной службы по учету, жизнеобеспечению и трудоустройству эвакуированного населения, а также с органами местного самоуправления в решении этих вопросов на местах.
25. Финансирование мероприятий по подготовке, обеспечению и проведению эвакуации населения в особый период и при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера осуществляется за счет ассигнований из республиканского бюджета Республики Мордовия.
26. Для определения степени готовности исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия к проведению эвакуации населения в различных условиях обстановки, реальности разработанных планов эвакуации, подготовки эвакуационных и эвакоприемных комиссии# и населения к действиям, а также оказания практической помощи в своевременном и качественном выполнении поставленных перед ними эвакуационных задач планируются и осуществляются периодические проверки.
Порядок и периодичность проверок устанавливается Главным управлением МЧС России по Республике Мордовия.
Положение
об эвакуационной комиссии Республики Мордовия
(утв. постановлением Правительства Республики Мордовия
от 6 марта 2007 г. N 83)
19 января 2009 г.
1. Общие положения
1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с федеральными законами от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", определяет порядок создания, состав и основные задачи эвакуационной комиссии Республики Мордовия в мирное и военное время.
2. Состав эвакуационной комиссии Республики Мордовия утверждается Правительством Республики Мордовия заблаговременно (в мирное время) для непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных мероприятий в республике.
3. Общее руководство деятельностью эвакуационной комиссии республики осуществляет Глава Республики Мордовия. Непосредственное руководство эвакуационной комиссией возлагается на председателя эвакуационной комиссии.
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 19 января 2009 г. N 7 пункт 4 настоящего Положения изложен в новой редакции
4. Эвакуационную комиссию Республики Мордовия (далее - эвакуационная комиссия) возглавляет Заместитель Председателя Правительства Республики Мордовия. В состав эвакуационной комиссии назначаются лица из числа руководящего состава федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, организаций, работники органов, осуществляющих управление гражданской обороной, мобилизационных и транспортных органов, органов образования, здравоохранения, социального обеспечения, органов внутренних дел, связи, других органов и представители военных комиссариатов, кроме граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.
5. В своей деятельности эвакуационная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Конституцией Республики Мордовия и иными нормативно-правовыми актами Республики Мордовия, а также настоящим Положением.
6. Основными задачами эвакуационной комиссии в мирное время являются:
разработка совместно с Главным управлением МЧС России по Республике Мордовия планов эвакуации населения, а также ежегодное их уточнение;
разработка совместно с органами местного самоуправления, хозяйственными органами планов всестороннего обеспечения эвакомероприятий и мероприятий по подготовке к размещению эвакуируемого населения в безопасном районе (загородной зоне), контроль за выполнением этих мероприятий;
контроль за созданием, комплектованием и подготовкой подчиненных эвакуационных органов;
определение количества и выбор мест дислокации сборных эвакуационных пунктов (СЭП), пунктов посадки на все виды транспорта, а также маршрутов эвакуации пешим порядком;
контроль за ходом разработки планов эвакуации на объектах экономики, а также планов приема и первоочередного жизнеобеспечения, размещения эваконаселения в безопасном районе (загородной зоне);
периодическое проведение заседаний, на которых рассматриваются и анализируются планы эвакуации населения, разработанные подчиненными эвакуационными органами, планы приема и размещения эваконаселения в безопасном районе (загородной зоне), результаты проверок состояния планирования эвакомероприятий на объектах экономики;
взаимодействие с органами военного командования по вопросам планирования, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий;
участие в учениях по вопросам гражданской обороны с целью проверки реальности разрабатываемых планов и приобретения практических навыков по организации эвакуационных мероприятий;
организация всесторонних проверок готовности подчиненных эвакоорганов и служб гражданской обороны;
разработка и учет эвакуационных документов.
При переводе гражданской обороны с мирного на военное положение основными задачами эвакуационной комиссии являются:
контроль за приведением в готовность подчиненных эвакуационных органов, проверка схем оповещения и связи;
уточнение категорий и численности эваконаселения;
уточнение плана эвакуации населения, порядка и осуществления всех видов обеспечения эвакуации;
организация подготовки к развертыванию СЭП;
контроль за подготовкой пунктов посадки (высадки) и промежуточных пунктов эвакуации (далее ППЭ);
контроль за подготовкой транспортных средств к эвакуационным перевозкам людей, организация инженерного оборудования маршрутов пешей эвакуации и укрытий в местах привалов и ППЭ;
уточнение совместно с транспортными органами порядка использования всех видов транспорта, выделяемого для вывоза населения из категорированного города, а также с ППЭ в пункты его размещения в загородной зоне;
контроль за приведением в готовность имеющихся защитных сооружений в районах СЭП, пунктах посадки;
уточнение с подчиненными и взаимодействующими эвакуационными комиссиями планов приема и первоочередного жизнеобеспечения размещения и обеспечения населения в безопасном районе (загородной зоне).
С получением распоряжения о проведении эвакуации основными задачами эвакуационной комиссии являются:
постоянное поддержание связи с подчиненными эвакуационными органами и транспортными службами, контроль за ходом оповещения населения и подачей транспорта на пункты посадки;
контроль за выполнением разработанных и уточненных по конкретным условиям обстановки планов эвакуации населения;
руководство работой подчиненных эвакуационных органов по оповещению и сбору эвакуируемого населения и отправкой его в безопасный район (загородную зону);
организация регулирования движения и поддержания порядка в ходе эвакомероприятий;
информирование эвакоприемных комиссий о количестве вывозимого (выводимого) населения по времени и видам транспорта;
сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения, доклады Главе Республики Мордовия и вышестоящим эвакуационным органам;
организация взаимодействия с органами военного командования по вопросам организации, обеспечения и проведения эвакомероприятий.
7. Эвакуационная комиссия Республики Мордовия имеет право:
в пределах своей компетенции принимать связанные с планированием и всесторонней подготовкой к проведению эвакуационных мероприятий решения, обязательные для выполнения на территории Республики Мордовия министерствами, ведомствами, учреждениями и предприятиями (объектами экономики) независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;
осуществлять контроль за деятельностью подчиненных эвакуационных органов, исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, (объектов экономики) по вопросам организации планирования и всесторонней подготовке к проведению эвакуационных мероприятий;
осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сборных эвакуационных пунктов, пунктов посадки (высадки), приемных эвакуационных пунктов, пунктов временного размещения, а также личного состава администраций указанных объектов к выполнению задач по предназначению;
проводить проверки организации планирования и подготовки к проведению эвакуационных мероприятий в городах, районах, а также расположенных на их территории организациях, учреждениях и объектах экономики независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности с привлечением специалистов Главного управления МЧС России по Республике Мордовия, других организаций и учреждений.
8. Решения комиссии оформляются:
распоряжениями и рекомендациями председателя эвакуационной комиссии;
приказами и распоряжениями Главы Республики Мордовия.
9. В состав эвакуационной комиссии Республики Мордовия входят:
руководители эвакуационной комиссии;
группа оповещения и связи;
группа учета эвакуируемого населения и информации;
группа первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения;
группа учета эвакуации материальных ценностей;
группа организации размещения эваконаселения;
группа дорожного и транспортного обеспечения.
10. Председатель эвакуационной комиссии несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций мирного и военного времени.
11. Работа эвакуационной комиссии осуществляется согласно планам работы. Планы работы эвакуационной комиссии разрабатываются ответственным секретарем эвакуационной комиссии совместно с Главным управление# МЧС России по Республике Мордовия и утверждаются председателем комиссии.
12. Заседания эвакуационной комиссии проводятся не реже одного раза в квартал и оформляются протоколами. Организация подготовки заседаний и проектов протоколов, проектов распоряжений председателя эвакуационной комиссии возлагается на ответственного секретаря эвакуационной комиссии.
13. Финансирование деятельности эвакуационной комиссии, мероприятий регионального уровня по гражданской обороне, защите населения и территории Республики Мордовия осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия
2. Функции председателя эвакуационной комиссии Республики Мордовия
14. Председатель эвакуационной комиссии Республики Мордовия подчиняется Главе Республики Мордовия и является непосредственным начальником для всех членов эвакуационной комиссии и прямым начальником подчиненных эвакуационных органов. Его решения являются обязательными к исполнению всеми членами комиссии.
Председатель эвакуационной комиссии Республики Мордовия организует разработку и своевременную корректировку плана эвакуации республики, подготовку загородной зоны к приему эваконаселения и за проведение эвакуации населения в загородную зону в особый период.
15. Председатель эвакуационной комиссии в мирное время исполняет следующие обязанности:
организует разработку планирующих документов по организации, проведению и всестороннему обеспечению эвакуационных мероприятий;
осуществляет контроль за разработкой и своевременной корректировкой планирующих документов по организации, проведению и всестороннему обеспечению эвакуационных мероприятий в категорированных городах и муниципальных образованиях в Республике Мордовия;
осуществляет контроль за подготовкой загородной зоны к приему, размещению и всестороннему обеспечению эваконаселения из категорированных городов;
осуществляет контроль за организацией подготовки и готовностью подчиненных эвакуационных органов к выполнению возложенных задач;
регулярно проводит заседания членов эвакуационной комиссии по вопросам планирования, проведения и всестороннего обеспечения эвакомероприятий;
организует и поддерживает взаимодействие с органами военного командования по вопросам выделения транспортных средств, совместного использования транспортных коммуникаций, организации комендантской службы на маршрутах эвакуации, согласования районов размещения эваконаселения в загородной зоне.
16. При переводе гражданской обороны с мирного на военное положение председатель эвакуационной комиссии исполняет следующие обязанности:
осуществляет контроль за приведением в готовность подчиненных эвакуационных органов, проверку схем оповещения и связи;
организует уточнение категорий и численности эваконаселения;
организует уточнение плана эвакуации населения, порядка и осуществления всех видов обеспечения эвакуации;
организует подготовку к развертыванию СЭП;
осуществляет контроль за подготовкой пунктов посадки (высадки) и ППЭ;
осуществляет контроль за подготовкой транспортных средств к эвакуационным перевозкам людей, организацией инженерного оборудования маршрутов пешей эвакуации и укрытий в местах привалов и ППЭ;
организует уточнение совместно с транспортными органами порядка использования всех видов транспорта, выделяемого для вывоза населения из категорированного города, а также с ППЭ в пункты его размещения в загородной зоне;
осуществляет контроль за приведением в готовность имеющихся защитных сооружений в районах СЭП, пунктах посадки;
организует уточнение с подчиненными и взаимодействующими эвакуационными комиссиями планов приема, размещения и обеспечения населения в загородной зоне.
17. С получением распоряжения о проведении эвакуации председатель эвакуационной комиссии исполняет следующие обязанности:
организует постоянное поддержание связи с подчиненными эвакуационными органами и транспортными службами, контроль за ходом оповещения населения и подачей транспорта на пункты посадки;
осуществляет контроль за выполнением разработанных и уточненных по конкретным условиям обстановки планов эвакуации населения;
осуществляет руководство работой подчиненных эвакуационных органов по оповещению и сбору эвакуируемого населения и отправке его в загородную зону;
осуществляет контроль за организацией регулирования движения и поддержания порядка в ходе эвакомероприятий;
организует информирование эвакоприемных комиссий о количестве вывозимого (выводимого) населения по времени и видам транспорта;
организует сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения;
организует взаимодействие с органами военного командования по вопросам организации, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий.
3. Функции заместителя председателя эвакуационной комиссии
Республики Мордовия
18. Заместитель председателя эвакуационной комиссии подчиняется председателю комиссии и является прямым начальником всего личного состава комиссии. Его указания и распоряжения являются обязательными для выполнения всеми членами эвакуационной комиссии. Он работает под руководством председателя эвакуационной комиссии, а в его отсутствие выполняет в полном объеме его функциональные обязанности.
19. Заместитель председателя эвакуационной комиссии в мирное время исполняет следующие обязанности:
организует и осуществляет контроль за разработкой планов приема и размещения эваконаселения в загородной зоне муниципальных образований в Республике Мордовия;
осуществляет контроль за подготовкой подчиненных эвакуационных органов к выполнению задач по приему, размещению и всестороннему обеспечению эваконаселения;
организует взаимодействие с органами военного командования по вопросам выделения транспортных средств, совместного использования транспортных коммуникаций, организации комендантской службы на маршрутах эвакуации, согласования районов размещения эваконаселения в загородной зоне.
20. При переводе гражданской обороны с мирного на военное положение заместитель председателя эвакуационной комиссии исполняет следующие обязанности:
осуществляет постоянный контроль за приведением в готовность к выполнению задач подчиненных эвакуационных органов;
осуществляет контроль за ходом уточнения планов приема, размещения и всестороннего обеспечения эваконаселения в городах и районах республики;
осуществляет контроль за подготовкой к развертыванию СЭПов, мест посадки (высадки), ППЭ, ПЭП, ПВР;
организует совместно с органами военного командования и транспортными службами уточнение расчета автотранспорта для организации вывоза населения.
21. С получением распоряжения на проведение эвакуации заместитель председателя эвакуационной комиссии исполняет следующие обязанности:
осуществляет контроль за ходом оповещения эвакуационных органов всех уровней и населения о начале эвакуации;
осуществляет контроль за развертыванием СЭПов, мест посадки (высадки), ППЭ, ПЭП, ПВР;
осуществляет контроль за ходом эвакуации населения пешим порядком и их всесторонним обеспечением на маршрутах эвакуации, а также за прибытием в конечные районы эвакуации и их размещением.
4. Функции ответственного секретаря эвакуационной комиссии
Республики Мордовия
22. Ответственный секретарь эвакуационной комиссии подчиняется председателю комиссии и работает под его руководством.
В мирное время ответственный секретарь эвакуационной комиссии исполняет следующие обязанности:
готовит совместно с Главным управлением МЧС России по Республике Мордовия годовые и квартальные планы работы эвакуационной комиссии и своевременно представляет их на утверждение;
осуществляет сбор членов эвакуационной комиссии на заседания;
ведет протоколы заседаний;
уточняет списки членов эвакуационной комиссии и при необходимости вносит изменения в ее состав;
доводит принятые на заседаниях комиссии решения до исполнителей и контролирует их исполнение.
23. При переводе гражданской обороны с мирного на военное положение ответственный секретарь эвакуационной комиссии исполняет следующие обязанности:
контролирует ход оповещения и прибытия членов эвакуационной комиссии;
отрабатывает доклады, отчеты, донесения в соответствии с табелем срочных донесений и с распоряжениями председателя эвакуационной комиссии.
24. С получением распоряжения на проведение эвакуационных мероприятий ответственный секретарь эвакуационной комиссии исполняет следующие обязанности:
организует сбор и учет поступающих докладов и донесений о ходе эвакомероприятий;
обобщает поступающую информацию, готовит доклады председателю эвакуационной комиссии;
готовит доклады, донесения о ходе эвакуации в вышестоящие органы управления;
ведет учет принятых и изданных в ходе эвакуации распоряжений, доводит принятые решения до исполнителей и контролирует поступление докладов об их исполнении.
5. Функции руководителя группы оповещения и связи
эвакуационной комиссии Республики Мордовия
25. Руководитель группы оповещения и связи подчиняется председателю эвакуационной комиссии и работает под его непосредственным руководством. Он отвечает за состояние готовности системы связи и оповещения, организацию и поддержание связи с вышестоящими, взаимодействующими и подчиненными эвакуационными органами в период проведения эвакуационных мероприятий.
Руководитель группы оповещения и связи эвакуационной комиссии в мирное время исполняет следующие обязанности:
осуществляет постоянный контроль за готовностью системы связи и оповещения;
осуществляет контрольные проверки готовности систем связи и оповещения в городах и районах республики;
организует взаимодействие с органами военного командования по вопросам организации связи на маршрутах эвакуации;
готовит предложения по вопросам совершенствования системы связи и оповещения.
26. При переводе гражданской обороны с мирного на военное положение руководитель группы оповещения и связи эвакуационной комиссии исполняет следующие обязанности:
организует и контролирует приведение в полную готовность системы оповещения населения;
организует и контролирует поддержание связи по всем имеющимся средствам с вышестоящими, взаимодействующими и подчиненными эвакуационными органами;
при наличии неисправностей организует работу по их немедленному устранению.
27. С получением распоряжения на проведение эвакуационных мероприятий руководитель группы оповещения и связи эвакуационной комиссии исполняет следующие обязанности:
организует и контролирует ход оповещения населения, взаимодействующих и подчиненных эвакуационных органов о начале эвакуации;
докладывает председателю эвакуационной комиссии о ходе оповещения населения о начале эвакуации;
организует связь по всем имеющимся средствам с эвакуационными органами городов и районов Республики Мордовия;
осуществляет взаимодействие с органами военного командования по вопросам организации дополнительных каналов связи с вышестоящими и подчиненными эвакуационными органами;
при обнаружении неисправностей в системе связи и оповещения немедленно принимает меры по их устранению.
6. Функции руководителя группы учета эвакуируемого
населения и информации
28. Руководитель группы учета эвакуируемого населения и информации подчиняется председателю эвакуационной комиссии и работает под его непосредственным руководством. Он отвечает за сбор и постоянную корректировку данных о численности всех категорий населения, подлежащего эвакуации в загородную зону, сбор, обобщение, анализ и представление информации о ходе эвакуационных мероприятий председателю эвакуационной комиссии.
29. В мирное время руководителя# группы учета эвакуируемого населения и информации исполняет следующие обязанности:
организует работу по сбору и уточнению информации о численности населения, подлежащего эвакуации в загородную зону;
организует и контролирует работу организаций жилищно-коммунального хозяйства по вопросам сбора информации о численности нетрудоспособного и не занятого в производстве населения, подлежащего эвакуации в загородную зону;
организует и контролирует работу по приписке населения к СЭП, своевременное уточнение эвакуационных списков;
готовит предложения председателю эвакуационной комиссии по совершенствованию учета населения.
30. При переводе гражданской обороны с мирного на военное положение руководитель группы учета эвакуируемого населения и информации исполняет следующие обязанности:
организует работу по сбору, обобщению и анализу информации по обстановке, готовит доклады председателю эвакуационной комиссии;
организует работу через средства массовой информации по доведению складывающейся обстановке# до населения;
организует работу по уточнению эвакуационных списков;
организует информационное обеспечение работы эвакуационной комиссии.
31. С получением распоряжения на проведение эвакуации руководитель группы учета эвакуируемого населения и информации исполняет следующие обязанности:
организует через средства массовой информации по доведению до населения информации о начале эвакуации, правила поведения и порядок действий;
организует контроль за ходом прибытия и учетом эвакуируемого населения на сборные эвакуационные пункты;
организует работу по сбору информации о ходе выдвижения, перемещения эвакоколонн по маршрутам эвакуации и прибытия в конечные пункты;
организует доведение информации о сложившейся обстановке, а также ее изменении в ходе проведения эвакуации до населения;
готовит доклады председателю эвакуационной комиссии.
7. Функции руководителя группы первоочередного жизнеобеспечения
эвакуируемого населения
32. Руководитель группы первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения подчиняется председателю эвакуационной комиссии и работает под его руководством. Он отвечает за планирование и осуществление первоочередного всестороннего обеспечения эвакуируемого населения#
33. В мирное время руководитель группы первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения исполняет следующие обязанности:
организует и контролирует работу по осуществлению расчетов потребности по всем видам первоочередного обеспечения эвакуируемого населения на период проведения эвакуационных мероприятий;
осуществляет контроль за готовностью эвакоприемных органов к всестороннему первоочередному обеспечению прибывающего эвакуируемого населения;
осуществляет контроль за готовностью к развертыванию подвижных пунктов питания, медицинских пунктов, пунктов вещевого снабжения, пунктов обогрева и т.д. на маршрутах пешей эвакуации;
готовит предложения председателю эвакуационной комиссии по совершенствованию организации планирования и осуществления всестороннего первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.
34. При переводе системы гражданской обороны с мирного на военное положение руководитель группы первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения исполняет следующие обязанности:
контролирует подготовку эвакоприемных органов к приему и всестороннему первоочередному жизнеобеспечению эвакуируемого населения;
организует работу по уточнению состояния водоисточников, систем водоснабжения, пунктов общественного питания и торговли и их мощности в загородной зоне;
организует работу по уточнению возможностей энерго-, топливообеспечения и предоставления необходимых коммунально-бытовых услуг, медицинского обеспечения эвакуируемого населения в загородной зоне;
организует и контролирует подготовку служб гражданской обороны торговли и питания, коммунально-технической, медицинской службы к организации первоочередного обеспечения эвакуируемого населения;
организует работу по уточнению численности эвакуируемого населения и потребностей в продукции (услугах) первоочередного обеспечения;
организует работу по уточнению баз и складов, из которых будет осуществляться снабжение эвакуируемого населения, и объемов заложенной на них продукции;
готовит предложения председателю эвакуационной комиссии по подготовке к первоочередному обеспечению эвакуируемого населения в сложившейся обстановке.
35. С получением распоряжения на проведение эвакуации руководитель группы первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения исполняет следующие обязанности:
организует и контролирует организацию всестороннего обеспечения эвакуируемого населения на сборных эвакуационных пунктах, в местах малых и больших привалов на пеших маршрутах эвакуации;
контролирует работу приемных эвакуационных комиссий по организации всестороннего обеспечения эвакуируемого населения на приемных эвакуационных пунктах и в местах размещения в загородной зоне;
готовит доклады председателю эвакуационной комиссии по вопросам организации всестороннего обеспечения эвакуируемого населения.
8. Функции руководителя группы эвакуации материальных
и культурных ценностей
36. Руководитель группы эвакуации материальных ценностей подчиняется председателю эвакуационной комиссии и работает под его руководством. Он отвечает за ведение учета материальных ценностей, подлежащих эвакуации в загородную зону, обеспечение их сохранности в период эвакуации и размещение в загородной зоне.
37. В мирное время руководитель группы эвакуации материальных и культурных ценностей исполняет следующие обязанности:
организует совместно с предприятиями, организациями, учреждениями ведение учета материальных ценностей, подлежащих эвакуации в загородную зону, и осуществляет контроль за ним;
организует и контролирует планирование в городах и районах мест размещения материальных ценностей в загородной зоне;
совместно с транспортными органами разрабатывает расчеты на выделение транспорта для вывоза материальных ценностей в загородную зону;
совместно с органами внутренних дел планирует выделение личного состава Министерства внутренних дел по Республике Мордовия для организации охраны материальных ценностей в местах погрузки, на маршрутах эвакуации и в местах выгрузки в загородной зоне;
готовит предложения председателю эвакуационной комиссии по совершенствованию организации планирования и проведения эвакуации материальных ценностей в загородную зону.
38. При переводе гражданской обороны с мирного на военное положение руководитель группы эвакуации материальных и культурных ценностей исполняет следующие обязанности:
организует и осуществляет подготовку к вывозу материальных ценностей, подлежащих эвакуации, в соответствии с установленными перечнями;
уточняет совместно с транспортными органами расчеты на выделение транспорта для вывоза материальных ценностей в загородную зону;
контролирует подготовку эвакоприемных органов в загородной зоне к приему и размещению материальных ценностей, организацию охраны мест выгрузки и размещения (складирования);
уточняет совместно с органами внутренних дел расчеты на выделение личного состава для организации охраны мест погрузки материальных ценностей и их сопровождения на маршрутах эвакуации;
готовит предложения председателю эвакуационной комиссии по сложившейся обстановке.
39. С получением распоряжения на проведение эвакуации руководитель группы эвакуации материальных и культурных ценностей исполняет следующие обязанности:
организует и контролирует поставку транспорта к местам погрузки материальных ценностей;
организует и контролирует построение и выдвижение транспортных колонн по маршрутам эвакуации в загородную зону;
осуществляет сбор и обобщение информации о прибытии эвакоколонн к местам разгрузки в загородной зоне и размещении материальных ценностей;
организует и контролирует работу по охране мест погрузки, сопровождению на маршрутах эвакуации и мест выгрузки материальных ценностей в загородной зоне;
готовит доклады председателю эвакуационной комиссии о ходе эвакуации материальных ценностей, готовит предложения по сложившейся обстановке.
9. Функции руководителя группы организации размещения
и трудоустройства эвакуируемого населения
40. Руководитель группы размещения эваконаселения подчиняется председателю эвакуационной комиссии и работает под его руководством. Отвечает за подготовку загородной зоны к размещению эвакуируемого населения.
41. В мирное время руководитель группы организации размещения и трудоустройства эвакуируемого населения исполняет следующие обязанности:
осуществляет контроль за разработкой планов приема и размещения эваконаселения в загородной зоне городами и районами республики;
организует контрольные проверки готовности эвакуационных органов к приему и размещению эваконаселения в загородной зоне;
совместно с Главным управлением МЧС России по Республике Мордовия осуществляет планирование использования общественных зданий в загородной зоне для размещения эваконаселения;
разрабатывает и представляет председателю эвакуационной комиссии предложения по совершенствованию вопросов размещения эваконаселения в загородной зоне.
42. При переводе гражданской обороны с мирного на военное положение руководитель группы организации размещения и трудоустройства эвакуируемого населения исполняет следующие обязанности:
осуществляет контроль за уточнением планов приема и размещения населения в городах и районах республики в соответствии со сложившейся обстановкой;
контролирует ход приведения эвакоприемных органов в загородной зоне в готовность к выполнению задач по приему и размещению эваконаселения;
контролирует ход приведения в готовность загородной зоны к приему и размещению эваконаселения.
43. С получением распоряжения на проведение эвакуации руководитель группы организации размещения и трудоустройства эвакуируемого населения исполняет следующие обязанности:
контролирует прибытие эваконаселения на приемные пункты эвакуации и дальнейшее размещение в загородной зоне;
координирует работу эвакоприемных органов по приему и размещению эваконаселения;
осуществляет сбор, обобщение поступающей информации о ходе прибытия и размещения эваконаселения;
представляет доклады председателю эвакуационной комиссии о выполненных мероприятиях по приему и размещению эваконаселения;
готовит предложения по внесению корректировок, изменений и дополнений в планы приема и размещения населения в соответствии с обстановкой.
10. Функции руководителя группы транспортного и дорожного обеспечения
44. Руководитель группы дорожного и транспортного обеспечения подчиняется председателю эвакуационной комиссии и работает под его руководством. Он отвечает за планирование и подготовку транспортных средств, а также маршрутов к проведению эвакуации населения, материальных ценностей и подвоза рабочей смены.
45. В мирное время руководитель группы транспортного и дорожного обеспечения исполняет следующие обязанности:
организует и контролирует разработку и своевременное уточнение расчетов на выделение автомобильного и железнодорожного транспорта для проведения эвакуационных мероприятий;
осуществляет контроль за состоянием и готовностью транспорта, выделяемого для проведения эвакоперевозок;
совместно с транспортными органами разрабатывает графики вывоза населения по частичной эвакуации без нарушения расписания движения транспорта;
совместно с Главным управлением МЧС России по Республике Мордовия и Военным комиссариатом Республики Мордовия определяет маршруты эвакуации населения в загородную зону;
организует работу по планированию выделения личного состава Государственной инспекции безопасности дорожного движения для регулирования движения и сопровождения эвакуационных колонн на маршрутах;
готовит предложения председателю эвакуационной комиссии по улучшению дорожного покрытия, дооборудованию (переоборудованию) мостов, организации объездных путей и переправ.
46. При переводе гражданской обороны с мирного на военное положение руководитель группы транспортного и дорожного обеспечения исполняет следующие обязанности:
организует работу по уточнению расчетов по выделению транспорта для эвакоперевозок;
организует работу по дооборудованию грузового транспорта для вывоза эваконаселения;
организует и контролирует работу по приведению в готовность к эвакоперевозкам всех видов транспортных средств;
организует и контролирует работу по уточнению графиков (расписаний) движения транспорта для проведения частичной эвакуации населения;
уточняет маршруты движения транспорта к местам посадки эваконаселения;
готовит предложения председателю эвакуационной комиссии по вопросам транспортного и дорожного обеспечения.
47. С получением распоряжения на проведение эвакуации руководитель группы транспортного и дорожного обеспечения исполняет следующие обязанности:
организует и контролирует поставку транспорта на пункты посадки эваконаселения;
осуществляет контроль за движением транспортных колонн по маршрутам эвакуации и прибытие их на пункты высадки в загородной зоне;
совместно с органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения организует регулирование движения и сопровождение эвакоколонн по маршрутам;
организует работу по техническому обслуживанию техники и своевременному обеспечению горюче-смазочными материалами;
принимает экстренные меры по устранению нарушения дорожного покрытия (железнодорожного полотна), ремонту мостов, при необходимости организует работу по наведению переправ и оборудованию объездных путей;
готовит предложения председателю эвакуационной комиссии по сложившейся обстановке.
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 16 марта 2015 г. N 140 в настоящий Состав внесены изменения
Состав
эвакуационной комиссии Республики Мордовия
(утв. постановлением Правительства Республики Мордовия
от 6 марта 2007 г. N 83)
(изложен в редакции постановления Правительства Республики Мордовия
от 19 января 2009 г. N 7)
19 января 2009 г., 21 сентября 2010 г., 18 марта 2013 г., 18 августа 2014 г., 16 марта 2015 г.
Руководство Комиссии
Сезганов Михаил Степанович |
- |
Заместитель Председателя Правительства Республики Мордовия, председатель Комиссии
|
Стуков Владимир Алексеевич |
- |
заместитель руководителя территориального органа Главного управления МЧС России по Республике Мордовия, заместитель председателя Комиссии (по согласованию)
|
Смирнова Раиса Ивановна |
- |
главный специалист по эвакомероприятиям Государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Управление гражданской защиты", ответственный секретарь Комиссии |
Группа оповещения и связи
Группа учета эвакуируемого населения и информации
Осипова Валентина Павловна |
- |
заместитель руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Мордовия, руководитель группы (по согласованию) |
Группа первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения
Иванов Александр Владимирович |
- |
заместитель Министра экономики Республики Мордовия, руководитель группы
|
Кижваткин Игорь Николаевич |
- |
первый заместитель Министра торговли и предпринимательства Республики Мордовия, заместитель руководителя группы по обеспечению продовольствием
|
Долбунов Александр Иванович |
- |
заместитель Министра строительства и архитектуры Республики Мордовия, заместитель руководителя группы по инженерному обеспечению
|
Кшняйкина Ольга Ивановна |
- |
заместитель Министра здравоохранения Республики Мордовия, заместитель руководителя группы по медицинскому обеспечению
|
Будников Анатолий Николаевич |
- |
директор предприятия "Складской комплекс ОАО "Мордовглавснаб", заместитель руководителя группы по снабжению (по согласованию)
|
Чудайкин Владимир Николаевич |
- |
первый заместитель Министра жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Республики Мордовия, заместитель руководителя группы по жилищно-коммунальному хозяйству
|
Жданкина Людмила Ефимовна |
- |
старший помощник начальника отделения предназначения и учета техники военного комиссариата Республики Мордовия (по согласованию) |
Панков Дмитрий Николаевич |
- |
заместитель руководителя Государственной инспекции труда - заместитель главного государственного инспектора труда в Республике Мордовия (по правовым вопросам) |
Группа эвакуации материальных ценностей
Шарапов Владимир Иванович |
- |
Министр культуры и туризма Республики Мордовия, руководитель группы
|
Нарбекова Людмила Николаевна |
- |
директор Государственного учреждения культуры "Мордовский республиканский музей изобразительных искусств им. С.Д. Эрьзи", заместитель руководителя группы
|
Сайков Владимир Алексеевич |
- |
первый заместитель председателя Государственного комитета имущественных и земельных отношений Республики Мордовия, заместитель руководителя группы по государственному имуществу |
Группа организации размещения и трудоустройства
эвакуируемого населения
Новикова Галина Михайловна |
- |
старший помощник Председателя Правительства Республики Мордовия, руководитель группы
|
Каргина Татьяна Филипповна |
- |
первый заместитель Министра образования Республики Мордовия, заместитель руководителя группы по контролю за проведением эвакуации учебных заведений
|
Ледяйкин Андрей Александрович |
- |
заместитель начальника отдела иммиграционного контроля УФМС России по Республике Мордовия заместитель руководителя группы (по согласованию)
|
Фролов Денис Александрович |
- |
заместитель председателя Государственного комитета Республики Мордовия по труду и занятости населения, заместитель руководителя группы по трудоустройству эвакуируемого населения
|
Абелов Петр Оганесович |
- |
заместитель Министра социальной защиты населения Республики Мордовия |
Группа транспортного и дорожного обеспечения
Бояркин Николай Александрович |
- |
председатель Государственного комитета Республики Мордовия по транспорту, руководитель группы
|
Барабанов Алексей Юрьевич |
- |
заместитель председателя Государственного комитета Республики Мордовия по транспорту, заместитель руководителя группы по автомобильному транспорту
|
Булавин Виктор Алексеевич |
- |
заместитель начальника отдела технической политики Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия, заместитель руководителя группы
|
Пинаев Владислав Александрович |
- |
заместитель начальника полиции по охране общественного порядка Министерства внутренних дел по Республике Мордовия
|
Морозов Александр Александрович |
- |
первый заместитель начальника - главный инженер ГКУ "Управление автомобильных дорог Республики Мордовия", заместитель руководителя группы по ремонту и строительству дорог |
Прокофьев Антон Андреевич |
- |
начальник железнодорожной станции Рузаевка Пензенского центра организации работы железнодорожных станций структурного подразделения Куйбышевской дирекции управлением движением |
Группа по нормативно-правовому обеспечению
эвакуационных мероприятий
Кочетков Валентин Владимирович |
- |
консультант управления по вопросам законодательства и правовой экспертизы Администрации Главы Республики Мордовия, руководитель группы (по согласованию)
|
Подсеваткин Сергей Александрович |
- |
заместитель начальника Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия (по согласованию) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 6 марта 2007 г. N 83 "Об организации эвакуации населения Республики Мордовия в мирное и военное время"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Мордовия от 30 ноября 2020 г. N 634
Изменения вступают в силу с 1 декабря 2020 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 16 января 2017 г. N 12
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 5 августа 2016 г. N 399
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 16 марта 2015 г. N 140
Постановление Правительства Республики Мордовия от 18 августа 2014 г. N 384
Постановление Правительства Республики Мордовия от 18 марта 2013 г. N 82
Постановление Правительства Республики Мордовия от 21 сентября 2010 г. N 372
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 19 января 2009 г. N 7
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления