Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 25 октября 2016 г. N 3084 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Саранск
от 3 апреля 2015 г. N 986
Муниципальная адресная целевая программа
"Благоустройство дворовых территорий в городском округе Саранск в 2015 - 2017 г.г."
6 августа, 31 декабря 2015 г., 31 марта, 29 апреля, 18 августа, 25 октября, 30 декабря 2016 г., 19 мая 2017 г.
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 19 мая 2017 г. N 1041 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт программы
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 19 мая 2017 г. N 1041 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Общая характеристика текущего состояния дворовых территорий
В существующем жилищном фонде на территории городского округа Саранск придомовые территории полностью или частично не отвечают нормативным требованиям. В большинстве дворов отсутствует необходимый набор малых архитектурных форм и обустроенных площадок. На сегодняшний день весьма актуальны и не решены в полном объеме проблемы восстановления и ремонта асфальтобетонного покрытия дворов. Такое состояние территорий приводит не только к низкому уровню благоустроенности, но и к отсутствию условий для отдыха и физического развития детей, их приобщения к здоровому образу жизни, профилактики детской преступности.
Проведенные исследования и анализ состояния территорий свидетельствует о том, что требуются значительные трудовые и финансовые затраты. Принимаемые в последнее время меры по частичному благоустройству дворовых территорий, не приводят к должному результату ввиду недостаточного финансирования. За период 2011 - 2016 г.г. благоустроено 1011 дворовых территорий многоквартирных домов.
В связи с тем, что многие дворовые территории в городском округе Саранск необходимо привести в соответствии с современными нормами комфортности, возникла необходимость разработки муниципальной адресной целевой программы "Благоустройство дворовых территорий в городском округе Саранск в 2015 - 2017 г.г.".
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 19 мая 2017 г. N 1041 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Благоустройство территории как один из приоритетов муниципальной политики в социально-экономической сфере. Цели, задачи, целевые показатели (индикаторы) эффективности реализации программы
Благоустройство территории является одним из основных приоритетов муниципальной политики в сфере социально-экономического развития муниципального образования городской округ Саранск. Благоустройство территории представляет из себя совокупность мероприятий, направленных на создание и поддержание функционально, экологически и эстетически организованной городской среды, улучшение содержания дворовых территорий и территорий кварталов. В 2018 году городу Саранску предстоит провести на своей территории футбольные матчи и принять гостей из многих стран в рамках Чемпионата мира по футболу FIFA 2018. Для проведения Чемпионата предстоит повысить уровень благоустроенности городских территорий.
Цели Программы
Совершенствование уровня благоустроенности дворовых территорий городского округа Саранск для улучшения условий проживания и отдыха жителей в условиях сложившейся застройки.
Задачи Программы
1) Ремонт существующих покрытий внутридворовых территорий, пешеходных дорожек и тротуаров, контейнерных площадок, входных групп и отмосток многоквартирных домов с использованием современных технологий и прогрессивных типов покрытий, организацией парковок для временного хранения автотранспортных средств;
2) Создание новых и обустройство существующих хозяйственных, детских, спортивных многофункциональных площадок, обеспечение освещения дворовых территорий, установка скамеек, урн.
Целевые показатели (индикаторы) Программы и их значения
N |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Единица измерения |
Значения показателей |
|||
2015 |
2016 |
2017 |
Итого |
|||
Подпрограмма "Ремонт и устройство асфальтобетонного покрытия" | ||||||
1 |
Количество дворовых территорий, в которых выполнен ремонт и (или) устройство асфальтобетонного покрытия подъездных путей к многоквартирным домам, тротуаров, парковочных мест, контейнерных площадок, входных групп и отмосток многоквартирных домов, устройство бордюрного камня. |
ед. |
197 |
72 |
26 |
295 |
Подпрограмма "Установка малых архитектурных форм (МАФ)" | ||||||
2 |
Количество дворовых территорий, в которых установлены МАФ. |
ед. |
55 |
41 |
35 |
131 |
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий Программы
Реализация Программы включает выполнение ряда мероприятий.
N |
Наименование основного мероприятия |
Ответственный за исполнение основного мероприятия, участник, соисполнители |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия нереализации основного мероприятия |
Связь с показателями муниципальной программы |
|
начала реализации |
окончания реализация |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Подпрограмма "Ремонт и устройство асфальтобетонного покрытия" | |||||||
1 |
Ремонт и (или) устройство асфальтобетонного покрытия подъездных путей к многоквартирным домам, тротуаров, парковочных мест, контейнерных площадок, входных групп и отмосток многоквартирных домов, устройство бордюрного камня. |
Управление по вопросам городского хозяйства Департамента городского хозяйства Администрации г. о. Саранск, собственники жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах, администрации Ленинского, Октябрьского, Пролетарского районов г. о. Саранск |
2 квартал 2015 г. |
4 квартал 2017 г. |
Обеспечение благоприятных и комфортных условий для проживания граждан, повышение уровня благоустройства дворовых территорий |
Благоустройство территорий на прежнем уровне |
Достижение показателя 1 |
Подпрограмма "Установка малых архитектурных форм (МАФ)" | |||||||
2. |
Установка малых архитектурных форм (МАФ). |
Управление по вопросам городского хозяйства Департамента городского хозяйства Администрации г. о. Саранск, собственники жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах, администрации Ленинского, Октябрьского, Пролетарского, районов г. о. Саранск |
2 квартал 2015 г. |
4 квартал 2017 г. |
Приобщение населения к здоровому образу жизни; организация досуга населения и профилактика детской преступности. |
Отсутствие новых спортивных тренажеров детских игровых и многофункциональных площадок |
Соответствует достижению показателя 2 |
4. Основные меры правового регулирования
Для реализации не требуется принятия нормативно-правовых актов.
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 19 мая 2017 г. N 1041 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Ресурсное обеспечение Программы
N |
Наименование программы, подпрограммы программы, основного мероприятия программы, мероприятия подпрограммы |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники |
Источники финансирования |
Расходы, тыс. руб |
|||
Всего |
в том числе |
||||||
2015 |
2016 |
2017 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Благоустройство дворовых территорий в городском округе Саранск в 2015 - 2017 г.г. |
Управление по вопросам городского хозяйства Департамента городского хозяйства Администрации г.о. Саранск, Администрации Ленинского, Октябрьского, Пролетарского районов г.о. Саранск |
ВСЕГО |
258640,167 |
168784,805 |
62746,842 |
27108,52 |
МБ |
212056,437 |
155717,105 |
50639,642 |
5699,69 |
|||
Дор. Фонд |
46583,73 |
13067,7 |
12107,2 |
21408,83 |
|||
2 |
Ремонт и устройство асфальтобетонного покрытия |
Управление по вопросам городского хозяйства Департамента городского хозяйства Администрации г.о. Саранск, Администрации Ленинского, Октябрьского, Пролетарского районов г.о. Саранск. |
ВСЕГО |
226455,497 |
151679,065 |
53367,602 |
21408,83 |
МБ |
179871,767 |
138611,365 |
41260,402 |
- |
|||
Дор. Фонд |
46583,73 |
13067,7 |
12107,2 |
21408,83 |
|||
2.1. |
Ремонт и устройство асфальтобетонного покрытия |
Управление по вопросам городского хозяйства Департамента городского хозяйства Администрации г.о. Саранск, Администрации Ленинского, Октябрьского, Пролетарского районов г.о. Саранск. |
ВСЕГО |
226455,497 |
151679,065 |
53367,602 |
21408,83 |
МБ |
179871,767 |
138611,365 |
41260,402 |
- |
|||
Дор. Фонд |
46583,73 |
13067,7 |
12107,2 |
21408,83 |
|||
3 |
Установка малых архитектурных форм (МАФ) |
Управление по вопросам городского хозяйства Департамента городского хозяйства Администрации г.о. Саранск, Администрации Ленинского, Октябрьского, Пролетарского районов г.о. Саранск
|
МБ |
32184,67 |
17105,74 |
9379,24 |
5699,69 |
|
|
|
|
|
|||
3.1. |
Установка малых архитектурных форм (МАФ) |
Управление по вопросам городского хозяйства Департамента городского хозяйства Администрации г.о. Саранск, Администрации Ленинского, Октябрьского, Пролетарского районов г.о. Саранск |
МБ |
32184,67 |
17105,74 |
9379,24 |
5699,69 |
Стоимость реализации Программы составляет 258640,167 тыс. руб. Финансирование Программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете городского округа на соответствующий финансовый год с учетом средств:
- из бюджета городского округа Саранск;
- из Дорожного Фонда городского округа Саранск.
Адресный перечень объектов, подлежащих выполнению работ по благоустройству в 2015 году, представлен в приложениях N 1, 2 к Программе, в 2016 году в приложениях N 3, 4 к Программе, в 2017 году в приложениях N 5, 6 к Программе.
6. Анализ рисков реализации Программы и описание мер по управлению рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы
К рискам реализации муниципальной Программы, которыми может управлять ответственный исполнитель Программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие.
Исполнительский риск, который связан с возникновением проблем в реализации Программы в результате недостаточной квалификации и (или) недобросовестности участников программы. Данный риск обусловлен большим количеством участников реализации Программы. Реализация данного риска может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий Программы.
Организационный риск, который связан с несоответствием организационной инфраструктуры реализации Программы ее задачам, задержкой формирования соответствующих организационных систем к сроку начала реализации мероприятий. Высокая зависимость реализации мероприятий от принятия необходимых организационных решений требует высокой эффективности координации их деятельности и отлаженных административных процедур для снижения данного риска. Реализация данного риска может привести к задержкам в реализации Программы, срыву сроков и результатов выполнения отдельных мероприятий.
Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием Программы в неполном объеме. Данный риск возникает по причине дефицита бюджета муниципального образования.
Для минимизации указанных рисков в ходе реализации Программы предусматривается создание эффективной системы управления на основе четкого распределения полномочий и ответственности исполнителей, мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и, при необходимости, корректировка показателей и мероприятий, перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач.
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 19 мая 2017 г. N 1041 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Механизм реализации Программы
В Программе могут участвовать многоквартирные дома, в которых:
- собственниками помещений в многоквартирном доме выбран и реализован способ управления многоквартирным домом;
- собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании приняли решение об участии в Программе;
- собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании приняли решение об утверждении проекта и сметы расходов на благоустройство дворовой территории.
На основании обращений собственников помещений определяется адресный перечень многоквартирных домов и рассчитывается стоимость выполнения необходимых работ по благоустройству дворовых территорий (приложение 1, 2, 3, 4, 5, 6). При этом за Администрацией городского округа Саранск остается право проверки перечня многоквартирных домов, объемов работ, качества выполнения работ и соответствия требованиям нормативной документации, сроков выполнения работ по благоустройству территорий.
В случае, если объем денежных средств, требуемых на благоустройство дворовых территорий, по которым поступили обращения на участие в Программе, превышает общий объем средств бюджета городского округа Саранск, предусмотренных на данный финансовый год, то многоквартирные дома могут ранжироваться по следующим критериям:
1) период проведения реконструкции (капитального ремонта) подводящих сетей горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения;
2) уровень самоорганизации собственников помещений в отношении управления многоквартирным домом;
3) степень готовности многоквартирного дома к благоустройству дворовой территории;
4) общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение о долевом финансировании благоустройства дворовой территории многоквартирного дома;
5) финансовая дисциплина собственников помещений в многоквартирном доме - уровень сбора платежей за жилое помещение и коммунальные услуги за предыдущий год.
При прочих равных условиях приоритет отдается многоквартирным домам, в которых отсутствует задолженность за жилищно-коммунальные услуги.
Отбор подрядных организаций, выполняющих мероприятия Подпрограммы 1 "Ремонт и устройство асфальтобетонного покрытия" осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Финансирование подрядных организаций, выполняющих мероприятия подпрограммы 2 "Установка малых архитектурных форм (МАФ)", осуществляется на основании порядка предоставления субсидий на возмещение затрат юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), осуществляющим управление многоквартирными домами.
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 19 мая 2017 г. N 1041 в настоящую Подпрограмму внесены изменения
1. Подпрограмма "Ремонт и устройство асфальтобетонного покрытия"
30 декабря 2016 г., 19 мая 2017 г.
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Актуальность разработки подпрограммы обусловлена как социальными, так и экономическими факторами и направлена на повышение эффективности работ по благоустройству территорий и создание комфортной среды проживания. Значительная часть дворовых территорий многоквартирных домов имеет высокую степень износа. Асфальтобетонное покрытие придомовых территорий находится в неудовлетворительном состоянии. Выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия является одним из важнейших условий обеспечения его сохранности. Реализация подпрограммы позволит комплексно подойти к решению данного вопроса и повысить качество покрытий из асфальтобетона.
2. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) эффективности реализации подпрограммы
Цели подпрограммы
Совершенствование уровня благоустроенности дворовых территорий городского округа Саранск для улучшения условий проживания жителей в условиях сложившейся застройки.
Задачи подпрограммы
Выполнение ремонта и (или) устройство асфальтобетонного покрытия подъездных путей к многоквартирным домам, тротуаров, парковочных мест, контейнерных площадок, входных групп и отмосток многоквартирных домов, устройство бордюрного камня.
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы и их значения
N |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Единица измерения |
Значения показателей |
|||
2015 |
2016 |
2017 |
Итого |
|||
Подпрограмма "Ремонт и устройство асфальтобетонного покрытия" | ||||||
1 |
Количество дворовых территорий, в которых выполнен ремонт и (или) устройство асфальто-бетонного покрытия подъездных путей к многоквартирным домам, тротуаров, парковочных мест, контейнерных площадок, входных групп и отмосток многоквартирных домов, устройство бордюрного камня |
ед. |
197 |
72 |
26 |
295 |
Выполнение работ по ремонту и (или) устройству асфальтобетонного покрытия подъездных путей к многоквартирным домам, тротуаров, парковочных мест, контейнерных площадок, входных групп и отмосток многоквартирных домов, устройству бордюрного камня, а также сведения по количеству дворовых территорий можно проверить по актам выполненных работ КС-2, которые предоставляются подрядными организациями в администрации районов г. о. Саранск по окончании производства работ.
Срок реализации подпрограммы 2015 - 2017 г.г.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
N |
Наименование основного мероприятия |
Ответственный за исполнение основного мероприятия, соисполнители, участники |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия нереализации основного мероприятия |
Связь с показателями подпрограммы |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Подпрограмма "Ремонт и устройство асфальтобетонного покрытия". | |||||||
1. |
Ремонт и (или) устройство асфальтобетонного покрытия подъездных путей к многоквартирным домам, тротуаров, парковочных мест, контейнерных площадок, входных групп и отмосток многоквартирных домов, устройство бордюрного камня |
Управление по вопросам городского хозяйства Департамента городского хозяйства Администрации г. о. Саранск, администрации Ленинского, Октябрьского, Пролетарского районов г. о. Саранск, собственники жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах |
2 квартал 2015 г. |
4 квартал 2017 г. |
Повышение качества покрытий из асфальтобетона, повышение уровня благоустройства дворовых территорий |
Благоустройство территорий на прежнем уровне, низкое качество асфальтобетонного покрытия |
Достижение показателя 1 подпрограммы |
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
N |
Наименование программы, подпрограммы программы, основного мероприятия программы, мероприятия подпрограммы |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники |
Источники финансирования |
Расходы, тыс. руб |
|||
Всего |
в том числе |
||||||
2015 |
2016 |
2017 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Ремонт и устройство асфальтобетонного покрытия |
Управление по вопросам городского хозяйства Департамента городского хозяйства Администрации г.о. Саранск, Администрации Ленинского, Октябрьского, Пролетарского районов г.о. Саранск. |
ВСЕГО |
226455,497 |
151679,065 |
53367,602 |
21408,83 |
МБ |
179871,767 |
138611,365 |
41260,402 |
- |
|||
Дор. Фонд |
46583,73 |
13067,7 |
12107,2 |
21408,83 |
|||
1.1. |
Ремонт и устройство асфальтобетонного покрытия |
Управление по вопросам городского хозяйства Департамента городского хозяйства Администрации г.о. Саранск, Администрации Ленинского, Октябрьского, Пролетарского районов г.о. Саранск.
|
ВСЕГО |
226455,497 |
151679,065 |
53367,602 |
21408,83 |
МБ |
179871,767 |
138611,365 |
41260,402 |
- |
|||
Дор. Фонд |
46583,73 |
13067,7 |
12107,2 |
21408,83 |
Стоимость реализации подпрограммы "Ремонт и устройство асфальтобетонного покрытия" составит 226455,497 тыс. руб. Финансирование подпрограммы осуществляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете городского округа на соответствующий финансовый год с учетом средств из Дорожного Фонда городского округа Саранск. Отбор подрядных организаций, выполняющих мероприятия подпрограммы 1 "Ремонт и устройство асфальтобетонного покрытия", осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 19 мая 2017 г. N 1041 в настоящую Подпрограмму внесены изменения
2. Подпрограмма "Установка малых архитектурных форм (маф)"
30 декабря 2016 г., 19 мая 2017 г.
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы представляет собой комплекс системных мероприятий, направленных на улучшение технического состояния существующих малых архитектурных форм, создание новых детских игровых и многофункциональных спортивных площадок.
Необходимым условием безопасного пребывания детей на детских игровых площадках, взрослых на многофункциональных спортивных площадках является соответствие площадок нормативным требованиям. Правильно спланированные и хорошо организованные площадки создают благоприятные условия для гармоничного развития физического состояния населения, профилактики детской преступности. Многофункциональные площадки должны включать зону с оборудованием для подвижных игр, зону с гимнастическим оборудованием, прогулочный участок с обустройством дорожек, скамеек.
Для обеспечения комфортных условий для отдыха, физического развития населения, укрепления здоровья детей, приобщения детей к здоровому образу жизни, организации досуга необходима установка новых современных детских игровых площадок.
2. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) эффективности реализации подпрограммы
Цели подпрограммы
- Обеспечение условий для отдыха и физического развития населения;
Задачи подпрограммы
- Создание новых и обустройство существующих хозяйственных, детских, спортивных многофункциональных площадок, обеспечение освещения дворовых территорий, установка скамеек, урн.
Целевые показатели (индикаторы) Подпрограммы и их значения
N |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Единица измерения |
Значения показателей |
|||
2015 |
2016 |
2017 |
Итого |
|||
Подпрограмма 2 "Установка малых архитектурных форм (МАФ)" | ||||||
|
Количество дворовых территорий, в которых установлены МАФ. |
ед. |
55 |
41 |
35 |
131 |
Выполнение работ по установке малых архитектурных форм на придомовых территориях, а также сведения по количеству дворовых территорий можно проверить по актам выполненных работ КС-2, которые предоставляются подрядными организациями в администрации районов г. о. Саранск по окончании производства работ.
Срок реализации подпрограммы 2015 - 2017 гг.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
N |
Наименование основного мероприятия |
Соисполнитель, участник, ответственный за исполнение основного мероприятия. |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия нереализации основного мероприятия |
Связь с показателями подпрограммы |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Подпрограмма "Установка малых архитектурных форм (МАФ)" | |||||||
1. |
Установка малых архитектурных форм (МАФ). |
Администрации Ленинского, Октябрьского, Пролетарского районов г. о. Саранск, собственники жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах, Управление по вопросам городского хозяйства Департамента городского хозяйства Администрации г. о. Саранск |
2 квартал 2015 г. |
4 квартал 2017 г. |
Повышение уровня благоустройства дворовых территорий; приобщение населения к здоровому образу жизни; организация досуга населения и профилактика детской преступности |
Благоустройство территорий на прежнем уровне. Отсутствие новых спортивных тренажеров детских игровых и многофункциональных площадок. |
Достижение показателя 1 подпрограммы |
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
N |
Наименование программы, подпрограммы программы, основного мероприятия программы, мероприятия подпрограммы |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники |
Источники финансирования |
Расходы, тыс. руб |
|||
Всего |
в том числе |
||||||
2015 |
2016 |
2017 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Установка малых архитектурных форм (МАФ) |
Управление по вопросам городского хозяйства Департамента городского хозяйства Администрации г.о. Саранск, Администрации Ленинского, Октябрьского, Пролетарского районов г.о. Саранск
|
МБ |
32184,67 |
17105,74 |
9379,24 |
5699,69 |
|
|
|
|
|
|||
1.1. |
Установка малых архитектурных форм (МАФ) |
Управление по вопросам городского хозяйства Департамента городского хозяйства Администрации г.о. Саранск, Администрации Ленинского, Октябрьского, Пролетарского районов г.о. Саранск
|
МБ |
32184,67 |
17105,74 |
9379,24 |
5699,69 |
Стоимость реализации подпрограммы "Установка МАФ" составит 32184,67 тыс. руб. Финансирование подпрограммы осуществляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете городского округа на соответствующий финансовый год. Финансирование подрядных организаций, выполняющих мероприятия подпрограммы 2 "Установка малых архитектурных форм (МАФ)", осуществляется на основании порядка предоставления субсидий на возмещение затрат юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), осуществляющим управление многоквартирными домами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.