Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Республики Мордовия от 22 декабря 2015 г. N 96-З настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона и применяющейся к правоотношениям, возникающим при формировании и исполнении республиканского бюджета Республики Мордовия и бюджетов муниципальных образований в Республике Мордовия, начиная с бюджетов на 2016 г.
Приложение 5
к Закону Республики Мордовия
"О межбюджетных отношениях
в Республике Мордовия"
Методика
расчета и распределения дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений
26 марта 2013 г., 5 марта 2014 г., 22 декабря 2015 г.
Районный фонд финансовой поддержки поселений создается и распределяется с целью выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
1. Расчет уровня бюджетной обеспеченности поселения
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры налогового потенциала и аналогичного показателя в среднем по поселениям и с учетом различий в структуре населения, социально-экономических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
Бюджетная обеспеченность j-го поселения рассчитывается по формуле:
, где
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения до распределения дотации;
- налоговый потенциал j-го поселения;
- суммарный по поселениям Республики Мордовия налоговый потенциал;
- суммарная численность постоянного населения по поселениям Республики Мордовия.
Расчет налогового потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития поселения, прогноза поступлений налогов с территории всех поселений в консолидированный бюджет Республики Мордовия, а также нормативов отчислений от налогов в соответствующие бюджеты.
Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, соответствующих налоговым базам поселений по видам налогов, приведены в таблице 1.
Таблица 1
Состав репрезентативной системы налогов для расчета налогового потенциала поселений
Наименование налога |
Показатель, характеризующий налоговую базу |
Налог на доходы физических лиц |
Фонд оплаты труда по экономике |
Налог на имущество физических лиц |
Стоимость имущества физических лиц |
Налог на землю |
Кадастровая оценка земли |
Показатель налогового потенциала j-го поселения рассчитывается по формуле:
, где
- налоговый потенциал j-го поселения по налогу на доходы физических лиц;
- налоговый потенциал j-го поселения по налогу на имущество физических лиц;
- налоговый потенциал j-го поселения по налогу на землю.
Показатель налогового потенциала используется только для сопоставления бюджетной обеспеченности поселений в рамках настоящей Методики и не является прогнозируемой (планируемой, рекомендуемой) оценкой налоговых доходов в расчете на одного жителя или в абсолютном размере.
Налоговый потенциал j-го поселения по видам налогов рассчитываются по формуле:
, где:
- налоговый потенциал по n-му налогу (по налогу на доходы физических лиц, по налогу на имущество физических лиц, по налогу на землю) для j-го поселения;
- среднегодовой показатель j-го поселения, характеризующий базу налогообложения по видам налогов за 2 года до текущего года и на последнюю отчетную дату текущего года;
- прогноз поступления доходов по n-му налогу на соответствующий финансовый год (по налогу на доходы физических лиц, по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, по единому сельскохозяйственному налогу) в бюджеты всех уровней;
- суммарная среднегодовая величина показателя по поселениям Республики Мордовия, характеризующая налоговую базу по видам налогов за 2 года до текущего года и на последнюю отчетную дату текущего года;
- норматив зачисления n-го налога в бюджеты муниципальных образований данного типа.
2. Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений
Дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений распределяются между поселениями, расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия для выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.
Размер дотации j-го поселения из районного фонда финансовой поддержки поселений рассчитывается по формуле:
, где
- дотация из районного фонда финансовой поддержки поселений j-му поселению;
НП - средний по муниципальным образованиям данного типа налоговый потенциал, прогнозируемый на соответствующий финансовый год;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения, установленный в качестве критерия выравнивания;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения до распределения дотации при условии, что < .
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.