Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Республики Мордовия от 22 декабря 2015 г. N 96-З настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона и применяющейся к правоотношениям, возникающим при формировании и исполнении республиканского бюджета Республики Мордовия и бюджетов муниципальных образований в Республике Мордовия, начиная с бюджетов на 2016 г.
Приложение 1
к Закону Республики Мордовия
"О межбюджетных отношениях
в Республике Мордовия"
Методика
распределения средств Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа)
30 сентября 2008 г., 26 марта 2013 г., 22 декабря 2015 г.
Финансовая помощь из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа) предоставляется в виде дотаций муниципальным районам (городскому округу), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.
1. Расчет уровня бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа)
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры налогового потенциала и аналогичного показателя в среднем по муниципальным районам (городскому округу) с учетом различий в структуре населения, социально-экономических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-ro муниципального района (городского округа) до распределения дотации определяется по формуле:
, где
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-ro муниципального района (городского округа) до распределения дотации;
- налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа);
- поправочный коэффициент на возрастную структуру населения i-го муниципального района (городского округа);
- суммарный по муниципальным районам и городскому округу налоговый потенциал;
- суммарная численность постоянного населения муниципальных районов и городского округа.
Поправочный коэффициент на возрастную структуру населения i-го муниципального района (городского округа) определяется по формуле:
, где
- удельный вес населения моложе трудоспособного возраста i-го муниципального района (городского округа);
- удельный вес населения старше трудоспособного возраста i-го муниципального района (городского округа);
- удельный вес населения моложе трудоспособного возраста по муниципальным районам и городскому округу;
- удельный вес населения старше трудоспособного возраста по муниципальным районам и городскому округу.
Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития муниципального района (городского округа), прогноза поступлений налогов с территории всех муниципальных районов (городского округа) в консолидированный бюджет Республики Мордовия, а также с учетом налогового потенциала по прочим налоговым доходам.
Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, соответствующих налоговым базам муниципальных районов (городского округа) по видам налогов, приведены в таблице 1.
Таблица 1
Состав
репрезентативной системы налогов для расчета налогового потенциала муниципальных районов (городского округа)
Наименование налога |
Показатель, характеризующий налоговую базу |
Налог на доходы физических лиц |
Фонд оплаты труда по экономике |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
Объем розничного товарооборота |
Единый сельскохозяйственный налог |
Прибыль (убыток) сельскохозяйственных товаропроизводителей |
Налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
, где
- налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц;
- налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа) по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
- налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа) по единому сельскохозяйственному налогу;
- налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа) по прочим налоговым доходам.
Налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа) по видам налогов рассчитывается по формуле:
, где
- налоговый потенциал по n-му налогу (по налогу на доходы физических лиц, по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, по единому сельскохозяйственному налогу) для i-го муниципального района (городского округа);
- среднегодовой показатель i-го муниципального района (городского округа), характеризующий налоговую базу по видам налогов за 2 года до текущего года и на последнюю отчетную дату текущего года;
- прогноз поступления доходов по n-му налогу на соответствующий финансовый год (по налогу на доходы физических лиц, по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, по единому сельскохозяйственному налогу) в бюджеты муниципальных районов (городского округа);
- суммарная среднегодовая величина показателя по муниципальным районам и городскому округу Республики Мордовия, характеризующая налоговую базу по видам налогов за 2 года до текущего года и на последнюю отчетную дату текущего года.
Налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа) по прочим налоговым доходам рассчитывается по формуле:
, где
- прогноз поступления налоговых доходов в бюджеты муниципальных районов (городского округа) на соответствующий финансовый год.
Показатель налогового потенциала используется только для сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) в рамках настоящей Методики и не является прогнозируемой (планируемой, рекомендуемой) оценкой налоговых доходов в расчете на одного жителя или в абсолютном размере.
2. Распределение дотаций из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа)
Объем Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа) распределяется в два этапа.
Размер дотации i-му муниципальному району (городскому округу) рассчитывается по формуле:
, где
- объем дотации из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа) i-му муниципальному району (городскому округу);
- объем дотации из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа) i-му муниципальному району (городскому округу), распределяемый на первом этапе;
- объем дотации из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа) i-му муниципальному району (городскому округу), распределяемый на втором этапе.
Первый этап распределения дотаций
На первом этапе объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) распределяется между муниципальными районами (городским округом), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых до распределения дотаций не превышает уровень, установленный в качестве критерия для выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, и определяется по формуле:
, где
НП - налоговый потенциал муниципальных образований данного типа, прогнозируемый на соответствующий финансовый год, на душу населения;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности, установленный в качестве критерия выравнивания;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) до распределения дотации при условии, что
<
;
0,15 - степень сокращения отставания расчетной бюджетной обеспеченности от уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, на первом этапе распределения дотации принимается равной 15 процентам;
- поправочный коэффициент на численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа).
Поправочный коэффициент на численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа) определяется по формуле:
, где
- суммарная численность постоянного населения муниципальных районов и городского округа, расчетная бюджетная обеспеченность которых превышает уровень расчетной бюджетной обеспеченности, установленный в качестве критерия для выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.
Второй этап распределения дотаций
На втором этапе объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) распределяется между муниципальными районами (городским округом), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых с учетом дотаций, распределенных на первом этапе, не превышает уровень, установленный в качестве критерия для выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, и определяется по формуле:
, где
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) с учетом дотаций, распределенных на первом этапе, при условии, что
<
.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа), с учетом дотаций, распределенных на первом этапе, рассчитывается по формуле:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.