Руководствуясь Федеральными законами от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" администрация Большеигнатовского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Администрацией Большеигнатовского муниципального района муниципальной услуги "Предоставление земельных участков гражданам, имеющим трех или более детей, в собственность (бесплатно)".
2. Отделу имущественных и земельных отношений администрации Большеигнатовского муниципального района РМ обеспечить:
- информирование граждан, являющихся потребителями данной услуги, о требованиях утвержденного Регламента;
- контроль за соблюдением требований, установленных в Регламенте, и обеспечением удовлетворения потребностей потребителя по предоставлению муниципальной услуги.
3. Признать утратившим законную силу постановление администрации Большеигнатовского муниципального района от 04 сентября 2012 года N 469 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков гражданам, имеющих трех и более детей".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "от 31 августа 2012 г."
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы -руководителя аппарата администрации Большеигнатовского муниципального района РМ И.М. Поняеву.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации |
Т.Н. Полозова |
Административный регламент
предоставления Администрацией Большеигнатовского муниципального района муниципальной услуги "Предоставление земельных участков гражданам, имеющим трех или более детей, в собственность (бесплатно)"
(утв. постановлением Администрации Большеигнатовского муниципального района от 25 февраля 2014 г. N 75)
Раздел 1. Общие положения
Подраздел 1. Предмет регулирования
1. Административный регламент предоставления Администрацией Большеигнатовского муниципального района муниципальной услуги "Предоставление земельных участков гражданам, имеющим трех или более детей в собственность (бесплатно)" (далее - Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Администрации Большеигнатовского муниципального района, порядок взаимодействия между ее органами и должностными лицами, а также взаимодействия Администрации Большеигнатовского муниципального района с заявителями, органами государственной власти и иными органами местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
Подраздел 2. Круг заявителей
2. Муниципальная услуга предоставляется гражданам, состоящим в зарегистрированном браке, либо одиноким матерям (отцам), имеющим трех и более детей, включая усыновленных, пасынков, падчериц, совместно проживающих и не достигших восемнадцатилетнего возраста, а также детей, обучающихся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы (детей-инвалидов независимо от формы обучения), за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими обучения, но не дольше, чем до достижения ими возраста 23 лет.
Подраздел 3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
3. Место нахождения Администрации Большеигнатовского муниципального района, отдела имущественных и земельных отношений Администрации Большеигнатовского муниципального района: Республика Мордовия, Большеигнатовский район, с. Большое Игнатово, ул. Советская, д. 40.
Почтовый адрес для направления заявлений и обращений в адрес Администрации Большеигнатовского муниципального района, отдела имущественных и земельных отношений Администрации Большеигнатовского муниципального района: 431670, Республика Мордовия, Большеигнатовский район, с. Большое Игнатово, ул. Советская, д. 40.
4. Место нахождения Муниципального бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Большеигнатовского муниципального района Республика Мордовия": Республика Мордовия, Большеигнатовский район, с. Большое Игнатово, ул. Советская, д. 32.
Почтовый адрес для направления заявлений и обращений в адрес Муниципального бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия": 431670, Республика Мордовия, Большеигнатовский район, с. Большое Игнатово, ул. Советская, д. 32.
5. Почтовые адреса для направления документов и обращений в адрес Администрации Большеигнатовского муниципального района, отдела имущественных и земельных отношений Администрации Большеигнатовского муниципального района, Муниципального бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия" (далее - органы, ответственные за предоставление услуги) указаны на официальном сайте органов местного самоуправления Большеигнатовского муниципального района и в приложении 1 к Регламенту.
6. Информация о графике работы Администрации Большеигнатовского муниципального района (далее - Администрация), отдела имущественных и земельных отношений Администрации Большеигнатовского муниципального района (далее - Отдел администрации), участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
понедельник - пятница - с 08.30 до 16.30
перерыв на обед - с 13.00 до 14.00
суббота - воскресенье - выходной день.
7. Информация о графике работы Муниципального бюджетного учреждения Большеигнатовского муниципального района "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Большеигнатовского муниципального района РМ" (далее - МФЦ):
понедельник - пятница - с 08.30 до 16.30
суббота - с 09.00 до 13.00
без перерыва на обед
воскресенье - выходной день.
8. Информация о местонахождении, графике работы и справочных телефонах органов, ответственных за предоставление услуги, а также о порядке предоставления муниципальной услуги и перечне документов, необходимых для ее получения, размещается:
- на официальном сайте органов местного самоуправления Большеигнатовского муниципального района в сети Интернет - http://bignatovo.e-mordovia.ru (далее - официальный сайт);
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) - Республиканском портале государственных и муниципальных услуг - www.gosuslugi.e-mordovia.ru (далее - Портал);
- на информационных стендах, в местах предоставления муниципальной услуги.
9. Указанная в пункте 8 Регламента информация может быть получена в порядке консультирования. Для получения информации по процедуре предоставления муниципальной услуги заинтересованными лицами используются следующие формы консультирования:
- индивидуальное консультирование лично;
- индивидуальное консультирование по почте;
- индивидуальное консультирование по телефону;
- публичное письменное консультирование;
- публичное устное консультирование.
Информация о местонахождении, графике работы, графике проведения консультаций, контактных координатах органов, ответственных за предоставление услуги, (телефон/факс, адрес с указанием почтового индекса, адрес электронной почты, адрес официального сайта) и справочных телефонах органа Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, представлена в приложении 1 к Регламенту.
10. Индивидуальное консультирование лично.
Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 15 минут.
Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица должностными лицами органов, ответственных за предоставление услуги, (далее - должностное лицо) не может превышать 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное консультирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного консультирования.
11. Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте).
При индивидуальном консультировании по почте ответ на обращение заинтересованного лица направляется почтой в адрес заинтересованного лица в случае обращения в письменной форме либо по электронной почте на электронный адрес заинтересованного лица в случае обращения в форме электронного документа в срок, установленный законодательством Российской Федерации.
Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения.
12. Индивидуальное консультирование по телефону.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, ее структурного подразделения. Во время разговора по телефону необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
Время разговора не должно превышать 10 минут.
В том случае, если должностное лицо, осуществляющее консультирование по телефону, не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением муниципальной услуги, оно обязано проинформировать заинтересованное лицо об организациях либо структурных подразделениях, которые располагают необходимыми сведениями.
При предоставлении муниципальной услуги по телефону информация, относящаяся к категории персональных данных, не предоставляется.
13. Публичное письменное консультирование.
Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, размещения информации на официальном сайте и на Портале.
14. Публичное устное консультирование.
Публичное устное консультирование осуществляется уполномоченным должностным лицом с привлечением средств массовой информации.
15. Должностные лица при ответе на обращения граждан и организаций:
- при устном обращении заинтересованного лица (по телефону или лично) должностные лица, осуществляющие консультирование, дают ответ самостоятельно. Если должностное лицо, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для него время консультации, или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
- должностные лица, осуществляющие консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам;
- ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:
- ответы на поставленные вопросы;
- должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
- фамилию и инициалы исполнителя;
- наименование структурного подразделения - исполнителя;
- номер телефона исполнителя;
- должностное лицо не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц.
16. На стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещаются следующие информационные материалы:
- исчерпывающая информация о порядке предоставления муниципальной услуги (в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур);
- текст Регламента с приложениями (полная версия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте и извлечения на информационных стендах);
- исчерпывающий перечень органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций, в которые необходимо обратиться гражданам и организациям, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) (при наличии);
- последовательность посещения органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций (при наличии);
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты органов, в которых заинтересованные лица могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги (при наличии);
- схема размещения должностных лиц и режим приема ими граждан;
- номера кабинетов, в которых предоставляется государственная (муниципальная) услуга, фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и должности соответствующих должностных лиц;
- выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;
- требования к письменному запросу о предоставлении консультации, образец запроса о предоставлении консультации;
- перечень документов, направляемых заявителем, и требования, предъявляемые к этим документам;
- формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной (муниципальной) услуги;
- порядок обжалования решения, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер не менее 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.
17. На официальном сайте размещаются следующие информационные материалы:
- полное наименование и полный почтовый адрес органов, ответственных за предоставление услуги;
- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию о порядке предоставления муниципальной услуги;
- адреса электронной почты органов, ответственных за предоставление услуги;
- текст Регламента (с соответствующими ссылками на блок-схемы, отображающие алгоритм прохождения административных процедур) с приложениями;
- информационные материалы (полная версия), содержащиеся на стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
18. На Портале размещается следующая информация органов, ответственных за предоставление услуги:
- полное наименование, полные почтовые адреса и график работы, органов, предоставляющих муниципальную услугу;
- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию о порядке предоставления муниципальной услуги;
- адреса электронной почты;
- порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о результате предоставления муниципальной услуги.
19. Блок-схема предоставления муниципальной услуги Администрацией приводится в приложении 8 к Регламенту.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Подраздел 1. Наименование муниципальной услуги
20. Наименование муниципальной услуги - предоставление земельных участков гражданам, имеющим трех или более детей, в собственность (бесплатно).
Подраздел 2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
21. Муниципальную услугу предоставляет Администрация и непосредственно:
- Отдел Администрации - в части рассмотрения заявления о предоставлении земельного участка гражданам, имеющим трех или более детей, в собственность (бесплатно), подготовки и согласования проекта постановления о постановке граждан, имеющих трех и более детей, на учет в целях предоставления земельного участка в собственность бесплатно, о предоставлении земельного участка гражданам, имеющим трех или более детей, в собственность (бесплатно), а также подготовки мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги; правовое управление - в части правовой экспертизы принимаемых документов;
- МФЦ - в части приема, регистрации заявлений и выдачи документов, консультирования по вопросам предоставления муниципальной услуги.
22. При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, в частности:
- Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии или ее территориальными органами;
- Федеральной миграционной службой или ее территориальными органами.
При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с:
- органами записи актов гражданского состояния;
- государственными и муниципальными образовательными учреждениями.
23. Органы, ответственные за предоставление услуги, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в пункте 1 части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2007 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Подраздел 3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
24. Результатом предоставления муниципальной услуги является переход права собственности на земельный участок.
Подраздел 4. Срок предоставления муниципальной услуги
25. Решение о постановке гражданина, имеющего трех и более детей, на учет в целях предоставления земельного участка бесплатно или об отказе в постановке на учет должно быть принято не позднее чем в 30-дневный срок со дня регистрации заявления в МФЦ.
Решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно при наличии сформированных земельных участков должно быть принято в течение тридцати календарных дней со дня регистрации заявления.
В случае направления дополнительных запросов, связанных с рассмотрением заявления, данный срок может быть продлен не более чем на 30 дней, при условии уведомления заявителя, направившего заявление, о продлении срока рассмотрения заявления.
Подраздел 5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
26. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Гражданским кодексом Российской Федерации от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ;
3) Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ;
4) Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ;
5) Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
6) Федеральным законом от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
7) Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
8) Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
9) Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
10) Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
11) Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
12) Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
13) Конституцией Республики Мордовия;
14) Законом Республики Мордовия от 12 марта 2009 г. N 23-З "О регулировании земельных отношений на территории Республики Мордовия";
15) Законом Республики Мордовия от 7 сентября 2011 г. N 50-З "О предоставлении в Республике Мордовия земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей";
16) Уставом Большеигнатовского муниципального района;
17) настоящим Административным регламентом;
18) иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы управления и распоряжения земельными участками.
Подраздел 6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
27. Для предоставления муниципальной услуги заявителем должно быть представлено заявление о предоставлении земельного участка гражданам, имеющим трех или более детей, в собственность (бесплатно).
Заявление (приложение 2 Регламента) должно содержать следующую информацию:
- наименование органа, в который направляется заявление;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя или наименование органа или организации;
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации заявления;
- цель использования земельного участка;
- предполагаемые размеры земельного участка;
- местоположение земельного участка;
- состав семьи заявителя;
- личную подпись и дату.
28. Заявление заполняется при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво (печатными буквами) чернилами черного или синего цвета.
Форму заявления можно получить непосредственно в МФЦ, а также на официальном сайте и на Портале.
29. Исчерпывающий перечень документов, предъявляемых заявителем и необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, составляет:
1) копии документов, удостоверяющих личность граждан (одинокой матери (отца);
2) копии свидетельств о рождении детей;
3) копии паспортов для детей, достигших 14-летнего возраста;
4) копия свидетельства о заключении брака;
5) копия решения суда об усыновлении ребенка (при необходимости);
6) справка об обучении детей в образовательном учреждении по очной форме;
7) справка об обучении в образовательном учреждении детей-инвалидов независимо от формы обучения (для детей в возрасте от 18 до 23 лет).
30. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, для получения информации, доступ к которой ограничен федеральными законами, на основании межведомственных запросов, заявитель при обращении за предоставлением муниципальной услуги подтверждает факт получения согласия обладателя такой информации в форме, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в том числе путем представления документа, подтверждающего факт получения указанного согласия.
В случае, если для предоставления государственной или муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица.
31. Заявитель имеет право представить документы с приложением нотариально заверенных копий документов в МФЦ:
- в письменном виде по почте;
- электронной почтой;
- лично, либо через своих представителей.
Подраздел 7. Исчерпывающий перечень документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг
32. Для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги МФЦ от государственных органов запрашиваются следующие документы:
- документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства граждан (одинокой матери (отца) и их детей.
- сведения о государственной регистрации рождения, в отношении детей, не достигших 14-летнего возраста;
- сведения о государственной регистрации заключения брака (за исключением случаев подачи заявления одинокой матерью (отцом);
- сведения об обучении в образовательном учреждении по очной форме;
- сведения об обучении в образовательном учреждении детей-инвалидов независимо от формы обучения (для детей в возрасте от 18 до 23 лет).
Документы, перечисленные в настоящем пункте, могут быть представлены заявителем самостоятельно.
Подраздел 8. Запреты, связанные с предоставлением муниципальной услуги
33. Органы, ответственные за предоставление муниципальной услуги, не вправе требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) предоставления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) осуществления действий и согласований, необходимых для получения государственных или муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг.
Подраздел 9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
34. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
Подраздел 10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
35. Основаниями для приостановления предоставления муниципальной услуги являются:
- запрос письменного согласия на предоставление земельных участков на территории иных муниципальных образований;
- запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.
36. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги могут быть:
- несоответствие заявителя условиям, установленным в пункте 2 статьи 3 Закона Республики Мордовия от 7 сентября 2011 г. N 50-З "О предоставлении в Республике Мордовия земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей";
- предоставление недостоверных сведений;
- непредставление документов, указанных в пункте 4 статьи 6 Закона Республики Мордовия от 7 сентября 2011 г. N 50-З "О предоставлении в Республике Мордовия земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей";
- земельный участок находится в составе земель, ограниченных или изъятых из оборота;
- земельный участок не относится к муниципальной собственности (к земельным участкам, государственная собственность на которые не разграничена);
- наличие запрета на предоставление земельного участка на испрашиваемом праве;
- земельный участок находится в составе земель, зарезервированных для государственных и муниципальных нужд, в случае, если указанный в заявлении срок использования земельного участка превышает срок резервирования земельного участка для государственных и муниципальных нужд.
При поступлении обращения заявителя в случаях, когда предоставление муниципальной услуги не предусмотрено законодательством Российской Федерации, заявителю направляется соответствующее уведомление.
Срок направления уведомления не может превышать 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Подраздел 11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
37. Необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги являются:
- утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
- постановка земельного участка на кадастровый учет;
- регистрации по месту жительства граждан (одинокой матери (отца) и их детей на территории Республики Мордовия;
- государственная регистрации рождения;
- государственная регистрация заключения брака (за исключением одинокой матери (отца).
Подраздел 12. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
38. Предоставление муниципальной услуги является бесплатным.
Подраздел 13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
39. Предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, является бесплатным.
Подраздел 14. Максимальный срок ожидания в очереди
40. Время ожидания в очереди для подачи документов в органы, ответственные за предоставление услуги, устанавливается до 15 минут.
Подраздел 15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
41. Срок регистрации заявления о предоставлении земельного участка гражданам, имеющим трех или более детей в собственность (бесплатно), указанного в приложении 2 Регламента, с момента его поступления в органы, ответственные за предоставление услуги, - 3 дня.
Срок предоставления, указанных в подразделе 7 настоящего раздела документов уполномоченными органами, предусмотрен законодательством, а также административным регламентом предоставления соответствующей государственной или муниципальной услуги, оказываемой государственными органами, иными органами местного самоуправления.
Подраздел 16. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги
42. Места предоставления муниципальной услуги должны отвечать следующим требованиям.
В помещении МФЦ оборудованы места для ожидания, столы для организации принятия документов. На столах (стойках) находится писчая бумага и канцелярские принадлежности (шариковые ручки) в количестве, достаточном для оформления документов заинтересованным лицом.
Рабочие места должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление муниципальной услуги, своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги.
43. На официальном сайте, информационных стендах размещается:
- регламент предоставления муниципальной услуги с приложениями (полная версия и алгоритм прохождения административных процедур);
- схема размещения специалистов и режим приема ими граждан;
- номера кабинетов, в которых предоставляются результаты муниципальной услуги, фамилии, имена, отчества и должности соответствующих должностных лиц;
- выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;
- перечень документов, представляемых получателями результатов муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
- перечень оснований для приостановления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом.
Подраздел 17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
44. При рассмотрении заявления в органах, ответственных за предоставление услуги, заявитель имеет право:
- получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
- получать муниципальную услугу в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- представлять дополнительные документы и материалы;
- обращаться с жалобой на принятое по заявлению решение или на действия (бездействие) органов, ответственных за предоставление услуги, их должностных лиц;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения заявления.
45. Основные требования к качеству предоставления муниципальной услуги:
- своевременность предоставления муниципальной услуги;
- достоверность и полнота информирования гражданина о ходе рассмотрения его обращения;
- удобство и доступность получения гражданином информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- срок рассмотрения заявления;
- отсутствие или наличие жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.
Подраздел 18. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги
46. Основными требованиями к качеству рассмотрения заявления в органах, ответственных за предоставление услуги, являются:
- своевременность принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;
- удобство и доступность получения гражданами информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Должностные лица, участвующие в рассмотрении обращений граждан при предоставлении муниципальной услуги, обеспечивают обработку и хранение их персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
47. В электронном виде услуга будет предоставляться посредством портала и официального сайта.
Данная муниципальная услуга может быть полностью переведена в электронный вид. Окончательный этап перевода муниципальной услуги в электронный вид будет завершен до 01 мая 2014 года.
48. Перевод муниципальной услуги в электронный вид предоставляет заявителю следующие возможности:
1) получение информации об услуге на портале и официальном сайте;
2) копирование форм заявлений и иных документов, необходимых для получения услуги, заполнение этих форм в электронном виде;
3) предоставление документов в электронном виде через портал и официальный сайт;
4) осуществление мониторинга хода предоставления услуги с использованием портала и официального сайта;
5) получение результата предоставления услуги в электронном виде на портале и официальном сайте (если это не запрещено Федеральным законом).
Раздел 3. Административные процедуры
Подраздел 1. Общие положения
49. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, регистрация документов и направление на исполнение;
- рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов;
- принятие распорядительного акта о (об отказе в) постановке гражданина, имеющего трех и более детей, на учет в целях предоставления земельного участка в собственность бесплатно;
- подготовка проекта постановления о предоставлении земельного участка либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
50. Органы, ответственные за предоставление услуги, не располагают некоторыми документами, необходимыми для предоставления настоящей муниципальной услуги.
51. Для принятия решения в рамках реализации муниципальной услуги необходимы документы, выдаваемые Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии или ее территориальными органами, Федеральной миграционной службой или ее территориальными органами, органами записи актов гражданского состояния, государственными и муниципальными образовательными учреждениями, а именно:
- кадастровый паспорт земельного участка;
- сведения о регистрации по месту жительства граждан (одинокой матери (отца) и их детей;
- сведения о государственной регистрации рождения;
- сведения о государственной регистрации заключения брака;
- сведения о лицах, обучающихся в государственных или муниципальных образовательных учреждениях.
Подраздел 2. Прием, регистрация документов и направление на исполнение
52. Основанием для предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя в МФЦ с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо получение специалистом МФЦ заявления и всех необходимых документов от заявителя по почте.
53. Заявление о предоставлении земельного участка гражданам, имеющим трех или более детей, в собственность (бесплатно) (далее - обращение) с приложенными документами принимается специалистом МФЦ.
Специалист МФЦ проводит прием обращения с необходимыми документами лично от заявителей, либо от уполномоченного лица при наличии надлежаще оформленных полномочий.
54. Специалист МФЦ устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
55. В ходе приема специалист МФЦ производит проверку представленных документов: наличие необходимых документов согласно перечню, указанному в подразделе 6 раздела 2 Регламента.
Специалист МФЦ проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям:
- документы, в установленных действующими нормативными правовыми актами случаях, должны быть нотариально удостоверены, скреплены печатями, иметь надлежащие подписи определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью.
Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист МФЦ, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью.
56. В случае представления заявителями документов, не соответствующих перечню, установленным требованиям, либо представления в неполном объеме, специалист МФЦ объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает устранить выявленные недостатки.
Если заявитель настаивает на приеме специалистом документов без устранения выявленных недостатков, специалист МФЦ обязан принять такое обращение с имеющимися документами.
57. При отсутствии у заявителя заполненного заявления о предоставлении земельного участка гражданам, имеющим трех или более детей, в собственность (бесплатно) или неправильном его заполнении, специалист МФЦ заполняет его самостоятельно (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
58. Специалист МФЦ оформляет расписку о приеме документов по установленной форме в 2-х экземплярах. В расписке, указываются:
- дата представления документов;
- перечень документов с указанием их наименования, реквизитов;
- количество экземпляров каждого из представленных документов (подлинных экземпляров и их копий);
- количество листов в каждом экземпляре документа;
- порядковый номер записи в соответствии с установленным порядком в МФЦ;
- отметка о соответствии или несоответствии представленных документов установленным требованиям, в том числе отметка об отсутствии необходимых документов для предоставления муниципальной услуги;
- фамилия и инициалы специалиста МФЦ, принявшего документы, а также его подпись;
- перечень сведений и документов, которые будут получены по межведомственным запросам;
- телефон, по которому заявитель в течение срока предоставления муниципальной услуги может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения.
59. В случае, если обращение и документы были получены по почте, специалист МФЦ выполняет последовательность действий, описанных в пунктах 52 - 58 Регламента.
В случае направления документов почтой подпись заявителя на обращении о предоставлении муниципальной услуги должна быть нотариально удостоверена.
Расписка о приеме документов направляется заявителю по почте.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, должностное лицо уведомляет заявителя по телефону (если он указан в заявлении) и письменно с указанием выявленных недостатков и способов их устранения.
60. Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 30 минут.
61. Обращение регистрируется в соответствии с установленными правилами делопроизводства с обязательным указанием аббревиатуры "ОУИ".
62. В случае отсутствия документов, указанных в подразделе 1 настоящего раздела, специалист МФЦ обеспечивает подготовку, согласование и подписание запроса документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами. При этом специалистом МФЦ в адрес заявителя подготавливается письмо о приостановлении сроков выполнения административных процедур.
63. Максимальный срок подготовки запроса документов, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также письма заявителю о приостановлении сроков выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
64. Принятое обращение и прилагаемые к нему документы передаются принявшим их специалистом МФЦ специалистам Отдела Администрации не позднее 15 часов по местному времени рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления, а в случае направления запроса документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций - за днем получения ответов на запрос.
В случае обращения заявителя непосредственно в Администрацию специалист отдела по управлению имуществом выполняет последовательность действий, описанных в пунктах 51 - 61 Регламента.
65. Начальник Отдела Администрации поручает рассмотрение полученных документов специалисту Отдела Администрации или рассматривает его самостоятельно (далее - ответственный исполнитель).
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 2 рабочих дня.
66. Результатом настоящей административной процедуры является получение обращения Отделом Администрации.
Подраздел 3. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов
67. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является поступление ответственному исполнителю заявления с комплектом документов.
68. При поступлении заявления, ответственный исполнитель осуществляет его рассмотрение на предмет возможности осуществления административных действий, предусмотренных Регламентом.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
69. При наличии оснований для отказа в исполнении административных процедур ответственный исполнитель обеспечивает подготовку, согласование и подписание в адрес заявителя письма с отказом в выполнении административных процедур, установленных Регламентом.
В случае, если представлен неполный комплект документов, указанных в подразделе 6 раздела 2 Регламента, ответственный исполнитель обеспечивает подготовку, согласование и подписание в адрес заявителя письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги с информированием о возможности повторно представить заявление с приложением необходимого комплекта документов, при этом, к письму об отказе в предоставлении муниципальной услуги прилагаются (возвращаются) представленные заявителем документы.
Если представлен комплект необходимых документов и основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют, ответственный исполнитель обеспечивает выполнение дальнейших административных процедур, предусмотренных Регламентом.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней.
70. Письмо с отказом в выполнении административных процедур ответственный исполнитель направляет в МФЦ не позднее 15 часов по местному времени рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Специалист МФЦ обеспечивает его получение заявителем в порядке, установленном подразделом 5 настоящего раздела.
71. В случае отсутствия на территории Большеигнатовского муниципального района свободных земельных участков ответственный исполнитель обеспечивает подготовку, согласование и подписание в адрес заявителя письма с предложением дать письменное согласие на предоставление земельных участков на территории иных муниципальных образований.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней.
72. Письмо с предложением дать письменное согласие на предоставление земельных участков на территории иных муниципальных образований и приостановлении административных процедур до получения такого согласия ответственный исполнитель направляет в МФЦ не позднее 15 часов по местному времени рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Специалист МФЦ обеспечивает его получение заявителем в порядке, установленном подразделом 5 настоящего раздела.
73. После получения письменного согласия на предоставление земельных участков на территории иных муниципальных образований ответственный исполнитель обеспечивает подготовку, согласование и подписание ходатайства в орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, в котором имеются свободные земельные участки и отсутствуют претенденты на них, для принятия решения о предоставлении земельного участка.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней.
74. Подписанное уполномоченным лицом ходатайство и заявление гражданина с приложением полного пакета документов, ответственный исполнитель направляет в орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, в котором имеются свободные земельные участки и отсутствуют претенденты на них, для принятия решения о предоставлении земельного участка.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней.
75. Результатом настоящей административной процедуры является направление ходатайства и заявления гражданина в орган местного самоуправления иного муниципального района или городского округа, для принятия решения о предоставлении земельного участка или подготовка соответствующего письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Подраздел 4. Принятие постановления о (об отказе в) постановке гражданина, имеющего трех и более детей, на учет в целях предоставления земельного участка в собственность (бесплатно)
76. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является наличие комплекта документов, необходимых для принятия решения о (об отказе в) постановке гражданина, имеющего трех и более детей, на учет в целях предоставления земельного участка в собственность (бесплатно).
77. Ответственный исполнитель обеспечивает подготовку, согласование и подписание проекта постановления о (об отказе в) постановке гражданина, имеющего трех и более детей, на учет в целях предоставления земельного участка в собственность (бесплатно).
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней.
78. Ответственный исполнитель обеспечивает согласование проекта постановления в порядке, установленном Регламентом Администрации Большеигнатовского муниципального района.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней.
79. При наличии замечаний согласовывающих лиц к проекту постановления, выполняются действия пунктов 77 - 78 Регламента, максимальный срок выполнения действий составляет 5 рабочих дней.
80. Ответственный исполнитель передает согласованный проект постановления на подпись Главе Администрации.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
81. В случае возврата проекта постановления на доработку Главой Администрации, выполняются действия пунктов 78 - 80 Регламента.
82. Подписанное Главой Администрации постановление регистрируется в отделе организационно-правовой и кадровой работы.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
83. Примерная форма постановления о постановке гражданина, имеющего трех и более детей, на учет в целях предоставления земельного участка в собственность (бесплатно) представлена в приложении 3 Регламента.
84. Примерная форма постановления об отказе в постановке гражданина, имеющего трех и более детей, на учет в целях предоставления земельного участка в собственность (бесплатно) представлена в приложении 4 Регламента.
85. Копия постановления о постановке гражданина, имеющего трех и более детей, на учет в целях предоставления земельного участка бесплатно направляется в Отдел Администрации в двух экземплярах.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
86. На основании постановления о постановке гражданина, имеющего трех и более детей, на учет в целях предоставления земельного участка бесплатно специалист Отдела Администрации включает граждан в единый список в Книге учета граждан, имеющих право на бесплатное приобретение земельного участка.
87. Примерная форма Книги учета граждан, имеющих право на бесплатное приобретение земельного участка представлена в приложении 5 Регламента.
88. Включение граждан в единый список осуществляется в той хронологической последовательности, в какой граждане, имеющие трех и более детей, были поставлены на учет в целях предоставления земельных участков.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
89. Копия постановления о постановке гражданина, имеющего трех и более детей, на учет в целях предоставления земельного участка бесплатно не позднее 15 часов по местному времени рабочего дня, следующего за днем их подписания, направляется Отделом Администрации в МФЦ для выдачи заявителю.
90. Результатом настоящей административной процедуры является включение граждан в единый список в Книге учета граждан, имеющих право на бесплатное приобретение земельного участка.
Подраздел 5. Принятие постановления о предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех или более детей в собственность (бесплатно) и выдача документов заявителю
91. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является наличие сформированных земельных участков для предоставления гражданам, имеющим трех или более детей в собственность (бесплатно).
92. Специалист Отдела Администрации обеспечивает подготовку служебной или докладной записки о необходимости получения кадастрового паспорта земельного участка и направляет его в МФЦ.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней.
93. Специалист МФЦ обеспечивает подготовку, согласование и подписание запроса документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами в соответствии с пунктами 62 - 63 Регламента.
94. После получения кадастрового паспорта земельного участка ответственный исполнитель обеспечивает подготовку, согласование и подписание проекта постановления о предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех или более детей, в собственность (бесплатно) и передаточного акта.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней.
95. При наличии замечаний согласовывающих лиц к проектам, выполняются действия пунктов 93 - 94 Регламента, максимальный срок выполнения действий составляет 5 рабочих дней.
96. Отдел Администрации передает согласованные проекты постановления и передаточного акта на подпись Главе Администрации.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
97. В случае возврата проекта постановления и передаточного акта на доработку лицом, уполномоченным на его подписание, выполняются действия пунктов 93 - 96 Регламента.
98. Подписанное Главой Администрации постановление регистрируется в отделе организационно-правовой и кадровой работы.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
99. Примерная форма постановления о предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех или более детей, в собственность (бесплатно) представлена в приложении 6 Регламента.
100. Примерная форма передаточного акта представлена в приложении 7 Регламента.
101. Копия подписанного Главой Администрации постановления в трех экземплярах передается в Отдел Администрации.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
102. Подписанные Главой Администрации копии постановления о предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех или более детей в собственность (бесплатно) в двух экземплярах, передаточный акт в трех экземплярах, а также кадастровый паспорт земельного участка ответственный исполнитель не позднее 15 часов по местному времени рабочего дня, следующего за днем их подписания, направляет в МФЦ для выдачи заявителю.
103. Специалист МФЦ уведомляет заявителя по телефону или письменно о необходимости получить копию постановления и подписать передаточный акт.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
104. Специалист МФЦ передает заявителю:
- копию постановления о (об отказе в) постановке гражданина, имеющего трех и более детей, на учет в целях предоставления земельного участка в собственность (бесплатно) в одном экземпляре не позднее пяти календарных дней со дня его принятия;
копию постановления о предоставлении земельного участка гражданам, имеющим трех или более детей, в собственность (бесплатно) в двух экземплярах с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка не позднее пяти календарных дней со дня его принятия.
Специалист МФЦ передает заявителю для подписи 3 экземпляра передаточного акта. После подписания передаточного акта заявителем, специалист МФЦ выдает заявителю 2 экземпляра передаточного акта, 1 - возвращает ответственному исполнителю.
105. Если за 1 час до окончания рабочего дня, указанного в пункте 104 Регламента, заявитель не явился в МФЦ для вручения документов, документы направляются в тот же день заявителю по почте.
106. Если передаточный акт не поступил в Администрацию в течение 1 месяца с даты направления его на подписание, ответственный исполнитель осуществляет выяснение причин, в связи с которыми не производится подписание соответствующего передаточного акта, и принимает меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации.
107. Результатом административной процедуры является принятие посредством издания постановления Администрации решения о предоставлении земельного участка гражданам, имеющим трех или более детей в собственность (бесплатно).
108. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление постановления Администрации на бумажном носителе с присвоением ему регистрационного номера и занесением данного номера в базу данных в порядке делопроизводства.
Раздел 4. Контроль за исполнением Регламента
Подраздел 1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением нормативных правовых актов при предоставлении муниципальной услуги
109. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений Регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами осуществляет Первый заместитель Главы Администрации - начальник Финансового управления Администрации Большеигнатовского муниципального района в соответствии с распределением обязанностей.
Подраздел 2. Осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
110. Порядок и периодичность проведения проверок выполнения органами Администрации положений Регламента и иных законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляются в соответствии с планом работы Администрации на текущий год. Плановые проверки могут проводиться не чаще, чем 1 раз в полугодие, и не реже, чем 1 раз в три года.
Подраздел 3. Ответственность муниципальных служащих
111. Должностные лица Администрации, Отдела Администрации несут персональную ответственность за действия (бездействие) и (или) решения, принятые ими при предоставлении муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
112. Персональная ответственность должностного лица Администрации, Отдела Администрации определяется в его должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
113. Перечень лиц, осуществляющих контроль за предоставлением муниципальной услуги, устанавливается муниципальными правовыми актами Администрации.
Подраздел 4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
114. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, обеспечивается:
- открытостью деятельности органов, ответственных за предоставление муниципальной услуги, при ее предоставлении;
- возможностью получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- возможностью досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
115. Контроль за предоставлением муниципальной услуги основываются на следующих принципах:
1) независимость;
2) должная тщательность.
116. Независимость лиц, осуществляющих контроль за предоставлением муниципальной услуги, от специалистов состоит в том, что при осуществлении контроля они независимы от специалистов, в том числе не имеют родства с ними.
Лица, осуществляющие контроль за предоставлением муниципальной услуги, должны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при предоставлении муниципальной услуги.
117. Должная тщательность лиц, осуществляющих контроль за предоставлением муниципальной услуги, состоит в своевременном и точном исполнении обязанностей, предусмотренных Регламентом.
118. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги должны отвечать требованиям непрерывности, всесторонности, объективности и действенности (эффективности).
119. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, и принятием решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Мордовия и муниципальных правовых актов Большеигнатовского муниципального района, а также положений Регламента.
Проверки также могут проводиться по конкретной жалобе гражданина или организации.
120. Общественный контроль осуществляется на основе принципов добровольности, справедливости и законности.
121. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес Администрации:
- замечаний и предложений по улучшению качества предоставления муниципальной услуги;
- сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе органов, ответственных за предоставление услуги, их должностных лиц;
- жалоб по фактам нарушения должностными лицами прав, свобод или законных интересов граждан.
122. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги в иных не запрещенных нормативными правовыми актами способах.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
123. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги должностными лицами Главе Администрации.
124. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
125. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые Главой Администрации рассматриваются непосредственно Главой Администрации.
126. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта, Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
127. Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) должностным лицом Администрации или Отдела Администрации в ходе предоставления муниципальной услуги, МФЦ.
128. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба) по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта, Портала, а также при личном приеме заявителя.
129. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
130. Основания для отказа в рассмотрении жалобы:
- в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
- текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, а также сообщается по телефону или факсимильной связи, по электронной почте (при наличии такой информации и если указанные данные поддаются прочтению);
- жалоба повторяет текст предыдущего обращения, на которое заинтересованному лицу давался письменный ответ по существу, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В случае поступления такой жалобы заинтересованному лицу направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
131. Основания для приостановления рассмотрения жалобы (претензии), указанной в настоящем разделе, и случаи, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается, отсутствуют.
132. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
133. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
134. В решении по жалобе должны быть указаны:
- наименование органа местного самоуправления, рассмотревшего жалобу;
- номер решения;
- дата и место составления решения;
- должность, фамилия и инициалы должностного лица органа местного самоуправления, принявшего решение по жалобе, реквизиты документа, подтверждающего его полномочия по рассмотрению жалобы;
- фамилия и инициалы или наименование лица, обратившегося с жалобой;
- существо обжалуемых решения, действия (бездействие), включая сведения о должностном лице, решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- доводы и основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Решение по жалобе должно быть подписано уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.
135. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
136. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
137. Результатом досудебного обжалования является направление письменных ответов заявителям о полном или частичном удовлетворении их требований или об отказе в удовлетворение требований заявителя.
138. В случае выявления нарушений прав заявителей в отношении виновных должностных лиц принимаются меры дисциплинарного взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации.
139. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления Администрацией Большеигнатовского
муниципального района муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков гражданам,
имеющим трех или более детей, в собственность (бесплатно)"
Администрация Большеигнатовского муниципального района
Почтовый адрес: |
431670, Республика Мордовия, Большеигнатовский район, с. Большое Игнатово, ул. Советская, д. 40 |
Телефон: |
(883442) 2-14-22, (883442) 2-14-57 |
Факс: |
(883442) 2-14-57 |
Адрес электронной почты |
ignadm@inbox.ru |
График приема обращений
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
с 8-30 до 13-00 с 14-00 до 16-30 |
с 8-30 до 13-00 с 14-00 до 16-30 |
с 8-30 до 13-00 с 14-00 до 16-30 |
с 8-30 до 13-00 с 14-00 до 16-30 |
с 8-30 до 13-00 с 14-00 до 16-30 |
Муниципальное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия"
Почтовый адрес: |
431670, Республика Мордовия, Большеигнатовский район, с. Большое Игнатово, ул. Советская, д. 32 |
Телефон: |
(883442) 2-13-81 |
Адрес электронной почты |
ignmfc@mail.ru |
График приема обращений
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Суббота |
с 8-30 до 16-30 |
с 8-30 до 16-30 |
с 8-30 до 16-30 |
с 8-30 до 16-30 |
с 8-30 до 16-30 |
с 9-00 до 13-00 |
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления Администрацией Большеигнатовского
муниципального района муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков гражданам,
имеющим трех или более детей, в собственность (бесплатно)"
Примерная форма заявления
о предоставлении земельного участка гражданам, имеющим
трех или более детей, в собственность (бесплатно)
Главе Администрации Большеигнатовского
муниципального района ________________
______________________________________
фамилия, имя, отчество
(далее - заявитель)
адрес заявителя (ей):
______________________________________
место регистрации физического лица
телефон (факс) заявителя (ей)
______________________________________
заявление
В соответствии с Законом Республики Мордовия от 7 сентября 2011 года
N 50-З "О предоставлении в Республике Мордовия земельных участков
гражданам, имеющим трех и более детей" просим Вас предоставить в
собственность бесплатно сформированный и прошедший государственный
кадастровый учет земельный участок.
Цель использования земельного участка ___________________________________
Предполагаемые размеры земельного участка _______________________________
Местоположение земельного участка _______________________________________
Состав семьи ____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Приложение: _____________________________________________________________
Заявители ________________________________ _______________
Ф.И.О. подпись
"____" ______________ 20___ г.
Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления Администрацией Большеигнатовского
муниципального района муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков гражданам,
имеющим трех или более детей, в собственность (бесплатно)"
Примерная форма постановления
о постановке граждан, имеющих трех или более детей, на учет в целях
предоставления земельного участка в собственность (бесплатно)
О постановке граждан (ина) ____________________,
Ф.И.О.
имеющих (его) трех и более детей, на учет в
целях предоставления земельного участка в
собственность бесплатно
В соответствии с Законом Республики Мордовия от 7 сентября 2011 года
N 50-З "О предоставлении в Республике Мордовия земельных участков
гражданам, имеющим трех и более детей" и на основании письменного
заявления
_________________________________________________________________________
Ф.И.О. заявителей
постановляю :
1. Поставить граждан (ина) _________________________,______________,
Ф.И.О. граждан дата рождения
(далее - заявители), имеющих (его) трех и более детей, на учет в целях
предоставления земельного участка в собственность бесплатно.
2. Отделу имущественных и земельных отношений Администрации
Большеигнатовского муниципального района включить заявителей (ля) в
единый список граждан, имеющих право на бесплатное приобретение
земельного участка.
3. Муниципальному бюджетному учреждению "Многофункциональный центр
предоставления государственных и муниципальных услуг Большеигнатовского
муниципального района Республики Мордовия" направить копию настоящего
постановления в пятидневный срок со дня его принятия заявителям (лю).
Глава Администрации подпись Ф.И.О.
Приложение 4
к Административному регламенту
предоставления Администрацией Большеигнатовского
муниципального района муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков гражданам,
имеющим трех или более детей, в собственность (бесплатно)"
Примерная форма постановления
об отказе в постановке граждан, имеющих трех или более детей, на учет в
целях предоставления земельного участка в собственность (бесплатно)
Об отказе в постановке граждан (ина)
___________________________________,
Ф.И.О.
имеющих (его) трех и более детей,
на учет в целях предоставления
земельного участка в собственность
бесплатно
Рассмотрев заявление ______________________________________________,
Ф.И.О. заявителей
в соответствии с Законом Республики Мордовия от 7 сентября 2011 года
N 50-З "О предоставлении в Республике Мордовия земельных участков
гражданам, имеющим трех и более детей"
постановляю :
1. Отказать гражданам (ину) ________________________,______________,
Ф.И.О. граждан дата рождения
имеющим (ему) трех и более детей, в постановке на учет в целях
предоставления земельного участка в собственность бесплатно.
2. Муниципальному бюджетному учреждению "Многофункциональный центр
предоставления государственных и муниципальных услуг Большеигнатовского
муниципального района Республики Мордовия" направить копию настоящего
постановления в пятидневный срок со дня его принятия заявителям (лю)
Глава Администрации подпись Ф.И.О.
Приложение 5
к Административному регламенту
предоставления Администрацией Большеигнатовского
муниципального района муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков гражданам,
имеющим трех или более детей, в собственность (бесплатно)"
Примерная форма книги учета
граждан, имеющих право на бесплатное приобретение земельного участка
Книга учета граждан, имеющих право на бесплатное приобретение
земельного участка
Населенный пункт ________________________________________________________
город, поселок, село и др.
_________________________________________________________________________
наименование администрации муниципального образования
_________________________________________________________________________
Начата _____________ 20___ г.
Окончена ___________ 20___ г.
N п/п |
Состав семьи с указанием фамилий, имен, отчеств членов семьи |
Родство |
Дата рождения |
Категория граждан, право на бесплатное приобретение земельного участка |
Сведения о регистрации по месту жительства (адрес и дата регистрации) |
Постановление местной администрации о постановке на учет (номер и дата) |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Приложение 6
к Административному регламенту
предоставления Администрацией Большеигнатовского
муниципального района муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков гражданам,
имеющим трех или более детей, в собственность (бесплатно)"
Примерная форма постановления
о предоставлении земельного участка гражданам,
имеющим трех или более детей, в собственность (бесплатно)
О предоставлении земельного участка в
собственность __________________________
В соответствии с Законом Республики Мордовия от 7 сентября 2011 года
N 50-З "О предоставлении в Республике Мордовия земельных участков
гражданам, имеющим трех и более детей" и на основании письменного
заявления
_________________________________________________________________________
Ф.И.О. заявителей
постановляю :
1. Предоставить бесплатно в общую совместную собственность
______________________________________________________ (далее -Заявители)
Ф.И.О. заявителей
земельный участок из земель ____________, с кадастровым номером ________,
категория земель
находящийся по адресу: _________________________________________________,
субъект Российской Федерации, город, поселок,
село и др., улица, дом, строение и др.
вид разрешенного использования ________________________ (далее - Участок)
в границах, описанных в кадастровом паспорте Участка, прилагаемом к
настоящему постановлению общей площадью ___________ кв. м для _________.
2. Заявителям обеспечить государственную регистрацию права
собственности на Участок в соответствии с Федеральным законом от 21 июля
1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое
имущество и сделок с ним".
3. Заявителям в течение трех дней уведомить Администрацию
Большеигнатовского муниципального района о произведенной регистрации.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
_________________________________________________________________________
должностное лицо
Глава Администрации подпись Ф.И.О.
Приложение 7
к Административному регламенту
предоставления Администрацией Большеигнатовского
муниципального района муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков гражданам,
имеющим трех или более детей, в собственность (бесплатно)"
Передаточный акт
земельного участка
с. Большое Игнатово "___" ____________ 20___ г.
Администрация Большеигнатовского муниципального района
ИНН ____________, ОГРН ______________, зарегистрирована _________________
Межрайонной инспекцией МНС России N __ по РМ, в лице Главы Администрации
Большеигнатовского муниципального района __________________, действующего
на основании Устава Большеигнатовского муниципального района,
утвержденного Решением Совета депутатов Большеигнатовского муниципального
района от _____________ г. N _______________, зарегистрированного Отделом
Законодательства субъектов РФ и ведения федерального регистра в
Республике Мордовия Главного Управления Минюста России по ПФО ______ г. ,
N _____________________________, именуемая в дальнейшем Администрация, и
________________________________________________________________________,
Ф.И.О.
________________________________________________________________________,
Ф.И.О.
с другой стороны, именуемые в дальнейшем Заявители, составили настоящий
передаточный акт о нижеследующем:
1. Администрация передает, а Заявители принимают земельный участок
с кадастровым номером ___________, общей площадью ________________ кв. м,
местоположение земельного участка: _____________________________________.
2. Указанный земельный участок при внешнем осмотре признан сторонами
пригодным для использования по назначению, недостатков при внешнем
осмотре выявлено не было, претензий по данному поводу стороны не имеют.
Сдал:
Администрация ______________________________ _______________________
Ф.И.О. подпись
"____" ____________ 20____ г.
Приняли:
_________________________________________________ _______________________
Ф.И.О. подпись
"____" ____________ 20____ г.
_________________________________________________ _______________________
Ф.И.О. подпись
"____" ____________ 20____ г.
Приложение 8
к Административному регламенту
предоставления Администрацией Большеигнатовского
муниципального района муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков гражданам,
имеющим трех или более детей, в собственность (бесплатно)"
Блок-схема
Предоставление земельных участков гражданам, имеющим трех или более детей в собственность (бесплатно)
/----------------------------------------------------------------\
|Рассмотрение заявления, поступившего в том числе в электронной |
|форме, о предоставлении муниципальной услуги Администрацией |
|Большеигнатовского муниципального района |
\----------------------------------------------------------------/
/------\ /----\
| Отказ | | Да |
\-------/ \-----/
/----------------------------------------------------------------\
|Запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными |
|правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые|
|находятся в распоряжении государственных органов, органов |
|местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель |
|вправе представит |
\-----------------------------------------------------------------/
/------\ /-----\
| Отказ | | Да |
\-------/ \------/
/---------------------------------------------------------\
|Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги |
|Администрацией Большеигнатовского муниципального района |
\----------------------------------------------------------/
/-------------------------------------------------\
|Принятие соответствующего распорядительного акта |
\--------------------------------------------------/
/--------------------------------\
| Составление передаточного акта |
\---------------------------------/
/------------------------------\
| Выдача документов заявителю |
| |
\-------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия от 25 февраля 2014 г. N 75 "Об утверждении Административного регламента предоставления Администрацией Большеигнатовского муниципального района муниципальной услуги "Предоставление земельных участков гражданам, имеющим трех или более детей, в собственность (бесплатно)"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Большеигнатовский вестник" от 27 февраля 2014 г. N 5
Постановлением Администрации Большеигнатовского муниципального района от 27 сентября 2021 г. N 396 настоящий документ признан утратившим силу с 1 октября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия от 27 ноября 2017 г. N 590
Изменения вступают в силу с 27 ноября 2017 г.
Постановление Администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия от 19 августа 2016 г. N 368