Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
3.1. Порядок информирования о предоставления муниципальной услуги
3.1.1. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги может быть предоставлена заявителям:
- по телефону;
- по письменному обращению;
- при личном обращении граждан.
3.1.2. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, телефонной связи.
3.1.3. Информация о приостановлении предоставления муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении направляется заявителю письмом и дублируется по телефону, указанному в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
3.1.4. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов и при возобновлении предоставления муниципальной услуги после ее приостановления, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону.
3.1.5. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги при помощи телефона или посредством личного посещения отдела опеки и попечительства.
3.1.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 30 минут, более полное консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги должно быть при личном обращении гражданина.
3.1.7. Заявители, представившие документы в обязательном порядке информируются специалистами:
- о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
3.2. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги
3.2.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами, предоставляющими муниципальную услугу.
3.2.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
3.2.3. Консультации предоставляются при личном обращении, по телефону.
3.3. Условия и сроки приема и консультирования заявителей
Прием и консультирование граждан по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется:
адрес места нахождения Администрации:
431700, РМ, Чамзинский район, р. п. Чамзинка, ул. Победы, д. 1; тел. (8-83437) 2-12-00, 2-17-92;
официальный Интернет-сайт Администрации: http://chamzinka.e-mordovia.ru;
адрес эл. почты Администрации: chadmotdinf@rambler.ru;
график работы Администрации: понедельник - пятница с 8.30 до 17.30, перерыв с 13.00 до 14.00; выходные дни - суббота, воскресенье.
адрес МФЦ:
431700, р. п. Чамзинка, ул. Победы, д. 3, тел. (8-83437) 2-10-11;
адрес электронной почты МФЦ: mfc-chamzinka@mail.ru;
график работы МФЦ: понедельник - пятница с 8.00 до 19.00, суббота с 9.00 до 14.00, выходной - воскресенье.
3.4. Сроки ожидания при предоставлении муниципальной услуги
Постановлением Администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия от 13 января 2014 г. N 17 пункт 3.4.1 подраздела 3.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.4.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
3.4.2. Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 20 минут.
3.5. Общий срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15-ти календарных дней со дня обращения заявителя и предоставления необходимых документов.
3.6. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
3.6.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
за предоставлением муниципальной услуги обратился ненадлежащий заявитель;
представителем заявителя не представлена оформленная в установленном законом порядке доверенность;
не представлены документы, определенные в пункте 8 Административного регламента;
в заявлении отсутствует фамилия заявителя, личная подпись, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
текст заявления не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему заявление, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
в заявлении содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу лиц предоставляющих муниципальную услугу, а также членам их семей, заявление оставляется без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщается заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
Постановлением Администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия от 28 января 2013 г. N 62 в подпункт 3.6.2 пункта 3.6 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.6.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
выявление в представленных документах сведений, не соответствующих действительности;
невозможность предоставления муниципальной услуги вследствие непреодолимой силы, в том числе технических неисправностей;
отзыв документов заявителем;
по состоянию здоровья не могут исполнять обязанности по воспитанию ребенка.
Муниципальная услуга не предоставляется: лицам, лишенным родительских прав; лицам, имеющим или имевшим судимость, подвергающимся или подвергавшимся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности; лицам, имеющим неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления; лицам, не прошедшим подготовку в порядке, установленном пунктом 4 статьи 127 Семейного кодекса (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей).
3.7. Требования к оборудованию мест оказания муниципальной услуги
3.7.1. Прием получателей муниципальной услуги осуществляется специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги в специально оборудованном кабинете.
3.7.2. Рабочее место специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме (выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения функции по рассмотрению обращений граждан).
Постановлением Администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия от 16 декабря 2015 г. N 1212 пункт 3.7.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.7.3. Помещение, выделенное для предоставления муниципальной услуги, должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам.
В здании, в котором предоставляется муниципальная услуга, создаются условия для прохода инвалидов.
Инвалидам в целях обеспечения доступности муниципальной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими муниципальной услуги наравне с другими лицами. Помещения оборудуются расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными возможностями здоровья при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях.
На стоянке должны быть предусмотрены места для парковки специальных транспортных средств инвалидов. За пользование парковочным местом плата не взимается.
При предоставлении государственной услуги также соблюдаются требования, установленные положениями Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
3.7.4. Места для проведения личного приема граждан оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
3.7.5. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
3.8. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление гражданина, желающего быть опекуном (попечителем) с просьбой о назначении его опекуном (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту);
- заявление родителей о назначении их ребенку опекуна или попечителя на определенный период - при наличии соответствующих обстоятельств;
- справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения, справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение);
- выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства;
- справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, а также у совместно проживающих с ним членов семьи, судимости за умышленное преступление;
- медицинское заключение об освидетельствовании состояния здоровья кандидата в опекуны (попечители) (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту);
- копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);
- письменное согласие совершеннолетних членов семьи, с учетом мнения детей, достигших 10 (десятилетнего) возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью, которое пишется в присутствии специалиста при наличии документов, удостоверяющих личность;
- справка о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выданная соответствующими уполномоченными органами (выдаются по запросу органа опеки и попечительства на безвозмездной основе);
- автобиография будущего опекуна (попечителя);
- копия паспорта будущего опекуна (попечителя) - подлинник предъявляется;
- характеристика с места работы и места жительства будущего опекуна (попечителя);
- акт обследования жилищно-бытовых условий жизни будущего опекуна (попечителя);
- документ о прохождении подготовки кандидатов в опекуны (попечители) - при его наличии;
- копия свидетельства о рождении ребенка и копия паспорта ребенка с отметкой о гражданстве, достигшего возраста 14 лет - подлинник предъявляется;
- копии документов, удостоверяющих личности родителей ребенка;
- копии документов, подтверждающих факт отсутствия попечения над ребенком единственного или обоих родителей, заверенные в установленном порядке или с предъявлением подлинных документов:
1) свидетельств о смерти родителей;
2) решения суда о лишении или ограничении родительских прав; о признании родителей безвестно отсутствующими, умершими, недееспособными, ограниченно дееспособными; о признании ребенка оставшимся без попечения родителей;
3) приговоров суда о лишении свободы, либо документов, подтверждающих содержание родителей под стражей в период следствия;
4) документов, подтверждающих розыск родителей органами внутренних дел в связи с уклонением от уплаты алиментов, отсутствием сведений об их месте нахождения, оформленном в установленном порядке;
- справку об обучении в образовательном учреждении подопечного ребенка старше 16 лет;
- медицинское заключение о состоянии здоровья несовершеннолетнего ребенка;
- опись имущества несовершеннолетнего ребенка;
- заключение о возможности быть кандидатом в опекуны, попечители.
В случае если ребенок на момент обращения заявителей не проживает в их семье, сотрудниками органа опеки и попечительства или должностными лицами домов ребенка, лечебно-профилактических, учебно-воспитательных учреждений, где находятся дети, готовятся документы на ребенка, передаваемого под опеку (попечительство).
В случае если в представленных документах и поступивших копиях записей актов гражданского состояния имеются несоответствия сведений, заявителю во время приема сообщается о том, что такие несоответствия должны быть устранены в порядке, установленном Законом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.