6 сентября 2016 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации Ковылкинского муниципального района РМ от 11.03.2014 г. N 335 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций) администрацией Ковылкинского муниципального района", Земельным кодексом Российской Федерации, и руководствуясь Уставом Ковылкинского муниципального района, администрация Ковылкинского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Административный регламент администрации Ковылкинского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Постановка граждан на учет в целях предоставления земельного участка, находящегося в муниципальной собственности и земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в собственность бесплатно".
2. Признать утратившим силу постановление администрации Ковылкинского муниципального района РМ от 29.03.2012 г. N 461 "Об утверждении Административного регламента администрации Ковылкинского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в собственности Ковылкинского муниципального района или государственная собственность на которые не разграничена гражданам, имеющим трех и более детей в собственность бесплатно".
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания, подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте органов местного самоуправления Ковылкинского муниципального района в сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Ковылкинского муниципального района Комусова Н.П.
Глава администрации |
В.И. Ташкин |
Административный регламент
администрации Ковылкинского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Постановка граждан на учет в целях предоставления земельного участка, находящегося в муниципальной собственности и земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в собственность бесплатно"
(утв. постановлением администрации Ковылкинского муниципального района от 17 мая 2016 г. N 761)
6 сентября 2016 г.
Раздел 1. Общие положения
Подраздел 1. Предмет регулирования регламента
Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги "Постановка граждан на учет в целях предоставления земельного участка, находящегося в муниципальной собственности и земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в собственность бесплатно" и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по оказанию данной муниципальной услуги.
Подраздел 2. Круг заявителей
Постановка на учет в целях предоставления в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного строительства и животноводства, осуществляется в соответствии с Законом Республики Мордовия от 12 марта 2009 г. N 23-З "О регулировании земельных отношений на территории Республики Мордовия" в отношении следующих категорий граждан (далее - заявители):
1. инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, а также ветеранам боевых действий;
2. одиноким родителям, имеющим несовершеннолетних детей;
3. инвалидам и семьям, имеющим в своем составе детей-инвалидов;
4. детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа по окончании пребывания в государственном (муниципальном) учреждении, у опекунов или попечителей, в приемной семье;
5. одному из родителей, супруге, не вступившей в повторный брак, военнослужащего, погибшего при исполнении обязанностей военной службы;
6. гражданам Российской Федерации, признанным в установленном порядке вынужденными переселенцами, зарегистрированным по месту жительства на территории Республики Мордовия;
7. гражданам, имеющим трех и более детей;
8. медицинским работникам в возрасте до 35 лет, прибывшим в 2011 - 2012 годах после окончания образовательной организации высшего образования на работу в сельский населенный пункт или переехавшим на работу в сельский населенный пункт из другого населенного пункта, прибывшим в 2013 - 2015 годах после окончания образовательной организации высшего образования, медицинским работникам в возрасте до 45 лет, имеющим высшее образование, прибывшим в 2015 году на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок или переехавшим на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок из другого населенного пункта, фельдшерам фельдшерско-акушерских пунктов, принятым на работу в государственные бюджетные учреждения здравоохранения Республики Мордовия в 2014 - 2015 годах и заключившим с уполномоченным исполнительным органом договор, предусмотренный пунктом 3 части 12.2 статьи 51 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";
9. лицам, награжденным государственной наградой Республики Мордовия - орденом Славы I степени;
10. Почетным гражданам Республики Мордовия;
11. тренерам, подготовившим чемпионов Олимпийских игр, постоянно проживающим на территории Республики Мордовия не менее трех лет.
На учет принимаются граждане, одновременно отвечающие следующим условиям:
являются гражданами Российской Федерации;
зарегистрированы по месту жительства на территории Республики Мордовия не менее одного года, за исключением вынужденных переселенцев;
соответствующие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
От имени заявителя с запрос-заявлением о предоставлении муниципальной услуги может обратиться представитель заявителя (далее также именуемый заявитель), который предъявляет документ, удостоверяющий его личность, представляет (прилагает к запрос-заявлению) переданный ему заявителем документ, подтверждающий его полномочия на обращение с запрос-заявлением о предоставлении муниципальной услуги (подлинник и копию).
Подраздел 3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги (исполнении муниципальных функций)
Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
Информация о муниципальной услуге предоставляется муниципальным бюджетным учреждением "Многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг Ковылкинского муниципального района" (далее - МФЦ) и Управлением имущественных отношений администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия (далее -Управление), с использованием средств телефонной связи, при личном, электроном или письменном обращении Заявителя в МФЦ, а также посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) и публикаций в средствах массовой информации.
Адреса, телефоны, адреса официальных сайтов и электронной почты Администрации Ковылкинского муниципального района (далее - Администрация), Управления, МФЦ, республиканского портала государственных и муниципальных услуг размещаются на информационных стендах в МФЦ и на официальном сайте органов местного самоуправления Ковылкинского муниципального района в сети "Интернет".
Адрес места нахождения Администрации: 431350, РМ, г. Ковылкино, ул. Большевистская, д. 23; тел./факс (8-834-53) 2-14-55.
Официальный сайт органов местного самоуправления Ковылкинского муниципального района: http://kovilkino13.ru/ (далее - сайт Администрации).
Адрес эл. почты Администрации: adminkov@moris.ru.
Адрес места нахождения Управления: 431350, РМ, г. Ковылкино, ул. Большевистская, д. 30; тел. (8-834-53) 2-13-09.
Адрес места нахождения МФЦ: 431350, РМ, г. Ковылкино, ул. Пролетарская, 70. тел. (8-834-53) 2-03-31, 2-06-01, 2-00-04.
Адрес электронной почты МФЦ: MFC-kovilkino@yandex.ru
График работы МФЦ: Понедельник -с 8:00 до 17:00
Вторник -с 8:00 до 20:00
Среда -с 8:00 до 17:00
Четверг -с 8:00 до 17:00
Пятница -с 8:00 до 20:00
Суббота -с 8:00 до 14:30
Воскресенье - Выходной
Способы получения информации о месте нахождения и графике работы Управления и МФЦ, ответственных за предоставление муниципальной услуги:
Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется Управлением и МФЦ при личном и письменном обращении заявителя, посредством размещения информации на официальном Интернет-сайте сайте Администрации, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) (далее - Портал), на информационном стенде в помещении МФЦ, по номерам телефонов для справок.
Порядок, форма и место размещения информации, которая является необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги.
Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе ее предоставления, заявитель может получить путем личного обращения в Управление, посредством почтовой связи, электронной почты, по справочным телефонам, соответственно в устной, письменной форме (в том числе электронной), а также на информационных стендах МФЦ.
На информационных стендах в МФЦ содержится следующая информация:
- полные наименования органов и организаций, предоставляющих муниципальную услугу;
- контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование заинтересованных лиц;
- перечень документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги;
- образец заявления;
- настоящий административный регламент;
- перечень вышестоящих органов и должностных лиц, куда может быть подана жалоба на действия (бездействие) лиц и органов местного самоуправления ответственных за предоставление муниципальной услуги.
Консультирование Заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляет специалист МФЦ (при личном обращении, по телефону, письменно, по почте в электронной форме).
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист МФЦ, подробно и в вежливой форме информирует Заявителя по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок, должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Во время разговора специалист должен произносить слова четко. Если на момент поступления звонка от заявителей, специалист проводит личный прием граждан, он вправе предложить заинтересованным лицам обратиться по телефону позже, либо, в случае срочности получения консультации, предупредить о возможности прерывания разговора по телефону для личного приема граждан.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
При невозможности специалиста МФЦ, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому должностному лицу, или обратившемуся гражданину, должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Ответ на вопрос представляется в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ направляется в письменном виде заявителю по адресу, указанному в заявлении.
Основными требованиями к консультации заявителей являются:
- достоверность и полнота информирования о процедуре;
- четкость в изложении информации о процедуре;
- удобство и доступность получения информации о процедуре;
- оперативность предоставления информации о процедуре.
Специалист МФЦ не вправе осуществлять информирование заявителей, выходящее за рамки информирования, влияющее прямо или косвенно на результат предоставления муниципальной услуги.
При индивидуальном консультировании по электронной почте ответ на обращение заинтересованного лица направляется электронной почтой в адрес заинтересованного лица в случае обращения в письменной форме либо по электронной почте на электронный адрес заинтересованного лица в случае обращения в форме электронного документа в срок, установленный законодательством Российской Федерации.
Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения.
При письменном обращении заинтересованных лиц ответ готовится специалистом (Администрации) осуществляющий прием и консультирование и отправляется по почте по одному экземпляру для каждого заявителя.
Основными требованиями к качеству рассмотрения заявления в органах, ответственных за предоставление услуги, являются:
своевременность принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;
удобство и доступность получения гражданами информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Должностные лица, участвующие в рассмотрении обращений граждан при предоставлении муниципальной услуги, обеспечивают обработку и хранение их персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
Ответ на вопрос представляется в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
В том случае, если должностное лицо, осуществляющее консультирование по телефону, не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением муниципальной услуги, оно обязано проинформировать заинтересованное лицо об организациях либо структурных подразделениях, которые располагают необходимыми сведениями.
При предоставлении муниципальной услуги по телефону информация, относящаяся к категории персональных данных, не предоставляется.
Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
В случае обращения Заявителя с запросом о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ, порядок и сроки приема и регистрации запроса, а так же выдачи заявителю результата предоставления муниципальной услуги определяются в соответствии с соглашением о взаимодействии, нормативными правовыми актами, регламентом деятельности многофункционального центра, с настоящим регламентом.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Подраздел 1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги -"Постановка граждан на учет в целях предоставления земельного участка, находящегося в муниципальной собственности и земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в собственность бесплатно" (далее - муниципальная услуга).
Подраздел 2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Предоставление муниципальной услуги осуществляется:
Администрацией через непосредственно её структурное подразделение:
- Управление, в части рассмотрения и подготовки документов по заявлениям о постановки граждан на учет в целях предоставления земельных участков в собственность бесплатно или подготовки мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- МФЦ - в части консультирования по вопросам предоставления муниципальной услуги, приема, регистрации заявлений и выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
В процессе предоставления муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с:
- ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Мордовия;
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия;
- Администрацией городского поселения Ковылкино Ковылкинского муниципального района и Администрациями сельских поселений Ковылкинского муниципального района.
Подраздел 3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- постановка граждан на учет в целях предоставления земельных участков в собственность бесплатно либо
- предоставление мотивированного решения об отказе.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается получением заявителем следующего документа:
- постановление администрации Ковылкинского муниципального района о постановки граждан на учет в целях предоставления земельных участков в собственность бесплатно либо
- постановление администрации Ковылкинского муниципального района об отказе в постановке граждан на учет в целях предоставления земельных участков в собственность бесплатно с указанием всех оснований отказа.
Подраздел 4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги -30 дней.
Подраздел 5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования:
Конституция Российской Федерации ("Российская газета" 25.12.1993 г., N 197);
Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30.11.1994 г. N 51-ФЗ ("Российская газета" N 238-239, 08.12.1994 г.);
Семейный кодекс от 29.12.1995 г. N 223-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 01.01.1996 г., N 1, ст. 16, "Российская газета", N 17, 27.01.1996 г.);
Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 05.08.2000 г. N 117-ФЗ (Собрание законодательства РФ", 07.08.2000 г., N 32, ст. 3340, "Парламентская газета", N 151-152, 10.08.2000 г.);
Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 г. N 136-ФЗ ("Российская газета" N 211-212, 30.10.2001 г.);
Федеральный закон от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001 г., N 44, ст. 4148; "Парламентская газета" N 204-205, 30.10.2001 г.; "Российская газета" N 211-212, 30.10.2001 г.);
Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003 г., N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003 г., "Российская газета", N 202, 08.10.2003 г.);
Федеральный закон от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05.05.2006 г., N 95; "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006 г., N 19, ст. 2060; "Парламентская газета", 11.05.2006 г., N 70-71);
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (газета "Российская газета" от 29 июля 2006 г. N 165);
Федеральный закон от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Собрание законодательства РФ", 30.07.2007 г., N 31, ст. 4017, "Российская газета", N 165, 01.08.2007 г., "Парламентская газета", N 99-101, 09.08.2007 г.);
Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010 г. N 168);
Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (газета "Парламентская газета" от 8 апреля 2011 г. N 17);
Постановление Правительства РФ от 22.12.2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 31.12.2012 г. N 303);
Постановление Правительства РФ от 03.02.2014 г. N 71 "Об утверждении Правил направления органами государственной власти и органами местного самоуправления документов, необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, а также требований к формату таких документов в электронной форме" (Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 6 февраля 2014 г.);
Приказ Министерства экономического развития и торговли РФ от 15.02.2007 г. N 39 "Об утверждении Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов" (газета "Российская газета" от 15 мая 2007 г. N 100);
Приказ Министерства экономического развития РФ от 12.01.2015 г. N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" (Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 28 февраля 2015 г);
Конституция Республики Мордовия (газета "Известия Мордовии" N 180 от 22.09.1995 г.);
Закон Республики Мордовия от 12.03.2009 г. N 23-З "О регулировании земельных отношений на территории Республики Мордовия" (газета "Известия Мордовии", N 35-7, 13.03.2009 г.);
Закон Республики Мордовия от 7 сентября 2011 г. N 50-З "О предоставлении в Республике Мордовия земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей" (газета "Известия Мордовии" от 8 сентября 2011 г. N 135-47);
Постановление Правительства Республики Мордовия от 14 ноября 2011 г. N 426 "Об утверждении Порядка представления и получения документов и информации при межведомственном информационном взаимодействии в целях предоставления государственных услуг" ("Известия Мордовии" N 176-61, 22 ноября 2011 г.);
Решение Совета депутатов Ковылкинского муниципального района от 11.05.2011 г. N 13 "Об утверждении Положения о регулировании земельных отношений на территории Ковылкинского муниципального района";
Постановление администрации Ковылкинского муниципального района от 11.04.2011 г. N 394 "О создании муниципального бюджетного учреждения Ковылкинского муниципального района "Многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг Ковылкинского муниципального района".
Подраздел 6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подтверждающих право заявителя на предоставление земельного участка бесплатно:
1. Заявление, согласно образцу, приведенному в Приложении 1. В заявлении заполняются все, пустые для заполнения заявителем, строчки;
2. Копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи (паспорт, свидетельство о рождении) либо личность представителя заявителя;
3. Копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется)
Для граждан указанных в пунктах 1-6 и 8-11 подраздела 2 раздела 1 настоящего Административного регламента:
4. Инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, а также ветеранам боевых действий - копия справки об установлении инвалидности, копия удостоверения ветерана боевых действий (или участника боевых действий), участника (ветерана) Великой Отечественной войны;
5. Одиноким родителям, имеющим несовершеннолетних детей, - копия свидетельства о рождении детей (при отсутствии в свидетельстве записи о родителе); справка из отдела записи актов гражданского состояния (если отец записан в свидетельство о рождении ребенка по заявлению матери); копия вступившего в законную силу решения суда об оспоренном отцовстве (если запись в свидетельстве о рождении признана недействительной);
6. Инвалидам и семьям, имеющим в своем составе детей-инвалидов, - копия справки об установлении инвалидности;
7. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа по окончании пребывания в государственном (муниципальном) учреждении, у опекунов или попечителей, в приемной семье - копия документов, подтверждающих отсутствие родителей (единственного родителя) или невозможность воспитания ими несовершеннолетних:
7.1. Решение суда о лишении родителей родительских прав (об ограничении в родительских правах), признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), безвестно отсутствующими или умершими;
7.2. Свидетельство о смерти родителей (единственного родителя);
7.3. Документ об обнаружении найденного (подкинутого) ребенка, выданный органом внутренних дел или органом опеки и попечительства;
7.4. Заявление родителей (единственного родителя) о согласии на усыновление (удочерение) ребенка, оформленное в установленном порядке;
7.5. Справка об отбывании родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, либо о нахождении родителей в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений;
7.6. Решение суда о назначении родителям наказания в виде лишения свободы;
8. Одному из родителей, супруге, не вступившей в повторный брак, военнослужащего, погибшего при исполнении обязанностей военной службы, - копия свидетельства о браке (или копия свидетельства о рождении), копия свидетельства о смерти;
9. Гражданам Российской Федерации, признанным в установленном порядке вынужденными переселенцами, зарегистрированным по месту жительства на территории Республики Мордовия, - копия удостоверения вынужденного переселенца;
10. Медицинским работникам в возрасте до 35 лет, прибывшим в 2011 - 2012 годах после окончания образовательной организации высшего образования на работу в сельский населенный пункт или переехавшим на работу в сельский населенный пункт из другого населенного пункта, прибывшим в 2013 - 2015 годах после окончания образовательной организации высшего образования, медицинским работникам в возрасте до 45 лет, имеющим высшее образование, прибывшим в 2015 году на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок или переехавшим на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок из другого населенного пункта, фельдшерам фельдшерско-акушерских пунктов, принятым на работу в государственные бюджетные учреждения здравоохранения Республики Мордовия в 2014 - 2015 годах и заключившим с уполномоченным исполнительным органом договор, предусмотренный пунктом 3 части 12.2 статьи 51 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", - копия диплома об образовании, копия договора с уполномоченным исполнительным органом государственной власти, копия справки Министерства здравоохранения Республики Мордовия;
11. Лицам, награжденным государственной наградой Республики Мордовия - орденом Славы I степени, - копия удостоверения кавалера ордена Славы I степени;
12. Почетным гражданам Республики Мордовия - копия диплома и удостоверения Почетного гражданина;
13. Тренерам, подготовившим чемпионов Олимпийских игр, постоянно проживающим на территории Республики Мордовия не менее трех лет, - копия удостоверения тренера Республики Мордовия.
14. Для граждан указанных в подпункте 7 подраздела 2 раздела 1 настоящего Административного регламента:
14.1. Документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства граждан и их детей;
14.2. Решение суда об усыновлении ребенка (при необходимости);
14.3. Справка об обучении в образовательной организации по очной форме, справка об обучении в образовательной организации детей-инвалидов независимо от формы обучения (для детей в возрасте от 18 до 23 лет).
Заявитель вправе представить документы по собственной инициативе:
15. Выписка из ЕГРП о правах на земельные участки или уведомление об отсутствии в ЕГРП сведений о зарегистрированных правах на земельные участки о его наличии или отсутствия;
16. Документ, подтверждающий о признании их нуждающимися в жилых помещениях.
17. Письменное обращение заявителя об отзыве заявления о предоставлении муниципальной услуги (Приложение 2).
С копиями документов заявитель обязан предоставить подлинные экземпляры.
Если заявитель не представит по собственной инициативе документы, указанные в пункте 15-16 подраздела 6 раздела 2 настоящего Административного регламента, Управление самостоятельно запрашивает данные документы.
Подраздел 7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Оснований для отказа в приеме документов законом не предусмотрено.
Подраздел 8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги после принятия заявления к рассмотрению:
1. За муниципальной услугой обратилось ненадлежащее лицо;
2. Представителем не представлена или не оформлена в установленном законом порядке доверенность на осуществление действий;
3. Не представлены документы, определенные в подразделе 6 раздела 2 настоящего Административного регламента;
4. Представленные документы ненадлежащим образом заполнены, не соответствуют законодательству Российской Федерации.
5. Наличие на праве собственности или ином праве земельных участков.
6. Приняты в члены кооперативов, созданных в целях обеспечения в соответствии с федеральными законами и законодательством Республики Мордовия жилыми помещениями граждан, или включены в списки граждан, имеющих право быть принятыми в члены таких кооперативов.
7. Для граждан, указанных в пунктах 1-5 и 8-11 подраздела 2 раздела 1 настоящего Административного регламента:
7.1. Не являются гражданами Российской Федерации;
7.2. не зарегистрированы по месту жительства на территории Республики Мордовия не менее одного года, за исключением вынужденных переселенцев;
7.3. Не соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
7.4. Предоставления земельного участка с разрешенным использованием: для индивидуального жилищного строительства либо расположенных в границах населенных пунктов земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебных участков) не признание их нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или нуждающимися в улучшении жилищных условий.
8. Для граждан, указанных в пункте 7 подраздела 2 раздела 1 настоящего Административного регламента:
8.1. Предоставления земельного участка с разрешенным использованием: для индивидуального жилищного строительства в случае, если не признаны их в установленном жилищным законодательством порядке нуждающимися в жилых помещениях или в улучшении жилищных условий.
8.2. Для предоставления земельного участка с разрешенным использованием: ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного хозяйства, в случае отсутствия у данных граждан таких земельных участков на праве собственности или ином праве, а также в случае, если имеющиеся у граждан земельные участки имеют площадь менее минимального размера, установленного законодательством Российской Федерации.
8.3. В случаи, если на дату подачи заявления:
8.3.1. Родители или один из родителей, усыновители (усыновитель) и совместно проживающие с ними дети не являются гражданами Российской Федерации;
8.3.2. Родители или один из родителей, усыновители (усыновитель) зарегистрированы по месту жительства на территории Республики Мордовия менее одного года;
8.3.3. Трое и более детей граждан зарегистрированы по месту жительства на территории Республики Мордовия.
8.3.4. Право граждан, имеющих трех и более детей, на предоставление земельного участка в собственность бесплатно может быть реализовано одним из родителей (усыновителей) при условии, что другой родитель (усыновитель) не реализовал это право в порядке, установленном настоящим Законом.
Подраздел 9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Подраздел 10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Подраздел 11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставления муниципальной услуги
Срок регистрации запроса заявителя о предоставления муниципальной услуги составляет до 40 минут при приеме документов на предоставление одного земельного участка.
Постановлением Администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия от 6 сентября 2016 г. N 1318 в подраздел 12 настоящего Административного регламента внесены изменения
Подраздел 12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Помещения оборудуются пандусами, лифтами (при необходимости), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
Требования к зданию обеспечивающие инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) следующие:
1) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
6) допуск на объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
7) оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Здание, где организуется предоставление муниципальной услуги, оборудуется средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Прием заявителей для оказания муниципальной услуги осуществляется согласно графику работы МФЦ.
Помещение для оказания муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами.
Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
Требования к местам приема заявителей:
- окна, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера окна и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
- места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов,
Требования к местам для ожидания:
- места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
- места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении;
Требования к местам для информирования заявителей:
- оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;
- оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;
- информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
Подраздел 13. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- доступность работы с заявителями;
- точность предоставления муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка сотрудников органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- высокая культура обслуживания заявителей;
- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных обжалований решений органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- отсутствие жалоб на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Данные показатели выявляются по итогам текущего контроля за исполнением настоящего Административного регламента в соответствии с разделом 4 настоящего Административного регламента.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре
Подраздел 1. Состав документов, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также организации, участвующей в предоставлении муниципальных услуг, и которые должны быть представлены в иные органы и организации
Состав документов, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также организации, участвующей в предоставлении муниципальных услуг, и которые должны быть представлены в иные органы и организации:
- документ, подтверждении граждан о признании их в установленном жилищным законодательством порядке нуждающимися в жилых помещениях -администрация Ковылкинского муниципального района.
- документ, подтверждении граждан о признании их в установленном жилищным законодательством порядке улучшении жилищных условий -администрация Ковылкинского муниципального района.
Подраздел 2. Состав документов, которые необходимы органу, предоставляющему муниципальную услугу, но находятся в иных органах и организациях
Состав документов, которые необходимы органу, предоставляющему муниципальную услугу, но находятся в иных органах и организациях:
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия.
- документ, подтверждении граждан о признании их в установленном жилищным законодательством порядке нуждающимися в жилых помещениях -администрация городского поселения Ковылкинского муниципального района сельских и администрации сельских поселений Ковылкинского муниципального района.
Подраздел 3. Порядок осуществление в электронной форме следующих административных процедур
В электронной форме с использованием Единого портала или Республиканского портала осуществляются следующие административные процедуры:
- предоставление в установленном порядке информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о муниципальной услуге;
- подача заявителем заявления, необходимого для предоставления муниципальной услуги, и прием такого запроса (заявления);
- получение заявителем сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
- получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги;
- иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Подраздел 4. Последовательность административных процедур
Последователь муниципальной услуги включает в себя следующие административные действия (процедуры):
- прием, регистрация документов и направление на исполнение;
- рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов;
- предоставление муниципальной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом.
Последовательность административных процедур (действий), выполняемых при предоставлении муниципальной услуги, изложена в блок-схеме согласно Приложению 5 к Административному регламенту.
Подраздел 5. Состав административных процедур
1. Основанием для предоставления муниципальной услуги является поступление заявления в МФЦ с пакетом документов, указанных в подразделе 6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
2. К заявлению должна прилагаться опись документов, которые заявитель представил по собственной инициативе.
3. Прием, регистрация документов, указанных в подразделе 6 раздела 2 настоящего Административного регламента, осуществляется специалистом МФЦ.
Срок исполнения в течение 2-х дней.
4. При поступлении заявления и документов к нему, специалист МФЦ вносит запись о приеме документов в автоматизированной системе многофункционального центра (АИС МФЦ) в соответствии с действующими правилами ведения учета документов.
При регистрации заявления специалист МФЦ осуществляет проверку представленных документов на их соответствие с оригиналами, так же:
- полномочия заявителя;
- полноту представленных заявителем документов указанных в подразделе 6 раздела 2 настоящего Административного регламента и иных документов, которые предоставлены по собственной инициативе заявителем, указанных в пунктах 2-16 подраздела 6 раздела 2 настоящего Административного регламента;
- правильность заполнения заявления и заполнение всех пустых строк.
Предоставленные документы заявителем специалист МФЦ проверяет с оригиналами и заверяет их.
Тексты документов должны быть написаны разборчиво, копии документов предоставляются в мести с оригиналами.
Специалист МФЦ регистрирует заявление и вручает расписку с отметкой о дате приема документов с указанием их перечня, присвоенном входящем номере, дате и времени предоставления результатов муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административного действия -не более 40 минут.
5. В случае при проверке представленных документов от заявителя выявлены недостатки, указанные в пункте 4 подраздела 4 раздела 3 настоящего Административного регламента, специалист МФЦ уведомляет заявителя об этом, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах возвращает документы и предлагает принять меры по устранению выявленных недостатков. При установлении фактов отсутствия необходимых документов специалист МФЦ в устной форме предупреждает заявителя о возможности отказа в рассмотрении заявления, заявитель в свою очередь имеет право в течение трех дней предоставить недостающие документы.
6. В случае поступления заявления в Администрацию через Единый портал или Республиканский портал к заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя) в виде электронного образа такого документа.
7. По окончании регистрационных действий при личном обращении заявителя МФЦ информирует заявителя о номере телефона, времени приема, фамилии, имени, отчестве специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
8. В случае поступления заявления через Единый портал или Республиканский портал к заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя) в виде электронного образа такого документа.
Представления указанного в пункте 8 документа не требуется в случае представления заявления посредством отправки через личный кабинет единого портала или Республиканский портал, а также если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае представления заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.
9. Получение заявления и прилагаемых к нему документов подтверждается МФЦ путем предоставления заявителю расписки в получении документов, содержащая входящий регистрационный номер заявления, дату получения документов о предоставлении муниципальной услуги и содержащий перечень приложенных к заявлению документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее - уведомление о получении заявления).
Администрация направляет уведомление о получении заявления указанным заявителем в заявлении в случаи, если заявление и документы к нему поступили через личный кабинет единого портала или Республиканский портал, способом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в Администрации.
Заявление, представленное с нарушением настоящего Административного регламента, не рассматривается Администрацией.
Не позднее пяти рабочих дней со дня представления такого заявления Администрация направляет заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) заявителя или иным указанным в заявлении способом уведомление с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление.
10. Основанием для предоставления муниципальной услуги является поступление заявления в МФЦ.
11. Началом рассмотрения заявления является поступление заявления с пакетом документов, указанных в подразделе 6 раздела 2 настоящего Административного регламента, в Управление.
Максимальный срок выполнения административного действия -2 дня.
12. Административные процедуры при рассмотрении заявления и подготовки решения на заявления:
12.1. При отсутствии оснований для отказа, указанных в подразделе 8 раздела 2 настоящего Административного регламента, действует процедура в порядке, предусмотренном в пункте 15 подраздела 5 раздела 3 настоящего Административного регламента.
12.2. При наличии оснований для отказа, указанных в подразделе 8 радела 2 настоящего Административного регламента, действует процедура в порядке предусмотренном в пункте 13 подраздела 5 раздела 3 настоящего Административного регламента.
12.3. При наличии основании для завершения административной процедуры, действует процедура в порядке предусмотренном в пункте 14 подраздела 5 раздела 3 настоящего Административного регламента.
13. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
13.1. Управление готовит проект постановления об отказе в оказании муниципальной услуги в постановке граждан на учет в целях предоставления земельных участков в собственность бесплатно.
Максимальный срок выполнения административного действия -20 дней.
13.2. Управление готовит сопроводительное письмо заявителю с принятым решением и передает его согласно делопроизводству в МФЦ.
Сопроводительное письмо подписывает начальник Управления, исполняющий обязанности начальника Управления или заместитель начальника Управления. Специалист Управления регистрирует сопроводительное письмо с принятым решением и передает в МФЦ для выдачи заявителю.
Максимальный срок выполнения административной процедуры -2 дня.
13.3. Полученное сопроводительное письмо и постановление об отказе МФЦ, согласно делопроизводству, регистрирует. Данные документы являются основанием для завершения муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры -3 дней.
13.4. Заявитель знакомится с полученными ему лично на руки документами, выданные специалистом МФЦ, и согласно с делопроизводством МФЦ, расписывается в расписке о полученной им муниципальной услуге.
14. Основанием для завершения административной процедуры так же может являться заявление от заявителя о прекращении предоставления муниципальной услуги согласно Приложения 2.
14.1. МФЦ, уполномоченный на прием заявления действует в порядке предусмотренного в пунктах 4-6, 8, 9 подраздела 5 раздела 3 настоящего Административного регламента.
14.2. Управление готовит и направляет соответствующие документы специалисту МФЦ в порядке предусмотренного в подпунктах 13.2.-13.4. пункта 13 подраздела 5 раздела 3 настоящего Административного регламента.
14.3. В случаи, если поступившее заявление от заявителя в Управление, не соответствует пункту 1 подраздела 6 раздела 2 настоящего Административного регламента, или к заявлению не приложены документы, согласно пунктам 2-14 подраздела 6 раздела 2 настоящего Административного регламента Управление возвращает это заявление заявителю с указанием причины возврата заявления о предоставлении земельного участка. Управление готовит и направляет соответствующие документы в МФЦ в порядке предусмотренного в подпунктах 13.2.-13.4. пункта 13 подраздела 5 раздела 3 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 10 дней.
15. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
15.1. Управление готовит проект постановления администрации Ковылкинского муниципального района о постановке граждан на учет в целях предоставления земельных участков в собственность бесплатно.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 20 дней.
15.2. Управление направляет документы, указанные подпунктах 15.1. пункта 15 подраздела 5 раздела 3 настоящего Административного регламента заявителю, в порядке предусмотренном в подпунктах 13.2.-13.4. пункта 13 подраздела 5 раздела 3 настоящего Административного регламента, согласно Приложению 3 или лично по желанию в руки.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 2 дней.
В случае выдачи документов, указанных в подпунктах 15.1 пункта 15 подраздела 5 раздела 3 настоящего Административного регламента, лично в руки заявителю Управление готовит сопроводительное письмо в МФЦ, в порядке предусмотренном в подпунктах 13.2.-13.4. пункта 13 подраздела 5 раздела 3 настоящего Административного регламента, согласно Приложению 4.
В случае обнаружения ошибок и (или) опечаток в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах заявитель вправе обратиться в Администрацию с заявлением об их устранении. Заявление после регистрации в течение суток непосредственно передается исполнителю. Специалист Управления в установленном порядке устраняет допущенные ошибки и (или) опечатки в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней. Исправленный документ выдается в порядке предусмотренном в подпунктах 13.2.-13.4. пункта 13 подраздела 5 раздела 3 настоящего Административного регламента.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением настоящего Административного регламента
Подраздел 1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений Управления, осуществляется начальником Управления, специалистами - директором МФЦ.
Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником Управления или директором МФЦ проверок соблюдения и исполнения соответствующим специалистом положений настоящего Административного регламента, иных правовых актов.
Подраздел 2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Управления имущественных отношений и директором МФЦ.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется первым заместителем главы Администрации и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав потребителей результатов предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения потребителей результатов предоставления муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав потребителей по результатам предоставления муниципальной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги по отдельным видам прав и сделок, отдельным категориям потребителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению потребителя результатов предоставления муниципальной услуги).
Подраздел 3. Ответственность муниципальных служащих за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
Все должностные лица, участвующие в предоставлении данной муниципальной услуги несут персональную ответственность за выполнение своих обязанностей и соблюдение сроков выполнения административных процедур, указанных в настоящем Административном регламенте.
Администрация, МФЦ и их должностные лица обязаны информировать, в пределах своих полномочий, подразделения кадровых служб соответствующих федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностных лиц кадровых служб указанных органов, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) о ставших им известными фактах несоблюдения государственным или муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов либо неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.
Подраздел 4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги
Заявители могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на сайте Администрации по адресу, указанный в подразделе 3 раздела 1 настоящего Административного регламента.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
1) Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений, действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2) Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4. Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6. Затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7. Отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
3) Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы:
в жалобе не указаны фамилия заявителя либо название юридического лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, а также сообщается по телефону или факсимильной связи, по электронной почте (при наличии такой информации и если указанные данные поддаются прочтению);
жалоба повторяет текст предыдущего обращения, на которое заинтересованному лицу был направлен письменный ответ по существу, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В случае поступления такой жалобы заинтересованному лицу направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.
Заявитель вправе обжаловать решения, действия (бездействие), принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в суде.
4) Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования, является жалоба в письменной форме на бумажном носителе в Администрацию.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5) Жалоба, поступившая в администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
6) Должностным лицом, которому может быть направлена жалоба, (претензия) заявителем в досудебном (внесудебном) порядке является глава Ковылкинского муниципального района.
7) Срок рассмотрения жалобы (претензии) 15 дней.
8) В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 дней со дня ее регистрации.
9) По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
1. Удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2. Отказывает в удовлетворении жалобы. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Приложение 1
к Административному регламенту
администрации Ковылкинского
муниципального района по
предоставлению муниципальной услуги
"Постановка граждан на учет в
целях предоставления земельного участка,
находящегося в муниципальной собственности
и земельного участка, государственная
собственность на который не
в собственность бесплатно"
Главе Администрации
Ковылкинского муниципального района
___________________________________
___________________________________
(Ф.И.О. заявителя полностью)
___________________________________
(место жительства заявителя
и реквизиты документа,
___________________________________
удостоверяющего личность заявителя)
___________________________________
(адрес)
___________________________________
(в случаи обращения от имени заявителя
указать: ФИО (полностью)
___________________________________
доверителя, номер дата доверенности)
тел.:__________________
Заявление
Прошу в соответствии с подпунктом ________ пункта 1 статьи 8 Закона
Республики Мордовия от 12 марта 2009 г. N 23-З "О регулировании
земельных отношений на территории Республики Мордовия" поставить меня на
учет граждан в целях предоставления земельного участка в собственность
бесплатно относящейся к категории граждан как ___________________________
_________________________________________________________________________
(указать наименование категории)
разрешенное использование для ___________________________________________
(вид разрешенного использования)
_________________________________________________________________________
площадью _______ кв. м, по адресу:______________________________________
_________________________________________________________________________
(адрес земельного участка)
с кадастровым номером земельного участка ________________________________
(в случаи, если стоит на
государственном кадастровом учете)
Состав семьи: ___________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
_________________________ ___________________________
Дата подпись
Приложение 2
к Административному регламенту
администрации Ковылкинского
муниципального района по
предоставлению муниципальной услуги
"Постановка граждан на учет в
целях предоставления земельного участка,
находящегося в муниципальной собственности
и земельного участка, государственная
собственность на который не
в собственность бесплатно"
Главе Администрации
Ковылкинского муниципального района
___________________________________
___________________________________
(Ф.И.О. заявителя полностью)
___________________________________
(место жительства заявителя
и реквизиты документа,
___________________________________
удостоверяющего личность заявителя)
___________________________________
(адрес)
___________________________________
(в случаи обращения от имени заявителя
указать: ФИО (полностью)
___________________________________
доверителя, номер дата доверенности)
тел.:__________________
Заявление
Прошу Вас прекратить действия по оказанию муниципальной услуги по
моему заявлению от ________________ 201____ г. номер дела N _____________
по предоставлению земельного участка расположенного по адресу:
_________________________________________________________________________
(указывается адрес участка)
_________________________________________________ площадью _____________,
с кадастровым номером земельного участка ________________________________
_________________________________________________________________________
(указать причину отказа)
________________________________________________________________________.
______________ ___________________________
Дата подпись
Приложение 3
к Административному регламенту
администрации Ковылкинского
муниципального района по
предоставлению муниципальной услуги
"Постановка граждан на учет в
целях предоставления земельного участка,
находящегося в муниципальной собственности
и земельного участка, государственная
собственность на который не
в собственность бесплатно"
Руководителю муниципального
бюджетного учреждения
"Многофункциональный центр оказания
государственных и муниципальных
услуг Ковылкинского муниципального
района"
Согласно административного регламента по предоставлению
муниципальной услуги по заявлению _____________ ФИО от ____________201 г.
(опись дела N ______________________), управление имущественных отношений
администрации Ковылкинского муниципального района направляет в Ваш адрес
документы для завершения действия по предоставлению муниципальной услуги.
Приложение только для получателя:
прописать документ(ы) подлежащий(е) для отправки
1) _____________________ на ____ листах;
2) _____________________ на ____ листах.
Начальник управления
имущественных отношений
администрации Ковылкинского
муниципального района РМ ФИО
Приложение 4
к Административному регламенту
администрации Ковылкинского
муниципального района по
предоставлению муниципальной услуги
"Постановка граждан на учет в
целях предоставления земельного участка,
находящегося в муниципальной собственности
и земельного участка, государственная
собственность на который не
в собственность бесплатно"
Руководителю муниципального
бюджетного учреждения
"Многофункциональный центр оказания
государственных и муниципальных
услуг Ковылкинского муниципального
района"
Управление имущественных отношений администрации Ковылкинского
муниципального района направляет Вам копию(и) документа(ов) для
завершения муниципальной услуги, оригинал(ы) данного(ых) документа(ов)
по желанию заявителя был(и) выдан(ы) лично в руки.
Приложение копии только для получателя:
прописать документ(ы) подлежащий(е) для отправки
1) _____________________ на ____ листах;
2) _____________________ на ____ листах.
Начальник управления
имущественных отношений
администрации Ковылкинского
муниципального района РМ ФИО
Приложение 5
к Административному регламенту
администрации Ковылкинского
муниципального района по
предоставлению муниципальной услуги
"Постановка граждан на учет в
целях предоставления земельного участка,
находящегося в муниципальной собственности
и земельного участка, государственная
собственность на который не
в собственность бесплатно"
Блок-схема
последовательности административных процедур
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия от 17 мая 2016 г. N 761 "Об утверждении Административного регламента администрации Ковылкинского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Постановка граждан на учет в целях предоставления земельного участка, находящегося в муниципальной собственности и земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в собственность бесплатно"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия от 25 января 2022 г. N 42
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия от 4 марта 2020 г. N 221
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия от 21 мая 2019 г. N 598
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия от 24 ноября 2016 г. N 1823
Постановление Администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия от 6 сентября 2016 г. N 1318