Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Административные процедуры
4.1. Последовательность административных действий (процедур)
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления гражданина о выдаче заключения о возможности быть кандидатом в опекуны (попечители);
- подготовка и выдача заявителю заключения о возможности быть кандидатом в опекуны (попечители), в случае выдачи отрицательного заключения, исполнение муниципальной услуги считается оконченным;
- оформление, согласование и подписание постановления администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия о передаче несовершеннолетнего под опеку (попечительство);
- уведомление заявителя о принятом решении.
4.2. Прием и регистрация документов заявителя
4.2.1. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет на рассмотрение специалисту Учреждения, МБУ "МФЦ" заявление установленного образца и прилагаемые к нему документы (копии документов представляются заявителем вместе с оригиналами).
4.2.2. Специалист, ответственный за прием документов и формирование личного дела заявителя, устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность.
4.2.3. Специалист проверяет соответствие представленных документов перечню, установленному пунктом 3.8 раздела 3 настоящего Административного регламента.
4.2.4. Специалист сверяет представленные оригиналы и копии документов.
4.2.5. Специалист производит копирование документов, если копии необходимых документов не представлены, удостоверяет соответствие с подлинником.
4.2.6. При установлении фактов отсутствия необходимых документов или несоответствия предоставленных документов требованиям, указанным в пункте 3.8 раздела 3 настоящего Административного регламента, специалист уведомляет кандидата в опекуны (попечители) о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению. При желании кандидата в опекуны (попечители) устранить недостатки и препятствия, прервав процедуру подачи документов для предоставления муниципальной услуги, специалист возвращает ему заявление и представленные им документы.
4.2.7. Если при установлении фактов отсутствия или несоответствий документов, указанных в пункте 3.8 раздела 3 настоящего Административного регламента, кандидат в опекуны (попечители) настаивает на приеме заявления и документов для предоставления муниципальной услуги, специалист принимает от него заявление вместе с представленными документами, указывает в заявлении выявленные недостатки или факт отсутствия необходимых документов.
4.2.8. Заявление заявителя, заявление-согласие членов семьи кандидата в опекуны, родителей ребенка (если по согласию), ребенка, старше 10 лет, могут быть заполнены от руки самим заявителем и членами его семьи или специалистом с помощью компьютера. В последнем случае заявитель вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит дату подачи заявления и подпись. Заявление может быть заполнено от руки специалистом со слов заявителя.
4.2.9. Максимальный срок приема и регистрации документов не может превышать 30 минут. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 1 рабочий день.
4.2.10. Специалист Учреждения, МКУ "МФЦ", ответственный за прием и регистрацию документов, вносит регистрирующую запись в соответствии с действующими правилам ведения учета документов, который включает в себя:
порядковый номер записи;
дата поступления документов;
данные о заявителе;
предмет обращения;
перечень представленных заявителем документов;
срок рассмотрения обращения.
4.2.11. При приеме документов заявителем заполняется заявление установленного образца согласие на обработку персональных данных в соответствии с действующим законодательством.
4.2.12. Специалист Учреждения, МКУ "МФЦ" оформляет расписку о приеме документов по установленной форме в 2-х экземплярах. В расписке указываются:
дата представления документов;
перечень документов с указанием их наименования, реквизитов;
количество экземпляров каждого из представленных документов (подлинных экземпляров и их копий);
количество листов в каждом экземпляре документа;
фамилия и инициалы специалиста Учреждения, МКУ "МФЦ", принявшего документы;
телефон, по которому, заявитель в течение срока предоставления муниципальной услуги может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения.
4.2.13. Специалист Учреждения, МКУ "МФЦ" передает заявителю первый экземпляр расписки, а второй экземпляр помещает в дело, сформированное из документов представленных заявителем.
4.3. Формирование личного дела заявителя
4.3.1. Специалист формирует личное дело заявителя.
4.3.2. В целях получения дополнительной информации, необходимой для предоставления муниципальной услуги, специалист оформляет запросы в органы и организации, предоставляющие требуемые документы и сведения. Срок оформления и отправки запроса в соответствующий орган или организацию не должен превышать 1 (один) рабочий день.
4.3.4. Специалист при поступлении ответов на запросы, дополняет личное дело заявителя.
4.3.5. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 5 (пять) рабочих дней. В случае направления запросов срок выполнения данной процедуры увеличивается в зависимости от сроков выдачи ответов, определенных в учреждении или организации, куда направлен запрос.
4.4. Принятие решения об установлении опеки (попечительства) или об отказе в установлении опеки (попечительства)
4.4.1. Основанием для начала процедуры принятия решения является формирование личного дела кандидата в опекуны (попечители) и заключения о возможности быть кандидатом в опекуны (попечители) или заключения об отказе в предоставлении услуги.
4.4.2. Специалист готовит проект решения об установлении опеки (попечительства) в форме постановления администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия.
4.4.3. Максимальный срок выполнения административных действий, указанных в пункте 4.4 настоящего Административного регламента составляет 14 (четырнадцать) рабочих дней.
4.5. Уведомление заявителя о принятом решении
4.5.1. Специалист в течение 1 (одного) дня с момента подписания постановления передает заявителю постановление.
4.5.2. В случае отрицательного заключения о возможности заявителя быть кандидатом в опекуны, специалист уведомляет заявителя о принятом решении, выдавая 1 экземпляр заключения об отказе в предоставлении муниципальной услуги на руки заявителю, и возвращает сданные заявителем документы в течение 7 (семь) рабочих дней со дня принятия решения. Копии документов хранятся в отделе опеки и попечительства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.