20 декабря 2016 г., 19 января, 14, 17 февраля, 31 марта, 5 мая 2017 г.
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и руководствуясь Уставом городского округа Саранск Администрация городского округа Саранск постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Развитие жилищного строительства на территории городского округа Саранск" на 2016 - 2020 годы.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания и подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте городского округа Саранск в сети "Интернет".
3. Программа распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Главы Администрации городского округа Саранск - Директора Департамента строительства.
И. о. Главы Администрации городского округа Саранск |
А.В. Егорычев |
Муниципальная целевая программа
"Развитие жилищного строительства на территории городского округа Саранск" на 2016 - 2020 годы
20 декабря 2016 г., 19 января, 14, 17 февраля, 31 марта, 5 мая 2017 г.
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 5 мая 2017 г. N 967 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
муниципальной целевой программы городского округа Саранск "Развитие жилищного строительства на территории городского округа Саранск" на 2016 - 2020 годы
Наименование муниципальной целевой программы |
"Развитие жилищного строительства на территории городского округа Саранск" на 2016 - 2020 годы (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке муниципальной целевой программы |
Постановление Администрации городского округа Саранск от 13 января 2016 года N 104 |
Ответственный разработчик муниципальной целевой программы |
Департамент строительства Администрации городского округа Саранск |
Ответственный исполнитель муниципальной целевой программы |
Департамент строительства Администрации городского округа Саранск |
Участники муниципальной целевой программы |
Департамент перспективного развития Администрации городского округа Саранск; Департамент по социальной политике Администрации городского округа Саранск; Департамент городского хозяйства Администрации городского округа Саранск. |
Цель муниципальной целевой программы |
Стимулирование развития жилищного строительства, формирование рынка доступного жилья эконом-класса в городском округе Саранск |
Задачи муниципальной целевой программы |
- комплексное решение вопросов устойчивого развития жилищного строительства; повышение уровня обеспеченности населения жильем путем ежегодного наращивания объемов жилищного строительства и развития финансово-кредитных институтов рынка жилья |
Целевые показатели (индикаторы) эффективности реализации муниципальной целевой программы |
Годовой объем ввода жилья на территории городского округа Саранск, (тыс. кв. метров): 2016 год - 185,8 2017 год - 187,3 2018 год - 192,3 2019 год - 196,0 2020 год - 200,0 Годовой объем ввода малоэтажного жилья на территории городского округа Саранск (тыс. кв. метров): 2016 год - 28,5 2017 год - 29,7 2018 год - 31,5 2019 год - 32,0 2020 год - 34,0 Ввод жилья на душу населения (кв. метров на человека): 2016 год - 0,54 2017 год - 0,54 2018 год - 0,55 2019 год - 0,56 2020 год - 0,57 Обеспеченность населения жильем (кв. метр общей площади на 1 человека): 2016 год - 23,5 2017 год - 23,5 2018 год - 23,7 2019 год - 23,9 2020 год - 24,2 Годовой объем ввода жилья эконом-класса (тыс. кв. метров): 2016 год - 111,5 2017 год - 112,5 2018 год - 114,7 2019 год - 116,0 2020 год - 118,0. |
Сроки реализации муниципальной целевой программы |
2016 - 2020 годы |
Основные мероприятия муниципальной целевой программы |
- реализация проектов комплексного освоения новых территорий или реконструкции (развития) застроенных территорий в целях строительства жилья; |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной целевой программы |
реализация муниципальной целевой программы должна обеспечить достижение в 2020 году следующих показателей (по сравнению с 2015 годом): улучшение жилищных условий населения городского округа Саранск (рост жилищной обеспеченности с 23,6 кв. метра на человека до 24,2 кв. метров); увеличение годового объема ввода жилья с 174,3 тыс. кв. метров общей площади в 2015 году до 200,0 тыс. кв. метров в 2020 году; достижение годового объема ввода жилья экономического класса до 118,0 тыс. кв. метров в 2020 году; сокращение сроков строительства жилых домов за счет снижения административных барьеров; повышение качества строительства жилья |
Система организации управления и контроль за исполнением муниципальной целевой программы |
Общее руководство реализацией Программы осуществляет Департамент строительства Администрации городского округа Саранск; контроль за исполнением Программы осуществляют Департамент финансов Администрации городского округа Саранск и Управление экономики Администрации городского округа Саранск. |
Ресурсное обеспечение муниципальной целевой программы |
Общий объем финансирования муниципальной целевой программы составит 406 463,3 тыс. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета - 180 294,5 тыс. рублей; республиканского бюджета Республики Мордовия - 203 489,1 тыс. рублей; бюджета городского округа Саранск - 22 679,7 тыс. рублей. В том числе по годам: на 2016 год - всего 204 788,8 тыс. рублей, из которых за счет средств: федерального бюджета - 180 294,5 тыс. рублей; республиканского бюджета Республики Мордовия - 18 175,8 тыс. рублей; бюджета городского округа Саранск - 6 318,5 тыс. рублей; на 2017 год - всего 201 674,5 тыс. рублей, из которых за счет средств: республиканского бюджета Республики Мордовия - 185 313,3 тыс. рублей; бюджета городского округа Саранск - 16 361,2 тыс. рублей. |
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 5 мая 2017 г. N 967 в раздел I настоящей Программы внесены изменения
Раздел I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной целевой программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
За 2011 - 2015 годы в рамках реализации муниципальной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы значительно увеличился жилищный фонд в городском округе Саранск, который на конец 2015 года составлял 7793 тыс. кв. метров общей площади. В расчете на одного жителя городского округа Саранск приходится 23,6 кв. метра.
В период 2011 - 2015 годов республика принимала участие в конкурсном отборе субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий региональных целевых программ развития жилищного строительства в рамках подпрограммы "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы. За этот период были построены два детских садика по 250 мест каждый на территории городского округа Саранск: по ул. Солнечная в 6Б микрорайоне северо-западной части и в 4А квартале юго-западной части города.
Кроме этого АО "Мордовская ипотечная корпорация" предоставлена субсидия по объекту "Комплексная застройка многоэтажными жилыми домами на участке между ул. Волгоградская и автодорогой на с. Кочкурово (в районе р. Тавла в г. Саранске)" по направлению использования субсидии из федерального бюджета "возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями или юридическими лицами в кредитных организациях на обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства жилья экономического класса".
В соответствии с постановлением Правительства Республики Мордовия от 22 сентября 2014 года N 449 "Об утверждении Порядка отбора земельных участков, застройщиков, проектов жилищного строительства для реализации программы "Жилье для российской семьи" в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" проведен отбор земельных участков, застройщиков и проектов жилищного строительства для реализации программы "Жилье для российской семьи". По результатам отобраны следующие заявки, представленные АО "Мордовская ипотечная корпорация":
"Комплексная застройка многоэтажными жилыми домами на участке между ул. Волгоградская и автомобильной дорогой на с. Кочкурово (в районе р. Тавла) г. Саранска. Проект застройки 5 микрорайона". Общий объем ввода жилья составляет 75191,4 кв. м, в том числе 29720 кв. м жилья в рамках программы "Жилье для российской семьи".
"Застройка малоэтажными жилыми домами в р. п. Луховка". Общий объем ввода жилья составляет 70918 кв. м, в том числе 25000 кв. м жилья в рамках программы "Жилье для российской семьи".
Кроме вышеперечисленного в 2016 году начато строительство объекта капитального строительства "Комплексная застройка многоэтажными жилыми домами на участке между ул. Волгоградская и автомобильной дорогой на с. Кочкурово (в районе р. Тавла) г. Саранска. Второй микрорайон.
Также на 2017 год запланировано строительство объекта капитального строительства "Строительство участков автодорог УПТ N 1 и УПТ N 2 по объекту: "Комплексная застройка многоэтажными жилыми домами на участке между ул. Волгоградская и автомобильной дорогой на с. Кочкурово (в районе р. Тавла) г. Саранска. Второй микрорайон". Корректировка" протяженностью 1,066 км, объем финансирования в 2017 году составляет 83 309,1 тысяч рублей, из них: 79 143,6 тысяч рублей - средства республиканского бюджета Республики Мордовия, 4 165,5 тысяч рублей - средства муниципального бюджета.
МДОУ "Детский сад на 240 мест (пл. N 25 по генплану)", общей площадью 5217,05 кв. м, количеством мест 240, количество этажей - 4, объем финансирования в 2016 году составляет 204 788,8 тысяч рублей, из них: 180 294,5 тысяч рублей - средства федерального бюджета, 18 175,8 тысяч рублей - средства республиканского бюджета Республики Мордовия, 6 318,5 тысяч рублей - средства муниципального бюджета; объем финансирования в 2017 году составляет 15 735,1 тысяч рублей, из них: 8 670,9 тысяч рублей - средства республиканского бюджета Республики Мордовия, 7 064,2 тысяч рублей - средства муниципального бюджета.
Также начато строительство объекта капитального строительства "Комплексная застройка многоэтажными жилыми домами на участке между ул. Волгоградская и автомобильной дорогой на с. Кочкурово (в районе реки Тавла) г. Саранска. Второй микрорайон. МДОУ "Детский сад на 240 мест (площадка N 24 по генплану)", общей площадью 5217,05 кв. м, количеством мест 240, количество этажей - 4.
В рамках вновь начинаемого строительства на 2017 год запланировано строительство объекта капитального строительства "Строительство автомобильных дорог в II микрорайоне комплексной застройки многоквартирными жилыми домами на участке между ул. Волгоградской и автомобильной дорогой на с. Кочкурово (в районе р. Тавла) г. о. Саранск", протяженностью - 1,628 км, объем финансирования в 2017 году составляет 102 630,3 тысяч рублей, из них: 97 498,8 тысяч рублей - средства республиканского бюджета Республики Мордовия, 5 131,5 тысяч рублей - средства муниципального бюджета.
На сегодняшний день в городском округе Саранске сформированы нормативно-правовые и организационно-экономические условия для развития первичного рынка ипотечных кредитов, функционирования механизма рефинансирования системы ипотечного жилищного кредитования.
В целях содействия улучшению жилищных условий граждан и привлечения дополнительных источников финансирования для приобретения или строительства жилья, в том числе индивидуального, в виде ипотечных кредитов (займов), а также предоставления дополнительных гарантий по реализации конституционного права граждан на жилище в городском округе Саранск были законодательно предусмотрены меры адресной социальной поддержки отдельных категорий населения в форме социальных выплат из средств республиканского бюджета Республики Мордовия.
Положительное влияние на развитие жилищного строительства на территории города оказали законодательные и организационные меры по развитию конкуренции и снижению административных барьеров. Упрощены процедуры подготовки проектов планировки, разработки проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации, выдачи разрешений на строительство, государственного строительного надзора.
В настоящее время на территории городского округа Саранск достигнуты существенные результаты по улучшению жилищных условий жителей городского округа, увеличению объемов жилищного строительства.
Объем строительства жилья вырос, в 2015 году составил 174,3 тыс. кв. метров.
Строительство жилья индивидуальными застройщиками в 2015 году составило 27,7 тыс. кв. метров.
Фактическая средняя обеспеченность жильем в 2015 году составляла 23,6 кв. метров.
В 2015 году продолжал формироваться рынок недвижимости. Изменилась структура жилищного фонда по формам собственности в пользу частного жилищного фонда. Жилищный фонд, находящийся в личной собственности граждан, не отягощен кредитными обязательствами и представляет собой огромную залоговую ценность, являясь тем самым перспективным источником ипотечного кредитования. В результате этого, наряду с первичным, сформировался вторичный рынок жилья.
Радикальные изменения произошли в системе финансирования жилищного строительства. Основным источником финансирования жилищного строительства в последние годы являются внебюджетные средства в сочетании с различными формами государственной поддержки граждан и юридических лиц, принимающих участие в финансировании строительства и приобретении жилья.
Приоритетной формой участия федерального бюджета была признана поддержка отдельных категорий граждан, перед которыми государство имеет определенные обязательства в решении их жилищных проблем, через предоставление им субсидий на приобретение жилья.
В жилищной сфере имеется ряд нерешенных проблем: недостаточно строится коммуникаций для земельных участков, медленно снижается уровень ветхого и аварийного жилья, достаточно велика очередь на получение муниципального жилья, остается недоступной для больших групп населения система ипотечного строительства, сохраняется высокая стоимость жилищного строительства, растет стоимость жилья на вторичном рынке.
В связи с этим необходимо расширить масштабы внедрения новых экономических и финансовых механизмов в жилищной сфере.
Принятие муниципальной целевой программы обусловлено необходимостью:
- стимулирования роста предложения жилья на рынке, включая реализацию мер по поддержке жилищного строительства;
- стимулирования платежеспособного спроса на жилье, включая повышение доступности приобретения жилья;
- стимулирования частной инициативы граждан, формирования условий для создания жилищных некоммерческих объединений граждан, в том числе жилищно-строительных кооперативов, осуществления мероприятий по обеспечению жильем семей, имеющих право воспользоваться средствами материнского капитала, дальнейшего развития системы ипотечного жилищного кредитования, развития местной строительной индустрии и индустрии строительных материалов.
Глава 1. Подготовка документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территории
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений о градостроительной деятельности - строительстве зданий и сооружений.
Такими документами на территории городского округа Саранск являются:
- генеральный план городского округа Саранск;
- правила землепользования и застройки городского округа Саранск;
- проекты планировки территорий, включая проекты межевания.
С 1 января 2012 г. при отсутствии правил землепользования и застройки предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, с предварительным согласованием мест размещения объектов не осуществляется, а также не допускается выдача разрешений на строительство.
Городской округ Саранск обеспечен генеральным планом и правилами землепользования и застройки. По мере необходимости будут вноситься изменения в генеральный план и правила землепользования и застройки городского округа Саранск для вовлечения земельных участков.
За период 2016 - 2020 годов будет продолжена подготовка проектов планировок и межевания территорий в соответствии с муниципальной программой "Обеспечение территории городского округа Саранск градостроительной документацией на 2015 - 2017 годы", утвержденной постановлением Администрации городского округа Саранск от 4 апреля 2016 года N 1294 "О реализации муниципальной целевой программы "Обеспечение территории городского округа Саранск градостроительной документацией на 2015 - 2017 годы".
Глава 2. Обеспечение жилищного строительства земельными участками
В целях обеспечения жилищного строительства земельными участками, в том числе под строительство малоэтажного жилья и жилья экономического класса, в течение 2016 - 2020 годов планируется продолжить реализацию следующих мероприятий.
1. Реализация механизма упрощенного порядка предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства.
Мероприятие включает совершенствование правовых и методологических основ регулирования земельных отношений, направленных, в первую очередь, на упорядочение и упрощение процедур предоставления земельных участков гражданам и юридическим лицам. Этому в немалой доле будет способствовать развитие электронного документооборота в администрациях органов местного самоуправления, компьютеризация деятельности органов архитектуры и градостроительства в части ведения информационной системы градостроительной деятельности, обеспечение их современными программными продуктами и укрепление квалифицированными кадрами.
Законом Республики Мордовия от 12 марта 2009 г. N 23-З "О регулировании земельных отношений на территории Республики Мордовия" установлены категории граждан, имеющих право на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства с последующим предоставлением в собственность бесплатно.
Законом Республики Мордовия от 7 сентября 2011 г. N 50-З "О предоставлении в Республике Мордовия земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей" установлено право на предоставление многодетным семьям земельных участков для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно.
На официальном сайте городского округа Саранск размещаются сведения о свободных земельных участках, пригодных для жилищного строительства.
Органом местного самоуправления предоставляются земельные участки для жилищного строительства через аукцион.
2. Обеспечение жилищного строительства земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации.
Мероприятие осуществляется в рамках реализации Федерального закона от 24 июля 2008 г. N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства".
В целях содействия развитию жилищного строительства и формированию рынка доступного жилья, иному развитию территорий между Правительством Республики Мордовия и Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства заключено Соглашение о взаимодействии (сотрудничестве) от 16 июля 2015 г. N С-32.
По мере восстановления инвестиционного спроса и возникновения дефицита земельных участков в перечень могут быть включены и другие земельные участки, находящиеся в собственности Российской Федерации и перспективные для жилищного строительства, иного развития территории.
Часть пятая утратила силу.
См. текст части пятой пункта 2 главы 2
Глава 3. Развитие строительства жилья экономического класса. Развитие малоэтажного жилищного строительства
В целях повышения доступности жилья для населения городского округа Саранск предусматривается развитие рынка жилья экономического класса и малоэтажного жилищного строительства.
1. К жилью экономического класса относятся следующие жилые помещения:
1) отдельно стоящий жилой дом с количеством этажей не более чем три, предназначенный для проживания одной семьи;
2) блок в составе состоящего из нескольких блоков жилого дома блокированной застройки с количеством этажей не более чем три, который предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования;
3) квартира в многоквартирном доме.
2. Жилое помещение не признано в установленном порядке непригодным для проживания и не расположено в многоквартирном доме, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
3. Площадь земельного участка, на котором расположен жилой дом, составляет не более 1500 квадратных метров.
4. Площадь земельного участка, на котором расположен блок в составе жилого дома блокированной застройки, составляет не более 400 квадратных метров.
5. Общая площадь жилого помещения составляет:
а) не более 150 квадратных метров, если жилое помещение является жилым домом или блоком в составе жилого дома блокированной застройки;
б) не более 100 квадратных метров, если жилое помещение является квартирой.
6. При проектировании, строительстве, реконструкции жилого дома или жилого дома блокированной застройки, многоквартирного дома, в которых расположено жилое помещение, обеспечены:
а) класс энергосбережения не ниже "В" (Высокий);
б) внутренняя отделка жилого помещения, пригодного для проживания, и установка инженерного оборудования, в том числе в целях поквартирного учета водопотребления, теплопотребления, электропотребления и газопотребления (при наличии газопотребления);
в) обеспеченность объектами социального и коммунально-бытового назначения, инженерно-технического обеспечения и территориальная доступность таких объектов в соответствии с нормативами градостроительного проектирования;
г) условия для полноценной жизнедеятельности инвалидов и иных маломобильных групп населения с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Программой предусматривается рост строительства жилья экономического класса, который составит в 2018 году 60 процентов от общего объема вводимого жилья.
Таблица 1
Прогноз ввода в эксплуатацию жилья экономического класса
Год |
Единицы измерения, тыс. кв. м |
2016 |
111,5 |
2017 |
112,5 |
2018 |
114,65 |
2019 |
116,0 |
2020 |
118,0 |
Также будет развиваться малоэтажное жилищное строительство. Объемы ввода малоэтажного жилья в городском округе Саранск к 2020 году будут составлять не менее 10 процентов от общего объема жилищного строительства.
Таблица 2
Прогноз ввода в эксплуатацию малоэтажного жилья
Год |
Единицы измерения, тыс. кв. м |
2016 |
28,5 |
2017 |
29,7 |
2018 |
31,5 |
2019 |
32,0 |
2020 |
34,0 |
Стимулирование развития строительства жилья экономического класса будет осуществляться путем реализации организационных и программных мероприятий, финансируемых из бюджетов всех уровней. Планируется реализация программных мероприятий, включая проекты жилищного строительства в рамках программы "Жилье для российской семьи".
Для развития рынка жилья экономического класса и малоэтажного жилья будут разработаны варианты проектов жилых домов в различных конструктивных исполнениях с целью повторного их применения.
Земельные участки, отведенные для строительства эконом-класса будут обеспечиваться коммунальной и транспортной инфраструктурой за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников.
Часть седьмая утратила силу.
См. текст части седьмой пункта 6 главы 3
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 20 декабря 2016 г. N 3518 раздел II настоящей Программы изложен в новой редакции
Раздел II. Основные цели, задачи, целевые показатели (индикаторы) эффективности реализации муниципальной целевой программы
С учетом текущего состояния в 2016 - 2020 годах жилищное строительство и сфера создания комфортных условий проживания для жителей городского округа Саранск будут развиваться в соответствии с муниципальной программой, основанной на следующих приоритетах:
- обеспечение комплексной застройки городского округа Саранск согласно документам территориального планирования;
поддержка отдельных категорий граждан, определенных законодательством, в улучшении жилищных условий за счет средств бюджетов всех уровней в пределах установленных социальных стандартов и в соответствии с объемом государственных обязательств;
- развитие нормативной правовой базы, создающей правовые, экономические, социальные и организационные предпосылки для решения поставленных задач в сфере жилищного строительства.
Основной целью муниципальной программы является стимулирование развития жилищного строительства, формирование рынка доступного жилья эконом-класса в городском округе Саранск.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующую задачу:
- комплексное решение вопросов устойчивого развития жилищного строительства.
Планируемые значения целевых индикаторов по годам реализации Программы отражены в Приложении 1.
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 20 декабря 2016 г. N 3518 раздел III настоящей Программы изложен в новой редакции
Раздел III. Характеристика основных мероприятий муниципальной целевой программы
Перечень основных мероприятий приведен в приложении 3.
Перечень инвестиционных проектов (объектов капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящихся в муниципальной собственности) приведен в приложении 5.
Раздел IV. Основные меры правового регулирования муниципальной целевой программы
Реализация мероприятий осуществляется в соответствии со статьями 51 и 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Принятие дополнительных нормативно-правовых актов в соответствующей сфере будет приниматься по мере необходимости.
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 5 мая 2017 г. N 967 в раздел V настоящей Программы внесены изменения
Раздел V. Ресурсное обеспечение муниципальной целевой программы
Финансирование муниципальной целевой программы осуществляется за счет средств федерального, республиканского, муниципального бюджетов и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования муниципальной целевой программы составит 406 463,3 тыс. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета - 180 294,5 тыс. рублей; республиканского бюджета Республики Мордовия - 203 489,1 тыс. рублей; бюджета городского округа Саранск - 22 679,7 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение программы приведено в приложении 4.
Раздел VI. Риски реализации муниципальной целевой программы
Основными рисками данной Программы являются:
1) организационные риски, связанные с ошибками управления реализацией муниципальной программы, неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных муниципальной программой, что может привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий муниципальной программы или задержке в их выполнении;
2) финансовые риски, которые связаны с финансированием муниципальной программы не в полном объеме как за счет бюджетных, так и за счет внебюджетных источников;
3) непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике городского округа Саранск и Республики Мордовия, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодолении последствий таких катастроф.
Для минимизации возможных отрицательных последствий будет мониториться ход реализации мероприятий и проектов по выполнению Программы.
Раздел VII. Механизм реализации муниципальной целевой программы
Ответственным исполнителем муниципальной целевой программы является Департамент строительства Администрации городского округа Саранск. Механизм реализации муниципальной целевой программы предполагает выполнение мероприятий данной муниципальной целевой Программы. В зависимости от меняющихся условий отдельные мероприятия муниципальной целевой программы могут быть скорректированы для более эффективного решения поставленных задач. Контроль за исполнением муниципальной целевой программы возлагается на ответственного исполнителя муниципальной целевой программы.
Раздел VIII. Методика оценки эффективности муниципальной целевой программы
Методика оценки эффективности муниципальной целевой программы представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной целевой программы и основана на оценке результативности муниципальной целевой программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития городского округа Саранск.
В рамках методики оценки эффективности муниципальной целевой программы может предусматриваться алгоритм установления пороговых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной целевой программы. Превышение (недостижение) таких пороговых значений свидетельствует об эффективной (неэффективной) реализации муниципальной целевой программы.
Методика оценки эффективности муниципальной целевой программы предусматривает возможность проведения оценки эффективности муниципальной целевой программы в течение периода реализации муниципальной целевой программы не реже чем один раз в год.
Методика оценки эффективности реализации муниципальной целевой программы учитывает необходимость проведения оценок:
1) степени реализации основных мероприятий Программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации), рассчитываемой как долю мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
СРМ = МВ/М,
где: СРМ - степень реализации основных мероприятий;
MB - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и оценки эффективности использования средств, направленных на реализацию муниципальной целевой программы.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию муниципальной целевой программы, определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования муниципальной целевой программы по формуле:
ССУЗ = ФФ/ФП,
где: ССУЗ - уровень финансирования реализации муниципальной целевой программы;
ФФ - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию муниципальной целевой программы;
ФП - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период;
Оценка эффективности использования средств, направленных на реализацию муниципальной целевой программы, определяется по формуле:
ЭС = СРМ/ССУЗ
3) степени достижения целей и решения задач муниципальной целевой программы. Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной целевой программы может определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) муниципальной целевой программы и их плановых значений по формуле:
СДЦ = (СДП1 + СДП2 + СДПn) / n, где:
СДЦ - степень достижения целей (решения задач);
СДП - степень достижения показателя (индикатора) муниципальной целевой программы;
n - количество показателей (индикаторов) муниципальной целевой программы.
Степень достижения показателя (индикатора) муниципальной целевой программы (СДП) может рассчитываться по формуле:
СДП = ЗФ/ЗП, где:
ЗФ - фактическое значение показателя (индикатора) муниципальной целевой программы;
ЗП - плановое значение показателя (индикатора) муниципальной целевой программы (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений);
4) общей оценки эффективности реализации муниципальной целевой программы (ЭМП), рассчитываемой по следующей формуле:
ЭМП = СДЦхЭС
Вывод об эффективности (неэффективности) реализации муниципальной целевой программы может определяться на основании следующих критериев:
Выбор об эффективности реализации муниципальной целевой программы |
Критерий оценки эффективности ЭМП |
Неэффективная |
менее 0,5 |
Уровень эффективности удовлетворительный |
0,5 - 0,79 |
Эффективная |
0,8 - 1 |
Высокоэффективная |
более 1 |
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 5 мая 2017 г. N 967 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
Сведения
о целевых показателях (индикаторах) муниципальной целевой программы и их значениях
20 декабря 2016 г., 31 марта, 5 мая 2017 г.
N |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значения показателей |
|||||
2015 |
Отчетный период 2016 |
Текущий период 2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Годовой объем ввода жилья |
тыс. кв. метров общей площади жилья |
174,3 |
185,8 |
187,3 |
192,3 |
196,0 |
200,0 |
2. |
Годовой объем ввода жилья малоэтажного |
тыс. кв. метров общей площади жилья |
27,7 |
28,5 |
29,7 |
31,5 |
32,0 |
34,0 |
3. |
Годовой объем ввода жилья эконом-класса жилья |
тыс. кв. метров общей площади жилья |
106,5 |
111,5 |
112,5 |
114,65 |
116,0 |
118,0 |
4. |
Обеспеченность населения жильем |
кв. метров на человека |
23,6 |
23,5 |
23,5 |
23,7 |
23,9 |
24,2 |
5. |
Ввод жилья на душу населения |
кв. метров на человека |
0,52 |
0,54 |
0,54 |
0,55 |
0,56 |
0,57 |
Приложение 2
Реестр
проектов планировки территорий, включая топографическую съемку, планируемых к разработке
20 декабря 2016 г.
См. текст приложения
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 5 мая 2017 г. N 967 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 3
Перечень
основных мероприятий муниципальной целевой программы
20 декабря 2016 г., 19 января, 17 февраля, 5 мая 2017 г.
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 5 мая 2017 г. N 967 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 4
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка
расходов федерального, республиканского и местного бюджета на реализацию муниципальной целевой программы
20 декабря 2016 г., 19 января, 14, 17 февраля, 31 марта, 5 мая 2017 г.
N |
Наименование основного мероприятия и мероприятии программы |
Ответственный исполнитель, участники программы |
Источники финансирования |
Расходы (тыс. руб.) |
|||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Итого |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Развитие жилищного строительства на территории городского округа Саранск на 2016 - 2020 годы |
Департамент перспективного развития Администрации г. о. Саранск Департамент строительства Администрации г. о. Саранск - Департамент по социальной политике Администрации городского округа Саранск |
Всего |
204 788,8 |
201 674,5 |
- |
- |
- |
406 463,3 |
Республиканский бюджет |
18 175,8 |
185 313,3 |
- |
. |
- |
203 489,1 |
|||
Федеральный бюджет |
180 294,5 |
- |
- |
- |
- |
180 294,5 |
|||
Бюджет городского округа Саранск- |
6 318,5 |
16361,2 |
- |
- |
- |
22 679,7 |
|||
1.1 |
Реализация проектов комплексного освоения новых территорий или реконструкции (развития) застроенных территорий в целях строительства жилья |
Департамент перспективного развития Администрации г. о. Саранск - Департамент строительства Администрации г. о. Саранск Департамент по социальной политике Администрации городского округа Саранск |
Всего |
204 788,8 |
201 674,5 |
- |
- |
- |
406 463,3 |
Республиканский бюджет |
18 175,8 |
185 313,3 |
- |
- |
- |
203 489,1 |
|||
Федеральный бюджет |
180 294,5 |
- |
- |
- |
- |
180 294,5 |
|||
Бюджет городского округа Саранск |
6 318,5 |
16361,2 |
- |
- |
- |
22 679,7 |
|||
1.1.1 |
Комплексная застройка многоэтажными жилыми домами на участке между ул. Волгоградская и автомобильной дорогой на с. Кочкурово (в районе реки Тавла) г. Саранска. Второй микрорайон. Строительство МДОУ "Детский сад на 240 мест (пл. N 25 по генплану)". |
Департамент перспективного развития Администрации г. о. Саранск Департамент строительства Администрации г. о. Саранск - Департамент по социальной политике Администрации городского округа Саранск |
Всего |
204 788,8 |
15 735,1 |
- |
- |
- |
220 523,9 |
Республиканский бюджет |
18 175,8 |
8 670,9 |
- |
- |
- |
26 846,7 |
|||
Федеральный бюджет |
180 294,5 |
- |
- |
- |
- |
180 294,5 |
|||
Бюджет городского округа Саранск |
6 318,5 |
7 064,2 |
- |
- |
- |
13 382,7 |
|||
1.1.2 |
"Строительство автомобильных дорог в II микрорайоне комплексной застройки многоквартирным и жилыми домами на участке между ул. Волгоградской и автомобильной дорогой на с. Кочкурово (в районе р. Тавла) г. о. Саранск" |
Департамент городского хозяйства Администрации г. о. Саранск, Департамент строительства Администрации г. о. Саранск |
Всего |
- |
102 630,3 |
- |
- |
- |
102 630,3 |
Республиканский бюджет |
- |
97 498,8 |
- |
- |
- |
97 498,8 |
|||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
Бюджет городского округа Саранск |
- |
5 131,5 |
- |
- |
- |
5 131,5 |
|||
1.1.3 |
"Строительство участков автодорог УПТ N 1 и УПТ N 2 по объекту: "Комплексная застройка многоэтажными жилыми домами на участке между ул. Волгоградская и автомобильной дорогой на с. Кочкурово (в районе р. Тавла) г. Саранска. Второй микрорайон" |
Департамент городского хозяйства Администрации г. о. Саранск, Департамент строительства Администрации г. о. Саранск |
Всего |
- |
83 309,1 |
- |
- |
- |
83 309,1 |
Республиканский бюджет |
- |
79 143,6 |
- |
- |
- |
79 143,6 |
|||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
Бюджет городского округа Саранск |
- |
4 165,5 |
- |
- |
- |
4 165,5 |
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 5 мая 2017 г. N 967 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 5
Перечень
инвестиционных проектов (объектов капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта), находящихся в муниципальной собственности
19 января, 17 февраля, 31 марта, 5 мая 2017 г.
N |
Наименование мероприятия |
Ответственный |
Срок |
Ожидаемый результат ввод жилья, включая жилье эконом-класса |
Последствия не реализации мероприятия |
|
начало реализации |
окончание реализации |
|||||
1. |
Завершение строительства Центра развития ребенка - детского сада N 6 (корпус 2) по ул. Первомайская |
Департамент по социальной политике Администрации г. о. Саранск Департамент строительства Администрации г. о. Саранск |
2016 г. |
2018 г. |
Расширение и развитие сети МДОО; доступность и качество дошкольного образования, |
Наличие дефицита мест в дошкольных образовательных организациях г. о. Саранск; неудовлетворенность качеством образовательных услуг |
2. |
Строительство объекта "Детский сад на 240 мест по ул. Титова" |
Департамент перспективного развития Администрации г. о. Саранск Департамент строительства Администрации г. о. Саранск |
2018 г. |
2018 г. |
Расширение и развитие сети МДОО; доступность и качество дошкольного образования |
Наличие дефицита мест в дошкольных образовательных организациях г. о. Саранск; неудовлетворенность качеством образовательных услуг |
3. |
Строительство объекта "Детский сад по ул. Т. Бибиной" |
Департамент перспективного развития Администрации г. о. Саранск Департамент строительства Администрации г. о. Саранск |
2016 г. |
2018 г. |
Расширение и развитие сети МДОО; доступность и качество дошкольного образования |
Наличие дефицита мест в дошкольных образовательных организациях г. о. Саранск; неудовлетворенность качеством образовательных услуг |
4. |
Строительство объекта "Детский сад по ул. Мичурина в р. п. Николаевка" |
Департамент перспективного развития Администрации г. о. Саранск Департамент строительства Администрации г. о. Саранск |
2016 г. |
2018 г. |
Расширение и развитие сети МДОО; доступность и качество дошкольного образования |
Наличие дефицита мест в дошкольных образовательных организациях г. о. Саранск; неудовлетворенность качеством образовательных услуг |
5 |
Комплексная застройка многоэтажными жилыми домами на участке между ул. Волгоградская и автомобильной дорогой на с. Кочкурово (в районе реки Тавла) г. Саранска. Второй микрорайон. МДОУ "Детский сад на 240 мест (пл. N 25 по генплану)" |
Департамент перспективного развития Администрации г. о. Саранск Департамент строительства Администрации г. о. Саранск |
2016 г. |
2017 г. |
Расширение и развитие сети МДОО, доступность и качество дошкольного образования. Ввод жилья, включая жилье эконом-класса. |
Наличие дефицита мест в дошкольных образовательных организациях г. о. Саранск; неудовлетворенность качеством образовательных услуг |
6 |
Комплексная застройка многоэтажными жилыми домами на участке между ул. Волгоградская и автомобильной дорогой на с. Кочкурово (в районе реки Тавла) г. Саранска. Второй микрорайон. МДОУ "Детский сад на 240 мест (площадка N 24 по генплану)"*" |
Департамент перспективного развития Администрации г. о. Саранск Департамент строительства Администрации г. о. Саранск |
2016 г. |
2017 г. |
Расширение и развитие сети МДОО, доступность и качество дошкольного образования. Ввод жилья, включая жильё эконом-класса |
Наличие дефицита мест в дошкольных образовательных организациях г. о. Саранск; неудовлетворенность качеством образовательных услуг |
7. |
"Строительство автомобильных дорог в 11 микрорайоне комплексной застройки многоквартирными жилыми домами на участке между ул. Волгоградской и автомобильной дорогой на с. Кочкурово (в районе р. Тавла) г. о. Саранск" |
Департамент городского хозяйства Администрации г. о. Саранск. Департамент строительства Администрации г. о. Саранск |
2017 г. |
2017 г. |
Расширение и развитие территориии строительство нового жилья |
Необходимость доступа к вновь строящемуся жилью |
8. |
"Строительство участков автодорог УПТ N 1 и УПТ N 2 по объекту: "Комплексная застройка многоэтажными жилыми домами на участке между ул. Волгоградская и автомобильной дорогой на с. Кочкурово (в районе р. Тавла) г. Саранска. Второй микрорайон" |
Департамент городского хозяйства Администрации г. о. Саранск, Департамент строительства Администрации г. о. Саранск |
2017 г. |
2017 г. |
Расширение и развитие территории и строительство нового жилья |
Необходимость доступа к вновь строящемуся жилью |
* - финансирование мероприятий по строительству объектов социальной инфраструктуры осуществляется в рамках муниципальной целевой программы "Развитие системы образования городского округа Саранск", утвержденной постановлением Администрации городского округа Саранск от 13 ноября 2015 г. N 3276.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 30 июня 2016 г. N 2100 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства на территории городского округа Саранск"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания
Программа, утвержденная настоящим постановлением, распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Текст постановления официально опубликован в газете Информационный бюллетень Совета депутатов и Администрации г.о. Саранск" от 7 июля 2016 г. N 33
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Саранск от 28 мая 2024 г. N 848
Изменения вступают в силу с 6 июня 2023 г.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 1 ноября 2023 г. N 1521
Изменения вступают в силу с 9 ноября 2023 г.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 18 августа 2023 г. N 1116
Изменения вступают в силу с 7 сентября 2023 г.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 24 мая 2023 г. N 683
Изменения вступают в силу с 7 июня 2023 г.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 16 марта 2023 г. N 319
Изменения вступают в силу с 22 марта 2023 г.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 2 февраля 2023 г. N 103
Изменения вступают в силу с 8 февраля 2023 г.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 22 декабря 2022 г. N 1771
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2022 г.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 7 декабря 2022 г. N 1690
Изменения вступают в силу с 14 декабря 2022 г.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 27 октября 2022 г. N 1513
Изменения вступают в силу с 2 ноября 2022 г.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 30 августа 2022 г. N 1221
Изменения вступают в силу с 31 августа 2022 г.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 24 августа 2022 г. N 1185
Изменения вступают в силу с 24 августа 2022 г.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 8 июля 2022 г. N 959
Изменения вступают в силу с 13 июля 2022 г.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 6 июня 2022 г. N 791
Изменения вступают в силу с 8 июня 2022 г.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 26 апреля 2022 г. N 589
Изменения вступают в силу с 27 апреля 2022 г.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 10 февраля 2022 г. N 157
Изменения вступают в силу с 11 февраля 2022 г.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 28 декабря 2021 г. N 1984
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2021 г.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 15 декабря 2021 г. N 1896
Изменения вступают в силу с 22 декабря 2021 г.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 14 октября 2021 г. N 1600
Изменения вступают в силу с 10 ноября 2021 г.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 6 сентября 2021 г. N 1384
Изменения вступают в силу с 8 сентября 2021 г.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 25 августа 2021 г. N 1324
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2021 г.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 16 июля 2021 г. N 1089
Изменения вступают в силу с 21 июля 2021 г.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 17 февраля 2021 г. N 224
Изменения вступают в силу с 24 февраля 2021 г.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 20 ноября 2020 г. N 1813
Изменения вступают в силу с 25 ноября 2020 г.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 7 октября 2020 г. N 1518
Изменения вступают в силу с 14 октября 2020 г.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 21 августа 2020 г. N 1235
Изменения вступают в силу с 2 сентября 2020 г.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 17 июля 2020 г. N 1053
Изменения вступают в силу с 5 августа 2020 г.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 28 января 2020 г. N 99
Изменения вступают в силу с 26 февраля 2020 г.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 17 октября 2019 г. N 1827
Изменения вступают в силу с 6 ноября 2019 г.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 14 июня 2019 г. N 1116
Изменения вступают в силу с 3 июня 2020 г.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 10 апреля 2019 г. N 697
Изменения вступают в силу с 14 августа 2019 г.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 22 марта 2019 г. N 569
Изменения вступают в силу с 3 июня 2020 г.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 25 января 2019 г. N 104
Изменения вступают в силу с 6 февраля 2019 г.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 23 ноября 2018 г. N 2713
Изменения вступают в силу с 12 декабря 2018 г.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 19 сентября 2018 г. N 2146
Изменения вступают в силу с 26 сентября 2018 г.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 29 июня 2018 г. N 1487
Изменения вступают в силу с 11 июля 2018 г.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 13 июня 2018 г. N 1386
Изменения вступают в силу с 21 июня 2018 г.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 18 мая 2018 г. N 1180
Изменения вступают в силу с 6 июня 2018 г.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 5 марта 2018 г. N 489
Изменения вступают в силу с 18 апреля 2018 г.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 1 февраля 2018 г. N 219
Изменения вступают в силу с 4 апреля 2018 г.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 2 ноября 2017 г. N 2498
Изменения вступают в силу с 15 ноября 2017 г.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 31 августа 2017 г. N 1949
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Саранск от 27 июля 2017 г. N 1599
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Саранск от 5 июня 2017 г. N 1213
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Саранск от 19 мая 2017 г. N 1042
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Саранск от 5 мая 2017 г. N 967
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Саранск от 31 марта 2017 г. N 667
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Саранск от 17 февраля 2017 г. N 358
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Саранск от 14 февраля 2017 г. N 331
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Саранск от 19 января 2017 г. N 82
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Саранск от 20 декабря 2016 г. N 3518