Распоряжение Правительства Республики Мордовия от 8 декабря 2014 г. N 825-Р
1. В целях реализации постановления Правительства Республики Мордовия от 18 августа 2014 г. N 386 "Об утверждении Положения о межведомственном электронном документообороте" утвердить прилагаемый типовой регламент ведомственного и межведомственного электронного документооборота и автоматизированного делопроизводства в исполнительном органе государственной власти Республики Мордовия (далее - Типовой регламент).
2. Руководителям исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия в срок до 1 января 2015 г. на основе Типового регламента разработать и утвердить регламенты ведомственного и межведомственного электронного документооборота и Автоматизированного делопроизводства.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Заместителя Председателя Правительства - Министра экономики Республики Мордовия В.Н. Мазова.
Председатель Правительства Республики Мордовия |
В. Сушков |
Типовой регламент
ведомственного и межведомственного электронного документооборота и автоматизированного делопроизводства в исполнительном органе государственной власти Республики Мордовия
(утв. распоряжением Правительства Республики Мордовия от 8 декабря 2014 г. N 825-Р)
Список сокращений
Регистрационная карточка документа |
РК |
Регистрационная карточка проекта документа |
РКПД |
Электронная подпись |
ЭП |
Система электронного документооборота и автоматизированного делопроизводства |
СЭД |
Примечание. Выделенный в регламенте курсивом текст заполняется для каждого исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия индивидуально. |
Содержание
2. Описание объекта автоматизации и иерархической структуры
2.1. Описание объекта автоматизации
2.2. Описание иерархической структуры
3. Объекты информационных процессов
3.2. Документооборот в исполнительном органе государственной власти Республики Мордовия
4. Описание основных процессов подготовки, регистрации и обработки документов
4.1. Процесс регистрации документов
4.2. Процесс обработки и исполнения документов
4.3. Процесс отправки документов
5. Блок-схемы, описывающие основные процессы работы с документами:
1. Общие положения
Регламент ведомственного и межведомственного электронного документооборота и автоматизированного делопроизводства определяет порядок использования системы электронного документооборота и автоматизированного делопроизводства при организации делопроизводства в исполнительном органе государственной власти Республики Мордовия.
Система электронного документооборота и автоматизированного делопроизводства предназначена для управления и обработки документов в исполнительном органе государственной власти Республики Мордовия. СЭД позволяет повысить эффективность деятельности исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия за счет:
оптимизации процессов создания, согласования, утверждения документов;
усиления контроля за состоянием исполнения документов и поручений, за состоянием работы с документами и проектами документов;
повышения эффективности работы персонала, сокращения сроков, повышения качества и полноты решения вопросов, ответственности за их исполнение;
создания единого информационного пространства для ввода, обработки, анализа и хранения документов, обеспечения оперативного поиска необходимой информации;
увеличения скорости прохождения документов между структурными подразделениями и оптимизации потоков информации в электронном виде.
2. Описание объекта автоматизации и иерархической структуры
2.1. Описание объекта автоматизации
Объектом автоматизации являются процессы регистрации и обработки документов, порядок прохождения документов, контроля исполнения поручений и документов в электронном виде с использованием СЭД.
В соответствии с Положением об организационном отделе и инструкцией по делопроизводству исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия данные процессы обеспечивают прием, обработку и отправку входящей, исходящей корреспонденции, обращений граждан, а также подготовку, согласование, утверждение и дальнейшую работу с внутренними документами.
Выделяются основные этапы обработки документов и контроля исполнения поручений:
регистрация документов;
внесение резолюции;
исполнение документа;
контроль прохождения и исполнения документов;
поиск документов и поручений;
отправка документов;
формирование отчетной информации.
2.2. Описание иерархической структуры
Исполнительный орган государственной власти Республики Мордовия - функционально-ориентированное (иерархическое) ведомство, характеризующееся вертикальной структурой и иерархией отношений.
Выделяются следующие уровни иерархии в структуре исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия (рис. 1):
руководитель исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия;
заместители руководителя;
отделы исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия.
Структура исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия
Рис.1
3. Объекты информационных процессов
3.1. Роли и права участников в документообороте исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия
Перечень сотрудников исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, участвующих в процессе документооборота, с описанием их ролей и прав приведен в таблице 1.
Таблица 1. Перечень сотрудников исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, участвующих в процессе документооборота, с описанием их ролей и прав
N п./п. |
Участник процесса |
Роль |
Права участника процесса |
1. |
Руководитель исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия |
руководитель |
создание поручений; постановка документов на контроль; снятие поручений с контроля; визирование проектов документов; утверждение документов |
2. |
Первый заместитель руководителя |
руководитель исполнитель |
создание поручений; постановка документов на контроль; снятие поручений с контроля; контроль поручений; исполнение документов и поручений; визирование проектов документов; утверждение документов |
3. |
Заместитель руководителя |
руководитель исполнитель |
создание поручений; постановка документов на контроль; снятие поручений с контроля; контроль поручений; исполнение документов и поручений; визирование проектов документов; утверждение документов |
4. |
Заместитель руководителя -начальник отдела |
руководитель исполнитель |
создание поручений; постановка документов на контроль; снятие поручений с контроля; контроль поручений; исполнение документов и поручений; визирование проектов документов; утверждение документов |
5. |
Начальник организационного отдела |
регистратор контролер исполнитель |
создание поручений; регистрация документов; создание проектов документов, отчетов, справок; постановка на контроль; снятие поручений с контроля; контроль поручений руководства; визирование проектов документов; исполнение документов и поручений; отправка исходящей корреспонденции; сдача документов в архив |
6. |
Консультант организационного отдела |
регистратор исполнитель |
регистрация документов; создание проектов документов, отчетов, справок; визирование проектов документов; исполнение документов и поручений; отправка исходящей корреспонденции; сдача документов в архив |
7. |
Начальник отдела |
исполнитель |
создание поручений; постановка на контроль; снятие поручений с контроля; создание проектов документов, отчетов, справок; визирование проектов документов; исполнение документов и поручений |
8. |
Заместитель начальника отдела |
исполнитель |
создание проектов документов, отчетов, справок; исполнение документов и поручений |
9. |
Консультант отдела |
исполнитель |
создание проектов документов, отчетов, справок; исполнение документов и поручений |
3.2. Документооборот в исполнительном органе государственной власти Республики Мордовия
В настоящее время в исполнительном органе государственной власти Республики Мордовия используется централизованная модель документооборота. Регистрация входящей, исходящей и внутренней документации осуществляется в организационном отделе, что позволяет отслеживать документы от момента регистрации до момента отправки.
В процессе обработки документов производится выдача поручений по документу и осуществляется контроль исполнения поручений. В существующей модели документооборота контроль всех поручений руководителя исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия и заместителей руководителя осуществляет начальник организационного отдела.
В таблице 2 приведен перечень групп документов с привязкой к основным процессам документооборота исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия.
Таблица 2. Перечень групп документов исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия
N п.п. |
Процессы |
Группы документов |
|
Регистрация документов Организационный отдел |
*Входящие (письма, переписка, приказы, распоряжения Правительства Республики Мордовия, постановления Правительства Республики Мордовия, законы Республики Мордовия, Указы Главы Республики Мордовия, Распоряжения Главы Республики Мордовия) *Исходящие (письма, информация, предложения, отчеты, планы, сведения, мониторинг, списки) Обращения граждан Внутренние распорядительные документы |
*Обмен входящими и исходящими документами в основном осуществляется с:
Правительством Российской Федерации;
Администрацией Главы Республики Мордовия;
Правительством Республики Мордовия;
Аппаратом главного федерального инспектора по Республике Мордовия;
федеральными и республиканскими министерствами, государственными комитетами;
администрациями муниципальных районов Республики Мордовия;
подведомственными учреждениями;
иными организациями и учреждениями.
4. Описание основных процессов подготовки, регистрации и обработки документов
Процесс подготовки, регистрации и обработки документов осуществляется непосредственно с использованием СЭД.
Ниже приводится описание основных процессов документооборота, разработанных в соответствии с Инструкцией по делопроизводству исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия.
4.1. Процесс регистрации документов
Регистрация документов осуществляется в СЭД. Порядок внесения документов в СЭД зависит от типа регистрируемого документа. Учитывая данные особенности, процесс регистрации документов подразделяется на следующие виды:
регистрация входящего документа;
регистрация исходящего документа;
регистрация внутреннего документа;
регистрация обращений граждан.
4.1.1. Регистрация входящего документа
Документы, поступившие в исполнительный орган государственной власти Республики Мордовия, проходят первичную обработку, регистрацию и далее направляются на рассмотрение руководителю исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия с использованием СЭД.
Прием, обработка и регистрация входящих документов производится в организационном отделе.
Регистрационный номер входящего документа состоит из порядкового номера документа в течение года и текущей даты (например: N 66 от 15.10.2012).
4.1.2. Регистрация исходящего документа
Исходящие документы регистрируются в организационном отделе с использованием СЭД. Регистрационный номер состоит из номера отдела по номенклатуре и порядкового номера документа в течение года и текущей даты (например: N 3-35 от 03.03.2012).
4.1.3. Регистрация обращения граждан
Обращения граждан регистрируются в организационном отделе с использованием СЭД. Регистрационный номер состоит из порядкового номера документа в течение года, буквенного обозначения "ло" и текущей даты (например: N 26/ло от 03.03.2012).
4.1.4. Регистрация внутреннего документа
Внутренние документы, разбиты на несколько групп:
приказы по основной деятельности;
приказы по личному составу:
- приказы о приеме, увольнении, переводе
- приказы о командировках, об отпусках, о взысканиях.
Все приказы регистрируются в организационном отделе с использованием СЭД.
Регистрационный номер приказов по личному составу состоит из порядкового номера в течение года, литеры "к" и текущей даты (например: N 17-к от 12.12.2012).
Регистрационный номер приказов по основной деятельности состоит из порядкового номера в течение года и текущей даты (например: N 22 от 12.12.2012).
4.2. Процесс обработки и исполнения документов
В исполнительном органе государственной власти Республики Мордовия процесс обработки и исполнения документов с использованием СЭД включает в себя следующие функции:
передача зарегистрированного документа;
контроль исполнения поручений; исполнение поручения и документа;
снятие поручений с контроля.
4.2.1. Передача зарегистрированного документа
Документы, поступившие в исполнительный орган государственной власти Республики Мордовия, проходят первичную обработку, регистрацию и направляются с проектом резолюции на рассмотрение руководителю исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия. Руководитель редактирует при необходимости резолюцию, возвращает в организационный отдел, где документы передаются на исполнение согласно отписанной резолюции. Все указанные выше действия осуществляются с использованием СЭД.
4.2.2. Контроль исполнения поручений
Входящие документы ставятся на контроль с использованием СЭД и имеют плановую дату исполнения поручения. Контроль исполнения поручений осуществляется начальником организационного отдела.
Продление сроков исполнения и снятие документа с контроля производится на основании служебной записки или в рабочем порядке по согласованию с руководителем, выдавшим поручение.
4.2.3. Исполнение документа
При получении контрольного поручения готовятся отчеты об исполнении с использованием СЭД. Напоминания об истечении сроков контрольного поручения осуществляются по электронной почте начальником организационного отдела.
Напоминание происходит с указанием реквизитов документа или обращения и сроком исполнения.
4.3. Процесс отправки документов
Отправку исходящих документов с использованием СЭД обеспечивает организационный отдел.
Приложение 1
Обработка входящих документов, обращений граждан и подготовка исходящего документа
"Обработка входящих документов, обращений граждан и подготовка исходящего документа"
Приложение 2
Подготовка внутренних и инициативных исходящих документов
"Подготовка внутренних и инициативных исходящих документов"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Республики Мордовия от 8 декабря 2014 г. N 825-Р
Текст распоряжения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Республики Мордовия от 13 июня 2017 г. N 362-Р