Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
Порядок информирования о муниципальной услуге
2.1. Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
2.2. Сведения о месте нахождения и графике работы Администрации, номера телефонов для справок, адреса электронной почты размещаются на информационных стендах, в средствах массовой информации, на официальных Интернет-сайтах Администрации (приложение N 1) настоящего Административного регламента).
2.3. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- постановление;
- уведомление;
- заключение;
- справка;
- акт обследования жилищно-бытовых условий;
- договор.
2.4. Для принятия на учет заявителем подается заявление:
2.4.1. О принятии на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья (далее - Заявление) в одном экземпляре (приложение N 2) настоящего Административного регламента) в Администрацию.
К Заявлению прилагаются следующие документы:
- копии решений органов опеки и попечительства об устройстве в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей или семью;
- справка организации, уполномоченной в сфере технической инвентаризации, о наличии (отсутствии) жилых помещений, принадлежащих на праве собственности гражданину-заявителю и членам его семьи, содержащая также сведения о совершении гражданами сделок, приведших к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению за пять лет, непосредственно предшествующих подаче заявления о принятии на учет;
- копии паспортов гражданина-заявителя и членов его семьи;
документы, подтверждающие статус;
- сведения из единого гос. реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии или отсутствии у детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из их числа права собственности на жилое помещение;
- справка органа опеки и попечительстве о наличии или отсутствии закрепленного жилого помещения.
2.4.2. О выдаче заключения о возможности быть усыновителем, опекуном, попечителем, приемным родителем,
К заявлению прилагаются следующие документы:
- справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения, справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение);
- выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства;
- справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
- медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
- копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);
- письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью;
- справки о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выданные соответствующими уполномоченными органами (выдаются по запросу органа опеки и попечительства на безвозмездной основе);
- документ о прохождении подготовки гражданина, выразившего желание стать опекуном, в порядке, установленном настоящими Правилами (при наличии);
- автобиография;
- свидетельства, паспорта детей.
Гражданин, выразивший желание стать опекуном, при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
2.4.3. К заявлению прилагаются следующие документы:
- выписки из домовых (поквартирных) книг с места жительства, продажи или обмена;
- заверенные копии финансовых лицевых счетов с места жительства; продажи или обмена;
- свидетельства о собственности на недвижимость с места жительства; продажи или обмена (оригиналы и копии либо заверенные копии);
- согласие несовершеннолетнего, старше 10-летнего возраста проживать на жилой площади, приобретенной для него в результате сделки;
- справка налоговой инспекции, подтверждающая отсутствие задолженности по уплате налога на недвижимость;
- паспорт (а) - подлинник либо заверенная копия;
- свидетельство о рождении ребенка (детей) - подлинник либо заверенная копия;
- справка о составе семьи;
- предварительный договор;
- копии счетов, открытых на имя несовершеннолетних.
2.5. Для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги (далее - информация о процедуре) заявители вправе обращаться:
в устной форме лично или по телефону к специалисту Администрации (далее - специалист);
в письменном виде почтой в адрес Главы Администрации или заместителя Главы Администрации, курирующего предоставление муниципальной услуги;
через Интернет-сайт Администрации, по электронной почте в адрес Администрации.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность и полнота информирования о процедуре;
- четкость в изложении информации о процедуре;
- удобство и доступность получения информации о процедуре;
- оперативность предоставления информации о процедуре.
Информирование заявителей организуется индивидуально или публично. Форма информирования может быть устной или письменной.
2.6. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением других специалистов. Время ожидания заявителей при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут. Индивидуальное устное информирование осуществляется не более 15 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать с ними другое время для устного информирования.
При устном обращении заявителей лично специалист, осуществляющий прием и информирование, дает ответ самостоятельно. Если специалист не может в данный момент ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить обратиться с вопросом в письменной форме, либо согласовать с заявителем другое время для получения консультации.
Специалист, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично) должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону специалист, сняв трубку, должен назвать свою должность, имя и отчество.
Звонки от заявителей по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги принимаются в будничные дни в рабочее время. Во время разговора специалист должен произносить слова четко. Если на момент поступления звонка от заявителей, специалист проводит личный прием граждан, специалист вправе предложить заявителям обратиться по телефону позже, либо, в случае срочности получения информации, предупредить о возможности прерывания разговора по телефону для личного приема граждан. В конце информирования специалист, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). Разговор не должен продолжаться более 15 минут.
Специалист не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки информирования, влияющее прямо или косвенно на результат предоставления муниципальной услуги.
2.7. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей в Администрации осуществляется путем почтовых отправлений (приложение N 1) настоящего Административного регламента).
Глава Администрации либо заместитель Главы Администрации, курирующий предоставление муниципальной услуги, направляет обращение заявителей специалисту. Специалист рассматривает обращение лично и ведет работу по подготовки ответа.
Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения гражданина). Ответ направляется в течение 30 календарных дней со дня поступления обращения заявителя и подписывается Главой Администрации района либо заместителем Главы Администрации, курирующим предоставление муниципальной услуги.
Информация по письменному запросу, направленная через официальный Интернет-сайт Администрации, размещается на сайте в разделе вопросов-ответов в течение 30 календарных дней со дня поступления запроса.
2.8. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации, радио, телевидения (далее - СМИ).
2.9. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном Интернет-сайте Администрации, использования информационных стендов.
Информационные стенды оборудуются для заинтересованных лиц в доступном месте в помещении Администрации.
На официальном Интернет-сайте Администрации размещается следующая обязательная информация:
процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде;
перечень документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги;
форма и образец заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Условия и сроки предоставления муниципальной услуги
2.10. Специалист принимает от заявителей документы для получения муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Административного регламента.
Время ожидания заявителей при подаче/получении документов для получения муниципальной услуги не должно превышать 20 минут.
Продолжительность приема заявителей у специалиста при подаче/получении документов для получения муниципальной услуги не должна превышать 20 минут.
2.11. Предоставление муниципальной услуги по принятию на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих право на государственную поддержку на строительство (приобретение) жилых помещений является бесплатной муниципальной услугой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.