Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 31 мая 2017 г. N 1192 в наименование настоящего приложения внесены изменения
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Саранск
от 16 декабря 2015 г. N 3682
Муниципальная целевая программа
"Ремонтно-строительные работы, капитальный и ямочный ремонт автомобильных дорог"
31 марта, 17 августа, 30 сентября 2016 г., 30 января, 31 мая 2017 г.
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 31 мая 2017 г. N 1192 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы "Ремонтно-строительные работы, капитальный и ямочный ремонт автомобильных дорог"
Наименование Программы |
"Ремонтно-строительные работы, капитальный и ямочный ремонт автомобильных дорог". |
Дата принятия решения о разработке МЦП |
Постановление Администрации г. о. Саранск N 3183 от 03.11.2015 г. |
Ответственный разработчик Программы |
Департамент городского хозяйства Администрации городского округа Саранск |
Ответственный исполнитель МЦП |
КУ г. о. Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства" |
Программно-целевые инструменты |
Мероприятия: - ямочный ремонт автодорог; - ремонт автодорог. |
Цели и задачи МЦП |
Основные цели МЦП: обеспечение транспортной доступности, безопасности дорожного движения, требуемого уровня качества содержания дорог. Основные задачи МЦП: - разработка организационных, градостроительных, архитектурно-планировочных и технических мероприятий, направленных на решение проблемы дефектов дорожного полотна автодорог на территории городского округа; - определение наиболее проблемных районов городского округа и дальнейшее регулирование индикативных показателей нормативного состояния полотна автодорог; - координация и эффективное регулирование деятельности по организации движения автотранспорта. |
Целевые показатели эффективности реализации МЦП |
Сокращение дефектов асфальтобетонного покрытия по сравнению с 2015 годом: в 2016 году - на 51 396 м2; в 2017 году - на 233 323 м2; в 2018 году - на 28 060 м2; в 2019 году - на 50 838 м2. |
Этапы и сроки реализации МЦП |
Программа должна быть выполнена в период 2016 - 2019 годов: 2016 г. - I этап; 2017 г. - II этап; 2018 г. - III этап; 2019 г. - IV этап. |
Ресурсное обеспечение МЦП |
Источники финансирования - бюджет городского округа Саранск - 413 999,2 тыс. руб., бюджет Республики Мордовия - 14 464,40 тыс. руб. Общая сумма финансирования составит 428 463,6 тыс. руб., в том числе по годам реализации МЦП: 2016 г. - всего 48 013,70 тыс. руб., в т. ч. бюджет городского округа Саранск - 33 549,30 тыс. руб.; бюджет Республики Мордовия - 14 464,40 тыс. руб. 2017 г. - всего 298 449,9 тыс. руб., в т. ч. бюджет городского округа Саранск - 298 449,9 тыс. руб. 2018 г. - всего 27 000,00 тыс. руб., в т. ч. бюджет городского округа Саранск - 27 000,00 тыс. руб.; бюджет Республики Мордовия - 0,00 тыс. руб.; 2019 г. - всего 55000,00 тыс. руб., в т. ч. бюджет городского округа Саранск - 55000,00 тыс. руб. Объемы и источники финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке исходя из возможностей бюджета |
Ожидаемые результаты реализации МЦП |
Ремонт асфальтобетонного покрытия 363 617 м2: - ямочный ремонт автодорог - 104 603 м2; - ремонт автодорог - 259 014 м2. |
Система организации управления и контроль за исполнением МЦП |
Управление реализацией программы осуществляется ответственным исполнителем КУ г. о. Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства". Контроль за реализацией программы осуществляет Департамент финансов, Департамент городского хозяйства Администрации городского округа Саранск, Управление экономики Департамента по экономической политике и взаимодействию с административными органами Администрации городского округа Саранск |
1. Общая характеристика проблемы. Ремонтно-строительные работы, капитальный и ямочный ремонт автомобильных дорог и обоснование необходимости разработки Программы
Вопрос ремонта и состояния муниципальных автомобильных дорог, улиц и внутриквартальных проездов является одной из основных проблем городского округа Саранска на протяжении последних десятилетий.
Отсутствие системного подхода к планированию работ в сфере дорожного хозяйства, усугубляемое недостаточным финансированием, привело к тому, что большая часть дорог местного значения имеет высокую степень износа и практически исчерпала пропускную способность.
Основными проблемами в дорожном хозяйстве городского округа Саранск являются:
- низкие транспортно-эксплуатационные характеристики автомобильных дорог;
- низкий уровень обустройства автомобильных дорог;
- межремонтные сроки проведения работ по капитальному ремонту автомобильных дорог не соответствуют нормативам.
По указанным причинам значительная часть автомобильных дорог создает угрозу безопасности перевозок.
Основные риски, связанные с решением указанных выше проблем обусловлены недостаточным объемом финансирования дорожного хозяйства, который не в состоянии восполнить нарастающий износ автомобильных дорог.
Возникает проблема увеличивающегося несоответствия транспортно-эксплуатационного потенциала дорожной системы потребностям социально-экономического развития городского округа Саранск.
Выполнение работ по ремонту и содержанию дорог является одним из важнейших условий обеспечения их сохранности, повышения безопасности движения, долговечности и надежности дорог и сооружений на них.
Настоящая программа разработана для решения задач по обеспечению на нормативном уровне содержания сети автомобильных дорог.
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 31 мая 2017 г. N 1192 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Основные цели, задачи и целевые показатели Программы
Целью программы является:
1) обеспечение транспортной доступности, безопасности дорожного движения, требуемого уровня качества содержания дорог.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
1) разработка организационных, градостроительных, архитектурно-планировочных и технических мероприятий, направленных на решение проблемы дефектов дорожного полотна автодорог на территории городского округа Саранск;
2) определение наиболее проблемных районов городского округа и дальнейшее регулирование индикативных показателей нормативного состояния полотна автодорог;
3) координация и эффективное регулирование деятельности по организации движения автотранспорта.
В результате реализации программных мероприятий улучшится качество дорожного покрытия автомобильных дорог в г. о. Саранск (табл. 1)
Таблица 1
Перечень показателей результативности и эффективности реализации Программы
N |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Единица измерения |
Значения показателей |
||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Ямочный ремонт |
м2 |
38 465 |
45 062 |
18 743 |
8 410 |
32 388 |
2. |
Ремонтно-строительные работы |
м2 |
112 887 |
6 334 |
214 580 |
19 650 |
18 450 |
|
Всего сокращение дефектов асфальтобетонного покрытия |
м2 |
151 352 |
51 396 |
233 323 |
28 060 |
50 838 |
Ожидаемым конечным результатом реализации Программы является улучшение качества дорожного покрытия в г. о. Саранск на площади 363 617 м2.
Срок реализации Программы 2016 - 2019 гг.
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 30 января 2017 г. N 181 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Характеристика программных мероприятий
Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют требованиям стандартов к эксплуатационным показателям автомобильных дорог.
Система программных мероприятий направлена на осуществление следующих приоритетных направлений:
1. Ямочный ремонт автодорог.
2. Ремонт автодорог.
Мероприятия Программы формируются и финансируются по направлениям деятельности и видам работ (табл. 2).
Таблица 2
N |
Наименование основного мероприятия, мероприятия подпрограммы |
Соисполнитель, участник, ответственный за исполнение основного мероприятия, мероприятия подпрограммы |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия нереализации основного мероприятия, мероприятия подпрограммы |
Связь с показателями муниципальной программы |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||||
1 |
Ямочный ремонт автодорог |
КУ г. о. Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства" |
2016 г. |
2019 г. |
Сокращение дорожно-транспортных происшествий, улучшение качества покрытия автодорог |
Неэффективное управление и распоряжение муниципальным имуществом |
Обеспечение достижения показателя 1 |
2 |
Ремонт автодорог |
КУ г. о. Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства" |
2016 г. |
2019 г. |
Сокращение дорожно-транспортных происшествий, улучшение качества покрытия автодорог |
Неэффективное управление и распоряжение муниципальным имуществом |
Обеспечение достижения показателя 2 |
4. Основные меры правового регулирования в сфере реализации Программы
Для достижения целей Программы предполагается использовать комплекс мер государственного регулирования, включающий государственные регулятивные (контрольные, правоустанавливающие и правоприменительные) и финансовые (бюджетные) меры.
Правоустанавливающие и правоприменительные меры государственного регулирования осуществляются через системы устанавливаемых норм, правил и стандартов путем разработки нормативных правовых актов, необходимых для реализации Программы, а также осуществление контроля (надзора) за соблюдением действующих государственных норм, правил и стандартов.
Принятия нормативных правовых актов для реализации программы не требуется.
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 31 мая 2017 г. N 1192 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование намеченных мероприятий осуществляется через внесение необходимых статей расхода в бюджет городского округа. Объемы средств, направляемых на реализацию Программы из бюджета городского округа Саранск, являются прогнозными и подлежат уточнению при формировании муниципального бюджета на соответствующий год.
Различия в источниках финансирования объектов не являются определяющим фактором установления очередности проведения мероприятий.
Чёткое выполнение проектов Программы и широкое использование эффективных материалов, технологий и оборудования может стать значительным источником экономии запланированных на выполнение Программы средств.
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке, исходя из возможностей бюджета городского округа Саранск (табл. 4).
Таблица 3
N |
Наименование программы, основного мероприятия программы |
Ответственный исполнитель, участники программы |
Источники финансирования |
Расходы, тыс. руб. |
||||
Всего |
в том числе |
|||||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Ремонтно-строительные работы, капитальный и ямочный ремонт автомобильных дорог |
КУ г. о. Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства" |
Всего |
428 463,6 |
48 013,7 |
298 449,9 |
27 000,0 |
55 000,0 |
а) |
РБ |
14 464,4 |
14 464,4 |
- |
- |
- |
||
б) |
МБ |
413 999,2 |
33 549,3 |
298 449,9 |
27 000,0 |
55 000,0 |
||
1.1. |
Ямочный ремонт |
КУ г. о. Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства" |
Всего |
118 124,6 |
39 878,8 |
35 751,8 |
7 247,0 |
35 247,0 |
а) |
РБ |
12145,4 |
12145,4 |
- |
- |
- |
||
б) |
МБ |
105 979,2 |
27733,4 |
35 751,8 |
7247,0 |
35247,0 |
||
1.2. |
Ремонтно-строительные работы автодорог |
КУ г. о. Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства" |
Всего |
310 339,0 |
8134,9 |
262 698,1 |
19753,0 |
19753,0 |
а) |
РБ |
2319,0 |
2319,0 |
- |
- |
- |
||
б) |
МБ |
308 020,0 |
5815,9 |
262 698,1 |
19753,0 |
19753,0 |
6. Возможные риски в ходе реализации муниципальной программы
На результаты реализации Программы могут повлиять несвоевременное и недостаточное ее финансирование, нарушение сроков выполнения работ.
Снижению возможных рисков будет способствовать качественное выполнение договорных обязательств исполнителями работ, а также организация Администрацией городского округ Саранск контроля за наличием необходимых документов по реализации Программы.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Программы предусматривается проведение мониторинга выполнения Программы, регулярного анализа причин отклонения от плановых значений конечных показателей. При необходимости может осуществляться корректировка показателей и мероприятий Программы, а также перераспределение объемов финансирования в зависимости от изменения значимости решаемых задач в ходе реализации Программы.
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 31 марта 2016 г. N 1276 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Механизм реализации Программы
Управление реализацией программы осуществляется ответственным исполнителем КУ г. о. Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства". Контроль за реализацией программы осуществляет Департамент финансов, Департамент городского хозяйства Администрации городского округа Саранск, Управление экономики Департамента по экономической политике и взаимодействию с административными органами Администрации городского округа Саранск.
Сбор информационных данных по выполнению программы и координация деятельности исполнителей, оперативная корректировка мероприятий, исходя из текущей ситуации, текущая оценка эффективности мероприятий, выполняемых в рамках Программы, осуществляется ответственным исполнителем Программы.
Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование соответствующей документации организационного плана действий по реализации мероприятий Программы, проектов, муниципальных контрактов, соглашений, заключаемых исполнителями программных мероприятий, с определением объемов и источников финансирования.
При необходимости заказчик вносит предложения о корректировке Программы, в том числе о включении в нее новых мероприятий, а также продлении срока ее реализации.
Заказчик несет ответственность за качественное и своевременное исполнение мероприятий Программы, эффективное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы.
Реализация Программы осуществляется на основе договоров, заключаемых в установленном порядке муниципальным заказчиком с исполнителями мероприятий Программы, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
Отбор исполнителей мероприятий Программы осуществляется на конкурсной основе в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Финансирование Программы за счет средств городского бюджета осуществляется через муниципальных заказчиков в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год.
При изменении объемов финансирования, предусмотренных Программой, заказчики уточняют объемы финансирования за счет средств муниципального бюджета, федерального бюджета, иных источников, готовят предложения по внесению изменений в перечень мероприятий Программы и сроки их исполнения.
Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование рабочих документов: организационного плана действий по реализации мероприятий Программы, плана проведения конкурсов на исполнение конкретных мероприятий Программы, проектов договоров, заключаемых заказчиком с исполнителями мероприятий Программы, перечня работ по подготовке и реализации мероприятий Программы конкретными исполнителями с определением объемов и источников финансирования.
8. Методика оценки эффективности Программы
Методика оценки эффективности реализации Программы учитывает необходимость проведения оценок:
1) степени реализации основных мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации), рассчитываемой как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
СРМ = МВ/М,
где:
СРМ - степень реализации основных мероприятий;
MB - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и оценки эффективности использования средств, направленных на реализацию Программы.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию Программы, определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования Программы по формуле
ССУЗ = ФФ/ФП,
где:
ССУЗ - уровень финансирования реализации Программы;
ФФ - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию Программы;
ФП - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
Оценка эффективности использования средств, направленных на реализацию Программы, определяется по формуле
ЭС = СРМ/ССУЗ;
3) степени достижения целей и решения задач Программы.
Оценка степени достижения целей и решения задач Программы может определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) Программы и их плановых значений по формуле
СДЦ = (СДП1 + СДП2 + СДПп)/n,
где:
СДЦ - степень достижения целей (решения задач);
СДП - степень достижения показателя (индикатора) Программы;
n - количество показателей (индикаторов) Программы.
Степень достижения показателя (индикатора) Программы (СДП) может рассчитываться по формуле
СДП = ЗФ/ЗП,
где:
ЗФ - фактическое значение показателя (индикатора) Программы;
ЗП - плановое значение показателя (индикатора) Программы (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений),
4) общей оценки эффективности реализации Программы (ЭГП), рассчитываемой по следующей формуле
ЭГП = СДЦхЭС.
Вывод об эффективности (неэффективности) реализации муниципальной программы (подпрограммы) может определяться на основании следующих критериев:
Вывод об эффективности реализации Программы |
Критерий оценки эффективности ЭГП |
Неэффективная |
менее 0,5 |
Уровень эффективности удовлетворительный |
0,5 - 0,79 |
Эффективная |
0,8 - 1 |
Высокоэффективная |
более 1 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.