31 марта, 19 июля, 5 августа, 27 сентября 2016 г., 27 февраля, 31 мая 2017 г.
В целях приведения нормативно-правовых актов в соответствие с действующим законодательством, принимая во внимание постановление Администрации городского округа Саранск от 8 октября 2014 года N 2678 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных целевых программ городского округа Саранск и методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных целевых программ городского округа Саранск", Администрация городского округа Саранск постановляет:
1. Признать утратившим силу постановление Администрации городского округа Саранск от 31 декабря 2013 года N 3630 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Обеспечение территории городского округа Саранск градостроительной документацией на 2014 - 2016 годы".
2. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Обеспечение территории городского округа Саранск градостроительной документацией на 2015 - 2017 годы".
3. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте городского округа Саранск в сети "Интернет" и вступает в силу с момента официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Главы Администрации городского округа Саранск - Директора Департамента перспективного развития.
Глава Администрации городского округа Саранск |
П.Н. Тултаев |
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 27 февраля 2017 г. N 401 в название настоящей Программы внесены изменения
Муниципальная целевая программа
"Обеспечение территории городского округа Саранск градостроительной документацией"
(утв. постановлением Администрации городского округа Саранск от 1 июня 2015 г. N 1621)
31 марта, 19 июля, 5 августа, 27 сентября 2016 г., 27 февраля, 31 мая 2017 г.
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 31 мая 2017 г. N 1180 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы "Обеспечение территории городского округа Саранск градостроительной документацией"
Раздел 1. Общая характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития городского округа Саранск, формулировка основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Развитие городского округа Саранск в градостроительном отношении базируется на документах территориального планирования, градостроительного зонирования. Данные документы являются правовой основой для подготовки документации по планировке территории и последующего размещения объектов капитального строительства.
Следует отметить, что решением Совета депутатов городского округа Саранск от 23 апреля 2014 года N 333 утвержден Генеральный план городского округа Саранск. Следующим этапом следует утверждение Правил землепользования и застройки городского округа Саранск с учетом выполнения работ по координированию территориальных зон.
Отсутствие в городском округе Саранск в полном объеме обновленных правил землепользования и застройки и проектов планировки территорий приводит в реальных условиях к необходимости принятия решений с использованием градостроительной и иной документации, не соответствующей современным условиям или без таковой. Практика показывает, что отсутствие документов территориального планирования дает возможность волевым путем вторгаться в сложившуюся среду, пренебрегая публичными интересами муниципального образования, зачастую ущемляя законные права граждан.
Документы территориального планирования являются важнейшим элементом при разработке местных инвестиционных программ, формировании перечня инвестиционных проектов, финансируемых из республиканского и местного бюджетов, схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, территориальных комплексных схем природопользования, защиты территорий от чрезвычайных ситуаций.
В состав территории муниципального образования входят следующие населенные пункты: город Саранск, состоящий из Ленинского, Октябрьского и Пролетарского районов, рабочий поселок Луховка, рабочий поселок Николаевка, рабочий поселок Ялга, поселок Добровольный, поселок Озерный, поселок Пушкино, село Горяйновка, село Грибоедово, село Зыково, село Куликовка, село Макаровка, село Монастырское, село Напольная Тавла, деревня Ивановка, деревня Полянки, деревня Танеевка городского округа Саранск.
Принимая во внимание быстро изменяющуюся градостроительную ситуацию в городском округе Саранск, Программой предусмотрено внесение изменений в ранее разработанные проекты планировки территорий, включая проекты межевания, а также при необходимости в местные нормативы градостроительного проектирования городского округа Саранск.
Во исполнение требований градостроительного законодательства обеспеченность документами территориального планирования, градостроительного зонирования и планировками территорий городского округа Саранск выглядит следующим образом:
- утвержден Генеральный план городского округа Саранск;
- утверждены Правила землепользования и застройки г. Саранска, р. п. Николаевка, р. п. Ялга, р. п. Луховка п. Добровольный, п. Озерный, п. Пушкино, с. Горяйновка, с. Грибоедово, с. Зыково, с. Куликовка, с. Макаровка, с. Монастырское, с. Напольная Тавла, д. Ивановка, д. Полянки, д. Танеевка, как части городского округа Саранск.
В настоящее время в стадии разработки находятся Правила землепользования и застройки городского округа Саранск, срок окончания 2015 г.
- утверждены местные нормативы градостроительного проектирования городского округа Саранск;
- внесены записи в реестр государственного кадастра недвижимости о границах 16 населенных пунктов городского округа Саранск.
В преддверии подготовки Чемпионата мира по футболу в 2018 году разработана транспортная схема городского округа Саранск, включая технико-экономические показатели.
Разработаны и утверждены 111 проектов планировки территорий, включая проекты межевания.
В стадии рассмотрения находятся 3 проекта планировки территорий, включая проекты межевания, в том числе:
- Проект планировки территории, ограниченной ул. А. Невского, железной дорогой, ул. Мокшанская, ул. Московская г. Саранска, включая проект межевания;
- Проект планировки территории, ограниченной ул. Красная, территорией Ботанического сада и автомобильной дорогой ("Обход города Саранска") р. п. Луховка г. о. Саранск (исключая территорию, ограниченную ул. Красная, ул. Рабочая, ул. Мичурина г. о. Саранск), включая проект межевания;
- Проект планировки территории, ограниченной рекой Саранка, поймой реки Инсар и железной дорогой (в районе поселка Ремзавод) г. Саранска, включая проект межевания.
В процессе разработки находится проект "Правила землепользования и застройки городского округа Саранск.
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 27 февраля 2017 г. N 401 в раздел 2 настоящей Программы внесены изменения
Раздел 2. Приоритеты государственной и муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, цели и задачи, целевые показатели (индикаторы) эффективности реализации Программы, описание ожидаемых конечных результатов реализации МЦП, сроки и этапы реализации МЦП
Основной целью Программы является определение перспективы и обеспечение устойчивого развития территорий городского округа Саранск, транспортной и социальной инфраструктур муниципального образования, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.
Для достижения данной цели необходимо решать следующие задачи:
- разработка документов градостроительного зонирования и проектов планировки территорий, включая проекты межевания городского округа Саранск;
- рациональное и эффективное использование, планомерная застройка и благоустройство территорий города Саранска и населенных пунктов, сохранение объектов историко-культурного наследия, обеспечение охраны окружающей природной среды в целях повышения качества и условий проживания населения городского округа Саранск;
- создание благоприятного инвестиционного климата для реализации крупных инвестиционных проектов и строительства объектов, имеющих большое значение для социально-экономического развития городского округа Саранск;
- выделение территориальных зон, определение видов разрешенного использования, установление градостроительных регламентов;
- выделение элементов планировочной структуры, установление параметров планируемого развития элементов планировочной структуры;
- установление границ незастроенных земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства, а также границ земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального и местного значения.
Основными целевыми показателями эффективности реализации Программы, являются:
- утверждение проектов планировки территорий, включая проекты межевания, Правил землепользования и застройки городского округа Саранск;
- количество проведенных аукционов по продаже права на заключение договоров аренды, в том числе, по продаже права на земельные участки.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) муниципальной целевой программы и их значениях
Таблица 1
N |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Единица измерения |
Факт за 2014 год |
План на 2015 год |
План на 2016 год |
План на 2017 год |
План на 2018 год |
План на 2019 год |
1. |
Количество утвержденных ППТ, включая ПMT, Правила землепользования и застройки городского округа Саранск (внесение изменений), Генеральный план городского округа Саранск (внесение изменений) |
Шт. |
12 |
8 |
7 |
5 |
10 |
10 |
2. |
Количество проведенных аукционов по продаже права на заключение договоров аренды (в том числе по продаже права на земельные участки), в том числе планируется |
Шт. |
85 |
15 |
18 |
20 |
5 |
5 |
Сбор конечных показателей по проектам планировки территорий, проектам межевания осуществляется на основании подписания актов выполненных работ (с учетом проведения публичных слушаний) и утверждения проектов. Процедура проведения аукционов по продаже права на заключение договоров аренды (в том числе по продаже права на земельные участки) проводится на основании требований статьи 39.3 Земельного кодекса РФ ("Случаи продажи земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на торгах и без проведения торгов").
Часть пятая утратила силу.
См. текст части пятой раздела 2
Конечными результатами от реализации Программы является обеспечение документами территориального планирования и градостроительного зонирования городского округа Саранск, проектами планировки, включая проекты межевания, территорий г. о. Саранск, а также поступление денежных средств от результатов проведения аукционов по продаже права на заключение договоров аренды (в том числе, по продаже права на земельные участки).
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 27 февраля 2017 г. N 401 раздел 3 настоящей Программы изложен в новой редакции
Раздел 3. Обобщенная характеристика основных мероприятий и мероприятий программы
Перечень программных мероприятий включает в себя:
Таблица 2
Перечень основных мероприятий муниципальной программы
N п/п |
Наименование основного мероприятия Программы |
Ответственный исполнитель, участники программы |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия нереализации основного мероприятия |
Связь с показателями программы |
|||
начала реализации |
окончания реализации |
||||||||
1. |
Разработка Правил землепользования и застройки городского округа Саранск (с учетом проведения публичных слушаний) |
Департамент перспективного развития Администрации городского округа Саранск Управление градостроительства и архитектуры Департамента перспективного развития Администрации городского округа Саранск КУ "Градостроительство" |
I квартал 2014 г. |
IY# квартал 2017 г. |
Обеспечение документами градостроительного зонирования во исполнение требований ГрК РФ в вопросах зонирования и регламентации градостроительной деятельности. |
Несоблюдение требований ГрК РФ и ЗК РФ, как следствие нарушение порядка регулирования границ территориальных зон городского округа Саранск органами местного самоуправления. |
Показатель N 1. |
||
2. |
Разработка документации по планировке территорий. проектов межевания территории городского Саранск (с учетом проведения публичных слушаний), выполнение топографической съемки либо внесение изменений в существующие проекты планировки территорий и проекты межевания. внесение изменений в Генеральный план городского округа Саранск |
Департамент перспективного развития Администрации городского округа Саранск Управление градостроительства и архитектуры Департамента перспективного развития Администрации городского округа Саранск КУ "Градостроительство" |
1 квартал 2015 г. |
IY# квартал 2019 г. |
Обеспечение устойчивого развития территорий городского округа Саранск, выделение элементов планировочной структуры (кварталов), установление границ земельных участков для строительства объектов капитального строительства и размещения линейных объектов Ориентировочно 10 проектов |
Несоблюдение требований ГрК РФ, как следствие отсутствие установленных границ незастроенных земельных участков и планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства объектов капитального строительства |
Показатель N 1. |
||
3. |
Разработка документации по инвентаризации гаражных массивов (кооперативов) и отдельно стоящих гаражей |
Департамент перспективного развития Администрации городского округа Саранск
Управление градостроительства и архитектуры Департамента перспективного развития Администрации городского округа Саранск
КУ "Градостроительство" |
I квартал 2015 г. |
IY# квартал 2018 г. |
Проведение инвентаризации гаражных массивов для выявления оформленных и неоформленных прав на земельные участки и их правообладателей Ориентировочно 500 гаражей |
Усложнение проведения мониторинга использования земельных участков в городском округе Саранск |
Показатель N 1. |
||
4. |
Работы по сопровождению автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности городского округа Саранск |
Департамент перспективного развития Администрации городского округа Саранск
Управление градостроительства и архитектуры Департамента перспективного развития Администрации городского округа Саранск
КУ "Градостроительство" |
I квартал 2015 г. |
IY# квартал 2019 г. |
Наличие систематизированного свода документированных сведений о развитии территории городского округа Саранск, об их застройке о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведений |
Нарушение требований ГРК РФ. Ведение информационных систем осуществляется органами местного самоуправления путем сбора, документирования, актуализации, обработки, систематизации, учета и хранения сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности |
Показатель N 1. |
||
5. |
Услуги, связанные с оценкой рыночной стоимости земельных участков и домовладений, прав на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, прав на установку нестационарных объектов торговли, а также выполнение работ по межеванию и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков, вынос в натуру земельных участков и выполнение топографической съемки, подготовка технического отчета по обследованию земельных участков на предмет фактического использования |
Департамент перспективного развития Администрации городского округа Саранск
Управление градостроительства и архитектуры Департамента перспективного развития Администрации городского округа Саранск
КУ "Градостроительство" |
1 квартал 2015 г. |
IY# квартал 2019 г. |
Комплект документации для проведения аукционов по продаже права на заключение договоров аренды (в том числе, по продаже права на земельные участки) Ориентировочно - 500 земельных участков |
Невозможность проведения аукциона и уменьшение поступления денежных средств от аренды земельных участков в бюджет городского округа Саранск |
Показатель N 2. |
||
6. |
Работы по координированию границ г. Саранска и городского округа Саранск (с возможной корректировкой ранее установленных границ) |
Департамент перспективного развития Администрации городского округа Саранск
Управление градостроительства и архитектуры Департамента перспективного развития Администрации городского округа Саранск
КУ "Градостроительство" |
I квартал 2015 г. |
IY# квартал 2018 г. |
Выполнение требований законодательства РФ (ФЗ от 18.06. 2001 г. N 78-ФЗ "О землеустройстве"). Изготовление карт (планов) границ земельного участка. |
Нарушение требований законодательства, т. к. органы местного самоуправления обязаны направить в орган кадастрового учета карту (план) границ населенна# пунктов для внесения сведений о границах в государственный кадастр недвижимости |
Показатель N 1. |
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 27 февраля 2017 г. N 401 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
Раздел 4. Основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение целей и (или) конечных результатов муниципальной целевой программы
В ходе реализации Программы должны учитываться следующие вопросы:
- исполнение генерального плана развития муниципального образования;
- развитие градостроительного законодательства на федеральном и региональном уровнях, нормативно-правовое обеспечение градостроительной деятельности в муниципальных образованиях;
- современное состояние решения задач территориального развития и градостроительства в РФ, пути повышения качества разработки и реализации градостроительной документации на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;
- информационное обеспечение градостроительной деятельности на уровнях Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, перспективы повышения эффективности градостроительной деятельности за счет создания Федеральной государственной информационной системы территориального планирования (ФГИС ТП) и ее взаимоотношения с ИСОГД;
- роль и место органов архитектуры и градостроительства в структуре государственной и муниципальной власти, оптимальный статус и формы реализации их функций, предоставление государственных и муниципальных услуг в сфере градостроительства в электронном виде;
- решение проблем проведения публичных слушаний проектов градостроительной документации, обеспечение публичности градостроительных проектов с использованием интернет-решений;
- решение проблем государственного контроля и саморегулирования рынка разработки градостроительной документации в РФ;
- решение отраслевых проблем разработки генеральных планов: транспортные, инженерные, социальные и др.
Таблица 4
Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целей и (или) конечных результатов муниципальной программы
N п/н |
Наименование мероприятия |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель, участники программы |
Ожидаемые сроки принятия правового акта |
1. |
Разработка Правил землепользования и застройки городского округа Саранск |
Решение Совета депутатов г. о. Саранск об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа Саранск (или о внесении изменений в данные Правила) |
Департамент перспективного развития Администрации городского округа Саранск Управление градостроительства и архитектуры Департамента перспективного развития Администрации юродского округа Саранск КУ Градостроительство |
В течении 2016 - 2017 годов |
2. |
Разработка документации по планировке территорий, проектов межевания территории городского Саранск (с учетом проведения публичных слушаний), выполнение топографической съемки либо внесение изменений в существующие проекты планировки территорий и проекты межевания, внесение изменений в Генеральный план городского округа Саранск |
Постановление Администрации городского округа Саранск об утверждении документации о планировке территории. Решение Совета депутатов городского округа Саранск о внесении изменений в Генеральный план городского округа Саранск |
Департамент перспективного развития Администрации городского округа Саранск Управление градостроительства и архитектуры Департамента перспективного развития Администрации городского округа Саранск КУ Градостроительство |
В течении 2015 - 2019 годов |
Реализация Программы будет способствовать устойчивому развитию территорий с обеспечением при осуществлении градостроительной деятельности благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничению негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечению охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений.
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 31 мая 2017 г. N 1180 в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
Раздел 5. Ресурсное обеспечение муниципальной целевой программы и обоснование объемов финансирования, необходимых для реализации Программы
Ресурсное обеспечение Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа Саранск. Финансирование мероприятий осуществляется через муниципальные органы, ответственные за их реализацию.
Объем средств бюджета городского округа Саранск, необходимых на финансирование мероприятий Программы, составляет 61823,0 тыс. руб. (в ценах соответствующих лет), в том числе:
в 2015 году - 20 000,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 10 758,2 тыс. рублей;
в 2017 году - 11 064,8 тыс. рублей;
в 2018 году - 5 000,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 15 000,0 тыс. рублей.
Исходя из возможностей бюджета городского округа Саранск,объемы средств. направляемых на реализацию Программы, могут уточняться.
Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, является Департамент перспективного развития Администрации городского округа Саранск.
Реализация Программы осуществляется путём финансирования Казенного учреждения городского округа Саранск "Градостроительство" за счет средств бюджета городского округа Саранск на реализацию указанных мероприятий.
Прогнозная (справочная) оценка расходов представлена в приложении 4 к данной Программе.
Стоимость работ определяется на основании статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" путем проведения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
Ориентировочное количество объектов указано в столбце "Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) таблицы 2 "Перечень основных мероприятий муниципальной целевой программы".
Раздел 6. Анализ рисков реализации МЦП и описание мер по управлению рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей МЦП
На современном этапе состояния градостроительной деятельности ее развитие невозможно без прогнозирования вероятностей невыполнения определенных мероприятий Программы. Это связано, прежде всего, с различного рода обстоятельствами (рисками), способными изменить тактику выполнения намеченных мероприятий и приостановить их реализацию.
На реализацию программных мероприятий (заключение муниципальных контрактов на разработку проектов документов территориального планирования с проектными организациями градостроительного направления по результатам открытых конкурсов) в большой степени влияют внешние риски. Существующий порядок проведения конкурсов стимулирует лишь снижение цены и сроков разработки градостроительной документации. Отсутствие на федеральном уровне четких требований к квалификации исполнителей и качеству документации наряду с кадровым дефицитом профессиональных градостроителей могут привести к формальной реализации требований Градостроительного кодекса РФ.
Внутренние риски также являются существенным фактором при выполнении программных мероприятий.
К ним относятся технологические риски, определяющиеся сложившимся монополизмом в сфере градостроительного проектирования - число проектных организаций градостроительного профиля, способных качественно разработать документы территориального планирования в России ограничено.
К внутренним рискам относятся также информационные риски - неполнота или неточность предоставляемой заказчиком проектным институтам исходной информации (получаемой из различных ведомств), либо отсутствие необходимой информации, а также финансовые, социальные и риски управления.
При разработке документов особую угрозу представляют финансовые риски. Поскольку в Программе предусмотрена схема финансирования проектов из местного бюджета городского округа Саранск, то в случае невыполнения своих бюджетных обязательств Департаментом финансов Администрации городского округа Саранск финансирование по исполненным контрактам (договорам) осуществляется с нарушением сроков.
Для снижения определенной доли внутренних рисков планируется:
создание постоянно-действующих рабочих комиссий, проведение круглых столов, совещаний, семинаров с участниками (администрациями муниципальных образований, проектными организациями) по разъяснению вопросов, связанных с реализацией муниципальной целевой программы;
повышение квалификации сотрудников учреждения и исполнителей данной Программы.
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 27 февраля 2017 г. N 401 в раздел 7 настоящей Программы внесены изменения
Раздел 7. Механизм реализации муниципальной целевой программы - порядок взаимодействия ответственных исполнителей, соисполнителей, участников МПЦ
Основными показателями, характеризующими эффективность реализации Программы, является обеспечение документами территориального планирования и градостроительного зонирования городского округа Саранск, проектами планировки, включая проекты межевания, территорий г. о. Саранск, а также поступление денежных средств от результатов проведения аукционов по продаже права на заключение договоров аренды (в том числе, по продаже права на земельные участки).
Следует отметить, что основным разработчиком данной Программы является КУ "Градостроительство", которое осуществляет процедуру заключения контрактов с целью выполнения мероприятий Программы, путем проведения открытых конкурсов, запросов котировок, закупок у единственного поставщика в соответствии с требованиями действующего законодательства. Учреждение является также организатором проведения аукционов по продаже права на заключение договоров аренды (в том числе по продаже права на земельные участки, а также установку и эксплуатацию рекламных конструкций).
К участникам Программы можно отнести также победителей, определившихся по итогам поведения вышеуказанной процедуры.
Разработанная проектная документация по проектам планировки территории, включая проект межевания, согласовывается в Департаменте перспективного развития и в дальнейшем выносится на публичные слушания согласно требованиям статей 45, 46 Градостроительного кодекса РФ.
Соисполнителем Программы является Управление градостроительства и архитектуры Департамента перспективного развития Администрации городского округа Саранск, который осуществляет процедуру организации и проведения публичных слушаний по проектам планировки территорий, включая проекты межевания. По итогам проведения слушаний готовится итоговый документ и в дальнейшем материал утверждается постановлением Главы Администрации городского округа Саранск. Аналогичная процедура будет происходить и с проектом "Правила землепользования и застройки городского округа Саранск".
Разработка документации по инвентаризации гаражных массивов (кооперативов) и отдельно стоящих гаражей и работы по межеванию и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков осуществляются в основном путем проведения КУ "Градостроительство" запроса котировок в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Услуги, связанные с оценкой рыночной стоимости земельных участков и домовладений осуществляются в основном путем процедуры закупок у единственного поставщика в соответствии с требованиями действующего законодательства. Выполнение данных услуг связано с проведением аукционов.
Как уже было отмечено ранее, денежные средства от результатов проведения аукционов по продаже права на заключение договоров аренды (в том числе, по продаже права на земельные участки) поступают в бюджет городского округа Саранск.
Ответственным исполнителем является Департамент перспективного развития Администрации городского округа Саранск, который осуществляет функции контроля за ходом реализации Программы.
Раздел 8. Методика оценки эффективности Программы
Реализация Программы позволит:
- создать правовые условия, предусмотренные положениями градостроительного законодательства, устранить административные барьеры при осуществлении проектной и строительной деятельности на территории городского округа Саранск;
- повысить инвестиционную привлекательность территории городского округа Саранск, привлечь инвесторов в строительство, реконструкцию, реставрацию (восстановление) объектов недвижимости, объектов инженерной и транспортной инфраструктуры;
- рационально и эффективно использовать территорию округа, создать условия для застройки и благоустройства территорий города и населенных пунктов, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, сохранения объектов историко-культурного наследия, охраны окружающей природной среды в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека.
Основными показателями, характеризующими эффективность Программы, является:
- количество утвержденных проектов планировки территорий, включая проекты межевания, утверждение Правил землепользования и застройки городского округа Саранск;
- поступление денежных средств от результатов проведения аукционов по продаже права на заключение договоров аренды (в том числе, по продаже права на земельные участки).
Методика оценки эффективности Программы представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации Программы и должна быть основана на оценке результативности с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития г. о. Саранск.
В рамках методики оценки эффективности может предусматриваться алгоритм установления пороговых значений целевых показателей (индикаторов). Превышение (не достижение) таких пороговых значений свидетельствует об эффективной (неэффективной) реализации Программы.
Методика оценки эффективности реализации Программы учитывает необходимость проведения оценок:
1) степени реализации основных мероприятий Программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации), рассчитываемой как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
СРМ = МВ / М, где:
СРМ - степень реализации основных мероприятий;
МВ - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и оценки эффективности использования средств, направленных на реализацию Программы.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию Программы, определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования Программы по формуле:
ССУЗ = ФФ / ФП, где:
ССУЗ - уровень финансирования реализации Программы;
ФФ - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию Программы;
ФП - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период;
Оценка эффективности использования средств, направленных на реализацию Программы, определяется по формуле:
ЭС = СРМ / ССУЗ
3) степени достижения целей и решения задач Программы. Оценка степени достижения целей и решения задач Программы может определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) Программы и их плановых значений по формуле:
СДЦ = (СДП1 + СДП2 + СДПn) / n, где:
СДЦ - степень достижения целей (решения задач);
СДП - степень достижения показателя (индикатора) МЦП (подпрограммы);
n - количество показателей (индикаторов) МЦП (подпрограммы).
Степень достижения показателя (индикатора) МЦП (подпрограммы) (СДП) может рассчитываться по формуле:
СДП = ЗФ / ЗП, где:
ЗФ - фактическое значение показателя (индикатора) МЦП (подпрограммы);
ЗП - плановое значение показателя (индикатора) МЦП (подпрограммы) (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или,
СДП = ЗП / ЗФ (для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);
4) общей оценки эффективности реализации МЦП (подпрограммы) (ЭГП) рассчитываемой по следующей формуле:
ЭГП = СДЦ x ЭС.
Вывод об эффективности реализации Программы |
Критерий оценки эффективности ЭГП |
Неэффективная |
менее 0,5 |
Уровень эффективности удовлетворительный |
0,5 - 0,79 |
Эффективная |
0,8 - 1 |
Высокоэффективная |
более 1 |
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Управление экономики, развития предпринимательства, муниципального заказа, цен и тарифов Администрации городского округа Саранск, а также формирует свод отчетов о ходе реализации данной Программы.
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 31 мая 2017 г. N 1180 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к муниципальной программе
"Обеспечение территории городского округа Саранск
градостроительной документацией"
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка за счет всех источников финансирования на реализацию муниципальной программы
31 марта, 19 июля, 5 августа, 27 сентября 2016 г., 27 февраля, 31 мая 2017 г.
где МБ - местный бюджет
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 1 июня 2015 г. N 1621 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие градостроительной деятельности на территории городского округа Саранск"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Вечерний Саранск" от 10 июня 2015 г. N 23
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Саранск от 27 декабря 2023 г. N 1837
Изменения вступают в силу с 11 января 2024 г.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 4 декабря 2023 г. N 1712
Изменения вступают в силу с 14 декабря 2023 г.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 8 февраля 2023 г. N 139
Изменения вступают в силу с 15 февраля 2023 г.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 25 августа 2022 г. N 1199
Изменения вступают в силу с 31 августа 2022 г.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 19 апреля 2022 г. N 549
Изменения вступают в силу с 27 апреля 2022 г.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 30 ноября 2021 г. N 1803
Изменения вступают в силу с 1 декабря 2021 г.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 9 ноября 2021 г. N 1707
Изменения вступают в силу с 17 ноября 2021 г.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 24 сентября 2021 г. N 1507
Изменения вступают в силу с 29 сентября 2021 г.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 2 июля 2021 г. N 996
Изменения вступают в силу с 7 июля 2021 г.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 3 марта 2021 г. N 314
Изменения вступают в силу с 10 марта 2021 г.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 3 декабря 2020 г. N 1898
Изменения вступают в силу с 9 декабря 2020 г.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 21 октября 2020 г. N 1615
Изменения вступают в силу с 5 ноября 2020 г.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 2 июня 2020 г. N 802
Изменения вступают в силу с 10 июня 2020 г.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 3 февраля 2020 г. N 160
Изменения вступают в силу с 5 февраля 2020 г.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 18 октября 2019 г. N 1851
Изменения вступают в силу с 30 октября 2019 г.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 15 апреля 2019 г. N 729
Изменения вступают в силу с 24 апреля 2019 г.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 25 января 2019 г. N 113
Изменения вступают в силу с 29 января 2019 г.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 18 мая 2018 г. N 1181
Изменения вступают в силу с 30 мая 2018 г.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 31 января 2018 г. N 196
Изменения вступают в силу с 5 февраля 2018 г.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 27 ноября 2017 г. N 2686
Изменения вступают в силу с 5 декабря 2017 г.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 8 сентября 2017 г. N 2037
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Саранск от 1 августа 2017 г. N 1655
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Саранск от 31 мая 2017 г. N 1180
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Саранск от 27 февраля 2017 г. N 401
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Саранск от 27 сентября 2016 г. N 2834
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Саранск от 5 августа 2016 г. N 2386
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Саранск от 19 июля 2016 г. N 2237
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Саранск от 31 марта 2016 г. N 1272
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления