27 ноября 2008 г., 26 февраля 2009 г., 26 ноября 2010 г., 12 июля, 26 декабря 2012 г., 3 октября 2013 г., 5 марта, 21 октября, 20 ноября, 25 декабря 2014 г., 28 октября 2015 г., 29 ноября 2016 г.
В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и руководствуясь Уставом городского округа Саранск, Совет депутатов городского округа Саранск решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в городском округе Саранск.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением положений, для которых пунктом 3 установлен иной срок вступления в силу.
3. Абзац 12 пункта 12, абзац 10 пункта 15, абзац 2 пункта 55 Положения о бюджетном процессе в городском округе Саранск вступают в силу с 01.01.2009.
4. Признать утратившим силу Решение Саранского городского Совета депутатов от 23 декабря 2005 года N 185 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе Саранск".
Председатель Совета депутата# |
Н.Ф. Бурнайкин |
Действие пунктов настоящего Положения в отношении планового периода при составлении и утверждении проекта решения о бюджете городского округа Саранск приостановлено:
до 1 января 2016 г. - решением Совета депутатов городского округа Саранск от 28 октября 2015 г. N 462
Решением Совета депутатов городского округа Саранск от 29 ноября 2016 г. N 12 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
о бюджетном процессе в городском округе Саранск
(утв. решением Совета депутатов городского округа Саранск
от 10 сентября 2008 г. N 138)
27 ноября 2008 г., 26 февраля 2009 г., 26 ноября 2010 г., 12 июля, 26 декабря 2012 г., 3 октября 2013 г., 5 марта, 21 октября, 20 ноября, 25 декабря 2014 г., 28 октября 2015 г., 29 ноября 2016 г.
1. Общие положения
1. Положение о бюджетном процессе в городском округе Саранск (далее - Положение) регулирует бюджетные правоотношения органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета, утверждению и исполнению бюджета городского округа Саранск, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
2. Бюджетные правоотношения в городском округе Саранск осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, законодательством Республики Мордовия, Уставом городского округа Саранск, настоящим Положением, Решением Совета депутатов городского округа Саранск о бюджете городского округа Саранск, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
3. В настоящем Положении используются понятия и термины в том значении, в котором они определены Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Городской округ Саранск имеет собственный бюджет, который предназначен для исполнения расходных обязательств городского округа Саранск.
Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств городского округа Саранск не допускается.
5. В бюджете городского округа Саранск в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств городского округа Саранск, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств городского округа Саранск, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.
6. Бюджет городского округа Саранск разрабатывается и утверждается в форме решения Совета депутатов городского округа Саранск на три года - на очередной финансовый год и плановый период.
Плановый период - это два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом.
Решение о бюджете городского округа Саранск вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено решением о бюджете.
Решение о бюджете городского округа Саранск подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
2. Бюджетный процесс в городском округе Саранск
7. Участниками бюджетного процесса в городском округе Саранск являются:
- Совет депутатов городского округа Саранск;
- Контрольно-счетная палата городского округа Саранск;
- Глава городского округа Саранск;
- Администрация городского округа Саранск;
- Департамент финансов Администрации городского округа Саранск;
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета городского округа Саранск;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета городского округа Саранск;
- получатели бюджетных средств.
- территориальные органы Федерального казначейства.
8. Бюджетный процесс в городском округе Саранск включает следующие этапы:
составление проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
утверждение бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
исполнение бюджета;
осуществление бюджетного учета;
составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности;
осуществление муниципального финансового контроля.
9. Бюджетные полномочия осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом городского округа Саранск и настоящим Положением, решениями Совета депутатов городского округа Саранск, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами Администрации городского округа Саранск.
10. Совет депутатов городского округа Саранск:
рассматривает и утверждает бюджет городского округа Саранск на очередной финансовый год и плановый период и отчет о его исполнении;
устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации;
закрепляет источники доходов бюджета города за администраторами поступлений в бюджет городского округа Саранск при принятии решения о бюджете городского округа Саранск на очередной финансовый год и плановый период;
устанавливает предельные объемы выпуска муниципальных ценных бумаг по номинальной стоимости на очередной финансовый год и каждый год планового периода в соответствии с верхним пределом муниципального долга, установленным решением о бюджете городского округа Саранск;
устанавливает льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
подает ходатайство о введении временной финансовой администрации в городском округе Саранск в арбитражный суд Республики Мордовия;
осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета городского округа Саранск;
определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
10.1. Контрольно-счетная палата городского округа Саранск осуществляет следующие бюджетные полномочия:
контроль за исполнением бюджета городского округа Саранск;
экспертиза проектов бюджета городского округа Саранск;
внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа Саранск;
организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета городского округа Саранск, а также средств, получаемых бюджетом городского округа Саранск из иных источников, предусмотренных законодательством РФ;
оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета городского округа Саранск, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета городского округа Саранск и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
анализ бюджетного процесса в городском округе Саранск и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
подготовка информации о ходе исполнения бюджета городского округа Саранск, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет депутатов городского округа Саранск и Председателю Совета депутатов городского округа Саранск;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и настоящим Положением.
11. Глава городского округа Саранск:
вносит на рассмотрение Совета депутатов городского округа Саранск проект бюджета городского округа Саранск на очередной финансовый год и плановый период с необходимыми документами и материалами, проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете городского округа Саранск на текущий финансовый год, а также отчет об исполнении бюджета городского округа Саранск за истекший финансовый год;
утверждает отчеты об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и направляет их в Совет депутатов городского округа Саранск;
вносит на рассмотрение Совета депутатов городского округа Саранск нормативные правовые акты, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение и отмену налоговых льгот по местным налогам;
в случае внесения на рассмотрение нормативных правовых актов Совета депутатов городского округа Саранск, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов и сборов иными субъектами правотворческой инициативы, дает в обязательном порядке заключения на внесенные акты;
заключает договор от имени городского округа Саранск о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями или муниципальными унитарными предприятиями в соответствии с решением о бюджете городского округа Саранск;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
12. Администрация городского округа Саранск:
участвует в разработке основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа;
разрабатывает и обеспечивает выполнение планов и программ социально-экономического развития городского округа;
устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета городского округа Саранск на очередной финансовый год и плановый период;
определяет порядок ведения реестра расходных обязательств;
от имени городского округа Саранск осуществляет муниципальные внутренние заимствования, предоставляет гарантии от имени городского округа Саранск;
устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации городского округа Саранск, предусмотренных в бюджете городского округа Саранск;
утверждает порядок ведения долговой книги городского округа Саранск;
устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями;
принимает муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам;
устанавливает порядок, определяющий сроки реализации муниципальных целевых программ, порядок принятия решений о разработке муниципальных целевых программ, их формирования и реализации;
утверждает муниципальные целевые программы (подпрограммы);
устанавливает порядок проведения и критерии оценки реализации муниципальных целевых программ;
устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета городского округа, являющихся органами местного самоуправления и находящимися в их ведении казенными учреждениями;
устанавливает порядок формирования муниципальных заданий и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий;
принимает решения об эмиссии муниципальных ценных бумаг в соответствии с предельным объемом дефицита бюджета и муниципального долга, установленного в соответствии с решением о бюджете и программой внутренних заимствований, утверждает генеральные условия эмиссии муниципальных ценных бумаг городского округа Саранск, является эмитентом муниципальных ценных бумаг;
является администратором доходов бюджета городского округа Саранск;
обеспечивает управление муниципальным долгом.
13. Департамент финансов городского округа Саранск:
ежегодно составляет проект бюджета городского округа Саранск на текущий финансовый год и плановый период, направляет его Главе городского округа Саранск для последующего представления его в Совете депутатов городского округа Саранск для утверждения; организует исполнение бюджета городского округа Саранск;
составляет сводную бюджетную отчетность об исполнении бюджета городского округа Саранск за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и представляет на утверждение Главе городского округа Саранск с последующим направлением в Совет депутатов городского округа Саранск;
составляет отчет об исполнении бюджета городского округа Саранск за истекший финансовый год, направляет его Главе городского округа Саранск для последующего его представления в Совет депутатов городского округа Саранск для утверждения;
представляет отчет об исполнении бюджета городского округа Саранск за истекший финансовый год в установленном порядке в Министерство финансов Республики Мордовия;
ведет муниципальную долговую книгу, осуществляет учет и контроль за состоянием долговых обязательств городского округа Саранск;
составляет и ведет сводную бюджетную роспись городского округа Саранск;
организует финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
устанавливает порядок составления бюджетной отчетности, составляет бюджетную отчетность городского округа Саранск на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств городского округа Саранск;
проводит в пределах своей компетенции ревизии и тематические проверки получателей, главных распорядителей, распорядителей средств бюджета городского округа Саранск;
вправе требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей материалы, необходимые для составления проекта бюджета городского округа и отчета о его исполнении;
утверждает для главных распорядителей, распорядителей и получателей лимиты бюджетных обязательств на очередной финансовый год и плановый период;
осуществляет анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии;
ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспечения гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
является главным распорядителем средств бюджета городского округа Саранск и администратором поступлений в бюджет городского округа Саранск и источников внутреннего финансирования дефицита бюджета в случаях и порядке, установленных бюджетным законодательством;
согласовывает штатные расписания по главным распорядителям и распорядителям бюджетных средств, финансируемым из бюджета городского округа Саранск;
выступает муниципальным заказчиком при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств;
разрабатывает по поручению Администрации городского округа Саранск программу муниципальных внутренних заимствований городского округа Саранск, условий выпуска и размещения муниципальных займов городского округа Саранск;
ведет реестр расходных обязательств городского округа Саранск;
взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
разрабатывает и утверждает форму отчетности о результатах финансового контроля и доводит ее до главных администраторов доходов бюджета городского округа Саранск, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа Саранск, главных распорядителей бюджетных средств, осуществляющих контроль;
утверждает план проведения проверок (ревизий) в отношении главных распорядителей и получателей средств бюджета городского округа Саранск;
составляет сводную информацию о проведенных проверках и представляет ее Главе городского округа Саранск;
подготавливает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
устанавливает перечень и коды целевых статей расходов бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом РФ;
утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицитов бюджетов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
разрабатывает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
представляет ежегодные отчеты Главе о результатах своей деятельности.
осуществляет иные полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и действующим законодательством.
14. Начальник Департамента финансов Администрации городского округа Саранск имеет право:
запретить главным распорядителям и распорядителям бюджетных средств городского округа Саранск изменять целевое назначение бюджетных средств в пределах сметы в случае нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации главным распорядителем бюджетных средств;
запретить получателю средств бюджета городского округа Саранск осуществление отдельных расходов в случае нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации;
утверждать сводную бюджетную роспись городского округа Саранск;
вносить изменения в сводную бюджетную роспись городского округа Саранск;
утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета городского округа Саранск;
вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств.
15. Главный распорядитель бюджетных средств:
обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
формирует перечень подведомственных ему получателей бюджетных средств;
ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
формирует и утверждает муниципальные задания;
обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств и на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
отвечает от имени городского округа Саранск по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
выступает в суде от имени городского округа Саранск в качестве представителя ответчика по искам к городскому округу Саранск:
1) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
2) предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств.
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
16. Главный администратор доходов бюджета городского округа Саранск:
формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета городского округа;
представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета городского округа;
представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета городского округа;
ведет реестр источников доходов бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы РФ;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
17. Администратор доходов бюджета городского округа Саранск:
осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет городского округа Саранск, пеней и штрафов по ним;
осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет городского округа, пеней и штрафов;
принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет городского округа, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов РФ;
принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет городского округа Саранск и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
в случае и порядке, установленном главным администратором доходов бюджета городского округа, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета городского округа сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета городского округа Саранск;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
В случае отсутствия администратора доходов бюджета городского округа Саранск его полномочия осуществляет главный администратор доходов бюджета городского округа Саранск.
18. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета городского округа:
формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа Саранск;
обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета городского округа Саранск;
распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета городского округа Саранск и исполняет соответствующую часть бюджета городского округа Саранск;
организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета городского округа Саранск.
19. Администратор источников финансирования дефицита бюджета городского округа Саранск:
осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа Саранск;
осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет города источников финансирования дефицита бюджета городского округа Саранск;
обеспечивает поступления в бюджет городского округа Саранск и выплаты из бюджета городского округа Саранск по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа Саранск;
формирует и представляет бюджетную отчетность;
в случае и порядке, установленным# соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета городского округа Саранск, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета городского округа Саранск, в ведении которого находится;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
20. Получатель бюджетных средств:
составляет и исполняет бюджетную смету;
принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);
формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю бюджетных средств;
исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
21. В городском округе Саранск муниципальный финансовый контроль осуществляют:
Совет депутатов городского округа Саранск и Контрольно-счетная палата городского округа Саранск;
Департамент финансов Администрации городского округа Саранск;
главные администраторы доходов бюджета городского округа Саранск;
главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета городского округа Саранск;
главные распорядители бюджетных средств.
3. Составление, рассмотрение и утверждение
проекта бюджета городского округа Саранск
22. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета городского округа Саранск на очередной финансовый год принимает Глава городского округа Саранск не позднее, чем за 6 месяцев до начала соответствующего финансового года. Одновременно Глава городского округа Саранск определяет этапы работы по составлению проекта бюджета городского округа Саранск, исходя из сроков его рассмотрения Советом депутатов городского округа Саранск.
23. Проект бюджета городского округа Саранск составляется на основе прогноза социально-экономического развития городского округа Саранск в целях финансового обеспечения расходных обязательств городского округа Саранск.
Проект бюджета городского округа Саранск составляется в порядке, установленном Администрацией городского округа Саранск в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми с соблюдением его требований решениями Совета депутатов городского округа Саранск.
В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета городского округа Саранск Департамент финансов Администрации городского округа Саранск имеет право получать необходимые сведения от Министерства финансов Республики Мордовия, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, в установленные законом сроки.
Составление проекта бюджета основывается на:
положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики;
прогнозе социально-экономического развития;
муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).
24. Прогноз социально-экономического развития городского округа Саранск разрабатывается на период не менее трех лет.
Прогноз социально-экономического развития городского округа Саранск ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Администрацией городского округа Саранск.
Прогноз социально-экономического развития городского округа Саранск одобряется Администрацией городского округа Саранск одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета городского округа Саранск в Совет депутатов городского округа Саранск.
Прогноз социально-экономического развития городского округа Саранск на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
25. В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития городского округа Саранск приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
Изменение прогноза социально-экономического развития городского округа Саранск в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета городского округа Саранск влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
Разработка прогноза социально-экономического развития городского округа Саранск на очередной финансовый год и плановый период осуществляется Администрацией городского округа Саранск.
26. В проекте решения о бюджете городского округа Саранск должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом РФ, решениями Совета депутатов городского округа Саранск (кроме решений о бюджете).
27. Решением о бюджете городского округа Саранск устанавливаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета городского округа Саранск;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа Саранск;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно Бюджетным кодексом, законом Республики Мордовия, решением Совета депутатов городского округа Саранск;
ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов в очередном финансовом году и плановом периоде;
объем резервного фонда;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5% процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы РФ, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5% общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы РФ, имеющих целевое назначение);
источники финансирования дефицита бюджета городского округа Саранск, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
иные показатели бюджета городского округа Саранск, установленные Решением Совета депутатов городского округа Саранск.
28. При утверждении бюджета на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
Уточнение параметров планового периода утвержденного бюджета городского округа Саранск предусматривает:
утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о бюджете городского округа Саранск на очередной финансовый год и плановый период;
утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета городского округа Саранск либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета городского округа Саранск.
29. Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет депутатов городского округа Саранск представляются:
- основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики
- предварительные итоги социально-экономического развития городского округа Саранск за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития городского округа Саранск за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития городского округа Саранск на очередной финансовый год и плановый период;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета городского округа Саранск на очередной финансовый год и плановый период#;
- пояснительная записка к проекту бюджета;
- верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
- предложенные представительными органами, органами внешнего муниципального финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с Департаментом финансов Администрации городского округа Саранск в отношении указанных бюджетных смет;
- объем поступления доходов бюджета городского округа Саранск в разрезе кодов и видов доходов;
- реестры источников доходов бюджета городского округа Саранск;
- распределение бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности городского округа Саранск, включаемые в Адресную инвестиционную программу городского округа Саранск.
В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).
30. Не позднее чем за 2 месяца до начала очередного финансового года решением Совета депутатов городского округа Саранск по инициативе Главы городского округа Саранск назначаются публичные слушания по проекту решения о бюджете городского округа Саранск на очередной финансовый год и на плановый период.
31. После опубликования итогового документа публичных слушаний проект решения о бюджете городского округа Саранск на очередной финансовый год и плановый период вносится Главой городского округа Саранск в Совет депутатов городского округа Саранск не позднее 15 ноября текущего года.
32. Проект бюджета городского округа Саранск на очередной финансовый год и плановый период уточняет показатели утвержденного бюджета городского округа Саранск планового периода и утверждает показатели второго периода составляемого бюджета.
33. После представления Главой городского округа Саранск проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Совет депутатов городского округа Саранск его согласование осуществляется в порядке, предусмотренном Регламентом Совета депутатов городского округа Саранск.
34. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете городского округа Саранск на очередной финансовый год Председатель Совета депутатов городского округа Саранск направляет его в Контрольно-счетную палату городского округа Саранск для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов Бюджетному кодексу Российской Федерации и настоящему Положению.
Председатель Совета депутатов городского округа Саранск не позднее трех дней со дня внесения проекта решения о бюджете городского округа Саранск на очередной финансовый год может принять решение о его возвращении, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям настоящего Положения.
Доработанный проект решения о бюджете со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Совет депутатов городского округа Саранск в пятидневный срок.
35. В течение 10 дней со дня внесения проекта решения о бюджете городского округа Саранск на очередной финансовый год Контрольно-счетная палата городского округа Саранск готовит заключения по проекту решения с предложениями о принятии или отклонении представленного проекта решения, а также свои замечания и рекомендации.
Вносимые поправки к проекту решения, предусматривающие увеличение ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям или видам расходов классификации расходов бюджета городского округа Саранск, должны содержать предложения о снижении ассигнований по другим разделам, подразделам, целевым статьям или видам расходов функциональной классификации расходов бюджета городского округа Саранск, либо указание на дополнительный источник дохода. Поправки, не отвечающие указанным требованиям, не принимаются к рассмотрению.
36. Контрольно-счетная палата городского округа Саранск рассматривает проект решения и поправки к нему, готовит сводную таблицу поправок к проекту решения, заключение Контрольно-счетной палаты городского округа Саранск по проекту решения о бюджете городского округа Саранск на очередной финансовый год и об основных характеристиках бюджета городского округа на очередной финансовый год, после чего представляет их на рассмотрение Совета депутатов городского округа.
37. После рассмотрения проекта решения о бюджете городского округа Саранск и проведения публичных слушаний проект решения о бюджете городского округа Саранск выносится на ближайшую сессию Совета депутатов городского округа Саранск для утверждения.
38. Решение о бюджете городского округа Саранск должно быть рассмотрено, утверждено Советом депутатов городского округа Саранск, подписано Председателем Совета депутатов городского округа Саранск и опубликовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления городского округа Саранск обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и опубликования решения о бюджете.
4. Временное управление бюджетом городского округа Саранск
39. В случае если решение о бюджете городского округа Саранск не вступило в силу с начала текущего финансового года:
Департамент финансов Администрации городского округа Саранск правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о бюджете городского округа Саранск, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете городского округа Саранск на отчетный финансовый год.
40. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Департамент финансов Администрации городского округа Саранск организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 39 настоящего Положения.
При этом Департамент финансов Администрации городского округа Саранск не имеет права:
- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом РФ;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервные фонды;
- предоставлять бюджетные кредиты.
Указанные ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.
41. Если решение о бюджете городского округа Саранск вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 39-40 настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения Администрация городского округа Саранск представляет на рассмотрение и утверждение Совета депутатов городского округа Саранск: проект решения о внесении изменений в решение о бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Указанный проект решения рассматривается и утверждается Советом депутатов городского округа Саранск в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
5. Исполнение бюджета городского округа Саранск
42. Исполнение бюджета городского округа Саранск обеспечивается Администрацией городского округа Саранск. Организация исполнения бюджета города возлагается на Департамент финансов Администрации городского округа Саранск.
43. В городском округе Саранск устанавливается казначейское исполнение бюджета.
44. Исполнение бюджета городского округа Саранск организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Бюджет городского округа Саранск исполняется на основе принципов единства кассы и подведомственности расходов.
45. Кассовое обслуживание исполнения бюджета городского округа Саранск осуществляется органом Федерального казначейства.
Управление средствами на едином счете бюджета городского округа Саранск осуществляется Департаментом финансов Администрации городского округа Саранск с использованием лицевых счетов, открываемых в органе Федерального казначейства главным распорядителям и получателям средств бюджета городского округа Саранск.
46. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Департаментом финансов Администрации городского округа Саранск.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется директором Департамента финансов Администрации городского округа Саранск.
Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете городского округа Саранск директор Департамента финансов Администрации городского округа Саранск утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
47. В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями директора Департамента финансов Администрации городского округа Саранск без внесения изменений в решение о бюджете:
в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных для исполнения публичных нормативных обязательств, - в пределах общего объема указанных ассигнований, утвержденных решением о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году, а также с его превышением не более чем на 5 процентов за счет перераспределения средств, зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований;
в случае изменения функций и полномочий главных распорядителей, получателей бюджетных средств, а также в связи с передачей муниципального имущества;
в случае исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
в случае использования (перераспределения) средств резервных фондов, а также средств, иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, с указанием в решении о бюджете объема и направлений их использования;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предоставляемых на конкурсной основе;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом - в пределах предусмотренного решением о бюджете общего объема бюджетных ассигнований главному распорядителю бюджетных средств на оказание муниципальных услуг на соответствующий финансовый год;
в случае получения субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных решением о бюджете, а также в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных средств;
в случае изменения типа муниципальных учреждений и организационно-правовой формы муниципальных унитарных предприятий;
в случае увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года на оплату заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на исполнение указанных муниципальных контрактов в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом РФ;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (за исключением бюджетных ассигнований дорожных фондов) при изменении способа финансового обеспечения реализации капитальных вложений в указанный объект муниципальной собственности после внесения изменений в решения, указанные в пункте 2 статьи 78.2 и пункте 2 статьи 79 Бюджетного кодекса РФ, муниципальные контракты или соглашения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений.
Внесение изменений в сводную бюджетную роспись по основаниям, установленным настоящим пунктом, осуществляется в пределах объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете, за исключением оснований, установленных абзацами восьмым и десятым настоящего пункта, в соответствии с которыми внесение изменений в сводную бюджетную роспись может осуществляться с превышением общего объема расходов, утвержденных решением о бюджете.
Действие абзаца первого пункта 48 настоящего Положения приостановлено:
до 1 января 2015 г. - решение Совета депутатов городского округа Саранск от 20 ноября 2014 г. N 386
48. При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете не допускается.
Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190, 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
49. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи могут устанавливаться предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцированно по различным видам оснований.
В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.
Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи предусматривается утверждение показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по главным распорядителем бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета.
Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи может быть предусмотрено утверждение лимитов бюджетных обязательств по группам, подгруппам (группам, подгруппам и элементам) видов расходов классификации расходов бюджетов, в том числе дифференцированно для разных целевых статей и (или) видов расходов бюджета, главных распорядителей бюджетных средств.
50. Департамент финансов Администрации городского округа Саранск устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется Департаментом финансов Администрации городского округа Саранск.
Прогноз кассовых выплат из бюджета городского округа Саранск по оплате муниципальных контрактов, иных договоров формируется с учетом определенных при планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд сроков и объемов оплаты денежных обязательств по заключаемым муниципальным контрактам, иным договорам.
51. Исполнение бюджета городского округа Саранск по доходам предусматривает:
зачисление на единый счет бюджета города налогов, сборов и иных поступлений в бюджет городского округа Саранск, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Республики Мордовия, решением о бюджете городского округа Саранск и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счета Федерального казначейства;
перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;
уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджет городского округа Саранск;
перечисление органами Федерального казначейства средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета городского округа Саранск на соответствующий счет органа Федерального казначейства, предназначенный для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
52. Исполнение бюджета города по расходам осуществляется в порядке, установленном Департаментом финансов Администрации городского округа Саранск, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
53. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
54. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с платежными документами.
55. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется органом Федерального казначейства после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным постановлением Главы городского округа Саранск в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Для санкционирования оплаты денежных обязательств по муниципальным контрактам дополнительно осуществляется проверка на соответствие сведений о муниципальном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту условиям данного муниципального контракта.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
56. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
57. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается Департаментом финансов Администрации городского округа Саранск.
58. Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными Департаментом финансов Администрации городского округа Саранск лимитами бюджетных обязательств.
Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.
59. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.
Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
60. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись, не допускается.
Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств, не допускается.
61. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета городского округа Саранск в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, в порядке, установленном Департаментом финансов Администрации городского округа Саранск в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ.
62. В случае и в порядке, установленных Департаментом финансов Администрации городского округа Саранск, при организации исполнения бюджета по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
63. Учет операций по исполнению бюджета городского округа Саранск, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в органе Федерального казначейства в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
64. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном постановлением Администрации городского округа Саранск, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа.
65. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.
В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.
Показатели бюджетной сметы казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также дополнительно по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Бюджетная смета казенного учреждения составляется с учетом объемов финансового обеспечения для осуществления закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных при формировании планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, утверждаемых в пределах лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
В случае уменьшения казенному учреждению как получателю бюджетных средств главным распорядителем бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения казенным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им муниципальных контрактов, иных договоров, казенное учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд новых условий муниципальных контрактов, в том числе по цене и (или) срокам их исполнения и (или) количеству (объему) товара (работы, услуги), иных договоров.
В случае признания в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации утратившими силу положений решения о бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, казенное учреждение вправе не принимать решение о расторжении ранее заключенных договоров и соглашений, подлежащих оплате в плановом периоде, при условии заключения дополнительных соглашений к указанным договорам и соглашениям, определяющих условия их исполнения в плановом периоде.
66. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета городского округа Саранск сверх утвержденных решением о бюджете городского округа Саранск общего объема доходов, могут направляться Департаментом финансов Администрации городского округа Саранск без внесения изменений в решение о бюджете городского округа Саранск на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств городского округа Саранск в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения.
67. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, в том числе поступающие в бюджет в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса РФ, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов бюджета соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Остатки средств бюджета городского округа Саранск на начало текущего финансового года в объеме, определяемом решением о бюджете городского округа Саранск на соответствующий финансовый год и плановый период, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени городского округа Саранск муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением Совета депутатов городского округа Саранск о бюджете городского округа Саранск.
68. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете городского округа Саранск на текущий финансовый год и плановый период направляется Главой городского округа Саранск в Совет депутатов городского округа Саранск и в Контрольно-счетную палату городского округа Саранск для составления заключения.
Одновременно с проектом решения о бюджете городского округа Саранск Департаментом финансов Администрации городского округа Саранск представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Непосредственное составление проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете осуществляется Департаментом финансов Администрации городского округа Саранск.
69. Глава городского округа Саранск вправе вносить проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете городского округа Саранск в части, изменяющей основные характеристики бюджета городского округа Саранск.
6. Завершение текущего финансового года
70. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря. Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Департаментом финансов Администрации городского округа Саранск.
71. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
Департамент финансов Администрации городского округа Саранск обязано оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета в соответствии с Порядком по завершению финансового года, принимаемым Главой городского округа Саранск.
72. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Принятие главным администратором бюджетных средств решения о наличии (об отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах, предоставленных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, а также возврат указанных межбюджетных трансфертов в бюджет, которому они были ранее предоставлены, при принятии решения о наличии в них потребности осуществляются в соответствии с отчетом о расходах бюджета, которому они были ранее предоставлены, сформированного в порядке, установленном главным администратором бюджетных средств, и представленного не позднее 30 календарных дней со дня поступления указанных средств в бюджет.
73. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.
74. Бюджетная отчетность включает:
отчет об исполнении бюджета;
баланс исполнения бюджета;
отчет о финансовых результатах деятельности;
отчет о движении денежных средств;
пояснительную записку.
75. Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
76. Баланс исполнения бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах городского округа Саранск на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.
77. Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.
78. Отчет о движении денежных средств отражает операции по счету бюджета по кодам классификации операций сектора государственного управления.
79. Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году.
80. Главными распорядителями бюджетных средств могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности.
81. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
82. Главные администраторы средств бюджета городского округа Саранск представляют сводную бюджетную отчетность в Департамент финансов Администрации городского округа Саранск в установленные им сроки.
83. Бюджетная отчетность городского округа Саранск составляется Департаментом финансов Администрации городского округа Саранск на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
84. Бюджетная отчетность городского округа Саранск является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным. Бюджетная отчетность представляется Департаментом финансов Администрации городского округа Саранск Главе городского округа Саранск и Министерству финансов Республики Мордовия.
85. Отчет об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Главой городского округа Саранск и направляется в Совет депутатов городского округа Саранск и Контрольно-счетную палату городского округа Саранск в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
86. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета городского округа Саранск Администрация городского округа Саранск осуществляет следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их распорядителям бюджетных средств;
- главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета, доходов бюджета готовят отчеты о начисленных и поступивших суммах доходов и источников финансирования дефицита бюджета;
- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им муниципальных учреждений и представляют их в Департамент финансов Администрации городского округа Саранск;
- на основании полученных отчетов Департамент финансов Администрации городского округа Саранск подготавливает бюджетную отчетность об исполнении бюджета городского округа Саранск за прошедший год и представляет его в Министерство финансов Республики Мордовия и Главе городского округа Саранск.
87. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения Советом депутатов городского округа Саранск подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется Контрольно-счетной палатой городского округа Саранск в порядке, установленном настоящим решением с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
87.1. Администрация городского округа Саранск не позднее 1 апреля текущего года представляет в Контрольно-счетную палату городского округа Саранск годовой отчет об исполнении бюджета, годовую бюджетную отчетность главных администраторов бюджетных средств с одновременным представлением документов, предусмотренных подпунктом 87.2 настоящего Положения для подготовки заключения. Контрольно-счетная палата городского округа Саранск готовит заключение на отчет об исполнении бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
В заключении на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа Саранск должны быть отражены следующие вопросы:
1) соответствие объема поступивших в бюджет доходов отраженным в отчете об исполнении бюджета доходам;
2) соответствие отраженных в отчете об исполнении бюджета расходов объему произведенных при исполнении бюджета расходов;
3) соответствие поступлений из источников финансирования дефицита бюджета отраженным в отчете об исполнении бюджета поступлениям;
4) соблюдение установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации предельного значения дефицита бюджета муниципального образования;
5) соблюдение в отчетном финансовом году установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации ограничения по предельному объему муниципального долга;
6) соответствие объема расходов бюджета на обслуживание муниципального долга городского округа Саранск установленному Бюджетным кодексом Российской Федерации ограничению по предельному объему расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования;
7) соответствие осуществленных муниципальных заимствований бюджета городского округа Саранск установленному Бюджетным кодексом Российской Федерации ограничению по предельному объему муниципальных заимствований муниципального образования;
8) правильность применения бюджетной классификации Российской Федерации;
9) иные вопросы, связанные с экономической и (или) правовой оценкой отчета об исполнении бюджета городского округа Саранск за отчетный финансовый год, определенные программой внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета городского округа Саранск.
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа Саранск представляется Контрольно-счетной палатой городского округа Саранск в Совет депутатов городского округа Саранск с одновременным направлением в Администрацию городского округа Саранск не позднее 1 мая текущего года.
87.2. Ежегодно не позднее 1 мая текущего года Глава городского округа Саранск представляет в Совет депутатов городского округа Саранск отчет об исполнении бюджета городского округа Саранск за отчетный финансовый год.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета городского округа Саранск Администрацией городского округа представляются:
1) проект решения об исполнении бюджета городского округа Саранск за отчетный финансовый год;
2) отчеты об использовании ассигнований резервных фондов, о состоянии муниципального долга городского округа Саранск на начало и конец отчетного финансового года;
3) иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации.
При изменении объема межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджету городского округа Саранск из вышестоящих бюджетов после внесения последних изменений в решение о бюджете городского округа на текущий финансовый год и меняющих план доходов и расходов бюджета, утверждение плана доходов и расходов бюджета городского округа Саранск в части межбюджетных трансфертов за прошедший финансовый год осуществляется одновременно с утверждением отчета об исполнении бюджета.
88. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета городского округа Саранск Совет депутатов городского округа Саранск заслушивает доклад начальника Департамента финансов Администрации городского округа Саранск об исполнении бюджета городского округа Саранск;
89. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета городского округа Саранск Совет депутатов городского округа Саранск принимает решение об утверждении либо отклонении отчета об исполнении бюджета.
90. В случае отклонения Советом депутатов городского округа Саранск отчета об исполнении бюджета, он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
91. Решением об исполнении бюджета городского округа Саранск утверждается отчет об исполнении бюджета городского округа Саранск за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета городского округа Саранск за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
объема межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
92. Решением об исполнении бюджета городского округа Саранск также утверждаются иные показатели, установленные решением Совета депутатов городского округа Саранск о бюджете на соответствующий финансовый год.
93. Ответственность за бюджетные правонарушения в городском округе Саранск наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского округа Саранск от 10 сентября 2008 г. N 138 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе Саранск"
Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования
Абзац 12 пункта 12, абзац 10 пункта 15, абзац 2 пункта 55 Положения о бюджетном процессе в городском округе Саранск вступают в силу с 1 января 2009 г.
Текст решения опубликован в газете "Вечерний Саранск" от 11 сентября 2008 г. (спецвыпуск)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов городского округа Саранск от 30 декабря 2021 г. N 37
Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.
Решение Совета депутатов городского округа Саранск от 16 ноября 2021 г. N 14
Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г., за исключением подпунктов 1 и 8 изменений, вступающих в силу с 17 ноября 2021 г.
Решение Совета депутатов городского округа Саранск от 30 декабря 2020 г. N 332
Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.
Решение Совета депутатов городского округа Саранск от 27 декабря 2019 г. N 256
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2019 г.
Решение Совета депутатов городского округа Саранск от 24 августа 2018 г. N 173
Изменения вступают в силу с 30 августа 2018 г.
Решение Совета депутатов городского округа Саранск от 4 октября 2017 г. N 116
Изменения вступают в силу с 10 октября 2017 г.
Решение Совета депутатов городского округа Саранск от 29 ноября 2016 г. N 12
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Совета депутатов городского округа Саранск от 28 октября 2015 г. N 462
Действие пунктов настоящего Положения в отношении планового периода при составлении и утверждении проекта решения о бюджете городского округа Саранск приостановлено до 1 января 2016 г.
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.
Решение Совета депутатов городского округа Саранск от 25 декабря 2014 г. N 399
Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.
Решение Совета депутатов городского округа Саранск от 20 ноября 2014 г. N 386
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Совета депутатов городского округа Саранск от 21 октября 2014 г. N 369
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения и распространяют свое действие на правоотношения, возникающие с 1 января 2014 г.
Решение Совета депутатов городского округа Саранск от 5 марта 2014 г. N 317
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Совета депутатов городского округа Саранск от 5 марта 2014 г. N 301
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения и распространяют свое действие на правоотношения, возникающие с 1 января 2014 г.
Решение Совета депутатов городского округа Саранск от 3 октября 2013 г. N 250
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения и применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета городского округа Саранск, начиная с бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
Решение Совета депутатов городского округа Саранск от 26 декабря 2012 г. N 151
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Совета депутатов городского округа Саранск от 12 июля 2012 г. N 106
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Совета депутатов городского округа Саранск от 26 ноября 2010 г. N 625
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2011 г.
Решение Совета депутатов городского округа Саранск от 26 февраля 2009 г. N 259
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решением Совета депутатов городского округа Саранск от 26 февраля 2009 г. N 259 действие абзаца четвертого пункта 47 Положения приостановлено до 1 января 2010 г.
Решение Совета депутатов городского округа Саранск от 27 ноября 2008 г. N 211
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения