Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Мининформсвязи
Республики Мордовия
от 29 декабря 2014 г. N 103
Регламент
ведомственного и межведомственного электронного документооборота и автоматизированного делопроизводства в Министерстве информатизации и связи Республики Мордовия
Список сокращений
Регистрационная карточка документа РК
Регистрационная карточка проекта документа РКПД
Система электронного документооборота и автоматизированного делопроизводства СЭД
1. Общие положения
Регламент ведомственного и межведомственного электронного документооборота и автоматизированного делопроизводства определяет порядок использования системы электронного документооборота и автоматизированного делопроизводства при организации делопроизводства в Министерстве информатизации и связи Республики Мордовия (далее - Мининформсвязи Республики Мордовия).
Система электронного документооборота и автоматизированного делопроизводства предназначена для управления и обработки документов в Мининформсвязи Республики Мордовия. СЭД позволяет повысить эффективность деятельности Мининформсвязи Республики Мордовия за счет:
оптимизации процессов создания, согласования, утверждения документов;
усиления контроля за состоянием исполнения документов, поручений и состоянием работы с документами и проектами документов;
повышения эффективности работы персонала, сокращения сроков, повышения качества и полноты решения вопросов, ответственности за их исполнение;
создания единого информационного пространства для ввода, обработки, анализа и хранения документов, обеспечения оперативного поиска необходимой информации;
увеличения скорости прохождения документов между структурными подразделениями и оптимизации потоков информации в электронном виде.
2. Описание объекта автоматизации и иерархической структуры
2.1. Описание объекта автоматизации
Объектом автоматизации являются процессы регистрации и обработки документов, порядок прохождения документов, контроля исполнения поручений и документов в электронном виде с использованием СЭД.
В соответствии с положением об организационном отделе и инструкцией по делопроизводству Мининформсвязи Республики Мордовия данные процессы обеспечивают прием, обработку и отправку входящей, исходящей корреспонденции, обращений граждан, а также подготовку, согласование, утверждение и дальнейшую работу с внутренними документами.
Выделяются основные этапы обработки документов и контроля исполнения поручений:
регистрация документов;
внесение резолюции;
исполнение документа;
контроль прохождения и исполнения документов;
поиск документов и поручений;
отправка документов;
формирование отчетной информации.
2.2. Описание иерархической структуры
Мининформсвязи Республики Мордовия - функционально-ориентированное (иерархическое) ведомство, характеризующееся вертикальной структурой и иерархией отношений.
Выделяются следующие уровни иерархии в структуре Мининформсвязи Республики Мордовия (рис. 1):
Министр;
заместители Министра;
отделы;
консультант-юрист.
Структура
Мининформсвязи Республики Мордовия
/-------------------------\
|Министр информатизации и |
|связи Республики Мордовия|
\-------------------------/
/---------------------------------------------------\
/---------------------------\ /--------------------------------\ |/------------------\
/|Первый заместитель Министра| |Заместитель Министра - начальник| || Отдел |
|\---------------------------/ /| отдела развития инфраструктуры | || бухгалтерского |
|/---------------------------\ || информационно-коммуникационных | ||учета и отчетности|
|| Отдел развития | || технологий и связи | |\------------------/
|| информационных технологий | |\--------------------------------/ |
|| и информационных ресурсов | |/------------------------------\ |/------------------\
|\---------------------------/ ||Отдел развития инфраструктуры | || Организационный |
|/---------------------------\ ||информационно-коммуникационных| || отдел |
|| Отдел программ и проектов | || технологий и связи | |\------------------/
\| информационного общества и| |\------------------------------/ |
| электронного правительства| |/------------------------------\ |/------------------\
\---------------------------/ \| Отдел информационной | \|Консультант-юрист |
| безопасности | \------------------/
\------------------------------/
Рис. 1
3. Объекты информационных процессов
3.1. Роли и права участников в документообороте Мининформсвязи Республики Мордовия
Таблица 1.
Перечень
сотрудников Мининформсвязи Республики Мордовия, участвующих в процессе документооборота, с описанием их ролей и прав
N п./п. |
Участник процесса |
Роль |
Права участника процесса |
1. |
Министр |
руководитель |
создание поручений; постановка документов на контроль; снятие поручений с контроля; визирование проектов документов; утверждение документов |
2. |
Первый заместитель Министра |
руководитель, исполнитель |
создание поручений; создание проектов документов; постановка документов на контроль; снятие поручений с контроля; контроль поручений; исполнение документов и поручений; визирование проектов документов; утверждение документов |
3 |
Заместитель Министра - начальник отдела |
руководитель, исполнитель |
создание поручений; создание проектов документов; постановка документов на контроль; снятие поручений с контроля; контроль поручений; исполнение документов и поручений; визирование проектов документов; утверждение документов |
4. |
Начальник организационного отдела |
контролер, исполнитель |
создание поручений; создание проектов документов, отчетов, справок; постановка на контроль; снятие поручений с контроля; контроль поручений руководства; визирование проектов документов; исполнение документов и поручений; сдача документов в архив |
5. |
Консультант организационного отдела |
регистратор исполнитель |
регистрация документов, создание проектов документов, отчетов, справок; визирование проектов документов; исполнение документов и поручений; отправка исходящей корреспонденции; сдача документов в архив |
6. |
Начальник отдела |
исполнитель |
создание поручений; создание проектов документов; постановка на контроль; снятие поручений с контроля; отчетов, справок; визирование проектов документов; исполнение документов и поручений |
7. |
Заместитель начальника отдела |
исполнитель |
создание проектов документов, отчетов, справок; исполнение документов и поручений; визирование проектов документов |
8. |
Консультант отдела Консультант-юрист |
исполнитель |
создание проектов документов, отчетов, справок; исполнение документов и поручений; визирование проектов документов |
3.2. Документооборот в Мининформсвязи Республики Мордовия
В настоящее время в Мининформсвязи Республики Мордовия используется централизованная модель документооборота. Регистрация входящей, исходящей и внутренней документации осуществляется организационным отделом, что позволяет отслеживать документы, начиная с момента регистрации и заканчивая отправкой.
В процессе обработки документов производится выдача поручений по документу и осуществляется контроль исполнения поручений. В существующей модели документооборота контроль поручений осуществляют Министр, заместители Министра и начальник организационного отдела.
В таблице 2 приведен перечень групп документов с привязкой к основным процессам документооборота Мининформсвязи Республики Мордовия.
Таблица 2.
Перечень
групп документов Мининформсвязи Республики Мордовия
N п.п. |
Процессы |
Группы документов |
|
Регистрация документов Организационный отдел |
<*> Входящие (письма, законы Республики Мордовия, указы Главы Республики Мордовия, распоряжения Главы Республики Мордовия, распоряжения Председателя Правительства Республики Мордовия, распоряжения Правительства Республики Мордовия, постановления Правительства Республики Мордовия) <*> Исходящие (письма, служебные записки) Обращения граждан Внутренние распорядительные документы |
<*> Обмен входящими и исходящими документами в основном осуществляется с:
Администрацией Президента Российской Федерации;
Правительством Российской Федерации;
Администрацией Главы Республики Мордовия;
Государственным Собранием Республики Мордовия;
Правительством Республики Мордовия;
Аппаратом главного федерального инспектора по Республике Мордовия;
федеральными и республиканскими министерствами и ведомствами;
администрациями муниципальных районов Республики Мордовия;
подведомственными учреждениями;
иными организациями и учреждениями.
4. Описание основных процессов подготовки, регистрации и обработки документов
Процесс подготовки, регистрации и обработки документов осуществляется непосредственно с использованием СЭД.
Ниже приводится описание основных процессов документооборота, разработанных в соответствии с Инструкцией по делопроизводству Мининформсвязи Республики Мордовия.
4.1. Процесс регистрации документов
Регистрация документов осуществляется в СЭД. Порядок внесения документов в СЭД зависит от типа регистрируемого документа. Учитывая данные особенности, процесс регистрации документов подразделяется на следующие виды:
регистрация входящего документа;
регистрация исходящего документа;
регистрация внутреннего документа;
регистрация обращений граждан.
4.1.1. Регистрация входящего документа
Документы, поступившие в Мининформсвязи Республики Мордовия, проходят первичную обработку, регистрацию и далее направляются на рассмотрение Министру с использованием СЭД.
Прием, обработка и регистрация входящих документов производится в организационном отделе.
Регистрационный номер входящего документа состоит из порядкового номера документа в течение года и текущей даты (например: N 66 от 15.10.2012).
4.1.2. Регистрация исходящего документа
Исходящие документы регистрируются в организационном отделе с использованием СЭД. В случае направления исходящих документов в Администрацию Главы Республики Мордовия, Правительство Республики Мордовия, исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия регистрационный номер состоит из номера в течение года, литеры "РМ/6" и текущей даты (например: N 7-РМ/6 от 02.07.2013).
Во всех остальных случаях регистрационный номер исходящего документа состоит из номера отдела по номенклатуре и порядкового номера документа в течение года и текущей даты (например: N 3-35 от 03.03.2012).
Регистрационный номер служебной записки состоит из номера в течение года, литеры "с/з" и текущей даты (например: N 1с/з от 15.10.2013).
4.1.3. Регистрация обращения граждан
Обращения граждан регистрируются в организационном отделе с использованием СЭД. Регистрационный номер состоит из порядкового номера документа в течение года, буквенного обозначения "ло" и текущей даты (например: N 26/ло от 03.03.2012).
4.1.4. Регистрация внутреннего документа
Внутренние документы разбиты на несколько групп:
приказы по основной деятельности;
приказы по личному составу:
- приказы о приеме, увольнении, переводе;
- приказы о командировках, об отпусках, о взысканиях, поручения планерки Мининформсвязи Республики Мордовия.
Все внутренние документы регистрируются в организационном отделе с использованием СЭД,
Регистрационный номер приказов по личному составу состоит из порядкового номера в течение года, литеры "к" и текущей даты (например: N 17-к от 12.12.2012).
Регистрационный номер приказов по основной деятельности и поручений планерки Мининформсвязи Республики Мордовия состоит из порядкового номера в течение года и текущей даты (например: N 22 от 12.12.2012).
4.2. Процесс обработки и исполнения документов
В Мининформсвязи республики Мордовия процесс обработки и исполнения документов с использованием СЭД включает в себя следующие функции:
передача зарегистрированного документа;
контроль исполнения поручений;
исполнение поручения и документа;
снятие поручений с контроля.
4.2.1. Передача зарегистрированного документа
Документы, поступившие в Мининформсвязи республики Мордовия, проходят первичную обработку, регистрацию и направляются с проектом резолюции на рассмотрение Министру. Министр редактирует при необходимости резолюцию, возвращает в организационный отдел, где документы передаются на исполнение согласно отписанной резолюции. Все указанные выше действия осуществляются с использованием СЭД.
4.2.2. Контроль исполнения поручений
Входящие документы ставятся на контроль с использованием СЭД и имеют плановую дату исполнения поручения. Контроль исполнения поручений осуществляется Министром, заместителями Министра, начальником организационного отдела.
Продление сроков исполнения и снятие документа с контроля производится на основании служебной записки или в рабочем порядке по согласованию с автором поручения.
4.2.3. Исполнение документа
В соответствии с регламентом по обеспечению своевременного исполнения документов, поручений и снятия их с контроля в Министерстве информатизации и связи Республики Мордовия при получении контрольного поручения готовятся отчеты об исполнении с использованием СЭД. Напоминания об истечении сроков контрольного поручения осуществляет начальник организационного отдела с использованием доступных инструментов контроля (определяет список документов с приближающимся или с истекшим сроком исполнения и уведомляет исполнителя и Министра в случае необходимости).
4.3. Процесс отправки документов
Отправку исходящих документов с использованием СЭД обеспечивает организационный отдел.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.