10 ноября 2015 г.
Постановлением Администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия от 10 ноября 2015 г. N 440 в преамбулу настоящего постановления внесены изменения
На основании Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях повышения доступности и качества исполнения услуг в Большеигнатовском муниципальном районе РМ, создания условий для участников отношений, возникающих при оказании данных услуг, администрация Большеигнатовского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Администрации Большеигнатовского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги по бесплатной передаче в собственность граждан РФ на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений на условиях социального найма в муниципальном жилищном фонде Большеигнатовского муниципального района (далее - Регламент).
2. Отделу имущественных и земельных отношений администрации Большеигнатовского муниципального района РМ обеспечить:
- информирование граждан, являющихся потребителями данной услуги, о требованиях утвержденного Регламента;
- контроль за соблюдением требований, установленных в Регламенте, и обеспечением удовлетворения потребностей потребителя по предоставлению муниципальной услуги.
3. Признать утратившим законную силу постановление администрации Большеигнатовского муниципального района от 10 сентября 2012 года N 485 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Бесплатная передача в собственность граждан на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений на условиях социального найма в муниципальном жилищном фонде".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы - руководителя аппарата администрации Большеигнатовского муниципального района РМ И.М. Поняеву.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации |
Т.Н. Полозова |
Административный регламент
Администрации Большеигнатовского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги по бесплатной передаче в собственность граждан РФ на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений на условиях социального найма в муниципальном жилищном фонде Большеигнатовского муниципального района
(утв. постановлением администрации Большеигнатовского муниципального района от 21 марта 2014 г. N 128)
10 ноября 2015 г.
1. Общие положения
1. Административный регламент (далее - Регламент) по предоставлению муниципальной услуги по бесплатной передаче в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений на условиях социального найма, в муниципальном жилищном фонде администрации Большеигнатовского муниципального района разработан в целях повышения качества исполнения и доступности данной муниципальной услуги.
Административный регламент определяет сроки и последовательность действий при осуществлении полномочий по передаче жилых помещений в собственность граждан.
2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая);
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ;
Законом Российской Федерации от 04 июля 1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;
Федеральным законом от 11 февраля 1993 года N 4462-1 "Основы законодательства Российской Федерации о нотариате";
Примерным положением о бесплатной приватизации жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденным решением коллегии Комитета Российской Федерации по муниципальному хозяйству от 18 ноября 1993 г. N 4;
Конституцией Республики Мордовия от 21 сентября 1995 года;
Уставом администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия;
постановлением администрации Большеигнатовского муниципального района от 02.04.2012 г. N 177 "О создании муниципального бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия".
3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется:
а) администрацией Большеигнатовского муниципального района (далее - администрация), непосредственно через ее структурное подразделение:
- отделом имущественных и земельных отношений администрации Большеигнатовского муниципального района - в части:
- проверки по компьютерной базе данных отдела о наличии или отсутствии участия граждан в приватизации жилого помещения;
- выдаче информации об отсутствии приватизации жилого помещения гражданином;
- регистрации прав муниципальной собственности на жилые помещения;
- оформлении сторонами сделки договора передачи жилого помещения в собственность граждан;
- приостановление в оформлении передачи жилых помещений в собственность граждан;
- отказе в оформлении передачи жилых помещений в собственность граждан;
- приеме и передаче документов по приватизации жилых помещений в собственность граждан муниципальным бюджетным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Большеигнатовского муниципального района" (далее - МБУ МФЦ);
б) МБУ МФЦ в части приема и регистрации документов на передачу в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений;
- передачи принятых документов в администрацию, согласно реестра документов на приватизацию жилищного фонда;
- подписание и выдача сторонам сделки договора передачи жилого помещения в собственность граждан;
- передаче оформленных документов в администрацию Большеигнатовского муниципального района.
4. При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с:
- Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии;
- ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" - филиал по РМ,
- администрациями сельских поселений Большеигнатовского муниципального района.
Настоящий Регламент не регулирует процедуру подготовки документов в организациях - участниках его реализации, предусмотренную законодательством.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
5. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется непосредственно в месте осуществления специалистом МБУ МФЦ приема заявлений и документов от граждан, посредством использования средств телефонной, электронной связи, распространением памяток, информационного стенда по адресу:
РМ., Большеигнатовский район, с. Большое Игнатово, ул. Советская, д. 32, телефон 8(83442) 2-13-81.
6. Сведения о муниципальном учреждении, предоставляющем муниципальную услугу, указаны на официальном сайте Администрации. Адрес электронной почты МБУ МФЦ, предоставляющей муниципальную услугу: ignmfc@mail.ru
7. Обязанности должностного лица при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан, обратившихся за муниципальной услугой.
При ответе на телефонные звонки граждан специалист МБУ МФЦ обязан представиться (указав фамилию, имя, отчество и должность), выслушать обращение гражданина и дать краткую консультацию по интересующему вопросу.
В случае сложности вопроса и невозможности консультирования посредством телефонной связи, специалист МБУ МФЦ приглашает граждан на личный прием.
При устном обращении и консультировании граждан, специалист МБУ МФЦ обязан лично вести прием. Выслушав интересующий вопрос, дать необходимые разъяснения, основанные на нормах действующего законодательства. В случае недостатка информации, предоставляемой со стороны заявителя, специалист уточняет необходимые сведения путем подготовки запросов, получении справочной информации от граждан и юридических лиц, имеющих отношения к данному делу.
При письменных обращениях граждан, специалист МБУ МФЦ перенаправляет письменное обращение в администрацию. Специалист отдела имущественных и земельных отношений администрации Большеигнатовского муниципального района (далее - отдела) оформляет ответ на официальном бланке администрации за подписью должностного лица администрации с указанием фамилии и контактного телефона исполнителя. При этом, текст письма должен содержать подробный ответ на интересующий вопрос. В случае же отказа в удовлетворении заявления, указываются основания отказа, со ссылкой на конкретные правовые нормы, и вероятные пути решения поставленных вопросов.
8. Форма и характер взаимодействия должностных лиц с получателями муниципальной услуги характеризуются следующими принципами:
- корректность суждений и высказываний;
- деловой стиль общения;
- индивидуальный подход и внимание к каждому заявителю.
9. Заявители, сдавшие документы на приватизацию жилых помещений, информируются специалистом МБУ МФЦ об отказе или о сроках завершения оформления документов.
10. На информационном стенде в помещении МБУ МФЦ по приему заявлений и документов от граждан, выдачи оформленного договора, размещается следующая информация:
- извлечения из нормативных документов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению муниципальной функции;
- перечень документов, необходимых для приватизации жилых помещений;
- образцы документов, в том числе заявление о согласии члена семьи на приватизацию жилого помещения другими членами семьи;
- отказ от оформления права собственности на свое имя при приватизации жилой площади;
- режим работы МБУ МФЦ, отдела имущественных и земельных отношений администрации Большеигнатовского муниципального района, контактные телефоны должностных лиц отдела, у которых граждане могут получить информацию и документы, касающиеся приватизации жилого помещения;
- месторасположения, режим работы, номера телефонов органов, в которые необходимо обратиться гражданам:
ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" филиал по РМ для изготовления технического и кадастрового паспорта, справки на приватизацию жилого помещения;
Администрация Большеигнатовского муниципального района для заключения договора социального найма жилого помещения;
- специалисты администраций сельских поселений Большеигнатовского муниципального района.
11. Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении муниципальной услуги.
Консультации, справки по вопросам приватизации жилых помещений предоставляются специалистом МБУ МФЦ и специалистом отдела, предоставляющими муниципальную услугу.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечень документов, необходимых для приватизации жилых помещений;
возможность приобретения жилого помещения в собственность одного из совместно проживающих лиц;
основания для отказа в приватизации жилого помещения;
сроки оформления документов;
сроки принятия решений при оформлении договора передачи жилого помещения в собственность граждан и при отказе в удовлетворении заявления;
порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной функции.
Консультации предоставляются при личном обращении или посредством телефонной и электронной связи.
12. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
На приватизацию жилых помещений граждане представляют:
1) заявление о передаче жилого помещения в собственность граждан, которое составляется по установленному образцу (приложение N 1 к Регламенту).
2) документ, удостоверяющий личность заявителя;
3) свидетельства, выданные органами ЗАГСа о рождении несовершеннолетнего, об усыновлении (в случае подачи заявления от имени несовершеннолетних в возрасте до 14 лет); соответствующие документы, выданные органами опеки и попечительства (в случае подачи заявления от имени недееспособного гражданина);
4) технический, кадастровые паспорта;
5) договор социального найма;
6) поквартирную карточку или выписку из домовой книги на всех зарегистрированных и выбывших граждан с момента выдачи ордера (срок действия - 10 дней);
7) копию финансово-лицевого счета (срок действия - 1 месяц);
8) ордер (подлинник) при наличии его у гражданина либо копию;
9) при перемене места жительства в период с июля 1991 г. архивную справку о регистрации с прежнего места жительства;
10) справку о неиспользовании права бесплатной приватизации жилья с прежнего места жительства;
11) при наличии несовершеннолетних детей, не зарегистрированных по адресу приватизируемого жилья, справку с их места жительства, где они проживают с одним из родителей.
Перечень документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, сведения из которых запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия, в случае если данные документы не были предоставлены заявителем самостоятельно.
Информация о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги, формы и способы их получения представлены на сайте администрации: http://bignatovo.e-mordovia.ru.
13. Условиями предоставления муниципальной услуги являются:
договор социального найма жилого помещения в муниципальном жилищном фонде;
добровольность обращения граждан с заявлением о приватизации занимаемого жилого помещения;
согласие всех совместно проживающих членов семьи на приобретение в собственность жилого помещения в порядке приватизации;
отсутствие факторов и условий, прямо нарушающих правовые нормы передачи гражданам в собственность жилого помещения в порядке приватизации.
14. Срок по оформлению договора передачи жилого помещения в собственность граждан или об отказе в удовлетворении заявления не должен превышать двух месяцев со дня подачи гражданами заявлений и необходимых документов.
15. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
государственная регистрация перехода права муниципальной собственности на жилое помещение к гражданам;
подписание сторонами договора передачи жилого помещения в собственность граждан;
отказ в передаче жилого помещения в собственность граждан;
16. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем получения заявителем:
- договора передачи в двух экземплярах, 1 экз. кадастрового паспорта, заявления в Управление федеральной регистрационной службы по РМ, перехода права на жилое помещение, копии договора социального найма, копии поквартирной карточки, копии справки о составе семьи, справки о предыдущей регистрации при смене места жительства и справки, подтверждающей, что ранее занимаемое жилое помещение(если оно было за пределами Большеигнатовского района) не было приватизировано, копии отказа другими членами семьи в оформлении права собственности на свое имя при приватизации данного жилого помещения;
- отказа в приватизации жилого помещения с возвратом подлинных документов;
17. Условия продолжительности приема у должностного лица.
Продолжительность процедуры приема у специалиста МБУ МФЦ зависит от численности заявителей - членов одной семьи, объема предоставляемой документации, но не должен превышать 5 минут на одного члена семьи.
18. Перечень оснований для приостановления и отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Оформление договора передачи жилого помещения в собственность граждан приостанавливается на основании:
- определения или решения суда;
- письменного заявления гражданина, сторон сделки либо уполномоченных ими на то надлежащим образом лиц, о приостановлении оформления договора передачи;
- заявления граждан, претендующих и оспаривающих права на жилое помещение и его приватизацию.
19. В оформлении договора передачи жилого помещения в собственность граждан отказывается, если:
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо или заявление и документы были поданы с нарушениями установленного порядка;
- документы, приложенные к заявлению на приватизацию жилого помещения, не соответствуют установленным требованиям;
- жилое помещение, подлежащее приватизации, находится в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненным, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.
20. Заявителями являются: граждане Российской Федерации.
От имени граждан при подаче заявлений, при совершении сделки могут выступать:
законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних до 14 лет;
опекуны недееспособных граждан;
представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.
Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет подают заявление и совершают сделку с согласия законных представителей - родителей, попечителей.
21. Обращения заявителя (заявителей), процедура подготовки документов на приватизацию жилья, регистрация права собственности на жилые помещения может осуществляться как самим гражданином, так и доверенным лицом, действующим по нотариально оформленной доверенности или приравненной к ней доверенности (удостоверенной начальником мест лишения свободы, командиром войсковой части).
22. Заявление граждан, отказавшихся от участия в приватизации жилья и давших согласие на приватизацию жилья другими членами семьи, пишется в присутствии специалиста МБУ МФЦ. В ином случае, граждане вправе представить нотариально удостоверенное согласие на приватизацию жилья другими членами семьи без их участия.
3. Административные процедуры
23. Исполнение муниципальной функции выключает в себя следующие административные процедуры:
установление личности;
прием документов на передачу в собственность граждан, занимаемых жилых помещений;
действия, направленные на государственную регистрацию прав муниципальной собственности на жилые помещения;
проверку данных отдела о наличии или отсутствии участия граждан в приватизации жилого помещения;
оформление и подписание сторонами сделки договора передачи жилого помещения в собственность граждан;
выдача договора передачи жилого помещения в собственность граждан;
приостановление оформления передачи жилого помещения в собственность граждан;
отказ в передаче жилого помещения в собственность граждан с возвратом подлинных документов гражданам.
24. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя - стороны сделки или их представителей.
25. Специалист МБУ МФЦ, ответственный за прием документов, устанавливает личность заявителя (заявителей), путем проверки документа, удостоверяющего личность.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту на каждого заявителя.
Специалист МБУ МФЦ в праве отказать в приеме документов, если заявитель без документа, удостоверяющего его личность, либо срок действия документа, удостоверяющего личность и полномочия представителя, действующего по доверенности, истек.
26. Специалист МБУ МФЦ, ответственный за прием документов, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителей участников сделки.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту на каждого заявителя.
Специалист МБУ МФЦ обязан проверить полномочия заявителя либо его представителя. Специалист вправе отказать в приеме документов в случае, если заявители (заявитель) находится в состоянии алкогольного (наркотического) опьянения, либо являются недееспособными (ограниченно дееспособными), либо действует без законного представителя.
27. Специалист МБУ МФЦ, ответственный за прием документов, проверяет наличие всех необходимых документов, и их соответствие установленным требованиям.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
Специалист МБУ МФЦ обязан проверить наличие необходимых документов.
Специалист МБУ МФЦ вправе отказать в приеме документов в случае их неполного комплекта, отсутствия обязательных документов для оформления приватизации жилья.
28. Заявителю дается необходимая консультация, проводится ознакомление со всеми нормативными документами, в том числе по срокам выполнения услуг, выдается бланк заявления на приватизацию жилой площади по форме, согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту.
При отказе от оформления права собственности на свое имя при приватизации квартиры (дома) выдается бланк заявления об отказе согласно приложению N 2.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 10 минут.
Специалист МБУ МФЦ обязан оказать консультацию заявителям по вопросам сбора необходимых документов.
Специалист в праве отказать в консультации, если заявители (заявитель) находятся в состоянии алкогольного (наркотического) опьянения, либо являются недееспособными (ограниченно дееспособными), либо действует без законного представителя.
29. Заявление на приватизацию жилья удостоверяется подписью специалиста МБУ МФЦ, а также удостоверяется подписью специалиста МБУ МФЦ заявление граждан, отказавшихся от участия в приватизации жилья и давших согласие на приватизацию жилья другими членами семьи.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 10 минут.
Специалист обязан проверить правильность написания заявления гражданином, в том числе об отказе от участия в приватизации жилья. Специалист обязан разъяснить порядок заполнения заявления.
Специалист в праве отказать гражданам с ограниченными возможностями, действующими без представителя или представителя-переводчика.
30. Специалист МБУ МФЦ, ответственный за регистрацию заявления и документов, вносит запись о принятии документов в регистрационном журнале.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 минут. Специалист обязан зарегистрировать заявления и документы при наличии подписей.
Специалист обязан сообщить о сроках подготовки документов и получении договора передачи или отказа в оформлении документов.
31. Основанием для начала проверки данных отдела о неучастии заявителей в приватизации жилья ранее, а также оснований для приостановления или отказа в удовлетворении просьбы граждан, является поступление документов начальнику отдела имущественных и земельных отношений администрации Большеигнатовского муниципального района, ответственному за эти действия, согласно реестра документов, представленных работником МКУ "МФЦ".
Специалист отдела, ответственный за проверку документов, обязан осуществить проверку наличия имеющегося запрещения или ограничения на совершение сделки по приватизации жилья.
Если имеет место запрет на совершение приватизации данного жилого помещения, специалист отдела обязан принять необходимые меры по получению дополнительных уточняющих сведений (копий решений суда, заявлений, обращений).
32. После приема представленных документов и проверки данных о наличии запрещения или ограничения на совершение сделки по приватизации жилья, специалисты отдела готовят пакет документов.
33. Основанием для начала оформления договора передачи (приложение N 3 к Регламенту), является поступление документов к специалисту отдела, ответственному за его оформление после регистрации права муниципальной собственности на жилое помещение.
34. Специалист отдела, ответственный за оформление договора передачи, приступает к его оформлению, в соответствии с формой, установленной в приложении N 3 в количестве 3-х экземпляров.
35. Специалист отдела, ответственный за оформление договора передачи, проверяет правильность его оформления, на соответствие содержания договора передачи прилагаемым документам.
Специалист отдела, ответственный за оформление договора передачи, в случае обнаружения ошибок, неточностей, обязан исправить их в кратчайшие сроки.
Специалист отдела, ответственный за оформление договора передачи, вправе приостановить оформление документов, в случае обнаружения ошибки или противоречия в имеющихся сведениях, представленных заявителями (заявителем) до уточнения необходимой информации путем телефонных переговоров либо личным приемом граждан.
36. Основанием для приостановления оформления договора передачи жилого помещения в собственность граждан может быть определение или решение суда, на сроки, указанные в судебных актах, а также заявления и обращения граждан и юридических лиц в течение одного месяца со дня подачи заявления.
37. Специалист отдела принимает меры по устранению причин приостановления оформления документов путем подготовки запросов, получения справочной информации от граждан и юридических лиц, имеющих отношение к данному делу.
Максимальный срок выполнения действия 20 минут.
38. Специалист отдела оформляет на официальном бланке администрации письменное уведомление заявителю о приостановлении оформления договора передачи с указанием срока и оснований для этого.
Уведомление оформляется с соблюдением норм по делопроизводству и после подписания его отправляется в адрес заявителей заказной корреспонденцией.
39. Сроки приостановления предоставления муниципальной услуги.
Оформление договора передачи жилого помещения в собственность граждан может быть приостановлено на основании определения или решения суда о наложении ареста на жилое помещение или запрета совершать определенные действия, на срок указанный судебным актом.
Оформление договора передачи жилого помещения в собственность граждан может быть приостановлено по заявлению граждан, сторон сделки, с указанием срока и причин, а также граждан, оспаривающих права на жилое помещение, срок до одного месяца, со дня подачи документов и заявления на приватизацию жилья.
40. Основанием для отказа в передаче жилых помещений в собственность граждан являются основания, установленные нормами законов: жилые помещения, находящиеся в общежитиях, служебные, не предоставление сведений о неучастии в приватизации жилья ранее, а также несоответствие прилагаемых к заявлению документов предусмотренным требованиям.
41. Специалист отдела, принявший документы, осуществляет меры по устранению причин, являющихся основанием для отказа в удовлетворении заявления граждан.
42. Специалист отдела оформляет на официальном бланке администрации по Большеигнатовского муниципального района письменный отказ в удовлетворении заявлений граждан о передаче им в собственность жилого помещения.
Отказ оформляется с соблюдением норм по делопроизводству и после подписания его вручается гражданам с возвратом приложенных подлинных документов через МБУ МФЦ.
43. Граждане вправе обратиться к специалисту отдела с заявлением о выдаче информации о неучастии ранее в приватизации жилья в муниципальном жилищном фонде на территории Большеигнатовского района, обратившись по адресу нахождения отдела, по адресу: РМ., Большеигнатовский район, с. Большое Игнатово, ул. Советская, д. 40.
44. Специалист отдела, ответственный за выдачу информации о неучастии в приватизации жилья ранее, устанавливает личность заявителя, путем проверки документа, удостоверяющего личность, а также полномочия представителей.
Специалист вправе отказать в приеме, если заявитель без документа, удостоверяющего его личность, либо срок действия полномочий представителя, действующего по доверенности, истек.
Специалист вправе отказать в приеме в случае, если заявители (заявитель) находятся в состоянии алкогольного (наркотического) опьянения, либо являются недееспособными (ограниченно дееспособными), либо действует без законного представителя.
45 Заявление подается на имя начальника отдела, с указанием причин выдачи данной информации.
Специалист отдела, обязан разъяснить правильность написания заявления о выдаче данной информации.
46. Заявление о выдаче информации о неучастии в приватизации жилья ранее, направляется на согласование начальнику отдела.
Специалист, ответственный за проверку документов, проверяет информацию о неучастии заявителей в приватизации жилья ранее в муниципальном жилищном фонде Большеигнатовского муниципального района.
Специалист, ответственный за проверку, обязан осуществить проверку по базе данных отдела имущественных и земельных отношений пофамильно и поадресно.
47. После проверки информации по компьютерной базе данных отдела, специалист, ответственный за осуществление проверки, составляет справку, содержащую сведения о неучастии заявителей в приватизации жилья в муниципальном жилищном фонде Большеигнатовского района.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
48. Справка, содержащая сведения о неучастии заявителей в приватизации жилья, направляется на подпись должностному лицу администрации.
После подписания данной справки специалист, ответственный за выдачу информации о неучастии в приватизации жилья ранее, регистрирует данный документ в журнале регистрации исходящей корреспонденции и выдает справку гражданину.
49. Договор передачи, с прилагаемыми к нему документами, передается на рассмотрение начальнику отдела имущественных и земельных отношений администрации Большеигнатовского муниципального района.
50. Начальник отдела проверяет правильность оформления документов, визирует и передает на подписание должностному лицу администрации.
51. После подписания документов должностным лицом администрации Большеигнатовского муниципального района они передаются в МБУ МФЦ под роспись в соответствии с реестром передаваемых документов.
52. Специалист МБУ МФЦ, ответственный за выдачу документов, устанавливает личность заявителя путем сопоставления с документом, удостоверяющим личность, и проверяет его правомочность.
Максимальный срок выполнения действия 3 минуты.
Специалист МБУ МФЦ вправе отказать в оформлении и выдаче документов в случае, если заявители (заявитель) находится в состоянии алкогольного (наркотического) опьянения, либо являются недееспособными (ограниченно дееспособными), либо действует без законного представителя.
53. После прочтения договора передачи заявителями, специалист МБУ МФЦ убеждается в этом, путем опроса заявителей, уточняет, имеются ли у заявителей вопросы и все ли им понятно. Договор передачи подписывается заявителями в присутствии специалиста МБУ МФЦ.
Специалист МБУ МФЦ, ответственный за выдачу договора, разъясняет права и обязанности заявителям (заявителю) как сторонам сделки по приватизации жилого помещения.
После чего гражданам выдаются: договор в двух экземплярах, заявление на регистрацию перехода права собственности на жилое помещение, копии поквартирной карточки, справки о составе семьи, договора социального найма, справки о предыдущей регистрации.
При получении договора передачи гражданам разъясняется необходимость обращения для государственной регистрации права собственности на жилые помещения в Управление Федеральной регистрационной службы по Республике Мордовия, по адресу: РМ, Большеигнатовский район, с. Большое Игнатово, ул. Советская, д. 32 для государственной регистрации права.
Специалист МБУ МФЦ вправе отказать в оформлении документов, если заявитель без документа, удостоверяющего его личность, либо срок действия документа, удостоверяющего личность и полномочий представителя, действующего по доверенности, истек.
54. После государственной регистрации права собственности на приватизируемое жилое помещение граждане (заявители) получают экземпляр договора и свидетельство (свидетельства) о государственной регистрации права.
Раздел 4. Контроль за исполнением Административного регламента
55. Текущий контроль, за соблюдением последовательности действий, определенных административным Регламентом по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется должностными лицами администрации Большеигнатовского муниципального района.
Специалист МБУ МФЦ, ответственный за прием заявлений и документов, и специалист отдела несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема заявлений и документов на оформление получение договора передачи, регистрацию заявлений и принятых документов от граждан, проверку по компьютерной базе данных отдела за правильность и достоверность записей, за оформление договора передачи квартиры в собственность граждан, за соблюдение сроков и порядка выдачи документов и информации.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях.
56. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом проверок соблюдения и исполнения специалистом положений Регламента.
По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с нормами действующего законодательства.
57. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании указаний должностных лиц администрации Большеигнатовского муниципального района.
Проверки могут быть плановыми (по итогам определенного периода времени) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с выполнением муниципальной функции или их отдельные виды. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Постановлением Администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия от 10 ноября 2015 г. N 440 раздел 5 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, а также её должностных лиц
1. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
2. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
3. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
4. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе, в электронном виде, путем обращения на электронную почту Администрации: ignadm@inbox.ru.
Приложение N 1
Главе администрации
Большеигнатовского муниципального района
________________________________________
от _____________________________________
________________________________________
________________________________________
паспорт, серия, номер, кем выдан
проживающего по адресу: ________________
ул. ____________________________________
дом N _______ кв. N ________
дом. тел.: _________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу (сим) Вас оформить договор передачи жилья в собственность и
выдать выписку из реестра муниципальной собственности Большеигнатовского
муниципального района, на квартиру(жилой дом), общей площадью ____ кв. м.
Ф. И. О. членов семьи, даты рождения несовершеннолетних, паспорт,
свидетельство о рождении несовершеннолетних.
Дата, подпись.
Приложение N 2
Главе администрации
Большеигнатовского муниципального района
________________________________________
от _____________________________________
________________________________________
проживающего (ей) по адресу: ___________
________________________________________
________________________________________
ОТКАЗ
Прошу Вас передать в собственность, занимаемую моей семьей квартиру
по выше указанному адресу без моего участия, т.к. отказываюсь от
приватизации. Прошу в число собственников меня не включать.
Дата ________________
Подпись ____________
Паспорт, серия, номер, кем выдан ________________________________________
Приложение N 3
ДОГОВОР N ____
передачи жилого помещения в собственность
(квартиры)
с. Большое Игнатово ______________________________
дата заключения договора
Администрация Большеигнатовского муниципального района Республики
Мордовия, в лице Главы администрации Большеигнатовского муниципального
района, _____________________ (Фамилия, имя, отчество), действующего на
основании Устава, _________ и гражданин (е): Ф. И. О. заключили настоящий
договор о нижеследующем: Большеигнатовский муниципальный район передает,
а гражданин (е) приобретает (ют) в собственность ___-комнатную квартиру,
общей площадью ____ кв. м., жилой площадью _____ кв. м, расположенную по
адресу: _______________________________________
УСЛОВИЯ ДОГОВОРА
1. Лицо, приватизирующее жилую площадь, становится собственником
жилья и принимает на себя обязанность по уплате налогов на недвижимость,
расходов, связанных с обслуживанием дома и содержанием придомовой
территории, соразмерно занимаемой площади в этом доме.
2. Право собственности(владения, пользования, распоряжения) на
квартиру возникает с момента регистрации этого права в органах
государственной регистрации.
3. Собственник в праве по своему усмотрению совершать в отношении
квартиры любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам,
и не нарушающие права, и охраняемые законом интересы других лиц, в том
числе отчуждать квартиру в собственность другим лицам, передавать им,
оставаясь собственником, права владения, пользования, распоряжения,
отдавать квартиру в залог и обременять другими способами, распоряжаться
ею иным способом.
4. В случае смерти собственника все права и обязанности по
настоящему договору переходят по наследству к другим лицам в соответствии
с завещанием или законом.
5. Расходы, связанные с оформлением договора передачи, производятся
за счет лица, приватизирующего жилое помещение.
6. Настоящий договор составлен в трех экземплярах, один из которых
выдается собственнику(ам), второй представляется в орган, осуществляющий
регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, третий находится
в Администрации Большеигнатовского муниципального района.
Ф. И. О. собственников. Паспорт, серия, номер, кем выдан.
Подписи собственников.
Подпись должностного лица, оформившего договор
_________________________ _____________________ Печать.
Приложение N 4
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
Обращение заявителей в МБУ "МФЦ" - 1 день |
Передача документов от МБУ "МФЦ" в отдел - еженедельно |
Регистрация права муниципальной собственности - 30 дней |
|
Оформление отказа - 10 дней |
Подготовка итоговых документов, договора передачи - 28 дней |
|
Передача отказа с возвратом подлинных документов в МБУ "МФЦ" - 2 дня |
Передача документов отделом в МБУ "МФЦ" - еженедельно |
Подписи сторонами договора передачи и выдача договора - 1 день |
Возникновение права собственности граждан на жилое помещение с момента регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Управлении Федеральной Регистрационной службы по РМ (ст. 7 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" N 1541-1 от 04.07.1991 г.) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия от 21 марта 2014 г. N 128 "Об утверждении Административного регламента Администрации Большеигнатовского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги по бесплатной передаче в собственность граждан РФ на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений на условиях социального найма в муниципальном жилищном фонде Большеигнатовского муниципального района"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Большеигнатовского муниципального района от 21 февраля 2022 г. N 99 настоящий документ признан утратившим силу с 23 февраля 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия от 17 января 2022 г. N 12
Изменения вступают в силу с 18 января 2022 г.
Постановление Администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия от 19 августа 2016 г. N 369
Изменения вступают в силу с 19 августа 2016 г.
Постановление Администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия от 10 ноября 2015 г. N 440