Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 31 мая 2017 г. N 1192 в наименование настоящего приложения внесены изменения
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Саранск
от 16 декабря 2015 г. N 3682
Муниципальная целевая программа
"Ремонтно-строительные работы, капитальный и ямочный ремонт автомобильных дорог"
31 марта, 17 августа, 30 сентября 2016 г., 30 января, 31 мая, 27 июля, 31 августа 2017 г.
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 31 августа 2017 г. N 1953 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы "Ремонтно-строительные работы, капитальный и ямочный ремонт автомобильных дорог"
Наименование Программы |
"Ремонтно-строительные работы, капитальный и ямочный ремонт автомобильных дорог". |
Дата принятия решения о разработке МЦП |
Постановление Администрации г. о. Саранск N 3183 от 03.11.2015 г. |
Ответственный разработчик Программы |
Департамент городского хозяйства Администрации городского округа Саранск |
Ответственный исполнитель МЦП |
КУ г. о. Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства" |
Программно-целевые инструменты |
Мероприятия: - ямочный ремонт автодорог; - ремонт автодорог. |
Цели и задачи МЦП |
Основные цели МЦП: обеспечение транспортной доступности, безопасности дорожного движения, требуемого уровня качества содержания дорог. Основные задачи МЦП: - разработка организационных, градостроительных, архитектурно-планировочных и технических мероприятий, направленных на решение проблемы дефектов дорожного полотна автодорог на территории городского округа; - определение наиболее проблемных районов городского округа и дальнейшее регулирование индикативных показателей нормативного состояния полотна автодорог; - координация и эффективное регулирование деятельности по организации движения автотранспорта. |
Целевые показатели эффективности реализации МЦП |
Сокращение дефектов асфальтобетонного покрытия по сравнению с 2015 годом: в 2016 году - на 51 396 м2; в 2017 году - на 630 033,2 м2; в 2018 году - на 28 060 м2; в 2019 году - на 50 838 м2; в 2020 году - на 91 709 |
Этапы и сроки реализации МЦП |
Программа должна быть выполнена в период 2016 - 2020 годов: 2016 г. - I этап; 2017 г. - II этап; 2018 г. - III этап; 2019 г. - IV этап; 2020 г. - V этап. |
Ресурсное обеспечение МЦП |
Источник финансирования - бюджет городского округа Саранск - 554 587,8 тыс. руб. бюджет Республики Мордовия - 299 471,4 тыс. руб. Общая сумма финансирования составит 854 059,2 тыс. руб., в том числе по годам реализации МЦП: 2016 г. - 48 013,70 тыс. руб., в т. ч. бюджет городского округа Саранск - 33 549,30 тыс. руб.; бюджет республики Мордовия - 14 464,4 тыс. руб.; 2017 г. - 621 394,8 тыс. руб., в т. ч. Бюджет городского округа Саранск - 336 387,8 тыс. руб. бюджет Республики Мордовия - 285 007,0 тыс. руб.; 2018 г. - 27 000,00 тыс. руб. - бюджет городского округа Саранск; 2019 г. - 55 000,00 тыс. руб. - бюджет городского округа Саранск; 2020 г. - 102 650,7 тыс. руб. - бюджет городского округа Саранск. Объемы и источник финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке исходя из возможностей бюджета. |
Ожидаемые результаты реализации МЦП |
Ремонт асфальтобетонного покрытия 852 036,2 м2: - ямочный ремонт автодорог - 202 164,2 м2; - ремонт автодорог - 649 872 м2. |
Система организации управления и контроль за исполнением МЦП |
Управление реализацией программы осуществляется ответственным исполнителем КУ г. о. Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства". Контроль за реализацией программы осуществляет Департамент финансов, Департамент городского хозяйства Администрации городского округа Саранск, Управление экономики Департамента по экономической политике и взаимодействию с административными органами Администрации городского округа Саранск |
1. Общая характеристика проблемы. Ремонтно-строительные работы, капитальный и ямочный ремонт автомобильных дорог и обоснование необходимости разработки Программы
Вопрос ремонта и состояния муниципальных автомобильных дорог, улиц и внутриквартальных проездов является одной из основных проблем городского округа Саранска на протяжении последних десятилетий.
Отсутствие системного подхода к планированию работ в сфере дорожного хозяйства, усугубляемое недостаточным финансированием, привело к тому, что большая часть дорог местного значения имеет высокую степень износа и практически исчерпала пропускную способность.
Основными проблемами в дорожном хозяйстве городского округа Саранск являются:
- низкие транспортно-эксплуатационные характеристики автомобильных дорог;
- низкий уровень обустройства автомобильных дорог;
- межремонтные сроки проведения работ по капитальному ремонту автомобильных дорог не соответствуют нормативам.
По указанным причинам значительная часть автомобильных дорог создает угрозу безопасности перевозок.
Основные риски, связанные с решением указанных выше проблем обусловлены недостаточным объемом финансирования дорожного хозяйства, который не в состоянии восполнить нарастающий износ автомобильных дорог.
Возникает проблема увеличивающегося несоответствия транспортно-эксплуатационного потенциала дорожной системы потребностям социально-экономического развития городского округа Саранск.
Выполнение работ по ремонту и содержанию дорог является одним из важнейших условий обеспечения их сохранности, повышения безопасности движения, долговечности и надежности дорог и сооружений на них.
Настоящая программа разработана для решения задач по обеспечению на нормативном уровне содержания сети автомобильных дорог.
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 31 августа 2017 г. N 1953 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Основные цели, задачи и целевые показатели Программы
Целью программы является:
1) обеспечение транспортной доступности, безопасности дорожного движения, требуемого уровня качества содержания дорог.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
1) разработка организационных, градостроительных, архитектурно-планировочных и технических мероприятий, направленных на решение проблемы дефектов дорожного полотна автодорог на территории городского округа Саранск;
2) определение наиболее проблемных районов городского округа и дальнейшее регулирование индикативных показателей нормативного состояния полотна автодорог;
3) координация и эффективное регулирование деятельности по организации движения автотранспорта.
В результате реализации программных мероприятий улучшится качество дорожного покрытия автомобильных дорог в г. о. Саранск (табл. 1)
Таблица 1
Перечень показателей результативности и эффективности реализации Программы
Ожидаемым конечным результатом реализации Программы является улучшение качества дорожного покрытия в г. о. Саранск на площади 852 036,2 м2.
Срок реализации Программы 2016 - 2020 гг.
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 31 августа 2017 г. N 1953 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Характеристика программных мероприятий
Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют требованиям стандартов к эксплуатационным показателям автомобильных дорог.
Система программных мероприятий направлена на осуществление следующих приоритетных направлений:
1. Ямочный ремонт автодорог.
2. Ремонт автодорог.
Мероприятия Программы формируются и финансируются по направлениям деятельности и видам работ (табл. 2).
Таблица 2
N |
Наименование основного мероприятия, мероприятия подпрограммы |
Соисполнитель, участник, ответственный за исполнение основного мероприятия, мероприятия подпрограммы |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия нереализации основного мероприятия, мероприятия подпрограммы |
Связь с показателями муниципальной программы |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||||
1 |
Ямочный ремонт автодорог |
КУ г. о. Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства" |
2016 г. |
2020 г. |
Сокращение дорожно-транспортных происшествий, улучшение качества покрытия автодорог |
Неэффективное управление и распоряжение муниципальным имуществом |
Обеспечение достижения показателя 1 |
2 |
Ремонт автодорог |
КУ г. о. Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства" |
2016 г. |
2020 г. |
Сокращение дорожно-транспортных происшествий, улучшение качества покрытия автодорог |
Неэффективное управление и распоряжение муниципальным имуществом |
Обеспечение достижения показателя 2 |
4. Основные меры правового регулирования в сфере реализации Программы
Для достижения целей Программы предполагается использовать комплекс мер государственного регулирования, включающий государственные регулятивные (контрольные, правоустанавливающие и правоприменительные) и финансовые (бюджетные) меры.
Правоустанавливающие и правоприменительные меры государственного регулирования осуществляются через системы устанавливаемых норм, правил и стандартов путем разработки нормативных правовых актов, необходимых для реализации Программы, а также осуществление контроля (надзора) за соблюдением действующих государственных норм, правил и стандартов.
Принятия нормативных правовых актов для реализации программы не требуется.
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 31 августа 2017 г. N 1953 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование намеченных мероприятий осуществляется через внесение необходимых статей расхода в бюджет городского округа. Объемы средств, направляемых на реализацию Программы из бюджета городского округа Саранск, являются прогнозными и подлежат уточнению при формировании муниципального бюджета на соответствующий год.
Различия в источниках финансирования объектов не являются определяющим фактором установления очередности проведения мероприятий.
Чёткое выполнение проектов Программы и широкое использование эффективных материалов, технологий и оборудования может стать значительным источником экономии запланированных на выполнение Программы средств.
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке, исходя из возможностей бюджета городского округа Саранск (табл. 4).
Таблица 3
6. Возможные риски в ходе реализации муниципальной программы
На результаты реализации Программы могут повлиять несвоевременное и недостаточное ее финансирование, нарушение сроков выполнения работ.
Снижению возможных рисков будет способствовать качественное выполнение договорных обязательств исполнителями работ, а также организация Администрацией городского округ Саранск контроля за наличием необходимых документов по реализации Программы.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Программы предусматривается проведение мониторинга выполнения Программы, регулярного анализа причин отклонения от плановых значений конечных показателей. При необходимости может осуществляться корректировка показателей и мероприятий Программы, а также перераспределение объемов финансирования в зависимости от изменения значимости решаемых задач в ходе реализации Программы.
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 31 марта 2016 г. N 1276 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Механизм реализации Программы
Управление реализацией программы осуществляется ответственным исполнителем КУ г. о. Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства". Контроль за реализацией программы осуществляет Департамент финансов, Департамент городского хозяйства Администрации городского округа Саранск, Управление экономики Департамента по экономической политике и взаимодействию с административными органами Администрации городского округа Саранск.
Сбор информационных данных по выполнению программы и координация деятельности исполнителей, оперативная корректировка мероприятий, исходя из текущей ситуации, текущая оценка эффективности мероприятий, выполняемых в рамках Программы, осуществляется ответственным исполнителем Программы.
Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование соответствующей документации организационного плана действий по реализации мероприятий Программы, проектов, муниципальных контрактов, соглашений, заключаемых исполнителями программных мероприятий, с определением объемов и источников финансирования.
При необходимости заказчик вносит предложения о корректировке Программы, в том числе о включении в нее новых мероприятий, а также продлении срока ее реализации.
Заказчик несет ответственность за качественное и своевременное исполнение мероприятий Программы, эффективное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы.
Реализация Программы осуществляется на основе договоров, заключаемых в установленном порядке муниципальным заказчиком с исполнителями мероприятий Программы, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
Отбор исполнителей мероприятий Программы осуществляется на конкурсной основе в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Финансирование Программы за счет средств городского бюджета осуществляется через муниципальных заказчиков в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год.
При изменении объемов финансирования, предусмотренных Программой, заказчики уточняют объемы финансирования за счет средств муниципального бюджета, федерального бюджета, иных источников, готовят предложения по внесению изменений в перечень мероприятий Программы и сроки их исполнения.
Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование рабочих документов: организационного плана действий по реализации мероприятий Программы, плана проведения конкурсов на исполнение конкретных мероприятий Программы, проектов договоров, заключаемых заказчиком с исполнителями мероприятий Программы, перечня работ по подготовке и реализации мероприятий Программы конкретными исполнителями с определением объемов и источников финансирования.
8. Методика оценки эффективности Программы
Методика оценки эффективности реализации Программы учитывает необходимость проведения оценок:
1) степени реализации основных мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации), рассчитываемой как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
СРМ = МВ/М,
где:
СРМ - степень реализации основных мероприятий;
MB - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и оценки эффективности использования средств, направленных на реализацию Программы.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию Программы, определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования Программы по формуле
ССУЗ = ФФ/ФП,
где:
ССУЗ - уровень финансирования реализации Программы;
ФФ - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию Программы;
ФП - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
Оценка эффективности использования средств, направленных на реализацию Программы, определяется по формуле
ЭС = СРМ/ССУЗ;
3) степени достижения целей и решения задач Программы.
Оценка степени достижения целей и решения задач Программы может определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) Программы и их плановых значений по формуле
СДЦ = (СДП1 + СДП2 + СДПп)/n,
где:
СДЦ - степень достижения целей (решения задач);
СДП - степень достижения показателя (индикатора) Программы;
n - количество показателей (индикаторов) Программы.
Степень достижения показателя (индикатора) Программы (СДП) может рассчитываться по формуле
СДП = ЗФ/ЗП,
где:
ЗФ - фактическое значение показателя (индикатора) Программы;
ЗП - плановое значение показателя (индикатора) Программы (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений),
4) общей оценки эффективности реализации Программы (ЭГП), рассчитываемой по следующей формуле
ЭГП = СДЦхЭС.
Вывод об эффективности (неэффективности) реализации муниципальной программы (подпрограммы) может определяться на основании следующих критериев:
Вывод об эффективности реализации Программы |
Критерий оценки эффективности ЭГП |
Неэффективная |
менее 0,5 |
Уровень эффективности удовлетворительный |
0,5 - 0,79 |
Эффективная |
0,8 - 1 |
Высокоэффективная |
более 1 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.