15 февраля, 4 июля 2016 г., 17 апреля 2017 г.
В соответствии со статьей 26.3-3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Методическими рекомендациями по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26 марта 2014 г. N 159 Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Мордовия;
Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Республики Мордовия.
2. Руководителям органов исполнительной власти Республики Мордовия организовать проведение на постоянной основе оценки регулирующего воздействия проектов нормативных актов Республики Мордовия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, разрабатываемых органами исполнительной власти Республики Мордовия.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства - Министра экономики Республики Мордовия В.Н. Мазова.
4. Внести в пункт 1 постановления Правительства Республики Мордовия от 10 сентября 2012 г. N 328 "О внедрении оценки регулирующего воздействия в Республике Мордовия" изменение, изложив его в следующей редакции:
"1. Ввести процедуру оценки регулирующего воздействия проектов законов Республики Мордовия, проектов нормативных правовых актов Правительства Республики Мордовия, проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.".
5. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Мордовия от 19 ноября 2012 г. N 408 "Об утверждении Положения о порядке проведения оценки регулирующего воздействия, включая порядок подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия".
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Республики Мордовия |
В. Сушков |
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Мордовия
(утв. постановлением Правительства Республики Мордовия от 6 июля 2015 г. N 394)
15 февраля, 4 июля 2016 г., 17 апреля 2017 г.
Глава 1. Общие положения
1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Мордовия (далее - Порядок) определяет правила проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Мордовия в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и республиканского бюджета Республики Мордовия, разрабатываемых органами исполнительной власти Республики Мордовия (далее - проекты нормативных правовых актов).
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 17 апреля 2017 г. N 248 в пункт 2 настоящего Порядка внесены изменения
2. Оценка регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проекта нормативного правового акта заключается в оценке проекта нормативного правового акта, направленной на выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности и республиканского бюджета Республики Мордовия.
ОРВ проектов нормативных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном разработчиком проекте нормативного правового акта:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Мордовия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Мордовия обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Мордовия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Мордовия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 15 февраля 2016 г. N 77 глава 1 настоящего Порядка дополнена пунктом 2.1
2.1. Проекты нормативных правовых актов Республики Мордовия, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Мордовия для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Мордовия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой в соответствии с настоящим Порядком, за исключением:
а) проектов законов Республики Мордовия, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;
б) проектов законов Республики Мордовия, регулирующих бюджетные правоотношения.
3. В ходе проведения процедуры ОРВ и представления ее результатов обеспечивается право заинтересованных лиц на беспрепятственный доступ к объективной информации о существующей проблеме и возможных способах ее решения, в том числе путем введения предлагаемого правового регулирования.
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 17 апреля 2017 г. N 248 пункт 4 настоящего Порядка изложен в новой редакции
4. Для целей настоящего Порядка используются следующие определения:
1) разработчик проекта нормативного правового акта (далее - орган-разработчик) - орган государственной власти Республики Мордовия, уполномоченный на выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере общественных отношений, а также на участие в процедуре ОРВ в части, определенной настоящим Порядком;
2) уполномоченный орган - орган государственной власти Республики Мордовия, ответственный за внедрение и развитие процедур ОРВ и экспертизы, выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения ОРВ, осуществляющий подготовку заключений об ОРВ по проектам нормативных правовых актов, устанавливающим новые или изменяющим ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Мордовия обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающим, изменяющим или отменяющим ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Мордовия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также осуществляющий подготовку заключений об экспертизе нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта нормативного правового акта (нормативного правового акта), организуемое органом-разработчиком и (или) уполномоченным органом в ходе проведения процедуры ОРВ (экспертизы) и подготовки заключения об ОРВ (заключения об экспертизе);
4) участники публичных консультаций - органы-разработчики, уполномоченный орган, иные органы государственной власти Республики Мордовия, физические и юридические лица, принимающие участие в публичных консультациях в ходе проведения процедуры ОРВ и экспертизы, научно-экспертные организации, организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности;
5) официальный сайт - специализированный информационный ресурс в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, определенный в Республике Мордовия для размещения сведений о проведении процедуры ОРВ, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах (далее - официальный сайт);
6) заключение об ОРВ - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также республиканского бюджета Республики Мордовия, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования. Форма заключения приведена в приложении 1 к настоящему Порядку;
7) иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством.
Глава 2. Модель организации процедуры ОРВ в Республике Мордовия
5. В Республике Мордовия применяется следующая модель организации ОРВ:
орган-разработчик осуществляет процедуру ОРВ проекта нормативного правового акта, включая проведение публичных консультаций с заинтересованными лицами, как на этапе формирования идеи (концепции) правового регулирования, так и на этапе обсуждения проекта нормативного правового акта и сводного отчета с использованием официального сайта, а уполномоченный орган подготавливает заключение об оценке регулирующего воздействия и при необходимости проводит публичные консультации с заинтересованными лицами в ходе подготовки такого заключения.
6. По результатам предварительного рассмотрения проекта нормативного правового акта и сводного отчета уполномоченный орган осуществляет следующие действия:
а) в случае, если уполномоченным органом был сделан вывод о том, что проект нормативного правового акта не содержит положений, регулирующих общественные отношения, относящиеся к предметной области оценки регулирующего воздействия, орган-разработчик в течение 5 календарных дней со дня поступления проекта нормативного правового акта в уполномоченный орган уведомляется о том, что подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия в отношении проекта нормативного правового акта не требуется. Одновременно с уведомлением органу- разработчику проекта нормативного правового акта могут быть направлены замечания и предложения уполномоченного органа по рассмотренному проекту нормативного правового акта;
б) в случае, если уполномоченным органом при рассмотрении проектов нормативных правовых актов и сводных отчетов, поступающих от органов-разработчиков, был сделан вывод о том, что предполагаемое проектом нормативного правового акта регулирование не предусматривает изменения прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо предлагаемое проектом нормативного правового акта правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности не приведет к последствиям, указанным в подпункте "б" пункта 7 настоящего Порядка, составляется заключение об оценке регулирующего воздействия непосредственно по результатам такого рассмотрения в сроки, предусмотренные Регламентом Правительства Республики Мордовия, утвержденным постановлением Правительства Республики Мордовия от 10 июня 1998 г. N 266;
в) в случае, если уполномоченным органом был сделан вывод о том, что предлагаемое проектом нормативного правового акта правовое регулирование может оказать значительное воздействие на потенциальных адресатов данного регулирования, принимается решение о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта в порядке, предусмотренном главой 5 настоящего Порядка.
7. В ходе предварительного рассмотрения уполномоченным органом должны быть получены ответы на следующие вопросы:
а) относятся ли общественные отношения, регулируемые проектом нормативного правового акта, к предметной области оценки регулирующего воздействия;
б) предусматривает ли проект нормативного правового акта положения, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также приведет ли предусмотренное проектом нормативного правового акта предлагаемое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности:
к невозможности исполнения указанными субъектами возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления, а также сложившегося в Республике Мордовия развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг;
к возникновению у указанных субъектов дополнительных существенных расходов при осуществлении предпринимательской и иной деятельности либо к возникновению дополнительных существенных расходов республиканского бюджета Республики Мордовия.
Глава 3. Размещение уведомления об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 17 апреля 2017 г. N 248 в пункт 8 настоящего Порядка внесены изменения
8. В целях проведения качественного анализа альтернативных вариантов решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, анализа воздействия на состояние конкуренции орган-разработчик проводит публичные консультации с заинтересованными лицами в целях уточнения содержания данной проблемы, определения возможных вариантов ее решения, уточнения состава потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможности возникновения у данных лиц необоснованных издержек в связи с его введением, а также в целях получения предложений о других возможных вариантах решения указанной проблемы.
Организация проведения публичных консультаций в отношении уведомления состоит из следующих этапов:
а) конкретизация групп заинтересованных лиц, затрагиваемых предлагаемым регулированием, формирование базы заинтересованных лиц для рассылки извещений о проведении публичных консультаций;
б) составление перечня вопросов, которые орган-разработчик считает целесообразным обсудить с участниками публичных консультаций;
в) размещение информации о проведении публичных консультаций на официальном сайте;
г) анализ поступивших от участников публичных консультаций предложений;
д) подведение органом-разработчиком итогов проведения публичных консультаций, составление сводки предложений.
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 17 апреля 2017 г. N 248 пункт 9 настоящего Порядка изложен в новой редакции
9. Орган-разработчик размещает на официальном сайте уведомление об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования согласно приложению 2 к настоящему Порядку, в котором представляет сравнительный анализ возможных вариантов решения выявленной проблемы и указывает ожидаемый результат предлагаемого правового регулирования.
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 17 апреля 2017 г. N 248 пункт 10 настоящего Порядка изложен в новой редакции
10. К уведомлению об обсуждении идеи (концепции) прикладываются и размещаются на официальном сайте материалы, служащие обоснованием выбора варианта предлагаемого правового регулирования, а также перечень вопросов для участников публичных консультаций согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
Орган-разработчик включает в данный перечень дополнительные вопросы исходя из специфики предлагаемого им регулирования.
11. При размещении уведомления разработчик указывает срок, в течение которого осуществляется прием отзывов всех заинтересованных лиц. Данный срок должен составлять не менее 15 календарных дней со дня размещения уведомления на официальном сайте.
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 17 апреля 2017 г. N 248 пункт 12 настоящего Порядка изложен в новой редакции
12. О проведении публичных консультаций извещаются следующие органы и организации:
уполномоченный орган и иные заинтересованные органы государственной власти Республики Мордовия;
органы и организации, действующие на территории Республики Мордовия, целью деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
уполномоченного по правам предпринимателей в Республике Мордовия;
иных лиц, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
Отсутствие исчерпывающих сведений о круге лиц, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, не является основанием для отказа от рассылки извещений о проведении публичных консультаций.
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 17 апреля 2017 г. N 248 пункт 13 настоящего Порядка изложен в новой редакции
13. Позиции заинтересованных лиц могут быть получены также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, действующих при органах государственной власти Республики Мордовия, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации. Поступившие в ходе указанных мероприятий предложения собираются органом-разработчиком и включаются в общую сводку предложений, подготавливаемую в порядке, установленном пунктом 14 настоящего Порядка.
14. Обработка предложений, поступивших в ходе обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования, осуществляется органом-разработчиком, который рассматривает все предложения, поступившие в установленный в уведомлении срок. По результатам рассмотрения орган-разработчик составляет сводку предложений (далее - сводка предложений) согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
В сводке предложений указывается автор и содержание предложения, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное предложение при разработке проекта нормативного правового акта либо при обосновании решения об отказе от его разработки; в случае отказа от использования предложения указываются причины такого решения).
Также в сводке предложений указывается перечень органов и организаций, которым были направлены извещения о проведении публичных консультаций в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка.
Если в течение установленного срока публичных консультаций предложения от участников публичных консультаций не поступили, сводка предложений не готовится, информация об отсутствии предложений отражается органом-разработчиком в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта и размещается на официальном сайте в разделе, предназначенном для размещения сводки предложений, в течение 3 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
15. Сводка предложений, полученных по результатам проведения обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования, размещается органами-разработчиками, проводившими публичные консультации, на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня ее подписания руководителем (заместителем руководителя) органа-разработчика.
16. По результатам рассмотрения предложений участников публичных консультаций, поступивших в связи с размещением уведомления, орган-разработчик принимает решение о подготовке проекта нормативного правового акта либо об отказе от введения предлагаемого правового регулирования в целях решения выявленной проблемы.
При отказе от подготовки проекта нормативного правового акта соответствующее решение в течение 1 рабочего дня со дня принятия такого решения размещается на официальном сайте и доводится до органов и организаций, указанных в пункте 12 настоящего Порядка.
Глава 4. Формирование и обсуждение сводного отчета и проекта нормативного правового акта
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 17 апреля 2017 г. N 248 пункт 17 настоящего Порядка изложен в новой редакции
17. В случае принятия решения о необходимости введения предлагаемого правового регулирования для решения выявленной проблемы орган-разработчик выбирает наилучший из имеющихся вариантов предлагаемого правового регулирования, на его основе разрабатывает соответствующий проект нормативного правового акта, определяет степень регулирующего воздействия и формирует сводный отчет в отношении указанного проекта нормативного правового акта. Форма сводного отчета представлена в приложении 5 к настоящему Порядку. Выбор наилучшего варианта правового регулирования осуществляется с учетом следующих основных критериев:
а) эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;
б) уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и республиканского бюджета Республики Мордовия;
в) предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития.
Для проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта орган-разработчик заполняет сводный отчет о проекте нормативного правового акта и размещает его на официальном сайте.
В случае если проект нормативного правового акта имеет высокую степень регулирующего воздействия, в сводном отчете указываются следующие сведения:
а) степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;
б) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
в) анализ опыта иных субъектов Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности;
г) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования;
д) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;
е) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти Республики Мордовия и органы местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;
ж) новые функции, полномочия, обязанности и права органов государственной власти Республики Мордовия и органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
з) оценка соответствующих расходов республиканского бюджета Республики Мордовия (возможных поступлений в него);
и) новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Мордовия обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие или изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Мордовия обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также порядок организации их исполнения;
й) оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей либо изменением содержания таких обязанностей, а также связанные с введением или изменением ответственности;
к) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;
л) описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования;
м) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
н) индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;
о) предполагаемая дата вступления в силу проекта нормативного правового акта, необходимость установления переходных положений (переходного периода), а также эксперимента;
п) сведения о размещении уведомления об обсуждении идеи (концепции), сроках представления предложений в связи с таким размещением, лицах, представивших предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях органа-разработчика;
р) иные сведения, которые, по мнению органа-разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
В сводном отчете для проектов нормативных правовых актов со средней степенью регулирующего воздействия указываются сведения, предусмотренные подпунктами "а" - "к" и "о" - "р" части третьей настоящего пункта.
В сводном отчете для проектов нормативных правовых актов с низкой степенью регулирующего воздействия указываются сведения, предусмотренные подпунктами "а", "б", "г" - "е", "к" и "п" - "р" части третьей настоящего пункта.
18. Сводный отчет составляется органом-разработчиком с учетом результатов рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления.
В сводном отчете приводятся источники использованных данных.
Расчеты, необходимые для заполнения разделов сводного отчета, приводятся в приложении к нему.
Информация об источниках данных и методах расчетов должна обеспечивать возможность их верификации. Если расчеты произведены на основании данных, не опубликованных в открытых источниках, такие данные рекомендуется приводить в приложении к сводному отчету в полном объеме.
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 17 апреля 2017 г. N 248 в пункт 19 настоящего Порядка внесены изменения
19. Целями проведения публичных консультаций по обсуждению проекта нормативного правового акта и сводного отчета являются:
сбор мнений всех заинтересованных лиц относительно обоснованности окончательного выбора варианта предлагаемого правового регулирования органом-разработчиком;
установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов и расходов республиканского бюджета Республики Мордовия, связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования;
определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных органом-разработчиком, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования;
анализ воздействия на состояние конкуренции.
Также целью публичных консультаций на этапе обсуждения проекта нормативного правового акта и сводного отчета является оценка заинтересованными лицами качества подготовки соответствующего проекта нормативного правового акта с точки зрения юридической техники и соответствия цели выбранного варианта предлагаемого правового регулирования.
20. К тексту проекта нормативного правового акта и сводному отчету прикладываются и размещаются на официальном сайте:
перечень вопросов для участников публичных консультаций;
иные материалы и информация по усмотрению органа-разработчика, служащие обоснованием выбора предлагаемого варианта правового регулирования.
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 17 апреля 2017 г. N 248 в пункт 21 настоящего Порядка внесены изменения
21. Срок проведения публичных консультаций устанавливается с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте нормативного правового акта, но не может составлять менее:
а) 20 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
б) 10 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
в) 5 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
Перед началом публичных консультаций орган-разработчик указывает срок, в течение которого будет осуществляться прием позиций заинтересованных лиц.
Уведомление об обсуждении идеи (концепции), сводный отчет не составляются и публичные консультации по проектам нормативных правовых актов не проводятся в следующих случаях:
а) если проектом нормативного правового акта предполагается установить и (или) изменить цены (тарифы) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и устанавливающих новые или изменяющих действующие обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) если разработка проекта нормативного правового акта необходима в целях приведения нормативных правовых актов Республики Мордовия в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в целях устранения в нормативном правовом акте Республики Мордовия положений, противоречащих нормативному правовому акту большей юридической силы и (или) в целях устранения в нормативном правовом акте Республики Мордовия коррупциогенных факторов;
в) при разработке проектов административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и устанавливающих новые или изменяющих действующие обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
22. Извещение о проведении публичных консультаций производится в порядке, установленном в пункте 12 настоящего Порядка. Форма извещения представлена в приложении 6 к настоящему Порядку.
23. Сводка предложений, поступившая по результатам проведения публичных консультаций, размещается на официальном сайте органами-разработчиками, проводившими данные публичные консультации в течение 5 календарных дней после истечения срока проведения публичных консультаций.
В сводке предложений указывается перечень органов и организаций, которым были направлены извещения о проведении публичных консультаций.
24. По результатам обработки предложений, полученных в ходе проведения публичных консультаций, сводный отчет и проект нормативного правового акта при необходимости дорабатываются органом-разработчиком. В течение 7 рабочих дней после завершения публичных консультаций доработанные проект нормативного правового акта и сводный отчет размещаются на официальном сайте и направляются органом-разработчиком вместе со сводкой предложений, составленной по результатам публичных консультаций, в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.
Глава 5. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 17 апреля 2017 г. N 248 пункт 25 настоящего Порядка изложен в новой редакции
25. Заключение об ОРВ (по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку) подготавливается уполномоченным органом в течение 15 рабочих дней с даты представления в уполномоченный орган проекта нормативного правового акта и сводного отчета органом-разработчиком и содержит выводы о наличии либо отсутствии в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также республиканского бюджета Республики Мордовия, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 17 апреля 2017 г. N 248 пункт 26 настоящего Порядка изложен в новой редакции
26. В случае выявления несоблюдения требований установленного порядка проведения процедуры ОРВ в заключении делаются выводы о необходимости повторного проведения процедур, предусмотренных настоящим Порядком, начиная с соответствующей невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры, с последующей доработкой и повторным направлением в уполномоченный орган сводного отчета и проекта нормативного правового акта для подготовки заключения об ОРВ.
В указанном случае уполномоченный орган письменно извещает орган-разработчик о несоблюдении порядка проведения ОРВ в сроки, предусмотренные пунктом 25 настоящего Порядка для подготовки заключения об ОРВ.
27. В случае отсутствия содержательного отклика потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в ходе проведения публичных консультаций либо при отсутствии ясных ответов на существенные вопросы, касающиеся предлагаемого органом-разработчиком правового регулирования, уполномоченным органом проводятся дополнительные публичные консультации.
Порядок и сроки проведения таких публичных консультаций устанавливается приказом Министерства экономики Республики Мордовия.
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 17 апреля 2017 г. N 248 пункт 28 настоящего Порядка изложен в новой редакции
28. В ходе анализа обоснованности выбора предлагаемого правового регулирования уполномоченный орган формирует мнение относительно полноты рассмотрения всех возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективности данных способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения процедуры ОРВ правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений.
При оценке эффективности предложенных вариантов правового регулирования уполномоченный орган обращает внимание на следующие основные сведения, содержащиеся в соответствующих разделах сводного отчета:
точность формулировки выявленной проблемы;
обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и динамики их численности;
объективность определения целей предлагаемого правового регулирования;
практическая реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;
верифицируемость показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения;
корректность оценки органом-разработчиком дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и республиканского бюджета Республики Мордовия, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
степень выявления органом-разработчиком всех возможных рисков введения предлагаемого правового регулирования.
Мнение уполномоченного органа относительно обоснований выбора предлагаемого органом-разработчиком варианта правового регулирования, содержащихся в соответствующих разделах сводного отчета, а также его собственные оценки и иные замечания включаются в заключение об ОРВ.
Выявленные в проекте нормативного правового акта положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и республиканского бюджета Республики Мордовия, отражаются в заключении об ОРВ.
В случае наличия обоснованных предложений уполномоченного органа, направленных на улучшение качества проекта нормативного правового акта, они также включаются в заключение об ОРВ.
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 17 апреля 2017 г. N 248 пункт 29 настоящего Порядка изложен в новой редакции
29. Заключение об ОРВ структурно включает в себя вводную, описательную, мотивировочную и заключительную (итоговую) части.
Во вводной части заключения об ОРВ указывается наименование проекта нормативного правового акта и органа-разработчика, приводятся краткие сведения о проведенных в рамках процедуры ОРВ мероприятиях и их сроках.
В описательной части заключения об ОРВ представляются основные положения предлагаемого правового регулирования, содержащиеся в сводном отчете выводы органа-разработчика об обоснованности предлагаемого правового регулирования и результаты публичных консультаций.
В мотивировочной части заключения об ОРВ излагается позиция уполномоченного органа относительно предлагаемого правового регулирования. В мотивировочной части также осуществляется анализ ключевых выводов и результатов расчетов, представленных органом-разработчиком в соответствующих разделах сводного отчета, обобщение и оценка результатов публичных консультаций, проведенных самим уполномоченным органом, предложения уполномоченного органа, направленные на улучшение качества проекта нормативного правового акта.
В заключительной (итоговой) части заключения об ОРВ указываются выводы о наличии либо отсутствии в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и республиканского бюджета Республики Мордовия.
30. Оформленное заключение об оценке регулирующего воздействия направляется в течение 1 рабочего дня с момента подписания руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа органу-разработчику и не зависимости от наличия или отсутствия замечаний размещается на официальном сайте.
31. Орган-разработчик в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения устраняет замечания уполномоченного органа путем доработки проекта нормативного правового акта и сводного отчета, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 26 - 27 настоящего Порядка.
32. Доработанный проект нормативного правового акта и сводный отчет орган-разработчик повторно направляет в уполномоченный орган, который проводит повторную экспертизу качества оценки регулирующего воздействия в соответствии с пунктами 25 - 26 настоящего Порядка.
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 4 июля 2016 г. N 330 в пункт 33 настоящего Порядка внесены изменения
33. В случае, если орган - разработчик считает замечания, представленные уполномоченным органом в заключении об оценке регулирующего воздействия, необоснованными, в течение 3 рабочих дней со дня получения им заключения об оценке регулирующего воздействия, проект нормативного правового акта, сводный отчет и заключение об оценке регулирующего воздействия направляются органом-разработчиком на рассмотрение Совета по улучшению инвестиционного климата в Республике Мордовия, образованного Указом Главы Республики Мордовия от 26 июля 2013 г. N 156-УГ (далее - Совет).
Срок рассмотрения Советом представленных уполномоченным органом документов, указанных в настоящем пункте, составляет не более 30 рабочих дней со дня поступления в Совет проекта нормативного правового акта, сводного отчета и заключения об оценке регулирующего воздействия.
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 4 июля 2016 г. N 330 в пункт 34 настоящего Порядка внесены изменения
34. Решение Совета отражается в заключении об оценке регулирующего воздействия уполномоченного органа, которое подлежит размещению на официальном сайте в течение 3 рабочих дней после его подписания.
Глава 6. Отчетность о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия в Республике Мордовия
См. текст главы 6
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 17 апреля 2017 г. N 248 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов
Республики Мордовия
(с изменениями от 17 апреля 2017 г.)
Форма
заключения об оценке регулирующего воздействия*(1)
__________________________________________________________________________
(наименование проекта нормативного правового акта
Республики Мордовия)
Бланк письма Наименование
уполномоченного органа органа-разработчика
______________________________ в соответствии с _________________________
(наименование уполномоченного (нормативный правовой акт,
органа) устанавливающий порядок
проведения оценки
регулирующего воздействия)
(далее - Порядок проведения оценки регулирующего воздействия) рассмотрело
проект __________________________________________________________________
(наименование проекта нормативного правового акта)
(далее соответственно - проект акта), подготовленный и направленный для
подготовки настоящего заключения ________________________________________
(наименование органа исполнительной власти,
направившего проект акта)
(далее - разработчик), и сообщает следующее.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего
заключения _____________________________________________________________.
(впервые / повторно)
____________________________________________________________________*(2).
(информация о предшествующей подготовке заключения об оценке
регулирующего воздействия проекта акта)
Органом-разработчиком проведены публичные консультации уведомления в
сроки с ____________________________ по ______________________________, а
(срок начала (срок окончания
публичных консультаций) публичных консультаций)
также проекта акта и сводного отчета в сроки с __________________________
(срок начала
публичных консультаций)
по ________________________.
(срок окончания
публичных консультаций)
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена
разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной
сети Интернет по адресу ________________________________________________.
(полный электронный адрес размещения проекта акта
в информационно-телекоммуникационной сети Интернет)
В ходе подготовки настоящего заключения были проведены публичные
консультации в сроки с _______________________ по _______________________
(срок начала (срок окончания
публичных консультаций) публичных консультаций)
________________________________________________________________________.
(краткие комментарии о проведенных публичных консультациях, включая
обоснование необходимости их проведения, количества и состава участников,
основной вывод)
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта
с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете,
___________________________________________ сделаны следующие выводы*(3):
(наименование уполномоченного органа)
________________________________________________________________________.
(вывод о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения
проблемы предложенным способом регулирования)
________________________________________________________________________.
(вывод о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные
обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также
положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также
республиканского бюджета Республики Мордовия)
________________________________________________________________________.
(обоснование выводов, а также иные замечания и предложения)
Указание (при наличии) на приложения.
_________________________________ И.О. Фамилия
(подпись уполномоченного
должностного лица)
______________________________
*(1) Требования к форме заключения об оценке регулирующего
воздействия не применяются в случаях, указанных в части третьей пункта
21 Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов Республики Мордовия.
*(2) Указывается в случае направления органом-разработчиком проекта
акта повторно.
*(3) В случае если по результатам оценки регулирующего воздействия
выявлено отсутствие положений, вводящих избыточные обязанности, запреты
и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности или способствующих их введению, а также положений,
приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также
республиканского бюджета Республики Мордовия, и установлено наличие
достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом
регулирования, подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия
после указания соответствующих выводов завершена и дальнейшего
заполнения настоящей формы не требуется.
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 17 апреля 2017 г. N 248 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов
Республики Мордовия
(с изменениями от 17 апреля 2017 г.)
Форма уведомления
об обсуждении идеи (концепции), о разработке
предлагаемого правового регулирования
Настоящим _______________________ (наименование органа-разработчика)
извещает о начале обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового
регулирования и сборе предложений заинтересованных лиц.
Предложения принимаются по адресу: ________________________________,
а также по адресу электронной почты: ___________________________________.
Сроки приема предложений: _________________________________________.
Место размещения уведомления в информационно-телекоммуникационной
сети Интернет (полный электронный адрес): ______________________________.
Все поступившие предложения будут рассмотрены. Сводка предложений
будет размещена на сайте _____________________ (адрес официального сайта)
не позднее ___________________________________ (число, месяц, год).
1. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое
правовое регулирование: ________________________________________________.
место для текстового описания
2. Цели предлагаемого правового регулирования:
________________________________________________________________________.
место для текстового описания
3. Ожидаемый результат (выраженный установленными разработчиком
показателями) предлагаемого правового регулирования:
________________________________________________________________________.
место для текстового описания
4. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения,
из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового
регулирования в данной области: ________________________________________.
место для текстового описания
5. Планируемый срок вступления в силу предлагаемого правового
регулирования: _________________________________________________________.
место для текстового описания
6. Сведения о необходимости или отсутствии необходимости
установления переходного периода: ______________________________________.
место для текстового описания
7. Сравнение возможных вариантов решения проблемы:
|
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Вариант N |
7.1. Содержание варианта решения выявленной проблемы |
|
|
|
7.2. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде |
|
|
|
7.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, связанных с его введением |
|
|
|
7.4. Оценка расходов (доходов) республиканского бюджета Республики Мордовия, связанных с введением предлагаемого правового регулирования |
|
|
|
7.5. Оценка возможности достижения заявленных целей предлагаемого правового регулирования посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования |
|
|
|
7.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий |
|
|
|
8. Иная информация по решению органа-разработчика, относящаяся к
сведениям о подготовке идеи (концепции) предлагаемого правового
регулирования: __________________________________________________________
место для текстового описания
К уведомлению прилагаются:
1 |
Перечень вопросов для участников публичных консультаций |
|
2 |
Иные материалы, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить необходимость введения предлагаемого правового регулирования |
|
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 17 апреля 2017 г. N 248 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 3
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов
Республики Мордовия
(с изменениями от 17 апреля 2017 г.)
Примерный перечень
вопросов для участников публичных консультаций
Пожалуйста, заполните и направьте данную форму в срок до ___________
по электронной почте на адрес (указание адреса электронной почты
ответственного лица)_____________________________________________________
либо посредством почтовой связи на адрес: __________________________
Контактное лицо по вопросам, обсуждаемым в ходе проведения публичных
консультаций: ___________________________________________________________
(инициалы, фамилия, номер телефона)
Контактная информация:
Укажите (по Вашему желанию):
Название организации __________________________________________
Сферу деятельности организации ________________________________
Ф.И.О. контактного лица _______________________________________
Номер контактного телефона ____________________________________
Адрес электронной почты _______________________________________
1. Является ли предлагаемое регулирование оптимальным способом
решения проблемы?
оптимальный способ |
не оптимальный способ |
(ненужное зачеркнуть)
в связи с тем, что ______________________________________________________
(кратко обоснуйте свою позицию)
2. Какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае
принятия предлагаемого регулирования?
риски и негативные последствия отсутствуют |
возможно возникновение рисков и негативных последствий |
(ненужное зачеркнуть)
в связи с тем, что ______________________________________________________
(кратко обоснуйте свою позицию)
3. Какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия
предлагаемого регулирования?
выгоды и преимущества отсутствуют |
возможны выгоды и преимущества |
(ненужное зачеркнуть)
в связи с тем, что ______________________________________________________
(кратко обоснуйте свою позицию)
4. Существуют ли альтернативные (менее затратные и (или) более
эффективные) способы решения проблемы?
да |
нет |
(ненужное зачеркнуть)
в связи с тем, что ______________________________________________________
(кратко обоснуйте свою позицию)
5. Ваше общее мнение по предлагаемому регулированию ________________
_________________________________________________________________________
6. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению,
целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия
_________________________________________________________________________
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 17 апреля 2017 г. N 248 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 4
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов
Республики Мордовия
(с изменениями от 17 апреля 2017 г.)
Форма
сводки предложений
Ссылка на проект: _______________________________________________________
Дата проведения публичных консультаций: _________________________________
Количество экспертов, участвовавших в обсуждении: _______________________
N |
Участник публичных консультаций |
Позиция участника публичных консультаций |
Комментарии разработчика |
|
|
|
|
Общее количество поступивших предложений |
|
Общее количество учтенных предложений |
|
Общее количество частично учтенных предложений |
|
Общее количество неучтенных предложений |
|
_____________________ "__"____________ 201_ г. ________________
Ф.И.О. руководителя Дата Подпись
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 17 апреля 2017 г. N 248 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 5
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов
Республики Мордовия
(с изменениями от 4 июля 2016 г., 17 апреля 2017 г.)
Сводный отчет
о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта
нормативного правового акта
1. Общая информация
1.1. Орган-разработчик:
_________________________________________________________________________
(полное и краткое наименования)
1.2. Вид и наименование проекта нормативного правового акта:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
1.3. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового
акта:
_________________________________________________________________________
(указывается дата; если положения вводятся в действие в разное время, то
это указывается в разделе 11)
1.4. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено
предлагаемое правовое регулирование:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
1.5. Краткое описание целей предлагаемого правового регулирования:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
1.6. Краткое описание содержания предлагаемого правового
регулирования:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
1.7. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с
размещением уведомления о разработке предлагаемого правового
регулирования: начало: __ ________ 201_ г.; окончание:__ ________ 201_ г.
1.8. Количество замечаний и предложений, полученных в связи с
размещением уведомления о разработке предлагаемого правового
регулирования: ________________________, из них учтено: полностью: учтено
частично: ___________________
1.9. Полный электронный адрес размещения сводки предложений,
поступивших в связи с размещением уведомления о разработке предлагаемого
правового регулирования: ________________________________________________
1.10. Контактная информация исполнителя в органе-разработчике:
Ф.И.О.: ____________________________________________________________
Должность: _________________________________________________________
Тел: _____________ Адрес электронной почты: ________________________
2. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое
правовое регулирование
2.1. Формулировка проблемы:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.2. Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах,
принятых ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных
ресурсах:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.3. Социальные группы, заинтересованные в устранении проблемы, их
количественная оценка:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.4. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с
наличием проблемы, их количественная оценка:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.5. Утратил силу.
См. текст пункта 2.5
2.6. Причины невозможности решения проблемы участниками
соответствующих отношений самостоятельно, без вмешательства государства:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.7. Опыт решения аналогичных проблем в других субъектах Российской
Федерации, иностранных государствах (при наличии сведений):
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.8. Источники данных:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.9. Иная информация о проблеме:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.10. Оценка воздействия предлагаемого правового регулирования на
состояние конкурентной среды на рынке, определение барьеров входа на
товарный рынок, выявление потенциальных приобретателей товара, расчет
доли хозяйствующих субъектов на рынке ___________________________________
2.11. Анализ влияния экономических и социальных последствий
принятия предлагаемого правового регулирования на деятельность субъектов
малого и среднего предпринимательства__________________________________
2.12. Степень регулирующего воздействия проекта нормативного
правового акта: высокая / средняя / низкая.
нужное подчеркнуть
2.13. Обоснование отнесения проекта акта к определенной степени
регулирующего воздействия: ______________________________________________
место для текстового описания
3. Определение целей предлагаемого правового регулирования и
индикаторов для оценки их достижения
3.1. Цели предлагаемого правового регулирования |
3.2. Сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования |
3.3. Периодичность мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования |
(Цель 1) |
|
|
(Цель 2) |
|
|
(Цель N) |
|
|
3.4. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие
решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого
правового регулирования в данной области, которые определяют
необходимость постановки указанных целей:
_________________________________________________________________________
(указывается нормативный правовой акт более высокого уровня либо
инициативный порядок разработки)
3.5. Цели предлагаемого правового регулирования |
3.6. Индикаторы достижения целей предлагаемого правового регулирования |
3.7. Ед. измерения индикаторов |
3.8. Целевые значения индикаторов по годам |
(Цель 1) |
(Индикатор 1.1) |
|
|
|
(Индикатор 1.N) |
|
|
(Цель N) |
(Индикатор N.1) |
|
|
3.9. Методы расчета индикаторов достижения целей предлагаемого
правового регулирования, источники информации для расчетов:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
3.10. Оценка затрат на проведение мониторинга достижения целей
предлагаемого правового регулирования:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
4. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных
адресатов предлагаемого правового регулирования (их групп)
5. Изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов
государственной власти субъекта Российской Федерации (органов местного
самоуправления), а также порядка их реализации в связи с введением
предлагаемого правового регулирования
6. Оценка дополнительных расходов (доходов) республиканского бюджета
Республики Мордовия, связанных с введением предлагаемого правового
регулирования
6.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права) (в соответствии с пунктом 5.1) |
6.2. Виды расходов (возможных поступлений) республиканского бюджета Республики Мордовия (местных бюджетов) |
6.3. Количественная оценка расходов и возможных поступлений, млн. рублей |
Наименование государственного органа (органа местного самоуправления) (от 1 до К): | ||
Функция (полномочие, обязанность или право) 1.1 |
Единовременные расходы (от 1 до N) в ___________ г.: |
|
Периодические расходы (от 1 до N) за период ____________ гг. : |
|
|
Возможные доходы (от 1 до N) за период ___________ гг.: |
|
|
Функция (полномочие, обязанность или право) 1.N |
Единовременные расходы (от 1 до N) в _____________ г.: |
|
Периодические расходы (от 1 до N) за период _________ гг. : |
|
|
Возможные доходы (от 1 до N) за период __________ гг.: |
|
|
Итого единовременные расходы за период гг.: |
|
|
Итого периодические расходы за период гг.: |
|
|
Итого возможные доходы за период гг.: |
|
6.4. Другие сведения о дополнительных расходах (доходах)
республиканского бюджета Республики Мордовия (местных бюджетов)
возникающих в связи с введением предлагаемого правового регулирования:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
6.5. Источники данных:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
7. Изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов
предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные
расходы (доходы)
7.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (в соответствии с п. 4.1 сводного отчета) |
7.2. Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничении, вводимые предлагаемым правовым регулированием (с указанием соответствующих положений проекта нормативного правового акта) |
7.3. Описание расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования |
7.4. Количественная оценка, млн. рублей |
Группа 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Группа N |
|
|
|
|
|
|
7.5. Издержки и выгоды адресатов предлагаемого правового
регулирования, не поддающиеся количественной оценке:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
7.6. Источники данных:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
8. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения
предлагаемого правового регулирования
8.1. Виды рисков |
8.2. Оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий
|
8.3. Методы контроля рисков
|
8.4. Степень контроля рисков (полный / частичный / отсутствует) |
|
|
|
|
||
Риск 1 |
|
|
|
|
Риск N |
|
|
|
8.5. Источники данных:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
9. Сравнение возможных вариантов решения проблемы
|
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Вариант N |
1 |
2 |
3 |
4 |
9.1. Содержание варианта решения проблемы |
|
|
|
9.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1 - 3 года) |
|
|
|
9.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов регулирования, связанных с введением предлагаемого правового регулирования |
|
|
|
9.4. Оценка расходов (доходов) республиканского бюджета Республики Мордовия, связанных с введением предлагаемого правового регулирования |
|
|
|
9.5. Оценка возможности достижения заявленных целей регулирования (раздел 3 сводного отчета) посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования |
|
|
|
9.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий |
|
|
|
9.7. Обоснование выбора предпочтительного варианта решения
выявленной проблемы:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
9.8. Детальное описание предлагаемого варианта решения проблемы:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
10. Оценка необходимости установления переходного периода и (или)
отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимость
распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие
отношения
10.1. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового
акта: ___________________________________________________________________
(если положения вводятся в действие в разное время, указывается
статья/пункт проекта акта и дата введения)
10.2. Необходимость установления переходного периода и (или)
отсрочки введения предлагаемого правового регулирования: есть (нет)
а) срок переходного периода: _______________ дней с момента принятия
проекта нормативного правового акта;
б) отсрочка введения предлагаемого правового регулирования: ________
дней с момента принятия проекта нормативного правового акта.
10.3. Необходимость распространения предлагаемого правового
регулирования на ранее возникшие отношения: есть (нет).
10.3.1. Период распространения на ранее возникшие отношения: _______
дней с момента принятия проекта нормативного правового акта.
10.4. Обоснование необходимости установления переходного периода и
(или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо
необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на
ранее возникшие отношения:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
Заполняется по итогам проведения публичных консультаций по проекту
нормативного правового акта и сводного отчета:
11. Информация о сроках проведения публичных консультаций по проекту
нормативного правового акта и сводному отчету
11.1. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с
публичными консультациями по проекту нормативного правового акта и
сводному отчету об оценке регулирующего воздействия:
начало: __ _________ 201_ г.;
окончание: __ ____________ 201_ г.
11.2. Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в
ходе публичных консультаций по проекту нормативного правового акта:
Всего замечаний и предложений: ______ , из них учтено:
полностью: ______, учтено частично: ________
11.3. Полный электронный адрес размещения сводки предложений,
поступивших по итогам проведения публичных консультаций по проекту
нормативного правового акта:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
*пункты 2.7, 2.10, 2.11, 3.9, 3.10, 5-5.5, 6-6.3, 7-7.6 сводного
отчета заполняются для проектов нормативных правовых актов с высокой
и средней степенью регулирующего воздействия.
Приложение. Сводки предложений, поступивших в ходе публичных
консультаций, проводившихся в ходе процедуры ОРВ, с указанием сведений об
их учете или причинах отклонения.
Иные приложения (по усмотрению органа, проводящего оценку
регулирующего воздействия).
Руководитель органа власти, ответственного за
проведение оценки регулирующего воздействия
проекта нормативного правового акта
___________________ ____________ _____________
(инициалы, фамилия) Дата Подпись
Приложение 6
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов
Республики Мордовия
Извещение
о проведении публичных консультаций по проекту
____________________________________________________________________
(наименование проекта нормативного правового акта Республики Мордовия)
I. Приглашение <2>
_________________________________________________________________________
(наименование разработчика акта или, в случае размещения извещения
о проведения публичных консультаций по проекту нормативных правовых актов
Республики Мордовия - уполномоченный орган)
приглашает Вас принять участие в публичных консультациях по проекту
_________________________________________________________________________
(наименование проекта нормативного правового акта Республики Мордовия)
и в этой связи просит ответить на предложенные вопросы и заполнить
раздел V данной формы. Заранее благодарим за сотрудничество.
II. Информация о сроках публичных консультаций
Дата размещения извещения о начале публичных консультаций __ _______
20 _г.
Срок приема предложений в рамках проведения публичных консультаций
составляет ____ календарных дней.
Начало __ _________ 20_ г.
Окончание __ _________ 20_ г.
III. Информация о способах представления предложений
Вы можете представить свои предложения любым из удобных вам способов
(на бумажном носителе почтой, по факсу, по электронной почте или с
использованием соответствующего сервиса официального сайта):
_________________________________________________________________________
Контактная информация о должностном лице, ответственном за
подготовку проекта нормативного правого акта (или о должностном лице,
уполномоченного органа, организующего проведение публичных консультаций
по проекту нормативных правовых актах Республики Мордовия), для
представления участниками публичного обсуждения своих предложений:
Ф.И.О.: ____________________________________________________________
Адрес электронной почты: ___________________________________________
Тел: _______________________________________________________________
Ссылка на сервис официального сайта ________________________________
Почтовый адрес для направления участниками публичных консультаций
своих предложений _______________________________________________________
IV. Контактная информация об участнике публичных консультаций <3>
1. Наименование юридического лица/Ф.И.О. индивидуального
предпринимателя (субъекта предпринимательской и инвестиционной
деятельности), физического лица, представившего предложения
2. Сфера деятельности субъекта предпринимательской и инвестиционной
деятельности и иного заинтересованного лица, представившего предложения
3. Ф.И.О. контактного лица
4. Номер контактного телефона
5. Адрес электронной почты
V. Вопросы
1. Укажите сферу, на которую распространяется предлагаемое
регулирование.
_________________________________________________________________________
2. Какая проблема в данной сфере делает актуальным предлагаемое
государственное вмешательство и определяет необходимость принятия проекта
нормативного правового акта? Перечислите негативные эффекты, связанные с
существованием этой проблемы.
_________________________________________________________________________
3. Какими Вы видите сильные и слабые стороны действующего
регулирования этой сферы (данной проблемы)?
_________________________________________________________________________
4. Какие последствия предполагаются, если будет сохраняться текущее
положение и регулятор не предпримет никаких действий?
_________________________________________________________________________
5. Какова цель предлагаемого регулирования и насколько она
соответствует идентифицированной проблемной ситуации?
_________________________________________________________________________
6. Какие изменения предусматриваются проектом нормативного правового
акта по сравнению с действующим регулированием (в какой части, по
возможности приведите примеры таких изменений)? Считаете ли Вы, что нормы
проекта нормативного правового акта не соответствуют (противоречат) иным
действующим нормативным правовым актам? Если "Да", пожалуйста, укажите
нормы/нормативные правовые акты.
_________________________________________________________________________
7. Перечислите основных субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности (далее - адресаты регулирования), групп
адресатов регулирования, чьи интересы могут быть затронуты в связи с
принятием проекта нормативного правового акта? По возможности опишите,
каким образом и в какой степени (существенной, несущественной) могут быть
затронуты их интересы?
_________________________________________________________________________
8. Является ли выбранный вариант достижения поставленных целей
(решения проблемы) оптимальным (в том числе с точки зрения выгод и
издержек субъектов предпринимательской деятельности) и сбалансированным
(с точки зрения интересов общества)?
_________________________________________________________________________
9. Уточните возможные качественные и количественные (денежные и
натуральные) результаты воздействия выбранного варианта для важнейших
групп адресатов регулирования (положительные и отрицательные). Какие
издержки (расходы) понесут адресаты регулирования в связи с принятием
проекта нормативного правового акта (укрупненно, в денежном эквиваленте)?
Какие из указанных издержек Вы считаете необоснованными (избыточными,
дублирующими)?
_________________________________________________________________________
10. Существуют ли иные варианты достижения целей регулирования?
Выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратными
(обременительными) для ведения предпринимательской и инвестиционной
деятельности? По возможности опишите для каждого варианта качественные и
количественные (денежные и натуральные) результаты их воздействия для
выбранного определенных вами групп адресатов регулирования.
_________________________________________________________________________
11. Какие конкретные положения проекта нормативного правового акта
(совокупности норм) необоснованно затрудняют ведение предпринимательской
и инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому
указанному положению и, по возможности, оцените его влияние количественно
(в денежных средствах или трудозатратах (человеко-часах), потраченных на
выполнение требований и т. п.). Представьте, пожалуйста, предложения по
каждому из положений, определенных Вами, как необоснованно затрудняющих
деятельность адресатов регулирования.
_________________________________________________________________________
12. По каждому из положений, определенных Вами, как необоснованно
затрудняющих деятельность адресатов регулирования, обоснуйте следующее:
противоречит ли указанное положение целям регулирования или
существующей проблеме либо не способствует достижению целей
регулирования; несет неопределенность или противоречие, в том числе в
силу технико-юридических недостатков;
приводит ли к избыточным обязанностям или наоборот, ограничивает
действия субъектов предпринимательской деятельности;
создает ли существенные риски для ведения предпринимательской и
инвестиционной деятельности, способствует ли возникновению
необоснованных прав органов власти и должностных лиц либо допускает
возможность избирательного применения правовых норм;
приводит ли к невозможности совершения законных действий адресатами
регулирования (например, в связи с отсутствием инфраструктуры,
организационных или технических условий, информационных технологий) либо
устанавливает проведение операций не самым оптимальным способом
(например, на бумажном носителе, а не в электронном виде);
способствует ли необоснованному изменению расстановки сил в
какой-либо отрасли;
не соответствует правилам делового оборота, сложившимся в отрасли.
_________________________________________________________________________
13. Оцените, насколько полно и точно в проекте акта отражены
обязанности и ответственность адресатов регулирования, а также порядок
организации их исполнения?
_________________________________________________________________________
14. Считаете ли Вы нормы проекта нормативного правового акта ясными
и однозначными для понимания? (Если "Нет", то укажите неоднозначность
норм, предлагаемых проектом акта).
_________________________________________________________________________
15. Предусмотрен ли механизм защиты своих прав адресатами
регулирования и обеспечен ли недискриминационный режим при реализации
положений проекта акта?
_________________________________________________________________________
16. Повлияет ли введение предлагаемого регулирования на
конкурентную среду в отрасли? Как изменится конкуренция, если проект
нормативного правового акта будет приведен в соответствие с Вашими
предложениями (после внесения изменений)?
_________________________________________________________________________
17. Необходим ли переходный период для вступления в силу проекта
нормативного правового акта или его отдельных положений? Если да, то
какой переходный период необходим и почему?
_________________________________________________________________________
18. Имеются ли у Вас иные предложения к проекту нормативного
правового акта? Если имеются, то, пожалуйста, изложите их.
_________________________________________________________________________
__________ ______________________ __________________
(подпись) (расшифровка подписи) (дата)
_____________
<1> Примерная форма для каждого проекта нормативного правового акта.
Список вопросов должен быть частично изменен разработчиком для более
качественного сбора необходимой ему информации.
<2> Разделы I - III заполняются разработчиком акта (уполномоченным
органом в случае проведения дополнительных консультаций по существенным
проектам актов).
<3> Разделы IV и V заполняются участником публичных консультаций.
Порядок
проведения экспертизы нормативных правовых актов Республики Мордовия
(утв. постановлением Правительства Республики Мордовия от 6 июля 2015 г. N 394)
4 июля 2016 г.
1. Экспертиза нормативных правовых актов проводится в отношении нормативных правовых актов Республики Мордовия, регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Органом исполнительной власти Республики Мордовия, осуществляющим проведение экспертизы нормативных правовых актов Республики Мордовия в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, является Министерство экономики Республики Мордовия (далее - уполномоченный орган).
3. Экспертиза осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от:
а) органов исполнительной власти Республики Мордовия;
б) органов местного самоуправления;
в) научно-исследовательских, общественных и иных организаций;
г) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов;
д) иных лиц.
4. Для целей настоящего Порядка заключением об экспертизе признается завершающий экспертизу документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о положениях нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза, создающих необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов.
5. На основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган, составляется план проведения экспертизы (далее - план).
Нормативные правовые акты включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Данные сведения могут быть получены уполномоченным органом как в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, так и самостоятельно в связи с осуществлением функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
6. До включения в план уполномоченный орган запрашивает мнения о необходимости проведения экспертизы рассматриваемых нормативных правовых актов с учетом сложившейся правоприменительной практики у некоммерческих организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
План утверждается руководителем уполномоченного органа на полугодие не позднее десяти рабочих дней до начала планового периода. В плане для каждого нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать трех месяцев.
Если в процессе проведения экспертизы приводятся сведения, расчеты, обоснования, а также информационные материалы, поступившие в ходе публичных консультаций, которые приводят к дополнительному сбору официальных данных и привлечению экспертов, то срок проведения экспертизы может быть продлен руководителем уполномоченного органа, но не более чем на один месяц.
В течение двух рабочих дней после утверждения план размещается на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия в сети "Интернет".
7. В ходе экспертизы проводятся публичные консультации, исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляется мотивированное заключение об экспертизе.
8. Органы исполнительной власти Республики Мордовия по запросу уполномоченного органа представляют необходимые материалы в целях проведения экспертизы.
Уполномоченный орган запрашивает у органа государственной власти Республики Мордовия, принявшего нормативный правовой акт, или органа государственной власти Республики Мордовия, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, материалы, необходимые для проведения экспертизы.
Указанные материалы должны содержать сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость государственного регулирования соответствующих общественных отношений.
В случае, если органом государственной власти Республики Мордовия, принявшим нормативный правовой акт, или органом государственной власти Республики Мордовия, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, на запрос уполномоченного органа в течение 5 рабочих дней со дня получения такого запроса не представлены необходимые в целях проведения экспертизы материалы, сведения об этом указываются в тексте заключения.
Уполномоченный орган обращается к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы, предлагая в нем срок для их предоставления.
Исследование нормативных правовых актов проводится во взаимодействии с органом государственной власти Республики Мордовия, принявшим нормативный правовой акт, органом государственной власти Республики Мордовия, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, а также с участием представителей предпринимательского сообщества.
9. Публичные консультации проводятся в течение одного месяца со дня, установленного для начала экспертизы.
На официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия уполномоченным органом размещается уведомление о проведении экспертизы с указанием срока начала и окончания публичных консультаций.
10. При проведении экспертизы:
а) рассматриваются замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;
б) анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;
в) определяется характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
г) устанавливается наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей государственного регулирования соответствующих отношений;
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 4 июля 2016 г. N 330 пункт 10 настоящего Порядка дополнен подпунктом "д"
д) анализируется воздействие на состояние конкуренции.
11. По результатам экспертизы в срок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций составляется проект заключения об экспертизе.
В проекте заключения об экспертизе указываются сведения:
а) о нормативном правовом акте, в отношении которого проводится экспертиза, источниках его официального опубликования, органе исполнительной власти, принявшем нормативный правой акт и органе исполнительной власти, осуществляющем функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности;
б) о выявленных положениях нормативного правового акта, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;
в) об обосновании сделанных выводов;
г) о проведенных публичных мероприятиях, включая позиции органов исполнительной власти и представителей предпринимательского сообщества, участвовавших в экспертизе.
12. Проект заключения об экспертизе направляется в орган государственной власти Республики Мордовия, принявший нормативный правовой акт, или орган государственной власти Республики Мордовия, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, с указанием срока окончания приема замечаний и предложений, который не может составлять менее 15 календарных дней.
Проект заключения также направляется представителям предпринимательского сообщества на отзыв с указанием срока его предоставления, который не может составлять менее 15 календарных дней.
Поступившие в уполномоченный орган в сроки, предусмотренные абзацами первым и вторым настоящего пункта, отзывы, замечания и предложения рассматриваются при доработке проекта заключения.
13. Заключение об экспертизе в течение 2 рабочих дней со дня подписания размещается на официальном сайте органов государственной власти Республике Мордовия, а также направляется лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы данного нормативного правового акта, и в орган государственной власти Республики Мордовия, принявший нормативный правовой акт, или орган государственной власти Республики Мордовия, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности.
14. По результатам экспертизы уполномоченный орган в случае выявления в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, вносит в орган государственной власти Республики Мордовия, принявший нормативный правовой акт, или орган государственной власти Республики Мордовия, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, предложение об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
15. Не позднее 1 месяца со дня получения заключения, содержащего рекомендации по отмене нормативного акта или внесению в него изменений, соответствующий орган государственной власти Республики Мордовия информирует уполномоченный орган о принятых мерах по устранению положений, необоснованно затрудняющих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
16. При несогласии органа, принявшего нормативный правовой акт, или органа государственной власти Республики Мордовия, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию с предложением уполномоченного органа об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений, не позднее 1 месяца со дня получения заключения об экспертизе, содержащего рекомендации по отмене нормативного акта или внесению в него изменений, соответствующий орган государственной власти Республики Мордовия направляет в уполномоченный орган письменное уведомление, содержащее обоснование отказа.
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 4 июля 2016 г. N 330 в пункт 17 настоящего Порядка внесены изменения
17. Уполномоченный орган не позднее 3 рабочих дней со дня получения письменного уведомления, указанного в пункте 16 настоящего Порядка, направляет заключение об экспертизе нормативного правового акта и письменное уведомление в Совет по рассмотрению проблемных вопросов на территории Республики Мордовия, образованный Указом Главы Республики Мордовия от 26 июля 2013 г. N 156-УГ.
18. Итоги выполнения плана размещаются на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия в срок не позднее 15 дней со дня начала нового планового периода.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены правила проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов РМ в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и республиканского бюджета, разрабатываемых органами исполнительной власти РМ.
В Республике Мордовия применяется следующая модель организации ОРВ: орган-разработчик осуществляет процедуру ОРВ проекта нормативного правового акта, включая проведение публичных консультаций с заинтересованными лицами, как на этапе формирования идеи (концепции) правового регулирования, так и на этапе обсуждения проекта нормативного правового акта и сводного отчета с использованием официального сайта, а уполномоченный орган подготавливает заключение об оценке регулирующего воздействия и при необходимости проводит публичные консультации с заинтересованными лицами в ходе подготовки такого заключения.
В ходе проведения процедуры ОРВ и представления ее результатов обеспечивается право заинтересованных лиц на беспрепятственный доступ к объективной информации о существующей проблеме и возможных способах ее решения, в том числе путем введения предлагаемого правового регулирования.
Также установлен порядок проведения экспертизы в отношении нормативных правовых актов РМ, регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Органом исполнительной власти РМ, осуществляющим проведение экспертизы нормативных правовых актов РМ в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, является Министерство экономики РМ.
Определено, что в ходе экспертизы проводятся публичные консультации, исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляется мотивированное заключение об экспертизе.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 6 июля 2015 г. N 394 "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Мордовия, экспертизе нормативных правовых актов Республики Мордовия"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Известия Мордовии" от 8 июля 2015 г. N 74-33, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 10 июля 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Мордовия от 25 июня 2020 г. N 378
Изменения вступают в силу с 26 июня 2020 г. распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 17 марта 2020 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 1 августа 2019 г. N 331
Изменения вступают в силу с 6 августа 2019 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 30 ноября 2017 г. N 629
Изменения вступают в силу с 5 декабря 2017 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 17 апреля 2017 г. N 248
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 4 июля 2016 г. N 330
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 15 февраля 2016 г. N 77
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления