Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Саранск
от 17 ноября 2015 г. N 3304
Муниципальная целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения в г. о. Саранск"
20 января, 8 августа, 30 сентября, 30 декабря 2016 г., 31 января, 6 марта, 25 июля, 31 августа, 9 ноября 2017 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации городского округа Саранск от 9 ноября 2017 г. N 2553
Паспорт
муниципальной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в г. о. Саранск"
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в г. о. Саранск" |
|
Дата принятия решения о разработке Программы |
Постановление Администрации городского округа Саранск от 3.11.2015 г. N 3183 |
|
Ответственный разработчик Программы |
Департамент городского хозяйства Администрации городского округа Саранск |
|
Ответственный исполнитель Программы |
КУ г. о. Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства" |
|
Программно-целевые инструменты |
Мероприятия: - установка и замена дорожных знаков; - нанесение дорожной разметки; - восстановление и содержание искусственных дорожных неровностей; - содержание и техническое обслуживание светофорных объектов; - строительство светофорных объектов; - ремонт светофорных объектов; - содержание барьерных ограждений; - установка пешеходных ограждений; - содержание пешеходных ограждений; - перемещение автотранспортных средств; - обеспечение деятельности КУ г. о. Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства; - корректировка Проекта организации дорожного движения на территории г. о. Саранск. |
|
Цели и задачи Программы |
Целью Программы является повышение безопасности дорожного движения. Задачи Программы: - совершенствование дорожных условий и организации дорожного движения; - профилактика дорожно-транспортных происшествий, соблюдение гарантии законных прав граждан на безопасные условия движения по дорогам. |
|
Целевые показатели эффективности реализации Программы |
Сокращение дорожно-транспортных происшествий по сравнению с 2014 годом: в 2016 году - на 2,95%; в 2017 году - на 5,1%; в 2018 году - на 8,3%; в 2019 году - на 8,9%; в 2020 году - на 9,1%. |
|
Этапы и сроки реализации Программы |
Сроки реализации 2016 - 2020 гг. |
|
Ресурсное обеспечение Программы |
Источники финансирования - бюджеты городского округа Саранск и Республики Мордовия. Общая сумма финансирования составит 557 406,4 тыс. руб., в том числе по годам реализации Программы: 2016 г. - 42 874,6 тыс. руб., из них: 42 460,6 тыс. руб. - бюджет городского округа Саранск; 414,0 тыс. руб. - бюджет Республики Мордовия; 2017 г. - 135 493,9 тыс. руб.; 2018 г. - 118 444,3 тыс. руб; 2019 г. - 126 174,30 тыс. руб; 2020 г. - 134 419,30 тыс. руб. Объемы и источники финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке, исходя из имеющихся возможностей бюджета. |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Сокращение количества дорожно-транспортных происшествий на 9,1% (по сравнению с 2014 годом). |
|
Система организации управления и контроля за исполнением Программы |
Управление реализацией Программы осуществляет КУ г. о. Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства". Контроль за реализацией Программы осуществляют Департамент городского хозяйства Администрации городского округа Саранск, Департамент финансов и Управление экономики Администрации городского округа Саранск. |
1. Общая характеристика проблемы
В настоящее время общество недооценивает потенциальную опасность дорожного движения, не имеет достоверной и полной информации о сложившейся на дорогах и улицах страны ситуации с аварийностью.
В числе распространенных причин совершения ДТП - пренебрежение со стороны водителей и пешеходов Правилами дорожного движения (ПДД), отсутствие должных навыков вождения, неумение адекватно реагировать на сложившуюся дорожную обстановку, переход в неположенном месте.
Статистика нарушений Правил дорожного движения за последние годы показывает, что стремительная автомобилизация страны значительно опередила создание адекватных механизмов, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения.
В табл. 1 указаны основные показатели аварийности в городском округе Саранск.
Таблица 1
Основные показатели аварийности в городском округе Саранск
N |
Показатель |
2013 год |
2014 год |
+/- % |
1 |
Количество ДТП |
373 |
373 |
0 |
2 |
Количество погибших |
37 |
36 |
-2,7 |
Из данных табл. 1 видно, что в 2014 году на территории городского округа Саранск зарегистрировано 373 ДТП, в результате которых погибло 36 человек. По сравнению с предшествующим годом при одинаковом количестве ДТП зарегистрировано незначительное снижение числа погибших (-2,7%). Самыми распространенными причинами ДТП является нарушение Правил дорожного движения водителями транспортных средств (2013 г. - 335, 2014 г. - 337, +0,6%), в том числе на пешеходных переходах (2013 г. - 66, 2014 г. - 75, +13,6%).
Как сократить количество аварий, уберечь людей от смерти и увечий? Этот вопрос сегодня обсуждается на всех уровнях.
Исправить сложившееся положение возможно только при системном подходе и использовании программно-целевого метода, позволяющего объединить и скоординировать усилия государства и гражданского общества.
Сложная обстановка с аварийностью во многом объясняется постоянно возрастающей мобильностью населения. Быстрый рост парка автомототранспорта привел к массовому включению в дорожное движение новых водителей и владельцев транспортных средств. В результате существенно изменились характеристики дорожного движения, увеличилась плотность и интенсивность транспортных потоков, что привело к значительному повышению уровня напряженности дорожной ситуации как для водителей, так и для пешеходов. Следует отметить, что высокие темпы автомобилизации будут продолжаться. В перспективе данная тенденция делает особенно острой проблему пропускной способности улично-дорожной сети городского округа Саранск и нарастающей диспропорции между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, особенно в центральной части города, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
Высокие темпы автомобилизации, вовлечение все большего числа жителей городского округа Саранск в дорожное движение делают особенно актуальной проблему безопасности дорожного движения, сохранения жизни и здоровья его участников. В данных условиях необходимо опережающее развитие системы обеспечения безопасности дорожного движения: только это способно предотвратить рост аварийности на улично-дорожной сети городского округа Саранск.
К основным факторам, обуславливающим высокий уровень аварийности на дорогах и улично-дорожной сети городского округа Саранск, относятся:
- массовое несоблюдение требований ПДД со стороны участников дорожного движения;
- недостаточное понимание и поддержка со стороны общества мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения (БДД);
- недостатки технического обеспечения БДД.
По-прежнему актуальной является проблема предупреждения ДТП, связанных с наездами на пешеходов. Анализ и прогноз динамики уровня автомобилизации и основных показателей аварийности приводят к выводу, что обеспечение БДД в настоящее время является одной из важнейших социально-экономических проблем городского округа Саранск.
Для повышения уровня БДД, связанного с техническими средствами организации дорожного движения (дорожных знаков и дорожной разметки, светофорных объектов, искусственных дорожных неровностей (ИДН), барьерных и пешеходных ограждений), установленными на улично-дорожной сети, в 2010 году был разработан и согласован с УГИБДД МВД по Республике Мордовия Проект организации дорожного движения на территории городского округа Саранск, в 2015 году проведена его корректировка.
Установка и замена дорожных знаков, нанесение дорожной разметки, установка ИДН, строительство светофорных объектов, установка барьерных и пешеходных ограждений в соответствии с проектом помогут снизить напряжённость на дорогах. Поддержание технических средств организации дорожного движения в нормативном, технически исправном состоянии поможет лучше ориентироваться участникам дорожного движения.
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 31 августа 2017 г. N 1954 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Основные цели, задачи и целевые показатели Программы
Целью Программы является повышение безопасности дорожного движения.
Задачи Программы:
- совершенствование дорожных условий и организации дорожного движения;
- профилактика дорожно-транспортных происшествий, соблюдение гарантии законных прав граждан на безопасные условия движения по дорогам.
В результате реализации программных мероприятий сократится количество дорожно-транспортных происшествий по сравнению с 2014 годом (табл. 2).
Таблица 2
Перечень показателей результативности и эффективности реализации Программы
N |
Показатель (индикатор) |
Единица измерения |
Значения показателей |
||||
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
|||
1 |
Сокращение дорожно-транспортных происшествий по сравнению с 2014 г. (373 ДТП) |
% |
2,95 |
5,1 |
8,3 |
8,9 |
9,1 |
Сбор конечных показателей осуществляется на основании статистических данных УГИБДД МВД по РМ.
Ожидаемым конечным результатом реализации Программы является сокращение дорожно-транспортных происшествий по сравнению с 2014 годом на 9,1%.
Срок реализации Программы 2016 - 2020 гг.
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 31 августа 2017 г. N 1954 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Характеристика программных мероприятий
Все запланированные мероприятия систематизированы по направлениям деятельности и сгруппированы с учетом их однородности и взаимосвязанности.
Система программных мероприятий направлена на осуществление следующих приоритетных направлений:
1. Установка и замена дорожных знаков.
2. Нанесение дорожной разметки.
3. Установка и содержание искусственных дорожных неровностей.
4. Содержание и техническое обслуживание светофорных объектов.
5. Строительство светофорных объектов.
6. Ремонт светофорных объектов.
7. Содержание барьерных ограждений.
8. Установка пешеходных ограждений.
9. Содержание пешеходных ограждений.
10. Перемещение автотранспортных средств.
11. Обеспечение деятельности КУ г. о. Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства";
12. Корректировка Проекта организации дорожного движения на территории г. о. Саранск.
Мероприятия Программы формируются и финансируются по направлениям деятельности и видам работ (табл. 3).
Таблица 3
Перечень программных мероприятий с указанием объемов и источников финансирования и сроков выполнения работ указан в приложении.
4. Основные меры правового регулирования в сфере реализации Программы
Для достижения целей Программы предполагается использовать комплекс мер государственного регулирования, включающий государственные регулятивные (контрольные, правоустанавливающие и правоприменительные) и финансовые (бюджетные) меры.
Правоустанавливающие и правоприменительные меры государственного регулирования осуществляются через системы устанавливаемых норм, правил и стандартов путем разработки нормативных правовых актов, необходимых для реализации Программы, а также осуществление контроля (надзора) за соблюдением действующих государственных норм, правил и стандартов.
В дальнейшем разработка и утверждение нормативных правовых актов будут обусловлены:
1) изменениями федерального законодательства;
2) изменениями регионального законодательства;
3) решениями, принятыми в сфере управленческой деятельности.
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 31 августа 2017 г. N 1954 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование намеченных мероприятий осуществляется за счет средств бюджетов городского округа Саранск и Республики Мордовия. Объемы средств, направляемых на реализацию Программы из бюджетов городского округа Саранск и Республики Мордовия, являются прогнозными и подлежат уточнению при формировании муниципального и республиканского бюджетов на соответствующий год.
Объемы и источники финансирования мероприятий Программы приведены в табл. 4.
Выполнение мероприятий Программы и широкое использование эффективных материалов, технологий и оборудования может стать значительным источником экономии запланированных на осуществление Программы средств.
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке, исходя из возможностей бюджета городского округа Саранск.
Таблица 4 изменена. - Постановление Администрации городского округа Саранск от 9 ноября 2017 г. N 2553
Таблица 4
6. Возможные риски в ходе реализации Программы
На результаты реализации Программы могут повлиять несвоевременное и недостаточное ее финансирование, нарушение сроков выполнения работ.
Снижению возможных рисков будет способствовать качественное выполнение договорных обязательств исполнителями работ, а также организация Администрацией городского округа Саранск контроля за наличием необходимых документов по реализации Программы.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Программы предусматривается проведение мониторинга выполнения Программы, регулярного анализа причин отклонения от плановых значений конечных показателей. При необходимости может осуществляться корректировка показателей и мероприятий Программы, а также перераспределение объемов финансирования в зависимости от изменения значимости решаемых задач в ходе реализации Программы.
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 20 января 2016 г. N 246 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Механизм реализации Программы
Контроль за непосредственным исполнением мероприятий осуществляется Департаментом городского хозяйства Администрации городского округа Саранск, Департаментом финансов и Управлением экономики Администрации городского округа Саранск.
Сбор информационных данных по выполнению Программы и координация деятельности исполнителей, оперативная корректировка мероприятий, исходя из текущей ситуации, текущая оценка эффективности мероприятий, выполняемых в рамках Программы, осуществляются КУ г. о. Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства".
Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование соответствующей документации организационного плана действий по реализации мероприятий Программы, проектов, муниципальных контрактов, соглашений, заключаемых исполнителями программных мероприятий, с определением объемов и источников финансирования.
При необходимости разработчик вносит предложения о корректировке Программы, в том числе о включении в нее новых мероприятий, а также продлении срока ее реализации.
Общие функции планирования, контроля и методологического руководства Программой возложены на КУ г. о. Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства".
Ответственный исполнитель несет ответственность за качественное и своевременное исполнение мероприятий Программы, эффективное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы.
Реализация Программы осуществляется на основе договоров, заключаемых в установленном порядке муниципальным заказчиком с исполнителями мероприятий Программы, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
Отбор исполнителей мероприятий Программы осуществляется на конкурсной основе в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Финансирование Программы за счет средств городского бюджета осуществляется через муниципальных заказчиков в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год.
При изменении объемов финансирования, предусмотренных Программой, заказчики уточняют объемы финансирования за счет средств муниципального бюджета готовят предложения по внесению изменений в перечень мероприятий Программы и сроки их исполнения.
8. Методика оценки эффективности Программы
Методика оценки эффективности реализации Программы учитывает необходимость проведения оценок:
1) степени реализации основных мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации), рассчитываемой как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
СРМ = МВ/М,
где:
СРМ - степень реализации основных мероприятий;
MB - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
2) степени соответствия запланированному уровню затрат эффективности использования средств, направленных на реализацию Программы.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию Программы, определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования Программы по формуле
ССУЗ = ФФ/ФП,
где:
ССУЗ - уровень финансирования реализации Программы;
ФФ - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию Программы;
ФП - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
Оценка эффективности использования средств, направленных на реализацию Программы, определяется по формуле
ЭС = СРМ/ССУЗ;
3) степени достижения целей и решения задач Программы.
Оценка степени достижения целей и решения задач Программы может определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) Программы и их плановых значений по формуле
СДЦ = (СДП1 + СДП2 + СДПп)/n,
где:
СДЦ - степень достижения целей (решения задач);
СДП - степень достижения показателя (индикатора) Программы;
n - количество показателей (индикаторов) Программы.
Степень достижения показателя (индикатора) Программы (СДП) может рассчитываться по формуле
СДП = ЗФ/ЗП,
где:
ЗФ - фактическое значение показателя (индикатора) Программы;
ЗП - плановое значение показателя (индикатора) Программы (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или
СДП = ЗП/ЗФ (для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);
4) общей оценки эффективности реализации Программы (ЭГП), рассчитываемой по следующей формуле
ЭГП = СДЦхЭС.
Вывод об эффективности (неэффективности) реализации Программы может определяться на основании следующих критериев:
Вывод об эффективности реализации Программы |
Критерий оценки эффективности ЭГП |
Неэффективная |
менее 0,5 |
Уровень эффективности удовлетворительный |
0,5 - 0,79 |
Эффективная |
0,8 - 1 |
Высокоэффективная |
более 1 |
<< Назад |
Приложение. >> Перечень программных мероприятий |
|
Содержание Постановление Администрации городского округа Саранск от 17 ноября 2015 г. N 3304 "Об утверждении муниципальной целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.