1. В соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, утвержденным постановлением Правительства Республики Мордовия от 10 августа 2009 г. N 357, приказываю:
1. Утвердить Административный регламент Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия по исполнению государственной функции по надзору в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и сохранности имущества, охраны окружающей среды, а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией.
2. Настоящий приказ разместить в информационно-коммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия и опубликовать в газете "Известия Мордовии".
3. Направить настоящий приказ в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия для включения его в федеральный регистр нормативно-правовых актов Республики Мордовия.
4. Настоящий приказ вступает в законную силу с момента официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра, являющегося главным государственным инженером - инспектором.
Первый заместитель Председателя Правительства - |
В.Н. Сидоров |
Административный регламент
Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия по исполнению государственной функции по надзору в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и сохранности имущества, охраны окружающей среды, а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией
(утв. приказом Первого заместителя Председателя Правительства - Министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия от 25 декабря 2017 г. N 397-П)
Раздел 1. Общие положения
Подраздел 1. Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия по исполнению государственной функции по надзору в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и сохранности имущества, охраны окружающей среды (кроме параметров, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору), а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции и определяет сроки и последовательность действий при осуществлении надзора в агропромышленном комплексе.
Подраздел 2. Предмет и объект исполнения государственной функции
2. Перечень объектов надзора приведён в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
3. Предметом надзора является соблюдение правил и норм эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни и здоровья людей, сохранности имущества, охраны окружающей среды, а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией.
4. При проведении проверки инженер-инспектор вправе в пределах, определённых целями и задачами проверки:
беспрепятственно посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности;
запрашивать и получать от руководителя и работников юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка, все необходимые для достижения целей проверки документы (информацию) за проверяемый период;
требовать письменные или устные пояснения от руководителя и работников юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка, по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки;
осуществлять копирование документов и выносить подготовленные копии за пределы места нахождения и (или) ведения деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка, для приобщения к материалам проверки;
проводить в период проверки рабочие встречи и совещания с руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, для обсуждения предварительных результатов проверки, требующих получения от них дополнительных пояснений, устранения возможных разногласий по существу выявленных нарушений в их деятельности, для их отражения (не отражения) в составленном акте проверки и установления возможности их устранения;
запрещать эксплуатацию машин и оборудования, техническое состояние которых не отвечает требованиям и нормам, установленным техническими регламентами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации по безопасности для жизни и здоровья физических лиц, обеспечению сохранности имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охране окружающей среды;
привлекать в установленном Порядке к проведению проверок соответствующих специалистов;
налагать в установленном Порядке в пределах своей компетенции административные взыскания, составлять протоколы об административных правонарушениях;
направлять подлежащие обязательному рассмотрению представления по вопросам, технического состояния и соблюдения правил эксплуатации машин и оборудования, и требующим дополнительного решения органов, (организаций) обладающих правом принятия таких решений.
5. Инженеры-инспекторы при проведении проверки обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований законодательства в установленной сфере;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании приказа Заместителя Министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия, являющимся главным государственным инженером-инспектором (далее - Заместитель Министра) о проведении проверки в соответствии с её назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Заместителя Министра и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон), копии документа о согласовании проведении проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в Порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать установленные Федеральным законом N 294-ФЗ и настоящим Административным регламентом сроки проведения проверки;
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
давать обязательные предписания владельцам машин и оборудования, а также должностным лицам об устранении выявленных нарушений в Порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
6. Проверка может проводиться только инженером-инспектором, который указан в приказе Заместителя Министра.
7. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия (далее - Минсельхозпрод РМ) и его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Минсельхозпрода РМ;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Минсельхозпрода РМ, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном Порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля по собственной инициативе;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
8. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований законодательства.
Раздел 2. Порядок исполнения государственной функции
Подраздел 1. Основные положения Порядка исполнения государственной функции
9. Наименование государственной функции - надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и сохранности имущества, охраны окружающей среды (кроме параметров, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору), а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией
10. Результатом исполнения государственной функции являются:
выявление, предупреждение и пресечение нарушения законодательства в сфере эксплуатации машин и оборудования в агропромышленном комплексе, либо установление факта отсутствия нарушений.
Результатом проверки является составление акта проверки, а в случае выявления нарушения законодательства в области эксплуатации машин и оборудования в агропромышленном комплексе - составление акта проверки и выдача предписания об устранении нарушения.
11. В отношении одного индивидуального предпринимателя, юридического лица плановая проверка проводится в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок.
12. Срок проведения каждой из проверок устанавливается в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ с учетом целей, задач и предмета проверки начальником Гостехнадзора Республики Мордовия и указывается в приказе о проведении проверки.
13. Срок проведения выездной проверки (плановой или внеплановой) не может превышать 20 рабочих дней.
14. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
15. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Заместителем Министра, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
16. Срок проведения каждой проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
17. Максимальный срок исполнения государственной функции, исполнение которой инициировано обращением заинтересованных лиц - 30 дней со дня регистрации обращения заинтересованных лиц в Минсельхозпрод РМ.
Подраздел 2. Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, исполняющего государственную функцию
18. Государственная функция исполняется Минсельхозпродом РМ. Непосредственное исполнение государственной функции осуществляется главными государственными инженерами-инспекторами по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в муниципальных районах и городском округе Саранск (далее - инженеры-инспекторы).
19. В ходе исполнения государственной функции Минсельхозпрод РМ осуществляет взаимодействие с:
органами прокуратуры Республики Мордовия при согласовании внеплановых выездных проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также при согласовании плана проведения проверок;
гражданами и организациями, которые могут быть привлечены в качестве экспертов.
Подраздел 3. Правовые основания исполнения государственной функции
20. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
2) Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, гл. 23, ст.ст. 330 - 358);
3) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ ("Российская газета", N 256, 31.12.2001, "Парламентская газета", N 2-5, 05.01.2002, "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.);
4) Федеральным законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (Ведомости Совета народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации" от 09.04.1992 N 15, ст. 766);
5) Федеральным законом Российской Федерации от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (Собрание законодательства Российской Федерации от 30.12.2002 N 52 (часть I, ст. 5140);
6) Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета" от 30.12.2008 г. N 266);
7) Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О Порядке рассмотрения обращений граждан" (Парламентская газета от 11 мая 2006 г. N 70-71, Российская газета от 5 мая 2006 г. N 95, Собрание законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 г. N 19 ст. 2060);
8) Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 13.12.1993 N 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации от 20.12.1993 N 51, ст. 4943);
9) Законом Республики Мордовия от 13.09.2007 N 96-З "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Республике Мордовия" ("Известия Мордовии" от 18.09.2007 N 141-29);
10) постановлением Правительства Республики Мордовия от 27.10.2017 г. N 570 "Об утверждении Положения о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Мордовия" (http://pravo.gov.ru);
11) ГОСТ 12.2.042-2013 "ССБТ. Машины и технологическое оборудование для животноводства и кормопроизводства. Общие требования безопасности";
12) ГОСТ 12.4.026-2015 "ССБТ. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний";
13) ГОСТ 12.2.002-91 "ССБТ. Техника сельскохозяйственная. Методы оценки безопасности";
14) ГОСТ Р 50911-96 "Техника сельскохозяйственная. Ремонтно-технологическое оборудование. Общие требования безопасности";
15) ГОСТ Р 53489-2009 "ССБТ. Машины сельскохозяйственные навесные и прицепные. Общие требования безопасности";
16) ГОСТ 12.2.009-80 "ССБТ. Станки металлообрабатывающие. Общие требования безопасности";
17) ГОСТ 12.2.016-81 "ССБТ. Оборудование компрессорное. Общие требования безопасности";
18) ГОСТ 7751-2009 "Техника, используемая в сельском хозяйстве. Правила хранения";
19) настоящим административным регламентом.
Подраздел 4. Порядок информирования об исполнении государственной функции
21. Информация о Порядке предоставления государственной функции размещается на странице Минсельхозпрода РМ на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет", в региональной государственной информационной системе "Республиканский портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на сайте Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия (интернет - сайт: http://agro.e-mordovia.ru), на информационных стендах Минсельхозпрода РМ.
Информация о государственной функции предоставляется в Минсельхозпроде РМ.
22. Адрес место нахождения Минсельхозпрода РМ: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Коммунистическая, д. 50.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 430005, г. Саранск, ул. Коммунистическая, д. 50.
Контактные телефоны:
приемная Минсельхозпрода РМ - (8342) 24-13-03;
управление - (8342) 47-05-11, 24-55-60
факс: (8342) 47-44-01.
электронный адрес: aris@agro.e-mordovia.ru
23. График приема Минсельхозпрода РМ:
рабочие дни: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.
часы работы: с 08.30 до 17.30 часов,
обед - с 13.00 часов до 14.00 часов.
24. Информация о графике приёма заинтересованных лиц, справочных телефонах указана в приложениях 2, 3 к настоящему Административному регламенту.
25. Для получения информации о процедурах исполнения государственной функции заинтересованные лица обращаются в Минсельхозпрод РМ:
лично;
по телефону;
в письменном виде почтой;
в письменном виде электронной почтой.
26. Инженер-инспектор, осуществляющий устное информирование (по телефону или лично), должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
Устное информирование осуществляется не более 10 минут.
27. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, инженер-инспектор, осуществляющий устное информирование, может предложить обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
28. При ответе на телефонные звонки инженер-инспектор, осуществляющий информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество и занимаемую должность.
29. В конце информирования инженер-инспектор, осуществляющий приём и информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять.
30. При письменном информировании ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня поступления обращения заинтересованного лица.
31. Заместитель Министра (уполномоченное им должностное лицо) определяет исполнителя для подготовки ответа.
32. Ответ на обращение даётся в простой, чёткой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
33. Ответ направляется письмом, электронной почтой, факсом в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заинтересованного лица.
34. На информационных стендах в помещении Минсельхозпрода РМ размещается следующая информация:
1) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению данной государственной функции;
2) перечни документов, необходимых для исполнения государственной функции и требования, предъявляемые к этим документам;
3) график приёма заинтересованных лиц.
35. На Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещается следующая информация:
адрес местонахождения, телефоны, адрес электронной почты Минсельхозпрода РМ;
срок исполнения государственной функции;
текст Административного регламента;
административные процедуры Минсельхозпрода РМ при исполнении государственной функции;
блок-схема последовательности действий Минсельхозпрода РМ при исполнении государственной функции;
порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц Минсельхозпрода РМ при исполнении государственной функции.
Подраздел 5. Основания для приостановления или отказа в исполнении государственной функции
36. В исполнении государственной функции может быть отказано при поступлении обращений и заявлений в Минсельхозпрод РМ не позволяющих установить личность заявителя, а также не содержащих сведений о фактах нарушения законодательства в установленной сфере.
37. Исполнение государственной функции может быть приостановлено в том случае, если от органов прокуратуры Минсельхозпродом РМ получен отказ в согласовании внеплановой выездной проверки индивидуальных предпринимателей, юридических лиц.
38. В исполнении государственной функции может быть отказано при отсутствии предусмотренных законодательством оснований для проведения проверки.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к Порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
39. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
разработка и утверждение плана проведения проверок;
подготовка к проведению проверки;
проверка и оценка состояния сельскохозяйственной техники, машин и оборудования;
оформление результатов проверки.
Блок - схема последовательности действий при исполнении государственной функции приведена в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "приложении N 5" следует читать "приложении N 4"
Подраздел 1. Разработка и утверждение плана проведения проверок
40. Плановые проверки проводятся инженером-инспектором на основании разрабатываемого Минсельхозпродом РМ ежегодного плана.
41. Инженер-инспектор, ответственный за разработку проекта ежегодного плана проведения плановых проверок, указывает в проекте плана следующие сведения:
наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
цель и основание проведения каждой плановой проверки;
дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
наименование органа государственного контроля (надзора), осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки Минсельхозпродом РМ совместно с другими органами указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
42. Должностное лицо Минсельхозпрода РМ направляет в Порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
Максимальный срок исполнения действия - до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
43. Заместитель Министра рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения утверждает ежегодный план проведения плановых проверок.
44. Должностное лицо направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодный план проведения плановых проверок. Инженер-инспектор, ответственный за информирование заинтересованных лиц, размещает план проведения проверок на интернет-сайте органов государственной власти Республики Мордовия, либо доводит до сведения заинтересованных лиц иным доступным способом.
Подраздел 2. Подготовка к проведению проверки
45. Основанием для начала подготовки к проведению плановой проверки является наступление даты проведения плановой проверки.
46. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в Минсельхозпрод РМ заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
3) мотивированное представление должностного лица Минсельхозпрода РМ, по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Минсельхозпрод РМ обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);
4) выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении государственного надзора, параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным Минсельхозпродом РМ индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки, которое предусмотрено в положении о Минсельхозпроде РМ;
5) приказ (распоряжение) Заместителя Министра, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
47. Инженер-инспектор готовит проект приказа Заместителя Министра о проведении проверки.
В приказе о проведении проверки указываются:
фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования законодательства;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
реквизиты настоящего Административного регламента;
перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
48. Инженер-инспектор передаёт проект приказа Заместителю Министра. Максимальный срок - 2 рабочих дня.
49. Заместитель Министра рассматривает и подписывает приказ о проведении проверки.
Максимальный срок согласования и подписания приказа - 5 рабочих дней.
50. В случае необходимости провести внеплановую выездную проверку юридического лица, индивидуального предпринимателя, инженер-инспектор в целях согласования проведения проверки представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в прокуратуру по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
К заявлению инженер-инспектор прикладывает копию приказа Заместителя Министра о проведении проверки, а также документы, которые содержат сведения, послужившие основанием её проведения.
В случае согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры инженер-инспектор продолжает подготовку к проверке.
51. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований законодательства, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Минсельхозпрод РМ вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления заявления и прилагаемых к нему документов, в органы прокуратуры в течение 24 часов.
52. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания, проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 46 настоящего Административного регламента юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются инженером-инспектором не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Минсельхозпрод РМ.
53. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинён или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
54. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются инженером инспектором не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа Заместителя Министра о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Минсельхозпрод РМ, или иным доступным способом.
55. Инженеры-инспекторы, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют подготовку к проверке:
изучают нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность объекта проверки;
уточняют вопросы, подлежащие проверке;
изучают акты, предписания по результатам предыдущих проверок, уведомления о выполнении предписаний;
определяют объём выборки документов (информации), необходимых для проведения проверки.
Максимальный срок подготовки - 3 рабочих дня с даты подписания приказа о проведении проверки.
56. Плановая (внеплановая) проверка проводится в форме выездной проверки.
Подраздел 3. Проверка и оценка состояния сельскохозяйственной техники, машин и оборудования
57. Основанием для начала административной процедуры "Проверка и оценка состояния сельскохозяйственной техники, машин и оборудования" является утвержденный приказ о проведении проверки (плановой, внеплановой) и уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя подлежащего проверки.
58. Инженер-инспектор прибывает на место проведения проверки - место нахождения объекта проверки и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
59. Инженер-инспектор предъявляет служебное удостоверение, знакомит руководителя (уполномоченное должностное лицо) юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом Заместителя Министра о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объёмом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
60. В том случае, если перед проведением внеплановой выездной проверки Минсельхозпродом РМ было получено согласование её проведения от органов прокуратуры, инженер-инспектор предъявляет руководителю (уполномоченному представителю) юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю копию документа о согласовании проведения выездной проверки.
61. Инженер-инспектор приступает к проверке общих вопросов организации эксплуатации сельскохозяйственных машин и оборудования, при этом проверяется:
- наличие и выполнение приказов руководителя предприятия о назначении ответственных лиц за безопасную эксплуатацию соответствующих машин и оборудования;
- наличие должностных инструкций по технике безопасности на рабочих местах;
- наличие нормативно-технической эксплуатационной документации.
Максимальный срок исполнения административного действия - 1 час.
62. При непосредственной проверке соблюдения правил эксплуатации машин и оборудования, инженер-инспектор проверяет:
- регистрируемую технику по параметрам и в объеме государственного технического осмотра;
- машины и оборудования по требованиям стандартов и нормативно-технической документации по следующим общим факторам:
- надёжность установки и крепления машин, механизмов и оборудования к элементам строительных конструкций;
- надёжность крепления составных частей машин и оборудования между собой;
- наличие ограждений на опасных местах (механические передачи, детали, нагреваемые более 70 град. С);
- окраску в сигнальные цвета защитных ограждений, внутренних поверхностей крышек, дверей, опасных элементов оборудования;
- вопросы сохранности имущества (отсутствие возможности нанесения ущерба при эксплуатации машин и оборудования);
- наличие течи топливно-смазочных материалов, ядохимикатов, органических и минеральных удобрений при транспортировке и хранении машин.
63. У сельскохозяйственных машин проверяются все общие позиции, указанные в пункте 62 настоящего Административного регламента и дополнительно:
- давление в шинах и их состояние, если машины на пневматическом ходу;
- наличие и состояние страховочных приспособлений на прицепных устройствах;
- наличие и дублирование световой сигнализации, на прицепных машинах, если они используются на дорогах общего пользования и закрывают основные приборы сигнализации трактора;
- другие требования, указанные в эксплуатационной документации конкретных машин и оборудования, имеющихся у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
64. На машинах и оборудовании животноводческих ферм проверяются все общие позиции, указанные в пункте 62 настоящего Административного регламента и дополнительно:
- запарники должны быть оборудованы исправными опломбированными манометрами, предохранительными клапанами;
- паровые и водогрейные котлы, работающие под давлением не более 0,07 мегаПа, должны быть оснащены устройствами, предохраняющими от повышения давления (предохранительными устройствами), указателями уровня воды, манометрами, приборами для измерения температуры воды. (На шкалу манометров должна быть нанесена красная черта по делению соответствующему разрешенному давлению в котле);
- другие требования, указанные в эксплуатационной документации конкретного оборудования, имеющегося на ферме, в кормоцехе.
65. На машинах и оборудовании перерабатывающих предприятий или цехов проверяются все общие позиции, указанные в пункте 62 настоящего Административного регламента и дополнительно:
- наличие и надёжность работы систем аспирации на пылящих производствах;
- другие требования, указанные в инструкциях заводов изготовителей.
66. На оборудовании мастерских по ремонту и обслуживанию проверяются все общие позиции, указанные в пункте 62 настоящего Административного регламента и дополнительно:
- грузоподъёмное оборудование. Наличие журнала эксплуатации грузоподъёмного оборудования, разрешения на ввод в эксплуатацию, последовательность динамических и статистических испытаний. Кран-балки, нерегистрируемые в Ростехнадзоре, поверяются 1 раз в год, траверсы 1 раз в полгода, стропы - каждые 10 дней;
- безопасность компоновки оборудования в помещениях (отсутствие острых кромок, опасных углов, опасных для человека неровностей поверхностей);
- переносное освещение должно иметь напряжение 12-36 В;
- при испытании топливной аппаратуры дизелей распыливание топлива должно происходить не в воздушное пространство помещения;
- окраска пульверизатором осуществляется в специальных закрытых шкафах или камерах с отдельной приточно-вытяжной вентиляцией;
- заточное оборудование должно иметь отсос пыли, предохранительный экран с блокировкой включения и упор;
- гидроподъёмник для машин должен иметь механический тормоз;
- гидравлические шланги высокого давления в испытательном оборудовании должны иметь защитные сплошные ограждения;
- нерабочая нагревательная поверхность вулканизационного аппарата должна иметь теплоизоляцию;
- на шиномонтажном участке накачка шин должна производиться только в специальных клетях;
- все манометры должны быть поверены;
- другие вопросы, указанные в заводских инструкциях по безопасной эксплуатации машин и оборудования.
67. При проверке качества ремонта машин и оборудования инженер-инспектор выборочно проверяет машины и оборудование, ремонтируемые их владельцами и предприятиями сервиса АПК.
68. При проверке соблюдения правил технического обслуживания машин и оборудования инженер-инспектор выборочно проверяет машины и оборудование, обслуживаемые владельцами и предприятиями сервиса.
69. При проверке соблюдения правил хранения машин и оборудования, установленных стандартами и иной научно-технической документацией инженер-инспектор выборочно проверяет машины и оборудование на соответствие требованиям стандартов и других норм по их безопасному хранению.
70. При проверке инженер-инспектор ведет учёт количества проверенных машин, оборудования, а также фиксирует недостатки и другие данные о проверяемых объектах.
71. В случае обнаружения недостатков инженер-инспектор на каждый выявленный недостаток обращает внимание лиц, присутствующих при проверке.
Подраздел 4. Оформление результатов проверки
72. Основанием для начала административной процедуры "Оформление результатов проверки" является выполнение инженером-инспектором всех мероприятий по контролю, указанных в приказе о проведении проверки.
73. Инженер-инспектор, проводивший проверку, составляет акт проверки в двух экземплярах. Срок исполнения - непосредственно после завершения проверки.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа государственного контроля проводившего проверку;
3) дата и номер приказа Заместителя Министра;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований законодательства, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
74. Инженер-инспектор, проводивший проверку, к акту проверки прилагает протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований законодательства, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
75. Инженер-инспектор, проводивший проверку, вручает один экземпляр акта проверки с копиями приложений руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
76. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Минсельхозпрода РМ.
Максимальный срок исполнения - 3 рабочих дня после завершения мероприятий по контролю.
77. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Минсельхозпрода РМ.
78. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки было получено согласование её проведения от органов прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
79. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
80. Инженер-инспектор, проводивший выездную проверку, осуществляет запись в журнале учёта проверок о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании органа государственного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указывает фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учёта проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
81. В завершении проверки и на основе полученных в ходе проверки достоверных данных о проверяемых объектах инженер-инспектор принимает одно из следующих решений:
- о разрешении продолжения эксплуатации машин и оборудования;
- о запрещении эксплуатации машин и оборудования;
- о выдаче предписания с указанием сроков устранения выявленных нарушений.
82. В случае выявления недостатков, требующих значительных материальных затрат, инженер-инспектор выписывает на имя руководителя предприятия предписание в 2 экземплярах с указанием конкретных сроков устранения нарушений.
В случае необходимости направления материалов проверки в вышестоящую организацию или в администрацию района инженер-инспектор оформляет предписание в 3 экземплярах.
В случае выявления неисправности обследуемой техники, инженер - инспектор доводит в письменной форме до сведения Заместителя Министра информацию о выявленных неисправностях обследуемой техники, для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя за кем зарегистрирована данная самоходная техника.
83. В случае невыполнения руководителем предприятия предписания в установленные сроки инженер-инспектор составляет протокол об административном правонарушении по статье 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, который направляется в суд для принятия решения по существу.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Подраздел 1. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента, в том числе осуществление текущего контроля, проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции
84. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием соответствующих решений специалистами, осуществляется должностными лицами Минсельхозпрода РМ (Заместителем Министра и начальником управления по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники) ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
85. Текущий контроль осуществляется путём проведения должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения инженерами-инспекторами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Мордовия.
86. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Заместителем Министра.
Подраздел 2. Ответственность должностных лиц гостехнадзора за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции
87. За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) должностными лицами Минсельхозпрода РМ в ходе исполнения государственной функции, они несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) Порядок обжалования решений и действий (бездействий) гостехнадзора, а также должностных лиц, государственных служащих
Подраздел 1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
88. Юридические лица, индивидуальные предприниматели имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц и специалистов Минсельхозпрода РМ в досудебном (внесудебном) Порядке.
89. Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) специалистами и должностными лицами Минсельхозпрода РМ в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента.
90. Юридические лица, индивидуальные предприниматели в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение десяти дней с даты получения акта проверки вправе представить в Минсельхозпрод РМ в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
Подраздел 2. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования
91. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация письменной жалобы.
92. Жалоба на действия (бездействие) Минсельхозпрода РМ должна содержать:
1) наименование государственного органа, в который направляется жалоба;
2) фамилию, имя, отчество специалиста или должностного лица Минсельхозпрода РМ, действия (бездействие) или принятое решение которого обжалуется;
3) суть жалобы (в случае необходимости к жалобе могут быть приложены документы и (или) материалы (либо их копии), подтверждающие доводы заявителя);
4) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
5) почтовый адрес, по которому должен быть направлен мотивированный ответ на жалобу, уведомление о переадресации обращения;
6) номер телефона, электронный адрес (по желанию);
7) личную подпись заявителя и дату.
93. В случае необходимости подтверждения своих доводов, заявитель вправе прилагать к жалобе документы и материалы, либо их копии. В таком случае, в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Жалоба представляется непосредственно в Минсельхозпрод РМ либо направляется почтовым отправлением по адресу, указанному в пункте 22 настоящего Административного регламента.
94. Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение часа с момента поступления в Минсельхозпрод РМ и передается с отметкой о регистрации Заместителю Министра, который рассматривает жалобу по существу.
Письменная жалоба, поступившая в Минсельхозпрод РМ или должностному лицу Минсельхозпрода РМ рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации.
95. Ответ на жалобу не дается в случаях:
в письменной жалобе не указана фамилия заявителя или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия (наименование - для юридического лица) и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменной жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства Минсельхозпрод РМ вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Минсельхозпрод РМ. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
Минсельхозпрод РМ при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему ее, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
96. В ходе проверки изложенных в жалобе обстоятельств анализируется обоснованность каждого из приведенных мотивов, проверяются, соответствовали ли обжалуемые действия (бездействие) специалистов и должностных лиц Минсельхозпрода РМ положениям законодательных и иных нормативных правовых актов.
При проверке в случае необходимости отбираются объяснения у специалистов и должностных лиц Минсельхозпрода РМ, чьи действия (решения) обжалуются, опрашиваются иные лица, обладающие информацией, имеющей значение для рассмотрения жалобы по существу.
97. В случае, если в результате проверки подтвердились обстоятельства, изложенные в жалобе и указывающие на неправомерность каких-либо действий (бездействия), несоответствие этих действий (бездействия) положениям нормативных правовых актов, жалоба признается обоснованной и предпринимаются меры по наказанию виновных лиц и восстановлению нарушенных прав заявителя.
98. Если жалоба признана необоснованной, в ответе на жалобу даются разъяснения относительно причин, по которым жалоба была признана необоснованной, а также, в случае необходимости, разъясняется возможный порядок обжалования принятого по жалобе решения.
Приложение 1
к Административному регламенту по исполнению
государственной функции по надзору в
агропромышленном комплексе за соблюдением
правил эксплуатации машин и оборудования
в части обеспечения безопасности для жизни,
здоровья людей и сохранности имущества, охраны
окружающей среды, а также правил, регламентируемых
стандартами, другими нормативными
документами и документацией
Основные
объекты надзора
1. Сельскохозяйственные машины:
- машины для возделывания и послеуборочной обработки сельскохозяйственных культур;
- машины общего назначения для обработки почвы, внесения удобрений и борьбы с вредителями и болезнями растений;
- машины для возделывания, уборки и послеуборочной обработки зерновых, зернобобовых, масличных культур и семянников трав;
- машины для уборки трав и силосных культур;
- машины для возделывания и уборки технических культур;
- машины для возделывания овощных культур и картофеля;
- машины для работы в защищенном грунте;
- машины для закладки и возделывания многолетних насаждений, уборки и послеуборочной обработки их продукции;
- машины для мелиорации и лесного хозяйства;
- другие машины.
2. Машины и оборудование для животноводства - комплекс машин и оборудования для содержания сельскохозяйственных животных и птицы, получения и первичной обработки продукции животноводства:
- оборудование и машины водоснабжения и поения;
- оборудование и машины для транспортирования и раздачи кормов;
- доильные машины и оборудование первичной обработки молока;
- оборудование и машины для уборки и первичной переработки навоза;
- оборудование для создания микроклимата;
- оборудование стригальных пунктов;
- оборудование и машины птицефабрик;
- стойлово-станочное оборудование для содержания животных;
- ветеринарно-санитарное оборудование по уходу за животными;
- оборудование кормоприготовления;
- другие машины и оборудование.
3. Машины и оборудование перерабатывающих предприятий - машины и оборудование, осуществляющие переработку сельскохозяйственной продукции в те или иные виды продовольствия, фуража и товары народного потребления:
- машины и оборудование молочных цехов и заводов;
- мясоперерабатывающие линии и комплексы машин мясокомбинатов;
- машины и оборудование мукомольных предприятий, цехов и заводов по производству хлебобулочных изделий, цехов и предприятий по производству комбикормов;
- консервные заводы по переработке овощей, фруктов и ягод;
- другие машины и оборудование предприятий перерабатывающих отраслей.
4. Машины и оборудование ремонтных мастерских:
- моечные машины и оборудование;
- подъемно-транспортные машины и оборудование;
- шиномонтажное оборудование;
- сварочные машины и оборудование;
- станочное оборудование;
- кузнечное оборудование;
- оборудование и машины технического обслуживания;
- вентиляционное оборудование;
- другие машины и оборудование.
5. Нефтескладское и заправочное оборудование и машины:
- резервуары, цистерны и трубопроводы;
- топливораздаточные колонки и машины;
- насосные станции и стояки.
Приложение 2
к Административному регламенту по исполнению
государственной функции по надзору в
агропромышленном комплексе за соблюдением
правил эксплуатации машин и оборудования
в части обеспечения безопасности для жизни,
здоровья людей и сохранности имущества, охраны
окружающей среды, а также правил, регламентируемых
стандартами, другими нормативными
документами и документацией
График
приёма граждан в муниципальных районах и г. о. Саранск
Наименование районов |
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
|||||
Ардатовский |
|
14 00-17 00 |
|
|
|
|
8 00-13 00 |
14 00-17 00 |
|
|
Атюрьевский |
|
|
8 30-13 00 |
14 00-17 30 |
|
|
|
|
8 30-13 00 |
14 00-17 30 |
Атяшевский |
10 00-13 00 |
14 00-16 30 |
|
|
|
|
8 30-13 00 |
14 00-16 30 |
|
|
Б. Березниковский |
|
|
8 00-12 00 |
|
|
|
|
|
8 00-12 00 |
13 00-17 00 |
Б. Игнатовский |
|
|
8 00-12 00 |
14 00-16 00 |
8 00-11 00 |
|
|
|
|
|
Дубёнский |
|
14 00-17 00 |
|
|
|
|
|
|
9 00-13 00 |
14 00-17 00 |
Ельниковский |
|
14 00-17 30 |
|
|
|
|
|
|
|
14 00-17 30 |
З. Полянский |
9 00-13 00 |
|
|
|
9 00-13 00 |
|
|
|
9 00-13 00 |
|
Инсарский |
8 30-10 00 |
|
8 30-12 00 |
|
|
|
|
14 00-17 30 |
|
|
Ичалковский |
8 30-13 00 |
|
|
|
8 30-13 00 |
|
|
|
8 30-13 00 |
|
Кадошкинский |
|
|
9 00-13 00 |
14 00-17 00 |
|
|
9 00-13 00 |
14 00-17 30 |
|
|
Ковылкинский |
8 30-13 00 |
14 00-17 30 |
|
|
|
|
|
|
8 30-13 00 |
14 00-17 30 |
Кочкуровский |
8 30-13 00 |
14 00-16 00 |
|
|
|
|
8 30-13 00 |
14 00-16 00 |
|
|
Краснослободский |
|
|
8 30-13 00 |
14 00-17 30 |
|
|
8 30-13 00 |
14 00-17 00 |
|
|
Лямбирский |
9 00-13 00 |
14 00-17 00 |
|
|
|
|
|
|
8 30-13 00 |
14 00-17 30 |
Ромодановский |
|
14 00-17 00 |
|
|
8 30-13 00 |
14 00-17 00 |
|
|
|
|
Рузаевский |
|
|
8 30-13 00 |
14 00-17 30 |
|
|
8 30-13 00 |
14 00-17 30 |
|
|
Ст. Шайговский |
|
|
|
|
8 30-13 00 |
|
|
|
8 30-13 00 |
|
Темниковский |
8 30-13 00 |
14 00-17 30 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Теньгушевский |
|
|
|
|
9 00-12 00 |
|
|
|
9 00-12 00 |
|
Торбеевский |
|
|
|
|
8 30-13 00 |
14 00-17 30 |
8 30-13 00 |
14 00-17 30 |
|
|
Чамзинский |
10 00-13 00 |
14 00-16 30 |
|
|
|
|
8 30-13 00 |
14 00-16 30 |
|
|
г. Саранск |
Ежедневно, кроме выходных и праздничных дней с 8 30-17 30 |
Приложение 3
к Административному регламенту по исполнению
государственной функции по надзору в
агропромышленном комплексе за соблюдением
правил эксплуатации машин и оборудования
в части обеспечения безопасности для жизни,
здоровья людей и сохранности имущества, охраны
окружающей среды, а также правил, регламентируемых
стандартами, другими нормативными
документами и документацией
Номера
телефонов инженеров - инспекторов в муниципальных районах и г. о. Саранск
N |
Инженеры-инспекторы в муниципальных районах и г. о. Саранск |
Номер телефона |
1 |
Ардатовский, Большеигнатовский |
89271702185 |
2 |
Атюрьевский, Торбеевский |
89271702187 |
3 |
Атяшевский |
89272743534 |
4 |
Большеберезниковский |
89271792978 |
5 |
Дубёнский |
89271792979 |
6 |
Ельниковский |
89271792980 |
7 |
Зубово-Полянский |
89271702184 |
8 |
Инсарский, Кадошкинский |
89272743537 |
9 |
Ичалковский |
89271702186 |
10 |
Ковылкинский |
89272750315 |
11 |
Кочкуровский |
89272743532 |
12 |
Краснослободский |
89272743533 |
13 |
Лямбирский |
89272743531 |
14 |
Ромодановский |
89271847051 |
15 |
Рузаевский |
89272750316 |
16 |
Старошайговский |
89272743536 |
17 |
Темниковский, Теньгушевский |
89271847053 |
18 |
Чамзинский |
89272743530 |
19 |
городской округ Саранск |
8 (8342) 245560 |
Приложение 4
к Административному регламенту по исполнению
государственной функции по надзору в
агропромышленном комплексе за соблюдением
правил эксплуатации машин и оборудования
в части обеспечения безопасности для жизни,
здоровья людей и сохранности имущества, охраны
окружающей среды, а также правил, регламентируемых
стандартами, другими нормативными
документами и документацией
Блок-схема
последовательности действий при исполнении государственной функции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия от 25 декабря 2017 г. N 397-П "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия государственной функции по осуществлению надзора в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и сохранности имущества, охраны окружающей среды (кроме параметров, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору), а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией"
Настоящий приказ вступает в законную силу с 29 декабря 2017 г.
Текст приказа опубликован в газете "Известия Мордовии" от 29 декабря 2017 г. N 147-66
Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия от 17 марта 2021 г. N 109-П настоящий документ признан утратившим силу с 19 марта 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия от 10 октября 2019 г. N 361-П
Изменения вступают в силу с 11 октября 2019 г.
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия от 6 августа 2019 г. N 276-П
Изменения вступают в силу с 6 августа 2019 г.
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия от 17 мая 2019 г. N 184-П
Изменения вступают в силу с 29 мая 2019 г.
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия от 2 ноября 2018 г. N 363-П
Изменения вступают в силу с 13 ноября 2018 г.
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия от 20 июля 2018 г. N 241-П
Изменения вступают в силу с 31 июля 2018 г.
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия от 14 марта 2018 г. N 83-П
Изменения вступают в силу с 19 марта 2018 г.