В целях обеспечения единого порядка заключения, исполнения и контроля за исполнением государственного контракта, договора бюджетного учреждения, заключаемых по итогам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Мордовия и нужд бюджетных учреждений Республики Мордовия, Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок заключения, исполнения и контроля за исполнением государственного контракта, договора бюджетного учреждения, заключаемых по итогам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Мордовия и нужд бюджетных учреждений Республики Мордовия.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Республики Мордовия |
В. Сушков |
Порядок
заключения, исполнения и контроля за исполнением государственного контракта, договора бюджетного учреждения, заключаемых по итогам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Мордовия и нужд бюджетных учреждений Республики Мордовия
(утв. постановлением Правительства Республики Мордовия
от 23 июля 2012 г. N 273)
Раздел 1. Общие положения
1. Порядок заключения, исполнения и контроля за исполнением государственного контракта, договора бюджетного учреждения, заключаемых по итогам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Мордовия и нужд бюджетных учреждений Республики Мордовия (далее - Порядок), разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), Порядком взаимодействия уполномоченного органа, государственных заказчиков Республики Мордовия и бюджетных учреждений Республики Мордовия при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Мордовия и нужд бюджетных учреждений Республики Мордовия, утвержденным постановлением Правительства Республики Мордовия от 20 декабря 2010 г. N 492 "О совершенствовании системы размещения заказов" (далее - Порядок взаимодействия), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Мордовия, регулирующими отношения в сфере размещения государственного заказа.
2. Настоящий Порядок устанавливает единый порядок заключения, исполнения и контроля за исполнением государственного контракта, договора бюджетного учреждения, заключаемых по итогам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Мордовия и нужд бюджетных учреждений Республики Мордовия (далее - нужды заказчиков).
3. В Порядке используются следующие понятия, термины, определения и сокращения:
государственные заказчики - государственные органы (в том числе органы государственной власти), казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Мордовия (далее - заказчики);
иные заказчики - бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения (далее - заказчики);
государственный контракт - договор, заключаемый государственным заказчиком от имени Республики Мордовия в целях обеспечения государственных нужд Республики Мордовия (далее - контракт);
договор бюджетного учреждения - договор, заключаемый от имени бюджетного учреждения в целях обеспечения нужд бюджетного учреждения (далее - контракт);
официальный сайт - официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт);
план-график проведения процедур размещения государственного заказа Республики Мордовия - документ, определяющий сроки и способы размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Мордовия и нужд бюджетных учреждений Республики Мордовия на очередной финансовый год в соответствии с доведенными лимитами средств республиканского бюджета Республики Мордовия и внебюджетных источников финансирования, утверждаемый приказом руководителя заказчика (далее - план-график размещения заказа);
размещение заказов для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений - осуществляемые в порядке, установленном действующим законодательством, действия заказчиков, Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Мордовия и нужд бюджетных учреждений Республики Мордовия (далее - размещение заказа);
уполномоченный орган - Государственный комитет Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике, уполномоченный постановлением Правительства Республики Мордовия от 20 декабря 2010 г. N 492 "О совершенствовании системы размещения заказов" на осуществление функции по размещению заказов для заказчиков путем проведения торгов в форме открытого конкурса, аукциона, аукциона в электронной форме и без проведения торгов (запроса котировок цен);
электронный документ - документ, информация в котором представлена в электронно-цифровой форме, созданный и оформленный в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи".
4. В целях оптимизации деятельности по размещению заказа, сокращения трудозатрат размещение заказа осуществляется через автоматизированную информационную систему "Региональная система электронной торговли Республики Мордовия" (далее - РСЭТ РМ).
5. Основанием для начала проведения процедуры торгов в форме конкурса (аукциона, в том числе аукциона в электронной форме) без проведения торгов (запроса котировок) по размещению заказа является поступление в уполномоченный орган заявки от заказчика на размещение заказа.
6. Заказчики на основе плана-графика размещения заказа составляют и направляют в уполномоченный орган заявку на размещение заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг. Одновременно заявка на размещение заказа должна быть размещена в РСЭТ РМ.
К заявке на размещение заказа должны быть приложены утвержденные заказчиком техническая часть конкурсной документации, документации об аукционе, документации об открытом аукционе в электронной форме, извещения о проведении запроса котировок, проект контракта и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
7. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней проводит проверку соответствия заявки на размещение заказа и проекта контракта требованиям законодательства. Указанный срок может быть продлен по решению руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа не более чем на три рабочих дня в случае поступления заявки на размещение заказа на поставку технически сложных товаров, выполнение технически сложных работ. Заявку и проект контракта, не соответствующие требованиям законодательства о размещении заказов, уполномоченный орган возвращает в течение трех рабочих дней заказчику с мотивированным отказом для устранения недостатков через РСЭТ РМ. Заявка и проект контракта, соответствующие требованиям законодательства о размещении заказов, принимаются к исполнению.
8. Уполномоченный орган выполняет возложенные на него функции в соответствии с Федеральным законом, Порядком взаимодействия и настоящим Порядком.
9. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с законодательством о размещении заказов осуществляет Министерство экономики Республики Мордовия.
Раздел 2. Заключение контракта
10. Основаниями для подготовки проектов контрактов являются:
решение конкурсной (аукционной, котировочной) комиссии на размещение заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, оформленное протоколом;
согласование Министерства экономики Республики Мордовия, в случае размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в результате:
признания несостоявшимся конкурса, аукциона или запроса котировок;
незаключения контракта с единственным участником конкурса или с участником размещения заказа, который подал единственную заявку на участие в конкурсе (при наличии таких участников), либо с единственным участником аукциона, участвующим в аукционе, или участником размещения заказа, который подал единственную заявку на участие в аукционе либо который признан единственным участником аукциона (при наличии таких участников), либо при проведении открытого аукциона в электронной форме ни с одним из участников торгов в связи с их уклонением от подписания контракта.
11. По результатам размещения заказа заказчики заключают контракт в соответствии с требованиями Федерального закона.
12. Заказчики заключают иные гражданско-правовые договоры в любой форме для осуществления поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке.
13. Заказчики по результатам проведения:
конкурса направляют победителю копию протокола о результатах, проект контракта;
запроса котировок направляют победителю копию протокола о результатах, проект контракта;
аукциона в электронной форме направляют оператору электронной торговой площадки проект контракта и контракт, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
14. Подписанный победителем торгов или запроса котировок контракт заключается заказчиком:
по результатам конкурса в срок не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте итогового протокола;
по результатам запроса котировок в срок не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола;
по результатам аукциона в электронной форме в срок не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.
15. При заключении и исполнении контракта изменение условий контракта по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
16. Расторжение контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
17. Контракт, заключаемый по результатам торгов, запроса котировок, закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), оплачивается в пределах лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
18. При размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства начальная (максимальная) цена контракта определяется на весь срок выполнения таких работ, исходя из их цены, в течение соответствующих лет планируемого периода исполнения контракта.
19. Контракт, заключенный по результатам аукциона, который был подписан электронной цифровой подписью сторонами контракта, направляется оператору электронной торговой площадки.
20. Заказчик в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта (его изменения) направляет через официальный сайт сведения о контракте (его изменении) для включения их в реестр контрактов.
Сведения, направляемые в реестр контрактов через официальный сайт, подписываются электронно-цифровой подписью уполномоченного лица заказчика.
21. Заказчик обязан отказаться от заключения контракта по результатам торгов в срок, установленный для заключения контракта, в случаях, предусмотренных Федеральным законом.
В случае отказа от заключения контракта с победителем торгов или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя торгов или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта заказчиком не позднее одного рабочего дня, следующего после дня установления фактов, являющихся основанием для отказа от заключения контракта, составляется протокол об отказе от заключения контракта.
Протокол об отказе от заключения контракта должен содержать сведения, установленные Федеральным законом. Протокол подписывается заказчиком в день его составления. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых передается заказчиком в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола лицу, с которым заказчик отказывается заключить контракт.
22. В случае уклонения участника размещения заказа от заключения контракта в установленные Федеральным законом сроки заказчик в первый день по истечении срока заключения контракта направляет уведомление об уклонении от заключения контракта и удержании денежных средств, внесенных данным участником в качестве обеспечения заявки на участие в торгах.
23. Денежные средства, внесенные участниками размещения заказа в качестве обеспечения заявки на участие в торгах и удержанные у участников размещения заказа, перечисляются в республиканский бюджет Республики Мордовия.
24. Уполномоченный орган осуществляет работу по зачислению денежных средств на лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе и по их возврату в случаях и порядке, установленных Федеральным законом.
Раздел 3. Исполнение контракта
25. Основанием для начала осуществления исполнения контракта является заключение контракта.
26. Должностное лицо (структурное подразделение заказчика), ответственное за осуществление хода исполнения контракта, назначается на этапе оформления заявки для размещения государственного заказа.
27. Должностное лицо, указанное в пункте 26 Порядка, обязано:
еженедельно готовить информационный материал (сведения) о ходе исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) контракта;
передавать информационный материал начальнику структурного подразделения;
в случае нарушений поставщиком (исполнителем, подрядчиком) условий контракта по срокам, объемам или качеству товара, выполнения работ, оказания услуг инициировать направление от имени заказчика в адрес поставщика (исполнителя, подрядчика) претензии.
28. Должностное лицо, указанное в пункте 26 Порядка, вправе вносить предложения начальнику структурного подразделения о мероприятиях, необходимых для выполнения контракта в полном объеме.
29. Оформленный акт приема-передачи товаров (выполнения работ, оказания услуг) по выполнению контракта, включенного в реестр государственных контрактов, является основанием для осуществления оплаты поставщику (исполнителю, подрядчику) за поставленный товар, выполнение работ, оказание услуг.
30. В структуре заказчика может быть утвержден свой порядок приемки товара (работ, услуг) по контрактам.
31. Должностным лицом, ответственным за осуществление оплаты поставщику (исполнителю, подрядчику) за поставленный товар, выполнение работ, оказание услуг, является специалист (начальник) финансового отдела (отдела учета и отчетности) заказчика.
Максимальным сроком осуществления оплаты поставщику (исполнителю, подрядчику) поставленного товара, выполнения работ, оказания услуг является срок, указанный в контракте.
32. Должностное лицо, указанное в пункте 31 Порядка, обязано:
осуществлять проверки представленных поставщиком (исполнителем, подрядчиком) товаров (работ, услуг) товарно-транспортных накладных и счетов-фактур, а также актов приема-передачи товара, подписанных поставщиком (исполнителем, подрядчиком), на соответствие условиям контракта;
направлять заявки на осуществление финансирования в Министерство финансов Республики Мордовия (далее - финансовый орган);
осуществлять контроль за своевременным поступлением денежных средств на расчетный счет поставщика (исполнителя, подрядчика).
33. Должностное лицо, указанное в пункте 31 Порядка, вправе:
запрашивать у поставщика (исполнителя, подрядчика) необходимую для осуществления оплаты информацию (уточнение расчетного счета, юридического адреса и т. п.);
запрашивать о ходе перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика (исполнителя, подрядчика);
в случае задержки перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика (исполнителя, подрядчика) инициировать перед финансовым органом мероприятия по недопущению нарушений обязанности заказчика по порядку оплаты за поставленные товары, работы, услуги.
34. Контроль за своевременной оплатой поставщику (исполнителю, подрядчику) за поставленные товары, работы, услуги осуществляет начальник финансового отдела (отдела учета и отчетности) в форме ежеквартальной информации о ходе исполнения бюджета управления.
35. Результатом исполнения контракта со стороны заказчика является своевременное и в полном объеме поступление денежных средств на расчетный счет поставщика (исполнителя, подрядчика).
36. Заказчик в течение 3 рабочих дней со дня исполнения контракта (прекращения действия) направляет через официальный сайт сведения об исполнении контракта (прекращении действия) для включения их в реестр контрактов.
Сведения, направляемые в реестр контрактов через официальный сайт, подписываются электронно-цифровой подписью уполномоченного лица заказчика.
Раздел 4. Контроль за исполнением контракта
37. Контроль и ответственность за исполнение контракта в соответствии с его условиями осуществляет заказчик.
38. Контроль за исполнением контракта осуществляется руководителем (начальником) соответствующего структурного подразделения заказчика в форме рассмотрения еженедельных сведений о ходе исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) контракта.
39. В случае возникновения необходимости направления в адрес поставщика (исполнителя, подрядчика) претензии по инициативе должностного лица, указанного в пункте 26 Порядка, руководитель заказчика дает соответствующее указание о подготовке претензии специалистам юридического отдела. В случае отказа поставщика (исполнителя, подрядчика) в добровольном удовлетворении претензии в объеме, оговоренном положениями контракта, специалист юридического отдела готовит и направляет исковое заявление в суд в порядке и сроки, определенные Гражданским кодексом Российской Федерации.
40. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств по контракту обеспечение исполнения контракта переходит заказчику в размере, установленном в конкурсной документации (документации об аукционе в электронной форме).
41. Результатом осуществления контроля за ходом исполнения контракта является полное выполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) своих обязательств по условиям контракта и своевременно оформленный акт приема-передачи товаров (выполнения работ, оказания услуг).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 23 июля 2012 г. N 273 "Об утверждении Порядка заключения, исполнения и контроля за исполнением государственного контракта, договора бюджетного учреждения, заключаемых по итогам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Мордовия и нужд бюджетных учреждений Республики Мордовия"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Известия Мордовии" от 25 июля 2012 г. N 109-42
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 30 декабря 2013 г. N 587 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Мордовия от 14 января 2013 г. N 11
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления