2. Государственным органам исполнительной власти Республики Мордовия, администрациям муниципальных образований Ковылкино, Рузаевка, районов и г.Саранска принять необходимые меры по выполнению районных и республиканской программ содействия занятости населения.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на отдел науки и новых технологий Аппарата Правительства Республики Мордовия.
Председатель Правительства Республики Мордовия |
В. Волков |
"Согласовано"
Зам. министра труда и
социального развития РФ
Топилин М.А.
Программа
содействия занятости населения
Республики Мордовия на 2002 г.
(утв. постановлением Правительства Республики Мордовия
от 25 апреля 2002 г. N 218)
Паспорт
Программы содействия занятости населения
Республики Мордовия на 2002 г.
Наименование Программа содействия занятости населения
Программы Республики Мордовия на 2002 г.
Наименование Закон Российской Федерации от 20 апреля 1996
решения о г. N 36-ФЗ (ст.15) "О внесении изменений и
разработке дополнений в Закон Российской Федерации "О
Программы занятости населения в Российской Федерации",
распоряжение Правительства Республики
Мордовия от 25 апреля 2001 г. N 307-р
Государственный Министерство труда и занятости населения
заказчик Республики Мордовия
Основной Департамент федеральной государственной
разработчик службы занятости населения по Республике
Мордовия
Цель Программы Создание условий для развития эффективного
рынка труда, оперативно обеспечивающего
работодателей необходимой рабочей силой, а
граждан, ищущих работу, соответствующей
работой
Сроки реализации 2002 г.
Программы
Задачи Программы - Усиление государственного регулирования
ситуации в сфере занятости;
- совершенствование работы по профилактике
безработицы;
- улучшение информационного обеспечения
политики занятости;
- развитие кадрового потенциала путем
совершенствования, с учетом потребностей
рынка труда, системы профессионального
обеспечения, переобучения, переподготовки и
повышения квалификации незанятого населения;
- повышение территориальной мобильности
рабочей силы;
- повышение эффективности активных мер на
рынке труда;
Основные - Содействие в трудоустройстве;
направления - организация временных и общественных работ;
Программы - оказание содействия самозанятости
населения;
- содействие в трудоустройстве с переездом в
другую местность;
- содействие занятости гражданам, особо
нуждающимся в социальной защите;
- организация профессиональной ориентации;
- организация профессионального обучения;
- материальная поддержка безработных
граждан.
Ответственные - Министерство труда и занятости населения
за исполнение Республики Мордовия;
программных - Департамент федеральной государственной
мероприятий службы занятости населения по Республике
Мордовия;
- государственные учреждения "Районные,
городские центры занятости населения";
- органы местного самоуправления.
Объемы и источники - Общий объем финансирования Программы в
финансирования 2002 г. - 58,8 млн. рублей,
Программы в т.ч. по источникам финансирования:
- федеральный бюджет - 57,8 млн. рублей;
- республиканский бюджет Республики Мордовия
- 1,0 млн. рублей
Ожидаемые - реализация Программы позволит:
конечные - оказать содействие в трудоустройстве 17,0
результаты тыс. гражданам;
реализации - обеспечить участие в общественных работах
Программы 7,0 тыс. человек;
- предоставить возможность прохождения
профессиональной подготовки, повышения
квалификации и переподготовки с целью
последующего трудоустройства 1,6 тыс.
незанятым гражданам;
- провести профориентационную работу с 28,5
тыс. человек;
- повысить сбалансированность спроса и
предложения рабочей силы на рынке труда
путем пополнения республиканского банка
вакансий на 24 тыс. единиц;
- не допустить превышения уровня
регистрируемой безработицы в 2,3 процента
Органы, Контроль за ходом выполнения Программы
осуществляющие осуществляет Министерство труда и занятости
контроль за населения Республики Мордовия совместно с
реализацией Департаментом федеральной государственной
Программы службы занятости населения по Республике
Мордовия
Введение
Программа содействия занятости населения Республики Мордовия на 2002 г. (далее - Программа) разработана Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Республике Мордовия в соответствии с Законом Российской Федерации от 20 апреля 1996 г. N 36-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации", постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 15 ноября 2000 г. N 83 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке территориальных программ содействия занятости населения", приказом Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 19 февраля 2002 г. N 23 "Об утверждении Мероприятий по содействию занятости населения Российской Федерации на 2002 г.".
Программа определяет основные направления и приоритеты государственной политики занятости на 2002 г.
Целью Программы является создание условий для развития эффективного рынка труда, оперативно обеспечивающего работодателей необходимой рабочей силой, а граждан, ищущих работу, соответствующей работой.
Меры по реализации и финансированию традиционных направлений содействия занятости (организация профориентационной работы, профессиональной подготовки и переподготовки, общественных и других работ временного характера, особые меры содействия трудоустройству населения, испытывающего трудности на рынке труда и т.п.) разработаны и финансируются за счет федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Мордовия.
Данная Программа обеспечивает преемственность Программы содействия занятости населения Республики Мордовия на 2001 г.
I. Анализ ситуации на рынке труда
1.1. Изменения в сфере занятости в 2000-2001 гг.
Ситуация на рынке труда Республики Мордовия в течение 2000-2001 гг. складывалась под влиянием положительной динамики макроэкономических показателей.
Проводимые в республике реформы обусловили качественные и количественные изменения в сфере занятости, которые характеризовались:
снижением численности населения, занятого экономической деятельностью. Численность экономически активного населения республики снизилась с начала 2001 г. и составила на 1 января 2002 г. 438,3 тыс. человек. За год численность занятых работников в отраслях народного хозяйства снизилась на 12,3 тыс. человек.
Преобладающая часть занятого населения сосредоточена на крупных и средних предприятиях (76,3% общей численности занятых).
Наибольшее увеличение численности работающих наблюдалось в учреждениях кредитования и финансов (на 11,7%), в промышленности (на 0,8%). Сократилась численность работающих в сельском хозяйстве (на 7,4%), в общепите и торговле (на 4,6%), в органах управления (на 3,4%).
превышением численности выбывших над численностью принятых на предприятия, организации, сохранением высокой доли увольнений по собственному желанию среди всех выбывших с предприятий и организаций работников. Количество выбывших работников за 2001 г. превысило количество принятых на работу на 2,0 тыс. человек. Доля выбывших по собственному желанию снизилась с 85,3 до 81,9 процента.
Таблица 1
Движение рабочей силы на крупных и средних предприятиях
Показатель | Факт | |||
2000 г. | 2001 г. | |||
тыс. чел. | % | тыс. чел. | % | |
Принято работников всего, в том числе: |
60,0 | 100 | 67,9 | 100 |
на дополнительно введенные рабочие места |
2,3 | 3,8 | 2,6 | 3,8 |
Выбыло работников всего, в том числе: |
64,0 | 100 | 69,9 | 100 |
в связи с сокращением численности персонала |
1,9 | 3,0 | 2,9 | 4,1 |
по собственному желанию | 55,0 | 85,3 | 57,2 | 81,9 |
активизацией масштабов высвобождения работников. В течение 2001 г. доля работников, выбывающих в связи с сокращением персонала, увеличилась с 3,0 до 4,1 процента.
улучшением использования рабочей силы на предприятиях и организациях. Сохраняется тенденция незначительного сокращения масштабов вынужденной неполной занятости в связи с административными отпусками и работой в режиме неполного рабочего дня (недели). В январе-декабре 2000 г. численность работавших по инициативе администрации неполное рабочее время, составила 22,2 тыс. человек, или 7,3% среднесписочной численности. Численность работников, которым были предоставлены отпуска без сохранения или с частичным сохранением заработной платы по инициативе администрации составила 16,7 тыс., человек или 5,5 процента от среднесписочной численности. В январе-декабре 2001 г. эти показатели составили соответственно 11,5 тыс. человек или 3,8 процента, и 12,2 тыс. человек или 4,1 процента.
сохранением вторичной занятости и занятости в неформальном секторе. Среднесписочная численность работников, выполняющих работу на условиях совместительства на средних и крупных предприятиях, составила за 2001 г. более 4.6 тыс. человек против 4,3 тыс. человек в 2000 г.
Наиболее высокая доля внешних совместителей в учреждениях образования, культуры и искусства, социального обеспечения, здравоохранения.
сохранением низкой территориальной и профессиональной трудовой мобильности рабочей силы, обусловленной отсутствием достаточно развитого рынка жилья и внутрипроизводственной системы профессионального обучения и переобучения кадров, а также неадекватностью перемен в системе образования изменениям на рынке труда.
несоответствием предложения рабочей силы по профессионально-квалификационной структуре требованиям работодателей, в том числе несоответствие предложения и спроса на рынке труда по профессиям, специальностям, требующим высокого уровня квалификации работников.
продолжением в 2000-2001 гг. устойчивой тенденции сокращения численности безработных, зарегистрированных в органах государственной службы занятости населения, начавшейся в 1997 г.
Численность безработных за 2001 г. уменьшилась на 374 человека и составила на 1 января 2002 г. 8834 человека. Сокращение численности безработных связано с расширением сферы приложения труда и активизацией деятельности органов службы занятости республики.
Заметную роль в снижении численности зарегистрированных безработных сыграло изменение структуры спроса на рабочую силу в сторону увеличения временной занятости. В 2001 г. 22,9% трудоустроенных безработных получили работу на условиях временной занятости.
изменением состава безработных в сторону увеличения доли женщин, лиц предпенсионного возраста, а также инвалидов. Доля женщин среди общей численности безработных составила на 1 января 2002 г. 71,5%, доля лиц предпенсионного возраста - 7,4%, доля инвалидов - 7,3 процента.
Таблица 2
Состав зарегистрированных безработных по полу
(в процентах)
Показатели | Женщины | Мужчины | ||
2000 г. | 2001 г. | 2000 г. | 2001 г. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
По причинам незанятости | ||||
- уволившиеся по собственному желанию |
50,5 | 51,0 | 62,0 | 69,8 |
- высвобожденные | 19,2 | 16,7 | 8,5 | 9,8 |
- выпускники учебных заведений |
11,2 | 11,1 | 6,0 | 0,8 |
По уровню образования | ||||
- с высшим и средним специальным образованием |
35,1 | 46,0 | 39,5 | 39,1 |
- не имеющие полного среднего образования |
2,1 | 2,4 | 4,3 | 5,3 |
По возрасту | ||||
- молодежь 16-29 лет | 37,8 | 33,7 | 29,3 | 23,7 |
- лица предпенсионного возраста |
6,8 | 7,7 | 10,2 | 6,6 |
По категориям безработных | ||||
- не приступавшие к трудовой деятельности |
14,9 | 16,1 | 11,3 | 6,6 |
- не имеющие профессии, специальности |
5,2 | 4,0 | 5,7 | 2,6 |
- имеющие длительный (более года) перерыв в работе |
23,2 | 23,2 | 29,4 | 17,2 |
Доля среди зарегистриро- ванных безработных по состоянию на конец периода |
76,3 | 71,5 | 23,7 | 28,5 |
По продолжительности безработицы |
||||
- средняя продолжитель- ность, месяцев |
7,3 | 6,8 | 5,8 | 6,6 |
- доля временной безрабо- тицы (до 4 месяцев) |
39,0 | 34,2 | 47,1 | 56,8 |
- доля хронической безра- ботицы (более года) |
24,4 | 22,4 | 12,9 | 15,1 |
преобладанием в составе безработных граждан, имеющих среднее общее образование. Доля лиц, имеющих среднее общее образование, составила на конец 2001 г. 37,6 процента. Лица с высшим и средним профессиональным образованием составляют 43,8 процента.
Таблица 3
Распределение зарегистрированных безработных
по уровню образования
Показатель | Факт | |||
2000 г., чел. |
% | 2001 г., чел. |
% | |
Численность зарегистрирован- ных безработных - всего |
9507 |
100 |
8834 |
100 |
в том числе имеющих: | ||||
высшее профессиональное обра- зование |
1438 |
15,6 |
1592 |
18,0 |
неполное высшее | 24 | 0,3 | 19 | 0,2 |
среднее профессиональное об- разование |
1864 | 20,2 | 2281 | 25,8 |
начальное профессиональное образование |
2126 | 23,1 | 1341 | 15,2 |
среднее общее образование | 3511 | 38,1 | 3319 | 37,6 |
неполное среднее образование | 244 | 2,7 | 282 | 3,2 |
сохранением уровня безработицы в сельской местности. За 2001 г. доля безработных, проживающих в сельской местности, увеличилась на 1,2 % и составила 27,5 процента. Основными причинами безработицы в сельской местности являются отсутствие необходимого количества рабочих мест в несельскохозяйственной сфере, которая за годы реформирования экономики резко сократилась, а труд в сельском хозяйстве недостаточно привлекателен для населения как по условиям, так и оплате, особенно для молодежи. Кроме того, недостаток денежных средств у населения и отсутствие законодательной базы для признания трудоустроенными лиц, имеющих личное подворье, сдерживает развитие предпринимательства на селе.
сохранением значительной дифференциации районов республики по уровню регистрируемой безработицы. В 2000 г., при среднем по республике уровне регистрируемой безработицы 2,2%, данный показатель колеблется от 0,9% (Чамзинский район) до 3,1% (Атяшевский район). При этом в 14 районах он был ниже среднереспубликанского, в 5 районах превышал средний по республике показатель. В 2001 г., при среднем по республике уровне регистрируемой безработицы 2,0%, данный показатель колеблется от 0,8 % (Чамзинский район) до 3,1% (Большеигнатовский район). В 9 районах уровень регистрируемой безработицы был ниже среднереспубликанского, в 11 районах превышал среднереспубликанский.
существенным увеличением потребности в рабочей силе, заявленной в службу занятости. Если в конце декабря 2000 г. в службе занятости имелось 4,4 тыс. вакансий, то к концу декабря 2001 г. их число выросло до 4,7 тысячи. Коэффициент напряженности на одно вакантное рабочее место остался на уровне прошлого года - 2,0.
II. Прогноз спроса и предложения рабочей силы
В 2002 г. ожидается незначительное снижение предложения рабочей силы за счет роста числа занятых в экономике.
Прирост населения трудоспособного возраста составит 0,7 тыс. человек - за счет увеличения численности молодежи, вступающей в данную возрастную группу.
Рынок труда молодежи будет складываться в основном из нетрудоустроенных выпускников учебных заведений, лиц, бросивших учебу, в возрасте 16-28 лет, а также части незанятой молодежи.
По оценке в 2002 г. будет продолжаться ликвидация убыточных предприятий, вследствие чего будут высвобождаться работники и увольняться по собственному желанию с предприятий с трудным финансовым положением. Численность уволенных по этим факторам по прогнозной оценке составит соответственно 58,0 тыс. и 3,0 тыс. человек.
Численность граждан, уволенных из Вооруженных Сил и нуждающихся в трудоустройстве, в течение года достигнет 3,0 тыс. человек, освобожденных из мест лишения свободы - 1,2 тыс. человек. Сохранится стабильный спрос на рабочие места со стороны инвалидов. Кроме того, предложение рабочей силы будет зависеть от уровня жизни населения, динамики заработной платы, пенсий, пособий и других социальных выплат.
Спрос на рабочую силу в условиях сокращающейся вынужденной неполной занятости окажется недостаточным для реализации имеющегося предложения рабочей силы.
Расчеты показывают, что в 2002 г. ожидается весьма умеренный рост численности занятых (примерно на 0,6 тыс. человек). Спрос на рабочую силу появится практически во всех отраслях экономики. Прогноз численности занятых по отраслям экономики приведен в приложении N 1. Позитивная динамика численности занятых в экономике приведет к расширению спроса на квалифицированную рабочую силу по большинству профессиональных групп (особенно на рабочих высшей квалификации).
Степень сбалансированности спроса и предложения рабочей силы улучшится, однако существенного сокращения общей численности незанятого населения не произойдет, и она сохранится на уровне 45,0 тыс. человек. Ожидается, что в 2002 г. увеличится число обращений в органы службы занятости значительной части незанятого населения, что будет обусловлено следующими факторами:
- введением новых нормативов по начислению и выплатам пособий по безработице в 2001 г. (минимальный размер пособия увеличился в 3 раза);
- наличием вынужденной неполной занятости.
Наличие тарифно-квалификационного несоответствия спроса и предложения рабочей силы приведет к увеличению численности регистрируемых безработных. В результате среднегодовая численность в 2002 г. составит 10,6 тыс. человек. Среднегодовой уровень регистрируемой безработицы составит 2,3% к экономически активному населению.
Основные показатели спроса и предложения рабочей силы на республиканском рынке труда, прогноз численности зарегистрированных безработных приведены в приложениях N 2 и 3.
III. Ключевые проблемы в сфере занятости и на рынке труда
Анализ сферы занятости и рынка труда показывает, что, несмотря на наличие позитивных сдвигов,, под влиянием экономического роста, трудовая сфера по своим основным характеристикам не соответствует в полной мере требованиям эффективно функционирующего рынка труда.
К числу ключевых проблем развития сферы занятости, решение которых должно составлять содержание и направленность политики занятости, относятся следующие:
1. Дифференциация районных, сельских и городских рынков труда по уровню занятости, размерам вынужденной неполной занятости, уровню безработицы и составу безработных граждан.
2. Потеря трудового потенциала квалифицированных и высококвалифицированных кадров в результате недоиспользования их рабочего времени, отсутствия реальной связи между доходом и уровнем профессионализма работника, их перехода в неформальную занятость, часто не требующей прежней квалификации, миграции за пределы республики.
3. Усугубление ситуации с организацией трудоустройства отдельных социально-демографических групп населения (молодежи без практического опыта работы, отдельных контингентов женского населения, инвалидов, демобилизованных военнослужащих и других) даже в условиях экономического роста.
4. Ухудшение качественных характеристик системы рабочих мест, наряду с медленным наращиванием новых рабочих мест, резко снижает возможности трудоустройства незанятых из-за увеличения числа рабочих мест, непривлекательных для населения. Растут требования безработных, особенно молодежи, к условиям труда и оплаты.
5. Система государственного профессионального образования медленно перестраивается, масштабы, структура и формы первичной подготовки в недостаточной степени учитывают изменения в спросе на рабочую силу в профессиональном разрезе, система вторичного обучения (переподготовка и повышение квалификации) не стала еще массовой, продолжает ориентироваться лишь на отдельные группы населения, нуждающегося в трудоустройстве. Слабую заинтересованность в повышении квалификации работающих и их переподготовки проявляют работодатели.
Ключевые проблемы рынка труда в 2002 г. определяют основные задачи в области занятости на данный период:
- усиление государственного регулирования ситуации в сфере занятости в республике;
- совершенствование работы по предупреждению безработицы;
- реализация специальных мероприятий по профилированию безработных граждан в целях повышения эффективности предоставляемых им услуг и сокращения длительной безработицы;
- развитие кадрового потенциала путем совершенствования с учетом потребностей рынка труда системы профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан, незанятого и работающего населения;
- повышение эффективности активных мер на рынке труда.
Целью Программы является создание условий для развития эффективного рынка труда, оперативно обеспечивающего граждан, ищущих работу, соответствующей работой, позволяющей за счет собственных доходов обеспечивать более высокий уровень потребления, а работодателей - необходимой рабочей силой.
IV. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий направлена на решение ключевых проблем рынка труда и представлена следующими направлениями:
содействие в трудоустройстве, предусматривающее совершенствование работы по установлению непосредственных контактов с работодателями и пополнению банка вакансий, эффективному использованию имеющегося потенциала вакантных рабочих мест, сокращению времени поиска гражданами подходящей работы и периода длительной безработицы;
организация общественных и временных работ, представляющая незанятым и безработным гражданам возможность для временной занятости на период поиска постоянного места работы, осуществляющая адаптацию к труду лиц, имеющих длительный перерыв в работе;
оказание содействия самозанятости населения, предусматривающего консультирование и профессиональную ориентацию незанятых граждан в целях определения возможностей их эффективной деятельности в качестве предпринимателей, обучения основам предпринимательской деятельности; оказание правовой, финансовой и организационной поддержки на стадии становления и развития собственного дела;
содействие занятости гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, предусматривающее трудоустройство на квотируемые рабочие места, использование программ "Новый старт" и "Клуб ищущих работу", программы по трудоустройству на условиях частичной компенсации расходов работодателей;
организация профессиональной ориентации, предусматривающей проведение профессиональной консультации (по выбору сферы деятельности, определению направления профессиональной подготовки, возможности обучения, по выбору подходящей работы, вариантов переобучения), оказание психологической поддержки (по развитию навыков адаптации безработных граждан, повышению их самооценки и усилению мотивации к поиску работы);
организация профессионального обучения, способствующего восстановлению профессиональной мобильности и конкурентоспособности безработных граждан и незанятого населения, путем предоставления им возможности получения первоначальной профессиональной подготовки, переподготовки, овладения смежной (второй) профессией и повышения квалификации для последующего трудоустройства;
материальная поддержка безработных граждан, предусматривающая выплаты пособий по безработице, стипендий, материальной и иной помощи, выплату досрочной пенсии.
Система программных мероприятий
Перечень мероприятий | Сроки | Ответственные исполнители |
Объемы финансирования (тыс. рублей в ценах соответствующего года) |
Ожидаемые результаты | ||
всего | федеральный бюджет |
республи- канский бюджет |
||||
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Содействие в трудоустройстве | ||||||
1. Совместно с органами местного самоуправления, работодателями проводить работу по более эффективному использованию потенциала имеющихся вакантных рабочих мест |
весь период |
Департамент ФГСЗН по Республике Мордо- вия, органы местного самоуправления, рабо- тодатели |
- | - | - | повышение эффективности трудоустройства безра- ботных и незанятых граждан на основе реализации мер госу- дарственной политики занятости |
2. Совершенствовать механизм формирования банков вакантных рабочих мест в районах и городах, республиканского банка вакансий |
весь период |
Департамент ФГСЗН по Республике Мордо- вия, органы местного самоуправления, рабо- тодатели |
- | - | - | своевременное и качест- венное информирование незанятых граждан о потребности предприятий и организаций в работни- ках (рабочей силе). Пополнение республикан- ского банка вакансий на 24,0 тыс. единиц |
3. Проводить проверки предприятий и организаций на предмет полноты представления работодателями информации о вакансиях |
весь период |
Департамент ФГСЗН по Республике Мордо- вия, центры занятости населения |
- | - | - | повышение качества информации об имеющихся вакансиях |
4. Систематически организовывать проведение таких активных форм взаимодействия с работодателями как "Дни работника кадровых служб", "Круглый стол" |
весь период |
Департамент ФГСЗН по Республике Мордо- вия, органы местного самоуправления, центры занятости населения, работодатели |
- | - | - | оказание содействия в трудоустройстве по результатам проведения ярмарок и мини-ярмарок вакансий 1,5 тыс. граж- данам |
5. Провести в городах и районах республики ярмарки и мини-ярмарки вакантных и учебных, рабочих мест, в том числе временных рабочих мест и общественных работ |
весь период |
органы местного само- управления, центры занятости населения, работодатели |
418,7 | 317,7 | 100,0 | оказание содействия в трудоустройстве незаня- тым гражданам по резуль- татам проведения 70 ярмарок и мини-ярмарок |
6. Участвовать в формировании Российского банка путем представления информации о потребности в кадрах предприятий и организаций республики |
ежеква- ртально |
Департамент ФГСЗН по Республике Мордо- вия, центры занятости населения, работодате- ли |
- | - | - | в целях расширения трудоустройства с привлечением высококва- лифицированных специа- листов |
7. Содействовать в переезде гражданам для трудоустройства в сельской местности |
весь период |
Департамент ФГСЗН по Республике Мордо- вия, Минсельхозпрод Республики Мордовия, органы местного само- управления, центры занятости населения, работодатели |
- | - | - | переселение в сельскую местность 35 семей |
8. Оказать содействие в трудоустройстве с переездом безработным и незанятым гражданам в другую местность |
весь период |
Департамент ФГСЗН по Республике Мордо- вия, центры занятости населения, работодате- ли |
- | - | - | трудоустроить с переез- дом в другую местность 100 безработных и незанятых граждан |
9. Совместно с органами миграции, МВД проводить профилактическую работу по защите республиканского рынка труда, пресечению или недопущению нелегальной трудовой миграции |
Территориальный орган Министерства по делам федерации, националь- ной и миграционной политики Российской Федерации по Республи- ке Мордовия, МВД, Департамент ФГСЗН по Республике Мордовия, органы местного само- управления, центры занятости населения |
- | - | - | Пресечение или недопуще- ние нелегальной трудовой миграции на территории республики |
|
Итого по разделу | 418,7 | 318,7 | 100,0 | оказание содействия в трудоустройстве 17 тыс. незанятым и безработным гражданам |
||
II. Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда | ||||||
1. Информировать через СМИ ("Известия Мордовии", "Мордовия - 7 дней", "Республика Молодая", "Вечерний Саранск", ГТРК "Мордовия") население о ситуации на рынке труда республики, о работе органов службы занятости по основным направлениям деятельности (активные мероприятия, специальные программы, трудоустройство, профессиональное обучение и т.д.) |
весь период |
Минтруд Республики Мордовия, Департамент ФГСЗН по Республике Мордовия, центры занятости населения |
0,5 | 0,5 | - | повышение эффективности взаимодействия со СМИ и обмена информацией |
2. Размещать в республиканских, городских и районных СМИ информационно-аналитические, тематические и рекламные материалы о работе органов труда и занятости населения по проведению государственной политики занятости |
весь период |
Минтруд Республики Мордовия, центры занятости населения |
10,0 | 10,0 | - | формирование обществен- ного мнения о возможно- стях и перспективах трудоустройства, актив- ного поиска работы |
3. Организовывать выступления руководителей Департамента ФГСЗН по Республике Мордовия в СМИ республики по вопросам социально-трудовой сферы, направлениям деятельности органов труда и занятости населения |
весь период |
Минтруд Республики Мордовия, Департамент ФГСЗН по Республике Мордовия, центры занятости населения |
10,0 | 10,0 | - | оперативное освещение и обсуждение в СМИ задач, стоящих перед службой занятости |
4. Привлекать СМИ к освещению мероприятий, проводимых службой занятости населения: научно-практические конференции, ярмарки вакантных рабочих мест, коллегии органов труда и занятости, семинары-совещания, "круглые столы" с участием работодателей и т.д. |
весь период |
Минтруд Республики Мордовия, Департамент ФГСЗН по Республике Мордовия, центры занятости населения |
- | - | - | посредством контактов со СМИ привлечь внимание к работе органов труда и занятости |
5. Обобщать, издавать и тиражировать материалы информационно-аналитического характера по основным направлениям работы службы занятости: методики, брошюры, сборники, бюллетени, отражающие работу структурных подразделений |
весь период |
Минтруд Республики Мордовия, центры занятости населения |
5,0 | 5,0 | - | распространение опыта работы службы занятости населения |
6. Проводить при участии СМИ пресс-конференции, брифинги и тематические выступления в прессе, на радио руководителей Департамента ФГСЗН по Республике Мордовия и Минтруда Республики Мордовия, подготавливать информационные пресс-релизы |
весь период |
Минтруд Республики Мордовия, центры занятости населения |
- | - | - | представление точной и объективной информации журналистам СМИ для ее дальнейшей публикации |
7. Оказывать предувольнительные услуги высвобождаемым работникам |
весь период |
Департамент ФГСЗН по Республике Мордо- вия, центры занятости населения |
20,0 | 20,0 | - | |
8. Сотрудничество с ФГУП "Институт межотраслевой информатизации" Минтруда Российской Федерации в плане дальнейшего совершенствования ПТК "Содействие" |
весь период |
Департамент ФГСЗН по Республике Мордо- вия, ФГУП ИМИ Минтруда Российской Федерации |
- | - | - | получение качественного программного продукта, улучшающего автоматиза- цию работы по обслужива- нию населения в центрах занятости |
9. Сбор и анализ поступающих от пользователей ПТК "Содействие" замечаний по устранению недостатков работы программного комплекса, внесение и разработка предложений по усовершенствованию алгоритмов работы АРМ-мов ПТК "Содействие" |
весь период |
Департамент ФГСЗН по Республике Мордо- вия, центры занятости населения |
- | - | - | дальнейшая автоматизация работы центров занятости по качественному обслу- живанию населения в сфере применения законо- дательства РФ в сфере занятости |
10. Модернизация локальных вычислительных сетей в центрах занятости населения Республики Мордовия |
весь период |
Департамент ФГСЗН по Республике Мордо- вия, центры занятости населения |
- | - | - | оптимизация работы средств вычислительной техники в центрах заня- тости. Совершенствование работы центров занятости |
11. Организация единой информационной базы вакансий с использованием сети INTERNET. Создание WEB-сервера |
весь период |
Департамент ФГСЗН по Республике Мордо- вия, центры занятости населения, работодате- ли |
- | - | - | повышение уровня инфор- мированности населения и работодателей в сфере трудоустройства |
Итого по разделу | 45,5 | 45,5 | 0,0 | |||
III. Организация общественных и временных работ | ||||||
1. Подготовить и принять решения по организации общественных и временных работ с учетом имеющейся потребности во временных рабочих местах, предусмотрев в них приоритетные виды, источники финансирования затрат, перечень предприятий и организаций, нуждающихся во временных работниках |
I квар- тал |
Департамент ФГСЗН по Республике Мордо- вия, органы местного самоуправления, центры занятости населения, работодатели |
- | - | - | организация в районах и городах республики общественных работ, создание на предприятиях и в организациях не менее 7,0 временных рабочих мест |
2. Продолжить работу по реализации заключенных между Минтрудом Республики Мордовия, Минсельхозпродом Республики Мордовия, Мордовпотребсоюзом, ГосУКС Республики Мордовия, Госкомстатом Республики Мордовия соглашений о сотрудничестве по совместной деятельности по организации общественных работ и временной занятости |
весь период |
Департамент ФГСЗН по Республике Мордо- вия, ведомства, органы местного самоуправле- ния, центры занятости населения, работодате- ли |
- | - | - | оказание помощи пред- приятиям и организациям сельского хозяйства, потребительской коопера- ции, дорожного строи- тельства и органов статистики республики в удовлетворении потреб- ности во временных работниках |
3. Заключить договора на организацию общественных работ для незанятых граждан |
весь период |
органы местного само- управления, центры занятости населения, работодатели |
2048,4 | 1748,4 | 300,0 | организация общественных работ для 7,0 тыс. граждан согласно прило- жению N 4 |
4. Оказывать организационно- методическую помощь органам местного самоуправления, работодателям по вопросам проведения общественных работ и временной занятости |
весь период |
Департамент ФГСЗН по Республике Мордо- вия |
- | - | - | |
Итого по разделу | 2048,4 | 1748,4 | 300,0 | |||
IV. Оказание содействия самозанятости населения | ||||||
1. Проводить работу по организации и проведению отбора кандидатур из числа безработных граждан, склонных к предпринимательской деятельности |
весь период |
Департамент ФГСЗН по Республике Мордо- вия, центры занятости населения, работодате- ли |
- | - | - | проведение отбора неза- нятых граждан, изъявив- ших желание заняться предпринимательством, для их дальнейшего обучения, переобучения и выдачи субсидий по открытию собственного дела |
2. Организовывать оказание консультационных услуг незанятым гражданам, создающим собственное дело |
весь период |
Департамент ФГСЗН по Республике Мордо- вия, Госкомитет Республики Мордовия по поддержке и развитию малого предпринима- тельства |
- | - | - | оказание помощи в организации предпринима- тельской деятельности в виде консультаций и тестирования 1,6 тыс. безработным и незанятым гражданам |
3. Разработать и внедрить программу тренинговых занятий, направленных на выработку личностных качеств, необходимых для предпринимательской деятельности в малом бизнесе, для включения ее в программу занятий на курсах "Малый старт" и "Клубов ищущих работу" |
весь период |
Департамент ФГСЗН по Республике Мордо- вия, центры занятости населения |
- | - | - | |
4. Организовать обучение безработных граждан предпринимательской деятельности в образовательных учреждениях, обеспечивающих получение полного объема знаний по организации собственного дела. По завершению обучения обеспечивать слушателей пакетом документов по процедуре регистрации собственного дела и подготовке учредительных документов |
весь период |
Департамент ФГСЗН по Республике Мордо- вия, Минобразования Республики Мордовия, центры занятости населения, работодате- ли |
- | - | - | организовать обучение незанятых граждан основам предприниматель- ской деятельности, а также профессиям, позволяющим в дальнейшем уйти на самодеятельность |
5. Оказать правовую, финансовую и организационную поддержку безработным гражданам, желающим организовать собственное дело. Организовать стажировку на лучших предприятиях малого и среднего бизнеса |
весь период |
Департамент ФГСЗН по Республике Мордо- вия, Госкомитет Респу- блики Мордовия по поддержке и развитию малого предпринима- тельства, центры занятости населения |
384,9 | 184,9 | 200,0 | оказание правовой, финансовой, организаци- онной поддержки 550 безработным и незанятым гражданам, в том числе 34 безработным с выдачей денежной субсидии |
Итого по разделу | 384,9 | 184,9 | 200,0 | |||
V. Содействие занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите | ||||||
1. Принять постановление по квотированию рабочих мест, заключить договоры с работодателями по трудоустройству граждан, особо нуждающихся в социальной защите на 2003 год. |
IV ква- ртал 2002 г. |
органы местного само- управления |
- | - | - | заквотировать для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите, на предприятиях республики не менее 1000 рабочих мест |
2. Предоставлять налоговые льготы работодателям, сохраняющим и создающим рабочие места для граждан с пониженной конкурентоспособностью на рынке труда, в том числе для инвалидов |
весь период |
органы местного само- управления |
- | - | - | стимуляция работодате- лей, создающих и сохра- няющих рабочие места для граждан, особо нуждаю- щихся в социальной защи- те, в том числе для инвалидов |
3. Содействовать трудоустройству на установленные квоты граждан, особо нуждающихся в социальной защите |
весь период |
Департамент ФГСЗН по Республике Мордо- вия, органы местного самоуправления |
- | - | - | содействие в трудо- устройстве 1000 незаня- тых граждан, особо нуждающихся в социальной защите, согласно приложению N 5 |
4. Оказывать содействие в трудоустройстве безработным инвалидам, имеющим индивидуальные программы реабилитации |
весь период |
Департамент ФГСЗН по Республике Мордо- вия, Минсоцзащиты Республики Мордовия, центры занятости населения, органы местного самоуправле- ния, работодатели |
160,8 | 99,3 | 61,5 | оказание содействия в трудоустройстве 450-500 безработным инвалидам, в том числе: 150 чел. - трудоустройство на кво- тируемые рабочие места и 10 чел. - с частичной компенсацией расходов работодателей по оплате труда согласно приложению N 6 |
5. Оказывать безработным женщинам, одиноким и многодетным матерям, воспитывающим несовершеннолетних детей, детей-инвалидов, содействие в трудоустройстве |
весь период |
Департамент ФГСЗН по Республике Мордо- вия, центры занятости населения, органы местного самоуправле- ния, работодатели |
110,3 | 59,6 | 50,7 | оказание содействия в трудоустройстве: на кво- тируемые рабочие места - 100 человек, на условиях частичной компенсации расходов работодателей на оплату труда - 6 человек согласно приложению N 6 |
6. Оказывать содействие подросткам и молодежи в трудоустройстве |
весь период |
Департамент ФГСЗН по Республике Мордо- вия, центры занятости населения, работодате- ли, Республиканская молодежная биржа труда |
142,1 | 91,7 | 50,4 | оказание содействия в трудоустройстве 5000 незанятой молодежи в возрасте 16-30 лет, в том числе: выпускников учебных заведений на квотируемые рабочие места - 350 человек; на условиях частичной компенсации расходов работодателей на оплату труда - 20 человек согласно приложению N 6 |
7. В целях информирования учащихся проводить в учреждениях среднего образования республики мероприятия (ярмарки временных работ) по организации трудоустройства учащихся в период летних каникул и в свободное от учебы время |
апрель- май |
Департамент ФГСЗН по Республике Мордо- вия, центры занятости населения, работодате- ли, Республиканская молодежная биржа труда |
- | - | - | ознакомление учащихся с возможностью трудо- устройства на период каникул |
8. Организовать работу по обеспечению временной занятости несовершеннолетних граждан в период каникул и в свободное от учебы время |
весь период |
органы местного само- управления, органы образования, центры занятости населения, Республиканская моло- дежная биржа труда, Молодежная биржа тру- да г.Саранска |
511,9 | 391,9 | 120,0 | организация временной занятости 3600 подрост- ков в возрасте от 14 до 17 лет согласно приложение N 4 |
9. Оказывать содействие в трудоустройстве военнослужащим, уволенным из Вооруженных Сил |
весь период |
Департамент ФГСЗН по Республике Мордо- вия, Военкомат Респуб- лики Мордовия, центры занятости населения, работодатели |
29,8 | 29,8 | 0,0 | оказание содействия в трудоустройстве 150 граждан, уволенных с военной службы, в том числе: на квотируемые рабочие места - 75 человек; на условиях частичной компенсации расходов работодателей на оплату труда - 3 человека согласно приложению N 6 |
10. Реализовать меры по содействию социально-трудовой адаптации лиц, освобожденных из мест лишения свободы |
весь период |
Департамент ФГСЗН по Республике Мордо- вия, органы местного самоуправления |
29,9 | 19,9 | 10,0 | оказание содействия в трудоустройстве 30 человек, вернувшихся из мест исполнения наказа- ния, в том числе на квотируемые рабочие места - 10 человек; на условиях частичной компенсации расходов работодателей на оплату труда - 2 человека согласно приложению N 6 |
11. Оказать содействие трудоустройстве длительно безработных граждан ( 6 мес. и более) |
весь период |
Департамент ФГСЗН по Республике Мордо- вия, центры занятости населения, работодате- ли |
504,4 | 397,0 | 107,4 | оказание содействия в трудоустройстве 3000 длительно безработных граждан, в том числе: на квотируемые рабочие места - 300 человек; на условиях частичной компенсации расходов работодателей на оплату труда - 40 человек согласно приложению N 6 |
Итого по разделу | 1489,2 | 1089,2 | 400,0 | |||
VI. Организация профессиональной ориентации | ||||||
1. Продолжить работу комиссии по аттестации профконсультантов |
по гра- фику |
Департамент ФГСЗН по Республике Мордо- вия |
- | - | - | постоянное повышение уровня квалификации специалистов, совершен- ствование технологии работы с безработными гражданами и незанятым населением |
2. Постоянно контролировать развитие материально-технического обеспечения профориентации и психологической поддержки граждан. Систематически оснащать рабочие места профконсультантов новым профориентационным оборудованием, методическими и информационно-справочными материалами, психодиагностическими бланковыми и компьютерными методиками |
весь период |
Департамент ФГСЗН по Республике Мордо- вия, центры занятости населения |
112,0 | 112,0 | 0,0 | укрепление учебно-мето- дической и материально- технической базы системы профориентации |
3. Активно внедрять в практику работы современные профориентационные средства: видеофильмы, мультимедийные компьютерные технологии, постянно пополнять информационный банк передовых технологий в сфере профессиональной ориентации и психологической поддержки населения |
весь период |
Департамент ФГСЗН по Республике Мордо- вия, центры занятости населения |
80,0 | 80,0 | 0,0 | повышение качества профориентационной ра- боты, оказание профуслуг на более квалифицированном уров- не |
4. Продолжить работу по поиску, изучению, обобщению и распространению передового опыта по профориентации и психологической поддержке населения. Активно содействовать внедрению прогрессивных технологий профессиональной ориентации населения в практику работы центров занятости |
весь период |
Департамент ФГСЗН по Республике Мордо- вия |
50,0 | 50,0 | 0,0 | повышение эффективности профессиональных услуг, оказание профконсультан- там центров занятости населения практической помощи при внедрении новых форм и методов профориентационной работы |
5. Продолжить сложившуюся практику информационного обеспечения безработных граждан о потребностях регионального рынка труда, регулярно освещать проблемы профессиональной ориентации в средствах массовой информации |
весь период |
Департамент ФГСЗН по Республике Мордо- вия, центры занятости населения |
60,0 | 60,0 | 0,0 | оказание через средства массовой информации безработным гражданам и незанятому населению более качественной информации о состоянии рынка, потребности в кадрах, повышение их конкурентоспособности при трудоустройстве, выборе сферы деятельно- сти |
6. Продолжить работу по организации профессиональной ориентации социально- слабозащищенных категорий граждан, особое внимание обратить на детей-сирот |
весь период |
Департамент ФГСЗН по Республике Мордо- вия, центры занятости населения, Департамент по социальной политике Администрации г.Саран- ска, районные отделы образования |
- | - | - | оказание практической помощи слабозащищенным категориям населения, в первую очередь детям- сиротам, при выборе той или иной профессии, специальности |
7. Внедрить в практику работы центров занятости населения заключение договоров с общеобразовательными школами на проведение дополнительных профориентационных услуг в выпускных классах |
сен- тябрь- октябрь |
Департамент ФГСЗН по Республике Мордо- вия, центры занятости населения, Департамент по социальной политике Администрации г.Саран- ска, районные отделы образования |
- | - | - | повышение эффективности профориентационной рабо- ты с выпускниками общеобразовательных школ |
8. Расширять взаимодействие и сотрудничество по профориентации и психологической поддержке с заинтересованными структурами (администрацией, органами управления образованием, здравоохранением, социальной защиты, военными и правоохранительными органами, комитетами по делам молодежи, общественными и научными организациями, кадровыми службами предприятий, средствами массовой информации и т.д.) |
Департамент ФГСЗН по Республике Мордо- вия, министерства, ведомства республики, центры занятости населения, кадровые службы предприятий и организаций |
- | - | - | совершенстование проф- ориентационной работы при организации взаимо- действия со всеми заинтересованными струк- турами республики |
|
9. Осуществлять мероприятия по дальнейшему расширению профориентационной работы среди выпускников 9-11 классов и незанятой молодежи, получению профессионального образования незанятой молодежи до 18 лет, не имеющей профессии, специальности, до начала их трудовой деятельности |
весь период |
Департамент ФГСЗН по Республике Мордо- вия, центры занятости населения, Департамент по социальной политике Администрации г.Саран- ска, районные отделы образования |
- | - | - | будет направлено 170 человек из числа незаня- тых подростков в профес- сиональные образователь- ные учреждения для полу- чения начального про- фессионального образова- ния |
10. Совместно со школьными психологами регулярно проводить опросы, анкетирование и тестирование выпускников школ с целью изучения и выявления их профессиональных интересов и намерений |
весь период |
Центры занятости насе- ления, Департамент по социальной политике Администрации г.Саран- ска, районные отделы образования, учрежде- ния образования |
30,0 | 30,0 | 0,0 | выработка у молодежи осознанного выбора про- фессии, подготовка к трудовой деятельности |
11. Систематически проводить информационную работу с военнослужащими, гражданами, уволенными в запас, членами их семей, допризывниками по профобучению, трудоустройству, гражданами, изъявившими желание поступить на военную службу по контракту |
весь период |
Департамент ФГСЗН по Республике Мордо- вия, центры занятости населения, военкоматы, Мордовский республи- канский совет РОСТО |
30,0 | 30,0 | 0,0 | направить на профобуче- ние по специальностям и профессиям, востребован- ным на рынке труда из числа бывших военнослу- жащих 60 человек |
12. Оказывать содействие в представлении профориентационных и консультационных услуг, обеспечении психологической поддержки гражданам, освободившимся из мест лишения свободы и обратившимся в службу занятости населения, способствовать их направлению на профобучение и трудоустройство |
весь период |
Департамент ФГСЗН по Республике Мордо- вия, центры занятости населения |
20,0 | 20,0 | 20,0 | повышение уровня инфор- мированности о состоянии рынка труда, оказание практической помощи в направлении на проф- обучение и трудоустрой- стве граждан, освободив- шихся из мест лишения свободы |
13. Продолжить повышение квалификации специалистов по профориентации и психилогической поддержке населения по актуальным проблемам развития профориентации и психологической поддержки населения, тренинги, семинары, стажировки, совещания, консультации, практикумы, конференции |
весь период |
Департамент ФГСЗН по Республике Мордовия |
- | - | - | повышение профессиональ- ного уровня специалистов по профессиональной ориентации, улучшение качества работы по информированию, консуль- тированию, тестированию безработных граждан и незанятого населения |
14. Продолжить работу по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда в рамках программы "Клуб ищущих работу" и "Новый старт" |
весь период |
Департамент ФГСЗН по Республике Мордо- вия, центры занятости населения |
51,9 | 51,9 | 0,0 | оказание психологической поддержки адаптации к трудоустройству 1450 незанятых граждан согла- сно приложению N 7 |
Итого по разделу | 433,9 | 433,9 | 433,9 | оказание профконсульта- ционных услуг 28480 гражданам согласно приложению N 8 |
||
VII. Организация профессионального обучения | ||||||
1. Оказать содействие в профессиональном обучении безработным гражданам и незанятому населению |
весь период |
Департамент ФГСЗН по Республике Мордо- вия, центры занятости населения |
- | - | - | организация профессио- нального обучения 1600 человек из числа безра- ботных граждан и незаня- того населения согласно приложение N 9 |
2. Обеспечить эффективное использование образовательных учреждений начального, среднего, высшего и дополнительного образования для организации обучения высвобождаемых работников, безработных граждан и незанятого населения |
весь период |
Минтруд Республики Мордовия, Департамент ФГСЗН по Республике Мордовия, Министерство образования Республики Мордовия, центры заня- тости населения |
15,0 | 15,0 | 0,0 | повышение эффективности сотрудничества центров занятости с образова- тельными учреждениями начального, среднего, высшего и дополнительно- го образования |
3. Продолжить выявление возможностей существующей сети учебных заведений и учебных подразделений предприятий по профподготовке безработных граждан под гарантированные рабочие места, с ориентацией в первую очередь на профподготовку особо нуждающихся в социальной защите граждан |
весь период |
Департамент ФГСЗН по Республике Мордо- вия, центры занятости населения |
10,0 | 10,0 | 0,0 | дальнейшее развитие и совершенствование систе- мы профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения, как гибкой структуры, обеспечиваю- щей выполнение требова- ний рынка труда по повышению качества рабочей силы |
4. Проводить конкурсный отбор учебных заведений и предприятий для профобучения безработных граждан и незанятого населения, совершенствовать критерии отбора образовательных учреждений для проведения профессионального обучения высвобождаемых работников, безработных граждан и незанятого населения |
весь период |
Департамент ФГСЗН по Республике Мордо- вия, центры занятости населения |
5,0 | 5,0 | 0,0 | повышение качества про- фессионального обучения безработных граждан и незанятого населения |
5. Обобщить опыт работы по подготовке, переподготовке и повы- шению квалификации из числа безра- ботных граждан и незанятого населения г.Саранска |
I полу- годие 2002 г. |
ГУ "Саранский город- ской центр занятости населения" |
25,0 | 25,0 | 25,0 | распространение опыта работы по профессиональ- ному обучению безработ- ных граждан и незанятого населения |
6. Оказывать содействие работода- телям в организации опережающего обучения высвобождаемых работников при перепрофилировании производст- ва в соответствии с договорами в период массового высвобождения, структурной перестройки и перепро- филирования производства |
по мере необхо- димости |
Минтруд Республики Мордовия, Департамент ФГСЗН по Республике Мордовия, центры заня- тости населения |
- | - | - | повышение качества рабо- чей силы на рынке труда республики на основе развития внутрипроизвод- ственного обучения высвобождаемых работни- ков. Оказание содействия в трудоустройстве и профобучении 100 граждан, находящихся под риском увольнения |
7. Проводить корректировку учебной базы для профессионального обуче- ния и переподготовки безработных граждан и назанятого населения |
весь период |
Минтруд Республики Мордовия, Департамент ФГСЗН по Республике Мордовия |
- | - | - | повышение требований к состоянию учебно-матери- альной базы образова- тельных учреждений |
8. Постоянно пополнять банк учеб- ных планов и программ, эффективных учебных технологий для обучения безработных граждан с учетом потребностей регионального рынка труда |
весь период |
Минтруд Республики Мордовия, Департамент ФГСЗН по Республике Мордовия |
150,0 | 150,0 | 0,0 | внедрение интенсивных технологий профессио- нального обучения безработных граждан и незанятого населения с целью оптимизации сроков и стоимости обучения |
9. Обеспечить выпускников учрежде- ний профессионального образования данными о профессионально-квалифи- кационной структуре рынка труда с целью их трудоустройства |
весь период |
Минтруд Республики Мордовия, Департамент ФГСЗН по Республике Мордовия |
40,0 | 40,0 | 0,0 | оказание содействия выпускникам образова- тельных учреждений в адаптации на рынке труда |
10. Анализировать состояние трудо- устройства и занятости выпускников профессиональных образовательных учреждений, согласовать в установ- ленном порядке объемы и професси- онально-квалификационную структуру подготовки учащихся и студентов в учреждениях профессионального образования |
1 раз в год |
Минтруд Республики Мордовия, Департамент ФГСЗН по Республике Мордовия |
50,0 | 50,0 | 0,0 | совершенствование мето- дологии определения масштабов и направлений подготовки рабочих и специалистов в учрежде- ниях профессионального образования |
11. Проводить профподготовку офицеров, военнослужащих, уволенных из Вооруженных сил, и членов их семей, используя существенную сеть учебных заведений |
весь период |
Департамент ФГСЗН по Республике Мордо- вия, центры занятости населения |
180,0 | 180,0 | 0,0 | организовать обучение 60 человек на гражданские специальности |
12. Оказывать содействие подросткам призывного возраста в профессиональном обучении по военно-учетным специальностям |
весь период |
Департамент ФГСЗН по Республике Мордо- вия, центры занятости населения, военкоматы |
250,0 | 250,0 | 0,0 | организовать обучение 80 человек из числа подрос- тков, подлежащих призы- ву, по специальностям: водитель категории "В" и "С", специалист силовых и осветительных станций, водитель-электромеханик |
13. Проводить совещания с руководителями учебных заведений, осуществляющих профподготовку безработных граждан по направлению службы занятости |
весь период |
Департамент ФГСЗН по Республике Мордо- вия, центры занятости населения |
25,0 | 25,0 | 0,0 | распространение деловых контактов службы занято- сти с образовательными учреждениями с целью повышения конкурентоспо- собности безработных граждан, прошедших переподготовку |
14. Организовать обучение безработных граждан предпринима- тельской деятельности |
весь период |
Департамент ФГСЗН по Республике Мордо- вия, центры занятости населения, Минобразо- вания Республики Мордовия, работодатели |
950,0 | 950,0 | 0,0 | организовать обучение незанятых граждан осно- вам предпринимательской деятельности, а также профессиям, позволяющим в дальнейшем перейти на самозанятость |
15. Оказать безработным женщинам содействие в профессиональной ориентации, обучение, содействие в самозанятости |
весь период |
Департамент ФГСЗН по Республике Мордо- вия, центры занятости населения, Минобразо- вания Республики Мордовия, работодатели |
900,0 | 900,0 | 0,0 | оказание содействия в переобучении 500 женщин |
Итого по разделу | 2600,0 | 2600,0 | 0,0 | |||
Итого по разделам I-VII | 7420,6 | 6420,6 | 1000,0 | |||
VIII. Материальная поддержка безработных граждан | ||||||
1. Осуществлять поддержку безработных граждан в виде: пособий по безработице материальной помощи стипендий |
весь период |
Департамент ФГСЗН по Республике Мордо- вия, центры занятости населения |
45413,3 1000,0 3122,1 |
45413,3 1000,0 3122,1 |
0,0 0,0 0,0 |
|
2. Предоставить возможность досрочного выхода на пенсию отдельным категориям граждан при невозможности их трудоустройства и обеспечить выплаты досрочных пенсий |
весь период |
Департамент ФГСЗН по Республике Мордо- вия, центры занятости населения |
1800,0 | 1800,0 | 0,0 | |
Итого по разделу | 51335,4 | 51335,4 | 0,0 | |||
Итого по разделам I-VIII | 58756,0 | 57756,0 | 1000,0 |
V. Финансовое обеспечение Программы
Общий объем финансовых затрат на реализацию Программы из федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Мордовия в 2002 г. составит около 58756,0 тыс. рублей.
Основными источниками ресурсного обеспечения Программы будут:
средства федерального бюджета в объеме 57756,0 тыс. рублей, в том числе на финансирование активной политики занятости населения - 6420,6 тыс. рублей, на мероприятия по социальной поддержке безработных граждан - 51335,4 тыс. рублей;
средства республиканского бюджета Республики Мордовия, предназначенные на финансирование активной политики занятости населения, в объеме 1000,0 тыс. рублей.
Таблица 5
Потребность в средствах на активные мероприятия
по содействию занятости населения
(тыс. рублей)
Сумма средств всего |
В том числе | ||
Федераль- ный бюд- жет |
республиканский бюджет Республи- ки Мордовия |
||
Мероприятия по содействию занятости населения, всего |
7420,6 | 6420,6 | 1000,0 |
в том числе: | |||
организация профессиональной ориен- тации |
382,0 | 382,0 | 0,0 |
организация профессионального обу- чения безработных граждан и незаня- того населения |
2600,0 | 2600,0 | 0,0 |
организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест |
418,7 | 318,7 | 100,0 |
информирование населения и работо- дателей о положении на рынке труда, данных о потребности в работниках и об ищущих работу, о возможностях профессионального обучения |
45,5 | 45,5 | 0,0 |
организация общественных работ | 2048,4 | 1748,4 | 300,0 |
организация временного трудо- устройства безработных граждан, особо нуждающихся в социальной за- щите |
1489,2 | 1089,2 | 400,0 |
социальная адаптация граждан на рынке труда (программы "Клуб ищущих работу" и "Новый старт") |
51,9 | 51,9 | 0,0 |
оказание содействия самозанятости населения |
384,9 | 184,9 | 200,0 |
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Финансирование соисполнителями программных мероприятий будет осуществляться в пределах источников и средств, предусмотренных на текущее финансирование.
VI. Организация управления Программой и контроль
за ходом ее реализации
Министерство труда и занятости населения Республики Мордовия совместно с Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Республике Мордовия осуществляют координацию деятельности министерств, ведомств, госкомитетов и органов службы занятости населения - участников Программы.
Оценка результатов Программы осуществляется государственным заказчиком в ходе ее реализации и по итогам выполнения.
Министерство труда и занятости населения Республики Мордовия ежеквартально отчитывается в Министерство экономики Республики Мордовия о ходе выполнения Программы в соответствии с действующим законодательством.
VII. Эффективность реализации Программы
Реализация Программы позволит создать условия для быстрейшего трудоустройства безработных граждан, смягчить последствия долговременной безработицы, сдержать неконтролируемый рост безработицы, повысить качество и конкурентоспособность рабочей силы на рынке труда.
Предполагается:
трудоустроить при содействии органов службы занятости 17,0 тыс. человек;
повысить сбалансированность спроса и предложения рабочей силы на рынке труда путем пополнения республиканского банка вакансий на 24 тыс. единиц;
организовать общественные работы для 7,0 тыс. граждан;
предоставить возможность прохождения профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки с целью последующего трудоустройства 1,6 тыс. незанятым гражданам;
провести профориентационную работу с 28,5 тыс. человек;
не допустить превышение уровня регистрируемой безработицы в 2,3 процента.
Приложение N 1
к Программе содействия
занятости населения Республики
Мордовия на 2002 г.
Прогноз
численности занятых по отраслям экономики
(в среднегодовом исчислении, тыс. человек)
Наименование отрасли | Оценка 2001 г. | Прогноз 2002 г. |
Численность занятых в экономике | 406,1 | 406,7 |
в том числе: | ||
в отраслях материального производства | 277,4 | 278,0 |
из них: | ||
промышленность | 99,8 | 100,4 |
сельское хозяйство и лесное | 75,4 | 75,4 |
строительство | 25,8 | 25,8 |
транспорт и связь | 23,5 | 23,5 |
торговля, общественное питание, | 47,3 | 47,3 |
материально-техническое снабжение, сбыт, заготовки |
||
прочие отрасли | 5,6 | 5,6 |
в отраслях непроизводственной сферы | 128,7 | 128,7 |
из них: | ||
здравоохранение, физическая культура, | 31,9 | 31,9 |
социальное обеспечение образование |
40,9 |
40,9 |
культура и искусство | 6,9 | 6,9 |
наука и научное обслуживание | 1,5 | 1,5 |
другие отрасли | 47,5 | 47,5 |
Приложение N 2
к Программе содействия
занятости населения Республики
Мордовия на 2002 г.
Сводная таблица
спроса и предложения рабочей силы на рынке труда
(тыс. человек)
Перечень характеристик | Факт 2001 г. |
Прогноз 2002 г. |
Спрос на рабочую силу | ||
Всего | 76,8 | 77,7 |
в том числе: | ||
на начало прогнозного периода имеющиеся вакансии |
4,4 | 4,7 |
потребность в работниках на новых местах, предусмотренных в прогнозируемом периоде |
4,5 | 5,0 |
потребность в работниках на замену выбывающих по собственному желанию и другим причинам, не связанным с сокращением численности персонала |
67,9 | 68,0 |
Предложение рабочей силы | ||
Всего | 115,0 | 114,8 |
в том числе: | ||
численность безработных на начало года, | 47,7 | 46,6 |
из них зарегистрированных в органах службы занятости |
9,2 | 8,8 |
численность высвобожденных в течение года работников |
2,9 | 3,0 |
численность работников, уволившихся по собственному желанию |
57,2 | 58,0 |
численность выпускников общеобразовательных школ и профессиональных учебных заведений всех уровней, а также лиц, прекративших обучение до окончания учебного заведения |
3,1 | 3,0 |
численность граждан, уволенных из Вооруженных сил |
2,9 | 3,0 |
численность граждан, освобожденных из мест лишения свободы |
1,2 | 1,2 |
механический приток населения в трудоспособном возрасте |
||
численность граждан, не имеющих работы по другим причинам |
||
Соотношение спроса и предложения | ||
Неудовлетворенный спрос на рабочую силу: | ||
количество вакансий (на конец года) | 4,7 | 5,0 |
общая численность безработных (в среднегодо- вом исчислении) |
45,2 | 45,0 |
численность зарегистрированных безработных (в среднегодовом исчислении) |
8,9 | 10,6 |
Справочно (в среднегодовом исчислении) | ||
Численность занятых в экономике | 397,0 | 406,7 |
Численность экономически активного населения | 442,2 | 451,9 |
Уровень общей безработицы, в % к экономически активному населению |
10,2 | 10,0 |
Уровень регистрируемой безработицы, в % к экономически активному населению |
2,0 | 2,3 |
Приложение N 3
к Программе содействия
занятости населения Республики
Мордовия на 2002 г.
Прогноз
численности зарегистрированных безработных
(в среднегодовом исчислении, человек)
Наименование муниципальных образований, районов и городов |
Факт 2001 г. | Прогноз 2002 г. |
Ардатовский | 354 | 410 |
Атюрьевский | 157 | 188 |
Атяшевский | 292 | 317 |
Большеберезниковский | 133 | 147 |
Большеигнатовский | 139 | 176 |
Дубенский | 186 | 188 |
Ельниковский | 127 | 153 |
Зубово-Полянский | 780 | 892 |
Инсарский | 98 | 117 |
Ичалковский | 230 | 270 |
Кадошкинский | 88 | 106 |
МО Ковылкино | 349 | 468 |
Кочкуровский | 83 | 106 |
Краснослободский | 261 | 305 |
Лямбирский | 206 | 246 |
Ромодановский | 187 | 223 |
МО Рузаевка | 840 | 1056 |
Старошайговский | 151 | 164 |
Темниковский | 191 | 210 |
Теньгушевский | 135 | 188 |
Торбеевский | 229 | 282 |
Чамзинский | 144 | 164 |
г.Саранск | 3493 | 4224 |
Итого: | 8853 | 10600 |
Приложение N 4
к Программе содействия
занятости населения Республики
Мордовия на 2002 г.
Прогноз
организации временной занятости
(человек)
Наименование муниципальных образований, районов и городов |
Участие в обществен- ных работах |
Временная занятость подростков |
||
всего | в т.ч. с компенса- онными выплатами (средства- ми бюдже- та РФ) |
всего | в т.ч. с компенса- онными выплатами (средства- ми бюдже- та РФ) |
|
Ардатовский | 350 | 17 | 150 | 7 |
Атюрьевский | 150 | 10 | 100 | 2 |
Атяшевский | 330 | 16 | 150 | 4 |
Большеберезниковский | 170 | 10 | 50 | 3 |
Большеигнатовский | 100 | 10 | 50 | 2 |
Дубенский | 170 | 10 | 200 | 5 |
Ельниковский | 110 | 10 | 150 | 3 |
Зубово-Полянский | 650 | 25 | 150 | 9 |
Инсарский | 90 | 10 | 200 | 7 |
Ичалковский | 220 | 12 | 100 | 5 |
Кадошкинский | 70 | 10 | 50 | 2 |
МО Ковылкино | 350 | 22 | 200 | 5 |
Кочкуровский | 80 | 10 | 50 | 2 |
Краснослободский | 200 | 10 | 100 | 3 |
Лямбирский | 270 | 30 | 150 | 4 |
Ромодановский | 170 | 10 | 100 | 3 |
МО Рузаевка | 680 | 60 | 500 | 20 |
Старошайговский | 155 | 16 | 50 | 3 |
Темниковский | 190 | 10 | 200 | 5 |
Теньгушевский | 105 | 10 | 100 | 3 |
Торбеевский | 190 | 10 | 100 | 5 |
Чамзинский | 300 | 16 | 100 | 7 |
г.Саранск | 1900 | 222 | 600 | 45 |
Итого: | 700 | 566 | 3600 | 154 |
Приложение N 5
к Программе содействия
занятости населения Республики
Мордовия на 2002 г.
Прогноз
трудоустройства безработных из слабозащищенных групп
населения на квотируемые рабочие места
(человек)
Наименование муниципальных образований, городов и районов |
Прогноз |
Ардатовский | 35 |
Атюрьевский | 20 |
Атяшевский | 30 |
Большеберезниковский | 10 |
Большеигнатовский | 15 |
Дубенский | 25 |
Ельниковский | 15 |
Зубово-Полянский | 45 |
Инсарский | 20 |
Ичалковский | 20 |
Кадошкинский | 20 |
МО Ковылкино | 50 |
Кочкуровский | 10 |
Краснослободский | 30 |
Лямбирский | 15 |
Ромодановский | 25 |
МО Рузаевка | 80 |
Старошайговский | 15 |
Темниковский | 40 |
Теньгушевский | 15 |
Торбеевский | 35 |
Чамзинский | 30 |
г.Саранск | 400 |
Итого: | 1000 |
Приложение N 6
к Программе содействия
занятости населения Республики
Мордовия на 2002 г.
Прогноз
трудоустройства безработных граждан, особо нуждающихся
в социальной защите (на условиях частичной компенсации
расходов работодателей)
(человек)
/-----------------------------------------------------------------------\
|Наименование муници-| Категории граждан |
|пальных образований,|--------------------------------------------------|
|районов и городов | моло- |инвалиды|гражда- |женщины |длите- |лица, |
| | дежь | |не, уво-| |льно |освобо-|
| | | |ленные с| |безра- |жденные|
| | | |военной | |ботные |из мест|
| | | |службы | |гражда-|лишения|
| | | | | |не |свободы|
|--------------------+-------+--------+--------+--------+-------+-------|
|Ардатовский | 1 | 1 | - | 1 | 1 | - |
|--------------------+-------+--------+--------+--------+-------+-------|
|Атюрьевский | - | - | - | - | 1 | - |
|--------------------+-------+--------+--------+--------+-------+-------|
|Атяшевский | 1 | 1 | - | - | 1 | - |
|--------------------+-------+--------+--------+--------+-------+-------|
|Большеберезниковский| - | 1 | - | - | 1 | - |
|--------------------+-------+--------+--------+--------+-------+-------|
|Большеигнатовский | 1 | - | - | - | 1 | - |
|--------------------+-------+--------+--------+--------+-------+-------|
|Дубенский | - | - | - | - | 2 | - |
|--------------------+-------+--------+--------+--------+-------+-------|
|Ельниковский | - | - | - | - | 1 | - |
|--------------------+-------+--------+--------+--------+-------+-------|
|Зубово-Полянский | - | 1 | - | 1 | 2 | - |
|--------------------+-------+--------+--------+--------+-------+-------|
|Инсарский | - | - | - | - | 1 | - |
|--------------------+-------+--------+--------+--------+-------+-------|
|Ичалковский | - | - | - | - | 1 | - |
|--------------------+-------+--------+--------+--------+-------+-------|
|Кадошкинский | - | - | - | - | 1 | - |
|--------------------+-------+--------+--------+--------+-------+-------|
|МО Ковылкино | 1 | - | - | - | 3 | - |
|--------------------+-------+--------+--------+--------+-------+-------|
|Кочкуровский | - | - | - | - | 1 | - |
|--------------------+-------+--------+--------+--------+-------+-------|
|Краснослободский | 2 | - | - | - | 1 | - |
|--------------------+-------+--------+--------+--------+-------+-------|
|Лямбирский | 1 | - | - | - | 2 | - |
|--------------------+-------+--------+--------+--------+-------+-------|
|Ромодановский | - | - | - | - | 1 | - |
|--------------------+-------+--------+--------+--------+-------+-------|
|МО Рузаевка | 2 | 1 | 1 | 1 | 5 | - |
|--------------------+-------+--------+--------+--------+-------+-------|
|Старошайговский | - | - | - | - | 1 | - |
|--------------------+-------+--------+--------+--------+-------+-------|
|Темниковский | - | - | - | - | 1 | - |
|--------------------+-------+--------+--------+--------+-------+-------|
|Теньгушевский | - | - | - | - | 2 | - |
|--------------------+-------+--------+--------+--------+-------+-------|
|Торбеевский | 1 | - | - | - | 1 | - |
|--------------------+-------+--------+--------+--------+-------+-------|
|Чамзинский | 1 | - | - | - | - | - |
|--------------------+-------+--------+--------+--------+-------+-------|
|г.Саранск | 9 | 5 | 2 | 3 | 9 | 2 |
|--------------------+-------+--------+--------+--------+-------+-------|
|Итого: | 20 | 10 | 3 | 6 | 40 | 2 |
\--------------------+--------------------------------------------------/
Приложение N 7
к Программе содействия
занятости населения Республики
Мордовия на 2002 г.
Прогноз
численности участников программ социальной адаптации
безработных граждан
(человек)
Наименование муниципальных образований, районов и городов |
Программа "Клуб ищущих работу" |
Программа "Но- вый старт" |
Ардатовский | 60 | 20 |
Атюрьевский | 50 | - |
Атяшевский | 30 | - |
Большеберезниковский | 60 | 20 |
Большеигнатовский | 30 | - |
Дубенский | 90 | - |
Ельниковский | 40 | - |
Зубово-Полянский | 70 | - |
Инсарский | 40 | - |
Ичалковский | 60 | - |
Кадошкинский | 20 | - |
МО Ковылкино | 70 | 20 |
Кочкуровский | 20 | - |
Краснослободский | 30 | 20 |
Лямбирский | 50 | 20 |
Ромодановский | 40 | - |
МО Рузаевка | 80 | 40 |
Старошайговский | 40 | - |
Темниковский | 70 | 20 |
Теньгушевский | 40 | - |
Торбеевский | 30 | 20 |
Чамзинский | 60 | 20 |
г.Саранск | 110 | 60 |
Итого: | 1190 | 260 |
Приложение N 8
к Программе содействия
занятости населения Республики
Мордовия на 2002 г.
Прогноз
организации профессиональной ориентации
(человек)
Наименование муниципальных образований, городов и районов |
Прогноз |
Ардатовский | 1100 |
Атюрьевский | 800 |
Атяшевский | 900 |
Большеберезниковский | 900 |
Большеигнатовский | 800 |
Дубенский | 800 |
Ельниковский | 800 |
Зубово-Полянский | 2100 |
Инсарский | 600 |
Ичалковский | 800 |
Кадошкинский | 560 |
МО Ковылкино | 1100 |
Кочкуровский | 520 |
Краснослободский | 900 |
Лямбирский | 1000 |
Ромодановский | 800 |
МО Рузаевка | 2100 |
Старошайговский | 700 |
Темниковский | 800 |
Теньгушевский | 800 |
Торбеевский | 800 |
Чамзинский | 800 |
г.Саранск | 8000 |
Итого: | 28482 |
Приложение N 9
к Программе содействия
занятости населения Республики
Мордовия на 2002 г.
Прогноз
организации профессионального обучения
(человек)
Наименование муниципальных образований, городов и районов |
Прогноз |
Ардатовский | 30 |
Атюрьевский | 15 |
Атяшевский | 35 |
Большеберезниковский | 25 |
Большеигнатовский | 20 |
Дубенский | 30 |
Ельниковский | 15 |
Зубово-Полянский | 100 |
Инсарский | 15 |
Ичалковский | 30 |
Кадошкинский | 10 |
МО Ковылкино | 80 |
Кочкуровский | 15 |
Краснослободский | 40 |
Лямбирский | 30 |
Ромодановский | 20 |
МО Рузаевка | 160 |
Старошайговский | 25 |
Темниковский | 35 |
Теньгушевский | 20 |
Торбеевский | 35 |
Чамзинский | 35 |
г.Саранск | 780 |
Итого: | 1600 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 25 апреля 2002 г. N 218 "О Программе содействия занятости населения Республики Мордовия на 2002 г."
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 4 мая 2010 г. N 184 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Мордовия от 8 июля 2002 г. N 338