Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Администрации Ичалковского муниципального района Республики Мордовия от 17 августа 2011 г. N 516 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на территории Ичалковского муниципального района"

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Ичалковского муниципального района, начальника экономического управления - Горяеву А.Е.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

И. о. Главы администрации
Ичалковского муниципального района

А.А. Сусенков

 

Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на территории Ичалковского муниципального района
(утв. постановлением администрации Ичалковского муниципального района
от 17 августа 2011 г. N 516)

 

1. Общие положения

 

1.1. Наименование муниципальной услуги - выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на территории Ичалковского муниципального района (далее - муниципальная услуга).

1.2. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по оказанию данной муниципальной услуги.

1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:

- Конституция Российской Федерации;

- Градостроительный кодекс Российской Федерации;

- Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

- постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 года N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";

- приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 октября 2006 года N 120 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство";

1.4. Муниципальная услуга предоставляется:

1) Администрацией Ичалковского муниципального района (далее - Администрация) и непосредственно структурными подразделениями:

- отдел строительства, архитектуры и Администрации (далее - Отдел) - в части рассмотрения заявления о выдаче разрешения на строительство, подготовки и согласования проекта разрешения на строительство, либо подготовка мотивированного ответа заявителю об отказе или приостановки муниципальной услуги;

2) Муниципальным учреждением "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Ичалковского муниципального района" (далее - МБУ "МФЦ") - в части приема, регистрации заявления и выдачи документов.

1.5. При предоставлении муниципальной услуги Администрация взаимодействуют с:

Управлением Федеральной регистрационной службы по Республике Мордовия;

Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Мордовия;

1.6. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:

- выдача разрешения на строительство;

- выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;

- обоснованный ответ, выразившийся в отказе предоставления муниципальной услуги.

1.7. Получателями муниципальной услуги (далее - заявители) являются:

граждане;

юридические лица;

индивидуальные предприниматели.

1.8. От имени граждан заявления о подготовке разрешения на строительство или на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства могут подать, в частности:

законные представители (родители, опекуны, усыновители) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет; несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 может подать заявление только с согласия своих законных представителей - родителей, усыновителей или попечителей (за исключением случаев объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация) или его вступления в брак в порядке, установленном законодательством Российской Федерации);

опекуны недееспособных граждан;

представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.

ГАРАНТ:

Нумерация раздела приводится в соответствии с источником

II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги

 

2.1. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги

 

2.1.1. Сведения о месте нахождения Администрации Ичалковского муниципального района, МБУ "МФЦ Ичалковского муниципального района", номерах телефонов для справок, адресах электронной почты, графике работы размещаются на информационных стендах в МБУ "МФЦ Ичалковского муниципального района", в средствах массовой информации, на официальном Интернет-сайте Администрации Ичалковского муниципального района.

2.1.2. Адрес места нахождения Администрации Ичалковского муниципального района: 431640, Ичалковский район, с. Кемля, ул. Советская, д. 62; тел. 2-15-75

2.1.3. График работы:

понедельник-пятница 8.00 - 17.00 ч., перерыв на обед 12.00 - 13.00 ч.; выходные дни - суббота, воскресенье.

2.1.4. Адрес места нахождения МБУ "МФЦ Ичалковского муниципального района": 431640, Ичалковский район, с. Кемля, ул. Советская, д. 54; Телефоны:

2.1.5. График работы:

понедельник-пятница 8.00 - 17.00 ч., перерыв на обед 12.00 - 13.00 ч.; выходные дни - суббота, воскресенье.

2.1.6. На информационных стендах в МБУ "МФЦ" содержится следующая информация:

номера кабинетов, где осуществляется прием и информирование заинтересованных лиц, контактные телефоны график работы, фамилии имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование;

адрес официального Интернет-сайта Администрации Ичалковского муниципального района;

перечень документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги;

перечень наиболее часто задаваемых вопросов и ответы на них при получении муниципальной услуги;

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;

перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги либо отказа в предоставлении муниципальной услуги;

процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы;

перечень наиболее часто задаваемых заявителями вопросов и ответы на них.

Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.

2.1.7. Заинтересованное лицо вправе обратиться за информацией о порядке предоставления муниципальной услуги лично устно или в письменном виде к специалисту МБУ "МФЦ".

2.1.8. Основными требованиями к информированию заявителей являются:

- достоверность и полнота информирования о процедуре;

- четкость в изложении информации о процедуре;

- удобство и доступность получения информации о процедуре;

- оперативность предоставления информации о процедуре.

Форма информирования может быть устной или письменной, в зависимости от формы обращения заявителей.

2.1.9. Специалист МБУ "МФЦ", осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением других специалистов. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать с ними другое время для устного информирования. В конце информирования специалист, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). Разговор не должен продолжаться более 15 минут.

Специалист, осуществляющий прием и консультирование должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.

2.1.10. При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону специалист МБУ "МФЦ", сняв трубку, должен назвать наименование учреждения, должность, фамилию, имя, отчество. Во время разговора специалист МБУ "МФЦ" должен произносить слова четко. Если на момент поступления звонка от заявителей, специалист проводит личный прием граждан, он вправе предложить заинтересованным лицам обратиться по телефону позже, либо, в случае срочности получения информации, предупредить о возможности прерывания разговора по телефону для личного приема граждан.

2.1.11. При письменном обращении заинтересованных лиц ответ готовится в письменном виде на бланке Администрации Ичалковского муниципального района и отправляется по почте по одному экземпляру для каждого заявителя.

Ответ на вопрос представляется в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ направляется в письменном виде заявителю по адресу, указанному в заявлении. Ответ направляется в течение 30 рабочих дней с даты представления обращения заинтересованного лица.

2.1.12. Специалист не вправе осуществлять информирование заявителей, выходящее за рамки информирования, влияющее прямо или косвенно на результат предоставления муниципальной услуги.

2.1.13. Прием заявителей для оказания муниципальной услуги осуществляется согласно графику приема граждан.

2.1.14. Помещение для оказания муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет.

Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.

2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги

 

2.2.1. В соответствии со ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации срок предоставления муниципальной услуги составляет 10 дней.

2.2.2. Время ожидания заявителей в очереди при подаче документов для получения муниципальной услуги не должно превышать 15 минут. Продолжительность приема заявителей у специалиста МБУ "МФЦ" при подаче документов для получения муниципальной услуги не должна превышать 5 минут.

2.2.3. Время ожидания заявителей в очереди при получении разрешения не должно превышать 15 минут. Продолжительность приема заявителей у специалиста МБУ "МФЦ" при получении документов не должна превышать 5 минут.

2.2.4. Преимущества для отдельных категорий получателей муниципальной услуги не установлены. Прием граждан осуществляется в порядке очередности.

2.3. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги либо отказа в предоставлении муниципальной услуги

 

2.3.1. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги законодательством не предусмотрены. Однако, непредставление заявителем необходимых для предоставления муниципальной услуги документов или сведений в течение 10 дней, заявителю будет отказано с уведомлением о приостановлении муниципальной услуги.

2.3.2. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги являются:

- отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.4. настоящего Административного регламента;

- несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка;

- несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

2.3.3. В продлении срока действия разрешения на строительство должно быть отказано в случае, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления.

2.4. Перечень необходимых документов для получения муниципальной услуги

 

2.4.1. В целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства застройщик представляет для получения разрешения:

- заявление в свободной форме;

- документы и материалы в соответствии с ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

2.4.2. В целях продления срока действия разрешения застройщик предоставляет заявление о продлении разрешения с приложением трех экземпляров действующего разрешения.

2.5. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной услуги

 

2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.

2.5.2. Для получения муниципальной услуги заявитель, либо его законный представитель, может обратиться лично или посредством почтовой связи.

2.5.3. Разрешение на строительство при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства выдается на срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства или на 1 год в случае его отсутствия.

2.5.4. Разрешение на строительство при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта индивидуального жилищного строительства выдается на десять лет.

2.5.5. Срок действия разрешения на строительство может быть продлен органом местного самоуправления, выдавшим разрешение на строительство, по заявлению застройщика, поданному не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения.

III. Административные процедуры

 

3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги

 

3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные действия:

прием и регистрация документов;

рассмотрение заявления, подготовка и согласование проекта разрешения;

выдача заявителю разрешения либо мотивированного отказа.

3.1.2. Блок-схема последовательности административных действий по предоставлению муниципальной услуги представлена в приложении.

3.2. Прием и регистрация документов

 

3.2.1. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет на рассмотрение специалисту МБУ "МФЦ" заявление установленного образца и прилагаемые к нему документы (копии документов представляются заявителем вместе с оригиналами).

3.2.2. Специалист МБУ "МФЦ", ответственный за прием и регистрацию документов:

- устанавливает личность заявителя, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени;

- проверяет наличие всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

- осуществляет проверку представленных копий документов на их соответствие оригиналам;

- проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, а именно:

- документы, в установленных законодательством случаях удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;

- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц без сокращения, с указанием их места нахождения;

- фамилии, имена и отчества физических лиц, название юридического лица, адреса их места жительства и места нахождения написаны полностью;

- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;

- документы не исполнены карандашом;

- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

3.2.3. При отсутствии необходимых документов, несоответствии представленных документов установленным требованиям, специалист МБУ "МФЦ", ответственный за прием и регистрацию документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.

3.2.4. Продолжительность приема и регистрации документов составляет не более 15 минут.

3.2.5. После регистрации заявления специалист МБУ "МФЦ" формирует почту из обращений и направляет не позднее следующего дня после регистрации в общий отдел Администрации.

3.3. Рассмотрение заявления, подготовка и согласование проекта разрешения

 

3.3.1. Специалист отдела архитектуры проводит экспертизу представленных заявителями документов на их соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Мордовия, а также производится проверка сведений, содержащихся в документах.

3.3.2. В случае выявления противоречий, неточностей в представленных на рассмотрение документах либо представления неполного комплекта документов, специалист администрации в течение 15 дней со дня поступления, готовит письмо о необходимости устранения указанных замечаний в течение 15 дней со дня уведомления. При этом срок рассмотрения поступившего заявления приостанавливается. В случае если замечания не устранены в указанный срок, специалист администрации в течение 10 дней готовит письмо - мотивированный отказ, которое подписывается Главой Администрации Ичалковского муниципального района. Письма готовятся на бланке Администрации Ичалковского муниципального района по одному экземпляру для каждого заявителя и передаются в МБУ "МФЦ" для последующей регистрации и отправки по почте.

3.3.3. Получив заявление, специалист отдела архитектуры рассматривает представленные заявителем документы в течение 2-х дней.

- в течение 5 дней специалист отдела архитектуры готовит проект разрешения на строительство или разрешения на ввод объектов в эксплуатацию и направляет его на подпись Главе администрации того сельского поселения, на территории которого располагается объект.

- в течение 1 дня разрешение на строительство или разрешение на ввод объектов в эксплуатацию подписывается Главой Администрации сельского поселения;

3.3.4. Подписанное и зарегистрированное разрешение на строительство или разрешение на ввод объектов в эксплуатацию, поступает в МБУ "МФЦ".

3.4. Выдача заявителю разрешения на строительство либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги

 

3.4.1. Специалисты МБУ "МФЦ" в течение одного дня осуществляют выдачу подготовленного разрешения на строительство или разрешения на ввод объектов в эксплуатацию.

3.4.2. Мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги регистрируется в приемной Администрации и отправляется по почте по одному экземпляру для каждого заявителя.

3.4.3. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистами МБУ "МФЦ" и специалистами Администрации осуществляется руководителями МБУ "МФЦ" и начальником юридического управления.

3.4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов МБУ "МФЦ" и Администрации Ичалковского муниципального района. По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Мордовия, настоящим Административным регламентом.

IV. Обжалование действий (бездействия) и решений в ходе предоставления муниципальной услуги

 

4.1. Заявители могут обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном и судебном порядке.

4.2. При досудебном обжаловании заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения муниципальной услуги, письменно в адрес Администрации или МБУ "МФЦ" по адресам, указанным в настоящем Административном регламенте.

4.3. Жалоба может быть подана лично в администрацию Ичалковского муниципального района или направлена почтой.

4.4. Заявители в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывают наименование органа, в который направляют письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также свою фамилию, имя, отчество (для физического лица) либо наименование юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагают суть предложения, заявления или жалобы, ставят личную подпись и дату.

4.5. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае к жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов. Жалоба подписывается подавшим ее заявителем, либо его представителем.

4.6. Если в письменном обращении не указаны данные заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

4.7. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

4.8. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, являющихся конфиденциальными, а также составляющих государственную тайну или иную охраняемую законодательством тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

4.9. Письменный ответ о результатах рассмотрения письменного обращения направляется заявителю, срок рассмотрения жалобы - 30 дней.

4.10. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня, когда стало известно о нарушении их прав и свобод. Заявление может быть подано в суд по месту нахождения органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего, решения, действия (бездействие) которых оспариваются в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.

4.11. Если действия (бездействие), решения затрагивают права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, то заявление может быть подано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Приложение

Блок-схема
предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство

 

                         /----------------------------------\
                         | Обращение заинтересованного лица |
                         \----------------------------------/
                      /-----------------------------------------\
                      |Прием и регистрация документов в МБУ "МФЦ"|
                      |   и передача заявления в администрацию   |
                      |Ичалковского муниципального района. 1 день|
                      \------------------------------------------/
                  /-------------------------------------------------\
                  |Рассмотрение заявления Главой и передача заявления|
                  |       начальнику Отдела архитектуры, 1 день      |
                  \--------------------------------------------------/
/-----------------------\  /---------------------------------------------------\
|Подготовка специалистом--|Рассмотрение заявления начальником Отдела и передача|
|Отдела мотивированного |  |      его специалисту Отдела в работу 1 день        |
| отказа, 2 дня         |  \----------------------------------------------------/
\-----------------------/       |
/----------------------------------\  /----------------------------------------------------\
|Рассмотрение заявления специалистом|--Направление проекта разрешения на согласование с    |
|Отдела и подготовка проекта        |  |должностными лицами администрации, 3 дня            |
| разрешения, 5 дней                |  \----------------------------------------------------/
\-----------------------------------/  /---------------------------------------------------\
                                       |Направление   разрешения  в  МБУ  "МФЦ"  и  выдача  |
                                       |разрешения заявителю специалистом МБУ "МФЦ", 2 дня  |
                                       \----------------------------------------------------/

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Администрации Ичалковского муниципального района Республики Мордовия от 17 августа 2011 г. N 516 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на территории Ичалковского муниципального района"


Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования


Текст постановления опубликован в газете "Вестник Ичалковского муниципального района" от 23 августа 2011 г. N 15


Постановлением Администрации Ичалковского муниципального района от 8 августа 2014 г. N 521 настоящий документ признан утратившим силу с 11 августа 2014 г.


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Администрации Ичалковского муниципального района Республики Мордовия от 21 марта 2013 г. N 159

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления


Постановление Администрации Ичалковского муниципального района Республики Мордовия от 23 октября 2012 г. N 755

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления