2. Контроль за надлежащим исполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя Министра С.Е. Киселеву.
3. Признать утратившими силу:
приказ Министерства труда и социальной защиты населения Республики Мордовия от 17 апреля 2007 года N 64 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по назначению и организации выплаты ежемесячной денежной выплаты Ветеранам труда";
приказ Министерства труда и социальной защиты населения Республики Мордовия от 10 октября 2007 года N 187 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты лицам, подвергшимся политическим репрессиям в виде лишения свободы, ссылки, высылки, направления на спецпоселения, привлечения к принудительному труду в условиях ограничения свободы, в том числе "в рабочих колоннах НКВД", иным ограничениям прав и свобод, необоснованно помещавшимся в психиатрические лечебные учреждения и впоследствии реабилитированным, а также лицам, признанным в соответствии с федеральным законодательством пострадавшими от политических репрессий";
приказ Министерства труда и социальной защиты населения Республики Мордовия от 8 ноября 2007 года N 209 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденным орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны".
4. Настоящий приказ вступает в силу с момента его официального опубликования.
Министр |
В.А. Казеев |
Административный регламент
Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по предоставлению ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям населения, проживающего в Республике Мордовия
(утв. приказом Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия
от 13 декабря 2010 г. N 361)
Раздел 1. Общие положения
1. Административный регламент Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по предоставлению ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям населения проживающего в Республике Мордовия (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям населения, проживающего в Республике Мордовия (далее - ежемесячная денежная выплата), создания комфортных условий для ее получателей, определяет сроки, требования и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги, порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги.
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
Подраздел 1. Основные положения стандарта предоставления государственной услуги
2. Наименование государственной услуги - предоставление ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям населения, проживающего в Республике Мордовия (далее - государственная услуга).
3. Исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия ответственным за предоставление государственной услуги, является Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия (далее - Министерство). Предоставление государственной услуги осуществляют государственные учреждения по социальной защите населения Республики Мордовия (далее - государственные учреждения).
Исполнителями государственной услуги являются специалисты государственных учреждений, ответственные за назначение и выплату ежемесячной денежной выплаты (далее - специалисты).
4. Получателями государственной услуги (далее - заявители#) являются:
ветераны труда после установления (назначения) им пенсии в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", ветераны труда, военной службы и государственной службы, получающие пенсии по иным основаниям либо получающие пожизненное содержание за работу (службу), при достижении ими возраста, дающего право на пенсию по старости, в соответствии с вышеуказанным Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - ветераны труда, военной и государственной службы);
лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны (далее - труженики тыла);
лица, подвергшиеся политическим репрессиям в виде лишения свободы, ссылки, высылки, направления на спецпоселения, привлечения к принудительному труду в условиях ограничения свободы, в том числе "в рабочих колоннах НКВД", иным ограничениям прав и свобод, необоснованно помещавшиеся в психиатрические лечебные учреждения и впоследствии реабилитированные (далее - лица подвергшиеся политическим репрессиям);
лица, признанные в соответствии с федеральным законодательством пострадавшими от политических репрессий (далее - лица, пострадавшие от политических репрессий).
5. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
назначение ежемесячной денежной выплаты;
отказ в назначении ежемесячной денежной выплаты;
прекращение (приостановление, возобновление) ежемесячной денежной выплаты.
6. Процедура предоставления государственной услуги завершается получением:
письменного уведомления о назначении ежемесячной денежной выплаты;
письменного уведомления об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты;
письменного уведомления о прекращении (приостановлении, возобновлении) ежемесячной денежной выплаты.
7. Срок предоставления государственной услуги составляет 10 дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами.
8. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:
Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года ("Российская газета" от 25 декабря 1993 года N 237);
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Парламентская газета" от 11 мая 2006 года N 70-71);
Федеральный закон от 12 января 1995 года N 5 "О ветеранах" ("Российская газета" от 25 января 1995 года);
Федеральный закон от 18 октября 1991 года N 1761-I "О реабилитации жертв политических репрессий" ("Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации" от 31 октября 1991 года, N 44, ст. 1428);
Конституция Республики Мордовия от 21 сентября 1995 года ("Известия Мордовии" от 22 сентября 1995 года);
Закон Республики Мордовия от 28 декабря 2004 года N 102-З "О мерах социальной поддержки отдельных категорий населения, проживающего в Республике Мордовия" ("Известия Мордовии" от 30 декабря 2004 года N 198 (23.256)-21);
постановление Правительства Республики Мордовия от 29 мая 2008 года N 228 "Вопросы Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия и Государственного комитета Республики Мордовия по труду и занятости населения" ("Известия Мордовии" от 7 июня 2008 года N 84-16);
постановление Правительства Республики Мордовия от 28 декабря 2004 года N 478 "О мерах по реализации Закона Республики Мордовия "О мерах социальной поддержки отдельных категорий населения, проживающего в Республике Мордовия" ("Известия Мордовии" от 30 декабря 2004 года N 198 (23.256)-21);
распоряжение Правительства Республики Мордовия от 22 декабря 2008 года N 1090-р "О создании государственных учреждений по социальной защите населения Республики Мордовия" ("Известия Мордовии" от 24 декабря 2008 года N 195-38).
9. Для назначения ежемесячной денежной выплаты заявители, предоставляют в государственное учреждение по месту жительства (фактического проживания, месту пребывания) следующие документы:
заявление (приложение 1 к настоящему Административному регламенту);
копию паспорта;
копию документа, подтверждающего статус заявителя;
копию пенсионного удостоверения (для ветеранов труда).
Для прекращения предоставления государственной услуги заявитель предоставляет заявление, к которому прилагается либо паспорт с отметкой о смене места жительства, либо документ, подтверждающий изменение статуса заявителя.
Для возобновления предоставления государственной услуги заявитель предоставляет заявление, к которому прилагается паспорт с отметкой о возвращении на прежнее место жительства.
В случае если представленные копии документов не заверены в установленном порядке, вместе с копиями предоставляются оригиналы.
10. За консультацией о правилах предоставления государственной услуги заинтересованное лицо вправе обратиться в устной (лично или по телефону) или письменной формах в отдел ежемесячных денежных выплат Министерства и в государственные учреждения по месту жительства.
11. При ответах на телефонные звонки и личные обращения заинтересованных лиц специалисты отдела ежемесячных денежных выплат Министерства и государственных учреждений подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела Министерства или наименовании государственного учреждения, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
12. При невозможности специалиста отдела ежемесячных денежных выплат Министерства или специалиста государственного учреждения, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же заинтересованному лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Время устной консультации не должно превышать 15 минут.
13. Ответы на письменные обращения направляются в письменной форме и должны содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается Министром социальной защиты населения Республики Мордовия (далее - Министр) или директором государственного учреждения и направляется заинтересованному лицу в течение 3 дней. Письменные обращения заинтересованных лиц рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.
14. Информация о местонахождении, телефонах, адресах электронной почты, страницы в сети Интернет, графике работы Министерства, а также местонахождении, телефонах и графике работы государственных учреждений представлена в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
Подраздел 2. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
15. Основаниями для отказа в приеме документов являются:
непредставление заявителем или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 9 настоящего Административного регламента;
несоответствие документов требованиям, указанным в подпункте 4 пункта 33 настоящего Административного регламента.
16. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
заявитель не относится к категориям населения, указанным в пункте 4 настоящего Административного регламента.
Предоставление государственной услуги приостанавливается, а по истечении трех месяцев с момента приостановления прекращается в случае неполучения заявителем ежемесячной денежной выплаты в течение шести месяцев подряд на основании отчетных данных организации, осуществляющей доставку ежемесячной денежной выплаты.
Предоставление государственной услуги прекращается в случае:
обнаружения представления заведомо ложной информации, послужившей основанием для предоставления государственной услуги;
регистрации по новому месту жительства;
смерти заявителя;
приобретение права на получение ежемесячной денежной выплаты из федерального бюджета вследствие изменения статуса заявителя.
Основанием для возобновления ежемесячной денежной выплаты является возвращение заявителя на прежнее место жительства.
Подраздел 3. Стандарт комфортности
17. Время ожидания заявителей в очереди при подаче документов для получения государственной услуги не должно превышать 20 минут. Продолжительность приема заявителей специалистами государственных учреждений при подаче документов для получения государственной услуги не должна превышать 20 минут.
18. Время ожидания заявителей в очереди при получении документов не должно превышать 5 минут. Продолжительность приема заявителей специалистами государственных учреждений при получении документов не должна превышать 5 минут.
19. Места для предоставления государственной услуги оборудованы:
окнами с возможностью проветривания;
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой охраны;
местами для ожидания, информирования и приема заявителей;
стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками);
столами (стойками), канцелярскими принадлежностями.
На прилегающих территориях Министерства и государственных учреждений оборудованы места для парковки транспортных средств.
20. На информационных стендах Министерства и государственных учреждений, а также на странице Министерства на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
схема размещения специалистов и график приема заинтересованных лиц;
образец заявления и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
сроки предоставления государственной услуги;
информация о порядке предоставления государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы.
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций о правилах предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
21. На Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещается следующая информация:
адрес местонахождения, телефоны, адрес электронной почты Министерства и государственных учреждений;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
образец заявления;
срок предоставления государственной услуги;
текст Административного регламента.
Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
удовлетворенность заявителей, отсутствие жалоб на действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги;
наличие в Министерстве и государственных учреждениях Автоматизированной информационной системы "Электронный социальный регистр населения", в которой в электронном виде происходит формирование личного дела заявителя, назначение и подготовка выплатных документов для предоставления государственной услуги;
размещение сведений о государственной услуге на Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций);
соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
обеспечение защиты конфиденциальных сведений о заявителе.
Подраздел 4. Требования к оплате предоставления государственной услуги, иные требования к предоставлению государственной услуги
22. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
23. Порядок назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты устанавливается Правительством Республики Мордовия, размер выплаты составляет:
ветеранам труда, военной и государственной службы - 257 рублей;
труженикам тыла - 385 рублей;
лицам, подвергшимся политическим репрессиям - 385 рублей;
лицам, пострадавшим от политических репрессий - 385 рублей.
Отчетным периодом, в котором производится выплата, является календарный месяц. Выплата ежемесячной денежной выплаты осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия не позднее 26 числа отчетного периода за месяц, следующий за отчетным периодом.
24. Ежемесячная денежная выплата назначается со дня обращения за ней, но не ранее возникновения права на указанную выплату. Днем обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты считается день приема государственным учреждением заявления со всеми необходимыми документами.
25. При наступлении обстоятельств, влекущих прекращение (приостановление, изменение) или возобновление ежемесячной денежной выплаты, выплата прекращается (приостанавливается, изменяется) или возобновляется с первого числа месяца, следующего за тем месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства. Заявители обязаны в месячный срок извещать государственные учреждения о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение выплаты ежемесячной денежной выплаты.
26. Суммы, необоснованно полученные заявителем вследствие его злоупотребления (представления документов с заведомо неверными сведениями, сокрытия данных, влекущих прекращение выплаты ежемесячной денежной выплаты), возмещаются им самим в государственное учреждение, а в случае спора взыскиваются в судебном порядке.
27. В случае утраты заявителем права на получение ежемесячной денежной выплаты (смерть заявителя, изменение места постоянного жительства, приобретение права на выплаты из федерального бюджета) возврат в республиканский бюджет Республики Мордовия сумм фактически полученных авансом не производится.
28. Суммы ежемесячной денежной выплаты начисленные получателю и не полученные им при жизни, за исключением сумм, начисленных авансом, наследуются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
29. Для назначения ежемесячной денежной выплаты заявители могут предоставить документы в государственное учреждение лично, через законного представителя либо направить по почте.
Образец заявления на предоставление государственной услуги, размещен на Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций). Заявление можно заполнить и отправить в электронном виде на указанный там адрес, либо распечатать, заполнить вручную и предоставить (с приложением полного пакета документов) в государственное учреждение.
Раздел 3. Административные процедуры
Подраздел 1. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения всех административных процедур в электронной форме
30. Предоставление государственной услуги включает следующие административные действия:
прием и регистрация документов;
предоставление или отказ в предоставлении ежемесячной денежной выплаты;
формирование личного дела заявителя и организация выплаты ежемесячной денежной выплаты.
31. Блок-схема последовательности административных действий по предоставлению государственной услуги приведена в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
Глава 1. Прием и регистрация документов
32. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала предоставления государственной услуги, является обращение заявителя в государственное учреждение по месту жительства (месту фактического проживания, месту пребывания) лично или направление заявления и прилагаемых к нему документов по почте.
33. От имени заявителей заявления о назначении ежемесячной денежной выплаты могут подавать представители, действующие в силу полномочий, основанных на договоре или доверенности.
34. При личном обращении заявителей специалист государственного учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов, выполняет следующие действия:
1) устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
2) проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, указанных в пункте 9 настоящего Административного регламента;
3) осуществляет проверку представленных копий документов на их соответствие оригиналам. Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов. По окончании проверки специалист возвращает оригиналы документов заявителю;
4) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, а именно:
фамилия, имя и отчество заявителя, адрес места жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений:
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
35. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям подпункта 4 пункта 34 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, уведомляет заявителя лично или по телефону о наличии оснований для отказа в приеме документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах.
36. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, заполняет его самостоятельно (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
37. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, оформляет расписку-уведомление в приеме документов и передает заявителю.
В случае если заявление и прилагаемые к нему документы были получены по почте, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, выполняет последовательность действий, указанных в пунктах 34, 35. Расписка-уведомление о приеме и регистрации документов направляется заявителю по почте в течение 1 - 2 рабочих дней.
Максимальный срок приема и регистрации документов не должен превышать 20 минут.
Глава 2. Предоставление или отказ в предоставлении ежемесячной денежной выплаты
38. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является поступление заявления и документов на рассмотрение специалисту, ответственному за назначение ежемесячной денежной выплаты.
Специалист, ответственный за назначение ежемесячной денежной выплаты, вносит данные заявителя в базу данных автоматизированной информационной системы "Электронный социальный регистр населения Республики Мордовия" и готовит в одном экземпляре проекты:
решения о назначении ежемесячной денежной выплаты (приложение 4 к настоящему Административному регламенту);
распоряжения об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 16 настоящего Административного регламента (приложение 5 к настоящему Административному регламенту);
решения о возобновлении выплаты ежемесячной денежной выплаты в случае поступления документов о возобновлении (приложение 4 к настоящему Административному регламенту);
распоряжения о прекращении выплаты ежемесячной денежной выплаты при наличии основания для прекращения либо в случае поступления документов о прекращении (приложение 5 к настоящему Административному регламенту).
На основании отчетных данных организации, осуществляющей доставку ежемесячной денежной выплаты, в случае неполучения заявителем ежемесячной денежной выплаты в течение шести месяцев подряд, специалист, ответственный за назначение ежемесячной денежной выплаты готовит проект распоряжения о приостановлении выплаты ежемесячной денежной выплаты (приложение 5 к настоящему Административному регламенту).
Подготовленные проекты передаются на подпись директору государственного учреждения. Срок подготовки и подписания документов составляет не более 5 дней.
39. После подписания проектов директором государственного учреждения специалист, ответственный за назначение ежемесячной денежной выплаты, в течение 5 дней готовит в двух экземплярах уведомление о назначении (отказе в назначении, прекращении, возобновлении, приостановлении) ежемесячной денежной выплаты и передает его на подпись директору государственного учреждения.
В уведомлении указываются:
наименование государственного учреждения;
исходящий номер;
дата направления уведомления (день его подписания);
адрес, фамилия, имя, отчество заявителя;
основания для назначения (отказа в назначении), причина прекращения (возобновления, приостановления) выплаты (пункт, статья);
срок, с которого назначена, (прекращена, возобновлена, приостановлена) выплата ежемесячной денежной выплаты.
40. После подписания директором государственного учреждения один экземпляр уведомления направляется заявителю по почте в течение 5 дней.
41. В случае если для документального подтверждения сведений, сообщаемых заявителем, требуется дополнительная проверка, специалист, ответственный за назначение государственной услуги готовит в двух экземплярах запрос, для получения недостающих сведений или документов, передает его на подпись директору государственного учреждения. После подписания запроса директором государственного учреждения специалист, ответственный за назначение ежемесячной денежной выплаты, направляет один экземпляр запроса в соответствующий орган либо организацию электронным каналом связи или по факсу, с последующей отсылкой почтой, второй экземпляр запроса приобщает в личное дело заявителя.
Течение срока предоставления государственной услуги приостанавливается на время получения ответа на запрос.
Глава 3. Формирование личного дела заявителя и организация выплаты ежемесячной денежной выплаты
42. После подписания директором государственного учреждения решения о назначении (либо распоряжения об отказе в назначении) ежемесячной денежной выплаты специалист, ответственный за назначение государственной услуги формирует личное (отказное) дело заявителя путем брошюрования, подписанного директором государственного учреждения решения о назначении (либо распоряжения об отказе в назначении) ежемесячной денежной выплаты, заявления, копий документов, представленных заявителем и заверенных в установленном порядке, и второго экземпляра уведомления.
После подписания директором государственного учреждения решения о возобновлении либо распоряжения о прекращении, (приостановлении) выплаты ежемесячной денежной выплаты специалист приобщает подписанные директором государственного учреждения решения о возобновлении либо распоряжения о прекращении (приостановлении) ежемесячной денежной выплаты и второй экземпляр уведомления в личное дело заявителя
Максимальный срок выполнения действия 15 минут.
43. Ежемесячная денежная выплата производится через организации почтовой связи или путем перечисления на счета по вкладам, а также на счета банковских карт, открытых в кредитной организации.
44. Специалист, ответственный за выплату ежемесячной денежной выплаты, ежемесячно готовит в одном экземпляре списки получателей ежемесячной денежной выплаты с указанием адреса получателя и размера ежемесячной денежной выплаты (далее - выплатные документы) и передает их на подпись главному бухгалтеру государственного учреждения.
45. После подписания главным бухгалтером государственного учреждения выплатных документов, специалист, ответственный за выплату ежемесячной денежной выплаты, передает их на подпись директору государственного учреждения, после подписания удостоверяет их гербовой печатью государственного учреждения.
46. Специалист, ответственный за выплату ежемесячной денежной выплаты, подписанные и заверенные гербовой печатью выплатные документы направляет в Управление Федеральной почтовой связи Республики Мордовия - филиал Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" или в финансово-кредитные учреждения для организации выплаты ежемесячной денежной выплаты.
Подраздел 2. Формы контроля за исполнением административного регламента
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
51. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий по предоставлению государственной услуги и принятием решений специалистами, ответственными за предоставление государственной услуги, осуществляется директором государственного учреждения.
52. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
53. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми (в связи с обращением граждан либо получением информации о нарушениях прав заявителей в процессе предоставления государственной услуги).
54. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
55. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги Министр создает комиссию и утверждает ее состав приказом.
56. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
57. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, к виновным лицам осуществляется применение мер ответственности, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Подраздел 3. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
58. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия), осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном порядке.
59. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменную жалобу почтой в Министерство по адресу: 430027, г. Саранск, ул. Титова, д. 133, на имя Министра или в государственное учреждение, предоставляющее государственную услугу, по адресу, указанному в Приложении 2 к настоящему Административному регламенту, на имя директора государственного учреждения.
Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента ее поступления в Министерство или в государственное учреждение.
60. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, государственного учреждения, в которые направляет письменную жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
61. Министерство и государственное учреждение:
обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других органах исполнительной власти и организациях;
по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя и дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
62. Жалоба на действия (бездействие) специалиста, ответственного за предоставление государственной услуги, должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня регистрации жалобы. В исключительных случаях Министр либо директор государственного учреждения вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя, направившего жалобу. О продлении срока рассмотрения жалобы заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления в течение 7 дней со дня принятия решения о продлении срока рассмотрения жалобы.
63. По результатам рассмотрения жалобы Министр либо директор государственного учреждения принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным действия (бездействия) специалиста, ответственного за предоставление государственной услуги, либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, подписывается Министром либо директором государственного учреждения не позднее, чем за 2 дня до истечения срока рассмотрения жалобы, и непосредственно после подписания направляется заявителю.
64. Ответ на письменную жалобу не дается при условии:
отсутствия фамилии, имени, отчества заявителя;
отсутствия почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
получения письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу государственного органа, жизни, здоровью исполнителя государственной услуги, а также членов его семьи;
если текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если адрес поддается прочтению;
если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. О данном решении заявитель уведомляется.
Приложение 1
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты
населения Республики Мордовия по
предоставлению государственной
услуги по предоставлению
ежемесячной денежной выплаты
отдельным категориям населения,
проживающего в Республике Мордовия
Форма заявления
о назначении (возобновлении, прекращении) ежемесячной денежной выплаты
В Государственное учреждение
"Социальная защита населения
по __________________ району
Республики Мордовия
(городскому округу Саранск)"
от__________________________
проживающего (ей) по адресу
____________________________
____________________________
Паспорт ____________________
Заявление N_________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу назначить, возобновить, прекратить (нужное зачеркнуть)
ежемесячную денежную выплату в соответствии со ст. 2, ст. 3, ст. 4 Закона
Республики Мордовия от 28 декабря 2004 г. N 102-З "О мерах социальной
поддержки отдельных категорий населения, проживающего в Республике
Мордовия"
Для назначения ежемесячной денежной выплаты представляю следующие
документы:
N п/п |
Наименование документов |
Количество экземпляров |
1. |
|
|
2. |
|
|
Я ознакомился (лась) с обстоятельствами, влекущими изменение
размера ежемесячной денежной выплаты или прекращение выплаты, и
обязуюсь своевременно (не позднее, чем в месячный срок) извещать орган
социальной защиты населения о их наступлении.
Подпись ___________________________.
Прошу перечислять причитающуюся ежемесячную денежную выплату на
почту, на с/б (нужное подчеркнуть)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
"___"_____________200__г. _______________________
(подпись заявителя)
Документы принял: Дата "___"___________200__г. Подпись специалиста ______
Зарегистрировано N _______________________
РАСПИСКА-УВЕДОМЛЕНИЕ
N_______________ Заявление и документы гр. ________________________принял
"___"_____________200__г (подпись специалиста) ________________
Приложение 2
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты
населения Республики Мордовия
по предоставлению государственной
услуги по предоставлению
ежемесячной денежной выплаты
отдельным категориям
населения, проживающего в
Республике Мордовия
Сведения
о местонахождении, телефонах, адресах электронной почты, страницы в сети Интернет, графике работы Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия
Адрес Министерства: 430027, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Титова, д. 133.
Телефоны: (8342) 35-84-75 (приемная),
(8342) 35-84-77 (общественная приемная),
(8342) 35-50-80 (отдел ежемесячных денежных выплат).
Факс: (8342) 35-84-90.
Адрес электронной почты: minszrm@moris.ru.
Адрес страницы Министерства на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия: http://www.e-mordovia.ru/powerbody/view/15.
График работы Министерства
Понедельник |
9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 14.00) |
Вторник |
9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 14.00) |
Среда |
9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 14.00) |
Четверг |
9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 14.00) |
Пятница |
9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 14.00) |
Сведения
о местонахождении, номерах телефонов и графике работы государственных учреждений по социальной защите населения Республики Мордовия, предоставляющих государственную услугу
Наименование учреждения |
Место нахождения |
Телефон |
Государственное учреждение "Социальная защита населения по Ардатовскому району Республики Мордовия" |
г. Ардатов, ул. Комсомольская, 90 |
8(834-31) 3-15-11 |
Государственное учреждение "Социальная защита населения по Атюрьевскому району Республики Мордовия" |
с. Атюрьево, ул. Ленина, 1 |
8(834-54) 2-23-28 |
Государственное учреждение "Социальная защита населения по Атяшевскому району Республики Мордовия" |
р.п. Атяшево, ул. Центральная, 10 |
8(834-34) 2-11-56 |
Государственное учреждение "Социальная защита населения по Большеберезниковскому району Республики Мордовия" |
с. Большие Березники, ул. Ленина, 6 |
8(834-36) 2-31-18 |
Государственное учреждение "Социальная защита населения по Большеигнатовскому району Республики Мордовия" |
с. Большое Игнатово, ул. Советская, 40 |
8(834-42) 2-14-70 |
Государственное учреждение социальной защиты населения по Дубенскому району Республики Мордовия" |
с. Дубенки, ул. Бровцева, 11 |
8(834-47) 2-30-95 |
Государственное учреждение "Социальная защита населения по Ельниковскому району Республики Мордовия" |
с. Ельники, пл. 1 мая, 39 |
8(834-44) 2-11-44 |
Государственное учреждение социальной защиты населения по Зубово-Полянскому району Республики Мордовия" |
р.п. Зубова-Поляна, ул. Советская, 2а |
8(834-58) 2-16-83 |
Государственное учреждение "Социальная защита населения по Инсарскому району Республики Мордовия" |
г. Инсар, ул. Советская, 76 |
8(834-49) 2-31-50 |
Государственное учреждение "Социальная защита населения по Ичалковскому району Республики Мордовия" |
с. Кемля, ул. Советская, 58 |
8(834-33) 3-01-96 |
Государственное учреждение "Социальная защита населения по Кадошкинскому району Республики Мордовия" |
п. Кадошкино, ул. Октябрьская, 7 |
8(834-48) 2-34-02 |
Государственное учреждение "Социальная защита населения по Ковылкинскому району Республики Мордовия" |
г. Ковылкино, ул. Большевистская, 30 |
8(834-53) 2-20-40 |
Государственное учреждение "Социальная защита населения по Кочкуровскому району Республики Мордовия" |
с. Кочкурово, ул. Ленинская, 10 |
8 (83439) 2-11-44 |
Государственное учреждение "Социальная защита населения по Краснослободскому району Республики Мордовия" |
г. Краснослободск, ул. Интернациональная, 64 |
8(834-43) 2-11-44 |
Государственное учреждение "Социальная защита населения по Лямбирскому району Республики Мордовия" |
с. Лямбирь, ул. Ленина, 9 |
8(834-41) 2-15-70 |
Государственное учреждение "Социальная защита населения по Ромодановскому району Республики Мордовия" |
р.п. Ромоданово, ул. Ленина, 153 |
8(834-38) 2-23-25 |
Государственное учреждение "Социальная защита населения по Рузаевскому району Республики Мордовия |
г. Рузаевка, ул. Ленина, 79 |
8(834-51) 4-01-42 |
Государственное учреждение "Социальная защита населения по Старошайговскому району Республики Мордовия" |
с. Старое Шайгово, ул. Рабочая, 11 |
8(834-32) 2-19-88 |
Государственное учреждение социальной защиты населения по Темниковскому району Республики Мордовия" |
г. Темников, ул. К. Маркса, 2 |
8(834-45) 2-23-66 |
Государственное учреждение "Социальная защита населения по Теньгушевскому району Республики Мордовия" |
с. Теньгушево, ул. К. Маркса, 39 |
8(834-46) 2-90-29 |
Государственное учреждение "Социальная защита населения по Торбеевскому району Республики Мордовия" |
п. Торбеево, ул. К. Маркса, 7а |
8(834-56) 2-00-68 |
Государственное учреждение "Социальная защита населения по Чамзинскому району Республики Мордовия" |
р.п. Чамзинка, ул. Терешковой, 24а |
8(834-37) 2-14-02 |
Государственное учреждение "Социальная защита населения по городскому округу Саранск" в т.ч.: |
|
|
Ленинский район |
г. Саранск, ул. Пролетарская, 21 |
8(8342) 47-25-78 |
Октябрьский район |
г. Саранск, ул. Т. Бибиной, 22 |
8(8342) 55-84-99 |
Пролетарский район |
г. Саранск, ул. Войнова, 29 |
8 (8342) 76-09-02 |
График
работы государственных учреждений по социальной защите населения Республики Мордовия
В городской местности:
Понедельник |
8.30 - 17.30 (перерыв 13.00 - 14.00) |
Вторник |
8.30 - 17.30 (перерыв 13.00 - 14.00) |
Среда |
8.30 - 17.30 (перерыв 13.00 - 14.00) |
Четверг |
8.30 - 17.30 (перерыв 13.00 - 14.00) |
Пятница |
8.30 - 17.30 (перерыв 13.00 - 14.00) |
В сельской местности:
Понедельник |
9.00 - 17.00 (перерыв 12.00 - 13.00) |
Вторник |
9.00 - 17.00 (перерыв 12.00 - 13.00) |
Среда |
9.00 - 17.00 (перерыв 12.00 - 13.00) |
Четверг |
9.00 - 17.00 (перерыв 12.00 - 13.00) |
Пятница |
9.00 - 17.00 (перерыв 12.00 - 13.00) |
Приложение 3
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты
населения Республики Мордовия
по предоставлению
государственной услуги по
предоставлению ежемесячной
денежной выплаты отдельным
категориям населения,
проживающего в Республике Мордовия
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении государственной услуги
/---------------------------------------------------\
|Прием и регистрация документов (в течение 20 мин.) |
\---------------------------------------------------/
|
/--------------------------------------------------\
| Рассмотрение документов |
\---------------------------------------------------/
| | |
/----------------------\ /--------------------\ /----------------------\
| Принятие решения о | | Принятие решения о | | Принятие решения об |
|назначении ежемесячной | |прекращении (возоб- | | отказе в назначении |
| денежной выплаты | |новлении) выплаты | | ежемесячной денежной |
| (в 10-дневный срок со | |ежемесячной денежной | | выплаты (в 10-дневный |
| дня подачи заявления) | |выплаты (в 10-дневный| | срок со дня подачи |
| | | срок со дня подачи | | заявления) |
| | | заявления) | | |
\-----------------------/ \---------------------/ \-----------------------/
| | |
/----------------------\ /--------------------\ /----------------------\
| Направление заявителю | |Направление заявителю| | Направление заявителю |
| уведомления о | |уведомления о прекра-| |уведомления об отказе в|
|назначении ежемесячной | |щении (возобновлении)| |назначении ежемесячной |
|денежной выплаты (в 5- | | выплаты ежемесячной | |денежной выплаты (в 5- |
| дневный срок после | | денежной выплаты (в | | дневный срок после |
| принятия решения) | |5-дневный срок после | | принятия решения) |
| | | принятия решения) | | |
\-----------------------/ \---------------------/ \-----------------------/
| | |
/----------------------\ /--------------------\ /----------------------\
| Формирование личного | | Приобщение решения | |Формирование отказного |
| дела заявителя (в | | и уведомления в | |личного дела заявителя |
| течение 15 минут) | |личное дело заявителя| | (в течение 15 минут) |
| | |(в течение 15 минут) | | |
\-----------------------/ \---------------------/ \-----------------------/
Приложение 4
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты
населения Республики Мордовия
по предоставлению государственной
услуги по предоставлению ежемесячной
денежной выплаты отдельным
категориям населения,
проживающего в Республике Мордовия
Форма решения
о назначении (возобновлении) ежемесячной денежной выплаты
Государственное учреждение "Социальная защита населения
по _______________________________ району Республики Мордовия
(городскому округу Саранск)"
РЕШЕНИЕ
о назначении (возобновлении) ежемесячной денежной выплаты
Гр. ____________________________________________
Категория получателя: "_________________________________________________"
Адрес места жительства __________________________________________________
Паспорт серия ________ N _________________
В соответствии со ст. 2, ст. 3, ст. 4 Закона Республики Мордовия
от 28 декабря 2004 г. N 102-З "О мерах социальной поддержки отдельных
категорий населения, проживающего в Республике Мордовия"
Назначить (возобновить) ежемесячную денежную выплату
в размере |
с |
по |
Прожиточный минимум группы |
|
Среднедушевой доход |
|
Сумма величин ПМ группы |
|
Совокупный доход семьи |
|
ПМ на душу населения |
|
Количество человек в группе |
|
Директор ________________________
Расчет произвел __________________
Расчет проверил __________________
М.П.
Приложение 5
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты
населения Республики Мордовия
по предоставлению государственной
услуги по предоставлению ежемесячной
денежной выплаты отдельным
категориям населения,
проживающего в Республике Мордовия
Форма распоряжения
об отказе в назначении (прекращении, приостановлении) ежемесячной денежной выплаты
РАСПОРЯЖЕНИЕ
дата ___________________ N _________
_________________________________________________________________________
(наименование государственного учреждения по социальной защите населения)
рассмотрело заявление
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
решило:
отказать в назначении (прекратить выплату) ежемесячной денежной выплаты
по следующим основаниям:
(с указанием причин и статьи (статей) закона или иного
нормативного правового документа)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Настоящее решение может быть обжаловано в вышестоящий орган
исполнительной власти Республики Мордовия. Решение государственного
учреждения, а также вышестоящего органа исполнительной власти Республики
Мордовия может быть обжаловано гражданином в суде.
Директор
государственного учреждения по
социальной защите населения
Республики Мордовия
_________________________________
(подпись)
м.п.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия (Минсоцзащиты Республики Мордовия) от 13 декабря 2010 г. N 361 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по предоставлению ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям населения, проживающего в Республике Мордовия"
Настоящий приказ вступает в силу с момента его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Известия Мордовии" от 21 декабря 2010 г. N 191-59
Приказом Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 28 ноября 2017 г. N ОД-331 настоящий приказ признан утратившим силу с 28 ноября 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 10 ноября 2015 г. N ОД-265
Изменения вступают в силу с 1 июля 2016 г.
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия (Минсоцзащиты Республики Мордовия) от 12 августа 2015 г. N 189-ОД
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия (Минсоцзащиты Республики Мордовия) от 27 июня 2013 г. N 234
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия (Минсоцзащиты Республики Мордовия) от 7 февраля 2013 г. N 27
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного приказа