9 марта, 18 июля 2011 г., 23 января, 26 ноября 2012 г.
Во исполнение Программы действий Правительства Республики Мордовия на 2010 год по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию и Послания Главы Республики Мордовия Государственному Собранию Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу "Подготовка и переподготовка тренеров, специалистов в области физической культуры и спорта Республики Мордовия" на 2011 - 2015 годы (далее - Программа).
2. Установить, что в ходе реализации Программы отдельные ее мероприятия могут уточняться, а объемы финансирования мероприятий ежегодно корректироваться исходя из реальных возможностей республиканского бюджета Республики Мордовия.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Республики Мордовия |
В. Волков |
О Республиканской целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Республике Мордовия" на 2012 - 2016 годы см. Постановление Правительства Республики Мордовия от 22 августа 2011 г. N 317
Республиканская целевая программа
"Подготовка и переподготовка тренеров, специалистов в области
физической культуры и спорта Республики Мордовия" на 2011 - 2015 годы
(утв. постановлением Правительства Республики Мордовия
от 16 августа 2010 г. N 327)
9 марта, 18 июля 2011 г., 23 января, 26 ноября 2012 г.
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 26 ноября 2012 г. N 430 в паспорт настоящей Республиканской целевой программы внесены изменения
Паспорт
Республиканской целевой программы "Подготовка и переподготовка тренеров,
специалистов в области физической культуры и спорта Республики Мордовия"
на 2011 - 2015 годы
Наименование программы |
Республиканская целевая программа "Подготовка и переподготовка тренеров, специалистов в области физической культуры и спорта Республики Мордовия" на 2011-2015 годы |
Основание для разработки Программы |
Программа действий Правительства Республики Мордовия на 2010 год по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию и Послания Главы Республики Мордовия Государственному Собранию, утвержденная постановлением Правительства Республики Мордовия от 5 апреля 2010 г. N 145 Распоряжение Правительства Республики Мордовия от 15 июня 2010 г. N 316-Р |
Государственный заказчик Программы |
Министерство спорта и физической культуры Республики Мордовия |
Разработчик Программы |
Министерство спорта и физической культуры Республики Мордовия |
Цели и задачи Программы, важнейшие целевые показатели |
цели Программы: создание эффективной системы подготовки и переподготовки высококвалифицированных специалистов в области физической культуры и спорта; создание необходимого резерва тренерского состава, способного подготовить спортсменов международного класса. Задачи Программы: обеспечение спортивной индустрии квалифицированными специалистами в области эксплуатации спортивных сооружений, спортивной медицины, психологии, менеджмента, юриспруденции, журналистики; подготовка квалифицированных специалистов, владеющих новейшими методиками работы со спортсменами; совершенствование системы повышения квалификации специалистов в области физической культуры и спорта, профессиональной переподготовки с использованием современных средств и методов; подготовка квалифицированных специалистов по адаптивному спорту. Важнейшие целевые показатели: увеличение количества обучающихся в 2011 году до 13 человек, 2015 году до 55 человек; увеличение количества специалистов, повышающих квалификацию в области физической культуры и спорта, к 2011 году до 196 человек, 2015 году до 583 человек; снижение к 2015 году не менее чем на 30 процентов доли финансовых расходов на приглашение иногородних специалистов на работу по контракту |
Сроки и этапы реализации Программы |
2011-2015 годы. I этап - 2011-2013 годы. В рамках I этапа предполагается частичное решение проблемы нехватки квалифицированных кадров в области физической культуры и спорта. II этап - 2014-2015 годы. В рамках II этапа предполагается решение проблемы нехватки квалифицированных специалистов в области физической культуры и спорта, что даст возможность качественно улучшить подготовку спортсменов высокого класса |
Исполнитель основных мероприятий Программы |
Министерство спорта и физической культуры Республики Мордовия |
Объемы и источники финансирования Программы |
Программа реализуется за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия. Общий объем финансирования Программы на 2011-2015 годы составляет 27830,1 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 8106,0 тыс. рублей; 2012 год - 5751,8 тыс. рублей; 2013 год - 5742,1 тыс. рублей; 2014 год - 3413,9 тыс. рублей; 2015 год - 4816,3 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
в результате реализации Программы к 2015 году предполагается обучить до 1340 квалифицированных специалистов в области физической культуры и спорта, что позволит решить проблему кадрового потенциала в области физической культуры и спорта, в том числе: увеличение численности квалифицированных тренеров-преподавателей в учреждениях образования, в том числе и дополнительного образования; увеличение специалистов в области эксплуатации спортивных сооружений, спортивной медицины, психологии, менеджмента, юриспруденции, журналистики; увеличение численности квалифицированных тренеров-преподавателей в сельской местности; обеспечение специалистами физической культуры и спорта новой формации, обладающими знаниями, умениями и навыками проведения эффективной подготовки спортсменов высшей квалификации для выступлений на всероссийских и международных соревнованиях |
Система организации управления и контроль за исполнением Программы |
Министерство спорта и физической культуры Республики Мордовия в установленном порядке осуществляет общее руководство и контроль за реализацией Программы, целевым расходованием выделенных финансовых средств. Министерство спорта и физической культуры Республики Мордовия ежеквартально в установленные сроки информирует Министерство экономики Республики Мордовия о ходе реализации Программы в соответствии с действующим законодательством. |
Раздел 1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
решения ее программными методами
Важной составной частью государственной социально-экономической политики является всестороннее и эффективное развитие физической культуры и спорта.
Развитие физической культуры и спорта в современном обществе является не только важным социальным, но и политическим фактором. Вовлеченность широких масс населения в физическую культуру и спорт, а также успехи на международных соревнованиях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы любой страны. Соответственно, одной из основополагающих задач государственной политики является создание условий для развития физической культуры и спорта, привлечения, прежде всего, детей, подростков и молодежи к активному образу жизни, к занятиям спортом.
Сегодня почти 30 % населения республики регулярно занимаются спортом (один из самых высоких показателей в России).
В Мордовии один из самых низких показателей наркотизации в стране. Уровень преступности в республике самый низкий в Приволжском федеральном округе, в два раза ниже, чем в среднем по стране, а показатель детской преступности ниже в три раза.
В Республике Мордовия активно развивается материально-спортивная база. Спорт стал важнейшим элементом позитивного имиджа Мордовии в стране и в мире. Физическая культура и спорт играют важную роль в укреплении здорового образа жизни, способствуют развитию физических, эстетических и нравственных качеств человеческой личности, организации общественно-полезной деятельности, досуга населения, профилактике заболеваний, воспитанию подрастающего поколения, физической и психоэмоциональной реабилитации. Спортивная индустрия, строительство и обслуживание высокотехнологичных спортивных объектов требуют особого внимания к подготовке квалифицированных специалистов, владеющих новейшими методиками работы со спортсменами.
В настоящее время испытывается недостаток в высококвалифицированных специалистах для работы со сборными командами республики, специалистах по технической эксплуатации спортивных сооружений. Многие тренеры республики находятся в предпенсионном или пенсионном возрасте, молодые перспективные тренеры неохотно идут на работу в связи с низкой заработной платой.
В республике слабо налажена система переподготовки тренерско-преподавательских кадров, а выпускники высших учебных заведений не владеют практическими навыками ведения учебно-тренировочного процесса, не знают современных методик подготовки спортсменов. В Мордовии нет учебного заведения или факультета по подготовке специалистов, по обслуживанию спортивных сооружений.
Уровень современного спорта достиг такой стадии развития, когда важная роль в повышении спортивных результатов отводится новым подходам, основанным на научных и инженерных изысканиях. Современные спортивные арены, новейшие достижения в области создания специальных условий для тренировок и соревнований, конструирование и применение специальной экипировки привели к улучшению результатов сильнейших спортсменов мира. В республику были приглашены ведущие тренеры страны по различным видам спорта для работы со сборными командами и ведущими спортсменами Республики Мордовия по контракту. На данные цели израсходовано 71904,8 тыс. рублей из республиканского бюджета Республики Мордовия (заработная плата, приобретение жилья, оборудования и инвентаря, спортивной формы). За прошедший период работы были достигнуты высокие результаты по легкой атлетике, биатлону, лыжным гонкам, велоспорту ВМХ, спортивной гимнастике.
В связи с приглашением квалифицированных иногородних специалистов повышается уровень мастерства тренеров-преподавателей Республики Мордовия. Вместе с тем затраты на приглашение специалистов значительно выше, чем затраты на подготовку своих тренеров, способных готовить чемпионов и призеров всероссийских и международных соревнований.
Тренерско-преподавательский состав республики должен иметь возможность знакомиться с новыми методиками и на практике внедрять передовой опыт.
В тренировочном процессе ведущих спортсменов мира комплексно решаются вопросы не только качественной учебно-тренировочной работы, медицинского и медико-биологического обеспечения, но и сбалансированного питания, отдыха, восстановления и психологической подготовки.
В Мордовии нет спортивных психологов, слабо поставлена медико-биологическая служба спорта, недостаточно разрабатывается методик проведения физкультурно-оздоровительных и учебно-тренировочных занятий с населением различных возрастных групп и учащимися детско-юношеских спортивных школ по видам спорта.
Кроме того, уже сейчас остро необходимы специалисты по экономике спорта, рекламному делу, менеджменту, спортивной медицине и другим специальностям.
Для успешного решения проблем в подготовке высококвалифицированных специалистов в области физической культуры и спорта немаловажную роль играет научно-методическое обеспечение, отвечающее новейшим методикам подготовки и тенденциям развития мирового спорта.
Реализация Программы позволит развивать кадровый потенциал в области физической культуры и спорта Республики Мордовия, систему подготовки и переподготовки специалистов в области физической культуры и спорта по программам, отвечающим тенденциям развития мирового спорта и новейшим методикам подготовки высококвалифицированных специалистов в области физической культуры и спорта.
Раздел 2. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы
ее реализации, целевые индикаторы и показатели
Цели Программы:
создание эффективной системы подготовки и переподготовки высококвалифицированных специалистов в области физической культуры и спорта;
создание необходимого резерва тренерского состава, способного подготовить спортсменов международного класса.
Задачи Программы:
обеспечение спортивной индустрии квалифицированными специалистами в области эксплуатации спортивных сооружений, спортивной медицины, психологии, менеджмента, юриспруденции, журналистики;
подготовка квалифицированных специалистов, владеющих новейшими методиками работы со спортсменами;
совершенствование системы повышения квалификации специалистов в области физической культуры и спорта, профессиональной переподготовки с использованием современных средств и методов;
подготовка квалифицированных специалистов по адаптивному спорту.
Условием достижения целей Программы является решение следующих задач:
формирование многоуровневой системы непрерывной подготовки тренерско-преподавательского состава;
обеспечение прохождения курсов повышения квалификации и переподготовки тренерских кадров в высших учебных заведениях Республики Мордовия, Москвы, Санкт-Петербурга и прохождение стажировки в России и за рубежом;
проведение в республике семинаров по повышению квалификации тренерско-преподавательского состава с привлечением ведущих российских и международных специалистов по видам спорта;
приобретение научно-методического обеспечения, отвечающего новейшим методикам подготовки и тенденциям развития мирового спорта.
Реализация Программы позволит подготовить квалифицированных специалистов, увеличив тем самым кадровый потенциал в области физической культуры и спорта Республики Мордовия до 1340 человек.
Для контроля промежуточных и конечных результатов реализации Программы будут использоваться следующие показатели:
увеличение количества обучающихся к 2011 году до 13 человек, 2015 году до 55 человек;
увеличение количества специалистов, повышающих квалификацию в области физической культуры и спорта, к 2011 году до 196 человек, 2015 году до 583 человек;
доля финансовых расходов на приглашение иногородних специалистов на работу по контракту к 2015 году будет снижена не менее чем на 30 % (приложение 2).
Мероприятия Программы рассчитаны на выполнение в течение 2011 - 2015 годов в два этапа.
I этап - 2011 - 2013 годы.
В рамках первого этапа предполагается частичное решение проблемы нехватки квалифицированных кадров в области физической культуры и спорта.
II этап - 2014 - 2015 годы.
В рамках второго этапа предполагается решение проблемы нехватки квалифицированных специалистов в области физической культуры и спорта, что позволит качественно улучшить подготовку спортсменов высокого класса.
Первоочередные направления мероприятий:
обеспечение отрасли специалистами посредством получения профессионального образования;
прохождение профессиональной переподготовки и стажировки;
повышение квалификации;
научно-методическое обеспечение.
Раздел 3. Перечень программных мероприятий
Программа определяет порядок организации и реализации мер, направленных на эффективное развитие системы подготовки и переподготовки специалистов в области физической культуры и спорта по программам, отвечающим тенденциям развития мирового спорта и новейшим методикам подготовки высококвалифицированных специалистов в области физической культуры и спорта.
Перечень мероприятий Программы предусматривает решение задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям (приложение 1).
Программа состоит из следующих разделов:
профессиональное образование;
профессиональная переподготовка и стажировка;
повышение квалификации;
научно-методическое обеспечение.
Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия. Общий объем финансирования Программы на 2011 - 2015 годы составляет 27830,1 тыс. рублей, в том числе:
2011 год - 8106,0 тыс. рублей;
2012 год - 5751,8 тыс. рублей;
2013 год - 5742,1 тыс. рублей;
2014 год - 3413,9 тыс. рублей;
2015 год - 4816,3 тыс. рублей.
Основные направления финансирования Программы:
1. Профессиональное образование
Финансирование предусматривается на пять лет по годам, начиная с 2011 года. Объем финансирования по данному направлению за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия - 1860,0 тыс. рублей.
2. Профессиональная переподготовка и стажировка
Финансирование предусматривается на пять лет по годам, начиная с 2011 года. Объем финансирования по данному направлению за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия - 17586,7 тыс. рублей.
3. Повышение квалификации
Финансирование предусматривается на пять лет по годам, начиная с 2011 года. Объем финансирования по данному направлению за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия - 7583,4 тыс. рублей.
4. Научно-методическое обеспечение
Финансирование предусматривается на пять лет по годам, начиная с 2011 года. Объем финансирования по данному направлению за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия - 800 тыс. рублей.
Объемы бюджетных ассигнований, планируемых на финансирование Программы, являются прогнозными и подлежат уточнению при подготовке республиканского бюджета Республики Мордовия на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Таким образом, выделение и рациональное целевое использование средств (приложение 1) республиканского бюджета Республики Мордовия на подготовку и переподготовку тренеров, специалистов в области физической культуры и спорта в объеме, предусмотренном Программой, позволит обучить до 1340 квалифицированных специалистов в области физической культуры и спорта Республики Мордовия.
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 26 ноября 2012 г. N 430 в раздел 5 настоящей Республиканской целевой программы внесены изменения
Раздел 5. Механизм реализации Программы
Реализация мероприятий Программы предусматривает заключение контрактов с исполнителями в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Государственным заказчиком Программы является Министерство спорта и физической культуры Республики Мордовия.
Министерство спорта и физической культуры Республики Мордовия ежеквартально в установленные сроки информирует Министерство экономики Республики Мордовия о ходе реализации Программы в соответствии с действующим законодательством.
Министерство спорта и физической культуры Республики Мордовия осуществляет меры по полному и качественному исполнению мероприятий Программы (ежегодная подготовка сводной бюджетной заявки и внесение ее в установленном порядке для учета при формировании проектов годовых прогнозов социально-экономического развития республики и республиканского бюджета Республики Мордовия), контролю за использованием средств и исполнением включенных в Программу мероприятий.
В рамках Программы проводятся совещания, семинары, заседания круглого стола и другие организационные мероприятия, способствующие решению поставленных задач.
Раздел 6. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность реализации мероприятий, предусмотренных Программой, вытекает из ожидаемых в ходе ее выполнения результатов.
Важнейшим результатом реализации Программы станет возможность решения вопроса подготовки высококвалифицированных специалистов в области физической культуры и спорта, накопление кадрового потенциала, что в итоге позволит увеличить численность населения, занимающегося физической культурой и спортом, ведущего здоровый образ жизни.
Совокупность программных мероприятий при ее полной реализации позволит совершенствовать спортивно-массовую и физкультурно-оздоровительную работу с различными социально-демографическими группами населения, активизировать работу по подготовке спортивного резерва и воспитанию спортсменов международного класса, способных составить конкуренцию зарубежным спортсменам на международной спортивной арене.
Решение проблем, обозначенных в Программе, позволит достичь следующих результатов:
ежегодное увеличение численности спортсменов массовых разрядов, высокие достижения спортсменов на всероссийских и международных соревнованиях, Олимпийских играх;
ежегодное увеличение представительства спортсменов республики в составах сборных команд России;
увеличение численности квалифицированных тренеров-преподавателей в учреждениях образования, в том числе и дополнительного образования;
увеличение специалистов в области эксплуатации спортивных сооружений, спортивной медицины, психологии, менеджмента, юриспруденции, журналистики;
увеличение численности квалифицированных тренеров-преподавателей в сельской местности;
обеспечение специалистами физической культуры и спорта новой формации, обладающими знаниями, умениями и навыками проведения эффективной подготовки спортсменов высшей квалификации для выступлений на всероссийских и международных соревнованиях.
В разрезе по годам целевые индикаторы приведены в приложении 2.
Оценка эффективности Программы приведена в приложении 3.
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 23 января 2012 г. N 12 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
Приложение 1
к Республиканской целевой программе
"Подготовка и переподготовка тренеров, специалистов
в области физической культуры и спорта
Республики Мордовия" на 2011 - 2015 годы
Перечень
мероприятий по реализации Республиканской целевой программы "Подготовка
и переподготовка тренеров-преподавателей, специалистов в области
физической культуры и спорта Республики Мордовия" на 2011-2015 годы
9 марта, 18 июля 2011 г., 23 января 2012 г.
*Количество человек и объем финансирования подлежит ежегодному уточнению.
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 23 января 2012 г. N 12 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
Приложение 2
к Республиканской целевой программе
"Подготовка и переподготовка тренеров,
специалистов в области физической культуры и
спорта Республики Мордовия" на 2011-2015 годы
Перечень
важнейших целевых показателей и индикаторов
23 января 2012 г.
Приложение 3
к Республиканской целевой программе
"Подготовка и переподготовка тренеров,
специалистов в области физической культуры и
спорта Республики Мордовия" на 2011 - 2015 годы
Методика
оценки эффективности Республиканской целевой программы
"Подготовка и переподготовка тренеров, специалистов в области физической
культуры и спорта Республики Мордовия" на 2011 - 2015 годы
1. Оценка эффективности реализации Программы будет ежегодно производиться на основе системы целевых показателей, которая обеспечит мониторинг динамики изменений, произошедших за оцениваемый период, для уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.
2. Основные показатели, характеризующие эффективность реализации Программы:
а) число лиц, получивших профессиональное образование;
б) количество человек, прошедших профессиональную переподготовку и стажировку;
в) количество человек, повысивших квалификацию;
г) доля снижения финансовых расходов на приглашение иногородних специалистов на работу по контракту.
3. Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения текущих значений показателей с их целевыми значениями. При этом результативность мероприятия Программы оценивается исходя из соответствия его ожидаемым результатам поставленной цели.
4. Оценка эффективности реализации Программы по направлениям определяется на основе расчетов по следующей формуле:
,где:
- эффективность хода реализации отдельного направления Программы (в процентах);
- фактический индикатор, концентрирующий реализацию отдельного направления Программы, достигнутый в ходе ее реализации;
- нормативный индикатор, утвержденный Программой.
5. Интегральная оценка эффективности реализации Программы определяется на основе расчетов по следующей формуле:
, где:
- эффективность реализации Программы (в процентах);
- фактические индикаторы, достигнутые в ходе реализации Программы;
- нормативные индикаторы, утвержденные Программой;
- количество индикаторов Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 16 августа 2010 г. N 327 "О Республиканской целевой программе "Подготовка и переподготовка тренеров, специалистов в области физической культуры и спорта Республики Мордовия" на 2011 - 2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Известия Мордовии" от 18 августа 2010 г. N 122-38
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Мордовия от 8 апреля 2016 г. N 178
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 3 августа 2015 г. N 469
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 24 ноября 2014 г. N 576
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 4 августа 2014 г. N 363
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 28 апреля 2014 г. N 189
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 28 октября 2013 г. N 483
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 29 апреля 2013 г. N 141
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 26 ноября 2012 г. N 430
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 23 января 2012 г. N 12
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 18 июля 2011 г. N 266
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 февраля 2011 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 9 марта 2011 г. N 69
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.