В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и руководствуясь Уставом городского округа Саранск, Администрация городского округа Саранск постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Развитие туризма в городском округе Саранск на 2012 - 2018 годы".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Главы Администрации городского округа Саранск - Директора Департамента по социальной политике Г.А. Лотванову.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Глава Администрации городского округа Саранск |
В.Ф. Сушков |
Муниципальная целевая программа
"Развитие туризма в городском округе Саранск на 2012 - 2018 годы"
(утв. постановлением Администрации городского округа Саранск
от 30 декабря 2011 г. N 3562)
Паспорт
муниципальной целевой программы "Развитие туризма в городском округе Саранск на 2012 - 2018 годы"
Наименование муниципальной целевой программы |
Муниципальная целевая программа "Развитие туризма в городском округе Саранск на 2012 - 2018 годы" |
Сроки реализации муниципальной целевой программы |
2012 - 2018 годы |
Муниципальный заказчик |
Администрация городского округа Саранск |
Основной разработчик муниципальной целевой программы |
Управление культуры Администрации городского округа Саранск |
Исполнители муниципальной целевой программы |
Администрация городского округа Саранск Департамент перспективного развития Администрации городского округа Саранск Департамент по социальной политике Администрации городского округа Саранск Управление культуры Администрации городского округа Саранск Управление образования Администрации городского округа Саранск Управление здравоохранения Администрации городского округа Саранск Управление по развитию физической культуры, спортивной инфраструктуры и молодежной политике Администрации городского округа Саранск Казенное учреждение городского округа Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства" Муниципальное казенное учреждение "Центр финансово-экономического обеспечения учреждений социальной сферы" |
Цели и задачи муниципальной целевой программы |
Цель: - создание и развитие в городском округе Саранск современной туристской инфраструктуры, обеспечивающей максимальный уровень удовлетворенности жителей и гостей городского округа Саранск туристическими услугами, дальнейшее развитие отношений с регионами РФ и зарубежными государствами. Задачи: 1. Подготовка специалистов области туристской индустрии, способных обеспечить в полной мере потребности жителей и гостей городского округа Саранск в туристском продукте. 2. Организация событийного туризма через систему народных, фольклорных праздников, театрализованных действ, ярмарок и народных гуляний, которые должны стать дополнительным фактором привлечения в городской округ туристов. 3. Разработка туристических маршрутов по различным видам туризма (событийный, спортивный и экстремальный, социальный и лечебно-оздоровительный и др.) для различных категорий населения городского округа Саранск. 4. Разработка туристического бренда городского округа Саранск и его выдвижение на российский уровень. 5. Создание в городском округе Саранск туристического информационного центра. 6. Информационно-издательская деятельность (каталоги, брошюры, карты-схемы, туристические листовки, календари, создание и поддержка и др.) 7. Проведение на территории городского округа Саранск круглых столов, семинаров, конференций по вопросам туристской индустрии. 8. Проведение мероприятий, направленных на развитие спортивного туризма. 9. Развитие и укрепление спортивной туристической инфраструктуры. 10. Создание на территории городского округа Саранск Парка физического воспитания и спорта |
Сроки и этапы реализации муниципальной целевой программы |
Срок реализации муниципальной целевой программы: 2012 - 2018 годы. Этапы реализации муниципальной целевой программы не выделяются, так как мероприятия данной программы будут реализовываться в течение всего срока действия муниципальной программы и выполняться в соответствии со сроками. |
Основные программные мероприятия |
2012 - 2014 годы - создание необходимой нормативной базы для развития туризма в городском округе Саранск; проведение исследований оценки факторов туристского спроса по видам и отдельным направлениям туризма и сегментации рынка; формирование и ведение городского реестра туристических операторов и туристических агентов; 2013 год - разработка требований и организационно-методической базы спортивных школ по всем видам спортивно-оздоровительного туризма (велосипедному, пешему, водному, лыжному и т. д. туризму); 2013 - 2018 годы - организация на территории городского округа Саранск круглых столов, семинаров по вопросам туризма; создание на территории городского округа Саранск Парка физического воспитания и спорта; 2014 - 2015 годы - разработка новых экскурсионных маршрутов: событийного, спортивного и экстремального, социального и лечебно-оздоровительного и др.; разработка отдельных программ по специальному туризму: по развитию детско-юношеского туризма, конно-спортивного туризма, по организации семейного отдыха родителей с детьми, по развитию студенческого туризма, по организации походов выходного дня для людей пенсионного возраста; 2014 - 2018 годы - разработка системы предпрофильной подготовки в области туризма на базе средних общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования; создание в городском округе Саранск городского туристического информационного центра; формирование программы событийного туризма (фестивали, праздники, конкурсы, акции и т. д.), разработка туристской программы ключевых и знаковых событий; 2015 - 2016 годы - активное развитие в городском округе Саранск бизнес-туризма, событийного туризма (проведение "Широкой Масленицы" на территории г. о. Саранск, фольклорных праздников, театрализованных действ, ярмарок и народных гуляний и др.), экскурсионного туризма; проведение презентаций туристских возможностей и ознакомительных туров для профессионалов и журналистов; выпуск рекламно-сувенирной продукции с символикой города (ручки, диски, каталоги); информационно-издательская деятельность (каталоги, брошюры, карты-схемы, туристические листовки, календари и др.); 2015 - 2018 годы - развитие новых экстремальных видов спортивного туризма (конного, авто- и мототуризма и т. д.) и внедрение их в систему коммерческого туризма |
Объемы и источники финансирования муниципальной целевой программы |
Финансовые средства бюджета городского округа Саранск, средства бюджета вышестоящих уровней, передаваемые в бюджет городского округа Саранск на цели, предусмотренные данной муниципальной целевой программой, и внебюджетные источники. Общий объем финансирования муниципальной целевой программы 114 949 тыс. рублей В том числе: 2012 г. - 15 885 тыс. рублей 2013 г. - 16 286,5 тыс. рублей 2014 г. - 16 507 тыс. рублей 2015 г. - 15 907,5 тыс. рублей 2016 г. - 17 023 тыс. рублей 2017 г. - 16 196,5 тыс. рублей 2018 г. - 17 143,5 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной целевой программы |
Результат реализации муниципальной целевой программы: - создание привлекательного имиджа городского округа Саранск как региона с развитой системой туристской индустрии; - реализация потенциала городского округа Саранск как интеллектуального, научно-образовательного и культурного центра; - повышение культурного уровня развития городского округа Саранск и выход его на всероссийский и мировой рынок туристской индустрии; - создание условий для максимально комфортабельного отдыха туристов, развитие сферы детского, молодежного, семейного отдыха и индустрии развлечений; - увеличение количества видов услуг в сфере отдыха и туристской индустрии; - сохранение историко-культурного наследия городского округа Саранск; - увеличение количества рабочих мест на территории городского округа Саранск; - увеличение количества жителей городского округа Саранск, привлеченных к занятиям велосипедным спортом, улучшение качества и увеличение количества построенных, реконструированных велодорожек для организации оказания физкультурно-оздоровительных услуг с использованием велосипеда; - увеличение количества городских и районных мероприятий спортивно-туристической направленности |
Система организации контроля за исполнением муниципальной целевой программы |
Контроль за исполнением муниципальной целевой программы возлагается на Первого заместителя Главы Администрации городского округа Саранск, заместителя Главы Администрации городского округа Саранск - Директора Департамента по социальной политике, заместителя Главы Администрации городского округа Саранск - Директора Департамента перспективного развития, Управление культуры Администрации городского округа Саранск, Управление образования Администрации городского округа Саранск, Управление здравоохранения Администрации городского округа Саранск, Управление по развитию физической культуры, спортивной инфраструктуры и молодежной политике Администрации городского округа Саранск. Департамент по социальной политике Администрации городского округа Саранск осуществляет общее руководство муниципальной целевой программой, проводит текущую работу по подготовке и реализации программных мероприятий, обеспечивает взаимодействие подразделений Администрации г. о. Саранск в области туристской индустрии, вносит предложения по коррективам муниципальной целевой программы на основании результатов работы за год, подготавливает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на ассигнование мероприятий муниципальной целевой программы на очередной финансовый год, рассматривает ход и итоги ее реализации. Исполнители муниципальной целевой программы ежегодно предоставляют информацию о проделанной работе и ходе выполнения запланированных мероприятий в Управление культуры Администрации городского округа Саранск в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным годом. С целью определения эффективности реализации муниципальной целевой программы, структурные подразделения Администрации городского округа Саранск, ответственные за реализацию программных мероприятий, проводят ежеквартальный анализ выполнения мероприятий, готовят отчет о ходе работы по муниципальной целевой программе (за год и полугодие) с приложением всех необходимых материалов, который не позднее 15 марта и не позднее 15 сентября предоставляется Главе Администрации городского округа Саранск |
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методом
1.1. Краткая характеристика состояния туристской индустрии в городском округе Саранск
Туризм - это одна из важнейших сфер деятельности современной экономики, нацеленная на удовлетворение потребностей людей и повышение качества жизни населения. При этом в отличие от многих других отраслей экономики, туризм не приводит к истощению природных ресурсов. Будучи экспортоориентированной сферой, туризм проявляет большую стабильность по сравнению с другими отраслями в условиях неустойчивой ситуации на мировых рынках.
С экономической точки зрения туризм - это особый вид потребления туристами материальных благ, услуг и товаров, который выделяется в отдельную отрасль хозяйства, обеспечивающую туриста всем необходимым: транспортными средствами, объектами питания, размещения, культурно-бытовыми услугами, развлекательными мероприятиями. Таким образом, туризм входит в число наиболее перспективных отраслей национальной экономики.
На сегодняшний момент на территории городского округа Саранск туристская индустрия слаборазвита и требует многочисленных финансовых вложений.
Отдых населения (или рекреация), используя практически те же ресурсы, что и туризм, является дополняющей сферой деятельности экономики. Поэтому и туризм, и отдых целесообразно рассматривать и развивать совместно в рамках туристской индустрии.
Развитие рекреации и туризма должно привести к формированию здорового образа жизни населения и внести существенный вклад в экономику города не только от непосредственных доходов, но и оказывая стимулирующее воздействие на такие секторы экономики, как информатизация и телекоммуникация, торговля, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления.
Сегодня городской округ стоит перед серьезной задачей - необходимостью формирования современной индустрии туризма и отдыха на основе более интенсивного использования туристского потенциала. Если не заниматься решением этой задачи, то в ближайшие несколько лет данную нишу займут соседние регионы.
Реализация Программы позволит более эффективно использовать имеющийся туристский потенциал, оживить туристский рынок, укрепить материальную базу, сократить дефицит квалифицированных кадров.
1.2. Основные проблемы состояния туристской индустрии городского округа Саранск и обоснование необходимости их решения
Основной проблемой, которую необходимо решать, является недостаточная социально-экономическая эффективность использования имеющегося туристско-рекреационного потенциала городского округа Саранск, а также недостаточная привлекательность, известность и качество комплексного туристского продукта городского округа Саранск.
Недостаточность финансовых возможностей является сдерживающим фактором дальнейшего динамического развития туристской индустрии в городском округе Саранск.
Программа развития туризма должна стать важнейшей составной частью программы социально-экономического развития городского округа и корреспондироваться с программами развития культуры, спорта, молодежной политики и образования.
Развитие туризма невозможно без формирования туристской инфраструктуры. Необходимо решить ряд существующих проблем, препятствующих полноценной деятельности в данной сфере, как-то:
1. разрозненность и неполнота информации о туристических объектах, отсутствие информационных центров в городском округе Саранск;
2. различная ведомственная принадлежность, конкуренция в тех областях, где необходимо сотрудничество;
3. недостаточное количество городской имиджевой продукции у организаций, осуществляющих прием туристов.
Инфраструктуру туризма в городском округе Саранск можно разделить на следующие основные группы:
1. объекты досуга и развлечения (театры, концертные залы, клубы, выставочные залы, спортивные комплексы и т. д.);
2. объекты спортивного и приключенческого туризма (спортивные базы, спортивные комплексы и т. д.);
3. объекты экологического туризма (парки, леса и лесопарки и т. д.);
4. объекты экскурсионного туризма (музеи, исторические и архитектурные памятники и т. д.);
5. объекты, предоставляющие информацию для туристов (туристические информационные центры).
Необходимость экономии и эффективного использования бюджетных средств обуславливает выбор фокусного, точечного подхода к развитию инфраструктуры туризма - поэтапное формирование пространственно-временной каркасной сети. В качестве пространственных каркасных узлов выступают материальные объекты (территории, маршруты, объекты инфраструктуры, места сосредоточения объектов информационно-культурного характера, закрепленных на материальных носителях - музеи, выставки, мастерские), сконцентрированные в так называемых туристическо-рекреационных зонах, а временные узлы - это событийные мероприятия, привлекающие к участию туристов.
Исходя из интересов гостей городского округа Саранск, туристско-рекреационные зоны должны обладать комплексом необходимых качеств:
1. транспортная и пешеходная доступность;
2. наличие возможности для восстановления здоровья - объекты проживания туристов в этих зонах должны предоставлять оздоровительные и профилактические услуги;
3. наличие возможностей для полноценного досуга и развлечений;
4. историко-архитектурная ценность, культурная насыщенность и ярко выраженный местный колорит;
5. благоприятная экологическая обстановка.
Одной из важных составляющих развития туристской инфраструктуры в городском округе Саранск является подготовка наилучшего кадрового обеспечения организаций, осуществляющих деятельность в сфере туризма, необходимо обеспечить качественную, современную подготовку и переподготовку кадров, основанную на практике. Необходимо разработать систему предпрофильной подготовки в области туризма на базе средних общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования. Необходимо организовать систему проведения конференций и семинаров по обмену опытом и повышению квалификации специалистов по организации туристской деятельности в целях реализации данной концепции. Важным элементом кадровой политики в сфере туризма является лингвистическая подготовка специалистов разного профиля, работающих в организациях туриндустрии.
Анализ деятельности в сфере туризма показал, что в настоящее время преобладающим фактором по привлечению туристов является проведение событийных мероприятий. В среднесрочной перспективе у города есть предпосылки для развития делового, развлекательного и спортивного туризма.
SWOT-анализ городского округа включает в себя выявление наиболее важных сильных и слабых сторон современного состояния туристской индустрии, а также максимально вероятных возможностей и угроз развития туристической инфраструктуры.
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. Уникальность основных достопримечательностей (музей С. Эрьзи, храм Ф. Ушакова, Мемориальный музей военного и трудового подвига 1941 - 1945 гг., Иоанно-Богословский мужской монастырь с. Макаровка и др) |
1. Неопределенность стратегии и тактики формирования структуры туристского обслуживания и продвижения городского округа Саранск. |
2. Историческое прошлое города и близлежащих территорий. |
2. Узкая специализация учебных заведений среднего, профессионального и послевузовского образования в области туристической индустрии. |
3. Выгодное туристско-географическое положение: близость к Москве, Нижнему Новгороду, Ульяновску, Пензе, Сарову, Темникову - крупнейшим центрам культурно-познавательного, паломнического и других видов туризма. |
3. Недостаточная известность региона в России и слабая известность за рубежом. |
4. Архитектурно привлекательное ядро города, современная застройка центра и районов города. |
4. Нехватка гостиничных мест экономкласса и других объектов туристской инфраструктуры. |
5. Сформировавшиеся и сохранившиеся народные промыслы и ремесла, составляющие базу для создания самобытной сувенирной продукции. |
5. Слабое использование значительного туристско-рекреационного потенциала городского округа. |
6. Создание на территории городского округа Саранск обустроенных парковых территорий и рекреационных зон. |
6. Отсутствие сильных туристских брендов на территории городского округа Саранск. |
7. Наличие благоприятных условий для развития различных видов туризма в городском округе. |
|
8. Повышение престижа городского округа Саранск на российской и мировой туристической арене в связи с принятием Чемпионата мира по футболу в 2018 году. |
|
Возможности |
Угрозы |
1. Реорганизация действующей туристской инфраструктуры (гостиниц, предприятий питания, торговли, развлечений). |
1. Усиление конкуренции со стороны других регионов в связи с более эффективным использованием туристско-рекреационного потенциала. |
2. Формирование положительного имиджа и увеличение въездных туристских потоков за счет увеличения видов туризма на территории городского округа Саранск. |
2. Спад деловой активности в связи с ухудшением экономической ситуации в стране и в мире. |
3. Постоянно растущий уровень доступа потенциальных потребителей туристских услуг 1С ИТ-средствам и уровень компьютерной грамотности. |
3. Усиление конкуренции в соперничестве за инвестиционные ресурсы со стороны других субъектов Российской Федерации. |
4. Доступность для изучения и адаптации лучших практик в российском и зарубежном опыте по организации системы качественного предоставления туристских услуг. |
4. Наличие альтернативных способов использования территорий, пригодных для развития туризма. |
5. Повышение спроса на услуги делового и конгресс-туризма, а также сельского, спортивно-оздоровительного, активного, экологического, рекреационного, природно-натуралистического туризма. |
5. Недостаточное количество долгосрочных вложений в туристскую инфраструктуру. |
6. Наличие устойчивого спроса на посещение объектов исторического и культурного наследия городского округа Саранск, в том числе обусловленного продвижением г. о. Саранск на туристском рынке в связи с празднованием 1000-летия вхождения мордовского народа в состав Российского государства |
6. Неустойчивость спроса на рынке туристских услуг в результате влияния сезонности и других факторов. |
7. Несовершенство законодательства по вопросам регулирования туристской деятельности. | |
8. Отсутствие уверенности предпринимателей и населения в успешности устойчивого развития туризма в целом и его отдельных видов (сельского, экологического, активного и т. д.). | |
9. Значительные трудности привлечения квалифицированных специалистов и персонала в сферу туризма. |
1.3 Сроки и этапы реализации муниципальной целевой программы
Срок реализации муниципальной целевой программы: 2012 - 2018 годы.
2012 - 2014 годы - создание необходимой нормативной базы для развития туризма в городском округе Саранск; проведение исследований оценки факторов туристского спроса по видам и отдельным направлениям туризма и сегментации рынка; формирование и ведение городского реестра туристических операторов и туристических агентов;
2013 год - разработка требований и организационно-методической базы спортивных школ по всем видам спортивно-оздоровительного туризма (велосипедному, пешему, водному, лыжному и т. д. туризму);
2013 - 2018 годы - организация на территории городского округа Саранск круглых столов, семинаров по вопросам туризма, создание на территории городского округи Саранск Парка физического воспитания и спорта;
2014 - 2015 годы - разработка новых экскурсионных маршрутов: событийного, спортивного и экстремального, социального и лечебно-оздоровительного и др.; разработка отдельных программ по специальному туризму: по развитию детско-юношеского туризма, конно-спортивного туризма, по организации семейного отдыха родителей с детьми, по развитию студенческого туризма, по организации походов выходного дня для людей пенсионного возраста;
2014 - 2018 годы - разработка системы предпрофильной подготовки в области туризма на базе средних общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования; создание в городском округе Саранск городского туристического информационного центра; формирование программы событийного туризма (фестивали, праздники, конкурсы, акции и т. д.), разработка туристской программы ключевых и знаковых событий;
2015 - 2016 годы - активное развитие в городском округе Саранск бизнес-туризма, событийного туризма (проведение "Широкой Масленицы" на территории г. о. Саранск, фольклорных праздников, театрализованных действ, ярмарок и народных гуляний и др.), экскурсионного туризма; проведение презентаций туристских возможностей и ознакомительных туров для профессионалов и журналистов; выпуск рекламно-сувенирной продукции с символикой городи (ручки, диски, каталоги); информационно-издательская деятельность (каталоги, брошюры, карты-схемы, туристические листовки, календари и др.);
2015 - 2018 годы - развитие новых экстремальных видов спортивного туризма (конного, авто- и мототуризма и т. д.) и внедрение их в систему коммерческого туризма.
Программно-целевой метод обеспечит в плановом порядке решение ряда важных вопросов:
максимальное привлечение инвестиционных ресурсов в туристическую деятельность городского округа Саранск;
создание привлекательного имиджа городского округа Саранск как региона с развитой системой туристской индустрии;
реализация потенциала городского округа Саранск как интеллектуального, научно-образовательного и культурного центра;
повышение культурного уровня развития городского округа Саранск и выход его на всероссийский и мировой рынок туристской индустрии;
создание условий для максимально комфортабельного отдыха туристов, развитие сферы детского, молодежного, семейного отдыха и индустрии развлечений;
увеличение количества видов услуг в сфере отдыха и туристской индустрии.
Раздел II. Цели и задачи муниципальной целевой программы
Цель муниципальной целевой программы:
создание и развитие в городском округе Саранск современной туристской инфраструктуры, обеспечивающей максимальный уровень удовлетворенности жителей и гостей городского округа Саранск туристическими услугами, дальнейшее развитие отношений с регионами РФ и зарубежными государствами.
Задачи муниципальной целевой программы:
- подготовка специалистов области туристской индустрии, способных обеспечить в полной мере потребности жителей и гостей городского округа Саранск в туристском продукте;
- организация событийного туризма через систему народных, фольклорных праздников, театрализованных действ, ярмарок и народных гуляний, которые должны стать дополнительным фактором привлечения в городской округ туристов.
- разработка туристических маршрутов по различным видам туризма (событийный, спортивный и экстремальный, социальный и лечебно-оздоровительный и др.) для различных категорий населения городского округа Саранск;
- разработка туристического бренда городского округа Саранск и его выдвижение на российский уровень;
- создание в городском округе Саранск туристического информационного центра;
- информационно-издательская деятельность (каталоги, брошюры, карты-схемы, туристические листовки, календари и др.);
- проведение на территории городского округа Саранск круглых столов, семинаров, конференций по вопросам туристской индустрии;
- проведение мероприятий, направленных на развитие спортивного туризма;
- развитие и укрепление спортивной туристической инфраструктуры;
- создание на территории городского округа Саранск Парка физического воспитания и спорта.
Раздел III. Перечень мероприятий по реализации муниципальной целевой программы
Муниципальная целевая программа "Развитие туризма в городском округе Саранск на 2012 - 2018 годы" позволит создать современную туристскую инфраструктуру на территории городского округа Саранск, обеспечивающую максимальный уровень удовлетворенности жителей и гостей городского округа Саранск туристическими услугами.
Поддержку в развитии объектов инфраструктуры следует оказывать на конкурсных условиях через включение их в программы развития туризма. Для выбранных объектов необходимо разрабатывать индивидуальный план развития, включающий активный маркетинг, подготовку специалистов, приведение материальной базы в соответствие с мировыми стандартами, оказание финансовой поддержки.
Для решения задач, способствующих успешной реализации муниципальной целевой программы, предполагается реализация следующих программных мероприятий:
- создание необходимой нормативной базы для развития туризма в городском округе Саранск;
- проведение исследований оценки факторов туристского спроса по видам и отдельным направлениям туризма и сегментации рынка;
- формирование и ведение городского реестра туристических операторов и туристических агентов;
- разработка требований и организационно-методической базы спортивных школ по всем видам спортивно-оздоровительного туризма (велосипедному, пешему, водному, лыжному и т. д. туризму);
- организация на территории городского округа Саранск круглых столов, семинаров по вопросам туризма;
- создание на территории городского округа Саранск Парка физического воспитания и спорта;
- разработка новых экскурсионных маршрутов: событийного, спортивного и экстремального, социального и лечебно-оздоровительного и др.;
- разработка отдельных программ по специальному туризму: по развитию детско-юношеского туризма, конно-спортивного туризма, по организации семейного отдыха родителей с детьми, по развитию студенческого туризма, по организации походов выходного дня;
- разработка системы предпрофильной подготовки в области туризма на базе средних общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования;
- создание в городском округе Саранск городского туристического информационного центра;
- формирование программы событийного туризма (фестивали, праздники, конкурсы, акции и т. д.), разработка туристской программы ключевых и знаковых событий;
- активное развитие в городском округе Саранск бизнес-туризма, событийного туризма (проведение "Широкой Масленицы" на территории г. о. Саранск, фольклорных праздников, театрализованных действ, ярмарок и народных гуляний и др.), экскурсионного туризма;
- проведение презентаций туристских возможностей и ознакомительных туров для профессионалов и журналистов;
- выпуск рекламно-сувенирной продукции с символикой города (ручки, диски, каталоги); информационно-издательская деятельность (каталоги, брошюры, карты-схемы, туристические листовки, календари и др.);
- развитие новых экстремальных видов спортивного туризма (конного, авто- и мототуризма и т. д.) и внедрение их в систему коммерческого туризма.
В рамках мероприятий, посвященных празднованию 1000-летия единения мордовского народа с народами Российского государства, а также участия России в конкурсе на проведение Чемпионата Мира по футболу в 2018 г. в Саранске будут построены ряд сооружений, которые будут уникальны и привлекательны в своем роде: Дворец водных видов спорта, крытый футбольно-легкоатлетический манеж, новый футбольный стадион на 40 тысяч мест и другие сооружения.
Спортивные сооружения, физкультурные и спортивные площадки, расположенные среди лесного массива особенно привлекательны для активного отдыха городских жителей. Именно поэтому, в рамках реализации данной муниципальной целевой программы планируется создание в лесном массиве Пролетарского района городского округа Саранск Парка физического воспитания и спорта, который в перспективе может стать центром сосредоточения наиболее оптимальной спортивной инфраструктуры. На территории парка физического воспитания и спорта планируется размещение оборудованных по современным стандартам объектов спортивной инфраструктуры, удовлетворяющей потребности жителей и гостей городского округа Саранск в занятии классическими видами спорта, тихом спортивном отдыхе и экстремальном отдыхе:
- пункт проката велосипедного инвентаря;
- спортплощадка (перекладины, гимнастические кольца, брусья и мн. др.);
- площадка для занятия экстремальными видами спорта;
- площадка для игры в дартс;
- футбольное поле с беговыми дорожками;
- баскетбольная и волейбольная площадки;
- шахматно-шашечный клуб;
- картинг.
Реализация туристического маршрута "Саранск - территория спорта", предполагающего посещение крупных спортивных объектов, позволит привлечь туристов из соседних регионов.
Для решения задач, способствующих созданию условий развития спортивного туризма с активными формами отдыха, предполагается реализация следующих программных мероприятий:
- разработка и реализация проекта "Велотуризм";
- организация и проведение массовых мероприятий спортивного туризма (спортивная рыбалка, туриады, туристские походы);
- разработка и реализация туристического экскурсионного маршрута "Саранск - территория спорта";
- организация активного отдыха средствами спортивного туризма в период каникул для детей и молодежи, в том числе и для трудных подростков (создание туристических лагерей, курсов выживания в условиях природы);
- кадровое обеспечение, повышение квалификации,
- подготовка и переподготовка физкультурно-спортивных кадров спортивно-туристической направленности;
- медицинское обеспечение спортивно-туристических мероприятий и туристических маршрутов;
- информационное обеспечение, пропаганда, реклама сферы спортивного туризма.
Раздел IV. Перечень показателей результативности и эффективности
Одним из средств, повышающих эффективность предоставления туристических услуг, позволяющих спрогнозировать ожидаемые и оценить достигнутые результаты, является внедрение на всех уровнях системы показателей эффективности.
Для оценки результативности реализации данной концепции планируется использовать систему индикаторов, характеризующих результаты деятельности, направленной на развитие туризма в городском округе Саранск, ее объемные показатели.
Основные показатели результативности и эффективности муниципальной целевой программы
Цели и задачи муниципальной целевой программы |
Перечень непосредственных и конечных показателей |
Значение показателя |
Фактическое значение на момент разработки муниципальной целевой программы (базисное значение) |
Изменение значений по годам |
Итого |
||||||
|
|
|
|
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|
Цель: создание и развитие в городском округе Саранск современной туристской инфраструктуры, обеспечивающей максимальный уровень удовлетворенности жителей и гостей городского округа Саранск туристическими услугами, дальнейшее развитие отношений с регионами РФ и зарубежными государствами. | |||||||||||
Задача 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Организация событийного туризма через систему культурно-массовых мероприятий |
количество мероприятий |
0,2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
выставки |
количество выставок |
|
1129 |
1140 |
1145 |
1155 |
1160 |
1162 |
1170 |
1190 |
9251 |
Процентное соотношение - увеличение (%) |
|
|
100% |
0,9% |
1,4% |
2,3% |
2,7% |
2,9% |
3,6% |
5,4% |
119,2% |
экскурсии |
количество экскурсий |
|
1894 |
1899 |
1905 |
1910 |
1920 |
1930 |
1945 |
1955 |
15358 |
Процентное соотношение - увеличение (%) |
|
|
100% |
0,3% |
0,6% |
0,8% |
1,4% |
1,9% |
2,7% |
3,2% |
110,9% |
культурно-массовые мероприятия различной тематики (городские, народные, фольклорные праздники) |
количество культурно-массовых мероприятий |
|
2 975 |
2 985 |
2 997 |
3 010 |
3 025 |
3 035 |
3 042 |
3 057 |
24 126 |
Процентное соотношение -увеличение (%) |
|
|
100% |
0,3% |
0,7% |
1,2% |
1,7% |
2% |
2,3% |
2,7% |
110,9% |
Задача 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Создание школы экскурсоводов при Мемориальном музее военного и трудового подвига 1941 - 1945 гг. |
количество экскурсоводов, подготовленных в данной школе |
0,1 |
- |
- |
- |
40 |
50 |
55 |
60 |
65 |
270 |
Процентное соотношение - увеличение (%) |
|
|
|
|
|
100 % |
25% |
37,5% |
50% |
62,5% |
275% |
Задача 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Создание школы экскурсоводов при общеобразовательных школах |
количество экскурсоводов, подготовленных в данных школе |
0,1 |
- |
- |
- |
200 |
230 |
270 |
300 |
340 |
1340 |
Процентное соотношение - увеличение (%) |
|
|
- |
- |
- |
100% |
15% |
35% |
50% |
70% |
270% |
Задача 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Разработка туристических маршрутов по различным видам туризма и для различных категорий жителей и гостей городского округа Саранск |
количество туристических маршрутов |
0,2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
событийный |
|
|
- |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
28 |
Процентное соотношение - увеличение (%) |
|
|
- |
100% |
100% |
200% |
300% |
400% |
500% |
600% |
2100% |
спортивный и экстремальный |
|
|
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
2 |
2 |
6 |
Процентное соотношение - увеличение (%) |
|
|
- |
- |
- |
- |
100% |
100% |
200% |
200% |
600% |
социальный и лечебно-оздоровительный |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Процентное соотношение - увеличение (%) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Информационно-издательская деятельность |
количество продуктов информационно-издательской деятельности |
0,1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
каталоги |
|
|
- |
- |
- |
- |
50 |
100 |
150 |
200 |
500 |
Процентное соотношение - увеличение (%) |
|
|
- |
- |
- |
- |
100% |
100% |
200% |
300% |
700% |
брошюры |
|
|
- |
- |
- |
- |
100 |
150 |
200 |
250 |
700 |
Процентное соотношение - увеличение (%) |
|
|
- |
- |
- |
- |
100% |
50% |
100% |
150% |
400% |
карты-схемы |
|
|
- |
- |
- |
- |
500 |
550 |
600 |
700 |
2350 |
Процентное соотношение - увеличение (%) |
|
|
- |
- |
- |
- |
100% |
10% |
20% |
40% |
170% |
туристические |
|
|
- |
- |
- |
- |
1000 |
1200 |
1500 |
2000 |
5700 |
листовки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Процентное соотношение - увеличение (%) |
|
|
- |
- |
- |
- |
100% |
20% |
50% |
100% |
270% |
календари |
|
|
- |
- |
- |
- |
1000 |
1200 |
1500 |
2000 |
5700 |
Процентное соотношение - увеличение (%) |
|
|
|
|
|
|
100% |
20% |
50% |
100% |
270% |
CD и DVD-диски |
|
|
- |
- |
- |
- |
300 |
350 |
400 |
500 |
1550 |
Процентное соотношение - увеличение (%) |
|
|
- |
- |
- |
- |
100 % |
17% |
33% |
67% |
217% |
Задача 6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Создание реестра туристических услуг, предоставляемых на территории городского округа Саранск с последующим обновлением |
количество туристических услуг |
0,1 |
- |
10 |
12 |
15 |
17 |
20 |
23 |
25 |
122 |
Процентное соотношение - увеличение (%) |
|
|
- |
100% |
20% |
50% |
70% |
100% |
130% |
150% |
620% |
Задача 7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Проведение мероприятий, направленных на развитие спортивного туризма (спортивная рыбалка, туриады, туристические походы и др.) |
количество мероприятий, направленных на развитие спортивного туризма |
0,1 |
3 |
5 |
7 |
8 |
10 |
12 |
13 |
15 |
73 |
Процентное соотношение - увеличение (%) |
|
|
100% |
67% |
133% |
167% |
233% |
300 % |
333% |
400% |
1733% |
Задача 8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Разработка и реализация проекта "Велотуризм" (проектирование и строительство велодорожек, велопарковок, организация велопроката) |
количество проектов |
0,1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
Процентное соотношение - увеличение (%) |
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
100% |
100% |
V. Организационно-экономический и финансовый механизм управления муниципальной целевой программой
Департамент по социальной политике Администрации городского округа Саранск как координатор несет ответственность за подготовку и реализацию муниципальной целевой программы в целом, осуществляет текущую работу по координации деятельности исполнителей, обеспечивает их согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, а также взаимодействие по целевому использованию средств городского бюджета, подготавливает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на ассигнование мероприятий муниципальной целевой программы на очередной финансовый год, рассматривает итоги ее реализации на оперативных совещаниях у Главы Администрации городского округа Саранск.
Оперативное управление реализацией муниципальной целевой программы и ее информационно-аналитическое обеспечение также осуществляет Департамент по социальной политике Администрации городского округа Саранск. В целях обеспечения управления процессом реализации муниципальной целевой программы Департамент по социальной политике Администрации городского округа Саранск подготавливает обоснования мероприятий муниципальной целевой программы, финансируемых в очередном финансовом году, предложения по распределению финансовых средств между исполнителями, определению объемов и источников финансирования мероприятий, составляет бюджетные заявки по статьям расходов муниципальной целевой программы, готовит предложения по изысканию и формированию внебюджетных источников финансирования.
Департамент по социальной политике Администрации городского округа Саранск при необходимости организует (с привлечением соответствующих структурных подразделений Администрации городского округа Саранск, других организаций и учреждений) экспертные проверки хода реализации муниципальной целевой программы: выполнение сроков реализации, целевое и эффективное использование выделенных финансовых средств, привлечение средств из внебюджетных источников.
Департамент по социальной политике Администрации городского округа Саранск ставит перед собой задачи комплексной модернизации и целевой поддержки развития туристской индустрии городского округа в тесном взаимодействии со структурными подразделениями Администрации и осуществляет контроль за выполнением муниципальной целевой программы, что предполагает:
- периодическую отчетность исполнителей о реализации программных мероприятий;
- контроль за рациональным использованием исполнителями материально-технической базы и выделяемых финансовых средств;
- контроль за сроками выполнения контрактов (договоров);
- контроль за качеством реализуемых программных мероприятий.
Координатор муниципальной целевой программы проводит необходимую организационную работу, предоставляет возможность осуществления общественного контроля за ходом реализации муниципальной целевой программы. Исполнители отчитываются за использование выделенных им финансовых средств в соответствии с установленным порядком.
За реализацию муниципальной целевой программы в целом несет ответственность Департамент по социальной политике Администрации городского округа Саранск. По каждому из разделов муниципальной целевой программы назначаются Исполнители, отвечающие за организацию всех видов работ, включенных в соответствующий раздел. Исполнители в свою очередь определяют основных исполнителей и соисполнителей, несущих ответственность за эффективное расходование выделенных средств, за соблюдение сроков выполнения работ и за полученные результаты. Реализация программных мероприятий, в том числе оказание услуг населению, осуществляется учреждениями культуры в соответствии с годовыми планами их работы, сторонними организациями - на основе договоров (контрактов) между Заказчиком и Исполнителем программных мероприятий. Заключение и выполнение договоров (контрактов) осуществляются в строгом соответствии с Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд.
Контроль за исполнением муниципальной целевой программы осуществляет Департамент по социальной политике Администрации городского округа Саранск, который включает в себя: мониторинг выполнения системы программных мероприятий, координацию деятельности исполнителей на основе периодической отчетности для обеспечения их согласованных действий; контроль за рациональным использованием выделяемых средств; контроль за проведением открытых и закрытых конкурсов осуществляется в строгом соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ (ред. от 03.11.2010) "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (принят ГД ФС РФ 08.07.2005), сроками выполнения контрактов (договоров) и оценкой качества реализуемых программных мероприятий.
Раздел VI. Ресурсное обеспечение муниципальной целевой программы
Финансирование мероприятий муниципальной целевой программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа Саранск и целевых субсидий из бюджетов вышестоящих уровней на поддержку и развитие туристской индустрии, совершенствование системы работы объектов туристской инфраструктуры, приумножение природного, исторического, культурного, человеческого и иного потенциала, являющегося важным составным компонентом туристской индустрии, подготовки и переподготовки кадров.
Предполагается, что общая величина средств, необходимых для реализации мероприятий муниципальной целевой программы составит 104 849,0 тыс. рублей
Раздел VII. Социально-экономическая эффективность муниципальной целевой программы
Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Оценка эффективности расходования бюджетных средств при реализации муниципальной целевой программы осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности использования бюджетных средств по реализации муниципальной целевой программы.
Методика оценки эффективности использования бюджетных средств по реализации муниципальной целевой программы
Настоящая методика определяет принципы разработки и обоснования результативности и эффективности муниципальной целевой программы.
Под результатом реализации муниципальной целевой программы понимается наиболее высокий уровень развития в городском округе Саранск современной туристской инфраструктуры, обеспечивающей максимальный уровень удовлетворенности жителей и гостей городского округа Саранск туристическими услугами.
Оценка социально-экономических результатов программных мероприятий осуществляется исходя из положения Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации: "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", "Об общественных объединениях", "О национально-культурной автономии", "О свободе совести и религиозных объединениях", иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих вопросы культуры и искусства.
Оценка достижения эффективности деятельности по реализации программных мероприятий осуществляется посредством мониторинга на основе индикативных показателей.
Под результативностью программных мероприятий и муниципальной целевой программе в целом понимается мера соответствия ожидаемых результатов реализации муниципальной целевой программы поставленным целям, степени приближения к этим целям.
Раздел VIII. Возможные риски в ходе реализации муниципальной целевой программы
Успех реализации муниципальной целевой программы во многом зависит от объема и своевременности финансирования программных мероприятий.
Приложение 1
к муниципальной целевой программе
"Развитие туризма в городском округе
Саранск на 2012 - 2018 годы"
Мероприятия
по реализации муниципальной целевой программы "Развитие туризма в городском округе Саранск на 2012 - 2018 годы"
|
|
Всего. 114 949 000 руб. |
||||||||
N пп |
Наименование программного мероприятия |
Годы |
Ответственный исполнитель |
|||||||
|
|
перечень показателей |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
УК АгоС |
1 |
Организация событийного туризма через систему культурно-массовых мероприятий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Организация народных и фольклорных праздников на территории городского округа Саранск |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
"Светлый праздник Рождества!" - народное гулянье, посвященное православному празднику Рождество Христово |
1 |
100 000 |
110 000 |
120 000 |
125 000 |
130 000 |
135 000 |
140 000 |
||
"Гуляй, Масленица!" - городской социальный проект, посвященный проводам русской зимы |
1 |
30 000 |
35 000 |
40 000 |
45 000 |
50 000 |
55 000 |
60 000 |
||
"Саранск встречает Первомай!" - народное гулянье, посвященное Празднику Весны и Труда |
1 |
80 000 |
90 000 |
100 000 |
110 000 |
120 000 |
130 000 |
145 000 |
||
"Парк приглашает друзей!" открытие весенне-летнего сезона городских парков культуры и отдыха |
1 |
30 000 |
45 000 |
50 000 |
60 000 |
65 000 |
70 000 |
80 000 |
||
"Победа в сердцах поколений!" - цикл праздничных социально значимых мероприятий, посвященных годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов |
1 |
3 700 000 |
3 900 000 |
4 000 000 |
5 000 000 |
4 200 000 |
4 400 000 |
4 600 000 |
||
"Мой Саранск - ты часть большой России!" - цикл праздничных мероприятий, посвященных Дню России и дню основания города Саранск |
1 |
4 200 000 |
4 300 000 |
4 400 000 |
4 500 000 |
6 000 000 |
4 700 000 |
5 000 000 |
||
"Яблочный спас - веселье у нас!" - фольклорный праздник, посвященный православному празднику Преображение Господне |
1 |
30 000 |
35 000 |
40 000 |
45 000 |
50 000 |
55 000 |
60 000 |
||
"Саранск - город будущего!" - социальный проект в рамках Дня знаний |
1 |
25 000 |
30 000 |
35 000 |
40 000 |
45 000 |
50 000 |
55 000 |
||
"Саранск - город открытых сердец и добрых друзей!" - фестиваль-праздник: гала-концерт творческих коллективов городского округа Саранск и выставка декоративно-прикладного творчества в рамках проведения XV Республиканского фестиваля народного творчества |
1 |
50 000 |
55 000 |
60 000 |
65 000 |
70 000 |
75 000 |
80 000 |
||
"Шумбрат, Мордовия!" |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
"Троица" - народный праздник |
1 |
30 000 |
35 000 |
40 000 |
45 000 |
50 000 |
55 000 |
60 000 |
||
"Саранск встречает Новый Год!" - народное гулянье |
1 |
4 800 000 |
4 900 000 |
4 950 000 |
5 000 000 |
5 100 000 |
5 150 000 |
5 300 000 |
||
2 |
Разработка туристических маршрутов по различным видам туризма и для различных категорий жителей и гостей городского округа Саранск |
количество |
|
|
|
|
|
|
|
УК АгоС |
Маршрут выходного дня |
кол. в день |
- |
- |
- |
1 |
2 |
3 |
4 |
||
сумма |
- |
- |
- |
3 000 |
6 000 |
9 000 |
12 000 |
|||
Памятники Великой Отечественной войны |
кол. в день |
- |
- |
- |
1 |
2 |
3 |
4 |
||
сумма |
- |
- |
- |
3 000 |
6 000 |
9 000 |
12 000 |
|||
Храмы и церкви городского округа Саранск |
кол. в день |
- |
- |
- |
1 |
2 |
3 |
4 |
||
сумма |
- |
- |
- |
3 000 |
6 000 |
9 000 |
12 000 |
|||
Парки и зоны отдыха городского округа Саранск |
кол. в день |
- |
- |
- |
1 |
2 |
3 |
4 |
||
сумма |
- |
- |
- |
3 000 |
6 000 |
9 000 |
12 000 |
|||
Спортивные объекты и сооружения городского округа Саранск |
кол. в день |
- |
- |
- |
1 |
2 |
3 |
4 |
УФК АгоС |
|
сумма |
- |
- |
- |
3 000 |
6 000 |
9 000 |
12 000 |
|||
3 |
Разработка туристического бренда городского округа Саранск и тиражирование его в сувенирной продукции |
кол. |
200 |
250 |
300 |
350 |
400 |
450 |
500 |
УК АгоС УФК АгоС |
|
сумма |
20 000 |
25 000 |
30 000 |
35 000 |
40 000 |
45 000 |
50 000 |
||
4 |
Создание в городском округе Саранск туристического информационного центра (2 ед.) |
денежное содержание |
40 000 |
41 500 |
42 000 |
42 500 |
43 000 |
43 500 |
45 000 |
УК АгоС УФК АгоС |
5 |
Информационно-издательская деятельность |
|
|
|
|
|
|
|
|
УК АгоС УФК АгоС |
Разработка и издание каталога "Туристический Саранск" |
кол. |
- |
- |
- |
50 |
100 |
150 |
200 |
||
сумма |
- |
- |
- |
10 000 |
20 000 |
30 000 |
40 000 |
|||
Разработка и издание туристических брошюр |
кол. |
- |
- |
- |
100 |
150 |
200 |
250 |
||
сумма |
- |
- |
- |
15 000 |
22 500 |
30 000 |
37 500 |
|||
Разработка и издание карт-схем городского округа Саранск |
кол. |
- |
- |
- |
500 |
550 |
600 |
700 |
||
сумма |
- |
- |
- |
40 000 |
44 000 |
48 000 |
56 000 |
|||
Разработка и издание туристических листовок |
кол. |
- |
- |
- |
1 000 |
1200 |
1 500 |
2 000 |
||
сумма |
- |
- |
- |
20 000 |
24 000 |
30 000 |
40 000 |
|||
Разработка и издание календарей городского округа Саранск |
кол. |
- |
- |
- |
1 000 |
1 200 |
1 500 |
2 000 |
||
сумма |
- |
- |
- |
10 000 |
12 000 |
15 000 |
20 000 |
|||
Издание CD и DVD-дисков с информацией о городском округе Саранск, как привлекательном туристическом регионе |
кол. |
- |
- |
- |
300 |
350 |
400 |
500 |
||
сумма |
- |
- |
- |
45 000 |
52 500 |
60 000 |
75 000 |
|||
6 |
Организация на территории городского округа Саранск круглых столов, семинаров по вопросам туризма |
количество специалистов |
- |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
УК АгоС УФК АгоС |
сумма |
- |
45 000 |
90 000 |
135 000 |
180 000 |
225 000 |
270 000 |
|||
7 |
Создание школы экскурсоводов при Мемориальном музее военного и трудового подвига 1941 - 1945 гг. |
количество канцтоваров |
|
|
|
|
|
|
|
УК АгоС |
сумма |
- |
- |
- |
5 000 |
10 000 |
15 000 |
20 000 |
|||
8 |
Подготовка экскурсоводов и гидов для работы с туристами, посещающими городской округ Саранск |
чел. |
- |
- |
- |
- |
50 |
70 |
100 |
УК АгоС УФК АгоС |
сумма |
- |
- |
- |
- |
125 000 |
175 000 |
250 000 |
|||
9 |
Проведение мероприятий, направленных на развитие спортивного туризма (спортивная рыбалка, туриады, туристические походы и др.) |
кол. |
5 |
7 |
8 |
10 |
12 |
13 |
15 |
УФК АгоС |
сумма |
100 000 |
140 000 |
160 000 |
200 000 |
240 000 |
260 000 |
300 000 |
|||
10 |
Разработка и реализация проекта "Велотуризм" (проектирование и строительство велодорожек, велопарковок, организация велопроката) |
кол. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
УФК АгоС |
|
|
сумма |
2 650 000 |
2 500 000 |
2 350 000 |
300 000 |
300 000 |
300 000 |
300 000 |
|
Итого: |
15 885 000 |
16 286 500 |
16 507 000 |
15 907 500 |
17 023 000 |
16 196 500 |
17 143 500 |
|||
Всего: |
114 949 00 |
Условные обозначения:
УК АгоС - Управление культуры Администрации городского округа Саранск;
УФК АгоС - Управление по развитию физической культуры, спортивной инфраструктуры и молодежной политике Администрации городского округа Саранск.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 30 декабря 2011 г. N 3562 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие туризма в городском округе Саранск на 2012 - 2018 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 14 августа 2015 г. N 2377 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Саранск от 29 марта 2013 г. N 796