В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), Федеральным законом от 3 апреля 1996 года N 28-ФЗ "Об энергосбережении", государственными стандартами, в целях создания единой автоматизированной системы диспетчеризации и коммерческого учета коммунальных ресурсов в многоквартирных домах, находящихся на территории городского округа Саранск, Администрация городского округа Саранск постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу по внедрению Единой автоматизированной системы диспетчеризации и коммерческого учета коммунальных ресурсов в многоквартирных домах, находящихся на территории городского округа Саранск.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы Администрации городского округа Саранск по вопросам городского хозяйства С.В. Максимова.
Глава Администрации городского округа Саранск |
П.Н. Тултаев |
Паспорт Программы
Наименование муниципальной Программы |
Программа по внедрению Единой автоматизированной системы диспетчеризации и коммерческого учета коммунальных ресурсов в многоквартирных домах, находящихся на территории городского округа Саранск. |
Муниципальный заказчик |
Администрация городского округа Саранск. |
Основной разработчик муниципальной Программы |
Управление по вопросам городского хозяйства Администрации городского округа Саранск. |
Исполнители муниципальной Программы |
Муниципальное предприятие городского округа Саранск "Дирекция жилищных услуг"; управляющие компании; организации, оказывающие услуги по обслуживанию приборов учета, начислению, сбору и анализу платежей населения за жилищно-коммунальные услуги. |
Цели и задачи муниципальной Программы |
Создание Единой автоматизированной системы диспетчеризации и коммерческого учета коммунальных ресурсов в многоквартирных домах, находящихся на территории городского округа Саранск; реализация государственной политики реформирования жилищно-коммунального хозяйства; дистанционный сбор, обработка и анализ показаний коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов; повышение качества предоставляемых коммунальных услуг; повышение контроля потребления коммунальных ресурсов в многоквартирных домах; ведение базы данных по районам городского округа Саранск, управляющим организациям, узлам учета в многоквартирных домах; получение архивной и оперативной информации с коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов в автоматическом режиме с заданной периодичностью или по запросу оператора; контроль технического состояния узлов учета коммунальных ресурсов в многоквартирных домах; предупреждение и оперативное принятие мер по ликвидации аварий и устранению нештатных ситуаций в коммунальных системах многоквартирных домов. |
Сроки и этапы реализации муниципальной Программы |
Программа реализуется в течение 2010 - 2012 года. 2010 г. - I этап; 2011 г. - II этап; 2012 г. - III этап. |
Перечень основных показателей |
Количество домов с завершенным монтажом системы; количество домов, подключенных к ЦДП. |
Объемы и источники финансирования, в том числе по годам |
Общая сумма затрат составляет 163364,39 тыс. руб., из них: бюджет городского округа Саранск в сумме 89265,7 тыс. руб., в том числе: 2010 год - 15374,1 тыс. руб., 2011 год - 38024,0 тыс. руб., 2012 год - 35867,6 тыс. руб. внебюджетные средства в сумме 74098,69 тыс. руб. (в том числе средства собственников помещений в многоквартирных домах), из них: 2010 год - 15576,08 тыс. руб., 2011 год - 12708,03 тыс. руб., 2012 год - 45814,58 тыс. руб. |
Основные мероприятия Программы |
Формирование требований к Автоматизированной системе; Разработка концепции Автоматизированной системы; Техническое задание; Эскизный проект; Технический проект; Рабочая документация; Ввод в действие; Сопровождение Автоматизированной системы. |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной Программы |
Принятие автоматизированной системы на коммерческий учет в 2362 МКД городского округа Саранск. |
Система организации контроля по реализации Программы |
Контроль по реализации Программы осуществляется Администрацией городского округа Саранск. |
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В связи с реформированием жилищно-коммунального хозяйства в части передачи жилищного фонда в частную собственность, частыми фактами несанкционированного потребления коммунальных ресурсов в многоквартирных домах, а также с обеспечением прозрачности оплаты потребителями коммунальных услуг в городском округе Саранск, возникла необходимость о комплексном оборудовании многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета с комплектацией их устройствами дистанционной передачи показаний и внедрению Единой автоматизированной системы диспетчеризации и коммерческого учета коммунальных ресурсов (далее по тексту - Автоматизированная система).
Следует отметить, что действующая на территории городского округа Саранск система контроля, снятия, обработки и передачи показаний коллективных и индивидуальных приборов учета имеет ряд недостатков, основные из которых:
отсутствие показаний индивидуальных приборов учета по причине непредставления их потребителем в указанные сроки;
некорректно снятые показания коллективных и индивидуальных приборов учета специалистами и потребителями;
моральный и физический износ электронного оборудования управляющих организаций, посредством которого осуществляется обобщение информации для передачи в организацию, осуществляющую расчеты размера платы за коммунальные услуги;
отсутствие возможности постоянного контроля за потреблением коммунальных ресурсов в многоквартирном доме и, как следствие, неоперативное устранение возникающих нештатных ситуаций и т. п.
В настоящий момент многоквартирные дома, расположенные на территории городского округа Саранск, оборудованы коллективными приборами учета в полном объеме, которые адаптированы в соответствии с нормами унификации, стандартизации и сертификации под Автоматизированную систему.
Установка коллективных приборов учета осуществлялась в многоквартирных домах, расположенных на территории городского округа Саранск, за счет средств федерального и регионального бюджетов, бюджета городского округа Саранск, собственников помещений в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", Программы по установке общедомовых приборов учета тепловой энергии в многоквартирных домах городского округа Саранск и определению переходного периода на перевод оплаты за отопление в многоквартирных домах по показаниям приборов учета.
Внедрение Автоматизированной системы на территории городского округа Саранск позволит осуществлять мониторинг потребления:
холодной воды в 1633 МКД, в которых установлено 1697 коллективных (общедомовых) приборов учета;
горячей воды в 1101 МКД, в которых установлено 1180 коллективных (общедомовых) приборов учета;
тепловой энергии в 1688 МКД, в которых установлено 1810 коллективных (общедомовых) приборов учета;
электроэнергии в 1728 МКД, в которых установлено 2419 коллективных (общедомовых) приборов учета.
Централизованное теплоснабжение, электроснабжение, газоснабжение, холодное и горячее водоснабжение, водоотведение комплексно осуществляется не во всех многоквартирных домах, находящихся на территории городского округа Саранск в силу того, что техническими проектами при строительстве отдельных многоквартирных домов не были предусмотрены системы централизованного теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения ввиду первоначально запроектированного иного назначения находящихся в них помещений. В процессе эксплуатации по заявкам граждан вышеуказанные помещения были переведены из нежилых в жилые. Следует отметить, что теплоснабжение, горячее водоснабжение потребителей осуществляется в некоторых многоквартирных домах индивидуально водогрейными котлами, колонками, бойлерами и т. п., холодное водоснабжение - из водоразборных колонок.
Средняя стоимость узла учета тепловой энергии, холодной и горячей воды (включая счетчики-расходомеры, вычислители, совместимые с устройствами дистанционной передачи показаний, преобразователи, присоединительную арматуру и иное технологическое оборудование) составляет 150 тыс. руб., в т. ч. 30 тыс. руб. на учет холодной воды, 40 тыс. руб. на учет горячей воды, 70 тыс. руб. на учет тепловой энергии, 10 тыс. руб. на строительно-монтажные и пуско-наладочные работы.
Средняя стоимость узла учета электроэнергии составляет 8,1 тыс. руб., в т. ч. 5 тыс. руб. на электросчетчик, 3,1 тыс. руб. на строительно-монтажные и пуско-наладочные работы.
Средняя стоимость группового узла сбора и передачи данных составляет 67,0 тыс. руб. Стоимость верхнего уровня, который включает в себя сервер и программное обеспечение, составляет 20,5 млн. руб.
На ближайшую перспективу стоит задача интегрирования в Автоматизированную систему индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов, установленных в многоквартирных домах.
В будущем предусматривается внедрение Автоматизированной системы в жилых домах частного сектора для учета потребленных коммунальных ресурсов по показаниям индивидуальных приборов учета с целью осуществления на конечном этапе реализации Автоматизированной системы глобального учета и контроля потребления коммунальных ресурсов во всех домах, расположенных на территории городского округа Саранск.
Процесс создания Автоматизированной системы представляет собой совокупность упорядоченных во времени, взаимосвязанных, объединенных в стадии и этапы работ, указанных в приложении 1, выполнение которых необходимо и достаточно для создания Автоматизированной системы, соответствующей заданным требованиям.
Стадии и этапы создания Автоматизированной системы выделяются как части процесса создания по соображениям рационального планирования и организации работ, заканчивающихся заданным результатом.
Работы по развитию Автоматизированной системы осуществляют по стадиям и этапам, применяемым для создания Автоматизированной системы.
Состав и правила выполнения работ на установленных ГОСТом 34.601.90 стадиях и этапах определяют в соответствующей документации организаций, участвующих в создании Автоматизированной системы.
Перечень организаций, участвующих в работах по созданию Автоматизированной системы, приведен в приложении 2.
Раздел 2. Цели и задачи муниципальной Программы
Создание Единой автоматизированной системы диспетчеризации и коммерческого учета коммунальных ресурсов в многоквартирных домах, находящихся на территории городского округа Саранск;
Реализация государственной политики реформирования жилищно-коммунального хозяйства;
Дистанционный сбор, обработка и анализ показаний коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов;
Повышение качества предоставляемых коммунальных услуг;
Повышение контроля потребления коммунальных ресурсов в многоквартирных домах;
Ведение базы данных по районам городского округа Саранск, управляющим организациям, узлам учета в многоквартирных домах;
Получение архивной и оперативной информации с коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов в автоматическом режиме с заданной периодичностью или по запросу оператора;
Контроль технического состояния узлов учета коммунальных ресурсов в многоквартирных домах;
Предупреждение и оперативное принятие мер по ликвидации аварий и устранению нештатных ситуаций в коммунальных системах многоквартирных домов.
Раздел 3. Перечень мероприятий по реализации муниципальной Программы. Механизм реализации Программы
Участие собственников помещений многоквартирных домов в реализации Программы носит заявительный характер. В программе могут участвовать многоквартирные дома, в которых:
- собственниками помещений в многоквартирном доме осуществлен выбор способа управления многоквартирным домом и выбранный способ реализован посредством управления товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо управления управляющей организацией;
- собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании принимают решение об участии в Программе;
- общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение о порядке возмещения расходов на установку оборудования, обеспечивающего сбор и передачу показаний коллективных (общедомовых) и индивидуальных приборов учета потребления коммунальных услуг (установление промежутка времени, в течение которого размер платы за энергоресурсы для населения рассчитывается исходя из установленных нормативов потребления, а расчеты с поставщиком ведутся по показаниям общедомового прибора учета).
При этом, если размер платы за коммунальную услугу (отопление) за истекший год для населения, рассчитанный по показаниям коллективного прибора учета, больше размера платы, рассчитанного исходя из норматива потребления тепловой энергии на отопление, то затраты на установку общедомовых приборов учета и оборудования, обеспечивающего сбор и передачу показаний коллективных (общедомовых) и индивидуальных приборов учета потребления коммунальных услуг, будут компенсированы из бюджета городского округа Саранск.
При этом, если размер платы за коммунальную услугу (отопление) за истекший год для населения, рассчитанный по показаниям коллективного прибора учета, меньше размера платы, рассчитанного исходя из норматива потребления тепловой энергии на отопление, то разница направляется на возмещение затрат на установку оборудования, обеспечивающего сбор и передачу показаний коллективных (общедомовых) и индивидуальных приборов учета потребления коммунальных услуг.
В том случае, если многоквартирный дом участвовал в программе поэтапного перехода на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета на 2009 - 2011 годы, то на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, заключается дополнительное соглашение к имеющемуся договору на возмещение затрат.
На основании обращений собственников помещений, товариществ собственников жилья муниципальными предприятиями городского округа Саранск ("Дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства Ленинского района", "Дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства Октябрьского района", "Дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства Пролетарского района") определяется перечень многоквартирных домов, участвующих в программе.
В случае если количество обращений собственников помещений, товариществ собственников жилья, управляющих компаний превышает возможности муниципального предприятия городского округа Саранск "Дирекция жилищных услуг" по финансированию Программы в текущий момент времени, то многоквартирные дома могут ранжироваться по ряду критериев (уровень самоорганизации собственников помещений в многоквартирном доме в отношении управления многоквартирным домом; доля собственников (голосов собственников), подавших голоса за решения об участии в Программе, от общего числа собственников помещений (голосов собственников) в многоквартирном доме; финансовая дисциплина собственников помещений в многоквартирном доме и так далее).
Раздел 4. Стадии и этапы создания Автоматизированной системы
Стадии и этапы, выполняемые организациями - участниками работ по созданию Автоматизированной системы, устанавливаются в договорах и техническом задании.
Допускается исключать стадию "Эскизный проект" и отдельные этапы работ на всех стадиях, объединять стадии "Технический проект" и "Рабочая документация" в одну стадию "Технорабочий проект". В зависимости от специфики создаваемой Автоматизированной системы и условий ее создания допускается выполнять отдельные этапы работ до завершения предшествующих стадий, параллельное во времени выполнение этапов работ, включение новых этапов работ.
Реализация Программы в городском округе Саранск предусматривает развитие нескольких направлений:
учет тепловой энергии;
учет холодной и горячей воды;
учет электроэнергии.
Автоматизированная система в городском округе Саранск состоит из:
нижнего уровня, предусматривающего оснащение помещений в многоквартирных домах общедомовыми и индивидуальными приборами учета;
среднего уровня, обеспечивающего сбор параметров измерений приборов учета коммунальных ресурсов посредством беспроводной связи (GSM/GPRS), либо наземными оптоволоконными линиями на верхний уровень;
верхнего уровня, обеспечивающего контроль состояния Автоматизированной системы и потребления коммунальных ресурсов в многоквартирных домах через диспетчерский пункт сервисной службы.
Из центрального диспетчерского пункта данные передаются:
в организацию, осуществляющую расчеты размера платы за коммунальные услуги;
в администрации районов городского округа Саранск, наделенных полномочиями по осуществлению контрольных функций за оплатой за жилое помещение, коммунальные услуги и потреблением коммунальных ресурсов гражданами, проживающими в многоквартирных домах, расположенных на территориях соответствующих районов.
Информация об объемах потребленных коммунальных ресурсов, о размерах платы за жилое помещение и коммунальные услуги и иная информация по многоквартирным домам отдельного района, а также по городскому округу Саранск, поступающая в центральный диспетчерский пункт, концентрируется в единую базу данных.
Раздел 5. Перечень показателей результативности и эффективности
Паспорт показателя "Количество домов с завершенным монтажом системы"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя |
Управление по вопросам городского хозяйства Администрации городского округа Саранск, 430000, г. Саранск, ул. Советская, 34 |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
1 |
2 |
Наименование показателя |
Количество домов с завершенным монтажом системы |
3 |
Единица измерения |
Штуки |
4 |
Тип показателя |
Конечный показатель |
5 |
Порядок формирования показателя |
Учитывается количество домов с завершенным монтажом системы |
6 |
Описание системы мониторинга |
Мониторинг проводится ежегодно |
Описание используемых базовых показателей
N |
Наименование базового показателя |
Единица измерения базового показателя |
Буквенное обозначение базового показателя в формуле расчета показателя |
Источник информации, метода сбора информации |
Объект и единица наблюдения |
Охват единиц совокупности |
Периодичность формирования значений |
1 |
Количество домов с завершенным монтажом системы |
шт. |
- |
Периодическая отчетность |
Территория городского округа |
Сплошное наблюдение |
Ежегодно |
Паспорт показателя "Количество домов, подключенных к ЦДП"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя |
Управление по вопросам городского хозяйства Администрации городского округа Саранск, 430000, г. Саранск, ул. Советская, 34 |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
2 |
2 |
Наименование показателя |
Количество домов, подключенных к ЦДП |
3 |
Единица измерения |
Штуки |
4 |
Тип показателя |
Конечный показатель |
5 |
Порядок формирования показателя |
Учитывается количество домов, подключенных к ЦДП |
6 |
Описание системы мониторинга |
Мониторинг проводится ежегодно |
Описание используемых базовых показателей
N |
Наименование базового показателя |
Единица измерения базового показателя |
Буквенное обозначение базового показателя в формуле расчета показателя |
Источник информации, метода сбора информации |
Объект и единица наблюдения |
Охват единиц совокупности |
Периодичность формирования значений |
1 |
Количество домов, подключенных к ЦДП |
шт. |
- |
Периодическая отчетность |
Территория городского округа |
Сплошное наблюдение |
Ежегодно |
Перечень показателей результативности и эффективности реализации муниципальной программы приведен в приложении N 3
Раздел 6. Ресурсное обеспечение муниципальной Программы
Общая сумма затрат по Программе составляет 163364,39 тыс. руб., из них:
Бюджет городского округа Саранск в сумме 89265,7 тыс. руб., в том числе:
2010 год - 15374,1 тыс. руб.,
2011 год - 38024,0 тыс. руб.,
2012 год - 35867,6 тыс. руб.
Внебюджетные средства в сумме 74098,69 тыс. руб. (в том числе средства собственников помещений в многоквартирных домах), из них:
2010 год - 15576,08 тыс. руб.,
2011 год - 12708,03 тыс. руб.,
2012 год - 45814,58 тыс. руб.
Раздел 7. Социально-экономическая эффективность муниципальной программы
Внедрение системы мониторингового управления потреблением коммунальных ресурсов позволит:
повысить достоверность и оперативность данных по объему и параметрам потребляемых коммунальных ресурсов, используемых для расчетов с потребителями коммунальных ресурсов;
сократить потери и повысить качество предоставления коммунальных ресурсов потребителям;
оперативно устранять нештатные ситуации в инженерно-коммунальных сетях;
повысить энергетическую эффективность многоквартирных домов;
оптимизировать инвестиционные и производственные программы организаций коммунального комплекса.
Раздел 8. Возможные риски в ходе реализации муниципальной программы
На результаты реализации Программы могут повлиять несвоевременное и недостаточное ее финансирование, нарушение сроков выполнения работ.
Снижению возможных рисков будет способствовать качественное выполнение договорных обязательств исполнителями работ, а также организация Администрацией городского округа Саранск контроля за наличием необходимых документов по реализации Программы.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Программы предусматривается проведение мониторинга выполнения Программы, регулярного анализа причин отклонения от плановых значений конечных показателей. При необходимости может осуществляться корректировка показателей и мероприятий Программы, а также перераспределение объемов финансирования в зависимости от изменения значимости решаемых задач в ходе реализации Программы.
Регулярное ведение контроля за реализацией мероприятий программы позволит объективно оценивать ход их исполнения и принимать оперативные меры по устранению нарушений.
Приложение 1
Стадии и этапы работ,
выполнение которых необходимо и достаточно для создания единой автоматизированной системы диспетчеризации и коммерческого учета коммунальных ресурсов
N |
Стадии |
Этапы работ |
1 |
2 |
3 |
1 |
Формирование требований к Автоматизированной системе |
1.1. Обследование объекта и обоснование необходимости создания Автоматизированной системы. 1.2. Формирование требований пользователя к Автоматизированной системе. 1.3. Оформление отчета о выполненной работе и заявки на разработку Автоматизированной системы (тактико-технического задания). |
2 |
Разработка концепции Автоматизированной системы |
2.1. Изучение объекта. 2.2. Проведение необходимых научно-исследовательских работ. 2.3. Разработка вариантов концепции Автоматизированной системы и выбор варианта концепции Автоматизированной системы, удовлетворяющего требованиям заказчика. 2.4. Оформление отчета о выполненной работе. |
3 |
Техническое задание |
3.1. Разработка и утверждение технического задания на создание Автоматизированной системы. |
4 |
Эскизный проект |
4.1. Разработка предварительных проектных решений по Автоматизированной системе и ее частям. 4.2. Разработка документации на Автоматизированную систему и ее части. |
5 |
Технический проект |
5.1. Разработка проектных решений по Автоматизированной системе и ее частям. 5.2. Разработка документации на Автоматизированную систему и ее части. 5.3. Разработка и оформление документации на поставку изделий для комплектования Автоматизированной системы и (или) технических требований (технических заданий) на их разработку. 5.4. Разработка заданий на проектирование в смежных частях проекта объекта автоматизации. |
6 |
Рабочая документация |
6.1. Разработка рабочей документации на Автоматизированную систему и ее части. 6.2. Разработка или адаптация программ (ы). |
7 |
Ввод в действие |
7.1. Подготовка объекта автоматизации к вводу Автоматизированной системы в действие. 7.2. Подготовка персонала. 7.3. Комплектация Автоматизированной системы поставляемыми изделиями (программными и техническими средствами, программно-техническими комплексами, информационными изделиями). 7.4. Строительно-монтажные работы. 7.5. Пусконаладочные работы. 7.6. Проведение предварительных испытаний. 7.7. Проведение опытной эксплуатации. 7.8. Проведение приемочных испытаний. |
8 |
Сопровождение Автоматизированной системы |
8.1. Выполнение работ в соответствии с гарантийными обязательствами. 8.2. Послегарантийное обслуживание. |
Содержание работ
1. На этапе "Обследование объекта и обоснование необходимости создания Автоматизированной системы" в общем случае проводят:
- сбор данных об объекте автоматизации и осуществляемых видах деятельности;
- оценку качества функционирования объекта и осуществляемых видов деятельности, выявление проблем, решение которых возможно средствами автоматизации;
- оценку (технико-экономической, социальной и т. п.) целесообразности создания Автоматизированной системы.
2. На этапе "Формирование требований пользователя к Автоматизированной системе" проводят:
- подготовку исходных данных для формирования требований к Автоматизированной системе (характеристика объекта автоматизации, описание требований к системе, ограничения допустимых затрат на разработку, ввод в действие и эксплуатацию, эффект, ожидаемый от системы, условия создания и функционирования системы);
- формулировку и оформление требований заказчика к Автоматизированной системе.
3. На этапе "Оформление отчета о выполненной работе и заявки на разработку Автоматизированной системы (тактико-технического задания)" проводят оформление отчета о выполненных работах на данной стадии и оформление заявки на разработку Автоматизированной системы (тактико-технического задания) или другого заменяющего ее документа с аналогичным содержанием.
4. На этапе "Изучение объекта" и "Проведение необходимых научно-исследовательских работ" организация-разработчик проводит детальное изучение объекта автоматизации и необходимые научно-исследовательские работы (НИР), связанные с поиском путей и оценкой возможности реализации требований заказчика, оформляют и утверждают отчеты о НИР.
5. На этапе "Разработка вариантов концепции Автоматизированной системы и выбор варианта концепции Автоматизированной системы, удовлетворяющего требованиям заказчика" в общем случае проводят разработку альтернативных вариантов концепции создаваемой Автоматизированной системы и планов их реализации; оценку необходимых ресурсов на их реализацию и обеспечение функционирования; оценку преимуществ и недостатков каждого варианта; сопоставление требований заказчика и характеристик предлагаемой системы и выбор оптимального варианта; определение порядка оценки качества и условий приемки системы; оценку эффектов, получаемых от системы.
6. На этапе "Оформление отчета о выполненной работе" подготавливают и оформляют отчет, содержащий описание выполненных работ на стадии, описание и обоснование предлагаемого варианта концепции Автоматизированной системы.
7. На этапе "Разработка и утверждение технического задания на создание Автоматизированной системы" проводят разработку, оформление, согласование и утверждение технического задания на создание Автоматизированной системы и, при необходимости, технических заданий на части Автоматизированной системы.
8. На этапе "Разработка предварительных проектных решений по Автоматизированной системе и ее частям" определяют: функции Автоматизированной системы; функции подсистем, их цели и эффекты; состав комплексов задач и отдельных задач; концепции информационной базы, ее укрупненную структуру; функции системы управления базой данных; состав вычислительной системы; функции и параметры основных программных средств.
9. На этапе "Разработка проектных решений по Автоматизированной системе и ее частям" обеспечивают разработку общих решений по Автоматизированной системе и ее частям, функционально-алгоритмической структуре Автоматизированной системы, по функциям персонала и организационной структуре, по структуре технических средств, по алгоритмам решений задач и применяемым языкам, по организации и ведению информационной базы, системе классификации и кодирования информации, по программному обеспечению.
10. На этапе "Разработка документации на Автоматизированную систему и ее части" проводят разработку, оформление, согласование и утверждение документации в объеме, необходимом для описания полной совокупности принятых проектных решений и достаточном для дальнейшего выполнения работ по созданию Автоматизированной системы. Виды документов - по ГОСТ 34.201.
11. На этапе "Разработка и оформление документации на поставку изделий для комплектования Автоматизированной системы и (или) технических требований (технических заданий) на их разработку" проводят подготовку и оформление документации на поставку изделий для комплектования Автоматизированной системы; определение технических требований и составление технического задания на разработку изделий, не изготавливаемых серийно.
12. На этапе "Разработка заданий на проектирование в смежных частях проекта автоматизации" осуществляют разработку, оформление, согласование и утверждение заданий на проектирование в смежных частях проекта объекта автоматизации для проведения строительных, электротехнических, санитарно-технических и других подготовительных работ, связанных с созданием Автоматизированной системы.
13. На этапе "Разработка рабочей документации на Автоматизированную систему и ее части" осуществляют разработку рабочей документации, содержащей все необходимые и достаточные сведения для обеспечения выполнения работ по вводу Автоматизированной системы в действие и ее эксплуатации, а также для поддерживания уровня эксплуатационных характеристик (качества) Автоматизированной системы в соответствии с принятыми проектными решениями, ее оформление, согласование и утверждение. Виды документов - по ГОСТ 34.201-89.
14. На этапе "Разработка или адаптация программ" проводят разработку программ и программных средств Автоматизированной системы, выбор, адаптацию и (или) привязку приобретаемых программных средств, разработку программной документации в соответствии с ГОСТ 19.101-77.
15. На этапе "Подготовка объекта автоматизации к вводу Автоматизированной системы в действие" проводят работы по организационной подготовке объекта автоматизации к вводу Автоматизированной системы в действие, в т. ч.: реализацию проектных решений по организационной структуре Автоматизированной системы; обеспечение подразделений объекта управления инструктивно-методическими материалами; внедрение классификаторов информации.
16. На этапе "Подготовка персонала" проводят обучение персонала и проверку его способности обеспечить функционирование Автоматизированной системы.
17. На этапе "Комплектация Автоматизированной системы поставляемыми изделиями" обеспечивают получение комплектующих изделий серийного и единичного производства, материалов и монтажных изделий. Проводят входной контроль их качества.
18. На этапе "Строительно-монтажные работы" проводят: выполнение работ по строительству специализированных зданий (помещений) для размещения технических средств и персонала Автоматизированной системы; сооружение кабельных каналов; выполнение работ по монтажу технических средств и линий связи; испытание смонтированных технических средств; сдачу технических средств для проведения пусконаладочных работ.
19. На этапе "Пусконаладочные работы" проводят автономную наладку технических и программных средств, загрузку информации в базу данных и проверку механизма ее ведения; комплексную наладку всех средств Автоматизированной системы.
20. На этапе "Проведение предварительных испытаний" осуществляют:
- испытания Автоматизированной системы на работоспособность и соответствие техническому заданию в соответствии с программой и методикой предварительных испытаний;
- устранение неисправностей и внесение изменений в документацию на Автоматизированную систему, в т. ч. эксплуатационную в соответствии с протоколом испытаний;
- оформление акта о приемке Автоматизированной системы в опытную эксплуатацию.
21. На этапе "Проведение опытной эксплуатации" проводят: опытную эксплуатацию Автоматизированной системы; анализ результатов опытной эксплуатации Автоматизированной системы; доработку (при необходимости) программного обеспечения Автоматизированной системы; дополнительную наладку (при необходимости) технических средств Автоматизированной системы; оформление акта о завершении опытной эксплуатации.
22. На этапе "Проведение приемочных испытаний" проводят:
- испытания на соответствие техническому заданию согласно программе и методике приемочных испытаний;
- анализ результатов испытаний Автоматизированной системы и устранение недостатков, выявленных при испытаниях;
- оформление акта о приемке Автоматизированной системы в постоянную эксплуатацию.
23. На этапе "Выполнение работ в соответствии с гарантийными обязательствами" осуществляют работы по устранению недостатков, выявленных при эксплуатации Автоматизированной системы в течение установленных гарантийных сроков, внесению необходимых изменений в документацию на Автоматизированной систему.
24. На этапе "Послегарантийное обслуживание" осуществляют работы по:
- анализу функционирования Автоматизированной системы;
- выявлению отклонений фактических эксплуатационных характеристик Автоматизированной системы от проектных значений;
- установлению причин этих отклонений;
- устранению выявленных недостатков и обеспечению стабильности эксплуатационных характеристик Автоматизированной системы;
- внесению необходимых изменений в документацию на Автоматизированной систему.
Приложение 2
Перечень
организаций, участвующих в работах по созданию и внедрению Автоматизированной системы
1. Организация-заказчик, для которой создается Автоматизированная система и которая обеспечивает финансирование, приемку работ и эксплуатацию Автоматизированной системы, а также выполнение отдельных работ по созданию Автоматизированной системы.
2. Организация-разработчик, которая осуществляет работы по созданию Автоматизированной системы, представляя заказчику совокупность научно-технических услуг на разных стадиях и этапах создания, а также разрабатывая и поставляя различные программные и технические средства Автоматизированной системы.
3. Организация-поставщик, которая изготавливает и поставляет программные и технические средства по заказу разработчика или заказчика.
4. Организация - генпроектировщик объекта автоматизации.
5. Организации - проектировщики различных частей проекта объекта автоматизации для проведения строительных, электротехнических, санитарно-технических и других подготовительных работ, связанных с созданием Автоматизированной системы.
6. Организации строительные, монтажные, наладочные и другие.
Примечания:
В зависимости от условий создания Автоматизированной системы возможны различные совмещения функций заказчика, разработчика, поставщика и других организаций, участвующих в работах по созданию Автоматизированной системы.
Приложение N 3
Перечень
показателей результативности и эффективности реализации муниципальной программы
Цели и задачи муниципальной программы |
Перечень показателей |
Вес показателя (от 0 до 1) |
Фактическое значение на момент разработки муниципальной программы (базисное значение) |
Изменение значений по годам реализации |
Плановое значение на день окончания действия муниципальной программы |
||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
|||||
Дистанционный сбор, обработка и анализ показаний коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов; ведение базы данных по районам городского округа Саранск, управляющим организациям, узлам учета в многоквартирных домах; предупреждение и оперативное принятие мер по ликвидации аварий и устранению нештатных ситуаций в коммунальных системах многоквартирных домов; контроль технического состояния узлов учета коммунальных ресурсов в многоквартирных домах; получение архивной и оперативной информации с коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов в автоматическом режиме с заданной периодичностью или по запросу оператора. |
Количество домов с завершенным монтажом системы
|
0,5 |
0 |
650 |
1205 |
2362 |
2362 |
Количество домов, подключенных к ЦДП |
0,5 |
0 |
440 |
880 |
2362 |
2362 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 18 июля 2012 г. N 2657 "Об утверждении программы по внедрению единой автоматизированной системы диспетчеризации и коммерческого учета коммунальных ресурсов в многоквартирных домах, находящихся на территории городского округа Саранск"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Вечерний Саранск" от 8 мая 2013 г. N 19