В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.07.2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и постановлением Правительства Республики Мордовия от 20.12.2010 г. N 498 "О Комплексной программе развития и государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Мордовия на 2011 - 2015 годы" и в целях создания благоприятных правовых, экономических и организационных условий для дальнейшего развития субъектов малого и среднего предпринимательства в производственной и социальной сферах Инсарского муниципального района, Совет депутатов Инсарского муниципального района решил:
1. Утвердить прилагаемую Районную программу развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в Инсарском муниципальном районе на 2012 - 2014 годы.
2. Настоящее решение вступает в законную силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года.
Председатель Совета депутатов |
И.М. Торопов |
Районная программа
развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в Инсарском муниципальном районе на 2012 - 2014 годы
(утв. решением Совета депутатов Инсарского муниципального района
от 27 апреля 2012 г. N 36)
Паспорт
Районной программы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в Инсарском муниципальном районе на 2012 - 2014 годы
Наименование программы |
Районная программа развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в Инсарском муниципальном районе на 2012 - 2014 годы (далее - Программа) |
Заказчик программы |
Администрация Инсарского муниципального района |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 24.07.2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановление Правительства Республики Мордовия от 20.12.2010 г. N 498 "О Комплексной программе развития и государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Мордовия на 2011 - 2015 годы", Устав Инсарского муниципального района. |
Разработчики программы |
Администрация Инсарского муниципального района совместно с Советом предпринимателей Инсарского муниципального района. |
Исполнители мероприятий Программы |
Администрация Инсарского муниципального района, Совет предпринимателей района, субъекты малого и среднего предпринимательства района. |
Основные цели Программы |
1. Содействие развитию малого и среднего предпринимательства на территории Инсарского муниципального района. 2. Формирование благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства и увеличение его вклада в социально-экономическое развитие Инсарского муниципального района. 3. Обеспечение занятости и развитие самозанятости населения Инсарского муниципального района. 4. Увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров и услуг в объеме продукции, производимой предприятиями Инсарского муниципального района. |
Основные задачи Программы |
1. Создание муниципальной нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства. 2. Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в Инсарском муниципальном районе. 3. Обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления с предпринимательскими структурами для совершенствования муниципальной поддержки малого и среднего бизнеса. 4. Привлечение малого и среднего предпринимательства к участию в приоритетных нацпроектах, выполнению муниципальных заказов в различных сферах деятельности. 5. Обеспечение доступности финансовых ресурсов для малого и среднего предпринимательства 6. Оказание консультационных, информационных и юридических услуг субъектам малого и среднего предпринимательства. 7. Увеличение доли налогов в налоговых доходах бюджетов всех уровней, уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства. |
Сроки реализации Программы |
2012 - 2014 годы. |
Перечень основных мероприятий программы |
Перечень основных мероприятий Программы представлен в приложении 3. |
Объемы и источники финансирования |
На реализацию мероприятий "Районной программы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Инсарском муниципальном районе 2012 - 2014 годы" потребуется 53580,22 тыс. рублей, в том числе из федерального бюджета Российской Федерации 10500 тыс. руб., республиканского бюджета Республики Мордовия 938,8 тыс. руб., из бюджета поселений - 65,2 тыс. руб., из бюджета Инсарского муниципального района 300 тыс. руб., частные инвестиции - 41176,2 тыс. рублей. |
Результаты реализации Программы |
Обеспечение стабильной занятости в секторе малого и среднего бизнеса Инсарского муниципального района. Увеличение объема налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства до 12,6%. Ежегодное увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства района в среднем на 9%. Развитие инфраструктуры Инсарского муниципального района и улучшение качества предоставляемых услуг и увеличение их объемов. |
Контроль за исполнением Программы |
Контроль за исполнением Программы возложить на Администрацию Инсарского муниципального района. |
1. Общие положения
Настоящая Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановлением Правительства Республики Мордовия от 20 декабря 2010 г. N 498 "О Комплексной программе развития и государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Мордовия на 2011 - 2015 годы".
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления относятся вопросы содействия развитию малого предпринимательства.
С 1 января 2008 года в связи с принятием Федерального закона от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления отнесено создание условий для развития малого и среднего предпринимательства. Критерии отнесения субъектов хозяйственной деятельности к субъектам малого и среднего предпринимательства определены данным законом.
Цели и основные задачи настоящей Программы направлены на создание условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории Инсарского муниципального района.
Программа определяет перечень мероприятий, направленных на достижение целей в области развития малого и среднего предпринимательства в Инсарском муниципальном районе, объемы и источники их финансирования, ответственных за реализацию мероприятий, показатели результативности деятельности.
Программа разработана с учетом основных приоритетов социально-экономического развития Инсарского муниципального района и Комплексной программы развития и государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Мордовия на 2011 - 2015 годы.
2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Развитие предпринимательства является одной из приоритетных задач социально-экономического развития Инсарского муниципального района.
Малый и средний бизнес Инсарского муниципального района в 2012 году представлен 367 субъектами малого предпринимательства. Наиболее предпочтительной для малого и среднего бизнеса является сфера розничной торговли.
Общая численность работников занятых в малом и среднем бизнесе составит к концу 2012 года 1223 человек. Из общей численности большая часть занятых приходится на розничную торговлю - 65 процента.
Оборот малого бизнеса составил в 2010 году - 288,1 млн. рублей, в 2011 году - 347,9 млн. рублей.
Важным показателем, отражающим роль малого и среднего предпринимательства в экономике Инсарского муниципального района, является величина налогового вклада. Ежегодно растет объем налоговых поступлений в местный бюджет от деятельности малого бизнеса. Доля налоговых поступлений в муниципальном бюджете составила 9% в 2011 году.
Малый и средний бизнес принимает участие в привлечении и освоении кредитных ресурсов по нацпроекту в сфере АПК.
В 2011 году малый и средний бизнес принимал участие в выполнении муниципального заказа, доля участия в общем объеме муниципального заказа района составляет 15%.
Но уровень развития малого и среднего предпринимательства в Инсарском муниципальном районе остается недостаточно высоким по сравнению с республиканским уровнем.
Основными проблемами, тормозящими развитие малого и среднего предпринимательства в Инсарском муниципальном районе, являются:
- невысокий уровень развития системы информационно-консалтинговой поддержки субъектов малого и среднего бизнеса;
- проблемы кадрового обеспечения и подготовки специалистов для малого и среднего предпринимательства;
- недостаточное развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса в муниципальном районе.
Разрешить проблемы, препятствующие дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства, позволит реализация Муниципальной программы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Инсарском муниципальном районе на 2012 - 2014 годы.
При разработке мероприятий Районной программы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Инсарском муниципальном районе на 2012 - 2014 годы были приняты следующие базовые положения:
- малое и среднее предпринимательство является полноправным и необходимым участником экономической системы;
- поддержка частной инициативы граждан в сфере малого и среднего бизнеса является одной из основ социально-экономического развития Инсарского муниципального района;
- потенциал малого и среднего бизнеса может быть использован в полном объеме при условии постоянного совершенствования системы муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства в районе.
Приоритетными направлениями поддержки малого и среднего предпринимательства являются:
- поддержка начинающих предпринимателей, в том числе молодежи и социально незащищенных групп населения;
- поддержка инновационного бизнеса;
- поддержка малого и среднего предпринимательства в производственной сфере, в сельском хозяйстве;
- поддержка проектов, ориентированных на межрегиональные рынки;
- поддержка проектов по развитию сферы бытового обслуживания населения сельской местности;
- поддержка проектов, направленных на возрождение народных промыслов и ремесел в районе.
3. Основные цели, задачи Программы
Целью Программы является формирование благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства и увеличение его вклада в социально-экономическое развитие Инсарского муниципального района на основе оптимизации муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства и обеспечения эффективного взаимодействия по вопросам поддержки и развития малого и среднего предпринимательства исполнительных органов местного самоуправления и общественных объединений предпринимателей.
Для достижения поставленной цели будут решаться следующие задачи:
- совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей сферу малого и среднего предпринимательства и его муниципальной поддержки;
- обеспечение взаимодействия исполнительных органов местного самоуправления с предпринимательскими структурами для совершенствования муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства;
- содействие развитию малого и среднего предпринимательства в приоритетных для Инсарского муниципального района;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста
- организация подготовки и повышения квалификации кадров для малого и среднего предпринимательства;
- обеспечение доступности финансовых ресурсов для малого и среднего предпринимательства;
- обеспечение поддержки начинающих предпринимателей;
- продвижение продукции субъектов малого и среднего предпринимательства на межрегиональные рынки;
- развитие инфраструктуры государственной и негосударственной поддержки малого и среднего предпринимательства;
- оказание консультационных, информационных и юридических услуг субъектам малого и среднего предпринимательства;
- развитие малого и среднего предпринимательства в сфере народных ремесел;
- улучшение имиджа малого и среднего предпринимательства и формирование положительного отношения к нему в обществе.
Основные целевые индикаторы реализации Программы приведены в приложении 1.
4. Перечень программных мероприятий
Достижение цели и решение поставленных задач осуществляется через мероприятия, реализация которых будет способствовать дальнейшему эффективному развитию малого и среднего предпринимательства в Инсарском муниципальном районе. Мероприятия сгруппированы в разделы, характеризующие основные направления поддержки малого предпринимательства, предусмотренные в Программе:
- поддержка малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне;
- расширение доступа малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам;
- развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
- правовое, информационное, консультационное и методическое обеспечение малого и среднего бизнеса;
- формирование благоприятной социальной среды для малого и среднего предпринимательства.
Кроме того, в Республике Мордовия реализуется "Комплексная программа развития и государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Мордовия на 2011 - 2015 годы", утвержденная постановлением Правительства РМ от 20.12.2010 г. N 498. В ее рамках запланированы мероприятия и соответствующее финансирование по основным направлениям.
В целях развития и поддержки сельскохозяйственного производства, в том числе увеличения объемов сельскохозяйственной продукции субъектов малого предпринимательства (фермерских хозяйств, потребительских кооперативов) принято постановление Правительства РФ от 04 февраля 2009 г. N 90 (в ред. от 06.03.2012 г.) "О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах". Данным постановлением устанавливаются правила распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах. Согласно новым единым Правилам размер субсидий рассчитывается применительно к каждому виду кредита исходя из ставки рефинансирования Банка России, действовавшей на дату заключения договора.
Неотъемлемой частью государственной политики поддержки малого предпринимательства является развитие объектов его инфраструктуры.
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 26.12.2011 г. N 525 утверждена Программа дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Мордовия, согласно которой разработаны мероприятия по содействию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан путем предоставления организационно-информационных материалов и консультационных услуг по организации предпринимательской деятельности, содействия в подготовке бизнес-планов безработным гражданам, оказание финансовой помощи.
В Инсарском муниципальном районе малый и средний бизнес получит развитие в следующих направлениях:
- расширение сферы деятельности в сельскохозяйственном производстве: производство и реализация мяса крупного рогатого скота, свиней и овец, производство молока и реализация молочной продукции;
- развитие сети современных торговых маркетов по реализации промышленных, строительных товаров, социально-бытового назначения и т. д.;
- общественное питание (организация и увеличение сети пунктов общественного питания);
- дальнейшее развитие системы платных, в т. ч. бытовых услуг;
- на современном уровне обслуживание жилищного фонда: ремонт и благоустройство жилья, офисов и т. д.;
- въездной и внутренний туризм;
- оказание социальных услуг: уход за больными и пожилыми людьми;
- народные промыслы.
Для этого будет:
- увеличен объем предоставляемой субъектам малого и среднего предпринимательства на безвозмездной основе информации о свободных производственных площадях и незагруженных мощностях крупных и средних предприятий, которые могут быть переданы им в аренду (или лизинг);
- оказываться постоянная помощь организационно-методического характера субъектам малого и среднего предпринимательства;
- обеспечено создание условий арендного и налогового благоприятствования субъектам малого и среднего бизнеса, использующим свободные площади и незагруженные мощности в производственных целях, а также предоставляющим социально значимые услуги населению (совместно или по согласованию с муниципальными органами управления).
Мероприятия проекта и финансирование затрат приведены в приложении 3.
Планируемые к реализации инвестиционные проекты представлены в приложении 2.
Источниками финансирования мероприятий выступят бюджеты поселений, районный бюджет, республиканский и федеральный бюджет и собственные средства предприятий.
5. Показатели экономической и социальной эффективности реализации Программы
Реализация Программы окажет позитивное влияние на экономическую и социальную ситуацию в Инсарском муниципальном районе в целом, будет способствовать улучшению инвестиционного климата, развитию инфраструктуры, повышению конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства и улучшению качества предоставляемых услуг.
В 2014 г. планируется довести количество субъектов малого и среднего бизнеса до 484, количество занятых в малом и среднем бизнесе до 1268 чел. (Перечень целевых индикаторов реализации мероприятий представлен в приложении 1).
Кроме того, реализация предложений по мероприятиям позволит увеличить вклад малого и среднего бизнеса в сферу производства товаров и социально значимых услуг; повысить качество и конкурентоспособность товарной продукции, создаст условия для развития сети торгового и бытового обслуживания населения района.
6. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы - 2012 - 2014 годы.
7. Система программных мероприятий
Проект N 1
Цель проекта - удовлетворение населения товарами повседневного спроса.
Общий объем финансирования - 500,2 тыс. руб.
Собственные средства - 200 тыс. руб.
Заемные средства - 200 тыс. руб.
Бюджетные средства - 0,2 тыс. руб.
Объем оборота розничной торговли - более 1 млн. руб. в год.
Численность работающих - 2 чел.
Срок окупаемости - 12 мес.
Проект N 2
Цель проекта - удовлетворение населения товарами повседневного спроса и строительными материалами.
Общий объем финансирования - 350,2 тыс. руб.
Собственные средства - 150 тыс. руб.
Заемные средства - 200 тыс. руб.
Бюджетные средства - 0,2 тыс. руб.
Объем оборота розничной торговли - более 1,5 млн. руб. в год.
Численность работающих - 2 чел.
Срок окупаемости - 12 мес.
Проект N 3
Цель проекта - оказание строительных услуг, изготовление пиломатериалов.
Общий объем финансирования - 200,2 тыс. руб.
Собственные средства - 100 тыс. руб.
Заемные средства - 100 тыс. руб.
Бюджетные средства - 0,2 тыс. руб.
Численность работающих - 2 чел.
Срок окупаемости - 12 мес.
Проект N 4
Цель проекта - удовлетворение населения хлебобулочными изделиями.
Общий объем финансирования - 800,5 тыс. руб.
Собственные средства - 500 тыс. руб.
Заемные средства - 300 тыс. руб.
Бюджетные средства - 0,5 тыс. руб.
Численность работающих - 18 чел.
Срок окупаемости - 36 мес.
Проект N 5
Цель проекта - удовлетворение населения строительными товарами.
Общий объем финансирования - 2703 тыс. руб.
Собственные средства - 1800 тыс. руб.
Заемные средства - 900 тыс. руб.
Бюджетные средства - 3 тыс. руб.
Объем оборота розничной торговли - более 2 млн. руб. в год
Численность работающих - 2 чел.
Срок окупаемости - 36 мес.
Проект N 6
Цель проекта - удовлетворение населения строительными товарами.
Общий объем финансирования - 877,3 тыс. руб.
Собственные средства - 120 тыс. руб.
Заемные средства - 110 тыс. руб.
Бюджетные средства - 647,3 тыс. руб.
Объем оборота розничной торговли - более 2 млн. руб. в год
Численность работающих - 2 чел.
Срок окупаемости - 36 мес.
Проект N 7
Цель проекта - удовлетворение населения товарами повседневного спроса.
Общий объем финансирования - 900,5 тыс. руб.
Собственные средства - 600 тыс. руб.
Заемные средства - 300 тыс. руб.
Бюджетные средства - 0,5 тыс. руб.
Объем оборота розничной торговли - более 2 млн. руб. в год.
Численность работающих - 2 чел.
Срок окупаемости - 36 мес.
Проект N 8
Цель проекта - развития животноводства по программе "Начинающий фермер".
Общий объем финансирования - 2051 тыс. руб.
Собственные средства - 300 тыс. руб.
Бюджетные средства - 1751 тыс. руб.
Численность работающих - 5 чел.
Срок окупаемости - 36 мес.
Проект N 9
Цель проекта - удовлетворение населения товарами повседневного спроса.
Общий объем финансирования - 550,4 тыс. руб.
Собственные средства - 250 тыс. руб.
Заемные средства - 300 тыс. руб.
Бюджетные средства - 0,4 тыс. руб.
Объем оборота розничной торговли - более 2 млн. руб. в год.
Численность работающих - 3 чел.
Срок окупаемости - 34 мес.
Проект N 10
Цель проекта - удовлетворение населения товарами повседневного спроса.
Общий объем финансирования - 200,2 тыс. руб.
Собственные средства - 100 тыс. руб.
Заемные средства - 100 тыс. руб.
Бюджетные средства - 0,2 тыс. руб.
Объем оборота розничной торговли - более 1 млн. руб. в год.
Численность работающих - 2 чел.
Срок окупаемости - 12 мес.
Проект N 11
Цель проекта - развитие животноводства по программе "Начинающий фермер".
Общий объем финансирования - 2051 тыс. руб.
Собственные средства - 300 тыс. руб.
Бюджетные средства - 1751 тыс. руб.
Численность работающих - 5 чел.
Срок окупаемости - 36 мес.
Проект N 12
Цель проекта - оказание строительных услуг (услуги пилорамы, изготовление и установка срубов, обработка пиломатериалов, ремонт деревянных строений).
Общий объем финансирования - 200,3 тыс. руб.
Собственные средства - 200 тыс. руб.
Бюджетные средства - 0,3 тыс. руб.
Численность работающих - 5 чел.
Срок окупаемости - 36 мес.
Проект N 13
Цель проекта - удовлетворение населения продукцией растениеводства.
Общий объем финансирования - 500 тыс. руб.
Собственные средства - 500 тыс. руб.
Численность работающих - 5 чел.
Срок окупаемости - 12 мес.
Проект N 14
Цель проекта - развитие животноводства по программе "Начинающий фермер".
Общий объем финансирования - 2153 тыс. руб.
Собственные средства - 300 тыс. руб.
Заемные средства - 100 тыс. руб.
Бюджетные средства - 1753 тыс. руб.
Численность работающих - 5 чел.
Срок окупаемости - 36 мес.
Проект N 15
Цель проекта - удовлетворение населения продовольственными товарами.
Общий объем финансирования - 301 тыс. руб.
Собственные средства - 200 тыс. руб.
Заемные средства - 100 тыс. руб.
Бюджетные средства - 1 тыс. руб.
Объем оборота розничной торговли - более 1 млн. руб. в год.
Численность работающих - 3 чел.
Срок окупаемости - 12 мес.
Проект N 16
Цель проекта - удовлетворение населения товарами повседневного спроса и строительными материалами.
Общий объем финансирования - 132 тыс. руб.
Собственные средства - 60 тыс. руб.
Заемные средства - 70 тыс. руб.
Бюджетные средства - 2 тыс. руб.
Объем оборота розничной торговли - более 1 млн. руб. в год.
Численность работающих - 2 чел.
Срок окупаемости - 12 мес.
Проект N 17
Цель проекта - удовлетворение населения продукцией пчеловодства.
Общий объем финансирования - 110 тыс. руб.
Собственные средства - 51,2 тыс. руб.
Бюджетные средства - 58,8 тыс. руб.
Численность работающих - 2 чел.
Срок окупаемости - 12 мес.
Проект N 18
Цель проекта - удовлетворение населения строительными материалами и услугами по доставке.
Общий объем финансирования - 302 тыс. руб.
Собственные средства - 100 тыс. руб.
Заемные средства - 200 тыс. руб.
Бюджетные средства - 2 тыс. руб.
Объем оборота розничной торговли - более 1 млн. руб. в год.
Численность работающих - 2 чел.
Срок окупаемости - 12 мес.
Проект N 19
Цель проекта - удовлетворение населения сельскохозяйственной продукцией.
Общий объем финансирования - 270 тыс. руб.
Собственные средства - 55 тыс. руб.
Заемные средства - 210 тыс. руб.
Бюджетные средства - 5 тыс. руб.
Численность работающих - 3 чел.
Срок окупаемости - 36 мес.
Проект N 20
Цель проекта - удовлетворение населения продукцией пчеловодства.
Общий объем финансирования - 303 тыс. руб.
Собственные средства - 300 тыс. руб.
Бюджетные средства - 3 тыс. руб.
Численность работающих - 3 чел.
Срок окупаемости - 36 мес.
Проект N 21
Цель проекта - развитие животноводства по программе "Начинающий фермер".
Общий объем финансирования - 2053 тыс. руб.
Собственные средства - 300 тыс. руб.
Бюджетные средства - 1753 тыс. руб.
Численность работающих - 5 чел.
Срок окупаемости - 36 мес.
Проект N 22
Цель проекта - развитие растениеводства по программе "Начинающий фермер".
Общий объем финансирования - 2751,2 тыс. руб.
Собственные средства - 700 тыс. руб.
Заемные средства - 300 тыс. руб.
Бюджетные средства - 1751,2 тыс. руб.
Численность работающих - 5 чел.
Срок окупаемости - 36 мес.
Проект N 23
Цель проекта - развитие животноводства по программе "Начинающий фермер".
Общий объем финансирования - 2452 тыс. руб.
Собственные средства - 700 тыс. руб.
Бюджетные средства - 1752 тыс. руб.
Численность работающих - 5 чел.
Срок окупаемости - 36 мес.
Проект N 24
Цель проекта - удовлетворение населения строительными материалами и услугами по доставке.
Общий объем финансирования - 902 тыс. руб.
Собственные средства - 800 тыс. руб.
Заемные средства - 100 тыс. руб.
Бюджетные средства - 2 тыс. руб.
Объем оборота розничной торговли - более 1 млн. руб. в год
Численность работающих - 2 чел.
Срок окупаемости - 24 мес.
Проект N 25
Цель проекта - оказание экскурсионных услуг.
Общий объем финансирования - 4560 тыс. руб.
Собственные средства - 4500 тыс. руб.
Бюджетные средства - 60 тыс. руб.
Объем платных услуг - более 1 млн. руб. в год.
Численность работающих - 10 чел.
Срок окупаемости - 36 мес.
Проект N 26
Цель проекта - развитие ткацкого производства.
Общий объем финансирования - 7010 тыс. руб.
Собственные средства - 6500 тыс. руб.
Заемные средства - 500 тыс. руб.
Бюджетные средства - 10 тыс. руб.
Объем оборота розничной торговли - более 100 млн. руб. в год.
Численность работающих - 60 чел.
Срок окупаемости - 36 мес.
Проект N 27
Цель проекта - оказание услуг платной стоянки и оказание услуг пассажирского такси, автобусного и грузового автотранспорта и других видов транспортных и экскурсионных услуг.
Общий объем финансирования - 4010 тыс. руб.
Собственные средства - 3000 тыс. руб.
Заемные средства - 1000 тыс. руб.
Бюджетные средства - 10 тыс. руб.
Объем платных услуг - более 7 млн. руб. в год.
Численность работающих - 10 чел.
Срок окупаемости - 36 мес.
Проект N 28
Цель проекта - оказание услуг общественного питания.
Общий объем финансирования - 1258,8 тыс. руб.
Собственные средства - 900 тыс. руб.
Заемные средства - 300 тыс. руб.
Бюджетные средства - 58,8 тыс. руб.
Объем оборота общественного питания - более 1 млн. руб. в год.
Численность работающих - 7 чел.
Срок окупаемости - 36 мес.
Проект N 29
Цель проекта - оказание услуг общественного питания.
Общий объем финансирования - 4700 тыс. руб.
Собственные средства - 3500 тыс. руб.
Заемные средства - 1200 тыс. руб.
Объем оборота общественного питания - более 1 млн. руб. в год.
Численность работающих - 9 чел.
Срок окупаемости - 36 мес.
Проект N 30
Цель проекта - строительство новых магазинов для реализации товаров повседневного спроса.
Общий объем финансирования - 3000 тыс. руб.
Собственные средства - 1500 тыс. руб.
Заемные средства - 1500 тыс. руб.
Объем оборота розничной торговли - более 5 млн. руб. в год.
Численность работающих - 9 чел.
Срок окупаемости - 36 мес.
Проект N 31
Цель проекта - развитие бытовых услуг.
Общий объем финансирования - 2550 тыс. руб.
Собственные средства - 1200 тыс. руб.
Заемные средства - 1200 тыс. руб.
Бюджетные средства - 150 тыс. руб.
Объем оборота платных услуг - более 12 млн. руб. в год.
Численность работающих - 12 чел.
Срок окупаемости - 36 мес.
Проект N 32
Цель проекта - организация летнего отдыха горожан.
Общий объем финансирования - 500 тыс. руб.
Собственные средства - 400 тыс. руб.
Заемные средства - 100 тыс. руб.
Объем оборота общественного питания - более 1,5 млн. руб. в год.
Численность работающих - 4 чел.
Срок окупаемости - 36 мес.
Проект N 33
Цель проекта - организация пункта приема стеклотары.
Общий объем финансирования - 1308,8 тыс. руб.
Собственные средства - 600 тыс. руб.
Заемные средства - 600 тыс. руб.
Бюджетные средства - 108,8 тыс. руб.
Численность работающих - 4 чел.
Срок окупаемости - 36 мес.
Проект N 34
Цель проекта - организация пункта приема макулатуры.
Общий объем финансирования - 708,8 тыс. руб.
Собственные средства - 300 тыс. руб.
Заемные средства - 300 тыс. руб.
Бюджетные средства - 108,8 тыс. руб.
Численность работающих - 3 чел.
Срок окупаемости - 12 мес.
Проект N 35
Цель проекта - организация летнего отдыха горожан на р. Исса.
Общий объем финансирования - 358,8 тыс. руб.
Собственные средства - 300 тыс. руб.
Бюджетные средства - 58,8 тыс. руб.
Численность работающих - 4 чел.
Срок окупаемости - 36 мес.
8. Ресурсное обеспечение Программы
Объемы и источники финансирования Программы определяются Перечнем мероприятий Программы. Предполагаемая сумма финансирования мероприятий на реализацию Программы составляет 53580,2 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется согласно средствам из бюджетов поселений, районного бюджета, бюджета Республики Мордовия, федерального бюджета Российской Федерации. На период с 2012 - 2014 годы запланировано 35 инвестиционных проектов в сфере малого и среднего предпринимательства (приложение 2).
9. Организация управления (механизм реализации) Программой
Механизм реализации Программы - это система программных мероприятий скоординированных по срокам, объему финансирования и ответственным исполнителям, обеспечивающих достижение намеченных результатов.
Заказчиком Программы является Администрация Инсарского муниципального района, в задачи которой входит организация выполнения мероприятий Программы и координация взаимодействия исполнителей.
Выполнение мероприятий Программы осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.07.2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
10. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за ходом реализации Программы в установленном порядке осуществляется Администрацией Инсарского муниципального района и Советом депутатов Инсарского муниципального района.
Администрация Инсарского муниципального района ежегодно представляет отчеты о ходе выполнения Программы в адрес Совета депутатов Инсарского муниципального района.
Приложение 1
к Районной программе развития и поддержки
малого и среднего предпринимательства
в Инсарском муниципальном районе
на 2012 - 2014 гг.
Перечень
целевых индикаторов реализации Районной программы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в Инсарском муниципальном районе на 2012 - 2014 годы
N |
Индикаторы |
Ед. изм. |
2012 |
2013 |
2014 |
1 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства |
ед. |
404 |
444 |
484 |
|
на 10 тыс. человек населения |
ед. |
294.9 |
326.5 |
358.5 |
2 |
Количество занятых в малом и среднем предпринимательстве |
чел. |
1223 |
1254 |
1268 |
3 |
Оборот малых, микро- и средних предприятий |
тыс. руб. |
534000 |
587000 |
675510 |
4 |
Инвестиции в основной капитал малых и средних предприятий |
тыс. руб. |
27548.6 |
14825.8 |
10454.8 |
5 |
Доля занятых в малом и среднем предпринимательстве в общей численности занятых в экономике района |
% |
15.3 |
15.7 |
16.1 |
6 |
Количество малых и средних предприятий в расчете на 1000 человек |
ед. |
1.82 |
1.84 |
1.85 |
Приложение 2
к Районной программе развития и поддержки
малого и среднего предпринимательства
в Инсарском муниципальном районе
на 2012 - 2014 гг.
Финансовое обеспечение
Районной программы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в Инсарском муниципальном районе на 2012 - 2014 гг.
N |
Проект |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Всего |
||||||||||||||||
Новые рабочие места |
Финансовое обеспечение |
Новые рабочие места |
Финансовое обеспечение |
Новые рабочие места |
Финансовое обеспечение |
Новые рабочие места |
Финансовое обеспечение |
||||||||||||||
Собственные средства |
Заемные средства |
Бюджетные средства |
Собственные средства |
Заемные средства |
Бюджетные средства |
Собственные средства |
Заемные средства |
Бюджетные средства |
Собственные средства |
Заемные средства |
Бюджетные средства |
||||||||||
1 |
Открытие магазина в д. Васина Поляна |
2 |
500.2 |
200 |
300 |
0.2 |
|
0 |
|
|
|
|
0 |
|
|
|
2 |
500.2 |
200 |
300 |
0.2 |
2 |
Открытие магазина |
|
0 |
|
|
|
2 |
350.2 |
150 |
200 |
0.2 |
|
0 |
|
|
|
2 |
350.2 |
150 |
200 |
0.2 |
3 |
Расширение услуг пилорамы |
|
0 |
|
|
|
|
0 |
|
|
|
2 |
200.2 |
100 |
100 |
0.2 |
2 |
200.2 |
100 |
100 |
0.2 |
4 |
Расширение ассортимента хлебобулочных изделий (ООО "Инсар") |
14 |
200.1 |
200 |
|
0.1 |
2 |
300.2 |
200 |
100 |
0.2 |
2 |
300.2 |
100 |
200 |
0.2 |
18 |
800.5 |
500 |
300 |
0.5 |
5 |
Открытие магазина строительных материалов |
2 |
901 |
600 |
300 |
1 |
|
901 |
600 |
300 |
1 |
|
901 |
600 |
300 |
1 |
2 |
2703 |
1800 |
900 |
3 |
6 |
Открытие магазина строительных материалов |
2 |
305.7 |
40 |
50 |
215.7 |
|
285.8 |
40 |
30 |
215.8 |
|
285.8 |
40 |
30 |
215.8 |
2 |
877.3 |
120 |
110 |
647.3 |
7 |
Открытие магазина |
2 |
150.1 |
100 |
50 |
0.1 |
|
300.2 |
200 |
100 |
0.2 |
|
450.2 |
300 |
150 |
0.2 |
2 |
900.5 |
600 |
300 |
0.5 |
8 |
Развитие животноводства |
3 |
1851 |
100 |
|
1751 |
1 |
100 |
100 |
|
|
1 |
100 |
100 |
|
|
5 |
2051 |
300 |
0 |
1751 |
9 |
Открытие магазина |
|
0 |
|
|
|
2 |
350.2 |
150 |
200 |
0.2 |
1 |
200.2 |
100 |
100 |
0.2 |
3 |
550.4 |
250 |
300 |
0.4 |
10 |
Открытие магазина |
|
0 |
|
|
|
2 |
0 |
|
|
|
|
200.2 |
100 |
100 |
0.2 |
2 |
200.2 |
100 |
100 |
0.2 |
11 |
Развитие животноводства |
3 |
1851 |
100 |
|
1751 |
1 |
100 |
100 |
|
|
1 |
100 |
100 |
|
|
5 |
2051 |
300 |
0 |
1751 |
12 |
Расширение услуг пилорамы |
3 |
50.1 |
50 |
|
0.1 |
1 |
100.1 |
100 |
|
0.1 |
1 |
50.1 |
50 |
|
0.1 |
5 |
200.3 |
200 |
0 |
0.3 |
13 |
Развитие растениеводства |
3 |
500 |
500 |
|
|
1 |
0 |
|
|
|
1 |
0 |
|
|
|
5 |
500 |
500 |
0 |
0 |
14 |
Начинающий фермер |
3 |
1851 |
100 |
|
1751 |
1 |
201 |
100 |
100 |
1 |
1 |
101 |
100 |
|
1 |
5 |
2153 |
300 |
100 |
1753 |
15 |
Открытие магазина продовольственных товаров |
1 |
301 |
200 |
100 |
1 |
1 |
0 |
|
|
|
1 |
0 |
|
|
|
3 |
301 |
200 |
100 |
1 |
16 |
Расширение магазина "Русь" |
|
0 |
|
|
|
2 |
132 |
60 |
70 |
2 |
|
0 |
|
|
|
2 |
132 |
60 |
70 |
2 |
17 |
Развитие пчеловодства |
|
0 |
|
|
|
2 |
110 |
51.2 |
|
58.8 |
|
0 |
|
|
|
2 |
110 |
51.2 |
0 |
58.8 |
18 |
Изготовление, реализация, доставка строительных материалов |
|
0 |
|
|
|
|
0 |
|
|
|
2 |
302 |
100 |
200 |
2 |
2 |
302 |
100 |
200 |
2 |
19 |
Производство сельскохозяйственной продукции |
1 |
76 |
15 |
60 |
1 |
1 |
92 |
20 |
70 |
2 |
1 |
102 |
20 |
80 |
2 |
3 |
270 |
55 |
210 |
5 |
20 |
Развитие пчеловодства |
1 |
101 |
100 |
|
1 |
1 |
101 |
100 |
|
1 |
1 |
101 |
100 |
|
1 |
3 |
303 |
300 |
0 |
3 |
21 |
Развитие животноводства |
3 |
101 |
100 |
|
1 |
1 |
1851 |
100 |
|
1751 |
1 |
101 |
100 |
|
1 |
5 |
2053 |
300 |
0 |
1753 |
22 |
Развитие растениеводства |
3 |
101 |
100 |
|
1 |
1 |
400.1 |
100 |
300 |
0.1 |
1 |
2250.1 |
500 |
|
1750.1 |
5 |
2751.2 |
700 |
300 |
1751 |
23 |
Развитие животноводства |
3 |
101 |
100 |
|
1 |
1 |
1851 |
100 |
0 |
1751 |
1 |
501 |
500 |
|
1 |
5 |
2453 |
700 |
0 |
1753 |
24 |
Магазин строительных материалов |
1 |
601 |
500 |
100 |
1 |
1 |
301 |
300 |
|
1 |
|
0 |
|
|
|
2 |
902 |
800 |
100 |
2 |
25 |
Дом-музей, гостиница, экскурсионный центр |
5 |
1510 |
1500 |
|
10 |
3 |
2550 |
2500 |
|
50 |
2 |
500 |
500 |
|
|
10 |
4560 |
4500 |
0 |
60 |
26 |
ООО "Ткацкая фабрика "Лента" приобретение станков, развитие производства |
30 |
4510 |
4000 |
500 |
10 |
20 |
1500 |
1500 |
|
|
10 |
1000 |
1000 |
|
|
60 |
7010 |
6500 |
500 |
10 |
27 |
Развитие ООО "Инсар-Авто" |
4 |
1510 |
1000 |
500 |
10 |
3 |
1500 |
1000 |
500 |
|
3 |
1000 |
1000 |
|
|
10 |
4010 |
3000 |
1000 |
10 |
28 |
Кафе для детей и взрослых |
3 |
558.8 |
500 |
|
58.8 |
3 |
500 |
300 |
200 |
|
1 |
200 |
100 |
100 |
|
7 |
1258.8 |
900 |
300 |
58.8 |
29 |
Кафе |
5 |
1500 |
1000 |
500 |
|
2 |
2500 |
2000 |
500 |
|
2 |
700 |
500 |
200 |
|
9 |
4700 |
3500 |
1200 |
0 |
30 |
Строительство новых магазинов |
3 |
1000 |
500 |
500 |
|
3 |
1000 |
500 |
500 |
|
3 |
1000 |
500 |
500 |
|
9 |
3000 |
1500 |
1500 |
0 |
31 |
Развитие бытовых услуг населения |
9 |
850 |
400 |
400 |
50 |
1 |
850 |
400 |
400 |
50 |
2 |
850 |
400 |
400 |
50 |
12 |
2550 |
1200 |
1200 |
150 |
32 |
Летнее кафе |
2 |
100 |
100 |
|
|
1 |
200 |
100 |
100 |
|
1 |
200 |
200 |
|
|
4 |
500 |
400 |
100 |
0 |
33 |
Организация пункта приема стеклотары |
3 |
1108.8 |
500 |
500 |
108.8 |
1 |
200 |
100 |
100 |
|
|
0 |
|
|
|
4 |
1308.8 |
600 |
600 |
108.8 |
34 |
Организация пункта приема картона, макулатуры |
|
0 |
|
|
|
|
0 |
|
|
|
3 |
708.8 |
300 |
300 |
108.8 |
3 |
708.8 |
300 |
300 |
108.8 |
35 |
Организация летнего отдыха горожан на р. Исса |
2 |
158.8 |
100 |
|
58.8 |
1 |
50 |
50 |
|
|
1 |
150 |
150 |
|
|
4 |
358.8 |
300 |
0 |
58.8 |
|
Всего: |
116 |
22348.6 |
12705 |
3860 |
5783.6 |
62 |
18676.8 |
11021.2 |
3770 |
3885.6 |
46 |
12554.8 |
7660 |
2760 |
2134.8 |
224 |
53580.2 |
31386.2 |
10390 |
11804 |
|
Бюджетные средства: |
|
|
|
|
5783.6 |
|
|
|
|
3885.6 |
|
|
|
|
2134.8 |
|
|
|
|
11804 |
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
5250 |
|
|
|
|
3500 |
|
|
|
|
1750 |
|
|
|
|
10500 |
|
Республиканский бюджет |
|
|
|
|
392 |
|
|
|
|
272.4 |
|
|
|
|
274.4 |
|
|
|
|
938.8 |
|
Бюджеты поселений |
|
|
|
|
41.6 |
|
|
|
|
13.2 |
|
|
|
|
10.4 |
|
|
|
|
65.2 |
|
Районный бюджет |
|
|
|
|
100 |
|
|
|
|
100 |
|
|
|
|
100 |
|
|
|
|
300 |
Приложение 3
к Районной программе развития и поддержки
малого и среднего предпринимательства
в Инсарском муниципальном районе
на 2012 - 2014 гг.
Перечень
мероприятий Районной программы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в Инсарском муниципальном районе на 2012 - 2014 годы
|
|
|
|
Тыс. руб. |
|||
N |
Мероприятия |
Результат |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Исполнители |
|||
2012 |
2013 |
2014 |
|||||
1 |
2 |
|
|
|
|
7 |
|
1. Совершенствование условий для развития малого и среднего предпринимательства в районе.
Формирование благоприятной социальной среды для малого и среднего предпринимательства. | |||||||
1 |
Участие предпринимателей в совещаниях, рабочих встречах и семинарах, проводимых в Администрации Инсарского муниципального района по проблемам малого и среднего предпринимательства |
Содействие развитию малого и среднего предпринимательства |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Администрация Инсарского муниципального района во взаимодействии с Советом предпринимателей Инсарского муниципального района |
|
2 |
Организация работы по рассмотрению и исполнению рекомендаций Совета предпринимателей в адрес Инсарского муниципального района |
Учет мнения и интересов субъектов малого и среднего предпринимательства |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Администрация Инсарского муниципального района |
|
3 |
Совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность в городе |
Содействие развитию малого и среднего предпринимательства |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Администрация Инсарского муниципального района |
|
4 |
Организация и проведение профессионального праздника "День российского предпринимателя" |
Повышение имиджа предпринимателя |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Администрация Инсарского муниципального района во взаимодействии с Советом предпринимателей Инсарского муниципального района |
|
5 |
Участие в ежегодном Республиканском конкурсе "Предприниматель Республики Мордовия" |
Повышение имиджа предпринимателя |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Администрация Инсарского муниципального района во взаимодействии с Советом предпринимателей Инсарского муниципального района |
|
6 |
Формирование реестра субъектов малого предпринимательства - получателей поддержки в рамках Программы с районного бюджета |
Содействие развитию малого предпринимательства |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Администрация Инсарского муниципального района |
|
7 |
Устранение административных барьеров, препятствующих развитию малого и среднего предпринимательства |
Поддержка интересов бизнеса |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Администрация Инсарского муниципального района во взаимодействии с Советом предпринимателей Инсарского муниципального района |
|
8 |
Ежегодный анализ состояния малого предпринимательства в Инсарского муниципального района |
Поддержка интересов бизнеса |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Администрация Инсарского муниципального района |
|
Итого по разделу |
|
|
|
|
|
||
2. Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
Информационная и консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства. | |||||||
1 |
Развитие действующих субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства |
Поддержка интересов бизнеса |
50 |
50 |
50 |
Администрация Инсарского муниципального района во взаимодействии с Советом предпринимателей Инсарского муниципального района |
|
2 |
Методическое обеспечение субъектов малого и среднего бизнеса поселения |
Поддержка интересов бизнеса |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Администрация Инсарского муниципального района во взаимодействии с Советом предпринимателей Инсарского муниципального района |
|
3 |
Предоставление информационных, консультационных и прочих услуг: - гражданам, изъявившим желание организовать бизнес; - субъектам малого и среднего бизнеса, осуществляющим хозяйственную деятельность в приоритетных для района видах деятельности |
Поддержка интересов бизнеса |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Администрация Инсарского муниципального района во взаимодействии с Советом предпринимателей Инсарского муниципального района |
|
4 |
Предоставление информации для газет "Известия Мордовии", издаваемой в Республике Мордовия, районной газеты "Инсарский вестник" |
Пропаганда достижений субъектов малого и среднего предпринимательства |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Администрация Инсарского муниципального района во взаимодействии с Советом предпринимателей Инсарского муниципального района |
|
5 |
Предоставление информации для создания и обновления справочника для предпринимателей Республики Мордовия |
Информационное обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Администрация Инсарского муниципального района во взаимодействии с Советом предпринимателей Инсарского муниципального района |
|
6 |
Направление предпринимателей Инсарского муниципального района на республиканские курсы повышения квалификации кадров для малого предпринимательства |
Содействие развитию малого и среднего предпринимательства |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Администрация Инсарского муниципального района во взаимодействии с Советом предпринимателей Инсарского муниципального района |
|
7 |
Участие предпринимателей на республиканских семинарах по проблемам молодежного предпринимательства и по инновационной деятельности |
Средства местного бюджета |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Администрация Инсарского муниципального района во взаимодействии с Советом предпринимателей Инсарского муниципального района |
|
Итого по разделу |
|
50 |
50 |
50 |
|
||
3. Финансовая поддержка субъектов малого предпринимательства * | |||||||
1 |
Поддержка начинающих предпринимателей (приоритетные направления: производство, строительство, транспорт, бытовое обслуживание, социальная сфера, общественное питание) |
Средства местного бюджета |
41,6 |
13,2 |
10,4 |
Администрация Инсарского муниципального района |
|
2 |
Информационная поддержка в средствах массовой информации |
Средства местного бюджета |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Администрация Инсарского муниципального района |
|
3 |
Реализация "Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда РМ" по Инсарскому муниципальному району |
Средства бюджета Российской Федерации |
411,6 |
235,2 |
294 |
ГУ "Центр занятости населения Инсарского муниципального района" |
|
4 |
Предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства, реализующим проекты в основных производственных отраслях экономики города, субсидий на уплату части процентной ставки по кредитам, полученным с российских банков |
Средства республиканского бюджета РМ |
392 |
272,4 |
274,4 |
Министерство торговли и предпринимательства РМ |
|
5 |
Предоставление грантов начинающим малым предприятиям |
Средства бюджета Российской Федерации |
5250 |
3500 |
1750 |
Министерство торговли и предпринимательства РМ, Министерство сельского хозяйства |
|
|
Итого по разделу |
|
6095,2 |
4020,8 |
2328,8 |
|
|
|
Итого: |
|
6145,2 |
4070,8 |
2378,8 |
|
|
|
Всего: |
53580,2 |
|
||||
- Средства федерального бюджета РФ |
10500 |
||||||
- Средства республиканского бюджета Республики Мордовия |
938,8 |
||||||
- Средства районного бюджета |
300 |
||||||
- Средства бюджетов поселений |
65,2 |
||||||
- Частные инвестиции |
41776,2 |
* Возможно перераспределение средств в разрезе мероприятий, предусмотренных Программой, финансируемой из федерального, республиканского и районного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Инсарского муниципального района Республики Мордовия от 27 апреля 2012 г. N 36 "Об утверждении Районной программы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в Инсарском муниципальном районе на 2012 - 2014 годы"
Настоящее решение вступает в законную силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
Текст решения официально опубликован не был