Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Краснослободского муниципального района
Республики Мордовия
от 20 декабря 2011 г. N 775
Административный регламент
администрации Краснослободского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство на территории Краснослободского муниципального района"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги.
1.2. В настоящем административном регламенте используются следующие термины и понятия:
муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения;
заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственные услуги, или в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, предоставляющие государственные и (или) муниципальные услуги, с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
1.3. Право на получение муниципальной услуги имеют физическое или юридическое лицо (далее - заявитель).
1.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 (текст Конституции опубликован в "Российской газете" от 25.12.1993, N 237);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 08.10.2003, N 202, "Парламентской газете" от 08.10.2003, N 186, "Собрании законодательства РФ" от 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (текст Градостроительного кодекса опубликован в "Российской газете" от 30.12.2004, N 290, "Собрании законодательства РФ" от 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16, "Парламентской газете", N 5 - 6, от 14.01.2005);
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (текст Земельного кодекса опубликован в "Собрании законодательства РФ" от 29.10.2001, N 44, ст. 4147, "Парламентской газете" от 30.10.2001, N 204 - 205, "Российской газете" от 30.10.2001, N 211 - 212);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (текст Постановления Правительства опубликован в "Собрании законодательства РФ" от 28.11.2005, N 48, ст. 5047, "Российской газете" от 07.12.2005, N 275).
1.5. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги заявитель может получить в средствах массовой информации, на официальном сайте администрации района или в сети Интернет на портале государственных и муниципальных услуг, а также в местах нахождения органов, предоставляющих муниципальную услугу, на информационных стендах или через МБУ "МФЦ".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Выдача разрешений на строительство".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется отделом архитектуры и строительства администрации Краснослободского муниципального района (далее - администрацией) или через МБУ "МФЦ" в соответствии с регламентом оказания услуг в МБУ "МФЦ".
Местонахождение администрации Краснослободского муниципального района: г. Краснослободск, ул. Интернациональная, д. 64, каб. 313, тел. 2-33-52.
Почтовый адрес: Республика Мордовия, Краснослободский район, г. Краснослободск, ул. Интернациональная, 64, каб. 313.
Время работы и перерыва отдела архитектуры и строительства администрации района: ежедневно с 8-00 до 17-00, обеденный перерыв с 13-00 до 14-00, выходные дни: суббота, воскресенье.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача разрешения на строительство, которое удостоверяет разрешает строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в полном объеме, или отказ в выдаче такого разрешения с указанием мотивированных причин отказа.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 дней с момента регистрации поступившего заявления с приложением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных настоящим административным регламентом.
2.5. Перечень требуемых от заявителя документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.5.1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги подается на имя главы Администрации Краснослободского муниципального района;
2.5.2. Заявитель одновременно с поданным заявлением представляет копии следующих документов:
1) правоустанавливающих документов на земельный участок;
2) градостроительного плана земельного участка;
3) схемы расположения сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка;
4) заключения органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии проектной документации строительным нормам;
5) проекта организации строительства;
6) архитектурного проекта на строящийся объект с приложением к нему пояснительной записки.
Правительством Российской Федерации могут устанавливаться иные документы, необходимые для получения разрешения на строительство объектов, в целях получения в полном объеме нужной информации.
2.6. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего административного регламента, или представление документов не в полном объеме, за исключением документов, которые требуются по межведомственному взаимодействию;
- представление заявителем документов, содержащих ошибки или противоречивые сведения;
- заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия.
2.7. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- письменное заявление гражданина о возврате документов, представленных им для получения муниципальной услуги;
- на основании определения или решения суда, вступившего в законную силу.
2.8. Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на получение муниципальной услуги - 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
2.10. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - 30 минут.
2.11. Показатели доступности и качества муниципальных услуг:
качественной предоставляемая муниципальная услуга признается при предоставлении услуги в сроки, определенные п. 2.4 настоящего административного регламента, и при отсутствии жалоб со стороны потребителей на нарушение требований стандарта предоставления муниципальной услуги.
2.12. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме:
2.12.1. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в виде:
- индивидуального информирования;
- публичного информирования.
Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
2.12.2. Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается должностными лицами, осуществляющими предоставление муниципальной услуги (далее - должностные лица), либо лично по телефону.
2.12.3. Заявитель имеет право на получение сведений о стадии прохождения его обращения.
2.12.4. При информировании заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги должностное лицо сообщает информацию по следующим вопросам:
- категории заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги;
- перечень документов, требуемых от заявителя, необходимых для получения муниципальной услуги;
- требования к заверению документов и сведений;
- входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления и прилагающиеся к ним материалы;
- необходимость представления дополнительных документов и сведений.
Информирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения, предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.
Должностное лицо при общении с заявителем (по телефону или лично) должно корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных" разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Должностное лицо, осуществляющее устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, не вправе осуществлять информирование заявителя, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги и прямо или косвенно влияющее на индивидуальное решение гражданина.
Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. В случае невозможности предоставления полной информации должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования по интересующему его вопросу.
2.12.5. Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги при письменном обращении гражданина в орган, предоставляющий муниципальную услугу, осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой.
При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
2.12.6. Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, на официальном сайте администрации Краснослободского муниципального района, на информационных стендах в местах предоставления услуги или через МБУ "МФЦ".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их исполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и требуемых документов;
- рассмотрение заявления и представленных документов;
- подготовку и выдачу разрешения на строительства либо отказ в выдаче разрешения на строительство с указанием причин.
3.2. Последовательность и сроки выполнения административных процедур, а также требования к порядку их выполнения.
3.2.1. Процедура предоставления муниципальной услуги начинается с приема заявления о предоставлении услуги с необходимым пакетом документов.
3.2.2. Специалист, уполномоченный принимать документы, устанавливает предмет обращения, личность заявителя и проверяет его полномочия. Проверяет наличие всех необходимых документов согласно пункту 2.5.2 настоящего регламента.
3.2.3. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, установленным в пункте 2.5.2, специалист отдела градостроительства уведомляет заявителя о наличии препятствий для дальнейшего приема, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
3.2.4. Заявление с приложением документов подается на имя главы администрации района. Заявление и документы регистрируются в установленном порядке.
3.2.5. После регистрации заявление в течение одного дня направляется на рассмотрение главы администрации района (далее - глава администрации).
3.2.6. Глава администрации с момента поступления заявления в течение рабочего дня рассматривает заявление, выносит резолюцию для подготовки ответа и направляет в отдел архитектуры и строительства.
3.2.7. Рассмотрение заявления и представленных документов.
3.2.8. Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги является получение главы администрации принятых документов.
3.2.9. Глава администрации рассматривает поступившие документы, принимает решение о назначении ответственного сотрудника, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги, и передает его в порядке делопроизводства этому сотруднику.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется главой администрации, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, а также должностными лицами отдела архитектуры и строительства, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
4.2. Проведение текущего контроля должно осуществляться не реже двух раз в год.
Текущий контроль может быть плановым, внеплановым (проводиться по конкретному обращению заявителя или иных заинтересованных лиц). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур (тематические проверки).
4.3. Перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять текущий контроль, устанавливается распоряжением главы Краснослободского муниципального района.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа администрации, а также должностного лица, муниципального служащего
5.1. Действия (бездействие) должностных лиц, а также принятые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги могут быть обжалованы главой администрации Краснослободского муниципального района.
5.2. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы (обращения) в администрацию района, поступившей лично от заявителя (уполномоченного лица) или направленной в виде почтового отправления.
5.3. Письменная жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в администрацию Краснослободского муниципального района, подлежит рассмотрению главой администрации Краснослободского муниципального района или лицом его замещающим, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
5.6. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, в письменном виде, если его почтовый адрес поддается прочтению.
Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении заявитель, направивший жалобу, уведомляется в письменном виде.
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешений на строительство"
Образец заявления
о выдаче разрешения
Главе администрации Краснослободского
муниципального района Медянкину Ю.В.
Застройщик __________________________
(наименование организации, ИНН,
_____________________________________
юридический и почтовый адрес; тел.,
_____________________________________
банковские реквизиты; или ФИО,
_____________________________________
паспортные данные и адрес
_____________________________________
физического лица)
заявление.
Прошу Вас разрешить строительство (реконструкцию) объекта
капитального строительства (объекта индивидуального жилищного
строительства) __________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
(наименование объекта)
расположенного по адресу: _______________________________________________
_________________________________________________________________________
Приложение: _____________________________________________________________
(наименование объекта)
_________________________ __________________ ____________________________
(наименование должности) (личная подпись) (расшифровка подписи)
руководителя организации)
М.П. дата
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Краснослободского муниципального района Республики Мордовия от 7 сентября 2012 г. N 533 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.