Решение Совета депутатов городского поселения Рузаевка
Рузаевского муниципального района Республики Мордовия
от 31 октября 2012 г. N 12/81
"Об утверждении Положения о порядке разработки и реализации муниципальных целевых программ"
Решением Совета депутатов городского поселения Рузаевка Рузаевского муниципального района Республики Мордовия от 15 ноября 2013 г. N 24/173 настоящее решение признано утратившим силу
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом городского поселения Рузаевка Совет депутатов городского поселения Рузаевка решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке разработки и реализации муниципальных целевых программ.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации и размещению на сайте органов местного самоуправления городского поселения Рузаевка в сети "Интернет".
Председатель Совета депутатов |
В.В. Чичеватов |
Положение
о порядке разработки и реализации муниципальных целевых программ
(утв. решением Совета депутатов городского поселения Рузаевка
от 31 октября 2012 г. N 12/81)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано с целью упорядочения разработки и реализации муниципальных целевых программ на территории городского поселения Рузаевка и не распространяется на планы (программы) социально-экономического развития территории.
1.2. Муниципальные целевые программы представляют собой согласованный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение приоритетных проблем в области экономического, социального и культурного развития городского поселения Рузаевка, предусматривающих целевое финансирование за счет средств бюджета городского поселения Рузаевка, иных источников в соответствии с действующим законодательством.
Долгосрочная целевая программа представляет собой согласованный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение приоритетных проблем в области экономического, социального и культурного развития г. п. Рузаевка Рузаевского муниципального района Республики Мордовия, предусматривающих целевое финансирование за счет средств бюджета г. п. Рузаевка Рузаевского муниципального района Республики Мордовия, иных источников в соответствии с действующим законодательством с периодом реализации свыше 10 лет.
Ведомственная целевая программа представляет собой согласованный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, направленных на выполнение конкретной тактической задачи, стоящей перед субъектом бюджетного планирования (ведомством), предусматривающих целевое финансирование за счет средств бюджета городского поселения Рузаевка.
1.3. Программы классифицируются по функциональной направленности и срокам реализации.
По функциональной направленности программы подразделяются на:
а) экономические (инвестиционные и инновационные, производственные, научно-технические);
б) социальные;
в) экологические.
По срокам реализации программы подразделяются на:
а) краткосрочные (продолжительностью до 2 лет);
б) среднесрочные (продолжительностью от 2 до 10 лет);
в) долгосрочные (продолжительностью свыше 10 лет).
2. Порядок разработки муниципальных целевых программ
2.1. Основанием для разработки программы является распоряжение администрации городского поселения Рузаевка (далее - администрация), которое определяет наименование программы, куратора программы, разработчика или состав рабочей группы по разработке проекта программы и сроки представления проекта программы. В качестве куратора может выступать структурное подразделение администрации, в сферу деятельности которого входят решаемые программой проблемы и задачи.
2.2. После принятия решения (распоряжения) администрации о начале разработки программы ответственность за разработку программы возлагается на куратора программы (разработчика), который по истечении 15 рабочих дней после вступления решения (распоряжения) в силу должен направить в финансово-экономический отдел администрации предложение (заявку) на программную разработку проблемы.
2.3. Предложение должно содержать следующие сведения:
а) наименование проблемы, анализ причин ее возникновения и значимость проблемы для городского поселения Рузаевка в целом;
б) предполагаемый перечень основных мероприятий, которые необходимо выполнить для разрешения проблемы, возможные сроки их реализации;
в) потребности в финансовых ресурсах, возможные источники их обеспечения (федеральный бюджет, местный бюджет, внебюджетные средства и др.);
г) предложения по исполнителям и предварительную оценку социально-экономической эффективности от реализации программы.
2.4. Методическое руководство по разработке проекта программы в установленных сферах деятельности осуществляет финансово-экономический отдел администрации.
2.5. Разработанный проект целевой программы направляется куратором (разработчиком) для согласования в финансово-экономический отдел администрации, который в трехнедельный срок с даты поступления проекта соответствующей программы готовит заключение. При этом учитываются приоритетный характер проблемы, предлагаемой для решения, обоснованность, экологическая безопасность программных мероприятий, эффективность, ожидаемые конечные результаты программы, ее влияние на социально-экономическое развитие территории.
2.6. Проект программы представляется в печатном виде и на электронном носителе и должен включать в себя, как правило, следующие разделы:
а) наименование программы, характеризующее ее функциональную направленность;
б) паспорт программы согласно приложению;
в) характеристику проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;
г) сроки и этапы реализации программы;
д) конкретные цели и задачи;
е) система программных мероприятий;
ж) ресурсное обеспечение программы с выделением объемов, указанием источников финансирования с распределением расходов по этапам и годам реализации программы;
з) управление программой и контроль за ходом ее реализации (включая сроки представления отчетности об исполнении программы);
и) ожидаемые результаты реализации программы (целевые индикаторы) - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации программы по годам.
Программные мероприятия утверждаются в качестве приложения к программе, при этом для каждого мероприятия указываются его содержание, исполнитель, сроки исполнения, объемы финансирования (всего и в том числе по годам реализации). Мероприятия целевых программ не могут дублировать мероприятия других целевых программ.
Предложения по объемам финансирования за счет средств бюджета готовятся с расчетами и обоснованиями на весь период реализации программы.
2.7. С учетом замечаний проект программы дорабатывается. Доработанный проект повторно направляется на согласование в адрес финансово-экономического отдела администрации. При не достижении согласия при подготовке заключений по проекту программы составляется протокол разногласий.
2.8. При положительном заключении финансово-экономического отдела администрации проект программы направляется куратором (разработчиком) на утверждение в Совет депутатов городского поселения Рузаевка (далее - Совет депутатов).
2.9. Внесение изменений в программу осуществляется путем принятия в установленном порядке соответствующего решения Советом депутатов.
2.10. При формировании бюджета городского поселения Рузаевка на очередной финансовый год финансово-экономический отдел администрации формирует проект перечня целевых программ (утвержденных программ, проектов программ и поступивших заявок-предложений), предлагаемых к финансированию из местного бюджета (полностью или частично), в форме приложения к решению Совета депутатов.
3. Реализация и контроль за ходом исполнения целевой программы
3.1. Реализация целевой программы осуществляется в пределах средств, выделенных на исполнение мероприятий программы.
3.2. Общая координация работ в рамках целевой программы возлагается на куратора программы. Куратор программы:
а) по целевым программам со сроком реализации более года с учетом хода реализации программ в текущем году уточняет с исполнителями объемы средств, необходимых для финансирования программы в очередном году, и представляет проекты бюджетных заявок с их обоснованиями в финансово-экономический отдел администрации;
б) ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей; вносит на утверждение главы администрации обоснованные предложения о продлении срока действия программы, ее прекращении или приостановлении, а также о включении в программу новых подпрограмм;
в) при сокращении объемов бюджетного финансирования целевой программы для реализации программы в установленные сроки совместно с исполнителями разрабатывает дополнительные меры по привлечению средств из внебюджетных источников либо вносит предложения по корректировке программы;
г) два раза в год, а также по запросу представляет в финансово-экономический отдел отчет о реализации программы (за год и полугодие соответственно) с приложением всех необходимых материалов.
3.3. Исполнитель мероприятий программы:
а) реализует мероприятия в сроки, предусмотренные программой;
б) несет ответственность за нецелевое расходование средств, выделенных на исполнение мероприятий программы;
в) представляет куратору программы отчетность о реализации программы и об использовании финансовых средств.
3.4. Контроль за реализацией целевых программ осуществляют Совет депутатов и администрация.
3.5. По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.
По результатам указанной оценки администрацией не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
3.6. Финансово-экономический отдел администрации с участием ответственных за исполнение программ структурных подразделений администрации два раза в год представляет главе администрации информацию о ходе реализации целевых программ, которая направляется в Совет депутатов.
По результатам рассмотрения отчетов о ходе выполнения программы, в случае необходимости, может быть принято решение о целесообразности продолжения работ и финансирования программы или выносится вопрос о ее прекращении.
Приложение
к Положению о порядке разработки и
реализации муниципальных целевых программ
Паспорт целевой программы
Наименование программы
Основание для разработки программы - дата принятия решения о разработке программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта)
Основные разработчики программы
Цели и задачи программы
Сроки и этапы реализации программы (подпрограмм)
Перечень основных мероприятий
Исполнители основных мероприятий
Объемы и источники финансирования
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Оценка эффективности реализации программы (долгосрочной)
Система организации контроля за исполнением программы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского поселения Рузаевка Рузаевского муниципального района Республики Мордовия от 31 октября 2012 г. N 12/81 "Об утверждении Положения о порядке разработки и реализации муниципальных целевых программ"
Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания
Текст решения опубликован в газете "Рузаевская газета" от 1 ноября 2012 г. N 29 (спецвыпуск)
Решением Совета депутатов городского поселения Рузаевка Рузаевского муниципального района Республики Мордовия от 15 ноября 2013 г. N 24/173 настоящее решение признано утратившим силу