Постановление Администрации городского округа Саранск
от 4 декабря 2012 г. N 3926
"Об утверждении Административного регламента Администрации городского округа Саранск предоставления муниципальной услуги: "Организация приема граждан, своевременного и полного рассмотрения их обращений"
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 5 августа 2013 г. N 1968 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с федеральными законами от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Главы Администрации городского округа Саранск от 17 февраля 2011 года N 303 "Об утверждении Стандарта муниципальных услуг на территории городского округа Саранск" Администрация городского округа Саранск постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент Администрации городского округа Саранск предоставления муниципальной услуги: "Организация приема граждан, своевременного и полного рассмотрения их обращений".
2. Признать утратившими силу:
распоряжение Главы Администрации городского округа Саранск от 14 мая 2009 года N 66-р "Об Административном регламенте предоставления муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц Администрацией городского округа Саранск";
распоряжение Главы Администрации городского округа Саранск от 9 сентября 2010 года N 120-р "О внесении изменений в Административный регламент Администрации городского округа Саранск по предоставлению муниципальной услуги: "Рассмотрение обращений граждан и юридических лиц".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Главы Администрации - Руководителя Аппарата Администрации городского округа Саранск О.П. Голованова.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Глава Администрации городского округа Саранск |
П.Н. Тултаев |
Административный регламент
Администрации городского округа Саранск предоставления муниципальной услуги: "Организация приема граждан, своевременного и полного рассмотрения их обращений"
(утв. постановлением Администрации городского округа Саранск
от 4 декабря 2012 г. N 3926)
Раздел 1. Общие положения
1. Административный регламент Администрации городского округа Саранск предоставления муниципальной услуги: "Организация приема граждан, своевременного и полного рассмотрения их обращений" (далее - Регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности результата предоставления муниципальной услуги.
2. Административный регламент определяет стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги в Администрации городского округа Саранск (далее - Администрация).
3. Положения Регламента распространяются на устные обращения, поступившие в ходе личного приема граждан, а также обращения, поступившие в письменной форме или в форме электронного документа, индивидуальные и коллективные обращения граждан (далее - обращения), и не распространяются на взаимоотношения граждан и Администрации в процессе реализации Администрацией иных муниципальных услуг.
4. Заявителями по предоставлению муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Подраздел 1. Основные положения стандарта предоставления муниципальной услуги
5. Наименование муниципальной услуги - Организация приема граждан, своевременного и полного рассмотрения их обращений.
6. Муниципальную услугу предоставляет Администрация городского округа Саранск (далее по тексту - Администрация).
7. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является: письменный либо направленный в форме электронного документа, либо устный, данный в ходе личного приема ответ заявителю по существу поставленных в обращении вопросов, либо уведомление о переадресации письменного обращения в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов;
письменный либо направленный в форме электронного документа, либо устный, данный в ходе личного приема, мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
8. Письменное обращение, поступившее в Администрацию, рассматривается должностными лицами Администрации в соответствии с их компетенцией в течение тридцати дней со дня его регистрации.
9. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Глава Администрации городского округа Саранск, либо иное уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на тридцать дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение.
10. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения.
11. При направлении обращения на рассмотрение в другой орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, Администрация может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
12. Обращение, содержащее сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, в течение 7 дней со дня его регистрации подлежит направлению в орган государственной власти в соответствии с компетенцией.
13. Обращение гражданина с заявлением о прекращении рассмотрения обращения подлежит регистрации в общем порядке. Гражданин уведомляется о принятом решении.
14. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
15. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (Собрание законодательства Российской Федерации, 26.01.2009 г., N 4, ст. 445);
Федеральный закон от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003 г., N 40, ст. 3822);
Федеральный закон от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196);
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. I), ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716, N 52 (ч. I), ст. 6439; 2016, N 27, ст. 3407, N 31, ст. 4173, 4196, N 49, ст. 6409, N 52 (ч. I), ст. 6974; 2011, N 23, ст. 3263);
Федеральный закон от 09 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 776; 2011, N 29, ст. 4291);
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061);
Конституция Республики Мордовия ("Известия Мордовии" от 22 августа 1995 г., N 180);
Устав городского округа Саранск, утвержденный решением Саранского городского Совета депутатов от 23 декабря 2005 года N 177 ("Вечерний Саранск", специальный выпуск, 29.12.2005);
Регламент Администрации городского округа Саранск, утвержденный распоряжением Главы Администрации городского округа Саранск от 22 февраля 2008 года N 110-р.
16. Основанием для предоставления муниципальной услуги является устное обращение, поступившее в ходе личного приема граждан, а также обращение гражданина, поступившее в Администрацию в письменной форме или в форме электронного документа согласно приложению N 3 к Регламенту.
17. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа местного самоуправления - Администрация городского округа Саранск, в которое направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), номер телефона, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (уведомление о переадресации обращения), излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
18. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к обращению соответствующие документы и материалы либо их копии.
19. Обращение, поступившее в Администрацию в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом. В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, или почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме, либо направить по почте указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
20. В ходе личного приема заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
21. Письменное обращение в Администрацию направляется по почте по адресу: 430005, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Советская, д. 30.
22. Электронные обращения направляются путем заполнения специальной формы на официальном сайте Администрации - через интернет-приемную Главы Администрации городского округа Саранск (www.adm-saransk.ru), либо через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Мордовия.
23. Прием обращений заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях:
Казенного учреждения городского округа Саранск "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее по тексту - КУ "МФЦ") по адресу: город Саранск, проспект Ленина, дом 4, подъезд 2;
Администрации Ленинского района городского округа Саранск по адресу: город Саранск, улица Пролетарская, дом 21;
Администрации Октябрьского района городского округа Саранск по адресу: город Саранск, улица Гожувская, дом 40;
Администрации Пролетарского района городского округа Саранск по адресу: город Саранск, улица Коваленко, дом 20а;
Департамента по социальной политике Администрации городского округа Саранск по адресу: город Саранск, улица Б. Хмельницкого, дом 57а.
24. Информация о порядке проведения личного приема граждан размещается на официальном сайте Администрации, а также на информационных стендах в помещениях КУ "МФЦ", Департамента по социальной политике, администраций районов городского округа Саранск.
25. Сведения о местонахождении структурного подразделения Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, номера телефонов для справок, адреса электронной почты размещаются в средствах массовой информации, на информационных стендах в помещениях КУ "МФЦ", Департамента по социальной политике, администраций районов городского округа Саранск, а также на официальном сайте Администрации (www.adm-saransk.ru).
Адрес местонахождения Администрации городского округа Саранск:
430005, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Советская, д. 30;
тел./факс (8 8342) 47-65-08, 47-67-70;
адрес электронной почты: saransk@moris.ru.
Адрес местонахождения Администрации Ленинского района городского округа Саранск:
430000, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Пролетарская, д. 21;
тел./факс (8 8342) 47-25-96, 32-72-78;
адрес электронной почты: len@adm-saransk.ru.
Адрес местонахождения Администрации Октябрьского района городского округа Саранск:
430033, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Гожувская, д. 40;
тел./факс (8 8342) 55-05-85, 56-65-47;
адрес электронной почты: okt@adm-saransk.ru.
Адрес местонахождения Администрации Пролетарского района городского округа Саранск:
430000, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Коваленко, д. 20а;
тел./факс (8 8342) 76-02-44, 72-51-53;
адрес электронной почты: prol@adm-saransk.ru.
Адрес местонахождения Департамента по социальной политике Администрации городского округа Саранск:
430005, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Б. Хмельницкого, д. 57а; тел./факс (8 8342) 47-64-52; адрес электронной почты: saransk@moris.ru.
График работы Администрации городского округа Саранск, администраций районов городского округа Саранск, Департамента по социальной политике Администрации городского округа Саранск:
с понедельника по пятницу - с 08 час. 30 мин. до 17 час. 30 мин., обеденный перерыв - с 13 час. 00 мин. до 14 час. 00 мин., суббота, воскресенье - выходные дни.
Адрес местонахождения Казенного учреждения городского округа Саранск "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг":
430005, г. Саранск, пр. Ленина, д. 4, подъезд 2; тел./факс. (8 8342) 24-04-71, 48-19-07; адрес электронной почты: mfc@adm-saransk.ru.
График работы казенного учреждения городского округа Саранск "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг":
с понедельника по пятницу - с 08 час. 00 мин. до 18 час. 00 мин., суббота - с 08 час. 00 мин. до 14 час. 00 мин., без перерыва на обед; воскресенье - выходной день.
Подраздел 2. Основания для отказа в приеме обращений и в предоставлении муниципальной услуги
26. Оснований для отказа в приеме обращений заявителей законодательством не предусмотрено.
27. Все обращения, поступившие в Администрацию, подлежат обязательному рассмотрению.
28. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
текст письменного обращения не поддается прочтению (ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения в Администрации сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства (уполномоченным должностным лицом Администрации принимается решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Администрацию). С этой целью исполнитель готовит проект письма в адрес заявителя, направившего обращение, в котором обосновывает причину прекращения переписки с ним. Уполномоченное должностное лицо в случае согласия с предложением исполнителя подписывает письмо в адрес заявителя;
в обращении обжалуется судебное решение (в течение семи дней со дня его регистрации в Администрации, возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);
в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом заявителю, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
29. В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных вопросов.
30. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе повторно направить обращение в Администрацию, либо соответствующему должностному лицу.
Подраздел 3. Стандарт комфортности
31. Время ожидания заявителями в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 45 минут.
32. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации специалистом Канцелярии Администрации городского округа Саранск (далее - специалист Канцелярии) или КУ "МФЦ" в течение трех дней со дня его поступления в Администрацию или КУ "МФЦ".
33. Продолжительность приема заявителя у специалиста КУ "МФЦ" при подаче обращения не должна превышать 15 минут.
34. Для ожидания заявителями приема, а также для заполнения необходимых для предоставления муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, которые обеспечиваются бумагой, ручками, бланками документов.
35. Места получения информации о предоставлении муниципальной услуги оборудуются информационными стендами, телефонной связью и копировальной техникой.
36. Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится прием заявителей, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
37. Прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении, которое должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами на первом этаже.
38. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
39. В местах предоставления муниципальной услуги должна быть размещена следующая информация:
порядок предоставления муниципальной услуги;
образец обращения;
график личного приема граждан должностными лицами Администрации.
40. При устном информировании гражданина (при личном обращении или обращении по телефону) должностные лица Администрации называют свою фамилию, имя, отчество, занимаемую должность. В вежливой форме, корректно, используя официально-деловой стиль речи, информируют гражданина о порядке и/или ходе рассмотрения обращения, предварительно предложив гражданину назвать свою фамилию, имя, отчество. В случае отказа или некорректных высказываний - прекращают разговор.
41. При информировании гражданина по телефону не допускается разглашение сведений конфиденциального характера, касающихся частной жизни гражданина, его персональных данных и другой, охраняемой законом информации.
42. Если осуществление устного информирования (при личном обращении или обращении по телефону) гражданина занимает более десяти минут, должностное лицо Администрации предлагает ему обратиться за получением информации письменно.
43. Специалистами Канцелярии при личном обращении или обращении гражданина по телефону предоставляется следующая информация:
- дата регистрации обращения и его регистрационный номер;
- структурное подразделение, в которое направлено обращение для рассмотрения в соответствии с компетенцией, либо фамилия, имя, отчество должностного лица Администрации, ответственного за рассмотрение обращения, у которого гражданин в течение срока предоставления муниципальной услуги может узнать о стадии ее предоставления, номера телефонов;
- исходящий номер ответа или уведомления и его дата (при наличии информации).
Подраздел 4. Требования к оплате предоставления муниципальной услуги, иные требования к предоставлению муниципальной услуги
44. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Раздел 3. Административные процедуры
Подраздел 1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
Глава 1. Основные положения
45. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
организация и проведение личного приема;
прием, регистрация обращения, направление его на рассмотрение;
рассмотрение обращения, принятие по нему решения и подготовка ответа либо мотивированного отказа;
направление либо выдача ответа, либо мотивированного отказа.
45.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении N 1 к Регламенту.
Глава 2. Прием, регистрация обращения, направление его на рассмотрение
46. Письменные обращения в Администрацию могут подаваться заявителями лично, в том числе через КУ "МФЦ", а также с использованием средств почтовой, факсимильной связи, по телеграфу, в электронной форме.
47. Специалист Канцелярии, ответственный за прием письменных обращений и документов, связанных с их рассмотрением, выполняет следующие действия:
- проверяет правильность адресной корреспонденции;
- вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов, кроме конвертов с пометкой лично, скрепляет поступившие с письмом документы (копии документов) и прикладывает к ним конверт;
- вручает заявителю расписку с отметкой о дате приема документов, сроке рассмотрения обращения, либо ставит регистрационный штамп на втором экземпляре или на копии обращения (если обращение представлено заявителем лично);
- регистрирует обращение заявителя в программе электронного документооборота и сканирует их. В регистрационной карточке указывается следующая информация:
- регистрационный номер;
- дата регистрации обращения;
- данные о заявителе;
- способ получения обращения;
- ответственный исполнитель (должностное лицо Администрации);
- предмет обращения;
- перечень прилагаемых документов (при их наличии);
- дата и исходящий номер письма органа власти, организации, учреждения (в случае перенаправления обращений для рассмотрения по подведомственности из других органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных организаций, учреждений);
- срок рассмотрения обращения;
- формирует почту из обращений граждан и направляет должностным лицам Администрации не позднее следующего рабочего дня после регистрации, в соответствии с распределением обязанностей, утвержденным распоряжением Администрации городского округа Саранск.
48. Передача обращений должностным лицам Администрации осуществляется специалистом Канцелярии по реестру с указанием даты их передачи, реквизитов, фамилии, имени, отчества, занимаемой должности, а также проставляется личная подпись.
49. Специалист КУ "МФЦ", ответственный за прием обращений, представленных заявителем лично:
- проверяет правильность адресной корреспонденции;
- вручает заявителю расписку с отметкой о дате приема документов, сроке рассмотрения обращения, либо ставит регистрационный штамп на втором экземпляре или на копии обращения;
- регистрирует обращение заявителя в программе электронного документооборота и сканирует их. В регистрационной карточке указывается следующая информация:
- регистрационный номер;
- дата регистрации обращения;
- данные о заявителе;
- ответственный исполнитель (Администрация);
- предмет обращения;
- перечень прилагаемых документов (при их наличии);
- срок рассмотрения обращения;
- направляет заявление и прилагаемые к нему документы (при их наличии) в Канцелярию Администрации.
50. Передача обращений в Канцелярию Администрации осуществляется специалистом КУ "МФЦ" по реестру с указанием даты их передачи, реквизитов, фамилии, имени, отчества, занимаемой должности, а также проставляется личная подпись.
51. Обращения, поступившие из почтовых ящиков Главы Администрации городского округа Саранск, регистрируются специалистом Канцелярии в программе электронного документооборота и направляются непосредственно на рассмотрение Главе Администрации городского округа Саранск.
52. Обращения, поступающие на официальный сайт Администрации через интернет-приемную Главы Администрации городского округа Саранск (www.adm-saransk.ru), распечатываются на бумажном носителе специалистом Канцелярии, дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением в порядке, установленном Регламентом.
53. Коллективные обращения в программе электронного документооборота учитываются по первым двум - трем разборчиво указанным фамилиям, первой указывается фамилия гражданина, в адрес которого просят направить ответ и проставляется отметка "коллективное".
54. Специалист Канцелярии, получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах или цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т. д.) должен, не вскрывая конверт, сообщить об этом Начальнику Канцелярии, в случае его отсутствия - Заместителю Начальника Канцелярии.
55. Ошибочно (не по адресу) присланные письма возвращаются на почту невскрытыми.
56. Результатом процедуры является принятое, зарегистрированное и направленное на рассмотрение в соответствие с компетенцией должностному лицу Администрации, обращение гражданина.
57. Граждане имеют право:
обращаться с заявлением (обращением) лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения;
получать результат муниципальной услуги своевременно и в соответствии со Стандартом муниципальных услуг на территории городского округа Саранск;
получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
получать результат муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) должностных лиц Администрации в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
58. Должностное лицо Администрации, ответственное за рассмотрение конкретного обращения:
дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в Регламенте;
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение или с выездом на место;
принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
59. Основными требованиями к качеству рассмотрения обращений в Администрации являются:
полнота ответов на все поставленные в обращении вопросы и принятие необходимых мер в соответствии с действующим законодательством;
достоверность предоставляемой гражданам информации о ходе рассмотрения обращения;
своевременность получения муниципальной услуги;
полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения;
наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
удобство и доступность получения гражданами информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
60. Должностные лица Администрации, участвующие в рассмотрении обращений, обеспечивают обработку и хранение персональных данных обратившихся в Администрацию граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
Глава 3. Рассмотрение обращения, принятие по нему решения и подготовка ответа либо мотивированного отказа
61. Рассмотрение поступивших в Администрацию обращений и принятие по ним решений о направлении конкретным исполнителям осуществляется уполномоченным должностным лицом, к компетенции которого относится рассмотрение поставленного в обращении вопроса.
Должностное лицо, к компетенции которого в соответствии с должностной инструкцией относится рассмотрение поставленного в обращении вопроса, рассматривает и направляет обращение исполнителю (исполнителям), в компетенцию которого (которых) входит предмет обращения, для рассмотрения.
62. Специалист Канцелярии вносит в программу электронного документооборота фамилию, инициалы и резолюцию должностного лица, рассмотревшего обращение и фамилию, инициалы исполнителя/исполнителей, указанных в резолюции.
63. В случаях, когда обращение гражданина направляется для рассмотрения двум или нескольким исполнителям, ответственным исполнителем является должностное лицо, указанное в резолюции первым. Ему направляется подлинный экземпляр обращения и предоставляется право сбора соответствующей информации от других исполнителей, указанных в резолюции (далее по тексту - соисполнители), координации их работы для подготовки ответа гражданину, а также право инициативного запроса необходимой информации от других структурных подразделений, должностных лиц Администрации, не указанных в качестве соисполнителей. Остальным соисполнителям направляются копии обращений.
64. Запрещается писать на тексте обращения. Допускается выделять отдельные участки текста обращения, имеющие принципиальное значение и требующие особого внимания в ходе непосредственного разрешения обращения исполнителем.
65. Исполнитель проводит экспертизу представленного заявителем обращения на его соответствие требованиям настоящего Регламента.
66. В случае выявления оснований, установленных настоящим Регламентом для отказа в предоставлении услуги, исполнитель готовит и направляет письмо - мотивированный отказ, который подписывается должностным лицом, к компетенции которого относится рассмотрение данного вопроса.
Заявитель несет ответственность за достоверность указанных в обращении сведений.
67. Обращения, поступившие по факсимильной связи и через интернет-приемную, подлежат рассмотрению в общем порядке, если они отвечают требованиям, предъявляемым к письменным обращениям.
68. Контроль за сроками исполнения письменного обращения гражданина, а также подготовку ответа заявителю осуществляет ответственный исполнитель. Другие соисполнители не позднее 10 дней до истечения срока исполнения письменного обращения гражданина обязаны представить первому соисполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа гражданину.
69. В проекте окончательного ответа обобщается информация, полученная от всех соисполнителей по конкретному обращению, после чего передается на подпись уполномоченному должностному лицу вместе с подлинным экземпляром обращения.
70. Заявителю на одно его обращение направляется только один ответ, несмотря на количество вопросов, изложенных в обращении.
71. Ответ на коллективное обращение дается одному из авторов обращения, по фамилии которого оно учтено. В тексте ответа указывается, что ответ дается на коллективное обращение.
72. Ответственность за своевременное, всестороннее и объективное рассмотрение обращений в равной степени несут все указанные в резолюции исполнители.
73. Проект ответа на обращение должен быть подготовлен и направлен на подпись должностному лицу не позднее, чем за пять рабочих дней до окончания срока рассмотрения обращения.
74. Уполномоченное должностное лицо в течение двух рабочих дней рассматривает и подписывает ответ на обращение.
Ответы на обращения граждан подписывают должностные лица в пределах своей компетенции. Ответы об исполнении поручений о рассмотрении обращений граждан, поступивших в Федеральные органы государственной власти, поручений Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека Российской Федерации, Главы Республики Мордовия, Председателя Правительства Республики Мордовия, Председателя Государственного собрания Республики Мордовия, Главного федерального инспектора Республики Мордовия подписывает Глава Администрации, в его отсутствие Исполняющий обязанности Главы Администрации городского округа Саранск.
74.1. В случае, если поручение было адресовано конкретному должностному лицу Администрации ответ подписывается данным должностным лицом.
75. Ответы по обращениям, поступающим на официальный сайт Администрации через интернет-приемную Главы Администрации, готовятся исполнителями на бумажном носителе в адрес заявителя и направляются на подпись должностному лицу Администрации, к компетенции которого относится рассмотрение вопроса изложенного в обращении.
76. Ответы на обращения граждан готовятся в двух экземплярах, первые экземпляры направляются заявителям, а вторые остаются на хранении в архиве Канцелярии вместе с подлинными экземплярами обращений.
76.1. Ответы на обращения граждан, перенаправленные в Администрацию для рассмотрения по подведомственности из других органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных организаций, учреждений, готовятся в двух экземплярах в каждый адрес (заявителю и в соответствующий орган, если орган, перенаправивший обращение потребовал информацию об исполнении обращения), первые экземпляры направляются соответствующим адресатам (заявителю и в соответствующий орган), вторые остаются на хранении в архиве Канцелярии вместе с подлинными экземплярами обращений.
77. Если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции иных государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, то исполнителем готовится проект соответствующего письма, который передается на подпись уполномоченному должностному лицу и в течение семи дней со дня регистрации обращение направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, согласно приложению N 2 к Регламенту.
В случае направления обращения по подведомственности заявитель уведомляется об этом в письменном виде, при этом в уведомлении указываются сведения об исполнителе (фамилия, инициалы, контактный телефон).
Глава 4. Направление либо выдача ответа, либо мотивированного отказа
78. Подписанный уполномоченным должностным лицом ответ либо мотивированный отказ регистрируется специалистом Канцелярии и направляется заявителю по почтовому адресу, указанному в обращении или в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, либо по желанию заявителя выдается на руки, в том числе и через КУ "МФЦ".
79. Подписанные на бумажном носителе ответы на обращения, направленные заявителю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, остаются на хранении в архиве Канцелярии вместе с подлинными экземплярами обращений.
Глава 5. Организация и проведение личного приема граждан
80. Личный прием граждан должностными лицами Администрации осуществляется в соответствии с графиком, утверждаемым распоряжением Администрации городского округа Саранск на каждый календарный год.
81. График приема граждан, информация о месте, днях и часах приема доводится до сведения граждан путем размещения на информационных стендах в помещениях:
Казенного учреждения городского округа Саранск "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" по адресу: г. Саранск, пр. Ленина, д. 4, подъезд 2, тел. 47- 57-01;
Департамента по социальной политике по адресу: г. Саранск, ул. Б. Хмельницкого, д. 57а, т. 47-64-52;
Администрации Ленинского района городского округа Саранск по адресу: г. Саранск, ул. Пролетарская, д. 21, тел. 47-25-96;
Администрации Октябрьского района городского округа Саранск по адресу: г. Саранск, ул. Гожувская, д. 40, тел. 55-05-85;
Администрации Пролетарского района городского округа Саранск по адресу: г. Саранск, ул. Коваленко, д. 20а, тел. 76-02-44.
Дополнительно информация по приему граждан размещается на официальном сайте Администрации городского округа Саранск www.adm-saransk.ru и в газете "Вечерний Саранск".
82. Прием граждан осуществляется в порядке очередности по предъявлении документа, удостоверяющего их личность. Инвалиды и участники Великой Отечественной войны, а также беременные женщины принимаются вне очереди.
83. Запись граждан на личный прием к должностным лицам Администрации производится ежедневно с 08.30 до 17.30 (кроме выходных и праздничных дней).
84. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя, содержащее непосредственную просьбу о личном приеме должностным лицом Администрации.
85. Запись на личный прием к должностным лицам Администрации осуществляется на основании:
личного обращения к специалисту Канцелярии, уполномоченному осуществлять запись на личный прием к должностным лицам;
письменного обращения, направленного по адресу электронной почты: kanzel@adm-saransk.ru или saransk@moris.ru или через интернет-приемную (www.adm-saransk.ru), либо по почтовому адресу по месту нахождения Администрации: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Советская, 30.
86. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации или должностного лица Администрации, специалист Канцелярии, осуществляющий запись на личный прием к должностным лицам, дает гражданину соответствующие разъяснения, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
87. При личном обращении гражданина с просьбой о записи к должностному лицу Администрации заявитель сообщает специалисту Канцелярии следующие данные: фамилию, имя, отчество, адрес проживания, контактный, телефон, паспортные данные, краткое содержание обращения к должностному лицу.
88. Письменное либо электронное обращение с просьбой о записи на личный прием к должностному лицу должно содержать следующие сведения: фамилию, имя, отчество заявителя, адрес проживания, контактный телефон, паспортные данные, содержание обращения к должностному лицу.
89. Содержание обращения заявителя заносится в карточку личного приема гражданина. Учет и регистрация личного приема граждан ведется специалистом Канцелярии в электронном виде и в журнале предварительной записи на прием к должностным лицам.
90. В ходе личного приема граждан должностными лицами Администрации в карточку личного приема гражданина заносятся соответствующие поручения должностным лицам по обращению гражданина, либо разъяснения, данные в ходе личного приема. Карточка личного приема гражданина подписывается лицом, осуществляющим прием.
91. В случае, если изложенные в обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
92. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Регламентом.
93. В случае грубого, агрессивного поведения гражданина личный прием прекращается, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. Граждане с признаками алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения на личный прием не допускаются.
94. Граждане, прибывшие на прием без предварительной записи, могут быть приняты в день личного приема с согласия принимающего должностного лица Администрации.
95. По окончании личного приема карточки передаются на регистрацию специалисту Канцелярии.
96. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
97. Контроль за организацией личного приема граждан осуществляет Заместитель Начальника Канцелярии Администрации.
98. Специалист Канцелярии, уполномоченный осуществлять запись на прием к Главе Администрации, ежемесячно, представляет на рассмотрение Главы Администрации реестр граждан, записанных на прием к Главе Администрации городского округа Саранск за текущий месяц, согласно приложению N 4 к Регламенту.
99. Результатом личного приема гражданина является письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов либо устный ответ, данный в ходе личного приема гражданина, либо отказ в дальнейшем рассмотрении обращения.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением Регламента
100. Контроль за исполнением Регламента осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями.
101. Текущий контроль за соблюдением административных процедур при предоставлении муниципальной услуги, принятием решений сотрудниками Администрации осуществляется уполномоченным должностным лицом Администрации.
102. Контроль за исполнением обращений включает:
постановку на контроль поручений по исполнению обращений;
сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;
подготовку оперативных запросов исполнителям о ходе и состоянии исполнения поручения по обращениям;
подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям граждан;
снятие обращений с контроля.
103. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Администрации. По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
104. Контроль за обращениями граждан, поручения по которым даны должностным лицом, курирующим соответствующие вопросы, осуществляется вышеназванным должностным лицом.
105. В случае нарушения порядка проведения личного приема должностными лицами (непроведение приема без уважительной причины и прочее) Начальник Канцелярии Администрации вносит Главе Администрации предложение о привлечении должностных лиц Администрации к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
106. Специалист Канцелярии ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчетным, готовит и представляет Главе Администрации информацию о ходе рассмотрения поступивших в Администрацию письменных и электронных обращений граждан должностными лицами Администрации, а также информацию о ходе рассмотрения устных обращений граждан, поступивших на личном приеме в разрезе должностных лиц Администрации по форме согласно приложению N 5 к Регламенту.
107. На каждом обращении, поступившем в Администрацию после принятия решения об окончании его рассмотрения, заместителями Главы Администрации по курируемым вопросам делается надпись "В дело", ставится личная подпись и указывается дата, после чего обращения направляются в Канцелярию Администрации для снятия с контроля. После снятия с контроля обращения формируются специалистами Канцелярии в дела в соответствии с номенклатурой дел и остаются на хранении в архиве Канцелярии.
108. Обращения, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, а также должностных лиц и муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги
109. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) должностных лиц Администрации в досудебном и судебном порядке.
110. В досудебном порядке заявитель имеет право обратиться с жалобой в письменной форме на действия (бездействие) должностных лиц Администрации вышестоящему должностному лицу в порядке подчиненности, в том числе по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации, Портала государственных и муниципальных услуг Республики Мордовия, а также жалоба может быть принята при личном приеме заявителя.
111. Заявитель вправе обратиться с жалобой лично либо через своего представителя.
112. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу (Администрация), должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу (Администрации), либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации, с указанием нарушенных прав. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
113. Если документы, имеющие значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
114. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать тридцать дней с момента ее регистрации.
115. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу;
отказывает в удовлетворении жалобы.
116. Заявителю разъясняется, что в соответствии со статьей 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, он вправе оспорить в суде решения, действия (бездействие) Администрации, должностного лица Администрации или муниципального служащего, в результате которых нарушены его права и свободы и созданы препятствия к осуществлению прав и свобод.
Заявление подается в суд по подсудности. Заявление может быть подано гражданином в суд по месту жительства или по месту нахождения Администрации, должностного лица Администрации, муниципального служащего.
117. Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) Администрации или должностного лица Администрации при рассмотрении обращения, по решению суда.
118. В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения Администрацией или должностным лицом Администрации, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.
Приложение N 1
к Регламенту
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
/----------------------\
|Обращение гражданина в|
/----------------------| Администрацию |-----------------------------\
| \----------------------/ |
| | |
| /---------------\ /---------------------------\
/-----------------------------------\ |Устное обращение| |Письменное обращение в |
|Письменное или электронное обращение| |в Администрацию |--\ |Администрацию через КУ "МФЦ"|
| непосредственно в Администрацию | |о личном приеме | | \----------------------------/
\------------------------------------/ \----------------/ | |
| | | /--------------------------\
/----------------------\ /----------------\ | | Прием и регистрации |
| Прием и регистрация | |Запись гражданина| /-----------\ | специалистом КУ "МФЦ" |
|специалистом Канцелярии| |на личный прием к| | Устное | \---------------------------/
\-----------------------/ |должностному лицу| |разъяснение | |
| | | Администрации | |специалистом| /------------------------\
/-----------------\ /----------------\| специалистом | | Канцелярии | | Направление обращения в |
| Направление | | Направление || Канцелярии | \------------/ |Канцелярию Администрации |
| обращения по | | уполномоченному |\-----------------/ \-------------------------/
|подведомственности| |должностному лицу| | | |
\------------------/ \-----------------/ /----------------------\ /-----------------\ /----------------\
| | |Личный прием гражданина| | Направление | | Направление |
/-------------\ /----------------------\ | должностным лицом | | обращения по | | уполномоченному |
| Подготовка | |Рассмотрение обращения,--| Администрации | |подведомственности| |должностному лицу|
| уведомления | | принятие решения и | \-----------------------/ \------------------/ \-----------------/
| заявителю | |подготовка ответа либо | | | | |
\--------------/ | мотивированного отказа| | /-----------------\ /----------\ /----------------------\
| \-----------------------/ /------------\ | Мотивированный | |Подготовка | |Рассмотрение обращения,|
| | |Устный ответ,| |отказ в дальнейшем| |уведомления| | принятие решения и |
| | | данный в | | рассмотрении | | заявителю | |подготовка ответа либо |
/-------------------------------------\ |ходе личного | | обращения, | \-----------/ |мотивированного отказа |
|Регистрация ответа либо мотивированного| | приема | | данный в ходе | | \-----------------------/
| отказа специалистом канцелярии | \-------------/ | личного приема | | |
\---------------------------------------/ \------------------//-------------------------------------\
| | |Регистрация ответа либо мотивированного|
/----------------------\/---------------------\ /--------| отказа специалистом канцелярии |
|Направление ответа либо|| Выдача ответа либо | | \---------------------------------------/
|мотивированного отказа ||мотивированного отказа| /----------------------\ |
|почтовым отправлением, ||заявителю специалистом| |Направление ответа либо| /---------------------------------\
|либо электронной почтой|| Канцелярии | |мотивированного отказа | |Выдача ответа либо мотивированного|
\-----------------------/\----------------------/ |почтовым отправлением, | | отказа заявителю специалистом |
|либо электронной почтой| | Канцелярии, либо через КУ "МФЦ" |
\-----------------------/ \----------------------------------/
Приложение N 2
к Регламенту
Классификатор
обращений граждан, подлежащих переадресации соответствующим уполномоченным органам и организациям
1. Обращения граждан по вопросам местного значения, которые должны рассматриваться администрациями муниципальных районов Республики Мордовия или других регионов Российской Федерации по территориальной принадлежности.
2. Обращения граждан, ошибочно направленные в адрес Администрации городского округа Саранск.
3. Обращения граждан, содержащие сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем.
4. Обращения граждан, обжалующих решение или действия Главы Администрации городского округа Саранск (п. 7 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ).
5. Обращения граждан по вопросам, не отнесенным к вопросам местного значения городского округа Саранск (ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ и ст. 9 Устава городского округа Саранск).
6. Обращения граждан по вопросам, не отнесенным к полномочиям органов местного самоуправления (ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ и ст. 10 Устава городского округа Саранск).
Приложение N 3
к Регламенту
Образец заявления
Главе Администрации
городского округа Саранск
(Заместителю Главы Администрации
городского округа Саранск,
Главе администрации района
городского округа Саранск,
руководителю (начальнику, председателю)
структурного подразделения
(управления, комитета)
Администрации
городского округа Саранск)
_______________________________________
(Ф.И.О.)
от ____________________________________
(Ф.И.О.)
проживающего (ей) по адресу:
_______________________________________
(телефон)
Текст обращения (излагается в произвольной форме)
Приложение: (при наличии)
"__" ____________________ 20 г. Подпись заявителя
Приложение N 4
к Регламенту
|
Главе Администрации городского округа Саранск |
Список
граждан, записанных на личный прием к Главе Администрации городского округа Саранск на ______________________ 20__ г.
(за период с ______________ 20__ г. по ______________________ 20__ г.)
N п/п |
Per. номер и дата |
Ф.И.О., адрес, телефон заявителя |
Краткое содержание обращения |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
4 |
|
|
|
5 |
|
|
|
Приложение N 5
к Регламенту
|
Главе Администрации городского округа Саранск |
Информация
о результатах приема граждан должностными лицами Администрации городского округа Саранск
за период с _______________ 20__ г. по ________________ 20__ г.
N п/п |
Должность, Ф.И.О. лица, осуществляющего прием |
Номер и дата регистрации карточки приема |
Ф.И.О., адрес, телефон заявителя |
Краткое содержание вопроса |
Дата проведения приема |
Поручения, которые даны в ходе личного приема, Ф.И.О. ответственных исполнителей |
Плановая дата исполнения поручений, данных в ходе личного приема |
Сведения об исполнении |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламент разработан в целях повышения качества и доступности результата предоставления муниципальной услуги - организация приема граждан, своевременного и полного рассмотрения их обращений.
Услуга предоставляется гражданам РФ на безвозмездной основе.
Результатом предоставления муниципальной услуги является ответ заявителю по существу поставленных в обращении вопросов, либо уведомление о переадресации письменного обращения к компетентному органу или должностному лицу.
Приведен перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Раскрыт порядок последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги, а также охарактеризован порядок обжалования принятых решений и действий.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 4 декабря 2012 г. N 3926 "Об утверждении Административного регламента Администрации городского округа Саранск предоставления муниципальной услуги: "Организация приема граждан, своевременного и полного рассмотрения их обращений"
Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Вечерний Саранск" от 19 декабря 2012 г. N 51
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 5 августа 2013 г. N 1968 настоящее постановление признано утратившим силу