Постановление Администрации Рузаевского муниципального района
Республики Мордовия
от 19 ноября 2012 г. N 1952
"Об административном регламенте администрации Рузаевского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков с предварительным согласованием места размещения объектов на территории Рузаевского муниципального района"
11 марта 2013 г.
В соответствии с Федеральными законами от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент администрации Рузаевского муниципального района муниципальной услуги "Предоставление земельных участков с предварительным согласованием места размещения объектов на территории Рузаевского муниципального района".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и. о. заместителя Главы администрации Рузаевского муниципального района Юлина А.Н.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в средствах массовой информации и размещению на официальном сайте органов местного самоуправления Рузаевского муниципального района в сети "Интернет" по адресу: http://www.ruzaevka-rm.ru.
И. о. Главы администрации |
В.Н. Гладилин |
Административный регламент
администрации Рузаевского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков с предварительным согласованием места размещения объектов"
(утв. постановлением администрации Рузаевского муниципального района
от 19 ноября 2012 г. N 1952)
11 марта 2013 г.
Раздел 1. Общие положения
1. Наименование административного регламента - Административный регламент администрации Рузаевского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги по предоставлению земельных участков с предварительным согласованием места размещения объектов на территории Рузаевского муниципального района (далее - муниципальная услуга).
2. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в собственности Рузаевского муниципального района или государственная собственность на которые не разграничена с предварительным согласованием места размещения объекта гражданам и юридическим лицам (далее - заявители), и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по оказанию данной муниципальной услуги.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Подраздел 1. Основные положения стандарта предоставления муниципальной услуги
3. Наименование муниципальной услуги - предоставление земельных участков с предварительным согласованием места размещения объектов на территории Рузаевского муниципального района или государственная собственность на которые не разграничена, гражданам и юридическим лицам в собственность за плату или бесплатно либо в аренду (далее - муниципальная услуга).
4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется:
а) администрацией Рузаевского муниципального района (далее - Администрация), непосредственно через ее структурные подразделения - отделом архитектуры (далее - ОА) - в части рассмотрения заявлений о предоставлении земельного участка для испрашиваемых целей, подготовки, согласования и издания проекта постановления Администрации об утверждении схемы расположения земельного участка (в случае необходимости), акта о выборе земельного участка, решение предоставлении согласованного места размещения объекта или подготовки мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги;
б) муниципальным бюджетным учреждением Рузаевского муниципального района "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг в Рузаевском муниципальном районе" (далее - МБУ "МФЦ) - в части приема, регистрации заявлений и выдачи документов, консультирования по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также установления соответствия принимаемых документов требованиям пункта 10 настоящего Административного регламента.
5. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является выдача акта о выборе земельного участка с приложением утвержденной органом местного самоуправления поселения схемы расположения земельного участка, постановления Администрации о предоставлении земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта, либо мотивированный отказ, который подписывается заместителем Главы Администрации, курирующим предоставление муниципальной услуги, руководителем ОА. Письма готовятся на бланке Администрации.
6. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 дней.
7. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25 декабря 1993 года, N 237);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ (Российская газета, 30 декабря 2004 года, N 290);
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Российская газета" N 211 - 212, 30.10.2001);
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Российская газета, 8 октября 2003 года, N 202);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, 5 мая 2006 года, N 95);
- Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом Российской Федерации от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 17 ноября 1995 года N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности Российской Федерации" (с изменениями от 30 декабря 2001 года, от 10 января 2003 года);
- решением Совета депутатов Рузаевского муниципального района от 27 декабря 2005 года N 19/95 "Об утверждении Устава Рузаевского муниципального района";
- постановлением администрации Рузаевского муниципального района от 20 августа 2009 года N 1395 "О создании Муниципального учреждения Рузаевского муниципального района "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг".
8. Заявителями являются:
- дееспособные граждане Российской Федерации;
- иностранные граждане;
- лица без гражданства;
- индивидуальные предприниматели;
- юридические лица.
9. От имени заявителя заявление могут подать:
- законные представители (родители, опекуны, усыновители) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет; несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 может подать заявление только с согласия своих законных представителей родителей, усыновителей или попечителей (за исключением случаев объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация) или его вступления в брак в порядке, установленном законодательством Российской Федерации);
- опекуны недееспособных граждан;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
10. Исчерпывающий перечень документов, предъявляемых заявителем, а также документов, необходимых в соответствии с действующими нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, составляет:
- заявление установленного образца согласно приложению N 1;
- паспорт (для физических лиц);
- документ, подтверждающий государственную регистрацию индивидуального предпринимателя (ОГРН) (для индивидуальных предпринимателей);
- учредительные документы (для юридических лиц);
- схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории или кадастровой карте соответствующей территории.
11. Порядок получения консультаций по процедурам предоставления муниципальной услуги.
Заинтересованное лицо вправе обратиться за информацией о порядке предоставления муниципальной услуги лично, по телефону или в письменном виде к специалисту МБУ "МФЦ", а также получить сведения посредством официального сайта Администрации, электронной почты Администрации, республиканского портала государственных и муниципальных услуг.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность и полнота информирования о муниципальной услуге;
- четкость в изложении информации о муниципальной услуге;
- удобство и доступность получения информации о муниципальной услуге;
- оперативность предоставления информации о муниципальной услуге.
Форма информирования может быть устной или письменной, в зависимости от формы обращения заявителей.
Специалист отдела МБУ "МФЦ", осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением других специалистов. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист МБУ "МФЦ", осуществляющий устное информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать с ними другое время для устного информирования. В конце информирования специалист МБУ "МФЦ", осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). Разговор не должен продолжаться более 15 минут.
Специалист МБУ "МФЦ", осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично), должен корректно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства.
При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону специалист МБУ "МФЦ", сняв трубку, должен назвать наименование организации, должность, фамилию, имя, отчество. Во время разговора специалист МБУ "МФЦ" должен произносить слова четко. Если на момент поступления звонка от заявителей специалист проводит личный прием граждан, он вправе предложить заинтересованным лицам обратиться по телефону позже, либо, в случае срочности получения информации, предупредить о возможности прерывания разговора по телефону для личного приема граждан.
При письменном обращении заинтересованных лиц ответ готовится специалистом МБУ "МФЦ" и отправляется по почте по одному экземпляру для каждого заявителя.
Ответ на вопрос представляется в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ направляется в письменном виде заявителю по адресу, указанному в заявлении, в течение 30 календарных дней с даты представления обращения заинтересованного лица.
При личном приеме не принимаются лица, находящиеся в состоянии алкогольного опьянения, употребляющие ненормативную лексику и оскорбительные высказывания.
12. Адреса места нахождения, телефоны, адреса официальных сайтов и электронной почты Администрации, МБУ "МФЦ", отдела архитектуры, республиканского портала государственных и муниципальных услуг размещаются на информационных стендах в МБУ "МФЦ", в средствах массовой информации.
Адрес места нахождения Администрации Рузаевского муниципального района: 431440, г. Рузаевка, ул. Ленина, д. 61; тел. (834-51) 4-08-33.
Интернет-сайт: http://www.ruzaevka-rm.ru. Адрес электронной почты: adm_rmr@mail.ru.
Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Мордовия: http://gosuslugi.e-mordovia.ru.
Отдел архитектуры администрации Рузаевского муниципального района: 431440, г. Рузаевка, ул. Ленина, 79. тел. 4-10-77, режим работы с 08.00 ч. до 17.00 ч., перерыв на обед с 12.00 ч. до 13.00 ч. (суббота и воскресенье - выходной).
Адрес места нахождения МБУ "МФЦ": 431440, г. Рузаевка, ул. Ленина, 28; тел. (834-51) 6-15-35.
Адрес электронной почты: mfc-ruz@mail.ru. График работы: ежедневно с 8.30 до 19.00, суббота с 9.00 до 17.00, выходной день - воскресенье, без перерывов на обед.
Подраздел 2. Основание для отказа в предоставлении муниципальной услуги
13. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- за муниципальной услугой обратилось ненадлежащее лицо;
- представителем не представлена оформленная в установленном законом порядке доверенность на осуществление действий;
- не представлены документы, определенные пунктом 10 Административного регламента;
- представленные документы ненадлежащим образом заполнены.
14. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги после принятия заявления к рассмотрению:
- выявление в представленных документах сведений, не соответствующих действительности;
- наличие соответствующего заявления заявителя;
- установление федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков, с распространением условий запрета на заявленный земельный участок;
- резервирование заявленного земельного участка для государственных или муниципальных нужд, кроме случаев предоставления на срок резервирования;
- изъятие заявленного земельного участка из оборота;
- несоблюдение санитарных, противопожарных или иных требований при отводе земельных участков для испрашиваемых нужд;
- наличие соответствующих постановлений (актов) судов, решений правоохранительных судов, решений правоохранительных органов;
- не представлены документы, определенные пунктом 10 настоящего административного регламента.
15. При устранении нарушений заявления принимаются согласно Административному регламенту.
Подраздел 3. Стандарт комфортности
16. Продолжительность приема и регистрации документов составляет не более 15 минут.
17. Прием заявителей для оказания муниципальной услуги осуществляется согласно графику приема граждан, указанных в пункте 12 настоящего Административного регламента.
18. Время ожидания заявителей в очереди при подаче документов для получения муниципальной услуги не должно превышать 45 минут.
19. Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
20. Информационные стенды оборудуются в помещении МБУ "МФЦ". На информационных стендах и на официальном сайте органов местного самоуправления Рузаевского муниципального района в сети "Интернет" содержится следующая обязательная информация:
- полное наименование отдела, предоставляющего муниципальную услугу;
- контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование заинтересованных лиц;
- процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схем;
- перечень документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги;
- образец заявления, извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием, либо подчеркиваются.
21. Показателем доступности и качества предоставления муниципальной услуги является отсутствие жалоб заявителей. Данные показатели выявляются по итогам текущего контроля за исполнением Административного регламента.
Подраздел 4. Требования к оплате предоставления муниципальной услуги, иные требования к предоставлению муниципальной услуги
22. Предоставление муниципальной услуги осуществляется безвозмездно (без взимания платы).
Раздел 3. Административные процедуры
Подраздел 1. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Глава 1. Состав и последовательность административных процедур
23. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные действия (процедуры):
1) прием, регистрация документов заявителя и направление их на исполнение;
2) рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов;
3) утверждение и выдача заявителю акта о выборе земельного участка для строительства объекта (приложение N 4) схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории, утвержденной органом местного самоуправления;
4) публикация сообщения о предоставлении земельного участка в собственность или в аренду;
5) предоставление заявителем кадастрового паспорта земельного участка;
6) выдача постановления Администрации о предоставлении земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта, либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Блок-схема последовательности административных действий по предоставлению муниципальной услуги представлена в приложении N 2 к Административному регламенту.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "приложении N 2" следует читать "приложении N 5"
Глава 2. Требования и порядок выполнения административных процедур
24. Прием, регистрация документов заявителя и направление их на исполнение.
24.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя в МБУ "МФЦ" с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо получение специалистом МБУ "МФЦ" заявления и всех необходимых документов от заявителя по почте, или получение заявления посредством электронной почты Администрации, МБУ "МФЦ", республиканского портала государственных и муниципальных услуг в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
24.2. При получении заявления со всеми необходимыми документами по почте специалист МБУ "МФЦ" регистрирует поступление заявления и представленных документов в соответствии с установленными правилами делопроизводства.
24.3. При личном обращении заявителя специалист МБУ "МФЦ" устанавливает личность заявителя и предмет обращения.
24.4. Специалист МБУ "МФЦ" проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным разделом 2 Административного регламента, а также сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов, делает на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, при отсутствии нотариально удостоверенных копий документов.
24.5. При установлении отсутствия необходимых документов или несоответствия предоставленных документов требованиям, указанным в разделе 2 Административного регламента, специалист МБУ "МФЦ" уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению. При желании заявителя устранить недостатки и препятствия, прервав процедуру подачи документов для предоставления муниципальной услуги, специалист МБУ "МФЦ" возвращает заявителю заявление и представленные им документы.
24.6. Получение документов от заинтересованных лиц фиксируется специалистом МБУ "МФЦ" в соответствии с установленным порядком в МБУ "МФЦ".
24.7. Специалист МБУ "МФЦ" оформляет расписку о приеме документов по установленной форме в 2-х экземплярах. В расписке указываются:
- дата представления документов;
- перечень документов с указанием их наименования, реквизитов;
- количество экземпляров каждого из представленных документов (подлинных экземпляров и их копий);
- количество листов в каждом экземпляре документа;
- порядковый номер записи в соответствии с установленным порядком в МБУ "МФЦ";
- фамилия и инициалы специалиста МБУ "МФЦ", принявшего документы, а также его подпись;
- телефон, по которому заявитель в течение срока предоставления муниципальной услуги может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения.
Специалист МБУ "МФЦ" извещает заявителя о сроке исполнения процедуры и передает заявителю первый экземпляр расписки, а второй экземпляр помещает в дело по предоставлению земельного участка, сформированное из документов, представленных заявителем.
24.8. В случае поступления документов по почте расписка с отметками о приеме документов отправляется специалистом МБУ "МФЦ" по почте, по электронной почте - соответствующим образом.
24.9. Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 30 минут при приеме документов на предоставление одного земельного участка.
При приеме документов на предоставление большего количества земельных участков максимальный срок приема документов увеличивается на 15 минут для каждого земельного участка.
24.10. Принятое заявление и прилагаемые к заявлению документы передаются принявшим их специалистом МБУ "МФЦ" сотрудникам ОА в течение 1 рабочего дня.
24.11. Начальник ОА поручает рассмотрение полученных документов соответствующему специалисту ОА.
24.12. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 3 календарных дня.
24.13. В день получения обращения заявителя в МБУ "МФЦ" с комплектом документов специалист МБУ "МФЦ" осуществляет подачу запроса на предоставление сведений в ФБУ "Кадастровая палата" по Республике Мордовия (кадастровый план или кадастровая карта соответствующей территории для изготовления и утверждения схемы расположения земельного участка). Срок получения ответа на запрос не должен составлять более 15 рабочих дней. Полученный кадастровый план или кадастровая карта соответствующей территории направляются в ОА.
24.14. Результат процедуры: обращение, направленное в ОА, и запрос в ФБУ "Кадастровая палата" по Республике Мордовия.
25. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов.
25.1. Основанием для начала административной процедуры рассмотрения заявления и прилагаемых заявителем документов является получение специалистом ОА комплекта документов заявителя от начальника ОА.
25.2. Специалист ОА (в соответствии со своей должностной инструкцией) проводит экспертизу представленных заявителями документов на их соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Мордовия, а также производит проверку сведений, содержащихся в документах, устанавливает принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на получение муниципальной услуги, а именно:
- проверяет правильность оформления доверенности на осуществление действий, в случае если комплект документов был получен от представителя заявителя;
- устанавливает факт проживания заявителя на территории Российской Федерации на основании документа, удостоверяющего личность;
- устанавливает факт временной регистрации для иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе и беженцев, проживающих на территории Российской Федерации.
25.2.1. Специалист ОА вправе проверять подлинность представленных заявителем документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, другие органы и организации.
25.2.2. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов.
25.2.3. Органы и организации, выдавшие документы, несут ответственность за достоверность содержащихся в этих документах сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
25.3. В случае предоставления заявителем схемы расположения земельного участка процедура продолжается с пункта 35 Административного регламента.
В случае предоставления заявителем кадастрового паспорта земельного участка процедура продолжается с пункта 41 Административного регламента.
В случае отсутствия схемы расположения или кадастрового паспорта земельного участка при подтверждении права заявителя на получение муниципальной услуги специалист ОА проверяет наличие подходящего земельного участка для заявителя путем направления соответствующего запроса не позднее 3-х календарных дней со дня получения заявления к исполнению в МУ Градпроект (которые направляют в Администрацию или ОА ответ (в случае положительного решения - схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории) не позднее 10 календарных дней).
25.4. Специалист ОА на основании полученных сведений делает вывод об отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в случае наличия подходящего участка и отсутствия таких обременений как:
- изъятие земельного участка из оборота;
- установление федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков, с распространением условий запрета на этот участок;
- резервирование земельного участка для государственных или муниципальных нужд, кроме случаев предоставления на срок резервирования;
- отсутствие земельного участка необходимой площади и размещения.
25.5. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю отдел ОА согласовывает решение о возможности формирования земельного участка для испрашиваемых нужд:
- обеспечивает получение акта выбора земельного участка;
- устанавливает границы земельного участка на местности;
- готовит схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
25.6. Результатом административной процедуры является выдача заявителю акта о выборе земельного участка с приложением утвержденной органом местного самоуправления поселения схемы расположения земельного участка.
25.7. Срок исполнения административной процедуры составляет 13 календарных дней.
26. Утверждение акта о выборе земельного участка для строительства объекта, схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории, утвержденные решением органа местного самоуправления.
26.1. При установлении факта наличия оснований для отказа предоставления муниципальной услуги заявителю, предусмотренных в пункте 14 Административного регламента, специалист ОА на основании ответа муниципального учреждения "Градпроект" готовит проект мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю, который подписывается заместителем Главы Администрации, курирующим предоставление муниципальной услуги, в течение 27-ми календарных дней со дня получения ОА направленных МБУ "МФЦ" документов.
26.2. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом ОА положительного ответа, в том числе для установления охранной или санитарно-защитной зоны объекта строительства, о разрешенном использовании земельного участка и об обеспечении этого земельного участка объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, а также технические условия подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения.
26.3. Специалист ОА в трехдневный срок передает проект постановления администрации об утверждении акта выбора земельного участка и схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории начальнику ОА для согласования.
26.4. Начальник ОА в день поступления проекта постановления и схемы, указанных в п. 26.3 Административного регламента, рассматривает и согласовывает их.
26.5. Согласованные начальником ОА проект постановления и схема, указанные в пункте 26.3 Административного регламента постановления, передаются в Администрацию и иные органы местного самоуправления и подлежат согласованию в установленном порядке с:
- начальником юридического управления Администрации в течение 3-х календарных дней;
- Главой администрации сельского поселения Рузаевского муниципального района (по согласованию) в течение 3-х календарных дней;
- первым заместителем Главы Администрации по строительству, архитектуре и коммунальному хозяйству в течение 2-х календарных дней;
- руководителем аппарата Администрации в течение 1-го календарного дня.
26.6. Согласованные проект постановления и схема, указанные в п. 26.3 Административного регламента, в день согласования руководителем аппарата Администрации передаются на утверждение Главе Администрации.
26.7. Утвержденное Главой Администрации постановление об утверждении акта выбора земельного участка и схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в течение 1-го календарного дня регистрируется сотрудником управления делами и организационной работы Администрации (далее - УД) путем выполнения регистрационной записи в книге регистрации, принятых постановлений в день его подписания, и 3 копии постановления передается специалисту ОА.
26.8. Специалист ОА уведомляет заявителя о необходимости публикации сообщения по приему заявлений о предоставлении земельного участка для испрашиваемых целей и необходимости письменного подтверждения своих намерений после публикации объявления в течение 1 месяца по телефону, указанному в заявлении, а также письменно путем отправки уведомления по почте на адрес, указанный в заявлении.
26.9. Результатом административной процедуры является утверждение решением органа местного самоуправления акта о выборе земельного участка для строительства объекта, схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории, утвержденные, выданное заявителю или мотивированный отказ в предоставлении земельного участка.
26.10. Срок исполнения указанной административной процедуры - 14 календарных дней.
27. Публикация сообщения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка.
27.1. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом ОА комплекта документов для публикации сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка для испрашиваемых целей.
27.2. Специалист ОА в течение 2-х рабочих дней осуществляет подготовку информации о возможном предоставлении земельного участка на определенном праве и предусмотренных условиях с указанием сроков приема заявлений (1 календарный месяц) для опубликования в официальном печатном издании Рузаевского муниципального района.
27.3. Глава Администрации рассматривает заявление и дает поручение начальнику ОА подготовить проект постановления Администрации о предоставлении земельного участка и уведомить об этом заявителя по телефону, указанному в заявлении, или письменно (после предоставления кадастрового паспорта заявителем).
27.4. Срок выполнения административной процедуры - 34 календарных дня (включая срок приема заявлений о предоставлении земельного участка со дня публикации соответствующего сообщения и возможность его включения в ближайший выпуск официального печатного издания).
Нумерация глав приводится в соответствии с источником
Глава 6. Предоставление заявителем кадастрового паспорта земельного участка
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
45. Основанием для начала процедуры является получение заявителем заверенной копии постановления с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории.
46. Заявитель производит подготовку документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения об этом земельном участке, и обращается с заявлением и пакетом необходимых документов для осуществления государственного кадастрового учета земельного участка в ФБУ "Кадастровая палата" по Республике Мордовия, в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
47. В срок не более чем двадцать рабочих дней со дня получения ФБУ "Кадастровая палата" по Республике Мордовия заявления осуществляет рассмотрение заявлений о постановке на кадастровый учет земельного участка, по итогам которого выдает соответствующий кадастровый паспорт либо решение о приостановлении рассмотрения или об отказе в осуществлении постановки на кадастровый учет земельного участка.
48. После получения из ФБУ "Кадастровая палата" по Республике Мордовия кадастрового плана земельного участка заявитель обращается в МБУ "МФЦ" и передает один подлинный экземпляр и три копии кадастрового паспорта земельного участка.
49. Срок исполнения административной процедуры зависит от срока предоставления заявителю ФБУ "Кадастровая палата" по Республике Мордовия кадастрового паспорта земельного участка и предоставления заинтересованным лицом в МБУ "МФЦ".
29. Предоставление земельного участка.
29.1. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом ОА поручения от начальника ОА подготовить проект постановления Администрации о предоставлении земельного участка заявителю.
29.2. Специалист ОА в течение 2-х календарных дней готовит проект постановления Администрации о предоставлении земельного участка заявителю и передает его на визирование начальнику ОА.
29.3. Начальник ОА рассматривает проект постановления Администрации о предоставлении земельного участка заявителю в течение одного дня и ставит визу согласования.
29.4. Проект постановления Администрации о предоставлении земельного участка заявителю согласовывается с:
- начальником юридического управления Администрации в течение 3-х календарных дней.
- первым заместителем Главы Администрации по строительству, архитектуре и коммунальному хозяйству в течение 2-х календарных дней;
- руководителем аппарата Администрации в течение 1-го календарного дня.
29.5. Проект постановления Администрации в день согласования руководителем аппарата Администрации передается на утверждение Главе Администрации.
29.6. Утвержденное Главой Администрации постановление о предоставлении земельного участка поступает в УД для регистрации в течение 1 рабочего дня, тиражирования, рассылки и хранения.
Три копии постановления передается специалисту ОА (соответственно специалистом ОА в МБУ "МФЦ" в течение 1-го дня).
29.7. Максимальный срок выполнения действия составляет 14 календарных дней.
29.8. Специалист МБУ "МФЦ" уведомляет заявителя о необходимости явиться для получения заверенной копии постановления о предоставлении земельного участка с приложением кадастрового паспорта земельного участка по телефону, указанному в заявлении, а также письменно путем отправки уведомления по почте на адрес, указанный в заявлении.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
Подраздел 2. Особенности предоставления услуг в электронном виде
36. Для подачи заявления заявитель проходит процедуру регистрации на официальном портале государственных услуг по адресу в сети интернет http://gosuslugi.e-mordovia.ru.
37. После регистрации на официальном портале государственных услуг в разделе "Утверждение схем расположения земельных участков, находящихся в собственности Рузаевского муниципального района и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена" заявитель в личном кабинете заполняет заявление в электронном виде.
38. Направленное заявление регистрируется в электронном журнале регистрации заявлений и отображается в личном кабинете на портале государственных услуг со статусом "направлено".
39. Информация о дате, времени и месте подачи комплекта документов на бумажном носителе направляется заявителю на адрес электронной почты, указанной при регистрации на портале государственных услуг, а также размещается в личном кабинете Заявителя на портале государственных услуг не позднее, чем через один рабочий день со дня подачи заявления в электронном виде.
40. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в личном кабинете заявителя на портале государственных услуг отображается статус "отказано".
Подраздел 3. Формы контроля за исполнением административного регламента
41. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных за административными процедурами, осуществляется первым заместителем Главы администрации Рузаевского муниципального района.
42. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений при рассмотрении заявлений, прав заявителей, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
43. В случае выявления нарушений по результатам проверок осуществляется привлечение виновных к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия от 11 марта 2013 г. N 385 подраздел 4 раздела 3 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
Подраздел 4. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу или муниципального служащего
44. Заявитель имеет право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия работников, органов, участвующих в ее оказании, в досудебном или судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
45. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
46. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в Администрацию Рузаевского муниципального района.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органов местного самоуправления Рузаевского муниципального района в сети "Интернет", единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
47. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
48. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению заместителем Главы администрации Рузаевского муниципального района по строительству, архитектуре и коммунальному хозяйству в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
49. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
50. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
51. Жалобы заявителей не рассматриваются в следующих случаях:
- отсутствия сведений о заявителе, обратившемся с жалобой (фамилии, имени, отчестве), почтового адреса, по которому должен быть отправлен ответ;
- при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на нее не дается, и она не подлежит рассмотрению, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в ней не приводятся новые доводы или обстоятельства, о чем сообщается заявителю.
52. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, заместитель Главы администрации Рузаевского муниципального района по строительству, архитектуре и коммунальному хозяйству незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение N 1
к Административному регламенту
администрации Рузаевского
муниципального района по предоставлению
муниципальной услуги по предоставлению
земельных участков с предварительным
согласованием места размещения объектов
расположения земельных участков,
находящихся в собственности Рузаевского
муниципального района и земельных участков,
государственная собственность на которые
не разграничена
Главе администрации Рузаевского
муниципального района
________________________________
сведения о заявителе:
Ф.И.О. заявителя
паспорт _______________________
(серия, номер, кем и когда выдан)
адрес регистрации: ______________
тел. ____________________
Прошу выдать акт выбора с предварительным согласованием размещения
объекта и утвержденную схему расположения земельного участка площадью
_________ м2 по адресу __________________________________________________
(адрес земельного участка)
_________________________
(подпись)
_________________________
(дата)
* Юридические лица пишут заявления на фирменном бланке с указанием
всех реквизитов (юр. адрес, банковские реквизиты, и др.). Заявление
подписывается руководителем организации, либо другим уполномоченным
лицом.
Приложение N 2
к Административному регламенту
администрации Рузаевского
муниципального района по предоставлению
муниципальной услуги по предоставлению
земельных участков с предварительным
согласованием места размещения объектов
расположения земельных участков,
находящихся в собственности Рузаевского
муниципального района и земельных участков,
государственная собственность на которые
не разграничена
Сведения
о месте нахождения, графике работы и контактных телефонах органов и организаций, предоставляющих муниципальную услугу
Наименование органов и организаций, предоставляющих муниципальную услугу |
Почтовый адрес, юридический адрес |
Ф.И.О., должность |
Контактные номера телефонов |
График работы |
Адрес Интернет сайта (страницы), адрес электронной почты |
Администрация Рузаевского муниципального района |
431440, г. Рузаевка, ул. Ленина, 61 |
Иняткина Н.В. - Глава администрации Рузаевского муниципального района |
8 (83451) 4-08-33 |
Понедельник - пятница с 8.00 до 17.00 ч., перерыв на обед с 12.00 до 13.00 ч.; выходные дни - суббота, воскресенье |
Сайт: ruzaevka-rm.ru; адрес электронной почты: adm_rmr@mail.ru |
Отдел архитектуры администрации Рузаевского муниципального района |
431440, г. Рузаевка, ул. Ленина, 79 |
Бамбуркин В.В. - начальник отдела архитектуры |
8 (83451) 4-10-77 |
Понедельник - пятница с 8.00 до 17.00 ч., перерыв на обед с 12.00 до 13.00 ч.; выходные дни - суббота, воскресенье |
Сайт: ruzaevka-rm.ru ; адрес электронной почты: ruzra.87@mail.ru |
Муниципальное бюджетное учреждение Рузаевского муниципального района "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Рузаевском муниципальном районе" |
431440, г. Рузаевка, ул. Ленина, 28 |
Хрульков В.В. - директор МБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Рузаевском муниципальном районе" |
8 (83451) 6-15-35 4-03-52 |
Понедельник- пятница, с 8.30 до 19.00 ч., суббота с 9.00 до 17.00 ч., без перерывов на обед, выходной день - воскресенье |
Сайт: ruzaevka-rm.ru; адрес электронной почты: mfc-ruz@mail.ru |
Портал доступа в сети интернет по электронному адресу: http://gosuslugi.e-mordovia.ru |
Приложение N 3
к Административному регламенту
администрации Рузаевского
муниципальной услуги по предоставлению
земельных участков с предварительным согласованием
места размещения объектов
Перечень
документов, прилагаемых к заявлению по предоставлению земельных участков с предварительным согласованием места размещения объектов
1. Заявление установленного образца согласно приложению N 1.
2. Паспорт, удостоверяющий личность для физических лиц.
3. Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории или кадастровой карте соответствующей территории.
4. Документ, подтверждающий государственную регистрацию индивидуального предпринимателя (ОГРН).
5. Учредительные документы (для юридических лиц).
6. Технико-экономические обоснования объекта.
Приложение N 4
к Административному регламенту
администрации Рузаевского
муниципальной услуги по предоставлению
земельных участков с предварительным согласованием
места размещения объектов
Директору Муниципального бюджетного учреждения
Рузаевского муниципального района
"Многофункциональный центр предоставления
государственных и муниципальных услуг в
Рузаевском муниципальном районе"
N дела:
Заявление
на предоставление услуги
1. ФИО заявителя (паспорт гражданина Российской Федерации, серия,
номер, кем и когда выдан) действующий (ая) за себя и за следующих лиц:
ООО - на основании Доверенность от _________ N __________
Просим принять документы на предоставление услуги "Предоставление
земельных участков с предварительным согласованием места размещения
объектов", оказываемой на базе Муниципального бюджетного учреждения
Рузаевского муниципального района "Многофункциональный центр
предоставления государственных и муниципальных услуг в Рузаевском
муниципальном районе", в составе:
Наименование документа |
Количество листов в каждом экземпляре |
Количество экземпляров |
ФИО участников, которым принадлежат документы |
|
|
|
|
О результатах оказания услуги просим проинформировать по:
ФИО
- городскому телефону
- мобильному телефону
- по почте
Даю свое согласие на обработку с использованием средств
автоматизации или без использования таких средств, моих персональных
данных:
фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес,
семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия,
доходы, национальная принадлежность, состояние здоровья и другая
информация (ненужное вычеркнуть), для получения услуги "Предоставление
земельных участков с предварительным согласованием места размещения
объектов".
Также даю свое согласие на принятие решений на основании обработки
моих персональных данных, порождающее юридические последствия в
отношении меня или иным образом затрагивающее мои права и законные
интересы.
Обработка моих персональных данных включает сбор, систематизацию,
накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование,
распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование,
уничтожение.
Мне разъяснен порядок принятия решения на основании обработки моих
персональных данных и возможные юридические последствия такого решения,
а также предоставлена возможность заявить возражение против такого
решения, и разъяснен порядок защиты моих прав и законных интересов.
В случае неправомерного использования предоставленных данных,
соглашение отзывается письменным заявлением субъекта персональных данных.
Согласие действует до достижения цели обработки персональных
данных, в период предоставления услуги и в течение 30 лет со дня
окончания предоставления услуги, либо до помещения в архив.
Оператор персональных данных: Муниципальное бюджетное учреждение
Рузаевского муниципального района "Многофункциональный центр
предоставления государственных и муниципальных услуг в Рузаевском
муниципальном районе", г. Рузаевка, ул. Ленина, д. 28.
ФИО заявителя
" " 20 года
подпись заявителя (лицо, сдавшее документы)
Приложение N 5
к Административному регламенту
администрации Рузаевского
муниципальной услуги по предоставлению
земельных участков с предварительным согласованием
места размещения объектов
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков с предварительным согласованием места размещения объектов
/-----------------------------------\ /------------------\
| Обращение заинтересованного |---- Отказ в приеме |
| лица | | заявления от |
\-----------------------------------/ | физического или |
/----------------------------------\ |юридического лица |
|Передача заявления на рассмотрение | |в МБУ "МФЦ" в день|
| начальнику Отдела архитектуры | | обращения |
| администрации Рузаевского | \------------------/
| муниципального района, 1 день |
\-----------------------------------/
/----------------------------------\
|Рассмотрение заявления начальником |
| Отдела архитектуры и передача |
| специалисту, 2 дня |
/-------------------\ \-----------------------------------/
| Подготовка | /----------------------------------\
|специалистом Отдела| |Рассмотрение заявления специалистом|
| мотивированного ---|отдела и подготовка постановления, |
| отказа, | | 23 дня |
| 2 дня | \-----------------------------------/
\-------------------/ /----------------------------------\
| Подписание постановления и |
| регистрация, 3 дня |
\-----------------------------------/
/----------------------------------\
|Направление постановления в МБУ|
|"МФЦ" для сообщения о готовности|
| документов, 1 день |
\-----------------------------------/
Приложение N 6
к Административному регламенту
администрации Рузаевского
муниципальной услуги по предоставлению
земельных участков с предварительным согласованием
места размещения объектов
Адрес предоставления муниципальных услуг
________________________________________
Телефон, электронная почта
________________________________________
N дела:
Расписка
в получении документов для предоставления услуги
Сотрудником МФЦ, ответственным за прием и регистрацию документов,
получен комплект документов на предоставление услуги "Предоставление
земельных участков с предварительным согласованием места размещения
объектов", оказываемой на базе Муниципального бюджетного учреждения
Рузаевского муниципального района "Многофункциональный центр
предоставления государственных и муниципальных услуг в Рузаевском
муниципальном районе", от:
1. ФИО заявителя (паспорт гражданина Российской Федерации серия,
номер, кем и когда выдан) в составе:
Наименование документа |
Количество листов в каждом экземпляре |
Количество экземпляров |
ФИО участников, которым принадлежат документы |
|
|
|
|
Заявитель проинформирован, что за предоставление заведомо
недостоверных документов он несет ответственность в соответствии с
действующем законодательством.
С максимальным сроком предоставления услуги "Предоставление
земельных участков с предварительным согласованием места размещения
объектов" Заявитель ознакомлен и согласен.
Заявитель проинформирован о том, что в случае подачи неполного
пакета документов в предоставлении услуги будет отказано.
ФИО заявителя
____________________________________________ "___" ____________ 20__ года
подпись заявителя (лицо, сдавшее документы)
ФИО специалиста
____________________________________________ "___" ____________ 20__ года
подпись специалиста "МФЦ" (лицо, принявшее
документы)
_________________________________________________________________________
Заявитель подтверждает получение результата государственной услуги.
Документы выданы _________________________ ФИО заявителя
Дата: "___" ______ 20__ года
Документы выданы _________________________ ФИО специалиста
Дата: "___" ______ 20__ года
Консультации можно получить:
по адресу: г. Рузаевка, ул. Ленина, д. 28
по телефону контактного центра: +7 (834-51) 6-15-35, 4-03-50
на портале: mfc.e-mordovia.ru
Данные для получения консультаций:
N дела: _____________________
PIN: _______________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия от 19 ноября 2012 г. N 1952 "Об административном регламенте администрации Рузаевского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков с предварительным согласованием места размещения объектов на территории Рузаевского муниципального района"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия от 11 марта 2013 г. N 385
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления