Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Основные положения
44. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления с комплектом документов. Сбор сведений;
2) рассмотрение заявления и принятие решения о возможности предоставления или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
3) проведение экспертизы документов;
4) публикация сообщения о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством;
5) изготовление схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории;
6) утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории;
7) обеспечение кадастрового учета земельного участка;
8) принятие решения о предоставлении земельного участка и заключение договоров аренды или купли-продажи земельных участков либо принятие решения о проведении торгов в порядке, установленном статьей 38 Земельного кодекса РФ, Постановлением Правительства от 11 ноября 2002 г. N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков" (в случае поступления по результатам публикации двух или более заявок).
Информация о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), публикуется Администрацией в СМИ и на Интернет-сайте Администрации http:\\www.dubenkirm.ru.
4.1. Прием и регистрация заявления с комплектом документов. Сбор сведений
45. Основанием для начала предоставления Муниципальной услуги является личное обращение заявителя (его представителя, доверенного лица) в МБУ "МФЦ" с приложением всех необходимых документов, указанных в пункте 27 подраздела 4 "Стандарт предоставления муниципальной услуги" настоящего Административного регламента.
46. Специалист МБУ "МФЦ", осуществляющий прием документов:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, либо полномочия представителя;
2) осуществляет проверку наличия всех необходимых документов и правильности их оформления, удостоверяясь, в том что:
- копии документов удостоверены в установленном законодательством порядке;
- тексты документов написаны разборчиво, наименование юридических лиц без сокращения, с указанием их места нахождения;
- имена физических лиц, адреса их места жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений, дающих возможность неоднозначного толкования представленных документов и вызывающих сомнения в законности предоставленных документов;
- документы не содержат серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- не истек срок действия документа;
3) помогает заявителю оформить заявление на предоставление Муниципальной услуги;
4) предоставляет заявителю консультацию по порядку и срокам предоставления Муниципальной услуги;
5) в случае если представлены не все необходимые документы, указанные в пункте 27 подраздела 4 "стандарт предоставления муниципальной услуги" к настоящему Регламенту, кроме тех документов, которые могут быть изготовлены органами и организациями, участвующими в процессе оказания Муниципальных услуг, или имеются замечания к оформлению документов, специалист МБУ "МФЦ" отказывает заявителю в приеме заявления о предоставлении Муниципальной услуги с объяснением причин.
47. Заявление (форма заявления приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту) со всеми необходимыми документами принимается специалистом отдела приема и выдачи документов МБУ "МФЦ", регистрируется в журнале регистрации входящей корреспонденции и передается в Отдел для рассмотрения и принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
48. При приеме документов на предоставление Муниципальной услуги общий максимальный срок приема документов не может превышать 20 минут.
При приеме документов на предоставление Муниципальной услуги в отношении двух и более земельных участков максимальный срок приема документов увеличивается на 15 минут для каждого земельного участка.
49. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры предоставления Муниципальной услуги по телефону либо непосредственно в МБУ "МФЦ".
4.2. Рассмотрение заявления и принятие решения о возможности предоставления или об отказе в предоставлении Муниципальной услуги
50. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с комплектом документов в Отдел от МБУ "МФЦ".
51. Специалист Отдела в порядке межведомственного информационного взаимодействия подготавливает и направляет:
- межведомственный запрос в управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия о регистрации прав на земельный участок;
- межведомственный запрос в администрацию городского или сельского поселения о подготовке градостроительного обоснования места размещения объекта.
52. Межведомственный запрос направляется за подписью начальника Отдела.
Специалист отдела согласовывает с отделом архитектуры возможность использования территорий.
53. Межведомственный запрос о предоставлении документов и (или) информации должен содержать:
1) наименование органа или организации, направляющей межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование Муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг или реестре муниципальных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления Муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
54. Начальник Отдела в течение одного рабочего дня принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении Муниципальной услуги, определяет специалиста, ответственного за проведение административных процедур.
4.3. Проведение экспертизы документов
55. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с комплектом документов специалисту Отдела от начальника Отдела.
56. Специалист Отдела в течение одного рабочего дня со дня поступления к нему заявления и документов проводит проверку их на соответствие законодательству и наличие всех необходимых документов.
57. В случае выявления недостатков в оформлении документов (отсутствия необходимых документов), если исправить такие недостатки или запросить необходимые документы невозможно без участия заявителя, Отдел возвращает в МБУ "МФЦ" заявление с пакетом документов и сопроводительным письмом, в котором обосновывает отказ в проведении Отделом дальнейших административных процедур по предоставлению Муниципальной услуги.
58. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 38 подраздела 8 "Стандарт предоставления муниципальной услуги" настоящего Административного регламента, Отдел готовит заявителю письменный мотивированный отказ в предоставлении Муниципальной услуги и направляет его в МБУ "МФЦ".
59. МБУ "МФЦ" выдает заявителю письменный мотивированный отказ в предоставлении Муниципальной услуги.
4.4. Публикация сообщения о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством
60. Основанием для начала административной процедуры является вывод об отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
61. Специалист, уполномоченный на производство по заявлению, готовит проект письма в СМИ о публикации извещения о возможном предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством и передает его в порядке делопроизводства начальнику Отдела.
62. Отдел осуществляет прием заявлений в месячный срок после опубликования информации о наличии свободного земельного участка.
63. Результатом административной процедуры является получение Отделом после указанной публикации заявлений о предоставлении земельного участка.
64. Общий максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 день.
4.5. Изготовление схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории
65. Специалист Отдела в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги в течение одного рабочего дня формирует и в порядке делопроизводства направляет специализированной землеустроительной организации запрос на изготовление схемы размещения земельного участка на кадастровой карте или кадастровом плане соответствующей территории.
66. Специализированная землеустроительная организация готовит схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
67. Специалист Отдела получает в порядке делопроизводства от специализированной землеустроительной организации схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
68. Общий максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 день.
4.6. Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории
69. Специалист Отдела осуществляет проверку принятых документов и готовит проект постановления Администрации об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
70. Согласование, подписание, регистрация, размножение и рассылка постановлений осуществляется в порядке и сроки, установленные Администрацией.
71. Копия постановления направляется в МБУ "МФЦ" для выдачи заявителю, для подготовки межевого плана земельного участка.
На период изготовления межевого плана земельного участка срок течения административной процедуры прерывается.
72. Общий максимальный срок подготовки и утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровой карте или кадастровом плане соответствующей территории не может превышать 19 (девятнадцать) рабочих дней.
4.7. Осуществление кадастрового учета участка
73. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", если он является единственным претендентом на предоставление земельного участка.
74. В случае предоставления земельного участка для целей, не связанных со строительством путем проведения торгов (если после публикации сообщения о предполагаемом предоставлении земельного участка поступило два и более заявлений), основанием для начала процедуры обеспечения кадастрового учета участка является получение сотрудником, ответственным за предоставление Муниципальной услуги, межевого плана земельного участка.
75. Специалист, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, готовит пакет документов для обеспечения кадастрового учета участка и передает его для рассмотрения начальнику отдела.
76. Начальник Отдела подписывает и передает пакет документов для обеспечения кадастрового учета участка в порядке делопроизводства сотруднику, ответственному за предоставление Муниципальной услуги.
77. Специалист, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, направляет пакет документов для обеспечения кадастрового учета участка в соответствующий территориальный орган, уполномоченный на ведение кадастрового учета.
78. Общий максимальный срок выполнения административной процедуры - 2 часа.
79. На период изготовления кадастрового паспорта земельного участка срок течения административной процедуры прерывается.
80. Специалист, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, получает в порядке делопроизводства, кадастровый паспорт участка из соответствующего территориального органа, уполномоченного на ведение кадастрового учета, и приобщает его к делу принятых документов.
4.8. Принятие решения о предоставлении земельного участка и заключение договоров купли-продажи или аренды земельного участка
81. Основанием для начала административной процедуры является наличие кадастрового паспорта земельного участка. При поступлении кадастрового паспорта земельного участка из МБУ "МФЦ", специалистом Отделом подготавливается проект постановления о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством.
82. Согласование, подписание, регистрация, размножение и рассылка постановлений Администрации осуществляется в порядке и сроки, установленные Администрацией.
83. Отдел в недельный срок готовит проект договора купли-продажи или договора аренды земельного участка и направляет его в МБУ "МФЦ" для подписания заявителем и выдачи.
84. Результатом административной процедуры является получение заявителем договоров купли-продажи или аренды земельных участков.
85. Общий максимальный срок выполнения административной процедуры - 22 дня.
4.9. Организация торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договора аренды земельных участков для целей, не связанных со строительством
86. Основанием для начала организация торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договора аренды земельных участков для целей, не связанных со строительством, является получение специалистом Отделом, ответственным за предоставление Муниципальной услуги, 2-х и более заявлений от заинтересованных лиц по результатам публикации информационного сообщения о возможном предоставлении земельного участка, указанного в разделе 4.4 настоящего административного регламента.
87. Организатором торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков для целей, не связанных со строительством, на территории муниципального образования Дубенский муниципальный район является Администрация. Проведение торгов (конкурсов, аукционов) осуществляет комиссия по проведению торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков на территории муниципального образования Дубенский муниципальный район.
88. Специалист Отдела, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, готовит пакет документов для организации торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договора аренды земельных участков для целей, не связанных со строительством, и передает его для рассмотрения начальнику Отдела.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
89. Начальник Отдела подписывает и передает пакет документов для организации торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договора аренды земельных участков для целей, не связанных со строительством, в порядке делопроизводства специалисту Отдела.
Максимальный срок выполнения действия составляет не более 1 рабочего дня.
90. Специалист Отдела в течение одного рабочего дня со дня получения дела принятых документов для обеспечения организации торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договора аренды земельных участков для целей, не связанных со строительством, подготавливает проект постановления администрации Дубенского муниципального района о проведении торгов в форме аукциона по продаже земельного участка или продажи права на заключение договора аренды земельного участка.
91. На основании постановления Администрации о проведении торгов в форме аукциона по продаже земельного участка или продажи права на заключение договора аренды земельного участка начальник Отдела принимает решение об организации торгов и публикации в СМИ и сети Интернет, информационного сообщения о проведении торгов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
94. Специалист Отдела формирует извещение о проведении торгов и направляет его для опубликования в официальное печатное издание Дубенского муниципального района и на Интернет-сайт Администрации - http:\\www. dubenkirm.ru, не менее чем за 30 дней до проведения торгов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 40 минут.
95. Прием заявок на участие в торгах от заинтересованных лиц фиксируется специалистом Отделом путем выполнения регистрационной записи в книге регистрации заявок.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут на каждую заявку.
96. Порядок проведения торгов определен Земельным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 года N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков".
97. Торги проводятся в указанном в извещении о проведении торгов месте, в соответствующие день и час.
98. Победителем торгов признается участник торгов, предложивший наибольшую цену или наибольший размер арендной платы при условии выполнения таким победителем условий конкурса.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
98. Специалист Отдела обеспечивает публикацию информации о результатах торгов по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков в средствах массовой информации.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
99. На период проведения торгов на право аренды (купли-продажи) земельного участка срок течения административной процедуры прерывается.
4.10. Оформление правоотношений с заявителем
100. Специалист Отдела в течение одного рабочего дня со дня проведения торгов на основании протокола о результатах торгов подготавливает проект договора аренды земельного участка (в случае предоставления земельного участка в аренду), проект договора купли-продажи (в случае предоставления земельного участка в собственность) с победителем торгов.
101. Подписанный начальником Отдела проект договора аренды земельного участка (в случае предоставления земельного участка в аренду), проект договора купли-продажи (в случае предоставления земельного участка в собственность) передается сотруднику Отдела.
102. Специалист Отдела уведомляет заявителя по телефону о необходимости подписать договор аренды земельного участка (в случае предоставления земельного участка в аренду), проект договора купли-продажи (в случае предоставления земельного участка в собственность) и согласовывает время совершения данного действия.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.
103. Специалист Отдела передает заявителю для подписи все экземпляры договора аренды земельного участка (в случае предоставления земельного участка в аренду), проект договора купли-продажи (в случае предоставления земельного участка в собственность). После подписания договора аренды земельного участка (в случае предоставления земельного участка в аренду), проекта договора купли-продажи (в случае предоставления земельного участка в собственность) заявителем специалист Отдела возвращает МБУ "МФЦ" два экземпляра, а третий экземпляр помещает в дело правоустанавливающих документов.
104. Общий максимальный срок оформления правоотношений с заявителем не может превышать 4-х рабочих дней.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
4.11. Выдача документов
105. Основанием для начала выдачи документов (копии постановления администрации Дубенского муниципального района, договора аренды земельного участка или договора купли-продажи земельного участка) является поступление специалисту МБУ "МФЦ", ответственному за выдачу документов, документов для выдачи заявителю.
106. Специалист МБУ "МФЦ", ответственный за выдачу документов, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет правомочность заявителя, в том числе полномочия представителя.
107. Специалист МБУ "МФЦ", ответственный за выдачу документов, делает запись в книге учета выданных документов, знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов). Заявитель расписывается в получении документов в книге учета. Специалист, ответственный за выдачу документов, выдает документы заявителю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.