Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия
от 26 декабря 2012 г. N 572
"О внесении изменения в Административный регламент Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате ежемесячного денежного пособия многодетным семьям, воспитывающим трех и более одновременно родившихся детей"
10 ноября 2015 г.
В целях приведения в соответствие с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" приказываю:
1. Внести в Административный регламент Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате ежемесячного денежного пособия многодетным семьям, воспитывающим трех и более одновременно родившихся детей, утвержденный приказом Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 3 февраля 2011 года N 25 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате ежемесячного денежного пособия многодетным семьям, воспитывающим трех и более одновременно родившихся детей", изменение, изложив его в следующей редакции:
"Административный регламент
Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате ежемесячного денежного пособия многодетным семьям, воспитывающим трех и более одновременно родившихся детей
(утв. приказом Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия
от 3 февраля 2011 г. N 25)
(в редакции приказа Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия
от 26 декабря 2012 г. N 572)
Раздел 1. Общие положения
Подраздел 1. Предмет регулирования административного регламента
1. Наименование административного регламента - Административный регламент Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате ежемесячного денежного пособия многодетным семьям, воспитывающим трех и более одновременно родившихся детей (далее - Административный регламент).
2. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги по назначению и выплате ежемесячного денежного пособия многодетным семьям, воспитывающим трех и более одновременно родившихся детей.
3. Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги по назначению и выплате ежемесячного денежного пособия многодетным семьям, воспитывающим трех и более одновременно родившихся детей (далее - ежемесячное денежное пособие).
Подраздел 2. Категория заявителей
4. Получателями государственной услуги являются многодетные семьи, воспитывающие трех и более одновременно родившихся детей до достижения ими возраста 18 лет (далее - заявители).
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
Подраздел 1. Основные положения стандарта предоставления государственной услуги
5. Наименование государственной услуги - назначение и выплата ежемесячного денежного пособия многодетным семьям, воспитывающим трех и более одновременно родившихся детей (далее - государственная услуга).
6. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
назначение и выплата ежемесячного денежного пособия;
мотивированный отказ в назначении и выплате ежемесячного денежного пособия.
7. Принятие решения о назначении ежемесячного денежного пособия или об отказе в его назначении и доведение соответствующего решение до заявителя осуществляется в течение 10 дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами.
Уведомление об отказе в назначении ежемесячного денежного пособия или направляется заявителю по почте в течение 5 дней со дня принятия решения об отказе.
Подраздел 2. Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, предоставляющего государственную услугу
8. Государственная услуга предоставляется Министерством социальной защиты населения Республики Мордовия (далее - Министерство) и государственными казенными учреждениями по социальной защите населения Республики Мордовия (далее - государственные казенные учреждения).
Исполнителями государственной услуги являются специалисты государственных казенных учреждений, ответственные за назначение и выплату ежемесячного денежного пособия (далее - специалисты государственных казенных учреждений).
9. При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с:
Министерством финансов Республики Мордовия (в части финансирования расходов на выплату ежемесячного денежного пособия);
Управлением Федеральной почтовой связи Республики Мордовия - филиалом Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" (в части доставки ежемесячного денежного пособия получателям);
кредитными организациями (в части доставки ежемесячного денежного пособия получателям).
10. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Республики Мордовия.
Подраздел 3. Правовые основания предоставления государственной услуги
11. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 25 декабря 1993 г. N 237);
Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации от 1 января 1996 г. N 1 ст. 16);
Гражданским кодексом Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ ("Российская газета" от 8 декабря 1994 г. N 238-239, "Российская газета" от 6, 7, 8 февраля 1996 г. N 23, 24, 25, "Российская газета" от 28 ноября 2001 г. N 233);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" от 5 мая 2006 г. N 95);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30 июля 2010 г. N 168);
Конституцией Республики Мордовия ("Известия Мордовии" от 22 сентября 1995 г. N 180);
Законом Республики Мордовия от 28 декабря 2004 г. N 102-З "О мерах социальной поддержки отдельных категорий населения, проживающего в Республике Мордовия" ("Известия Мордовии" от 30 декабря 2004 года N 198-21);
постановлением Правительства Республики Мордовия от 28 декабря 2004 г. N 478 "О мерах по реализации Закона Республики Мордовия "О мерах социальной поддержки отдельных категорий населения, проживающего в Республике Мордовия" ("Известия Мордовии" от 30 декабря 2004 года N 198-21);
постановлением Правительства Республики Мордовия от 29 мая 2008 г. N 228 "Вопросы Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия и Государственного комитета Республики Мордовия по труду и занятости населения" ("Известия Мордовии" от 7 июня 2008 г. N 84-16);
постановлением Правительства Республики Мордовия от 1 октября 2012 г. N 350 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Мордовия" ("Известия Мордовии" от 5 октября 2012 г. N 152-53);
постановлением Правительства Республики Мордовия от 15 ноября 2010 г. N 437 "Об изменении типа существующих государственных учреждений социального обслуживания и социальной защиты населения Республики Мордовия в целях создания государственных казенных учреждений социального обслуживания и социальной защиты населения Республики Мордовия" ("Известия Мордовии" от 19 ноября 2010 г. N 174-54);
распоряжением Правительства Республики Мордовия от 22 декабря 2008 г. N 1090-Р "О создании государственных учреждений по социальной защите населения Республики Мордовия, подведомственных Минсоцзащиты Республики Мордовия" ("Известия Мордовии" от 24 декабря 2008 г. N 195-38);
настоящим Административным регламентом.
Подраздел 4. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
12. Сведения о месте нахождения и графике работы Министерства и государственных казенных учреждений заинтересованное лицо может получить по телефонам общественной приемной, приемной Министерства, отдела пособий и субсидий Министерства, государственных казенных учреждений, электронной почте, а также из информации, размещенной на странице Министерства на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия и Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Адрес Министерства: 430027, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Титова, д. 133.
Телефоны: (8342) 35-84-75 (приемная),
(8342) 35-84-77 (общественная приемная),
(8342) 35-72-03 (отдел пособий и субсидий).
Факс: (8342) 35-84-90.
E-mail: minszrm@moris.ru.
Страница Министерства на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия: http://minsoc.e-mordovia.ru.
13. Организация приема заинтересованных лиц осуществляется ежедневно в соответствии с рабочим графиком.
График приема посетителей:
рабочие дни: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.
Часы приема: с 09.00 до 18.00 часов,
обед с 13.00 часов до 14.00 часов.
14. Информация о местонахождении, телефонах и графике работы государственных казенных учреждений представлена в приложении 1 к Административному регламенту.
15. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги даются специалистами, предоставляющими государственную услугу. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернет-сайта, телефона или электронной почты.
За консультацией о правилах предоставления государственной услуги заинтересованное лицо вправе обратиться лично, по телефону, по почте либо используя средства электронной передачи данных в отдел пособий и субсидий Министерства и в государственные казенные учреждения по месту жительства.
16. При ответах на телефонные звонки и личные обращения заинтересованных лиц специалисты отдела пособий и субсидий Министерства или государственных казенных учреждений подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела Министерства или наименовании государственного казенного учреждения, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста отдела пособий и субсидий Министерства или специалиста государственного казенного учреждения, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же заинтересованному лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Время устной консультации не должно превышать 15 минут.
17. Ответы на письменные обращения направляются в письменной форме и должны содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается Министром социальной защиты населения Республики Мордовия (далее - Министр) или директором государственного казенного учреждения. Письменные обращения заинтересованных лиц рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.
18. На информационных стендах государственных казенных учреждений, а также на странице Министерства на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
схема размещения специалистов и график приема заинтересованных лиц;
образец заявления (приложение 2) и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
основания для прекращения государственной услуги;
сроки предоставления государственной услуги;
информация о порядке предоставления государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;
сведения о телефонах, адрес электронной почты, страницы в сети Интернет.
19. На Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещается следующая информация:
адрес местонахождения, телефоны, адрес электронной почты Министерства и государственных казенных учреждений;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
образец заявления;
срок предоставления государственной услуги;
текст Административного регламента.
Подраздел 5. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
20. Для получения государственной услуги необходимы следующие документы:
а) заявление о назначении ежемесячного денежного пособия одного из родителей (усыновителей, опекунов, приемных родителей) (форма заявления приведена в приложении 2 к настоящему Административному регламенту);
б) копия паспорта одного из родителей (усыновителей, опекунов, приемных родителей);
в) копия свидетельства о рождении на каждого ребенка.
Для назначения выплаты на детей, находящихся под опекой или в приемной семье, дополнительно представляются:
а) копия решения органов местного самоуправления об установлении над детьми опеки с указанием фамилии, имени, отчества детей и опекуна;
б) копия договора о передаче ребенка в приемную семью.
21. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов власти и организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Подраздел 6. Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
22. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
непредставление или предоставление не в полном объеме документов, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента;
несоответствие требованиям, указанным в подпункте 4 пункта 36 настоящего Административного регламента.
23. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
отсутствие права на получение государственной услуги.
24. Основания для приостановления в предоставлении государственной услуги действующим законодательством не предусмотрены.
Подраздел 7. Размер платы за предоставление государственной услуги
25. Государственная услуга предоставляется бесплатно. Предоставление ежемесячного денежного пособия осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия.
Подраздел 8. Стандарт комфортности
26. Время ожидания в очереди при подаче документов для получения государственной услуги не должно превышать 20 минут.
Максимальная продолжительность приема заявителя у специалиста по вопросу предоставления государственной услуги, а также приема документов составляет 20 минут на каждого заявителя.
Специалист регистрирует заявление в день его подачи.
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 10 ноября 2015 г. N ОД-265 в пункт 27 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2016 г.
27. Центральный вход в Министерство и государственные казенные учреждения по социальной защите населения Республики Мордовия должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании организации, режиме работы, адресе.
Прием заявителей осуществляется в специально отведенных для этих целей помещениях. Помещения для специалистов должны снабжаться табличками с указанием номера кабинета, названием подразделения, фамилий, имен, отчеств, должностей лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, должны быть оборудованы окнами с возможностью проветривания.
Рабочие места специалистов оборудуются:
рабочими столами и стульями (не менее 1 комплекта на одно должностное лицо);
оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме осуществлять исполнение государственной услуги.
Места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами, обеспечиваются образцами заполнения документов и канцелярскими принадлежностями.
Места ожидания в очереди на подачу или получение документов, места для приема заявителей оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
В местах предоставления государственной услуги на видном месте вывешиваются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов государственных учреждений.
Помещения оборудуются пандусами, лифтами (при необходимости), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
На прилегающей территории помещения, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуются места для парковки автотранспортных средств для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе передвигающихся в кресле-коляске.
Обеспечивается дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей и знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
В случае отсутствия вышеуказанных средств доступности помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами, оказывается сотрудниками государственных казенных учреждений.
28. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
1) удовлетворенность заявителей, отсутствие жалоб на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги;
2) наличие подключения к электронным системам;
3) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
4) обеспечение защиты конфиденциальных сведений о заявителе;
5) снижение количества взаимодействий заявителя со специалистами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
6) размещение сведений о государственной услуге на Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций);
7) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Подраздел 9. Иные требования к предоставлению государственной услуги
29. Для предоставления государственной услуги заявители вправе обратиться в государственные казенные учреждения лично, направить заявление и документы по почте, подать заявление через Республиканский портал государственных и муниципальных услуг (функций), либо представить заявление и документы в многофункциональный центр.
Получение государственной услуги в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между многофункциональным центром и органом, предоставляющим государственную услугу, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.
30. Ежемесячное денежное пособие назначается со дня обращения за ним, но не ранее возникновения права на его получение. Днем обращения за назначением пособия считается день приема государственным казенным учреждением заявления со всеми необходимыми документами.
31. Ежемесячное денежное пособие назначается и выплачивается в размере, установленном действующим законодательством.
32. Суммы, необоснованно полученные получателем вследствие злоупотребления правом (представление документов с заведомо неверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на право назначения ежемесячного денежного пособия), возмещаются им самим в государственное казенное учреждение, а в случае спора взыскиваются в судебном порядке.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнению, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Подраздел 1. Основные положения
33. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
экспертиза представленных документов, назначение выплаты и формирование личного дела заявителя;
организация выплаты государственной услуги.
34. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
Подраздел 2. Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги
35. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала предоставления государственной услуги, является обращение заявителя в государственное казенное учреждение лично или получение заявления и необходимых документов по почте, через Республиканский портал государственных и муниципальных услуг (функций).
36. При личном обращении заявителя специалист государственного казенного учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов, выполняет следующие действия:
1) устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, берет согласие заявителя на обработку персональных данных;
2) проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента;
3) осуществляет проверку представленных копий документов на их соответствие оригиналам. Если представленные копии документов не заверены, специалист выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет печатью и своей подписью с указанием фамилии и инициалов. По окончании проверки специалист возвращает оригиналы документов заявителю;
4) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, а именно:
фамилия, имя и отчество заявителя, адрес места жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
37. При установлении фактов, указанных в пункте 22 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя по телефону и письменно об отказе в приеме документов с подробным разъяснением причины отказа.
38. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, заполняет его самостоятельно (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
39. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, оформляет расписку-уведомление о приеме документов по форме согласно приложению 2 и передает заявителю.
40. В случае если заявление и прилагаемые к нему документы были получены по почте, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, выполняет последовательность действий, указанных в пунктах 36, 37 настоящего Административного регламента. Расписка-уведомление о приеме документов направляется заявителю по почте в течение 1 рабочего дня.
41. Общий максимальный срок приема документов от одного заявителя не может превышать 20 минут.
Подраздел 3. Экспертиза представленных документов, назначение выплаты и формирование личного дела заявителя
42. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является поступление заявления и документов на рассмотрение специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.
43. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет проверку представленных документов.
При установлении фактов, указанных в пункте 23 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
44. При установлении факта полного соответствия представленных документов, специалист, ответственный за назначение государственной услуги, формирует личное дело заявителя путем брошюрования документов.
На основании сформированного личного дела специалист выполняет следующие технологические процедуры:
вносит данные получателя в базу данных АИС ЭСРН РМ;
подготавливает проект решения о назначении государственной услуги установленного образца согласно приложению 4 настоящего Административного регламента и удостоверяет его своей подписью;
подготавливает проект решения об отказе в назначении государственной услуги установленного образца согласно приложению 5 Административного регламента и удостоверяет своей подписью;
согласовывает проект решения с руководителем государственного казенного учреждения, который также удостоверяет его своей подписью и печатью;
помещает решение в личное дело получателя;
уведомляет получателя о назначении (об отказе) в назначении государственной услуги;
передает личное дело получателя и информацию на электронных носителях специалисту для формирования выплаты.
45. Решение о назначении государственной услуги является основанием для его назначения и информирования заявителя о назначении государственной услуги на устном приеме, по телефону или путем направления копии решения о назначении государственной услуги по почте.
Решение об отказе в назначении государственной услуги является основанием для информирования заявителя об отказе в назначении путем направления копии решения об отказе в назначении государственной услуги, с обязательным указанием причины отказа, по почте.
Принятие решения о назначении ежемесячного денежного пособия или об отказе в его назначении и доведение соответствующего решение до заявителя осуществляется в течение 10 дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами.
Уведомление об отказе в назначении ежемесячного денежного пособия или направляется заявителю по почте в течение 5 дней со дня принятия решения об отказе.
Подраздел 4. Организация выплаты государственной услуги
46. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является принятие решения о предоставлении государственной услуги.
Выплата ежемесячного денежного пособия производится государственными казенными учреждениями.
47. Выплата ежемесячного денежного пособия производится путем перечисления на лицевые счета получателей в отделениях кредитной организации либо через филиалы УФПС "Почта России" по месту жительства.
Специалист по выплате ежемесячно формирует и распечатывает ведомости на выплату ежемесячного денежного пособия в течение 1 дня.
Ведомости на выплату подписываются руководителем государственного казенного учреждения и заверяются печатью государственного казенного учреждения.
Оформленные выплатные документы передаются в УФПС "Почта России" для передачи их в доставочные предприятия и выплаты получателям в течение 1 дня.
48. Специалист по выплате ежемесячно формирует электронные списки для зачисления на счета ежемесячного денежного пособия. Сформированные электронные списки подписываются электронной подписью соответствующего должностного лица и передаются электронным способом в кредитную организацию для зачисления на счета получателей.
49. По окончании выплатного периода отчет о выплаченных суммах поступает в государственное казенное учреждение.
50. Специалист по выплате ежемесячно производит расчет с доставочными предприятиями по выплате ежемесячного денежного пособия.
Выплата ежемесячного денежного пособия осуществляется в течение 3 дней.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Подраздел 1. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента, в том числе осуществление текущего контроля, проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
51. Текущий контроль за соблюдением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги и принятием решений специалистами, ответственными за предоставление государственной услуги, осуществляется руководителем и заместителем руководителя государственного казенного учреждения.
52. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем государственного казенного учреждения.
53. Министерство организует и осуществляет контроль предоставления государственной услуги государственными казенными учреждениями.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей ежемесячного денежного пособия, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан.
54. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованных лиц). Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается Министром или его заместителем, исполняющим обязанности Министра.
Результаты проверки оформляются в виде акта (справки, письма), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
55. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Министерство индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении специалистами требований Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
Подраздел 2. Ответственность должностных лиц исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
56. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, к виновным лицам применяются меры ответственности, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
Подраздел 1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
57. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий или бездействия должностных лиц Министерства или государственных казенных учреждений, специалистов, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Административным регламентом для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено настоящим Административным регламентом для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Административным регламентом;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Административным регламентом;
ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Подраздел 2. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования
58. Основанием для начала досудебного обжалования является поступление в Министерство или государственное казенное учреждение жалобы, поступившей от заявителя при личном обращении или по почте, в том числе электронной почте, а также с использованием сети "Интернет", в том числе через Республиканский портал государственных и муниципальных услуг (функций).
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение в Министерство на имя Министра по адресу, указанному в пункте 12, или в государственное казенное учреждение, предоставляющее государственную услугу, по адресу, указанному в приложении 1 к настоящему Административному регламенту, на имя директора государственного казенного учреждения.
Заявители также могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии исполнителей государственной услуги, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики устно при личном обращении, или по телефону в Общественную приемную Министерства по тел. (8-8342) 35-84-77.
59. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
60. Министерство или государственное казенное учреждение отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
61. Министерство или государственное казенное учреждение вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
62. Жалоба, поступившая в Министерство или государственное казенное учреждение, подлежит рассмотрению должностным лицом в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
63. По результатам рассмотрения жалобы директор государственного казенного учреждения или Министр принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
64. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, имеющиеся материалы незамедлительно направляются в органы прокуратуры.
Приложение 1
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
по назначению и выплате ежемесячного
денежного пособия многодетным
семьям, воспитывающим трех и более
одновременно родившихся детей
График
работы государственных казенных учреждений
В городской местности |
В сельской местности |
||
День недели |
Часы работы |
День недели |
Часы работы |
Понедельник |
8.30 - 17.30 (перерыв 13.00 - 14.00) |
Понедельник |
9.00 - 16.00 (перерыв 12.00 - 13.00) |
Вторник |
8.30 - 17.30 (перерыв 13.00 - 14.00) |
Вторник |
9.00 - 16.00 (перерыв 12.00 - 13.00) |
Среда |
8.30 - 17.30 (перерыв 13.00 - 14.00) |
Среда |
9.00 - 16.00 (перерыв 12.00 - 13.00) |
Четверг |
8.30 - 17.30 (перерыв 13.00 - 14.00) |
Четверг |
9.00 - 16.00 (перерыв 12.00 - 13.00) |
Пятница |
8.30 - 17.30 (перерыв 13.00 - 14.00) |
Пятница |
9.00 - 16.00 (перерыв 12.00 - 13.00) |
Суббота |
Выходной день |
Суббота |
Выходной день |
Воскресенье |
Выходной день |
Воскресенье |
Выходной день |
Сведения
о местонахождении и контактных телефонах Министерства и государственных казенных учреждений
Наименование |
Место нахождения |
Телефон |
Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия |
430027, г. Саранск, ул. Титова, 133 |
8 (834) 35-84-90 8 (834) 35-84-77 |
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Ардатовскому району Республики Мордовия" |
г. Ардатов, ул. Комсомольская, 90 |
8 (83431) 3-15-11 |
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Атюрьевскому району Республики Мордовия" |
с. Атюрьево, ул. Ленина, 1 |
8 (83454) 2-23-28 |
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Атяшевскому району Республики Мордовия" |
р. п. Атяшево, ул. Центральная, 10 |
8 (83434) 2-11-56 |
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Большеберезниковскому району Республики Мордовия" |
с. Большие Березники, ул. Ленина, 6 |
8 (83436) 2-31-18 |
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Большеигнатовскому району Республики Мордовия" |
с. Большое Игнатово, ул. Советская, 40 |
8 (83442) 2-14-70 |
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Дубенскому району Республики Мордовия" |
с. Дубенки, ул. Бровцева, 11 |
8 (83447) 2-30-95 |
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Ельниковскому району Республики Мордовия" |
с. Ельники, пл. 1 Мая, 39 |
8 (83444) 2-11-44 |
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Зубово-Полянскому району Республики Мордовия" |
р. п. Зубова Поляна, ул. Советская, 2а |
8 (83458) 2-16-83 |
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Инсарскому району Республики Мордовия" |
г. Инсар, ул. Советская, 76 |
8 (83449) 2-31-50 |
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Ичалковскому району Республики Мордовия" |
с. Кемля, ул. Советская, 58 |
8 (83433) 3-01-96 |
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Кадошкинскому району Республики Мордовия" |
п. Кадошкино, ул. Октябрьская, 7 |
8 (83448) 2-34-02 |
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Ковылкинскому району Республики Мордовия" |
г. Ковылкино, ул. Большевистская, 30 |
8 (83453) 2-20-40 |
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Кочкуровскому району Республики Мордовия" |
с. Кочкурово, ул. Ленинская, 10 |
8 (83439) 2-11-44 |
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Краснослободскому району Республики Мордовия" |
г. Краснослободск, Советская площадь, 11 |
8 (83443) 2-11-44 |
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Лямбирскому району Республики Мордовия" |
с. Лямбирь, ул. Ленина, 9 |
8 (83441) 2-15-70 |
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Ромодановскому району Республики Мордовия" |
р. п. Ромоданово, ул. Ленина, 153 |
8 (83438) 2-23-25 |
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Рузаевскому району Республики Мордовия" |
г. Рузаевка, ул. Ленина, 79 |
8 (83451) 4-01-42 |
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Старошайговскому району Республики Мордовия" |
с. Старое Шайгово, ул. Рабочая, 11 |
8(83432) 2-19-88 |
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Темниковскому району Республики Мордовия" |
г. Темников, ул. К. Маркса, 2 |
8 (83445) 2-23-66 |
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Теньгушевскому району Республики Мордовия" |
с. Теньгушево, ул. Карла Маркса, 39 |
8 (83446) 2-90-29 |
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Торбеевскому району Республики Мордовия" |
п. Торбеево, ул. К. Маркса, 7а |
8 (83456) 2-00-68 |
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Чамзинскому району Республики Мордовия" |
р. п. Чамзинка, ул. Терешковой, 24а |
8 (83437) 2-14-02 |
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по городскому округу Саранск" |
г. Саранск, ул. Пролетарская, 21 ул. Т. Бибиной, 22 ул. Воинова, 29 |
8 (8342) 47-25-78
55-84-99, 76-09-02 |
Приложение 2
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
по назначению и выплате ежемесячного
денежного пособия многодетным
семьям, воспитывающим трех и более
одновременно родившихся детей
Форма
заявления на предоставление государственной услуги
Наименование государственного казенного учреждения
или органа государственной власти
_________________________________________________________________________
ФИО заявителя
_________________________________________________________________________
Адрес заявителя
_________________________________________________________________________
Тип, серия, номер и дата выдачи документа, удостоверяющего личность,
кем выдан.
Заявление
Прошу назначить (перерассчитать/возобновить):
_________________________________________________________________________
Государственная услуга
_________________________________________________________________________
Нормативно-правовой документ
_________________________________________________________________________
Статус, ФИО льготодержателя, дата рождения
_________________________________________________________________________
Категория льготодержателя
_________________________________________________________________________
Адрес регистрации льготодержателя, вид регистрации
Члены семьи льготодержателя, участвующие в расчете меры социальной
поддержки:
N |
Фамилия, имя, отчество |
Дата рождения |
1. |
|
|
Данные лица, на основании которых запрашивается мера социальной
поддержки:
_________________________________________________________________________
ФИО, дата рождения
_________________________________________________________________________
Адрес регистрации
Прошу перечислять меру социальной поддержки в соответствии со
следующими реквизитами:
_________________________________________________________________________
ФИО получателя
_________________________________________________________________________
Наименование организации, БИК, ИНН/КПП
_________________________________________________________________________
На почту, на расчетный счет
Я ознакомился (ась) с обстоятельствами, влекущими изменение
(прекращение) предоставления государственной услуги и обязуюсь
своевременно извещать об их наступлении.
Дата "___" ____________ 20___ г. ____________________
Подпись заявителя
Расписка-уведомление N ____
Заявление и документы по перечню принял
N |
Наименование |
|
|
|
|
Дата "___" ____________ 20___ г. ___________________________
Подпись ответственного лица
Расписка-уведомление N ____
Заявление и документы по перечню принял
N |
Наименование |
|
|
|
|
Дата "___" ____________ 20___ г. ___________________________
Подпись ответственного лица
Приложение 3
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
по назначению и выплате ежемесячного
денежного пособия многодетным
семьям, воспитывающим трех и более
одновременно родившихся детей
Блок-схема
последовательности административных действий по предоставлению государственной услуги
Начало предоставления государственной услуги: заявитель лично обращается с заявлением и комплектом необходимых документов, направляет заявление и документы по почте, размещает заявление на Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций) |
Прием и регистрация документов. Проверка документов на предмет соответствия их оформления предъявляемым требованиям. Срок - 20 минут на каждого заявителя. |
Экспертиза представленных документов на соответствие предъявляемым требованиям |
Документы соответствуют Документы не соответствуют
/-----------------------------------\ /-----------------------------------\
| Принятие решения о предоставлении | | Принятие решения об отказе |
| государственной услуги, | |в назначении ежемесячного денежного|
| формирование личных дел, внесение | | пособия и подготовка |
| в регистр сведений о получателе | | мотивированного отказа. Срок - |
|государственной услуги, уведомление| | 5 дней. |
| заявителя. Срок 10 дней | \-----------------------------------/
\-----------------------------------/
/-----------------------------------\
/-----------------------------------\ |Направление копии решения об отказе|
|Формирование выплатных документов. | | заявителю. Срок - 5 дней. |
| Срок - 1 день | \-----------------------------------/
\-----------------------------------/
/-------------------------\ /----------------------\
| Направление их | |Направление их в УФПС |
| в финансово-кредитные | |"Почта России". Срок -|
|учреждения. Срок - 1 день| | 1 день |
\-------------------------/ \----------------------/
/-------------------------\ /----------------------\
| Зачисление на счет | | Доставка получателю. |
|получателя. Срок - 3 дня | | Срок - 3 дня. |
\-------------------------/ \----------------------/
Приложение 4
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
по назначению и выплате ежемесячного
денежного пособия многодетным
семьям, воспитывающим трех и более
одновременно родившихся детей
Образец протокола
о назначении меры социальной поддержки
Государственное казенное учреждение "Социальная
защита населения по __________________________ району
Республики Мордовия (городскому округу)"
Протокол N ______ от _______________ 201__ г.
о назначении меры социальной поддержки ______________
ЛД ___________
Решение
Гр. _________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
Категория получателя: _______________________________________________
Адрес регистрации: __________________________________________________
Паспорт: серия _____________ N _____________
Направление выплаты: (почта, банк) __________________________________
МСП _______________________________
(периодичность выплаты)
В соответствии с ____________________________________________________
(нормативный правовой акт)
Назначить
1 Мера социальной поддержки _________________________________________
на ____________ в размере ____________ с _____________ по ___________
Прожиточный минимум группы |
|
Среднедушевой доход |
|
Сумма величин ПМ группы |
|
Совокупный доход семьи |
|
ПМ на душу населения |
|
Количество человек в группе |
|
Руководитель _____________________
(Ф.И.О.)
Расчет произвел _____________________
(Ф.И.О.)
Расчет проверил _____________________
(Ф.И.О.)
М.П.
Приложение 5
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
по назначению и выплате ежемесячного
денежного пособия многодетным
семьям, воспитывающим трех и более
одновременно родившихся детей
Образец протокола
об отказе в назначении меры социальной поддержки
Государственное казенное учреждение "Социальная
защита населения по __________________________ району
Республики Мордовия (городскому округу)"
Протокол N ______ от _______________ 201__ г.
об отказе в назначении меры социальной поддержки
____________________________________
ЛД ___________
Решение
Гр. _________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
Адрес места жительства: _____________________________________________
Паспорт: серия _____________ N _____________
Отказ в назначении __________________________________________________
(с указанием причин и статьи (статей) закона
_________________________________________________________________________
или иного нормативного правового документа)
_________________________________________________________________________
Руководитель _____________________
(Ф.И.О.)
Расчет произвел _____________________
(Ф.И.О.)
Расчет проверил _____________________
(Ф.И.О.)
М.П.".
2. Контроль за надлежащим исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра С.Е. Киселеву.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр |
И.В. Князьков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 26 декабря 2012 г. N 572 "О внесении изменения в Административный регламент Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате ежемесячного денежного пособия многодетным семьям, воспитывающим трех и более одновременно родившихся детей"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Известия Мордовии" от 1 февраля 2013 г. N 15-5
Приказом Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 24 июля 2023 г. N ОД-288 настоящий документ признан утратившим силу с 31 июля 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 10 ноября 2015 г. N ОД-265
Изменения вступают в силу с 1 июля 2016 г.