Постановление Администрации Большеберезниковского муниципального района
Республики Мордовия
от 19 июня 2012 г. N 353
"Об утверждении Административного регламента Администрации Большеберезниковского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья"
11 декабря 2013 г.
Постановлением Администрации Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия от 17 января 2014 г. N 33 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и муниципальной программой "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления муниципальных услуг, в том числе на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы" администрация Большеберезниковского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент Администрации Большеберезниковского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Постановка граждан на учет качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. После слов "на учет" пропущен предлог "в"
2. Ответственность за предоставление вышеназванной услуги возложить на Первого заместителя Главы администрации района.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования и подлежит размещению на сайте администрации Большеберезниковского муниципального района РМ.
Глава администрации муниципального района |
А.Н. Сурин |
Административный регламент
Администрации Большеберезниковского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья"
11 декабря 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент администрации Большеберезниковского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий уполномоченных должностных лиц администрации Большеберезниковского муниципального района по приему заявлений, документов и постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья.
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Законом Республики Мордовия от 1 июля 2005 г. N 57-З "О правовом регулировании жилищных отношений в Республике Мордовия";
- постановлением Правительства Республики Мордовия от 25 августа 2005 г. N 335 "Об утверждении Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья".
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Подраздел 1. Основные положения стандарта предоставления муниципальной услуги
2.1.1. Наименование муниципальной услуги - постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья.
Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
- непосредственно в Отделе строительства, архитектуры и ЖКХ администрации Большеберезниковского муниципального района (далее - Отдел) при личном консультировании, при консультировании по телефону, посредством публичного письменного консультирования, посредством индивидуального консультирования по почте.
2.1.2. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий или отказ в принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Получателями муниципальной услуги (далее - заявители) являются:
граждане, постоянно проживающие на территории муниципального района:
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности, в соответствии с перечнем соответствующих заболеваний, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.1.3. Срок рассмотрения заявления составляет 30 дней.
2.1.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется:
Администрацией Большеберезниковского муниципального района (далее - Администрация), непосредственно через ее коллегиальный орган:
- жилищная комиссия - в части рассмотрения заявлений и представленных документов и постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья.
Постановлением Администрации Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия от 11 декабря 2013 г. N 809 в пункт 2.1.5 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.1.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в устной форме.
Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистом Отдела.
Специалист, осуществляющий консультирование и информирование граждан, несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалист подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с предоставления информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги проводится сотрудниками при личном контакте с заявителями, с использованием средств почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Индивидуальное устное консультирование осуществляется специалистом при обращении граждан за информацией лично.
Специалист, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Время ожидания граждан при индивидуальном устном информировании не может превышать 20 минут. Индивидуальное устное информирование специалист осуществляет не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать другое время для устного информирования.
2.1.6. От имени граждан заявления о признании нуждающимися в улучшении жилищных условий могут подать:
законные представители (родители, опекуны, усыновители) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет; несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 может подать заявление только с согласия своих законных представителей - родителей, усыновителей или попечителей (за исключением случаев объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация) или его вступления в брак в порядке, установленном законодательством Российской Федерации);
опекуны недееспособных граждан;
представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
2.1.7 Документы, которые необходимо предоставить заявителю для получения муниципальной услуги (далее - документы):
для принятия на учет гражданином подается заявление. К заявлению прилагаются следующие документы:
документы о составе семьи гражданина-заявителя (справка о составе семьи с места жительства, свидетельства о рождении детей, о заключении брака, решении об усыновлении (удочерении), иные документы, подтверждающие состав семьи);
выписка из домовой книги;
копия финансового лицевого счета;
справка организации, уполномоченной в сфере технической инвентаризации, о наличии (отсутствии) жилых помещений, принадлежащих на праве собственности гражданину-заявителю и членам его семьи, содержащая также сведения о совершении гражданами сделок, приведших к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению за пять лет, непосредственно предшествующих подаче заявления о принятии на учет;
копии паспортов гражданина-заявителя и членов его семьи;
акт проверки жилищных условий по установленной форме (приложение 1);
документы, подтверждающие право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья;
выписки из единого реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним об имеющихся правах гражданина и членов его семьи и сделках с недвижимым имуществом;
документы, содержащие сведения о месте проживания за последние 5 лет, на всех членов семьи.
Документы, указанные в части первой настоящего пункта, представляются в срок не позднее одного месяца с даты их выдачи.
2.1.8. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
Информация о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), интернет-сайтах, адресах электронной почты, графике работы структурных подразделений Администрации и организаций, непосредственно занимающихся предоставлением муниципальной услуги, размещаются на сайте администрации Большеберезниковского муниципального района в сети Интернет. Для получения консультации о порядке предоставления муниципальной услуги заявители вправе обратиться в органы и организации, предоставляющие муниципальную услугу лично, по телефону и электронно.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги является открытой и общедоступной.
Основными требованиями к консультированию заинтересованных лиц являются:
достоверность и полнота информирования о процедуре;
четкость в изложении информации о процедуре;
удобство и доступность получения информации о процедуре;
оперативность предоставления информации о процедуре.
2.1.9. Адрес места нахождения, телефон, адрес официального сайта и электронной почты.
431750, Республика Мордовия, Большеберезниковский район, с. Большие Березники, ул. Московская, д. 25.
Контактные телефоны (телефоны для справок): 8(83436) 2-30-16.
Адрес электронной почты: admbber@rambler.ru.
График работы Отдела и приема заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги:
понедельник - пятница с 8-30 до 16-30;
перерыв на обед: с 12-00 до 13-00;
выходной: суббота, воскресенье.
Официальный сайт администрации bberezniki.e-mordovia.ru.
Подраздел 2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.2.1. Основаниями для отказа в предоставлении гражданину муниципальной услуги являются:
1) не представлены предусмотренные документы;
2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий;
3) не истек пятилетний срок после совершения гражданином сделки, приведшей к намеренному ухудшению жилищных условий, за исключением случаев, если независимо от совершения указанной сделки гражданин может быть признан нуждающимся в улучшении жилищных условий;
4) право на улучшение жилищных условий с использованием различных форм государственной поддержки ранее реализовано.
Подраздел 3. Стандарт комфортности
Постановлением Администрации Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия от 11 декабря 2013 г. N 809 в пункт 2.3.1 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.3.1. Время ожидания Заявителя при подаче документов для получения муниципальной услуги у специалиста Отдела не должно превышать 20 минут. Продолжительность приема Заявителя у специалиста Отдела, осуществляющего прием документов, при подаче документов для получения муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
2.3.2. Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя.
При письменном обращении заинтересованных лиц ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заявителя).
2.3.3. Требования к оборудованию мест предоставления муниципальной услуги.
Помещение для предоставления муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет.
Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
Подраздел 4. Требования к оплате предоставления муниципальной услуги, иные требования к предоставлению муниципальной услуги
2.4.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.4.2. Для получения муниципальной услуги заявитель обращается лично либо через законного представителя.
Раздел 3. Административные процедуры
Подраздел 1. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные действия:
- прием и регистрация документов;
- рассмотрение заявления;
- постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий или отказ в принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
3.1.2. Заявитель представляет на рассмотрение специалисту отдела строительства, архитектуры и ЖКХ заявление установленного образца.
3.1.3. Специалист отдела строительства, архитектуры и ЖКХ, ответственный за прием и регистрацию документов:
- устанавливает личность заявителя, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;
- проверяет наличие всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, а именно:
документы в установленных законодательством случаях удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц без сокращения, с указанием их места нахождения;
фамилии, имена и отчества физических лиц, название юридического лица, адреса их места жительства и места нахождения написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- осуществляет проверку представленных копий документов на их соответствие оригиналам.
При отсутствии необходимых документов, несоответствии представленных документов установленным требованиям специалист отдела строительства, архитектуры и ЖКХ, ответственный за прием и регистрацию документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Продолжительность приема и регистрации документов составляет не более 15 минут.
Специалист отдела строительства, архитектуры и ЖКХ, ответственный за прием и регистрацию документов, вносит регистрирующую запись о приеме документов в книгу регистрации заявлений (приложение 2) в соответствии с действующими правилами ведения учета документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
Для получения консультации о порядке предоставления муниципальной услуги заявители вправе обратиться лично, по телефону, по почте в органы и организации, предоставляющие муниципальную услугу.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги является открытой и общедоступной.
Основными требованиями к консультированию заинтересованных лиц являются:
достоверность и полнота информирования о процедуре;
четкость в изложении информации о процедуре;
удобство и доступность получения информации о процедуре;
оперативность предоставления информации о процедуре.
Форма консультирования может быть устной или письменной, в зависимости от формы обращения заинтересованных лиц или их представителей.
Устное консультирование осуществляется специалистом при обращении заинтересованных лиц, как по телефону, так и лично.
При консультировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону специалист, сняв трубку, должен назвать наименование своего отдела, должность, фамилию, имя и отчество.
Во время разговора специалист должен произносить слова четко. Если на момент поступления звонка от заинтересованных лиц, специалист проводит личный прием граждан, он может предложить заинтересованному лицу обратиться по телефону позже, либо, в случае срочности получения информации, предупредить заинтересованное лицо о возможности прерывания разговора по телефону для личного приема граждан.
В конце консультирования специалист, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). Разговор не должен продолжаться более 15 минут.
Специалист, осуществляющий устное консультирование путем личного приема, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Время ожидания в очереди заинтересованных лиц не может превышать 15 минут. Продолжительность приема у специалиста - не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное консультирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
Специалист не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки консультации, влияющее прямо или косвенно на результат предоставления муниципальной услуги.
Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заявителя).
Помещение для предоставления муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет.
Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
На информационных стендах и официальном Интернет-сайте органа местного самоуправления Большеберезниковского муниципального района содержится следующая информация:
- полные наименования органов и организаций, предоставляющих муниципальную услугу;
- контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование заинтересованных лиц;
- перечень документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги;
- образец заявления,
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень оснований для приостановления в предоставлении муниципальной услуги либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
3.1.4. Должностное лицо отдела строительства, архитектуры и ЖКХ, ответственное за рассмотрение заявления, по результатам рассмотрения представленных заявителем документов и при отсутствии обстоятельств, препятствующих признанию гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий, готовит постановление Администрации муниципального образования о принятии на учет не позднее чем через тридцать дней со дня представления заявления и всех необходимых документов и выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, уведомление о принятии на учет. Принятые на учет граждане включаются в Книгу учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которая ведется в администрации муниципального образования как документ строгой отчетности, по установленной форме (приложение 3). В Книге не допускаются подчистки. Поправки, а также изменения, вносимые на основании документов, заверяются должностным лицом, на которое возложена ответственность за правильное ведение учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и скрепляются печатью. На каждого гражданина, принятого на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, заводится учетное дело, в котором должны содержаться все необходимые документы, являющиеся основанием для постановки на учет. Администрации муниципальных образований обеспечивают надлежащее хранение Книг, списков очередников и учетных дел граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Ежегодно в период с 1 января по 1 апреля администрации муниципальных образований проводят перерегистрацию граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В ходе перерегистрации при необходимости дополнительно проверяются жилищные условия лиц, состоящих на учете.
В случае изменения каких-либо сведений и обстоятельств, имеющих значение для решения вопроса об улучшении жилищных условий (место жительства гражданина, состав семьи и т. п.) гражданин обращается с заявлением в администрацию муниципального образования по месту нахождения на учете. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие указанные сведения.
Администрация муниципального образования обязана в месячный срок со дня получения документов рассмотреть заявление гражданина и сообщить ему о принятом решении.
3.1.5. Граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случаях:
а) получения жилого помещения по договору социального найма либо приобретения в собственность жилого помещения с помощью мер государственной поддержки, предусмотренных законодательством.
Примечание: под предусмотренными настоящим пунктом мерами государственной поддержки понимается получение гражданином из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации социальной выплаты на строительство, реконструкцию, приобретение жилья, оказание содействия в индивидуальном жилищном строительстве, социальной выплаты на оплату первоначального взноса на приобретение жилья, социальной выплаты на оплату части процентов либо аннуитетного платежа (платежа, который погашается равными долями в течение всего срока кредита).
б) улучшения жилищных условий, если общая площадь на каждого члена семьи составляет не менее размера, установленного для предоставления жилого помещения, и отпали другие основания для предоставления жилого помещения;
в) выезда на постоянное место жительства в другое муниципальное образование;
г) выявления в представленных документах не соответствующих действительности сведений о нуждаемости в улучшении жилищных условий, послуживших основанием для принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о принятии на учет;
д) подачи ими по месту нахождения на учете заявления о снятии и с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий;
е) непрохождения в течение пяти лет подряд перерегистрации граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
3.1.6. Снятие граждан с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий осуществляется постановлением Администрации Большеберезниковского муниципального района.
О принятом решении граждане должны быть поставлены в известность в письменной форме с указанием основания снятия с учета.
Подраздел 2. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
3.2.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) не представлены предусмотренные документы;
2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий;
3) не истек пятилетний срок после совершения гражданином сделки, приведшей к намеренному ухудшению жилищных условий, за исключением случаев, если независимо от совершения указанной сделки гражданин может быть признан нуждающимся в улучшении жилищных условий;
4) право на улучшение жилищных условий с использованием различных форм государственной поддержки ранее реализовано.
Уведомление и копия постановления Администрации Большеберезниковского муниципального района об отказе в предоставлении муниципальной услуги готовится должностным лицом отдела строительства, архитектуры и ЖКХ, ответственным за рассмотрение заявления, и направляется заявителю в течение трех рабочих дней.
Подраздел 3. Формы контроля за исполнением административного регламента
3.3.1 Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению данного вида муниципальной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений при рассмотрении заявлений, прав заявителей, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
В случае выявления нарушений по результатам проверок осуществляется привлечение виновных к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Подраздел 4. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
Постановлением Администрации Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия от 11 декабря 2013 г. N 809 в пункт 3.4.1 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.4.1. Юридические и физические лица могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
Действия (бездействие) и решения должностных лиц могут быть обжалованы в досудебном или судебном порядке.
Жалоба может быть подана лично в отдел строительства, архитектуры и ЖКХ, или направлена почтой.
Заявители в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывают наименование органа, в который направляют письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также свою фамилию, имя, отчество (для физического лица) либо наименование юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагают суть предложения, заявления или жалобы, ставят личную подпись и дату.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае к жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Жалоба подписывается подавшим ее заявителем, либо его представителем.
Если в письменном обращении не указаны данные заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, являющихся конфиденциальными, а также составляющих государственную тайну или иную охраняемую законодательством тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней.
Письменный ответ о результатах рассмотрения письменного обращения направляется заявителю в течение одного рабочего дня.
Должностные лица администрации проводят личный прием заявителей.
Личный прием проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи.
Заявителю разъясняется, что в соответствии со ст. 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, заявитель вправе оспорить в суд решение, действие (бездействие) органа местного самоуправления, должностного лица или муниципального служащего.
Заявление может быть подано заявителем в суд по месту жительства или по месту нахождения органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которого оспаривается (ст. 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод (ст. 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
В случае если действия (бездействие), принятое решение в ходе исполнения муниципальной функции, затрагивает права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, заявление об оспаривании действия (бездействия) подается в Арбитражный суд Республики Мордовия (ст. 197 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом (ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Приложение 1
Акт
проверки жилищных условий заявителя
Населенный пункт ___________________ "___" ____________ _____________ г.
(город, поселок, село и др.)
Комиссия в составе: _____________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
проверила жилищные условия гр. __________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_______________________, проживающего в доме N ______ корпус N __________
кв. N ________ ул. _____________________________, и установила следующее:
1. Занимаемое жилое помещение в доме ____________________________________
(форма собственности)
_________________________________________________________________________
состоит из ____ комнат жилой площадью _______________________ кв. метров.
Размер каждой комнаты _______________________________________ кв. метров.
Комнаты ___________________ на _________ этаже в __________ этажном доме.
(изолированные, смежные)
Дом _____________________________________________________________________
(каменный, крупнопанельный, деревянный, ветхий, аварийный)
Комнаты _________________________________________________________________
(сухие, сырые, светлые, темные)
Квартира ________________________________________________________________
(отдельная, коммунальная, общежитие)
2. Благоустройство дома (жилого помещения): _____________________________
(водопровод,
_________________________________________________________________________
канализация, вода, отопление (центральное, печное), ванная,
_________________________________________________________________________
лифт, телефон)
3. ____________________________________ наниматель жилого помещения, член
(фамилия, имя, отчество)
жилищно-строительного кооператива, собственник дома (нужное подчеркнуть).
4. На данной площади проживают:
N п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Год рождения |
Родственные отношения |
С какого времени проживает в данном населенном пункте |
Дата и вид (постоянная, временная) регистрации в жилом помещении |
Место работы, Должность |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
5. Дополнительные данные о семье заявителя: _____________________________
(семья инвалида
_________________________________________________________________________
Великой Отечественной войны, погибшего военнослужащего,
_________________________________________________________________________
молодая семья, и т. д.)
6. Заключение комиссии __________________________________________________
_________________________________________________________________________
Подписи членов комиссии _________________________________________________
_________________________________________________
Начальник жилищно-эксплуатационной _____________________
организации (подпись)
Подпись заявителя _____________________
Приложение 2
Книга
регистрации заявлений граждан о принятии на учет
нуждающихся в улучшении жилищных условий
(с изменениями от 13 сентября 2007 г., 12 апреля 2010 г.)
Населенный пункт ________________________________________________________
(город, поселок, село и др.)
_________________________________________________________________________
(наименование администрации муниципального образования)
_________________________________________________________________________
Начата _________ 20 ____ г.
Окончена _______ 20 ____ г.
N п/п |
Дата поступления заявления |
Фамилия, имя, отчество заявителя |
Адрес и краткая характеристика занимаемого жилого помещения |
Категория граждан, к которой относится заявитель |
Постановление местной администрации (дата и номер) |
Сообщение заявителю о принятом решении (дата и номер письма) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 3
Книга
учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий
(с изменениями от 12 апреля 2010 г.)
Населенный пункт ________________________________________________________
(город, поселок, село и др.)
_________________________________________________________________________
(наименование администрации муниципального образования)
_________________________________________________________________________
Начата _________ 20 ____ г.
Окончена _______ 20 ____ г.
N п/п |
Фамилия, имя, отчество принятого на учет заявителя. Состав семьи |
Родство |
Год рождения |
Время проживания в жилом помещении |
Место работы, занимаемая должность |
Адрес и краткая характеристика занимаемого жилого помещения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
Срок проживания на территории муниципального образования |
Основание постановки на учет |
Постановление местной администрации о постановке на учет (номер и дата) |
Примечание |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия от 19 июня 2012 г. N 353 "Об утверждении Административного регламента Администрации Большеберезниковского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Информационный бюллетень Большеберезниковского муниципального района" от 11 февраля 2013 г. N 8
Постановлением Администрации Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия от 17 января 2014 г. N 33 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия от 11 декабря 2013 г. N 809
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления